Jump to content
Valdamar

Fat Mamba от VKB

Recommended Posts

Товарищи,

 

В ноябре 2013 года стал счастливым обладателем Fat Mamba от VKB. Для тех, кто ещё в раздумьях, кому ещё не доехали, или для тех, у кого есть желание посмотреть, что это и как - небольшой рассказ об. С картинками. Всё написанное - исключительно моя точка зрения, человека, ещё совсем недавно крайне далёкого от виртуальных полётов.

 

В первую очередь, почему именно мамба и как лично я к ней пришел:

Начав искать, на чем бы полетать в игру-чьё-имя-нельзя-называть, пересмотрел весь рынок, и наш, и что смог найти на ебеях - зарубежом. В 99% попадались пластиковые изделия, чьи владельцы, а также гуру Сухого крайне подозрительно отзывались о надежности девайсов, либо же речь шла о каких-нибудь заоблачных ценах при, опять же, не вечной надежности. А хотелось - на века.

Промучавшись приятным выбором пару недель, закупил компромиссный вариант - Cobra M5 + GTX Throttle. И всё бы ничего, но с твистом так и не подружился, принял решение: педалям - быть. И так, потихоньку, остановился на связке педали + рус от ВКБ. В основном, по той причине, что если уж брать - то брать самое-самое, чтобы потом не переживать, ан вдруг каких полезных функций не будет. Лично для меня единственной альтернативой являются педали и РУС от Баура. Было бы место под напольник и не было б так страшно собирать самому - возможно, заказал бы у Ромы. Но, как получилось, так и получилось. На мой взгляд, альтернатив ВКБ и Бауру просто нет (не было на момент выбора точно). Спасибо вам, ребята, за отличнейшие изделия!

 

Мамба в вариации Fat, опять же, по ряду причин:

1) Удлинитель лично мне не нужен, т.к. всё стоит на столе.

2) Было желание по-максимуму отказаться от клавиатуры. Соответственно, масса дополнительных крутилок и вертелок на корпусе мамбы - наше всё, плюс повышает аутентичность.

3) Контроллер (в данном случае - NJoy32) хотелось в его максимальной комплектации, чтобы в дальнейшем иметь возможность что-нибудь интересное программировать и вообще софтверно улучшать РУС.

 

Итак, немного о том, как выглядит мамба (фото сделаны дома без света, плюс джойстик сильно поюзан - прошу за всё это прощения скопом) и немного о моём текущем бинде в БзС:

 

1. Общий вид с коварной тенью:

 

140440f25ab594ba25f7b363f03a9f0f.png

 

2. Вместо пафосного шильдика с серийным номером, главной радостью вирпила, вот это:

 

885cfa4d06d5dd6dd4b69dfc0f9eae10.png

 

3. Корпус, подставка и крутилки выполнены из какой то сталюки, возможно даже - силуминия:

 

fedb2fc7efa0b3551536349de82cba0c.png

 

4. Передняя часть РУС: 

 

0d9bb65206aabb2ac48a0c2db0463ee0.png

 

USB-вход и гнездо для ThrottleBox. Провод USB фиксируется после подключения винтом, что позволяет избежать выламывания штекера при случайных рывках и нажатиях.

Также на передней части находится крутилка-энкодер. Простыми словами, энкодер - это две кнопки, нажатие которых выполняется поворотом крутилки. Удобно для всякого, от шасси "ишака", до управления винтомоторной группой (заводская подпись энкодера - AIL TRIM, триммеры рулей поворота).

 

5. Вид с шести:

 

264b1d3b9fd65b02ac2a9c5f43a6c4ff.png

 

Имеется энкодер (RDR TRIM), двухпозиционный (GEAR) и трехпозиционный (FLAPS) тумблеры. С двухпозиционным всё просто и понятно - это кнопка, щелкнул - нажалась, трехпозиционный интереснее. Он имитирует две кнопки, первая при переключении из центра вверх, вторая - соответственно, вниз. Не мудрствуя лукаво, настроил БзС так: двухпозиционный на шасси, трехпозиционный на закрылки. С шасси, опять же, всё ясно, с закрылками - опустил тумблер вниз и пока он "нажат" - выпускаются закрылки. Перевод в центральное положение - прекращение выпуска/уборки. Перевод в верхнее положение - закрылки поползли вверх. На мой взгляд, крайне удобно.

