Jump to content
Sign in to follow this  
Magenta

Перегрузка

Recommended Posts

Тема специально созданная для mehh, что бы не флудили в теме для Новичков

 

 

Из вики

 

Перегру́зка — отношение абсолютной величины линейного ускорения, вызванного негравитационными силами, к стандартному ускорению свободного падения на поверхности Земли. Будучи отношением двух ускорений, перегрузка является безразмерной величиной[1], однако часто перегрузка указывается в единицах стандартного ускорения свободного падения g (произносится как «же»), равного 9,80665 м/с²[2][3]. Перегрузка в 0 g испытывается телом, находящемся в состоянии свободного падения под воздействием только гравитационных сил, то есть в состоянии невесомости[1]. Перегрузка, испытываемая телом, покоящимся на поверхности Земли на уровне моря, равна 1[1].

Перегрузка — векторная величина[1]. Для живого организма очень важно направление действия перегрузки. При перегрузке органы человека стремятся оставаться в прежнем состоянии (равномерного прямолинейного движения или покоя). При положительной перегрузке (ускорение направлено от ног к голове, а вектор перегрузки — от головы к ногам) кровь уходит от головы в ноги, желудок опускается вниз. При отрицательной перегрузке увеличивается приток крови к голове. Наиболее благоприятное положение тела человека, при котором он может воспринимать наибольшие перегрузки — лёжа на спине, лицом к направлению ускорения движения, наиболее неблагоприятное для перенесения перегрузок — в продольном направлении ногами к направлению ускорения. При столкновении автомобиля с неподвижной преградой сидящий в автомобиле человек испытает перегрузку спина — грудь. Такая перегрузка переносится без особых трудностей. Обычный человек может выдерживать перегрузки до 15 g около 3—5 секунд без потери сознания. Перегрузки от 20—30 g и более человек может выдерживать без потери сознания не более 1—2 секунд и зависимости от величины перегрузки.

Одно из основных требований к военным летчикам и космонавтам — способность организма переносить перегрузки. Тренированные пилоты в противоперегрузочных костюмах могут переносить перегрузки от −3…−2 g до +12 g[4]. Обычно при положительной перегрузке 7—8 g в глазах «краснеет», пропадает зрение, и человек постепенно теряет сознание из-за отлива крови от головы. Сопротивляемость к отрицательным, направленным вверх перегрузкам, значительно ниже. Космонавты во время взлёта переносят перегрузку лёжа. В этом положении перегрузка действует в направлении грудь — спина, что позволяет выдержать несколько минут перегрузку в несколько единиц g. Существуют специальные противоперегрузочные костюмы, задача которых — облегчить действие перегрузки. Костюмы представляют собой корсет со шлангами, надувающимися от воздушной системы и удерживающими наружную поверхность тела человека, немного препятствуя оттоку крови.

Перегрузка увеличивает нагрузку на конструкцию машин и может привести к их поломке или разрушению, а также к перемещению не закреплённого или плохо закреплённого груза. Разрешённая эксплуатационной документацией величина перегрузки для пассажирских самолётов[каких?] составляет 2,5 g.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В догонку ))

https://i-fakt.ru/chem-otlichaetsya-ves-ot-massy/

17 минут назад, JGr8_Leopard сказал:

Вывод - чем больше масса, тем больше перегрузка.

Это пять! :)

 

 

13 минут назад, mehh сказал:

кстати хороший пример)))))он может и держался,просто ремешок не выдержал..)

 

т.е. перегрузка для объекта 1 кГ и 100 кГ разная? ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, 2BAG_Miron сказал:

 

т.е. перегрузка для объекта 1 кГ и 100 кГ разная? ;)

Никогда такого не было и вот опять:biggrin:. Для начала надо разобраться о чём вы, господа:biggrin:? Если объектом считать гипотетическую материальную точку весом 1кг и 100кг, то разницы нет. А если объектом считать ремень, за который держится жирдяй и усреднённый пассажир, то разница очевидна и существенна. Так же, разница будет в ощущениях жирдяя и усреднённого человека, а так же последствий для их организмов. К тому же, и разница в последствиях вообще, тоже очевидна:umnik2:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, но эта разница заключается в силах - а не в перегрузках/ускорениях.

То есть если на ногах не удержатся оба - и жирдяй, и дистрофик - они полетят по салону абсолютно одинаково и врежутся в переднюю стенку автобуса абсолютно одновременно (сопротивлением воздуха на таких скоростях мы ясное дело пренебрегаем :) ), но вот да, сила реакции стенки в сторону тела будет очень разной.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В споре с Mehh не нужно даже изобретать машину времени :lol: 

Опровергает учебник физики (не из средневековья, извините уж) http://fizmat.by/kursy/kinematika/okruzhnost

Перегрузка - это в первом приближении ускорение.

