Jump to content
Max_Damage

Скольжение в 3.001. Разворот на горке.

Recommended Posts

На стр. 57 https://drive.google.com/file/d/0B_5mV4ss1fj8Z1ljbG53c3NmYjg/view дается описание разворота на горке.

Летим вверх на 70-80 градусов, на скорости 250 кмч даём до упора педаль в нужную сторону. Креном и тангажем стараемся удержать самолёт в той же плоскости, что и в начале.

 

Вот что получается у меня:

Spoiler

 

Spoiler

 

Я заметил, что в общем и целом фигура получается ужасно размазанной по пространству. Самолёт очень неохотно идет в скольжение и руль направлени\я не обеспечивает достаточно быстрого разворота. На фигуру тратится целый год времени.

 

Моё субъективное мнение - РН довольно вялый и пресловутое «сидение в потоке» немного запарывает фигуры пилотажа такие, как скольжение и разворот на горке. Не хватает разворота при помощи РН.

 

Что вы думаете по этому поводу? Хотелось бы услышать мнение летчиков и разработчиков.

Edited by Max_Damage

Share this post


Link to post
Share on other sites

посмотрел ролик. А что собственно не так? совершенно нормальная скорость выполнения ранверсмана. Самолет устойчив, управляем, на 90 градусов развернулся. что не так? Это в конце концов не пилотажный самолет. А тяжелый деревянный истребитель. 

И фигура - не переворот на вертикали с нулевой скоростью в верхней точке. Это немного другое.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если эт оправильно, то я не против. Так и пишите.. Понятия не имею как должно быть на самом деле. На рисунке в брошюре такая петелька нарисована узкая, а тут - на полкарты разворот.

Share this post


Link to post
Share on other sites

хотя я на Ла5 вообще по этой инструкции разворот выполнить не смог :) мне тоже не нравится как самолет реагирует на педали.

по идее, при даче педали вправо, правое крыло уходит в зону затенения, левое вперед с увеличением подъемной силы, самолет толжен иметь тенденцию к подъему левого крыла и носа - отсюда противодействие в инструкции - ручку от себя и влево, чтобы самолет не опрокидывался. В результате в игре, при даче правой педали - самолет начинает опускать нос - и опрокидывания нет вообще. Приходится наооборот тянуть рус на себя, чтобы удержать самолет от пикирования, а РУС влево вообще не нужен. При входе в пикирование - самолет продолжает лететь инертно прямо, несмотря на зажатую правую педаль, и неохотно опускает в пикировании нос в сторону педали. Так что я пока не понял, где правильно.

 

5ab80d24ce45f_.JPG.2cdb09c499b4236b0f90ec11c7aba0f5.JPG

  • Thanks 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да просто все самолеты в игре еще слишком, через чур устойчивы на этих скоростях, потому и виражим на скоростях порой меньше сотни, уверен, если начинать выполнять эту фигуру километрах на 180 в час, гораздо правдоподобней получится)

  • Like 1
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

офф топ. но есть ли еше такие материалы в картинках по другим самолетам?

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, ROSS_DiFiS сказал:

. При входе в пикирование - самолет продолжает лететь инертно прямо, несмотря на зажатую правую педаль, и неохотно опускает в пикировании нос в сторону педали. Так что я пока не понял, где правильно.

 

Пробовал на 109G-2,  тоже почти не реагирует на педаль при пикировании, после разворота. 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

если инструкция к ла-5 то надо пробовать на ла-5. остальные самолеты надо летать по инструкциям к остальным самолетам. они все таки разные.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще в игре, обратил внимание, что трудно загнать самолёт   в штопор , и выходит из него практически сам.  Даже Кобра не валится, как в старом Ил-2.  Не знаю, может оно так и есть в реале.

Edited by Bubnovyi

Share this post


Link to post
Share on other sites

Max_Damage, посмотрел первое видео, да действительно как-то вяло и трудно на РН-е переваливатся.

У меня Лавочки нет, на ЛаГге когда летал - сравнительно с твоим видео чутче и быстрее реагирует и выполняет поворот.

 Слетай на ЛаГГе и сравни как на нем будет.

Edited by Cepn_u_MoJloT

Share this post


Link to post
Share on other sites

Парни, все это делается в реале с учетом существования ГМ (гироскопического момента) ВМГ(винтомоторная группа), т.е. как и написано в инструкции к Лавке - парировать заваливание на спину (от ГМ, он кстати действует как момент, строго на 90гр. от приложенной к гироскопу-пропеллеру силы от педалей), при полном газе, органами РУС.

У нас к сожалению, в виртуальном пространстве, НЕТ никакого ГМ от ВМГ, есть реакция винта, и косой обдув и все... 