 

6. Справа по борту:

 

1072b130bb2d39998d60b5a3f3845a5e.png

 

Красенькая пимпочка - кнопка без фиксации нажатия. Повесил на двигатель - вкл/выкл. Плюс, 4 двухпозиционных тумблера, соответственно подписаны: два на магнето, по одному на питание и насос. Идея такова, что здесь располагаются кнопки, используемые на земле перед взлетом и после посадки. Лично я в БзС, кроме пуска двигателя, использую (пока) один из тумблеров, для открытия/закрытия фонаря. Крайне удобно, появившись на стоянке нажимается кнопка и тумблер - двигатель заводится, фонарь опускается. Непередаваемое ощущение, когда вместо кнопок клавиатуры используются "физические" органы управления!

 

7. Слева по борту:

 

88cd49cea35f6b72d275201974d54170.png

 

Сверху - две оси на потенциометрах (PROP и THR), обе с фиксированным центром (ощутимый щелчок при прохождении центра, пропустить сложно даже в горячке боя). Внизу двухпозиционный тумблер, автоматом возвращающийся в центральное положение, и ещё один энкодер, подписанный триммером рулей высоты. По-дефолту имеем две оси тяги и шага винта, тумблер смеси (разведка донесла, что конфигуратор позволяет и его превратить в ось) и энкодер на триммеры. Ну а дальше - всё зависит от потребностей и фантазии вирпила :)

 

8. РУС, вид спереди:

 

f349cd120ce6f16c47b72009471cd6fa.png

 

Платформы для кисти и большого пальца руки, откидной курок под мизинец - его использую исключительно для тормозов, после взлета откидывается и не мешает управлению самолётом. В РоФ на нём, за неимением тормоза, висит перезарядка пулеметов. Откидной курок под указательный палец - чистый восторг. В откинутом положении не мешается полетам, плюс две кнопки - по нажатию курка и серая под ним, с возможностью одновременного нажатия. У меня: на откидном курке - пулеметы, на сером - пушки. Ну и по необходимости, продолжая нажатие откидного курка, получаем залп из всех орудий - максимальный секундный залп!

 

9. Голова РУСа:

 

bb9557a657ac3d9f225c2a2dd34e141c.png

 

Две кнопки, два восьмипозиционных кнюппеля и трехпозиционная переключалка (BVR/NAV/VIS). В БзС на левом кнюппеле прочно прижилось управление взглядом и трекиром - приблизить, отдалить взгляд, возврат в нормальное положение и одновременная центровка трекира (по заветам Mr. X, за что ему большое спасибо). Всё остальное пока в процессе поиска наиболее удобных настроек. В ДКС переключалка отвечает за режимы ИЛС, правый кнюппель управляет режимами и лучом РЛС, на кнопках захват цели.

 

РУС поставляется со снятой ручкой, комплектом запасных пружин и инструментом для сборки. Вся сборка, по сути - воткнуть ручку в разъем PS/2 и зафиксировать винтами. Дополнительный софт и драйвера не требуются, РУС подхватывается "на лету", по крайней мере под Win8 - точно, протестировано :)

 

Самое противоречивое в РУСе, судя по многочисленным обсуждениям - клещевой загруз. Лично для меня это скорее благо, т.к., во-первых, нет привычки к джойстику с мягким центром, во-вторых, позволяет избежать паразитных отклонений при маневрировании - очень четко чувствуется центр, например при отклонении руля высоты надо постараться, чтобы случайно задействовать рули поворота. Пожалуй, дело сугубо личностных предпочтений, обсуждать можно вечно, но лучше - попробовать самому.