Формула ускорения...

 

 

Перегру́зка — отношение абсолютной величины линейного ускорения, вызванного негравитационными силами, к стандартному ускорению свободного падения на поверхности Земли. Будучи отношением двух ускорений, перегрузка является безразмерной величиной[1], однако часто перегрузка указывается в единицах стандартного ускорения свободного падения g (произносится как «же»), равного 9,80665 м/с²[2][3].

 

Ускоре́ние свобо́дного паде́ния (ускорение силы тяжести) — ускорение, придаваемое телу силой тяжести, при исключении из рассмотрения других сил. В соответствии с уравнением движения тел в неинерциальных системах отсчёта[2] ускорение свободного падения численно равно силе тяжести, воздействующей на объект единичной массы.

 

Упс:rolleyes:.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я скажу даже больше, жирдяй летя по атобусу, будет испытывать меньшую перегрузку, чем дрыщь вцепившийся в поручень :)

 

  • Haha 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минут назад, DeadlyMercury сказал:

Да, но эта разница заключается в силах - а не в перегрузках/ускорениях.

То есть если на ногах не удержатся оба - и жирдяй, и дистрофик - они полетят по салону абсолютно одинаково и врежутся в переднюю стенку автобуса абсолютно одновременно (сопротивлением воздуха на таких скоростях мы ясное дело пренебрегаем :) ), но вот да, сила реакции стенки в сторону тела будет очень разной.

Трудно не согласиться:biggrin:.

5 минут назад, Magenta сказал:

Я скажу даже больше, жирдяй летя по атобусу, будет испытывать меньшую перегрузку, чем дрыщь вцепившийся в поручень :)

 

Я бы ещё добавил, в момент, когда силы, воздействующие на него уравновесятся.:rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Magenta сказал:

Я скажу даже больше, жирдяй летя по атобусу, будет испытывать меньшую перегрузку, чем дрыщь вцепившийся в поручень :)

Да, но как только он врежется в стенку - он испытает большую перегрузку :)

Ну, если только он не снесет нафиг эту стенку и не продолжит полет без особого изменения в скорости и ускорении :)

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, DeadlyMercury сказал:

Да, но как только он врежется в стенку - он испытает большую перегрузку

Ну не факт :) всё зависит от скорости автобуса, скорости торможения, и скорости полёта жирдяя ... в  целом он может и не врезаться,  а просто пробежаться по автобусу гася ускорение полученное при остановке автобуса ... и при этом в сумме останется целее :) 

Edited by Magenta

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, DeadlyMercury сказал:

Да, но как только он врежется в стенку - он испытает большую перегрузку :)

Ну, если только он не снесет нафиг эту стенку и не продолжит полет без особого изменения в скорости и ускорении :)

А это уже будет зависеть как от прочностных характеристик материалов из которых сделана стенка, конструкционных особенностей стенки, так и факторов, отмеченных выше Magenta:lol:.

P.S. Правда, скорость автобуса и скорость торможения можно исключить, так как они одинаковы для обоих объектов эксперимента:umnik2:.

Edited by airking

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не, от скорости автобуса не зависит :) Зависит от ускорения торможения и от того, какую скорость он будет иметь в момент столкновения и за какой короткий промежуток времени остановится от удара о стенку :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, DeadlyMercury сказал:

короткий промежуток времени остановится от удара о стенку

Жировая прослойка даст ему дополнительное время :) 

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, DeadlyMercury сказал:

Не, от скорости автобуса не зависит :) Зависит от ускорения торможения

Ну я опосредовано на это и указываю, одно дело со 100 км/ч остановится за 5 секунд, и другое дело с  50 км/ч  за 10 секунд, понятно, что всё в итоге сводиться к ускорению ...

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 минуту назад, DeadlyMercury сказал:

Не, от скорости автобуса не зависит :) Зависит от ускорения торможения и от того, какую скорость он будет иметь в момент столкновения и за какой короткий промежуток времени остановится от удара о стенку :)

Зато зависит какую скорость он будет иметь в момент столкновения с перегородкой, так как именно эта величина влияет на то, с какой скоростью будет ехать автобус в момент отрыва объекта "жирдяй" от объектов, уравновешивающих его движение с движением автобуса:umnik2:. А промежуток времени, в течении которого объект "жирдяй" будет иметь контакт с перегородкой, так же имеет непосредственную зависимость от скорости автобуса, так как она вышеописанным образом влияет на скорость объекта "жирдяй" в момент столкновения с перегородкой. А она, в свою очередь влияет на силу воздействия на перегородку и сам объект "жирдяй". И кстати, жировая прослойка объекта "жирдяй" то же повлияет на время воздействия с перегородкой, увеличивая его. Так как жировая прослойка погасит часть энергии, предназначавшейся перегородке:umnik2:. И про прочностные хар-ки перегородки незабываем.