Ладно, респект разрабам за разницу в левом и правом виражах! вчера, это наличие тренировал на паре Лавка Мессер, не успевает Мессер за Лавкой в левой восходящей спирале... это правильно, но сделано, как мне кажется, не через влияние ВМГ на режимы полета.

Edited by WhitePython
  • Like 1
  • Confused 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Под ГМ понимается именно прецессия гироскопа - ВМГ.

Под точкой О понимается центр масс аэроплана.

Под F сила от управляющих поверхностей.

Прецессия гироскопа под действием внешних сил. Элементарная теория.

Рассмотрим теперь ситуацию, когда к оси гироскопа приложена сила, линия действия которой не проходит через точку закрепления. Опыты показывают, что в этом случае гироскоп ведет себя весьма необычным образом.

Если к оси шарнирно закрепленного в точке О гироскопа (рис. 4) прикрепить пружину и тянуть за нее вверх с силой F, то ось гироскопа будет перемещаться не в направлении силы, а перпендикулярно к ней, вбок. Это движение называется прецессией гироскопа под действием внешней силы.

fig4-3

Рис.4

 

Опытным путем можно установить, что угловая скорость прецессии зависит не только от величины силы F (рис.4), но и от того, к какой точке оси гироскопа эта сила приложена: с увеличением F и ее плеча l относительно точки закрепления О скорость прецессии увеличивается. При этом оказывается, что чем сильнее раскручен гироскоп, тем меньше угловая скорость прецессии при данных F и l.

Edited by WhitePython
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тоже показалось странным поведение самолётов после крайнего патча. По крайней мере, точно по другому летают. Насколько правильно - ХЗ, я не спец в этих вопросах. Но некий диссонанс, между ожидаемой реакцией на рули и тем, что происходит, очевиден. Действительно, возникают подозрения, что где-то что-то поломали или забыли прикрутить.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гироскопический момент есть. Проверяется банально - в полете либо на разбеге резко опустите нос - самолет среагирует также рывком влево/вправо.

Вот тут я его даже демонстрировал:

 

Вся проблема в том, что гироскопический момент не будет заваливать "лавку на спину" всегда.

bTuwJMhCw4kuURMqzefqVZkpDk62dTjojO1hIN6i

 

На лавке винт вращается в другую сторону. То есть при развороте самолета вправо (как на видео) она будет стремиться опустить нос.

Кроме того, на разворот вправо влияет и обдувка винтом. Тут стоит попробовать разворот влево - он должен быть пошустрее.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну у конкурентов этот момент намного сильнее выражен. (Я думаю, многие сравнивают с ним и от этого никуда не деться). Из-за этого управление заметно сложнее. Там я долго настраивал флетнеры на 109ом, но так и не смог добиться схожего ощущения от управления 109м здесь. Там очень сильно все меняется от скорости и оборотов двигателя и их сочетания. ИМХО

Edited by III./ZG1_Felix_Iron

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, он не может быть "сильнее или слабее выражен" - есть масса винта/вала, есть его момент инерции. "Сильнее выражен" - это ми-8 или хьюи)))

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Т.е. Вы утверждаете, что если используется один и тот же физический принцип, то и разницы быть не должно? С одной стороны логично, но с другой стороны, на практике, если сравнить два продукта, разница, касающаяся этого момента, очевидна. Я не берусь судить у кого правильнее, и писал не об этом в общем-то.

Share this post


Link to post
Share on other sites

То есть разница заключается не в том, что "гироскопический момент больше" - а в других особенностях конкретного самолета (центровка, например).

Та же дора, в частности, сильно от гироскопического момента не страдает - в отличие от К, да еще и "под спиртягой" :)

 

Ну и несмотря на какие-то различия - общие принципы действительно одинаковы, различая именно в не очень больших деталях. И их уже можно связывать как с "другим симулятором" (однако многие даже "небольшие" моменты в симуляторах одинаковы, чтобы на это списывать разницу), так и с "другим самолетом".

 

ПыСы вот выйдет тут мустанг - будет очень интересно сравнить "в лоб" :) Особенно если вместе с мустангом (или раньше) сделают в ил-2 сжимаемость.

Edited by DeadlyMercury

Share this post


Link to post
Share on other sites
51 минуту назад, DeadlyMercury сказал:

ПыСы вот выйдет тут мустанг - будет очень интересно сравнить "в лоб" :) Особенно если вместе с мустангом (или раньше) сделают в ил-2 сжимаемость.

 

И новый более адекватный допиленной ФМ фильтр инпута, и что-то придумают с качанием камеры по тангажу (в простейшем случае - дадут возможность его отключить в настройках). В условиях, когда картинка - единственный источник информации о движении самолета, такие вещи влияют на "управляемость" (как её видит и чувствует игрок) не меньше собственно физики.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прямо щас берёте и сравниваете импульс РВ  на себя-от себя. Смотрите на  движения носа. Думаете. 

