Jump to content

Разное


Recommended Posts

  • 1 month later...
  • 2 weeks later...
  • 5 months later...
  • 2 weeks later...

Сухов Константин Васильевич http://airaces.narod.ru/all4/suhov_kv.htm

Был с ним знаком.Жаль,не долго...Очень жаль...

Какие люди...Всегда задаю себе вопрос: из чего они были сделаны?

Edited by AR_Kudu
  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

 Вот у нас (есть тут местный коллектив), вот как-то не сложилось встретиться с Гнидо Петром Андреевичем.

 Получилось, что по моим связям удалось созвониться с его супругой, сам Пётр Андреевич ужа был привязан к кровати на тот момент, но мог говорить совершенно ясно. По телефону договорились о дате встречи, ну купили естественно всё, что положено если идти в гости, пришли к двери - звонили, звонили, звонили, но к сожалению никто не открыл.

 Жаль, но через некоторое время - стало известно, что Пётр Андреевич, скончался - опоздали к сожалению.

 

P.S. Ну так вот вспомнилось, вот.

 

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BD%D0%B8%D0%B4%D0%BE,_%D0%9F%D1%91%D1%82%D1%80_%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

 

 Было у Драбкина А.В., в книгах, кто-то из ветеранов  (ой забыл Ф.И.О,)  вспомнил про своего вот ведущего.

Edited by Igmar
Link to post
Share on other sites

Посмотрю,есть ли на ЕХ.Ты смотрел?

Я,как-то,интересовался нормами питания для военнопленных.Сравнивал нормы для немцев в нашем плену и наоборот,для наших у немцев.

Рацион многих сегодняшних пенсионеров не дотягивает до суточного пайка немецких военнопленных.Молотов же в начале (кажется) 1944-г.,от имени Правительства СССР,был вынужден выразить ноту протеста против издевательств над военнопленными Красной армии.В частности,одним из вопросов являлся вопрос о нормах питания.Дословно не помню,но норма для наших солдат составляла 600граммов хлеба и 400граммов мяса!..В МЕСЯЦ...

Edited by AR_Kudu
Link to post
Share on other sites

Очень хорошо!Фильм этот очень доступный.Набираешь в поиске - пожалуйста,смотри.И смотреть надо!

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...

27 октября 1941 г. в воздушном бою в районе Подольска погиб заместитель командира эскадрильи 117-го истребительного авиационного полка 6-го истребительного авиационного корпуса ПВО Москвы, Герой Советского Союза младший лейтенант Виктор Васильевич Талалихин.

post-41-0-14691700-1382870003_thumb.jpg

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
  • 1 month later...
2BAG_Miron

«А.С.Григорий Максимович, вот вы упомянули несколько раз, что немцы «илов» боялись как—то по—особому, сильнее всех других самолетов? Опять же говорите, что немцы смертниками вас называли? Но вам—то это откуда известно?

Г.Р.Да, уж поверь, известно точно. Дело было в уже Польше, кажется, в марте или апреле 1945–го. Была оперативная пауза, летали тогда мы мало — один, иногда два вылета в день. Война кончалась, и мы чувствовали, что еще немного, и конец Гитлеру. В этот день погода была солнечной, мы уже слетали и новых вылетов не предвиделось. И настроение было хоть куда. И потянуло нас развлечься. Аэродром наш был возле самой дороги. Смотрим, гонят по дороге большую колонну пленных. И тут кому—то из нас взбрело в голову: «А ну давай сюда с десяток фрицев! Поговорим, поспрашиваем. Глядишь, и развлечемся». Сказано—сделано. Послали техника, он с конвоем быстренько договорился. Те отобрали с десяток немцев и погнали их к нам.

Вначале немцы увидели наши самолеты. Они хоть и рядом с дорогой, но замаскированы, сразу и не разглядишь. Увидели немцы «илы» и встали. Уперлись и ни в какую не хотят идти дальше. Нас это здорово заинтересовало: что это на них нашло? — и мы решили сами пойти к ним. А когда немцы увидели нас, то тут приключилась с ними форменная истерика. Как стали они кричать! Громко! Натурально орали. Один вообще на землю упал, рыдает, бьется, лицо руками закрыл. Мы ничего понять не можем, но со стороны смешно смотреть. Здоровые мужики, а кричат как дети малые. Подходим еще ближе. Смотрю я на этих немцев, а на их лицах ужас. Я немало прожил и повидал всякое за свою жизнь, но вот такого ужаса на человеческом лице, как на лицах этих немецких солдат, я больше никогда не видел.

