Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Товарищи,

 

В ноябре 2013 года стал счастливым обладателем Fat Mamba от VKB. Для тех, кто ещё в раздумьях, кому ещё не доехали, или для тех, у кого есть желание посмотреть, что это и как - небольшой рассказ об. С картинками. Всё написанное - исключительно моя точка зрения, человека, ещё совсем недавно крайне далёкого от виртуальных полётов.

 

В первую очередь, почему именно мамба и как лично я к ней пришел:

Начав искать, на чем бы полетать в игру-чьё-имя-нельзя-называть, пересмотрел весь рынок, и наш, и что смог найти на ебеях - зарубежом. В 99% попадались пластиковые изделия, чьи владельцы, а также гуру Сухого крайне подозрительно отзывались о надежности девайсов, либо же речь шла о каких-нибудь заоблачных ценах при, опять же, не вечной надежности. А хотелось - на века.

Промучавшись приятным выбором пару недель, закупил компромиссный вариант - Cobra M5 + GTX Throttle. И всё бы ничего, но с твистом так и не подружился, принял решение: педалям - быть. И так, потихоньку, остановился на связке педали + рус от ВКБ. В основном, по той причине, что если уж брать - то брать самое-самое, чтобы потом не переживать, ан вдруг каких полезных функций не будет. Лично для меня единственной альтернативой являются педали и РУС от Баура. Было бы место под напольник и не было б так страшно собирать самому - возможно, заказал бы у Ромы. Но, как получилось, так и получилось. На мой взгляд, альтернатив ВКБ и Бауру просто нет (не было на момент выбора точно). Спасибо вам, ребята, за отличнейшие изделия!

 

Мамба в вариации Fat, опять же, по ряду причин:

1) Удлинитель лично мне не нужен, т.к. всё стоит на столе.

2) Было желание по-максимуму отказаться от клавиатуры. Соответственно, масса дополнительных крутилок и вертелок на корпусе мамбы - наше всё, плюс повышает аутентичность.

3) Контроллер (в данном случае - NJoy32) хотелось в его максимальной комплектации, чтобы в дальнейшем иметь возможность что-нибудь интересное программировать и вообще софтверно улучшать РУС.

 

Итак, немного о том, как выглядит мамба (фото сделаны дома без света, плюс джойстик сильно поюзан - прошу за всё это прощения скопом) и немного о моём текущем бинде в БзС:

 

1. Общий вид с коварной тенью:

 

140440f25ab594ba25f7b363f03a9f0f.png

 

2. Вместо пафосного шильдика с серийным номером, главной радостью вирпила, вот это:

 

885cfa4d06d5dd6dd4b69dfc0f9eae10.png

 

3. Корпус, подставка и крутилки выполнены из какой то сталюки, возможно даже - силуминия:

 

fedb2fc7efa0b3551536349de82cba0c.png

 

4. Передняя часть РУС: 

 

0d9bb65206aabb2ac48a0c2db0463ee0.png

 

USB-вход и гнездо для ThrottleBox. Провод USB фиксируется после подключения винтом, что позволяет избежать выламывания штекера при случайных рывках и нажатиях.

Также на передней части находится крутилка-энкодер. Простыми словами, энкодер - это две кнопки, нажатие которых выполняется поворотом крутилки. Удобно для всякого, от шасси "ишака", до управления винтомоторной группой (заводская подпись энкодера - AIL TRIM, триммеры рулей поворота).

 

5. Вид с шести:

 

264b1d3b9fd65b02ac2a9c5f43a6c4ff.png

 

Имеется энкодер (RDR TRIM), двухпозиционный (GEAR) и трехпозиционный (FLAPS) тумблеры. С двухпозиционным всё просто и понятно - это кнопка, щелкнул - нажалась, трехпозиционный интереснее. Он имитирует две кнопки, первая при переключении из центра вверх, вторая - соответственно, вниз. Не мудрствуя лукаво, настроил БзС так: двухпозиционный на шасси, трехпозиционный на закрылки. С шасси, опять же, всё ясно, с закрылками - опустил тумблер вниз и пока он "нажат" - выпускаются закрылки. Перевод в центральное положение - прекращение выпуска/уборки. Перевод в верхнее положение - закрылки поползли вверх. На мой взгляд, крайне удобно.

