Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:
1 минуту назад, DeadlyMercury сказал:

Дык сначала так и стоит делать - чтобы не растекаться мыслью по древу.

 

А откуда следует, что сила приложена одинаковая?

Ускорение торможения одинаковое.

Опубликовано:
11 минут назад, airking сказал:

Ускорение торможения одинаковое.

А сила - это масса*ускорение, а если массы разные...

Опубликовано: (изменено)
11 минут назад, JGr8_Leopard сказал:

А сила - это масса*ускорение, а если массы разные...

То-то и оно, и именно этот момент, Мехх и упускает. :biggrin:

И достаточно было бы ему указать на этот момент, а не говорить, что "масса не влияет":). Вот его и понесло, потому как, законы физики "нарушены" тогда.

Изменено пользователем airking
Опубликовано:

мехх этот момент не упускает, он на полном серьезе считал, что у более тяжелого тела должно быть ускорение больше.

Опубликовано: (изменено)
36 минут назад, airking сказал:

Ускорение торможения одинаковое.

Ну вы прямо как дети :) Вот ускорение свободного падения вроде то же одинаковое, тогда вспомните опыт, с падением в вакууме пера и ядра, чо быстрее упадет ? Эх жертвы образования :) Да,  и я не спрашиваю кто большую яму после падения выкопает, а именно за какое время (т.е. что раньше коснется земли)

Изменено пользователем Magenta
Опубликовано:
8 минут назад, Magenta сказал:

Ну вы прямо как дети :) Вот ускорение свободного падения вроде то же одинаковое, тогда вспомните опыт, с падением в вакууме пера и ядра, чо быстрее упадет ? Эх жертвы образования :) Да,  и я не спрашиваю кто большую яму после падения выкопает, а именно за какое время (т.е. что раньше коснется земли)

Из этого опыта следует, не то, что масса не влияет, а то, что сила приложена разная, заметь. :)

Опубликовано:

Да, но при этом эта сила приложена "одним и тем же" ;)

Опубликовано: (изменено)
10 минут назад, airking сказал:

а то, что сила приложена разная, заметь

И ? Причем тут вообще сила,   мы то говорим не про силу , а про перегрузку, т.е. про ускорение , да понятно что при прочих равных , тело с большей массой, разогнанных с одинаковым ускорением ( и в конечной точке имеющие одинаковую скорость) , вызовет большее разрушение, за счет большей кинетической энергии, но к перегрузке это ни какого отношения не имеет

 

 

Изменено пользователем Magenta
Опубликовано:
38 минут назад, Magenta сказал:

И ? Причем тут вообще сила,   мы то говорим не про силу , а про перегрузку, т.е. про ускорение , да понятно что при прочих равных , тело с большей массой, разогнанных с одинаковым ускорением ( и в конечной точке имеющие одинаковую скорость) , вызовет большее разрушение, за счет большей кинетической энергии, но к перегрузке это ни какого отношения не имеет

 

 

При том, что сила, неотъемлемая часть ускорения, как и масса:biggrin:.

 

48 минут назад, DeadlyMercury сказал:

 эта сила приложена "одним и тем же" ;)

Этот момент мне непонятен. 

А вот немножко про массу:

Масса тела

Масса является основной динамической характеристикой тела, выступает в качестве количественной характеристики его инертности, то есть возможности тела иметь определенное ускорение, которое придает ему сила. При этом для рассматриваемого тела ускорение (\overline{a}) прямо пропорционально силе (\overline{F}), а коэффициент пропорциональности в данном случае это масса (m):

  \[m\overline{a}=\overline{F} \qquad(1)\]

И так, инертной массой называют физическую величину, равную частному от деления величины силы на модуль ускорения тела:

  \[m=\frac{F}{a} \qquad(2)\]

На сегодняшний момент пока нет четкого понимания, почему тела обладают массами, в чем состоит природа массы. Почему элементарные частицы обладают теми или иными массами. Однако определение массы в виде (2) дает возможность ее измерять. Кроме того, по найденной величине массы можно точно рассчитать движение того или иного тела. В чем и состоит основная задача механики.