 

Покупкой - доволен на 99%, недостающий процент надеюсь добить установкой Knuppelgriff KG12 :)

 

Любые вопросы и комментарии приветствуются, на что смогу - с удовольствием отвечу!

 

PS Да, РУС комплектуется крайне пафосным чехлом, но свой не покажу из-за утраты товарного виду  :P

  • Upvote 10

Share this post


Link to post
Share on other sites

Джойстик полностью из немагнитных материалов.

Сталь только в местах где без этого не обойтись, это нержавейка, минимально воздействующая на магнитные поля.

Остальное это немагнитный конструкционный алюминиевый сплав обладающий характеристиками близкими к стали.

Ручка от Кобры - мера вынужденная, она будет заменяться в серийном джойстике на KG и в дальнейшем на ручку в стиле современных самолетов.

У меня лично на Мамбе стоит ручка от Кугуара через специально разработанный ВКБ переходник.

Добавлю еще от себя - все значения кнопок, хаток, осей, энкодеров можно перенастраивать по желанию пользователя.

Для этого придется изучить возможности контроллера.

Оси можно делать хоть из одной кнопки, и наоборот из оси - кнопки...описывать тут все эти возможности дело не благодарное. 

 

PS: Добавлю еще что разметка кнопок, энкодеров и осей на Фат Мамбе делалась после обсуждения с разработчиками авиасимов, расположение некоторых органов управления на правой стороне корпуса объясняется тем, что туда выведены только органы управления используемые при предстартовых процедурах на земле...магнето, старт\стоп, насосы, выключатель батареи...

В общем все это по любому перенастраивается при желании и проблем не вызывает.

Edited by PavelKh

Share this post


Link to post
Share on other sites

У ВКБ есть набор для переделки кобры м5 в практически такой же джой. Конечный результат выглядит не менее эпично.

415f04e1ef92b0d85cbaf50d65690fe4.png

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мы скоро предложим и другие наборы для модернизации стандартных Кобр.

Это будет электроника в основном...для замены стандартных контроллеров в Кобрах

В общем, после того как изготовим пошаговый мануал по модернизации - сообщим.

Ничего паять не надо будет, все будет требовать только пошагового следования инструкции.

Это будет набор по типу - "собери сам".

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хороший обзор. Вы шифтами пользуютесь? Хотелось бы готовых рецептов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хороший обзор. Вы шифтами пользуютесь? Хотелось бы готовых рецептов.

 

Спасибо!

Не, не пользуюсь. В БзС хватает за глаза кнопок и крутилок на РУСе и РУДе, а вот в ДКС надо бы задействовать, но - пока не добрался. Кто бы самому объяснил, что это и как правильно пользоваться :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Понятно, кнопок и правда пока хватает. Технически проблем нет, в документации хорошо разобрано, а вот как сгруппировать все чтобы было удобно уже сложнее...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мы скоро предложим и другие наборы для модернизации стандартных Кобр.

Это будет электроника в основном...для замены стандартных контроллеров в Кобрах

В общем, после того как изготовим пошаговый мануал по модернизации - сообщим.

Ничего паять не надо будет, все будет требовать только пошагового следования инструкции.

Это будет набор по типу - "собери сам".

А отдельных панелей для подключения через ThrottleBox не планируется?

 

Мой наборчик СН уже немного устарел, точнее осей уже не хватает, вот и рассматриваю вариант Мамбы про (возможно с удлинителем, так, посмотреть), панель с доп. осями, ThrottleBox, да педальки модернизировать (у меня МК-18-1)

Edited by -=RedS=-Ded

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я планировал сиим вопросом плотно заняться после установки KG12, где будет заведомо меньше кнопок.

 

А вообще, можно PavelKh или Victorus попытать - это они маньяки программирования, чемпионы скриптов и повелители биндов. Правда, они ручки меняли, но общий принцип же должен быть примерно таким же.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У ВКБ есть набор для переделки кобры м5 в практически такой же джой. Конечный результат выглядит не менее эпично.

