Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Я подумываю на винтокрылы пересесть, и подработка и помощь при спас работах в горах

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Во всяком случае, мы сейчас стекло сделали съемным а не на заклепках (чтобы их не высверливать), нужно какое-то усиление в верхней части соображать.

Усиление , это имхо правильно , я даже поддержку городил по центру через войлочные шайбы , но был не понят :-) Вообще , конечно всё такое - хорошоб через термичку проводить , вот на скае - скоко не бились , через какое то время трещины идут по перегибу . Никитинцы даже новую кабину сделали , с непрозрачной крышей , чтоб не гнуть . И при том , что они двери успешно надувают , а вот с передним проще было изменить конструктив . Странно , что не помогла установка с вытяжки на винты , но и треск идет не от отверстия всёж . С вытяжкой то конечно стрёмно - даже на А22 заводское стекло низя клепать до облома стержня - только до касания и ещё чуть-чуть , а потом стерженьки кусаками и напилем убирать .

Ну удачи , если справишься , чиркани , интересно . Ведь вот - те же яайца , токо в профиль , и всё целое ...

post-751-0-45752000-1508343298_thumb.jpg

post-751-0-05896500-1508343314_thumb.jpg

post-751-0-28903100-1508343327_thumb.jpg

Опубликовано:

Ну тут или усилить (чтоб взяло на себя напряжение) либо ослабить (чтобы снять напряжение), как говорится весь самолёт состоит из палочек и дырочек. Палочки служат для усиления, а дырочки для облегчения (с) Миша Тетюшев, декан 1-го фак. МАИ.

 

Так а чё там с редуктором то?

Кста, аэробаты вот тоже РУДом довольно интенсивно шуруют, но правда Ротакс это вам не Лайкоминг какой-нибудь. Или наоборот. )))

Опубликовано:

P.S. А лётные очки - тема! )) Если ещё и в комплекте с белым шарфиком, то считай, что все дефчонки на аэродроме уже у твоих ног. )))

 

Я когда увидел , что в бэзээсе нацепили всем пилотам очки на нос , то подумал , что Петрович думает о безопасности даже тут ))

Подойди к к нормальному самолёту , типа цесны или экстры , да хоть даже к евростару . И оцени прочность фонаря /переднего остекления На цесне вообще броня ! Мало того , её нужно менять по календарю , вне зависимости от состояния по причине потери прочности ! Ну не в нашей стране конечно , у нас прочность токо возрастает с годами ) . И это никак нельзя сравнить с дешевым и тонким стеклышком , которое лепят на все наши самостройные дырчики .  Ты конечно опытный , закалённый птиц , и способен спокойно долго смотреть без очков на скоростях 100+ , а вот одному пилоту Аи10 это не удалось , как и не удалось подобрать площадку ( не видел ведь ничерта ) Эх , как он переживал об отсутствии хоть велосипедных очочков в самолете , пока грузили его дрова на прицеп ..

Емеля, а вот вопрос, как говорится, на засыпку:

а чем не казённый редуктор на этом самолёте принципиально отличается от не казённого редуктора на дельталёте с таким же мотором?

Вначале , я приведу фразу Димы Петрова ( Авиагамма ротакс москва ) , которую он говорит уже в конце разговора " Это ваш двигатель , делайте с ним что хотите " :-))

Ну а по поводу 80тки .. Есть такие истории типа : Мой дедушка всю жизнь бухал и курил , и даже кокс нюхал , а умер в возрасте 99 лет , от того , что на него упал Боинг747 .. Может так и бывает , и даже часто , однако обратных примеров , как правило больше .

И как же Арсен продал такой вечный двигатель ? :-) Как говорица - бабку ещё драть и драть , а вы её на помойку выкинули :-)

80тка , конечно подуракоустойчивей сотки , это факт . Туда можно даже лить ту бодягу , которую продают в Пущино под видом бензина , но с ЦЗ аэродрома - все же лучше не пробовать )))

Ударный момент от РПГ - думаю редкий редуктор выдержит , а вот от ЦПГ выдерживают , но не просто так . В редукторах ротакс есть муфта свободного хода и противо-перегрузочная ( которая емнип давно не опция ) В регламентных работах есть указания - как и на каких часах их проверять , котя конечно никто ничерта не проверяет .. С конструкцией и принципом их действия , можно ознакомица самостоятельно :-) Раньше были даже специальные бесплатные курсы в москве ..