Масса связана с таким параметром как количество вещества (\nu?

  \[m=\nu \mu \ \qquad(3)\]

где \mu – молярная масса вещества.

При изучении движения тела следует учитывать не только совокупную массу тела, но и распределение масс в нем.

Следует заметить, что отношение силы к ускорению тела (2) , то есть масса, является постоянной величиной при относительно небольших скоростях. Если скорость тела увеличивается, то масса растет:

  \[\ m=\frac{m_0}{\sqrt{1-\frac{v^2}{c^2}}} \qquad(4)\]

где m – релятивистская масса (или просто масса); m_0 – масса покоя; v – скорость движения тела; c – скорость света.

Опубликовано: (изменено)

Вы всё попутали :)   Да масса имеет отношение  к ускорению, но только в вопросе приложения силы, в том плане что что бы придать какое то ускорение более массивному телу нужна большая сила, и соответственно наоборот ...

но к самому ускорению/перегрузке , масса отношение не имеет ...

Да что бы достичь на бомбере перегрузок равных перегрузкам на истребителе   надо приложить большие усилия,(кстати об этом и говорили что в общем случает на бомберах перегрузки меньше, как это не кажется странным) 

Давайте ближе к жизни, ближе к самолетам, ещё один опыт, привяжите к метровой нитке килограммовую гирю, а к другой такой же по длине 10 граммовую, и вращайте их с одинаковой угловой скоростью ну допустим в вертикальной плоскости , изображая мертвую петлю, так вот -  в каждой точке окружности, у обеих гирь, будет ровно одинаковая перегрузка, которая будет зависеть только от длины нити и скорости вращения, но ни как не будет зависеть от массы ...

 

Ну ОТО применять не будем, так как мы не летаем на скоростях близких к скорости света :)

 

Изменено пользователем Magenta
Опубликовано:
22 минуты назад, airking сказал:

Этот момент мне непонятен. 

 

Ну это я просто немного мозг сломать хотел :)

Имеется ввиду, что силы, действующие на эти два тела разные и одинаково именно ускорение, хотя природа этих сил и их, так сказать, "источник" абсолютно одинакова.

 

Но тут разгадка кроется в определении потенциального силового поля.

Опубликовано:

img-NfOnyW.png

Рис. 8.4. Перегрузки, возникающие при выходе самолета из пикирования

 

Перегрузки испытывает и летчик, выводящий самолет из пикирования, рис. 8.4. Если радиус кривизны в нижней части траектории — R и самолет движется со скоростью v, то возникает центростремительное ускорениеimg-Omg6OU.pngнаправленное вверх. Следовательно, в нижней точке траектории летчик давит на сиденье с силой:

img-56Ed0Z.png

судя по этой формуле при меньшем радиусе перегрузка больше,при остальных значениях не изменных,что я пытаюсь вам доказать..

и утверждал с самого начала дискуссии..

точнее одно  из того..

 

сейчас  ищю доказательство второго своего утверждения....

Опубликовано:
4 часа назад, Magenta сказал:

Ну вы прямо как дети :) Вот ускорение свободного падения вроде то же одинаковое, тогда вспомните опыт, с падением в вакууме пера и ядра, чо быстрее упадет ? Эх жертвы образования :) Да,  и я не спрашиваю кто большую яму после падения выкопает, а именно за какое время (т.е. что раньше коснется земли)

 

 я нипонил, что вы хотели сказать?

 

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)
7 минут назад, NobbyNobbs сказал:

 я нипонил, что вы хотели сказать?

 

Именно про то что в видео :) Ускорение свободного падения не зависит от массы ... а вы что подумали ? 

21 минуту назад, mehh сказал:

судя по этой формуле при меньшем радиусе перегрузка больше,при остальных значениях не изменных,что я пытаюсь вам доказать..

и утверждал с самого начала дискуссии..

И у кого радиус будет меньше при прочих равных ? У истребителя или у бомбера ? Вы уж доводите логическую цепочку до конца ...

Изменено пользователем Magenta
Опубликовано:
5 минут назад, Magenta сказал:

Вы уж доводите логическую цепочку до конца ...

не гони лошадей..