Занимательная физика :crazy::lol:

Edited by airking

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще раз - не скорость, а ускорение :)

Какая бы ни была скорость автобуса - она никак не влияет на движение людей в нем. Потому что в отсутствии сил тело покоится или движется равномерно прямолинейно.

 

Соответственно при одинаковом ускорении торможения полет челвоека в автобусе и удар о стенку будет абсолютно одинаков, с какой бы скоростью автобус не ехал: хоть с 60км/ч, хоть 200км/ч.

В этом легко убедиться, если перейти в неинерциальную СК, связанную с автобусом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, DeadlyMercury сказал:

Еще раз - не скорость, а ускорение

Да поняли мы поняли :) ты давай mehh-а сюда заманивай, всё таки хочется узнать как можно больше про влияние веса на перегрузку :) 

Edited by Magenta

Share this post


Link to post
Share on other sites
54 минуты назад, DeadlyMercury сказал:

Еще раз - не скорость, а ускорение :)

Какая бы ни была скорость автобуса - она никак не влияет на движение людей в нем. Потому что в отсутствии сил тело покоится или движется равномерно прямолинейно.

 

Соответственно при одинаковом ускорении торможения полет челвоека в автобусе и удар о стенку будет абсолютно одинаков, с какой бы скоростью автобус не ехал: хоть с 60км/ч, хоть 200км/ч.

В этом легко убедиться, если перейти в неинерциальную СК, связанную с автобусом.

Вы, теоретики, оторваны от жизни, наверное поэтому, не учитываете некоторые факты:umnik2:. А жизнь, говорить об обратном и никоим образом не противоречит законам физики. Поясню:

Напомним условия задачи.

 

Автобус резко тормозит. Все люди нормального телосложения держатся за поручни и остаются стоять. Но 1 жирдяй тучный не способен удержаться, из-за перегрузки и летит по салону. Вывод - чем больше масса, тем больше перегрузка.

 

Во-первых, задача абстрактная. Ибо для решения задачи, не хватает очень важных данных. Таких как - скорость автобуса в момент начала торможения, состояния тормозной системы, веса автобуса, и состояния дорожного полотна, по которому едет автобус. Так же, у нас нет информации о факторах, удерживающих  объект "жирдяй" в автобусе. Может, перед началом торможения, исследуемый объект не держался ни за что? А может, он вообще, уже находился в состоянии свободного падения, в следствии воздействия на него сил, возникших в результате наезда автобуса на кочку(на этапе возврата автобуса на дорожное полотно) или на яму. А мы помним, что исследуемый объект мог не держаться ни за что. Поэтому, мы не сможем определить скорость, с которой летит объект "жирдяй" к перегородке:umnik2:. И если мы выясним эти факторы, то скорость движения автобуса на момент торможения, является важнейшим фактором, влияющим на скорость объекта "жирдяй" в момент соприкосновения с перегородкой:P:biggrin:

 

Edited by airking

Share this post


Link to post
Share on other sites
45 минут назад, Magenta сказал:

Да поняли мы поняли :) ты давай mehh-а сюда заманивай, всё таки хочется узнать как можно больше про влияние веса на перегрузку :) 

Так эта, вес же зависит от перегрузки. Ну если мы не путаем термины вес и масса

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, вывод по задаче, можно считать как правильным, так и неправильным. Главное перед выводом, выяснить масса чего и какая перегрузка:rolleyes:.

А, и ещё, нужно понимать, с какой точки зрения, делается вывод. Если с чисто прикладной, то - всё верно. 

Edited by airking

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я просто не совсем врубаю. Это шуточный тред или тут на серьезных щах всё? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, vasmann сказал:

Я просто не совсем врубаю. Это шуточный тред или тут на серьезных щах всё? 

Весело о серьёзном:biggrin:.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Давайте с азов, в чем измеряется перегрузка ?

Правильно в G, что такое G - это ускорение  , и измеряется в метрах в секунду за секунду.