 

6. Справа по борту:

 

1072b130bb2d39998d60b5a3f3845a5e.png

 

Красенькая пимпочка - кнопка без фиксации нажатия. Повесил на двигатель - вкл/выкл. Плюс, 4 двухпозиционных тумблера, соответственно подписаны: два на магнето, по одному на питание и насос. Идея такова, что здесь располагаются кнопки, используемые на земле перед взлетом и после посадки. Лично я в БзС, кроме пуска двигателя, использую (пока) один из тумблеров, для открытия/закрытия фонаря. Крайне удобно, появившись на стоянке нажимается кнопка и тумблер - двигатель заводится, фонарь опускается. Непередаваемое ощущение, когда вместо кнопок клавиатуры используются "физические" органы управления!

 

7. Слева по борту:

 

88cd49cea35f6b72d275201974d54170.png

 

Сверху - две оси на потенциометрах (PROP и THR), обе с фиксированным центром (ощутимый щелчок при прохождении центра, пропустить сложно даже в горячке боя). Внизу двухпозиционный тумблер, автоматом возвращающийся в центральное положение, и ещё один энкодер, подписанный триммером рулей высоты. По-дефолту имеем две оси тяги и шага винта, тумблер смеси (разведка донесла, что конфигуратор позволяет и его превратить в ось) и энкодер на триммеры. Ну а дальше - всё зависит от потребностей и фантазии вирпила :)

 

8. РУС, вид спереди:

 

f349cd120ce6f16c47b72009471cd6fa.png

 

Платформы для кисти и большого пальца руки, откидной курок под мизинец - его использую исключительно для тормозов, после взлета откидывается и не мешает управлению самолётом. В РоФ на нём, за неимением тормоза, висит перезарядка пулеметов. Откидной курок под указательный палец - чистый восторг. В откинутом положении не мешается полетам, плюс две кнопки - по нажатию курка и серая под ним, с возможностью одновременного нажатия. У меня: на откидном курке - пулеметы, на сером - пушки. Ну и по необходимости, продолжая нажатие откидного курка, получаем залп из всех орудий - максимальный секундный залп!

 

9. Голова РУСа:

 

bb9557a657ac3d9f225c2a2dd34e141c.png

 

Две кнопки, два восьмипозиционных кнюппеля и трехпозиционная переключалка (BVR/NAV/VIS). В БзС на левом кнюппеле прочно прижилось управление взглядом и трекиром - приблизить, отдалить взгляд, возврат в нормальное положение и одновременная центровка трекира (по заветам Mr. X, за что ему большое спасибо). Всё остальное пока в процессе поиска наиболее удобных настроек. В ДКС переключалка отвечает за режимы ИЛС, правый кнюппель управляет режимами и лучом РЛС, на кнопках захват цели.

 

РУС поставляется со снятой ручкой, комплектом запасных пружин и инструментом для сборки. Вся сборка, по сути - воткнуть ручку в разъем PS/2 и зафиксировать винтами. Дополнительный софт и драйвера не требуются, РУС подхватывается "на лету", по крайней мере под Win8 - точно, протестировано :)

 

Самое противоречивое в РУСе, судя по многочисленным обсуждениям - клещевой загруз. Лично для меня это скорее благо, т.к., во-первых, нет привычки к джойстику с мягким центром, во-вторых, позволяет избежать паразитных отклонений при маневрировании - очень четко чувствуется центр, например при отклонении руля высоты надо постараться, чтобы случайно задействовать рули поворота. Пожалуй, дело сугубо личностных предпочтений, обсуждать можно вечно, но лучше - попробовать самому.

 

Покупкой - доволен на 99%, недостающий процент надеюсь добить установкой Knuppelgriff KG12 :)

 

Любые вопросы и комментарии приветствуются, на что смогу - с удовольствием отвечу!