Опубликовано: (изменено)
26 минут назад, mehh сказал:

судя по этой формуле при меньшем радиусе перегрузка больше,при остальных значениях не изменных,что я пытаюсь вам доказать..

и утверждал с самого начала дискуссии..

точнее одно  из того..

И вас конечно же ничуть не смущает, что это не перегрузка, а вес?)

 

Как вы думаете, что обозначает m в этой формуле?)

Изменено пользователем DeadlyMercury
Опубликовано:

мне только осталось доказать,что бомбер не войдет в радиус истребителя,или войдёт на углах близких к критическим,и в этом случае пилот бобра будет испытывать большую перегрузку..

при одинаковом радиусе и скорости..

  • В замешательстве 1
Опубликовано: (изменено)

А, ну удачи)

При подходе "найду какую-нибудь формулу и даже не буду разбираться, о чем она" удача крайне необходима.

Кстати, формула, которую вы ищете, есть в том куске, который вы выложили.

Почитайте этот кусок внимательно и вдумчиво, а не как обычно.

Изменено пользователем DeadlyMercury
Опубликовано:

масса самолета влияет на его маневренность, а, следовательно, и на радиус кривизны траектории полета. Таким образом, существует связь между массой самолета и перегрузкой, потребной для реализации траектории полета самолета при скорости V и радиусе кривизны r

Опубликовано:
3 часа назад, Magenta сказал:

Вы всё попутали :)   Да масса имеет отношение  к ускорению, но только в вопросе приложения силы, в том плане что что бы придать какое то ускорение более массивному телу нужна большая сила, и соответственно наоборот ...

но к самому ускорению/перегрузке , масса отношение не имеет ...

Отнюдь:). Ты забываешь, что ускорение \vec a = \vec F /m. Где - масса. И никуда ты массу из ускорения не выкинешь. А раз так, то и в перегрузке масса присутствует, так как присутствует ускорение. Совсем другое дело - влияние массы в частных случаях, один из которых мы рассматриваем. И действительно, сила действия равна силе противодействия и только поэтому смысла учитывать массу в более сложных формулах нет. Есть более простые формулы, где массы нет.

3 часа назад, Magenta сказал:

Да что бы достичь на бомбере перегрузок равных перегрузкам на истребителе   надо приложить большие усилия,(кстати об этом и говорили что в общем случает на бомберах перегрузки меньше, как это не кажется странным) 

Это зависит от аэродинамических характеристик конкретного ЛА. И Меркьюри прав в этом случае.

3 часа назад, Magenta сказал:

Давайте ближе к жизни, ближе к самолетам, ещё один опыт, привяжите к метровой нитке килограммовую гирю, а к другой такой же по длине 10 граммовую, и вращайте их с одинаковой угловой скоростью ну допустим в вертикальной плоскости , изображая мертвую петлю, так вот -  в каждой точке окружности, у обеих гирь, будет ровно одинаковая перегрузка, которая будет зависеть только от длины нити и скорости вращения, но ни как не будет зависеть от массы ...

 

 

 

Давайте. И ты будешь неправ, потому что в твоём опыте, в каждой точке окружности перегрузка будет отличаться:biggrin:.

Опубликовано:

Мне кажется, ещё чуть чуть, и я начну понимать, о чем речь.

 

Но, эта. Масса Хенки - тонн 10, масса Су-27 - тонн 20.

  • Нравится 1
Опубликовано:
1 минуту назад, Valdamar сказал:

Мне кажется, ещё чуть чуть, и я начну понимать, о чем речь.

 

Но, эта. Масса Хенки - тонн 10, масса Су-27 - тонн 20.

Ну и что? А Сушка - манёвреннее:biggrin:.

Опубликовано:
1 минуту назад, airking сказал:

Ну и что?

Пока не знаю - что. Продолжайте, пожалуйста, я конспектирую!!

Опубликовано: (изменено)

 

8 минут назад, airking сказал:

Давайте. И ты будешь неправ, потому что в твоём опыте, в каждой точке окружности перегрузка будет отличаться:biggrin:.

 

Ну понятно же , что я имел ввиду  , одинаковые точки на окружности для обеих гирь, не надо придираться к словам :)

 

Масса в вашей формуле имеет отношение только в разрезе СИЛЫ, если мы уберем из системы уравнений СИЛУ то и масса не будет нужна, я же выше приводил формулу расчета перегрузки при линейном ускорении, нет там ни массы ни силы ...

