Jump to content

Recommended Posts

  • 3 weeks later...

http://vif2ne.ru/nvi/forum/0/co/164414.htm

 

Ленд-Лиз через призму судьбы одного одессита.

 

и окончательно меня удивило следующее - "Из США самолеты следовали через Пуэрто–Рико, Тринидад, Бразилию, Гамбию, Марокко, Тунис, Египет, Ирак в Баку, а оттуда — в Севастополь. Перегон одного самолета по этой трассе занимал порядка 100 часов."

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
  • 3 months later...

безплатный оригинал книги Норберта Ханнинга -

 

http://forum.il2sturmovik.com/topic/15584-free-pdf-luftwaffe-fighter-ace-norbert-hannig/?p=248172

что интересно, у всех Фок хвостовое колесо зафикисировано в выпущенном положении. т.е. возможно, что это просто полевая доработка, либо же это тот самый комплект из теста.

Link to post
Share on other sites

Где-то встречал упомтнание, что поломка механзма уборки хвостового колеса у фоки была детской доконца так и не изжитой до ташки болезнью. Где , уже не помню.

Link to post
Share on other sites

чтобы сильно не оффтопить, вот еще один интересный момент от пилота Фоки/ЖГ 54 - "Я практически не использовал прицел. Я всегда стрелял по ощущению, на рефлексе." - т.е. как и Кожедуб ЕМНИП.
 
 

Где-то встречал упомтнание, что поломка механзма уборки хвостового колеса у фоки была детской доконца так и не изжитой до ташки болезнью. Где , уже не помню.

 
вот это, чтоли? - http://coollib.com/b/273132/read - так это поздние дефекты Ташки.
 
и даже если такая проблема была у всех моделей Фок, в той или иной степени, то здесь она врядли применима. так как по сути там только 2-3 подобных фото, автор служил в ЖГ 54 и этот феномен может относится к довольно таки распространенному фиксированию хвостового колеса на тамошних ранних Мессерах. плюс об этом говорит и тот факт, что на многих фотографиях с Фоками у них все убрано.

короче говоря, пока что все это весьма сомнительно.

Edited by bivalov
  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

вообще, думаю что П-40 это по-настоящему знаковый, а отчасти даже легендарный самолет.

но, наверное, в основном это определение будет корректным лишь для американцев, и в том числе именно поэтому (честно говоря, лично я даже и не подозревал, что история фактически абсолютно реальна, ну и тем самым фильм Бэя стал даже лучше, т.е. из-за реальности тамошнего "мяса") - http://warspot.ru/181-dvoe-nad-perl-harborom

Edited by bivalov
  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

в обсуждении Макки 202 на импортном форуме один итальянец немного рассказал о своем деде, летавшем на 202м (английский, конечно) -

 

http://forum.il2sturmovik.com/topic/17610-developer-diary-part-104-discussion/?do=findComment&comment=277120

 

http://forum.il2sturmovik.com/topic/17610-developer-diary-part-104-discussion/page-2?do=findComment&comment=277154

 

 

 

Похоже, это. Спасибо. :)

да, это то, что в обсуждении каких то дневников приводил именно ты. так что говори спасибо себе. :biggrin:

 

Edited by bivalov
Link to post
Share on other sites

Н.Д. Ростов - Подготовка кадров летно-технического состава ВВС в запасных авиационных частях Сибирского военного округа и Забайкальского фронта в годы Великой Отечественной войны

 

http://izvestia.asu.ru/2008/4-3/hist/TheNewsOfASU-2008-4-3-hist-44.pdf

Link to post
Share on other sites

вот еще один интересный момент от пилота Фоки/ЖГ 54 - "Я практически не использовал прицел. Я всегда стрелял по ощущению, на рефлексе." - т.е. как и Кожедуб ЕМНИП.

т.е. я имел ввиду следующую цитату - "Первого Кожедуб сбил при выполнении атаки. А потом он увидел, что после этого сбитого самолета, они продолжают еще сильнее нас атаковать. Тогда он как бы с боевого разворота пристроился к другому «мустангу». Кожедуб ведь стрелял очень хорошо. Старался подойти на очень близкую дистанцию, чтобы все снаряды в цель положить. Даже не пользуясь прицелом, а довернув самолет… И из перевернутого положения он сбил второй самолет."

Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...

"Charles L. Hoffman talks about WWII and his tour in Italy" - http://www.ww2aircraft.net/forum/stories/story-charles-hoffman-92.html(т.е. это весьма интересное повествование от американского пилота, который летал в том числе и на П-40, так что жаль, что оно только английском).