Ладно , блин , слишком много уже букв . Вот мой ответ на твой вопрос , считай бездоказательным имхо :

Резкая дача и уборка руда ( встречная приёмистость) , приводит к преждевременному износу фрикц дисков противоперегрузочной муфты , кулачков муфты св хода , шилицов выходного вала ( зуб из трапецевидного становица треугольным ) Что без должного контроля и ремонта , вызывает повышенные люфты , ударные нагрузки в механизме , вплоть до обрыва флянца ( и отделения винта от самолёта - очень смешно кстати ) а так же к пробуксовке пр перегр муфты , и соотв невозможности передачи крутящего момента на винт . Это конечно надо очень постараца , но к слову - тот ваш проданый мотор был почти на грани капремонта по часам , а при таком ремонте замена редуктора может быть и не нужна , если его не дрючили . Так что последствия учебной экплуатации - вполне могут стать головняком его нового владельца .

Зы. Степень вылезания этих проблем , ишшо и от винта зависит , конечно .

По топлу проще , но можно тоже ниговорить что нить ужасное , типо :

У бинговских плунжеров существует инерция , и при открытии заслонки резко в пол - не факт , что переходная система в состоянии будет заполнить провал , до поднятия мембраной игл ОДСК . Значит - ВЕРОЯТНОСТЬ детонации будет выше , при прочих равных .

Зы.зы . Никто и нигде не говорит о том , что резко шевелить руд , ну низзя . Можно , при наличии такой необходимости . Но как постоянная манера управления , без причин тому - а зачем ? Люди покупают какой нить хундай солярис , и понимают , что впринципе можно ездить на нем в манере " тапка в пол " , но чаще ездят немного поспокойнее . А тут двигатель , немного подороже даже ... Короче - фразу Петрова в начале текста , повторять не буду :-)

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

Так а чё там с редуктором то?

Кста, аэробаты вот тоже РУДом довольно интенсивно шуруют, но правда Ротакс это вам не Лайкоминг какой-нибудь. Или наоборот. )))

А что , эти негодяи , как то умудрились приладить редуктор на лайкоминг ? ;-)

В категории до 100л/с , ротаксу нет конкурентов по соотношению вес/мощность/цена/надёжность .

Опубликовано:

Спасибо, Емеля, разжевал до кашицы )) как говорится, век живи, век учись, всё равно дураком помрёшь )))

Только я вот чёт не понял, на ЦЗ в Грызлово бенз не того?.. Откуда инфа 100%?

Арс мастер продавать, а то ты не знаешь ))

Опубликовано:

Да незачто , в любом случае , любые советы и мнения в таких вопросах нужно принимать к сведению , но не как аксиому . А я чем больше узнаю инфы , тем больше понимаю - как мало знаю :-) ДВС вообще не должен работать , а уж турбины - полное шаманство ..

Автомобильные сорта бензина длительному хранению не подлежат . Пишут , что можно год хранить , но не пишут какой )) Даже если присадки все гостовые , у них есть срок жизни , причем разный . Тое - такие бензины не обладают химической стабильностью . На брендовых заправках , идет постоянное обновление за счёт реализации больших объемов . Вопрос - насколько свеж бензин при хранении на ЦЗ вот в таких то условиях - врятли будет иметь чёткий ответ . А керос и ЛЛ100 - хранить можно долго , ротакс можно перевести на сотку , заменив масло на минеральное , но это дороговато будет .

  • 1CGS
Опубликовано:

А разве это всё не прописано в документах той же службы ГСМ в авиационных полках? Их нормативы можно посмотреть. Насколько я знаю, в тех же полках хренение керосина это челый процесс. Ибо вода в осадок часто выпадает. 

Опубликовано:

 

 

На цесне вообще броня !

Стекло полистирол (кажись правильно так называется), штатное 1.5 мм было, лопнуло, поставили 2мм, лопнуло два раза, боюсь, поставим 3мм, три раза лопнет))) Некоторые ставят в верхней части металлическое усиление, не зря же ставят в ущерб обзору, видать тоже накушались.