415f04e1ef92b0d85cbaf50d65690fe4.png

 

Да, хорошая штука. Просто тут ничего собирать/кромсать не нужно, а так - да, вполне себе вещь!

 

На Сухом была мегакартинка с 100500 крутилок и тумблеров на кобре, вот где - сила! :lol:

Edited by Valdamar

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хороший обзор. Вы шифтами пользуютесь? Хотелось бы готовых рецептов.

Только что с форума ВКБ))). Самоцитирую))))

 

Поделитесь пожалуйста примерами использования шифтов. Желательно применительно к БзС.

Например группировкой кнопок для разных режимах полета.

 

Из того, что могу сейчас вспомнить, - хатка с кнопкой на приливе ручки Кабана. Нажатие хатки - F1 (взгляд из кабины), То же с шифтом - F2 (вид на себя со стороны). На правой хатке стрелка влево - F9 (центровка TrackIr), она же с шифтом - запись трека Alt+S.

Шифт я использую не в качестве переключателя режимов, то есть типа CapsLock, а именно как моментальный шифт.

Разные режимы полета - это у современных свистков. Там - да, думаю, целесообразно именно режимы работы. Для этого можно или фиксируемый шифт использовать или перебор шифтов. Это можно сделать на одной кнопке. Типами контрола. Есть вероятность запутаться - в каком режиме находишься. Если не смотреть на индикацию текущего состояния системным светодиодом. Для переключения режимов IMHO, удобнее использовать устройство с видимым состоянием - трехпозиционный переключатель как на ручке кобры/Мамбы или тумблер.

 

 

Еще можно разные типы освещения. Вот нет в БзС подсветки прицела, как в БзБ. Но есть свет в кабине, подсветка приборов, АНО, фара, поворотники))).

Если тормоз на кнопке - с шифтом воздушный и т.п.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Мы скоро предложим и другие наборы для модернизации стандартных Кобр.

Это будет электроника в основном...для замены стандартных контроллеров в Кобрах

В общем, после того как изготовим пошаговый мануал по модернизации - сообщим.

Ничего паять не надо будет, все будет требовать только пошагового следования инструкции.

Это будет набор по типу - "собери сам".

А, интересно,  возможно в будущем  приобрести  РУС без ручки, без  кнопок и крутилок.  Рассматриваю как вариант замены механизма  Watrhog-а. Или набор механики. 

Edited by olegiy

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 
 

А, интересно,  возможно в будущем  приобрести  РУС без ручки, без  кнопок и крутилок.  Рассматриваю как вариант замены механизма  Watrhog-а. Или набор механики. 

 

Мы предлагаем Мамбу с переходником для установки ручки Кота и Кабана...не проблема.

Механика наша в корпусе Мамбы вполне заменит Кабана, 

Но вот датчики наши не будут работать с контроллером Траста.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мы предлагаем Мамбу с переходником для установки ручки Кота и Кабана...не проблема.

Механика наша в корпусе Мамбы вполне заменит Кабана, 

Но вот датчики наши не будут работать с контроллером Траста.

А что там с кулачковым загрузом? Вроде бы Илья говорил, что разрабатываете. Как результаты?

Share this post


Link to post
Share on other sites

После того как в БзС ввели виртуального пилота-тормоза на моем втором джое (Кугар на точной механике и  холлах) летать стало нереально - неотключаемая аппаратная фильтрация кошака накладывается на тормоза "вирт пилота" - и меня реально укачивает от этого сумарного запаздывания..

Начал думать о переводе этого конфига на тратлбокс, знаю что к нему можно подключить РУД кошки, в РУС Кугара запихну ВКБ оси и кнопки. Не разобрался пока про педали (подключены к кугару) - их можно как-то просто к фат-тратлбоксу подключить?

Пара осей в РУДе пошумливает - их бы пофильтровать немешало, пусть чуть лагают, не важно, а вот тангаж/крен в РУС нужны отзывчивые.