Link to post
Share on other sites

Даже не пользуясь прицелом, а довернув самолет… И из перевернутого положения он сбил второй самолет."

круто!

интересно какое сведение вооружения у него было?

ведь пульки то вылетали совсем уж против физики стрельбы..... наоборот вниз.

и попасть из такого положения................! когда вниз башкой сидишь и на моск давит кравища, а пульки падают вниз а ты даёшь рус от себя чтоб их поднять......Уау

это или случайность или просто байка.... :)

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

oi. понятно...... интересные подробности......

 

я просто доверился Flugzeug Classic 12-2015, в котором напечатали статью, посвященную кокпиту Бф 110 Е-2 - "Erhalten geblieben sind von der Bf 110 E nur zwei Wracks: eine Bf 110 E im Deutschen Technikmuseum in Berlin, die als Ersatzteilquelle für die Restaurierung der Bf 110 F diente, und die Reste der Bf 110 E-2 der Maschine von Rudolf Heß im Imperial War Museum in London."

Link to post
Share on other sites

ну и тем самым фильм Бэя стал даже лучше, т.е. из-за реальности тамошнего "мяса") - http://warspot.ru/181-dvoe-nad-perl-harborom

Если в цистерну отборного удобрения добавить чайную ложечку мадеры, в тирамису эта цистерна всё равно не превратится. Увы.

Взять тот же японский к/ф "Вечный "Ноль"". Уж куда проще и дешевле, емнип, а к матчасти подход на порядок, а то и три, серьезнее.

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...
  • 1CGS

Начавшее обсуждение, моментально скатившееся к политике, удалено.

 

fesa:

7. На форуме запрещены: троллинг, разжигание конфликтов и словесных перепалок, ненормативная лексика (в т.ч. в завуалированном виде), личные оскорбления участников форума, накрутка рейтинга, хамство, грубость, пропаганда наркотиков, политическая и религиозная агитация и пропаганда, любые проявления нацизма, а также высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни, унижение достоинства лиц того или иного пола, сексуальной ориентации, вероисповедания.
 
Авторы, замеченные в нарушении данного пункта правил, лишаются прав доступа по следующей схеме:
2 нарушение - 7 суток запрета на запись

Link to post
Share on other sites

несколько страниц из книги , посвященной 57 ФГ (т.е. на стр. 11 приводится фотография и краткая история петуха Uncle Bud, который прибыл вместе с летчиками из Америки и прослужил в этом подразделении 2+ года) - https://books.google.ru/books?id=xP9kEH85Dm8C&pg=PA21&lpg=PA21&dq=the+blue+western+desert&source=bl&ots=yy680PW4A0&sig=tosAWUy5Xb6xP_ongA3kvKA1F20&hl=ru&sa=X&ved=0ahUKEwi7nd2ugqvKAhXEvXIKHZRhD8IQ6AEIMDAI#v=onepage&q=the%20blue%20western%20desert&f=false

Link to post
Share on other sites

О мёртвых или хорошо, или ничего.....

Он выполнял приказ.

Совсем толерантный что ли..?? Он детей наших убивал прийдя на нашу территорию!! И

пофиг мне, был у него на это приказ или нет.. Или пока лично тебя это не коснётся не поймёшь?

Edited by nuBo
  • Upvote 4
Link to post
Share on other sites

У меня родственник на танке людей давил, мирных в блльшинстве своем, ну был у некоторых из них напалм. Тоже приказ был. В Чехословакии . А потом из траков выковыривал все, чтобы и следа не осталось....А люди невооружённым были. Видимо ты сам много о приказах знаешь. Там даже войны не было. А в 1980 пыталось государство его, выполнявшего приказ привлечь к ответственности!

Я не защищаю того фашиста отнюдь, я к тому что о покойниках лучше молчать. Победа все итак сказала. А то , что мой дед бил гада до Праги дошел и отец военному делу жизнь посвятил не воспитала во мне толерантности.

  • Upvote 5
Link to post
Share on other sites

А я у этого покойника на могиле не плясал, надгробье не осквернял.. Более того, плохо о нём не отзывался.. У него есть своя Родина, для которой он может и герой, и если у него на Родине о нём вспомнят-я пойму.. Но здесь его личность, само воспоминание о нем, меня возмущает..

И кстати я бы удивился, если бы узнал, что в Чехии, кто нибудь помянёт твоего родственника добрым словом.. Дай Бог ему долгих лет..