 

 

долго смотреть без очков на скоростях 100+ , а вот одному пилоту Аи10 это не удалось

Значит в подобной ситуации нужно будет готовым стрельнуть спаску! Штрашно блин, но придется))))))) 

Опубликовано:

 

 

Там птица была

Это к теме про очки в кабине​.

Опубликовано:

 

 

Резкая дача и уборка руда ( встречная приёмистость)

Попробую поплавнее с РУДом. Кстати, у меня винт тяжеловат, полный газ на земле, выдает только 4800 оборотов. В полете можно до 5200 примерно раскрутить.

Опубликовано:

А разве это всё не прописано в документах той же службы ГСМ в авиационных полках? Их нормативы можно посмотреть. Насколько я знаю, в тех же полках хренение керосина это челый процесс. Ибо вода в осадок часто выпадает.

 

  

Есть и гражданские нормы , уж чего-чего , а бумажек написали у нас кучу на все случаи дизни . Только вот автомобильные бензины в авиации не юзают вроде бы ... Эта тема огромная , я хоть и стараюсь быть в курсе , но глубоко копать - не хватает айкью )) Читаю вот такие статьи , пытаюсь думать .http://www.aviagamma.ru/gasoline.html

Попробую поплавнее с РУДом. Кстати, у меня винт тяжеловат, полный газ на земле, выдает только 4800 оборотов. В полете можно до 5200 примерно раскрутить.

А что по этому поводу говорит Петрович ? :-) Когда то , когда летали со всяких помоек с 100 метровыми полосами - динамометр и линека к винту юзалась чуть ли не каждый день , а главным прибором на взлёте становился тахометр . Ну да , 5800 в наборе , это круто , но без виша - перекрутить даже в горизонте , как два пальца . Виш и сейчас нет смысла ставить на самолёты , которые больше 150 не летят даже с пороховыми ускорителями , а крутить лопасти уже лениво даже два раза в год . Потому , летние настройки к прим. для Ская , с луганским трёхлопастным винтом - около 5000-5100 на земле , что дает в районе 4900 на крейсере ( к слову , 4200 если - то это мало , мотор мучаеца заметно ) . Зима отбирает около 200 оборотов во всех режимах , но с полосами по 600 метров , это не проблема . Не знаю , как летит твой планер , но не думаю , что особо быстро . Вобщем - поле для деятельности непаханное , можно и до паранойи дойти с регулировками ;-) Если заморочица , можно померить тягу в статике ( на площадке без уклонов , заборов и прочее ) поставить разряжометр и на основании всего этого много думать . Не такая уж и важнейшая эта задача , особенно по сравнению с зимней эксплуатацией :-))

Кстати , посмотри вот , если не видел . И обрати нимание на регистрацию нового мотора - через одного забивают на этот пунктик , что может и проблемы вызвать .

http://www.aviagamma.ru/documents.html

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

Стекло полистирол (кажись правильно так называется), штатное 1.5 мм было, лопнуло, поставили 2мм, лопнуло два раза, боюсь, поставим 3мм, три раза лопнет))) Некоторые ставят в верхней части металлическое усиление, не зря же ставят в ущерб обзору, видать тоже накушались.

 

Значит в подобной ситуации нужно будет готовым стрельнуть спаску! Штрашно блин, но придется)))))))

 

Кстати , а не попадает ли у тебя на эту часть стекла топливо , при заправке к прим ? Бензин мигом охрупчивает такие материалы .

Про запаски выше писали , я уж не стал свои пять копеек вставлять . Если вот поспрашивать , то у нас в стране будто бы только двое на них летали ( Школин и Иванов ) оба на дельтах , оба успешно . Про самолёты я спрашивал представителей чешского Эвектора , сказали , у них был один случай , пилот жив . А вот здоров ли - не ответили . По прикидкам , в среднем спас система не гарантирует здоровье . А уж на видюшках с испытаний , такая раскачка бывает на спуске - аж смотреть страшно . Ещё , один украинский друг , использовал спасалку как тормозной п-т , чтоб в деревья на пробеге не попасть ( жив-здоров , самолетик в хлам ) А самолет будет в хлам , даже если её на земле дернуть ( что бывало , и от того - чеки в кабине не нимают имхо ) Вот и думай - когда будет правильно её применить .   