В настройках контроллеров ВКБ есть возможность задать сглаживание (фильтрацию шумов) для отдельной оси?

А полное отключение фильтрации опять же для отдельно взятых осей (для увеличения скорости отклика)?

 

Спасибо автору топика за детальные картинки фатмамбы, рассмотрел ее наконец,  даже купить в коллекцию захотелось. Только я бы все 2х позиционные тумблеры на 3х позиционные заменил - универсальнее да и кнопок больше.

Может есть кто из Новосиба с мамбой, а еще лучше с удлинителем и переходником под кабана/кугара? Пощупать бы ее сначала..

Edited by ROSS_Borman

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что там с кулачковым загрузом? Вроде бы Илья говорил, что разрабатываете. Как результаты?

Ну да, но беда в том что Илья один, на все его не хватает...:(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мы предлагаем Мамбу с переходником для установки ручки Кота и Кабана...не проблема.

Механика наша в корпусе Мамбы вполне заменит Кабана, 

Но вот датчики наши не будут работать с контроллером Траста.

Т.е. я могу купить механику с датчиками и корпус (ваш контроллер у меня уже есть) при этом все кнопки и хатки с моей ручки будут работать? Как узнать цену?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

В БзС на левом кнюппеле прочно прижилось управление взглядом и трекиром - приблизить, отдалить взгляд, возврат в нормальное положение и одновременная центровка трекира (по заветам Mr. X, за что ему большое спасибо).
 

 

А что дает возврат взгляда в дефолт и одновременная центровка трекира (две команды на одной кнопке, как я понял)? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

....

В настройках контроллеров ВКБ есть возможность задать сглаживание (фильтрацию шумов) для отдельной оси?

А полное отключение фильтрации опять же для отдельно взятых осей (для увеличения скорости отклика)?

....

Да, можно выставить по-нулями  для каждой оси в отдельности. Я это делал на их контроллере.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

А что дает возврат взгляда в дефолт и одновременная центровка трекира (две команды на одной кнопке, как я понял)? 

 

 

У меня так:

левый кнюппель вверх - максимальный зум без задержек - удобно разглядывать всякое, стрелять;

левый кнюппель вниз - минимальный зум без задержек - удобно оглядываться, пилотировать - максимальный FOV;

левый кнюппель вправо - одновременно центрируется взляд тракиром и FOV возвращается в нормальный вид (как при запуске миссии в БзС) - некий средний режим, чтение приборов и т.д.

 

Да, в тракире это "Center", в БзС называется, кажется, "Восстановить нормальный обзор".

Не разобрался пока про педали (подключены к кугару) - их можно как-то просто к фат-тратлбоксу подключить?

 

Борман, а какие у Вас педали?

Спасибо автору топика за детальные картинки фатмамбы, рассмотрел ее наконец,  даже купить в коллекцию захотелось. Только я бы все 2х позиционные тумблеры на 3х позиционные заменил - универсальнее да и кнопок больше.

 

Не за что :) Универсальнее - да, но не факт, что удобнее. Например, зачем для выпуска шасси трехпозиционник? Или для закрытия фонаря? Для БзС, на мой нубский взгляд - за глаза.

 

Меня больше радует "антропоморфность" такого управления. Так или иначе руку отрываешь от РУДа/РУСа для манипуляций с крутилками, плюс тактильные ощущения от силуминия - красота! Одно это уже радует несказанно, сюда бы ещё жолезный РУД вместо GTX Throttle - совсем праздник сердца и души наступит!

Edited by Valdamar

Share this post


Link to post
Share on other sites

Борман, а какие у Вас педали?

Не за что :) Универсальнее - да, но не факт, что удобнее. Например, зачем для выпуска шасси трехпозиционник? Или для закрытия фонаря? Для БзС, на мой нубский взгляд - за глаза.

Педали от вертолета Ми2, электроника (холл 495а) и разъем для подключения к кугару. Такого разъема на боксе и мамбе вроде нет. Хотя это наверное не большая проблема, с фатбоксом марсы запасные идут, переделаю.