Edited by nuBo
  • Upvote 5
Link to post
Share on other sites

Разведчик младший лейтенант Зинченко вспоминает, как в 1941 году немецкие летчики на бреющем полете расстреливали беженцев: «Один приземлился — его сбили, его спросили, зачем он убил детей, и трупы ему показали. Он ответил: «Фюрер и Германия с этим не считаются». 

 

Младший лейтенант Зумер говорит: «Моих родных немцы вывели на Каменец-Подольское шоссе, заставили выкопать ямы, потом расстреляли, а детишек живыми побросали в могилы... Когда после такого выступают открыто в защиту детоубийц, я скажу: это позор для нашей эпохи!»

 

http://militera.lib.ru/research/dukov_ar/index.html

Edited by Makz
  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites
  • 3 months later...
  • 2 months later...

Всем доброго времени!

Товарищи а ни кому не попадалось фото Oblt. Willi Tritsch, он у нас получается делит 2 место по заявкам на победы утром 22 июня 1941 года.

Link to post
Share on other sites

 

 

Еще вот такое фото

 

0_fe8cc_411ec0f7_orig.jpg

Спасибо огромное!!!

Правда вроде как его заявка не подтверждается советской стороной, причем судя по документам 41-го ИАП атаку пятерки мессеров отбил в одиночку лейтенант Чулков. У него в сведениях о боевых вылетах и первом наградном честно написано что победы он не одержал, а вот во втором наградном уже не удержались и написали что сбил таки Ме-109...

Edited by 8903610360MishaT
Link to post
Share on other sites

Willy Tritsch / Вилли Тритч (RK)

Родился 13.07.1919 в г.Каинсбах (Kainsbach), в Гессене.

В 1939 вступил в Люфтваффе.

В 1940 переведён в 5.(Schl)./LG2.

 

Список побед в составе 5.(Schl)/LG2 (неполный, всего у Тритча на декабрь 1942 - 20 побед)

22.06.1941 I-16 03:18

22.06.1941 Seversky 06:36

22.06.1941 Seversky 06:38

22.06.1941 SB-2 13:08

05.07.1941 SB-2 13:12

26.07.1941 DB-3 18:20

27.07.1941 SB-3 13:18

01.09.1941 I-153 17:06

26.09.1941 I-16 14:33

 

13.01.1942 награждён Германским Крестом в Золоте.

С образованием Schl.G.1, переведён в 1./Schl.G.1

23.12.1942 награждён Рыцарским Крестом за 580 вылетов и 20 побед.

28.04.1943 штабной Fi156 C-3 Шторх , на котором Тритч летел в качестве пассажира, потерпел аварию. Оберфельдфебель Тритч получил тяжелые ранения, в госпитале ему ампутировали правую ногу.

Служил с лета 1944 в качестве инструктора и технического офицера в звании лейтенанта в I./SG152.

Умер 19.12.1971.

Всего совершил более 580 боевых вылетов, на его счету - 60 уничтоженных танков и 20 сбитых самолётов. Был сбит 4 раза.

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Я вот что нашёл, Лобанов Л.З. "Всем смертям назло. Записки фронтового лётчика", 1985 г.

 

"Вот уже который раз мои товарищи рассказывают о встречах с каким-то странным «мессером», пилот которого одет в ярко-розовый костюм. Вел себя этот летчик, по их словам, очень странно: во время боя ходил одиночкой, держался в стороне, в драку не вступал и только иногда, улучив подходящий момент, проносился на большой скорости вблизи наших машин.

Я не очень-то верил этим россказням — мало ли что привидится в горячке боя. Но вот однажды, в августе сорок первого, мы поднялись в боевой вылет. Удачно атаковали группу бомбардировщиков — две машины подожгли, а потом на нас навалились «мессеры» сопровождения. Общая карусель из шести наших истребителей и двадцати «мессеров» постепенно распалась на несколько дерущихся клубков.

Наконец немцы прекратили атаки и поодиночке начали возвращаться к себе. Однако радость скоро погасла: на смену уходящей подошла свежая стая вражеских истребителей. Обстановка для нас, оставшихся уже втроем, сложилась критическая. Горючее на исходе, боекомплект израсходован — того и другого только НЗ. На самый крайний случай.