Это к теме про очки в кабине​.

Очки в кабине были , в кадре пролетают )) Ну молодец дядька - справился .
Опубликовано:

 

 

около 5000-5100 на земле , что дает в районе 4900 на крейсере ( к слову , 4200 если - то это мало , мотор мучаеца заметно )

У меня двухлопасный, деревянный винт фиксированного шага Woodcomp SR-38

На оборотах 4200, идет примерно 150-160 км/ч, а так крейсер 180 км/ч, это где-то 4400-4500 обороты. Планер не плохо шпарит, получить непревышаемую в 210 км/ч очень легко, при этом двигатель перекрутить сложно, 5500 и выше обороты я ни разу не видел. Я даже как то подумывал, может ВИШ поставить, но потом передумал в целесообразности, если бы крейсер выше 200 был бы, то имело бы смысл, а так 2К зелени сверху не решился.

 

 

Кстати , посмотри вот , если не видел . И обрати нимание на регистрацию нового мотора - через одного забивают на этот пунктик , что может и проблемы вызвать

Я формуляр на двигатель в Авиагамме переполучал, так получилось, что родной утерялся, или закатился, или поломался где-то)) Они сразу зарегили двигатель у себя в системе.

 

 

Кстати , а не попадает ли у тебя на эту часть стекла топливо , при заправке к прим ? Бензин мигом охрупчивает такие материалы .

Нет, бензин там не попадает. У меня немного другая версия, стекло под напругой становиться, когда крылья складываются, и видать его в таком положении растягивает и рвет. Думаю проверить эту версию, натяну нитку в вероятном месте напряжения, поскладываю крылья, посмотрю, будет рвать или нет. 

Опубликовано:

На этом самолёте винт регулируется только снятием и установкой другого винта. )))

Я проверял, на полном газу в пикировании, с разгоном до Vne (210) - обороты в зелёном секторе.

Ставить более лёгкий винт смысла особо не вижу, к тяге вопросов нет.

Опубликовано:

Насчёт спасалки: на дельтадётах в наших краях было несколько применений, точно более 5-ти, на реа была тема.

Все, кто применили - живы, исключение - Олег Недопако с Катей, он поздно дёрнул, и одна из версий - возможно, снимал чеку.

  • Поддерживаю! 1
  • 2 недели спустя...
Опубликовано: (изменено)

Я своими глазами еще один случай видел у нас, на аэродроме в Средней Ахтубе, но к сожалению не могу точно вспомнить год (вроде конец нулевых). Там то-ли фестиваль СЛА был, то-ли соревнования, не помню. В общем заехали с батей по пути поглядеть на енто дело. Но не успели выйти из машины, как один из дельтов попытался совершить низко над землей какой-то ловкий маневр. Но неудачно. А дальше картинка врезавшаяся в память - отстрел парашюта, раскрытие, резкая остановка вращения дельта, и в следующее мгновение пилот в коконе отделяется от аппарата и кувырком к земле.... К сожалению, не знаю чем именно закончилось падение (высоты метров 25-30 было), скорая там уже дежурила, а нам надо было дальше ехать. Запомнилось только, что товарищи пилота обсуждали, как говорили ему поменять старую подвеску на что-нибудь посвежее. А вообще надо Dornil'a спросить, может он больше знает про тот случай.

Так вот и началось мое знакомство со всякими тряпколетами. И, возможно, из-за того случая, знакомство так и не переросло во что-то более серьезное.

Изменено пользователем Jim
Опубликовано:

Зачем на вертолетах "ми" в таком месте баки вешают ?

Сколько их уже погибло, из за этих подвесных баков, которые чуть что, сразу стойками шасси пробиваются.