 

Давайте пристегнем  и жирдяя и дрыща к креслам, и затормозим автобус с 10 м/c до  0 за 1 секунду, тем самым мы создадим отрицательную перегрузку в примерно в 1Gа всего на эти организмы будет действовать перегрузка примерно в 2G (там хитрая формула если кому интересно найдете), и самое интересное , ни вес ни масса в данном расчете не участвуют от слова СОВСЕМ !!! Т.е. два эти бедолаги будут испытывать одинаковую перегрузку, а вот болты крпления кресел и ремней , будут испытывать разную вырывающию их СИЛУ ...

 

8 минут назад, vasmann сказал:

Я просто не совсем врубаю. Это шуточный тред или тут на серьезных щах всё? 

Ну как бы шуточный, просто некоторые товарищи, не будем показывать пальцем, пытались убедить , что в бомберах (так как они имеют большую массу), при прочих равных испытывают большую перегрузку ...

 

ЗЫ.

Как я не пытался спасти тему для Новичков, но её закрыли :)

Edited by Magenta

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Magenta сказал:

 

 

Давайте пистегнем  и жирдяя и дрыща к креслам, и затормозим автобус с любой 10 м/c до  0 за 1 секунду, тем самым мы создадим отрицательную перегрузку в примерно в 1Gа всего на эти организмы будет действовать перегрузка примерно в 2G (там хитрая формула если кому интересно найдете), и самое интересное , ни вес ни масса в данном расчете не участвуют от слова СОВСЕМ !!! Т.е. два эти бедолаги будут испытывать одинаковую перегрузку, а вот болты крпления кресел и ремней , будут испытывать разную вырывающию их из СИЛУ ...

 

 

Давайте. Только зададим прочность одинаковую ремней. И с можем получить разную величину перергрузки по времени:biggrin:. А так же, разную траекторию движения исследуемых объектов, относительно автобуса:umnik2::lol:

10 минут назад, Magenta сказал:

Т.е. два эти бедолаги будут испытывать одинаковую перегрузку, а вот болты крпления кресел и ремней , будут испытывать разную вырывающию их из СИЛУ ...

 

 

Не только силу, но и одинаковую с испытуемыми перегрузку, плюс ко всему:biggrin:.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Примем ремни как нерастяжимые, с абсолютной прочностью, как и сидения и болты крепления, т.е. относительно системы автобус, объекты остаются неподвижны, и для упрощения задачи ,организмы состоят не из воды, а абсолютно твердые тела,  без внутренних органов :) а то мы сейчас в гидродинамику и сопромат углубимся :) т.е. их отличает только масса, один 120 кг, второй 50 кг

Edited by Magenta

Share this post


Link to post
Share on other sites

не, не 2G - мы же тормозим автобус в горизонтальной, а не вертикальной плоскости.

Формула не хитрая - итоговое ускорение к g. Соответственно у нас будет вертикальное ускорение g и горизонтальное ускорение a=g - сумма двух этих ускорений равна корню из двух.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Magenta сказал:

Примем ремни как нерастяжимые, с абсолютной прочностью, как и сидения и болты крепления, т.е. относительно системы автобус, объекты остаются неподвижны, и для упрощения задачи ,организмы состоят не из воды, а абсолютно твердые тела,  без внутренних органов :) а то мы сейчас в гидродинамику и сопромат углубимся :) 

Хорошо, а каковы размеры и форма тел?:rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, DeadlyMercury сказал:

сферические же, ну. с радиусом в одну условную единицу.

 

Любопытно. А чему равна единица?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

14 минут назад, DeadlyMercury сказал:

Соответственно у нас будет вертикальное ускорение g и горизонтальное ускорение a=g - сумма двух этих ускорений равна корню из двух.

Ну в принципе  да , для линейного ускорения в 1G, общая перегрузка будет 1.41,  В общем виде формула для горизонтально ускорения выглядит так

G = Корень2( 1+ a^2/g^2) , где а - ускорение горизонтальное, g - ускорение свободного падения, которое в некоторых штатах сша принято за 10 :o:

 

как видим ни масса ни вес, в данной формуле ну ни  как не присутствует ... да форма объекта то же как то не  играет ни какой роли  :)

Edited by Magenta

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Magenta сказал:

 

Ну в принципе  да , для линейного ускорения в 1G, общая перегрузка будет 1.41,  В общем виде формула для горизонтально ускорения выглядит так

G = Корень2( 1+ a^2/g^2) , где а - ускорение горизонтальное, g - ускорение свободного падения, которое в некоторых штатах сша принято за 10 :o:

  

как видим ни масса ни вес, в данной формуле ну ни  как не присутствует ... да форма объекта то же как то не  играет ни какой роли  :)

Это нормально, в т.ч. число авогадро для физиков "примерно 10^24".