Подошли, стали разбираться, чего они кричат. Наш Идельчик, который очень хорошо говорил по—немецки, стал за переводчика. «Просят, — переводит, — их не расстреливать». Мы ему сразу: «А ну, спроси, а с чего они решили, что мы их будем расстреливать? Мы же летчики, а не расстрельная команда!» Он нам снова переводит: «Но ведь вы же летчики—штурмовики!!!» Так, интересно. Стали мы разбираться. Дословно я уже не помню, но разговор у нас с немцами получился примерно такой.

У немецких солдат постоянно возникал вопрос: «Что за звери летают у русских на штурмовиках? Спасения от них никакого! По головам ходят!» Немецким солдатам их немецкие «замполиты» разъяснили ситуацию так: «Русские летчики, летающие на штурмовиках, такие свирепые и бесстрашные потому, что они смертники. Терять им нечего, их на штурмовиках летать приговорили. Летают на штурмовиках у русских такие сволочи, такой сброд, который в любой бы нормальной армии, вроде немецкой, уже давно бы расстреляли, а варвары—русские приговаривают их летать на штурмовиках. И летают на «илах» такие отпетые головорезы, которым и своей жизни не жаль, только бы была возможность хоть кого—то убить. А в перерывах между полетами, чтоб эти сволочи не разбежались и опять какое—нибудь зверство не учинили, дает им русское командование немецких пленных расстреливать». Так сказать, душу отвести и удовольствие получить. Вот эти немцы и решили, что их отобрали специально, чтоб русские летчики—штурмовики могли кого—то собственноручно расстрелять. А на наш вопрос: «А с чего вы взяли, что мы смертники?» — немцы ответили, что нормальный человек, который хоть как—то бережет свою жизнь, летать так, как это делают русские штурмовики, не станет. Так атаковать, отчаянно и безжалостно, со сверхмалой высоты и наплевав на зенитный огонь, могут только смертники, которым уже терять нечего. А таких людей нормальному человеку бояться не только не стыдно, а вроде как даже обязательно.

Вот так. Много нам эти немцы интересного рассказали, от них я и узнал, что нет для немецкого солдата—окопника самолета страшнее, чем Ил–2. Все остальные русские самолеты летают где—то там, далеко и высоко, их и не видно. А штурмовик — он вот он, постоянно висит над самой головой и смерть несет. Настоящая жуть. Поэтому я и говорю, что из всех советских самолетов Ил–2 боялись немцы больше всего. Своими ушами слышал. Не думаю, что эти немцы нам специально льстили, не до того им было».

  • Upvote 7
Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...

The rear gunner of a Lancaster bomber had an 8% chance of coming home in one piece!

ПО анлицки не понимаю,но дошло что мужичек был задним стрелком на Ланкастере(может что интересное рассказал?)

Link to post
Share on other sites
  • 8 months later...

сегодня Тимин и Исаев ("в гостях" у Володарского) говорили про воздушную войну 22 июня 1941 года. советую послушать хотя бы Тимина... :good:

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...
RandomChoice

Глазами гестапо: про техническую грамотность советского народа и не только, -

http://topwar.ru/61615-voshischenie-vragov-gestapo-o-sovetskom-narode.html

    :o:  Там хоть один пруф потрудились привести? Не отвечайте, знаю, что нет. Они то ладно, им лишь бы по баннерам щелкали, но вы то зачем это сюда притащили?

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
  • 2 weeks later...

Сталинград глазами ветеранов вермахта и немецких документалистов.

 

Сталинград: Подлинная история. Фильм 1. Наступление

http://www.youtube.com/watch?v=LZlhecB02RU

 

Сталинград: Подлинная история. Фильм 2. Котёл

http://www.youtube.com/watch?v=2ZeYYEy3y4g

 

Сталинград: Подлинная история. Фильм 3. Разгром

http://www.youtube.com/watch?v=aBS_ebVDS38

 

Кто к нам с мечом, тот от меча и погибнет!

                                                            А. Невский

Edited by Captain73
  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

Страшное наследие войны. Геннадий Добров.

http://forum.bmwland.ru/lofiversion/index.php/t82717.html

Kirill, не вам в укор. А что, разве наследие войны может быть другим, не страшным? Другое дело, как мы осознаём то, что может сотворить война с телом и душой людей. 