 

Video 1   Video 2

Опубликовано:

Я своими глазами еще один случай видел у нас, на аэродроме в Средней Ахтубе, но к сожалению не могу точно вспомнить год (вроде конец нулевых). Там то-ли фестиваль СЛА был, то-ли соревнования, не помню. В общем заехали с батей по пути поглядеть на енто дело. Но не успели выйти из машины, как один из дельтов попытался совершить низко над землей какой-то ловкий маневр. Но неудачно. А дальше картинка врезавшаяся в память - отстрел парашюта, раскрытие, резкая остановка вращения дельта, и в следующее мгновение пилот в коконе отделяется от аппарата и кувырком к земле.... К сожалению, не знаю чем именно закончилось падение (высоты метров 25-30 было), скорая там уже дежурила, а нам надо было дальше ехать. Запомнилось только, что товарищи пилота обсуждали, как говорили ему поменять старую подвеску на что-нибудь посвежее. А вообще надо Dornil'a спросить, может он больше знает про тот случай.

Так вот и началось мое знакомство со всякими тряпколетами. И, возможно, из-за того случая, знакомство так и не переросло во что-то более серьезное.

Это были соревнования,

была обычная буксировка дельтаплана, по-моему за трайком, никаких ловких манёвров.

На затяжке фал подвесной системы оборвался (подвеска была сильно видавшая виды, да, пилоту многократно рекомендовалось заменить фал). Пилот повис на руках и сразу же бросил парашют, но т.к. парашют был закреплён на карабин, за который подвеска вешается под дельт, а оборвался именно фал подвески - то парашют остался на карабине вместе с дельтапланом, а пилот сорвался и погиб.

Опубликовано:

...жена меня поправляет (она видела этот случай своими глазами, участвовала в тех соревах) - парашют пилот не бросал, и на руках не вис. Парашют выдернуло из подвески когда фал оборвался и пилот начал падать, т.к. фал парашюта закреплённый на карабин начал выматываться. После чего купол наполнился и дельт спустился на парашюте, а пилот упал так. Высоты было около ста метров в момент обрыва фала.

 

Вообще тот случай очень нетипичный, обрывов фала подвески за всю историю дризма по пальцам одной руки. Это нужно оооочень убить и износить фал, чтобы тот порвался. Но вот я когда свою первую подвеску в Аэросе заказывал - специально просил сделать крепление фала парашюта не к карабину, а к плечевым ремням. Именно во избежание подобного нелепого сценария, на всякий случай. Ну а на Мойесах на них только к плечевым и делают.

Опубликовано:

Да уж , эксплуатация по состоянию - раз порвался , значит уже не годен :-( Печальная история . Точки крепления , на иных конструкциях , вызывают сомнения , особенно на самопальных . Тут вот рылся по архивам реа на эту тему - вспомнил случай с птенцом на красном посёлке - отрыв спассистемы от аппарата при успешном её раскрытии . Виктору Хрибкову ( конструктору ) , этот случай наверняка стоил немало седых волос , но выяснили , что владелец сам переделал крепление , Дима поставил бмв вместо 582го и зацепил трос кольцом за его мотораму ..

Досадно , конечно , ведь шансы спастись и так не особо высоки , а тут ещё конструкция подводит .

В сла вообще разрушение конструкции в полёте не редкость ( особенно на мотодельтах ) , потому спассистема так актуальна . И хотя никто на сводил в один материал всё подобные случаи с середины 90тых по сей день - чаще всего , имеет место быть пренебрежение к мерам безопасности , состоянию техники , условиям хранения и справедливым замечаниям коллег . (про погодные условия не по уровню , я уже не говорю ) Вот отучился , купил свой аппарат , и уже слушает своего бывшего инструктора со скучающим видом ( а учёба идет всю жизнь ! ) . Такому уже советовать поздно , можно только не советовать с ним летать другим .

Отдельно по поводу чеки в кабине ( чека в полете у самой системы , это вообще маразм , но и она имеет место быть ) . На некоторых самолётиках , рукоять ставят на потолок , по центру . И пакс , при посадке - так и наровит за неё ухватица , потому как удобно . Пара микроинфарктов у владельца - и вот он оставляет там чеку " на всякий случай " ( Вообще рукоять сверху - это не правильно , сомнительно её там ухватить в случае надобности . ) Тое - чека там , это страховка от случайного срабатывания по неосторожности . Насмотряца вот такого ( бородатого ) видео , и думают , что успеют вынуть .

Опубликовано:

По поводу травматизма.