 

PS Да, РУС комплектуется крайне пафосным чехлом, но свой не покажу из-за утраты товарного виду  :P

  • Поддерживаю! 10
Опубликовано: (изменено)

Джойстик полностью из немагнитных материалов.

Сталь только в местах где без этого не обойтись, это нержавейка, минимально воздействующая на магнитные поля.

Остальное это немагнитный конструкционный алюминиевый сплав обладающий характеристиками близкими к стали.

Ручка от Кобры - мера вынужденная, она будет заменяться в серийном джойстике на KG и в дальнейшем на ручку в стиле современных самолетов.

У меня лично на Мамбе стоит ручка от Кугуара через специально разработанный ВКБ переходник.

Добавлю еще от себя - все значения кнопок, хаток, осей, энкодеров можно перенастраивать по желанию пользователя.

Для этого придется изучить возможности контроллера.

Оси можно делать хоть из одной кнопки, и наоборот из оси - кнопки...описывать тут все эти возможности дело не благодарное. 

 

PS: Добавлю еще что разметка кнопок, энкодеров и осей на Фат Мамбе делалась после обсуждения с разработчиками авиасимов, расположение некоторых органов управления на правой стороне корпуса объясняется тем, что туда выведены только органы управления используемые при предстартовых процедурах на земле...магнето, старт\стоп, насосы, выключатель батареи...

В общем все это по любому перенастраивается при желании и проблем не вызывает.

Изменено пользователем PavelKh
Опубликовано:

У ВКБ есть набор для переделки кобры м5 в практически такой же джой. Конечный результат выглядит не менее эпично.

415f04e1ef92b0d85cbaf50d65690fe4.png

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Мы скоро предложим и другие наборы для модернизации стандартных Кобр.

Это будет электроника в основном...для замены стандартных контроллеров в Кобрах

В общем, после того как изготовим пошаговый мануал по модернизации - сообщим.

Ничего паять не надо будет, все будет требовать только пошагового следования инструкции.

Это будет набор по типу - "собери сам".

  • Поддерживаю! 3
Опубликовано:

Хороший обзор. Вы шифтами пользуютесь? Хотелось бы готовых рецептов.

Опубликовано:

Хороший обзор. Вы шифтами пользуютесь? Хотелось бы готовых рецептов.

 

Спасибо!

Не, не пользуюсь. В БзС хватает за глаза кнопок и крутилок на РУСе и РУДе, а вот в ДКС надо бы задействовать, но - пока не добрался. Кто бы самому объяснил, что это и как правильно пользоваться :)

Опубликовано:

Понятно, кнопок и правда пока хватает. Технически проблем нет, в документации хорошо разобрано, а вот как сгруппировать все чтобы было удобно уже сложнее...

Опубликовано: (изменено)

Мы скоро предложим и другие наборы для модернизации стандартных Кобр.

Это будет электроника в основном...для замены стандартных контроллеров в Кобрах

В общем, после того как изготовим пошаговый мануал по модернизации - сообщим.

Ничего паять не надо будет, все будет требовать только пошагового следования инструкции.

Это будет набор по типу - "собери сам".

А отдельных панелей для подключения через ThrottleBox не планируется?

 

Мой наборчик СН уже немного устарел, точнее осей уже не хватает, вот и рассматриваю вариант Мамбы про (возможно с удлинителем, так, посмотреть), панель с доп. осями, ThrottleBox, да педальки модернизировать (у меня МК-18-1)

Изменено пользователем -=RedS=-Ded
Опубликовано:

Я планировал сиим вопросом плотно заняться после установки KG12, где будет заведомо меньше кнопок.

 

А вообще, можно PavelKh или Victorus попытать - это они маньяки программирования, чемпионы скриптов и повелители биндов. Правда, они ручки меняли, но общий принцип же должен быть примерно таким же.

Опубликовано: (изменено)

У ВКБ есть набор для переделки кобры м5 в практически такой же джой. Конечный результат выглядит не менее эпично.

415f04e1ef92b0d85cbaf50d65690fe4.png

 

Да, хорошая штука. Просто тут ничего собирать/кромсать не нужно, а так - да, вполне себе вещь!