Link to post
Share on other sites
Kirill, не вам в укор.

Ну я понял... Так страница называется, я и скопипастил...

Я бы назвал: ПОМНИ ВОЙНУ!

Edited by Kirill
Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...
  • 2 weeks later...

                                                                                  Анимационный фильм-реконструкция: "Колобанов. Бой под Войсковицами"

 

 

 

Интересная реконструкция боя, для тех кто не смотрел

 

http://www.j100.ru/forum/forum127/topic31832/message207554/#message207554

Edited by Kirill
Link to post
Share on other sites

Не работает ссылка... Копипастну...

 

Широко разрекламированный немцами и союзниками (нашими союзниками) немецкий танковый ас Михаэль Виттман нервно курит в сторонке...

У НАС БЫЛИ АСЫ ПОКРУЧЕ!!! 018.gif

Ранним утром 19 августа 1941 года экипаж Колобанова был разбужен отвратительным, прерывистым гулом идущих на большой высоте в сторону Ленинграда немецких пикирующих бомбардировщиков. После того как они прошли, тишина и спокойствие вновь установились под Войсковицами. День начинался ясный. Солнце поднималось все выше.
Часов в десять раздались выстрелы слева, со стороны дороги, идущей на Волосово. Старший лейтенант узнал недалекий "голос" танкового орудия КВ. По радио пришло сообщение, что один из экипажей вступил в бой с немецкими танками. А у них по-прежнему было все спокойно. Колобанов вызвал к себе командира боевого охранения и приказал ему, чтобы его пехотинцы открывали огонь по противнику только тогда, когда заговорит орудие КВ. Для себя Колобанов с Усовым наметили два ориентира: № 1 - две березы в конце перекрестка и № 2 - сам перекресток. Ориентиры были выбраны с таким расчетом, чтобы уничтожить головные вражеские танки прямо на перекрестке, не дать остальным машинам свернуть с дороги, ведущей на Мариенбург.
Только во втором часу дня на дороге появились вражеские машины.
- Приготовиться к бою! - тихо скомандовал Колобанов.
Захлопнув люки, танкисты мгновенно замерли на своих местах. Тут же командир орудия старший сержант Андрей Усов доложил, что видит в прицеле три мотоцикла с колясками. Незамедлительно последовал приказ командира:
- Огня не открывать! Пропустить разведку!
Немецкие мотоциклисты свернули налево и помчались в сторону Мариенбурга, не заметив стоявший в засаде замаскированный КВ. Выполняя приказ Ко-лобанова, не стали открывать огня по разведке и пехотинцы из боевого охранения.
Теперь все внимание экипажа было приковано к идущим по дороге танкам. Колобанов приказал радисту доложить комбату капитану И. Б. Шпиллеру о приближении немецкой танковой колонны и вновь обратил все свое внимание в сторону дороги, на которую один за другим выползали окрашенные в темно-серый цвет танки. Они шли на сокращенных дистанциях, подставляя свои левые борта почти строго под прямым углом по отношению к орудию КВ, тем самым представляя собой идеальные мишени. Люки были открыты, часть немцев сидела на броне. Экипаж даже различал их лица, так как расстояние между КВ и вражеской колонной было невелико - всего около ста пятидесяти метров.
В это время на связь с командиром роты по радио вышел комбат Шпиллер. Он сурово спросил:
- Колобанов, почему немцев пропускаешь?! Шпиллер уже знал об утреннем бое на лужском и волосовском направлениях и о продвижении немецких танков в сторону позиции Колобанова, и его не могло не беспокоить изрядно затянувшееся молчание КВ командира танковой роты.
Отвечать комбату было уже некогда: головной танк медленно въехал на перекресток и вплотную приблизился к двум березам - ориентиру № 1, намеченному танкистами перед боем. Тут же Колобанову доложили о количестве танков в колонне. Их было 22. И когда до ориентира остались секунды движения командир понял, что медлить больше нельзя, и приказал Усову открыть огонь...