Почему то "мотористы" имеют склонность к травмам, иногда с летальными исходами, увы.

Опубликовано: (изменено)

Какие именно мотористы? Пара или дельта? Если пара, то утверждение в корне неверно, травматизм там в разы меньше, чем у свободников, несмотря на то, что мотористы в целом летают больше. Если дельта, то статистикой лично я не владею, но если и правда больше, то могу предположить, что это от того, что дельталётчики зачастую занимаются такими опасными вещами, как АХР, вблизи рельефа. Плюс налёт у среднего химика в разы больше чем у подавляющего большинства дельтапланеристов, так что надо считать количество ЛП относительно числа этих часов. Впрочем, мне кажется, что двухместный дельталёт и дельтаплан-паритель - это слишком разные аппараты, чтобы их прямо сравнивать. В отличие от параплана и парамотора/паралёта.

Изменено пользователем Dornil
  • Поддерживаю! 2
  • 4 недели спустя...
Опубликовано:

Это отсутствие мозгов )) так дайвить, а потом ещё и так выпихивать ручку - это надо быть очень смелым и тупым ))

Опубликовано:

У меня ссылка не открывается.

там вот это

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

Какие именно мотористы? Пара или дельта? Если пара, то утверждение в корне неверно, травматизм там в разы меньше, чем у свободников, несмотря на то, что мотористы в целом летают больше. Если дельта, то статистикой лично я не владею, но если и правда больше, то могу предположить, что это от того, что дельталётчики зачастую занимаются такими опасными вещами, как АХР, вблизи рельефа. Плюс налёт у среднего химика в разы больше чем у подавляющего большинства дельтапланеристов, так что надо считать количество ЛП относительно числа этих часов. Впрочем, мне кажется, что двухместный дельталёт и дельтаплан-паритель - это слишком разные аппараты, чтобы их прямо сравнивать. В отличие от параплана и парамотора/паралёта.

Сужу по своей области.

Увы, опять...http://visota63.ru/themes/340#cs

При чем данные несчастья происходят как будто бы по воле "злого рока" и не связаны с опытом, безопасностью и тд.

Светлая память...

Изменено пользователем FrankSinatra
Опубликовано:

Не будем о грустном, немного о радостном.

Сбылась моя небольшая, глупая, но все же мечта.

У меня новое крыло:

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

 

 

При чем данные несчастья происходят как будто бы по воле "злого рока" и не связаны с опытом, безопасностью и тд.

В приведённом случае злой рок не при чём, к сожалению. Летаешь над водой, будь готов в ней однажды оказаться. Мои соболезнования.

Ну и вопрос вероятностей, опять же: мотористы, как правило, летают в разы чаще и дольше, тем самым в разы же увеличивая шанс встретить опасную ситуацию. Я, к примеру, без мотора Волгу пересекал всего один раз в жизни, с мотором мотаюсь туда-сюда регулярно. Понятно, на чём именно шансов утонуть больше. Впрочем, всё, как и всегда, зависит от пилота - кто-то летает только в спокойную погоду в конусе безопасности, а кто-то в пик термички ногами по воде чертит.

Но, тем не менее, в нашей области за последние восемь лет серьёзную травму при полётах с мотором получил только один пилот (при довольно странных обстоятельствах). На "свободных" полётах стабильно пара переломов в год в среднем. Смертельных случаев ни там, ни там не было (на пара-, дельталётчики разбивались).  

  • 2 недели спустя...
Опубликовано: (изменено)

Купил новое крыло BGD Base такой расцветки и свободные концы для мотора. 

paraglider_7_6.jpg


Был еще выбор между ушастиками и озоном, но ушастики, по мне, скучные крылья с минимумом информативности, а озонов на складе не было.

Изменено пользователем =LwS=DiBos_
  • Поддерживаю! 2
Опубликовано: (изменено)

Про ушастики ты зря))) Advance Iota 2 уже вышла, а так же Sigma 10. Если говорить про ушастых, то единственный минус это очень высокая цена. Надо заметить, что качество тоже на высоте.

Я тоже раньше присматривался с BGD, но от расцветки у меня приступ эпилепсии.

Изменено пользователем FrankSinatra

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...