 

На Сухом была мегакартинка с 100500 крутилок и тумблеров на кобре, вот где - сила! :lol:

Изменено пользователем Valdamar
Опубликовано:

Хороший обзор. Вы шифтами пользуютесь? Хотелось бы готовых рецептов.

Только что с форума ВКБ))). Самоцитирую))))

 

Поделитесь пожалуйста примерами использования шифтов. Желательно применительно к БзС.

Например группировкой кнопок для разных режимах полета.

 

Из того, что могу сейчас вспомнить, - хатка с кнопкой на приливе ручки Кабана. Нажатие хатки - F1 (взгляд из кабины), То же с шифтом - F2 (вид на себя со стороны). На правой хатке стрелка влево - F9 (центровка TrackIr), она же с шифтом - запись трека Alt+S.

Шифт я использую не в качестве переключателя режимов, то есть типа CapsLock, а именно как моментальный шифт.

Разные режимы полета - это у современных свистков. Там - да, думаю, целесообразно именно режимы работы. Для этого можно или фиксируемый шифт использовать или перебор шифтов. Это можно сделать на одной кнопке. Типами контрола. Есть вероятность запутаться - в каком режиме находишься. Если не смотреть на индикацию текущего состояния системным светодиодом. Для переключения режимов IMHO, удобнее использовать устройство с видимым состоянием - трехпозиционный переключатель как на ручке кобры/Мамбы или тумблер.

 

 

Еще можно разные типы освещения. Вот нет в БзС подсветки прицела, как в БзБ. Но есть свет в кабине, подсветка приборов, АНО, фара, поворотники))).

Если тормоз на кнопке - с шифтом воздушный и т.п.

Опубликовано: (изменено)
 

Мы скоро предложим и другие наборы для модернизации стандартных Кобр.

Это будет электроника в основном...для замены стандартных контроллеров в Кобрах

В общем, после того как изготовим пошаговый мануал по модернизации - сообщим.

Ничего паять не надо будет, все будет требовать только пошагового следования инструкции.

Это будет набор по типу - "собери сам".

А, интересно,  возможно в будущем  приобрести  РУС без ручки, без  кнопок и крутилок.  Рассматриваю как вариант замены механизма  Watrhog-а. Или набор механики. 

Изменено пользователем olegiy
Опубликовано:

 

 
 

А, интересно,  возможно в будущем  приобрести  РУС без ручки, без  кнопок и крутилок.  Рассматриваю как вариант замены механизма  Watrhog-а. Или набор механики. 

 

Мы предлагаем Мамбу с переходником для установки ручки Кота и Кабана...не проблема.

Механика наша в корпусе Мамбы вполне заменит Кабана, 

Но вот датчики наши не будут работать с контроллером Траста.

Опубликовано:

Мы предлагаем Мамбу с переходником для установки ручки Кота и Кабана...не проблема.

Механика наша в корпусе Мамбы вполне заменит Кабана, 

Но вот датчики наши не будут работать с контроллером Траста.

А что там с кулачковым загрузом? Вроде бы Илья говорил, что разрабатываете. Как результаты?

Опубликовано: (изменено)

После того как в БзС ввели виртуального пилота-тормоза на моем втором джое (Кугар на точной механике и  холлах) летать стало нереально - неотключаемая аппаратная фильтрация кошака накладывается на тормоза "вирт пилота" - и меня реально укачивает от этого сумарного запаздывания..

Начал думать о переводе этого конфига на тратлбокс, знаю что к нему можно подключить РУД кошки, в РУС Кугара запихну ВКБ оси и кнопки. Не разобрался пока про педали (подключены к кугару) - их можно как-то просто к фат-тратлбоксу подключить?

Пара осей в РУДе пошумливает - их бы пофильтровать немешало, пусть чуть лагают, не важно, а вот тангаж/крен в РУС нужны отзывчивые.

В настройках контроллеров ВКБ есть возможность задать сглаживание (фильтрацию шумов) для отдельной оси?

А полное отключение фильтрации опять же для отдельно взятых осей (для увеличения скорости отклика)?