По тройному тумблеру - в ДКС мне удобнее иметь раздельные кнопки для выпустить и убрать шасси. Хотя под все подобное лучше отдельную панель перед собой на столе иметь, зимой хочу заняться.

olegiy - спасибо, значит фатбокс точно буду брать.

И про педали Т-руддер прочитал - блин, интересная и красивая конструкция, завтра попробую удержаться и не заказать их )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про педали ничего не скажу, лучше Илью попытайте.

 

А вцелом - забегайте в гости, покажу вживую :) Как говорится, будете у нас на Колыме! (с)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вдруг пригодится.

Туда же.

 

Спасибо, есть что позаимствовать :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

И про педали Т-руддер прочитал - блин, интересная и красивая конструкция, завтра попробую удержаться и не заказать их )

 

Попробуй, попробуй! :popcorm:

 

MWA HA HA HA

 

*прыгает в окоп*

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вроде да. Но это было - не просто. )

Все же педали у меня хорошие есть, а эти ну просто идеей и реализацией (по картинкам) интересны, очень их пощупать захотелось..

Но необходимости то нет.

Короче - все взвесил - и заказал фат-тратлбокс с доп. шурушками для него и Кугара )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какой вы, стойкий :)

 

А видео, видео - смотрели??!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, хорошая штука. Просто тут ничего собирать/кромсать не нужно, а так - да, вполне себе вещь!

 

На Сухом была мегакартинка с 100500 крутилок и тумблеров на кобре, вот где - сила! :lol:

Вот она. Но картинка авторства не ВКБ. Сами полчаса ржали над ней, как увидели.

post-979-0-45096000-1410541367_thumb.jpg

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот она. Но картинка авторства не ВКБ. Сами полчаса ржали над ней, как увидели.

 

Илья а вы не задумывались на тем чтобы сделать свою ветку про железо как на сухом? Очень уж интересно было почитать о новинках и планах ВКБ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Илья а вы не задумывались на тем чтобы сделать свою ветку про железо как на сухом? Очень уж интересно было почитать о новинках и планах ВКБ.

А как на это смотрят разработчики ила ?

Единственное что надо сделать ВКБ - запустить наконец свой новый сайт.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как на это смотрят разработчики ила ?

.....

Ну наверно я думаю с пониманием. И насколько я помню на сухом не было откровенной рекламы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разработчики Ила не против.

Но рановато ВКБ собственную ветку здесь иметь. Один джойстик, две педали? "Обрастем" железом, сделаем ветку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Разработчики Ила не против.

Но рановато ВКБ собственную ветку здесь иметь. Один джойстик, две педали? "Обрастем" железом, сделаем ветку.

Обязательна нужна своя отдельная ветка!!! Парни , не ждите пока обрастёте. Не в обиду , но на Вашем оф-сайте , не очень удобно искать инфу. Да и многие , возможно , только так и узнают о Вашем существовании...

Например , хочу посмотреть , сравнить все модели джоев или педалей , выбрать лучшее для себя ..

Edited by ARTUR

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос к автору темы :gamer: Легко ли попадать кнюппелем в диагональные позиции или они практически бесполезны?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не знаю даже, не пользую - ибо тракир.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не знаю даже, не пользую - ибо тракир.

Хоспади :wacko: ну попробуй,перемести кнюппель в диагональные позиции.Легко попадаешь или нет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Винт помер, в игре не потестить..

 

Потыкал джойст на столе, на правом совсем без проблем, на левом непонятно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Винт помер, в игре не потестить..

 

Потыкал джойст на столе, на правом совсем без проблем, на левом непонятно.

Да чёрт с ней с игрой :) У CH,к примеру,попасть в эти позиции очень трудно,всё время кнюппель норовит уйти либо в горизонтальные или в вертикальные позиции.Поэтому они бесполезны.А что значит на левом не понятно?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...