Нужно уходить любым способом, но меня догоняет пара «мессеров». Подпускаю их метров на четыреста, резко бросаюсь в сторону — и тут, пересекая мой курс, промелькнул «мессер», в кабине которого полыхало нечто розовое. Ни удивляться, ни раздумывать над увиденным не было времени. Отовсюду неслись на меня ненавистные остроносые машины, и цепочки дымных трасс все ближе буравили небо вокруг моего одинокого самолета.

Сваливаюсь в скоростной штопор. Пара устремляется следом. Немцы ожидают момента моего выхода из штопора — в те несколько мгновений самолет становится беспомощным и расстреливать его можно, как макет на полигоне.

За преследователями почти не слежу. Сейчас главное — вывести машину из штопора как можно ниже. Только бы не задеть винтом землю… Может, хватит? Стиснул зубы: виток, еще виток… Начал вывод — метрах в ста от меня, не успев выйти из пике, врезаются в землю оба немца, которые слишком увлеклись погоней. Я проскочил над местом их падения, качнув крыльями:

— Вот вам, доблестные вояки люфтваффе!

Не успел облегченно вздохнуть, как внезапно с высоты, полого снижаясь, появился новый «мессер» — одиночка. А у меня в запасе единственный РС да немного патронов — на короткую очередь.

«Мессер» совсем близко. Я делаю небольшие скользящие отвороты, не давая прицелиться. Но стрелять немецкий пилот не стал. Догнал, пристроился к правому крылу. Уравнял скорости. Пошли рядом. Я повернул голову — и от удивления чуть не врезался в землю: летчиком была женщина. Розовый комбинезон, на голове наушники, за ними распущенные по плечам светлые волосы. Ровный ряд зубов приоткрыт в улыбке. Чудеса!

Подошли к аэродрому. Пора выпускать шасси. «Мессер» — рядом, как приклеенный. Стрелка бензомера почти на нуле. Стоит мне выпустить шасси и коснуться земли, эта чертова пилотесса всадит в меня полный заряд своих пулеметов. Сдвинув фонарь кабины, погрозил ей кулаком. Кажется, это было все, что я мог предпринять. Даже отстать и зайти в хвост вражеского самолета не мог — летел на предельно малой скорости. «Розовая» женщина тоже приоткрыла фонарь, помахала мне рукой и круто ушла вверх. Посадочную полосу впереди меня прострочила очередь.

— Ну, держись, стерва белобрысая! — Уже не думая о горючем и боеприпасах, на форсаже свечой бросаюсь за ней.

Сблизившись, с холодным бешенством тщательно загоняю силуэт машины в сетку прицела. Пулеметы выбросили короткую очередь и умолкли. «Мессер» споткнулся в воздухе, застыл на миг неподвижно, переломился пополам — из кабины вывалился розовый комочек и повис под раскрывшимся парашютом…"

 

 

 

При всём уважении к автору,  меня терзают смутные  сомнения. Так же в книге много чего другого интересного.

Edited by =BW=Kuznechik
Link to post
Share on other sites

Willy Tritsch / Вилли Тритч (RK)

Родился 13.07.1919 в г.Каинсбах (Kainsbach), в Гессене.

В 1939 вступил в Люфтваффе.

В 1940 переведён в 5.(Schl)./LG2.

 

Список побед в составе 5.(Schl)/LG2 (неполный, всего у Тритча на декабрь 1942 - 20 побед)

22.06.1941 I-16 03:18

22.06.1941 Seversky 06:36

22.06.1941 Seversky 06:38

22.06.1941 SB-2 13:08

05.07.1941 SB-2 13:12

26.07.1941 DB-3 18:20

27.07.1941 SB-3 13:18

01.09.1941 I-153 17:06

26.09.1941 I-16 14:33

 

13.01.1942 награждён Германским Крестом в Золоте.

С образованием Schl.G.1, переведён в 1./Schl.G.1

23.12.1942 награждён Рыцарским Крестом за 580 вылетов и 20 побед.

28.04.1943 штабной Fi156 C-3 Шторх , на котором Тритч летел в качестве пассажира, потерпел аварию. Оберфельдфебель Тритч получил тяжелые ранения, в госпитале ему ампутировали правую ногу.

Служил с лета 1944 в качестве инструктора и технического офицера в звании лейтенанта в I./SG152.

Умер 19.12.1971.

Всего совершил более 580 боевых вылетов, на его счету - 60 уничтоженных танков и 20 сбитых самолётов. Был сбит 4 раза.

Спасибо Женя!

Слушай, посмотри плиз личку, я тебе там еще один вопросик закинул?

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...