Share this post


Link to post
Share on other sites

«Корень зла» кроется в термине «испытаем перегрузку». Бездушные акселерометры покажут одну и ту же откалиброванную безразмерную величину отношения ускорений. Но человек не бездушный акселерометр, а перегрузка им воспринимается через вес или силу, имеющую вполне ощутимое векторное значение. Помножая массу человека на тот самый показатель акселерометра можно прикинуть через вес эквивалент массы, которая хотя и увеличилась пропорционально для худого и тучного, но абсолютные значения приняла вполне конкретные. Все бы ничего, но пределы прочности наших тканей, костей примерно одинакова. Люди ощущают, поиборы регистрируют. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы на кой очередную тему закрыли, просадисты?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Elsa сказал:

Все бы ничего, но пределы прочности наших тканей, костей примерно одинакова.

Ну тут как бы то же спорно, человек с большей массой не факт что просто более толстый :) Вполне возможно что и мышечный корсет и кости у него прочнее , а значит и большую перегрузку о может перенести легче 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самое главное, что перенос перегрузки - это не "прочность костей и тканей" (если только не рассматривать ДТП и подобные ударные перегрузки), а отлив крови от головного мозга. Это уже вопросы посложнее простого "масса" - тут уже куча физиологии будет влиять.

 

PS а что касается "что человек чувствует" - он опять же чувствует ускорение в первую очередь. И уже после ускорения он может чувствовать силу, с которой его вжимает в кресло :) Хотя опять же - тут будет пропорционально не какой-то массе - а пропорционально весу с перегрузкой 1. То есть и легкий, и тяжелый человек ощутят скорее "меня вдавливает в два раза сильнее", чем тонкий подумает "меня вдавливает с силой 100кг", а толстый "меня вдавливает с силой 300кг" :)

А уж если говорить о давлении - то там все вообще плохо :)

Edited by DeadlyMercury

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Magenta сказал:

Ну тут как бы то же спорно, человек с большей массой не факт что просто более толстый :) Вполне возможно что и мышечный корсет и кости у него прочнее , а значит и большую перегрузку о может перенести легче 

Ай. Да ради бога. Может у толстого проблемы с сосудами шеи и ему мало не покажутся перегрузки. 😁

А вообще, физика знает немало примеров пагубного масштабирования через безразмерные коэфиценты. Вот, к примеру, говорят, что если бы я была сильна как блоха, то запрыгнула бы на крышу Исакия без билетов. Прикольно, удобно, но нефизично, ибо что дозволено Юпитеру, ну да ладно об этом... 😁

Edited by Elsa

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минут назад, Valdamar сказал:

Вы на кой очередную тему закрыли, просадисты?

Сложно молчать, когда с умным видом несут откровенную чушь :)

Но вообще да, стыдоба :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
26 минут назад, DeadlyMercury сказал:

единице измерения длины (модуль единичного вектора :) )

Ну и опять, вы ударяетесь в абстракцию. Но даже в этом случае, по условиям задачи, масса будет иметь значение, так как:

Перегру́зка — отношение абсолютной величины линейного ускорения, вызванного негравитационными силами, к стандартному ускорению свободного падения на поверхности Земли. Будучи отношением двух ускорений, перегрузка является безразмерной величиной[1], однако часто перегрузка указывается в единицах стандартного ускорения свободного падения g (произносится как «же»), равного 9,80665 м/с²[2][3].

 

Ускоре́ние свобо́дного паде́ния (ускорение силы тяжести) — ускорение, придаваемое телу силой тяжести, при исключении из рассмотрения других сил. В соответствии с уравнением движения тел в неинерциальных системах отсчёта[2] ускорение свободного падения численно равно силе тяжести, воздействующей на объект единичной массы.

А ускорение, согласно второму закону Ньютона, равно \vec a = \vec F /m. , если известна масса.

Отсюда следует, что перегрузка у этих двух объектов будет разной, так как сила приложенная к объектам одинакова, а масса разная:rolleyes:.

P.S. И Мехх в таком случае, прав:P:lol:

Edited by airking

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, airking сказал:

Ну и опять, вы ударяетесь в абстракцию.

Дык сначала так и стоит делать - чтобы не растекаться мыслью по древу.

 

8 минут назад, airking сказал:

Отсюда следует, что перегрузка у этих двух объектов будет разной, так как сила приложенная к объектам одинакова, а масса разная:rolleyes:.  

А откуда следует, что сила приложена одинаковая?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...