Старший сержант Усов к началу Великой Отечественной войны был уже опытным солдатом. Призванный в Красную Армию в 1938 году, он участвовал в освободительном походе в Западную Белоруссию в должности помощника командира взвода одного из артиллерийских полков, во время советско-финляндской войны воевал на Карельском перешейке. Окончив специальную школу командиров орудий тяжелых танков, стал танкистом...
Головной танк загорелся с первого выстрела. Он был уничтожен, даже не успев полностью миновать перекресток. Вторым выстрелом, прямо на перекрестке, был разбит второй танк. Образовалась пробка. Колонна сжалась, как пружина, теперь интервалы между остальными танками стали и вовсе минимальными. Колобанов приказал перенести огонь на хвост колонны, чтобы окончательно запереть ее на дороге.
Но на этот раз Усову не удалось с первого выстрела поразить замыкающий танк - снаряд не долетел до цели. Старший сержант откорректировал прицел и произвел еще четыре выстрела, уничтожив два последних в колонне танка. Противник оказался в ловушке.
Первое время немцы не могли определить откуда ведется стрельба и открыли огонь из своих орудий по копнам сена, которые тут же загорелись. Но вскоре они пришли в себя и смогли обнаружить засаду. Началась танковая дуэль одного КВ против восемнадцати немецких танков. На машину Колобанова обрушился целый град бронебойных снарядов. Один за другим они долбили по 25-миллиметровой броне дополнительных экранов, установленных на башне КВ. От маскировки уже не осталось и следа. Танкисты задыхались от пороховых газов и глохли от многочисленных ударов болванок о броню танка. Заряжающий, он же младший механик-водитель, красноармеец Николай Роденков работал в бешеном темпе, загоняя в казенник пушки снаряд за снарядом. Усов, не отрываясь от прицела, продолжал вести огонь по вражеской колонне.
Между тем, командиры других машин, державших оборону еще на трех дорогах, докладывали по радио об обстановке на их участках обороны. Из этих донесений Колобанов понял, что и на других направлениях идут ожесточенные бои.
Немцы, понимая, что попали в западню, пытались маневрировать, но снаряды КВ поражали танки один за другим. А вот многочисленные прямые попадания вражеских снарядов, не причиняли особого вреда советской машине. Сказывалось явное превосходство КВ над немецкими танками по силе огня и в толщине брони.
На помощь немецким танкистам пришли двигавшиеся вслед за колонной пехотные подразделения. Под прикрытием огня из танковых пушек, для более аффективного стрельбы по КВ, немцы выкатили на дорогу противотанковые орудия.
Колобанов заметил приготовления противника и приказал Усову ударить осколочно-фугасным снарядом по противотанковым пушкам. С немецкой пехотой вступило в бой находившееся позади КВ боевое охранение.
Усову удалось уничтожить одно ПТО вместе с расчетом, но вторая успела произвести несколько выстрелов. Один из них разбил панорамный перископ, из которого вел наблюдение за полем боя Колобанов, а другой, ударив в башню, заклинил ее. Усову удалось разбить и эту пушку, но КВ потерял возможность маневрировать огнем. Большие довороты орудия вправо и влево можно было теперь делать только путем поворота всего корпуса танка. По существу, КВ превратился в самоходную артиллерийскую установку.
Николай Кисельков вылез на броню и установил вместо поврежденного перископа запасной.
Колобанов приказал старшему механику-водителю старшине Николаю Никифорову вывести танк из капонира и занять запасную огневую позицию. На глазах у немцев танк задним ходом выбрался из своего укрытия, отъехал в сторону, встал в кустах и вновь открыл огонь по колонне. Теперь пришлось усердно потрудиться механику-водителю. Выполняя распоряжения Усова, он поворачивал КВ в нужном направлении.
Наконец последний 22-й танк был уничтожен.