 

Спасибо автору топика за детальные картинки фатмамбы, рассмотрел ее наконец,  даже купить в коллекцию захотелось. Только я бы все 2х позиционные тумблеры на 3х позиционные заменил - универсальнее да и кнопок больше.

Может есть кто из Новосиба с мамбой, а еще лучше с удлинителем и переходником под кабана/кугара? Пощупать бы ее сначала..

Изменено пользователем ROSS_Borman
Опубликовано:

А что там с кулачковым загрузом? Вроде бы Илья говорил, что разрабатываете. Как результаты?

Ну да, но беда в том что Илья один, на все его не хватает...:(

Опубликовано:

Мы предлагаем Мамбу с переходником для установки ручки Кота и Кабана...не проблема.

Механика наша в корпусе Мамбы вполне заменит Кабана, 

Но вот датчики наши не будут работать с контроллером Траста.

Т.е. я могу купить механику с датчиками и корпус (ваш контроллер у меня уже есть) при этом все кнопки и хатки с моей ручки будут работать? Как узнать цену?

Опубликовано:

 

 

В БзС на левом кнюппеле прочно прижилось управление взглядом и трекиром - приблизить, отдалить взгляд, возврат в нормальное положение и одновременная центровка трекира (по заветам Mr. X, за что ему большое спасибо).
 

 

А что дает возврат взгляда в дефолт и одновременная центровка трекира (две команды на одной кнопке, как я понял)? 

Опубликовано:

....

В настройках контроллеров ВКБ есть возможность задать сглаживание (фильтрацию шумов) для отдельной оси?

А полное отключение фильтрации опять же для отдельно взятых осей (для увеличения скорости отклика)?

....

Да, можно выставить по-нулями  для каждой оси в отдельности. Я это делал на их контроллере.

Опубликовано: (изменено)

 

 

А что дает возврат взгляда в дефолт и одновременная центровка трекира (две команды на одной кнопке, как я понял)? 

 

 

У меня так:

левый кнюппель вверх - максимальный зум без задержек - удобно разглядывать всякое, стрелять;

левый кнюппель вниз - минимальный зум без задержек - удобно оглядываться, пилотировать - максимальный FOV;

левый кнюппель вправо - одновременно центрируется взляд тракиром и FOV возвращается в нормальный вид (как при запуске миссии в БзС) - некий средний режим, чтение приборов и т.д.

 

Да, в тракире это "Center", в БзС называется, кажется, "Восстановить нормальный обзор".

Не разобрался пока про педали (подключены к кугару) - их можно как-то просто к фат-тратлбоксу подключить?

 

Борман, а какие у Вас педали?

Спасибо автору топика за детальные картинки фатмамбы, рассмотрел ее наконец,  даже купить в коллекцию захотелось. Только я бы все 2х позиционные тумблеры на 3х позиционные заменил - универсальнее да и кнопок больше.

 

Не за что :) Универсальнее - да, но не факт, что удобнее. Например, зачем для выпуска шасси трехпозиционник? Или для закрытия фонаря? Для БзС, на мой нубский взгляд - за глаза.

 

Меня больше радует "антропоморфность" такого управления. Так или иначе руку отрываешь от РУДа/РУСа для манипуляций с крутилками, плюс тактильные ощущения от силуминия - красота! Одно это уже радует несказанно, сюда бы ещё жолезный РУД вместо GTX Throttle - совсем праздник сердца и души наступит!

Изменено пользователем Valdamar
Опубликовано:

Борман, а какие у Вас педали?

Не за что :) Универсальнее - да, но не факт, что удобнее. Например, зачем для выпуска шасси трехпозиционник? Или для закрытия фонаря? Для БзС, на мой нубский взгляд - за глаза.

Педали от вертолета Ми2, электроника (холл 495а) и разъем для подключения к кугару. Такого разъема на боксе и мамбе вроде нет. Хотя это наверное не большая проблема, с фатбоксом марсы запасные идут, переделаю.

По тройному тумблеру - в ДКС мне удобнее иметь раздельные кнопки для выпустить и убрать шасси. Хотя под все подобное лучше отдельную панель перед собой на столе иметь, зимой хочу заняться.

olegiy - спасибо, значит фатбокс точно буду брать.