 

А вообще то ускорение это прирост скорости за единицу времени,   нет в ней ни какой массы 

 

вот найдете какую то формулу в не контекста спора и пытаетесь что то доказать :) 

Изменено пользователем Magenta
Опубликовано: (изменено)
14 минут назад, Valdamar сказал:

Пока не знаю - что. Продолжайте, пожалуйста, я конспектирую!!

Ну, если грубо, подъёмная сила крыла Хенки = 20т, а Сушки 45т. Поэтому, Сушка сможет выйти на бОльшую перегрузку. А это позволит сделать вираж за меньшее время. Это мы не учитываем ещё кучу факторов и цифры так, от балды. Сам факт большей подъемной силы важен.

 

10 минут назад, Magenta сказал:

 

 

Ну понятно же , что я имел ввиду  , одинаковые точки на окружности для обеих гирь, не надо придираться к словам :)

 

 

И всё равно, перегрузка будет отличаться, как по цифрам, так и по вектору:biggrin:

А по формулам, я вам популярно объяснил, почему масса присутствует в любой формуле, даже её там нет в буквенном обозначении.

Изменено пользователем airking
Опубликовано: (изменено)

 

3 минуты назад, airking сказал:

И всё равно, перегрузка будет отличаться, как по цифрам, так и по вектору:biggrin:

 

Сможете доказать ? Небольшая подсказка, что бы вам долго не копаться ...

 

 

OverloadOfPilotPerformingDeadLoop.png.092ba2bff681c90ce9adee38ce8c63ba.png

quicklatex.com-bd0d66979d42352b265faec5a2a13b2e_l3.png.0ff6e47e564b0ee53d4bd7203517bb7d.png

 

Изменено пользователем Magenta
Опубликовано:
Только что, Magenta сказал:

 

Сможет доказать это утверждение формулами ?

При условии что нить нерастяжимая, и угловые скорости одинаковые !!!

Могу. При вертикальном раскручивании гирь, имитируемом мертвую петлю, накладывается ускорение свободного падения. Поэтому, ты не прав:P. Вот если раскрутить в горизонтальной плоскости, тогда да - совсем другой расклад получается:biggrin:.

Опубликовано:
1 минуту назад, airking сказал:

, накладывается ускорение свободного падения.

Так оно то же от массы не зависит, поэтому вносит одинаковое влияние на обе гири

Опубликовано:
Только что, Magenta сказал:

Так оно то же от массы не зависит, поэтому вносит одинаковое влияние на обе гири

Ты забываешь, что ускорение - величина векторная:biggrin:

Опубликовано: (изменено)
7 минут назад, airking сказал:

Ты забываешь, что ускорение - величина векторная:biggrin:

Ты ещё скажи комплексная :)

Всё ребята, давайте в школу уже, не помню в каком это классе проходят, то  ли в 5-том то ли в 7-ом  :)  Вы вот прямо уперлись против законов физики, у вас наверное и земля плоская ...

Я бы понял если бы вы пытались оспорить ньютоновскую модель, с помощью ОТО и релятивистской механике  , но вот так не знать школьную программу, я даже не знаю что сказать  ..

 

Или вы просто прикалываетесь так ? 

Изменено пользователем Magenta
Опубликовано:
1 минуту назад, Magenta сказал:

Ты ещё скажи комплексная :)

Всё ребята, давайте в школу уже, не помню в каком это классе проходят, то  ли в 5-том то ли в 7-ом  :)  Вы вот прямо уперлись против законов физики, у вас наверное и земля плоская ...

Ты не торопись других в школу отправлять:acute:. Ты сначала открой школьный учебник физики и вспомни, что ускорение(любое) - это векторная величина. И вспомни, что векторы могут как складываться, так и вычитаться. Стало быть, ты не прав:acute:.:)

Опубликовано: (изменено)
2 минуты назад, airking сказал:

что векторы могут как складываться, так и вычитаться. Стало быть, ты не прав

И в чем же я не прав, ну складываются, ну вычитаются и где тут про массу ?

