Jump to content
Sign in to follow this  
72AG_kalter

Можно ли элеронами покачать самолёт лежащий на брюхе

Recommended Posts

Posted (edited)
В 18.03.2019 в 21:33, AnPetrovich сказал:

Трек не смотрел, но сходу по описанию могу сказать, что скорее всего  ты качаешь лежащий на пузе самолёт опираясь о землю элеронами.

Я тоже так подумал. Сначала.  Но, во-первых, самолет не на пузе, во-вторых - получается, что где-то ошибочка в "полярности" силы.   Элерон отклоняется вверх, а самолет реагирует так, что он отклоняется вниз.   

Edited by 72AG_kalter

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Стало интересно, посмотрел.

В первую очередь стоит отметить, что архив почему-то не открывался ни винраром, ни 7zipом. Но открылся в неком онлайн-сервисе.

Чтобы избежать такой фигни, связанной видимо с версиями винрара - используйте zip, zip открывается везде одинаково любым софтом на любой ос.

 

По треку: очень похоже именно на то, что элерон толкает самолет. Только действительно инвертировано: не покидало ощущение, что элерон продолжается "внутрь крыла" и толкает самолет именно внутренняя кромка элерона.

В том числе когда лежащий на земле элерон идет вниз (внешний край, а "мнимый" внутренний вверх) - самолет плотнее ложится на крыло.

 

Попробовал повторить - и тут же понял, почему это происходит:

(на треке этого не видно потому что самолет "по пояс в траве")

 

Из интереса ради посмотрел другой 109 - и тут же наткнулся на багу (е7): поведение должно быть такое же, по факту - другое:

(компенсатор похоже отсутствует в коллижн-модели и идет сквозь поверхность земли)

 

Еще посмотрел к4 (как свежий) - там все нормально, точнее из-за особенностей шасси он лежит на крыле немного по-другому и там в том числе при опускании элерона есть момент, когда крыло максимально опускается к земле (компенсатор идет вверх), но при дальнейшем движении опять приподнимается и опирается уже на кромку элерона, а не компенсатор.

**у доры с таким фокусом элерон просто отвалился :)

@72AG_kalter @AnPetrovich ^^^

Edited by DeadlyMercury
  • Thanks 1
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

А, стесняюсь спросить, какое усилие потребуется приложить к ручке, чтобы так покачать самолёт?

Share this post


Link to post
Share on other sites
26 минут назад, =2ndSS=temkatt сказал:

А, стесняюсь спросить, какое усилие потребуется приложить к ручке, чтобы так покачать самолёт?

В игре это усилие скорее всего равняется нулю: как-будто сначала двигается элерон и только после изменения его положения его "выпихивает" из земли.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, DeadlyMercury сказал:

В игре это усилие скорее всего равняется нулю

А куда подевалась масса самолета, если усилие стало равно нолю? Самолет лежит на элероне, который его поднимает. А рычаг там совсем мааахонький...  Тут либо "дофига каши", либо "нифига массы". 

 

17 часов назад, DeadlyMercury сказал:

**у доры с таким фокусом элерон просто отвалился :)

@72AG_kalter @AnPetrovich ^^^

Не смутило? Может чего не так? Почему по разному ? В чем элерон (или тяги) "Месса" крепче чем у "Доры" или каких либо других самолетов? Ну, в общем, вопросов больше чем ответов...

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, =UA=TORT сказал:

А куда подевалась масса самолета, если усилие стало равно нолю? Самолет лежит на элероне, который его поднимает. А рычаг там совсем мааахонький...  Тут либо "дофига каши", либо "нифига массы". 

Рычаг махонький?) Пять метров как бы :)  По сравнению со стойкой шасси - там вес будет в 5 раз меньше. Порядка 500кгс на элероне должно быть.

 

А "усилие стало равным нулю" - чисто визуальное наблюдение: сначала двигается элерон - только потом он "выскакивает" из-под поверхности земли. Это не про жизнь - про игру. Скорее всего такая фича (зажим рулей землей :))) ) не реализована ввиду ее малозначимости. Или просто игра никак не учитывает силу реакции опоры. Или есть сложность с моделированием влияния поверхности на рули и их движение. Или про это просто не подумали. Тут может быть миллион причин, но факт остается фактом: усилия на ручке нулевые (ффб), подъем крыла является реакцией на проникновение элерона внутрь земли и его оттуда просто выталкивает.

 

12 минут назад, =UA=TORT сказал:

Не смутило? Может чего не так? Почему по разному ? В чем элерон (или тяги) "Месса" крепче чем у "Доры" или каких либо других самолетов? Ну, в общем, вопросов больше чем ответов...

Так он отламывается не от движения - а в момент падения самолета на крыло.

 

Вопросы тут можно находить только с обострением синдрома поиска глубинного смысла ;)

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
23 минуты назад, =UA=TORT сказал:

Я про Хому, а ты про Ярему....  Я про хорду элерона - на нем поднимается самолет, а ты расказываешь о длинне тяги управления элероном... Путаешь теплое с мягким...

 

Нет, я лишь про то, что центр масс находится на продольной оси самолета, а элерон отстает от него на 5 метров. То есть на стойки шасси (в т.ч. заднюю) и на элерон приходятся сильно разные массы и если для основной стойки это будет порядка 2.5 тонн - на элерон будет порядка 500кг.

Рычагом тут само крыло выступает. Вот вам простой и банальный пример:

dg-1000.jpg

Этот планер пустой весит около 500кг. Но человек легко и непринужденно поднимает крыло. Он не поднимает эти 500кг - он поднимает от силы килограмм 20 в худшем случае. И чем выше поднимает крыло - тем легче его становится держать. Потому что вторая точка опоры очень близко к ЦМ, а длина крыла - 10 метров.

 

А вот вам более тяжелый пример:

150209-F-BW907-120.JPG

Эта "хрень" весит уже под 20 тонн, пустая - 7 с лишним. Но народ не парится, вдвоем-втроем ее за крыло тягают :)

Просто размах крыла - 30 метров.

Edited by DeadlyMercury

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...