И про педали Т-руддер прочитал - блин, интересная и красивая конструкция, завтра попробую удержаться и не заказать их )

Опубликовано:

Про педали ничего не скажу, лучше Илью попытайте.

 

А вцелом - забегайте в гости, покажу вживую :) Как говорится, будете у нас на Колыме! (с)

Опубликовано:

Вдруг пригодится.

Туда же.

 

Спасибо, есть что позаимствовать :)

Опубликовано:

И про педали Т-руддер прочитал - блин, интересная и красивая конструкция, завтра попробую удержаться и не заказать их )

 

Попробуй, попробуй! :popcorm:

 

MWA HA HA HA

 

*прыгает в окоп*

Опубликовано:

Вроде да. Но это было - не просто. )

Все же педали у меня хорошие есть, а эти ну просто идеей и реализацией (по картинкам) интересны, очень их пощупать захотелось..

Но необходимости то нет.

Короче - все взвесил - и заказал фат-тратлбокс с доп. шурушками для него и Кугара )

Опубликовано:

Какой вы, стойкий :)

 

А видео, видео - смотрели??!!

Опубликовано:

Да, хорошая штука. Просто тут ничего собирать/кромсать не нужно, а так - да, вполне себе вещь!

 

На Сухом была мегакартинка с 100500 крутилок и тумблеров на кобре, вот где - сила! :lol:

Вот она. Но картинка авторства не ВКБ. Сами полчаса ржали над ней, как увидели.

post-979-0-45096000-1410541367_thumb.jpg

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

Вот она. Но картинка авторства не ВКБ. Сами полчаса ржали над ней, как увидели.

 

Илья а вы не задумывались на тем чтобы сделать свою ветку про железо как на сухом? Очень уж интересно было почитать о новинках и планах ВКБ.

Опубликовано:

Илья а вы не задумывались на тем чтобы сделать свою ветку про железо как на сухом? Очень уж интересно было почитать о новинках и планах ВКБ.

А как на это смотрят разработчики ила ?

Единственное что надо сделать ВКБ - запустить наконец свой новый сайт.

Опубликовано:

А как на это смотрят разработчики ила ?

.....

Ну наверно я думаю с пониманием. И насколько я помню на сухом не было откровенной рекламы.

Опубликовано:

Разработчики Ила не против.

Но рановато ВКБ собственную ветку здесь иметь. Один джойстик, две педали? "Обрастем" железом, сделаем ветку.

Опубликовано: (изменено)

 

Разработчики Ила не против.

Но рановато ВКБ собственную ветку здесь иметь. Один джойстик, две педали? "Обрастем" железом, сделаем ветку.

Обязательна нужна своя отдельная ветка!!! Парни , не ждите пока обрастёте. Не в обиду , но на Вашем оф-сайте , не очень удобно искать инфу. Да и многие , возможно , только так и узнают о Вашем существовании...

Например , хочу посмотреть , сравнить все модели джоев или педалей , выбрать лучшее для себя ..

Изменено пользователем ARTUR
Опубликовано:

Вопрос к автору темы :gamer: Легко ли попадать кнюппелем в диагональные позиции или они практически бесполезны?

Опубликовано:

Не знаю даже, не пользую - ибо тракир.

Опубликовано:

Не знаю даже, не пользую - ибо тракир.

Хоспади :wacko: ну попробуй,перемести кнюппель в диагональные позиции.Легко попадаешь или нет?

Опубликовано:

Винт помер, в игре не потестить..

 

Потыкал джойст на столе, на правом совсем без проблем, на левом непонятно.

Опубликовано:

Винт помер, в игре не потестить..

 

Потыкал джойст на столе, на правом совсем без проблем, на левом непонятно.

Да чёрт с ней с игрой :) У CH,к примеру,попасть в эти позиции очень трудно,всё время кнюппель норовит уйти либо в горизонтальные или в вертикальные позиции.Поэтому они бесполезны.А что значит на левом не понятно?

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...