Полный текст:
Edited by Kirill
Link to post
Share on other sites
=211SHAP=RaceKing

The rear gunner of a Lancaster bomber had an 8% chance of coming home in one piece!

ПО анлицки не понимаю,но дошло что мужичек был задним стрелком на Ланкастере(может что интересное рассказал?)

Задний стрелок Ланкастера имеет 8% шанса вернуться домой одним куском.

Link to post
Share on other sites
NobbyNobbs

На бескрайних просторах интернета наткнулся на безапелляционное заявление, что накануне бомбардировки Сталинграда там не только не провели эвакуацию (ну это как бы факт), но и ЗАПРЕТИЛИ жителям покидать город собственными силами.

 

Хотелось бы понять, откуда у этой информации ноги и имеет ли она под собой какие-то основания?

Link to post
Share on other sites
=K=Gunther

На бескрайних просторах интернета наткнулся на безапелляционное заявление, что накануне бомбардировки Сталинграда там не только не провели эвакуацию (ну это как бы факт), но и ЗАПРЕТИЛИ жителям покидать город собственными силами.

 

Хотелось бы понять, откуда у этой информации ноги и имеет ли она под собой какие-то основания?

 

Скорей всего отсюда. Якобы, когда встал вопрос об эвакуации, Сталин сказал: "Солдаты пустые города не защищают. Население оставить..."  Эти слова Сталина, ничем не подтверждены.

Если интересно вот можно почитать "ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ ИЗ СТАЛИНГРАДА В АВГУСТЕ – СЕНТЯБРЕ 1942 ГОДА" https://yadi.sk/i/4iM5TLMUehbTG

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...
bivalov

весьма интересная штука попалась, на фоне празднования 70ти летия победы - http://www.e1.ru/news/spool/news_id-420623.html

 

такое ощущение, что это именно Ф-4 с откидывающейся частью капота, и с фонарем от Густава. и, судя по описанию восстановления самолета, действительно, все могло быть именно так. причем, этот самолет очень похож на тот Густав?, который использовался как разведчик? на севере (1, 2, 3).

 

в общем, помимо того что это просто интересно (лично я об этом случае не знал), надо будет запомнить этот момент, для нашего будущего проекта........... ;):biggrin:

Link to post
Share on other sites
NobbyNobbs

@@bivalov 

тебе привет с форума Кошек

 

 

это 109F...во всяком случае могу на счот Rumpfwerkteil дать 100% гарантию, что она от 109F...
смотри фото-3 на котором видно нижние пластины усиления Spant Nr.8 mit Leitwerkteil...на 109G
они стояли внутри...и еще одна индиция, так это отсутствие люка для горловины бензобака(R.-S.Nr.3),
которая в этом ракурсе должна быть видна(если это 109G)...и 3-я последняя индиция, что это 109F,
так это то, что на фото-1 виден меньший воздухозаборник для маслорадиатора чем на 109G.
Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
=WL=COBA

18  сентября  1942  года  летчиком  62-го  полка  капитаном  Семеном  Степановичем  Мухиным  воздушным  тараном  была  уничтожена  ещё  одна  «рама».  В  тот  день,  на  рассвете,  он  в  паре  с  лейтенантом  Борисом  Масловым,  вылетел  с  аэродрома  Геленджик  для  уничтожения  вражеского  корректировщика.  Немецкий  самолет-разведчик  ФВ-189  корректировал  огонь  дальнобойной  артиллерии  по  позициям  нашей  береговой  батареи.  Наши  летчики  атаковали  вражеский  самолет,  но  тот  яростно  защищался.  Пулей  немецкого  стрелка  Мухин  был  ранен  в  левую  руку,  к  тому  же,  у  него  закончился  боезапас.  Атака  его  напарника  Маслова  также  закончилась  неудачей.  Тогда  Мухин  лопастями  винта  своего  ЛаГГ-3  ударил  по  хвостовому  оперению  корректировщика.  После  этого,  накренив  истребитель  на  крыло,  он  отстегнул  привязные  ремни  и  на  высоте  3.500  метров  вывалился  из  кабины  поврежденного  самолета.  Его  ЛаГГ-3  упал  в  кусты  у  шоссе  Новороссийск-Геленджик.  А  раненый  летчик  на  парашюте  стал  опускаться  в  море.  Недалеко  от   него  спускались  на  парашютах  два  немца.  Неожиданно  немцы  стали  стрелять  по  Мухину  из  пистолетов.  Наш  летчик  тоже  достал  пистолет,  и  в  этой  необычной  воздушной  дуэли  на  парашютах  застрелил  обоих  врагов.  Через  минут  сорок  его  подобрал  наш  катер.  На  борт  катера  были  подняты  также  трупы  немецких  летчиков.                                                                

       За  воздушный  таран  Мухин  был  награжден  орденом  Красного  Знамени.

       Немецкие  документы  подтверждают,  что  в  тот  день  не  вернулся  с  задания  в  районе  Кабардинка-Геленджик  самолет  ФВ-189  7-го  отряда  32-й  группы  ближних  разведчиков.  Его  экипаж  в  составе  пилота  фельдфебеля  Германа  Вальдманна,  штурмана  лейтенанта  Карла  Кольшмидта  и  стрелка  унтер-офицера  Рихарда  Витта  до  сих  пор  считаются  пропавшими  без  вести  и  разыскиваются  германской  службой  Красного  Креста.  Сейчас  уже  с  полной  уверенностью  можно  сказать,  что  эти  летчики  погибли  в  результате  тарана  Мухина. 

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...