Вон сверху рисунок и формула, где там после первого преобразования масса ?

Скорость есть, радиус есть, ускорение свободного падения есть , а массы нет , как так ?

Изменено пользователем Magenta
Опубликовано: (изменено)
1 час назад, mehh сказал:

масса самолета влияет на его маневренность, а, следовательно, и на радиус кривизны траектории полета. Таким образом, существует связь между массой самолета и перегрузкой, потребной для реализации траектории полета самолета при скорости V и радиусе кривизны r

Вы это считаете "доказательством"?

 

Ряд вопросов:

1) Что такое "маневренность", в чем измеряется?

2) Каким образом маневренность влияет на радиус кривизны траектории?

3) Как из связи "маневренность-масса" следует, что существует связь "перегрузка для радиуса - масса" (особенно если вспомнить, что перегрузка есть ускорение)?

 

Также ряд более серьезных вопросов, которые вам стоит поковырять:
1) Ранее вы показали формулу, еще раз прочтите, о чем она и что обозначается буквой P. Как связать перегрузку (см. определение в первом посте темы) и найденную величину P? Как из найденной формулы для P получить формулу для перегрузку?

2) Если известно, как была выведена формула для P - как связать радиус и скорость с перегрузкой?

Изменено пользователем DeadlyMercury
Опубликовано:
Только что, Magenta сказал:

И в чем же я не прав, ну складываются, ну вычитаются и где тут про массу ?

Ускорение  \vec a = \vec F /m. Где - масса. А не прав ты, только потому, что забываешь, что складываются и вычитаются:biggrin:.

Опубликовано: (изменено)
5 минут назад, airking сказал:

 \vec a = \vec F /m.

 

Вы этой формулой уже всех устали, к нашему вопросу она отношения вообще не имеет, она лишь связывает ускорение тела массой m прилагаемой силой F, т.е. это формула грубо говоря показывает что например самолет массой 2т, с двигателем 1800 сил может получить большее ускорении, чем самолет массой 4 т и двигателем 1000 сил , всё,  больше никакого отношения к перегрузке она не имеет ...

 

я вам могу другую формулу привести 

a = (V1-V2)/t 

то же ускорение но без массы

 

Изменено пользователем Magenta
Опубликовано:
27 минут назад, airking сказал:

Ну, если грубо, подъёмная сила крыла Хенки = 20т, а Сушки 45т. Поэтому, Сушка сможет выйти на бОльшую перегрузку. А это позволит сделать вираж за меньшее время. Это мы не учитываем ещё кучу факторов и цифры так, от балды. Сам факт большей подъемной силы важен.

 

Не сможет, потому что перегрузку ограничивает тушка летчика в кабине :)

Но если убить всех человеков... :)

Опубликовано:
2 часа назад, Magenta сказал:

а вы что подумали ?

вы так двусмысленно написали, что я и не знал что думать, решил спросить ))

Опубликовано:
7 минут назад, airking сказал:

Ускорение  \vec a = \vec F /m. Где - масса. А не прав ты, только потому, что забываешь, что складываются и вычитаются:biggrin:.

А если все зависит от массы, почему ускорение свободного падения одинаковое?)

Опубликовано: (изменено)
12 минут назад, DeadlyMercury сказал:

А если все зависит от массы, почему ускорение свободного падения одинаковое?)

Потому что сила разная.

 

15 минут назад, Magenta сказал:

 

Вы этой формулой уже всех устали, к нашему вопросу она отношения вообще не имеет...

Ну во-первых, эта формула, описывает фундаментальный закон физики, то есть все остальные формулы - это производные. А во-вторых, раз устали, давайте проведём такой же эксперимент, но вместо гирь будут вёдра такой же массы(брутто), а верёвки будут не только не растяжимы, но и несжимаемы. Раскрутим ведра с такой скоростью, чтобы ускорение было 50% от ускорения свободного падения. Вопрос:

Что будет с водой вёдрах и почему?:rolleyes:

Изменено пользователем airking
Опубликовано:
6 минут назад, airking сказал:

Потому что сила разная.

 

То есть почему-то нет зависимости от массы?)

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...