Edited by ROSS_BW_Kuznechik

Share this post


Link to post
Share on other sites
47 минут назад, ROSS_BW_Kuznechik сказал:

Прямо щас берёте и сравниваете импульс РВ  на себя-от себя. Смотрите на  движения носа. Думаете. 

Смотрим, думаем, если это не ошибка пилота реактивщика на поршневике, и не разворот от прицессии винта, тогда что же произошло?

Попробуем сделать также на P39L1 в нашем симуляторе?

Учтем, что Кинг значительно устойчивее, чем Кобра в путевом отношении...

 

Edited by WhitePython

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так или иначе, как уже сказал Меркури, гироскопический момент это чуть ли не самое простое, что можно точно и правильно считать и куда следует прикладывать к самолету в симуляторе. Так что если он как-то по-разному себя проявляет, дело скорее всего не в самом этом моменте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самое главное: если вы немножко ковырнули каких-то знаний, на основе своего представление о процессе попробовали сделать какой-то эксперимент и у вас что-то не получилось - не стоит на основе подобной цепочки выстраивать утверждения по типу "гироскопического момента нет!". Стоит хотя бы разобраться, что это вообще такое - не прочитать статейку в википедии, а осознать, обдумать понять ее и хотя бы научиться прикидывать момент "на пальцах" (буравчик же). После этого стоит подумать - как можно простым способом проверить наличие гироскопического момента, который бы не зависел ни от чего и проявлялся на качественном уровне. И уже после этого говорить о том, есть момент в симуляторе или нет.

 

Конкретно в ил-2 гироскопический момент есть, и это можно понять рядом весьма простых экспериментов, самый экзотический из которых - вращение вокруг стоек:

 

Далее. Вы предлагаете падение кинг кобры. И говорите:

4 часа назад, WhitePython сказал:

если это не ошибка пилота реактивщика на поршневике, и не разворот от прицессии винта, тогда что же произошло?

Нет, это не "ошибка пилота реактивщика", и не "разворот от прецессии винта", и даже не разворот от обдувки винта - это неадекватный маневр и неадекватное управление самолетом, причины которому, увы, установить мы не сможем ввиду гибели пилота.

 

"Что же тогда произошло?"

Цитата

At the top of this manoeuvre, in the inverted position, full nose-up elevator was maintained and a substantial amount of right rudder was applied. The aircraft yawed to the right and then departed into an upright incipient spin. The nose dropped steeply, full nose-up elevator was maintained, and the rudder returned to neutral. The aircraft did not recover from the ensuing dive and impacted the ground in a nose down attitude at about 160 kt.

https://assets.publishing.service.gov.uk/media/5422fc3f40f0b61346000933/dft_avsafety_pdf_500062.pdf

 

Как-то так:

 

PS то, что кобра не очень устойчива - ощущается даже в банальных виражах и вводах в них :) Педалировать-неперепедалировать.

Edited by DeadlyMercury
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Меркури, может быть человек ты хороший...

Но опускаться до оскорблений, даже размытых, я тебе не советую...

Истрать мальца денег и подергай ручку, доступного широкой аудитории Як52, с небольшим двухлопостным пропеллером. По сваливай его в штопора перетягиванием ручки в обоих виражах, почувствуй для чего пидальки у аэроплана... Короче, полетай пойди вживую, немного, потом будешь мне про википедию рассказывать. 

Написано в РЛЭ "гироскопический момент - значительный", значит должен быть значительный!

Иначе у нас получается, ГМ, что у фоки с мессером с их бытьздоровлопатами, что у якоря с лавками с их облегченным винтами проявляет себя однообразно? Да ещё и направлен вокруг другой оси?

Вон, конкуренты Мустанга рекламировали, опять таки из его РЛЭ - ГМ написано " огромный" и это понятно, ведь четыре палки крутятся. Ну, а в симе он где "огромный ГМ"? 

 

И последнее тебе (для других крайнее), есть глаза - смотри; есть уши - слушай; есть думалка -анализируй и все встанет на свои места, а пацаны получат отличный сим. Посылать за ответами к погибшим - это некрасиво.

 

 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Несмотря на этот разрекламированный "огромный" - его не видно и в видео со взлетами IRL. Кроме того, в РЛЭ не указывается относительно чего он огромный. А в рекламе речь вообще шла про "старичка". По сравнению с отсутствующим - да, "огромный".

 

Про "однообразие" речи не идет - речь идет про физику процесса на качественном, а не количественном уровне. Вы ее тупо не понимаете. И вместо этого аппелируете то к як-52, то к собственному представлению о физике процесса. Тут могу только посоветовать в книжки хорошие "заглубиться" )

 

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 минут назад, DeadlyMercury сказал:

Несмотря на этот разрекламированный "огромный"

 

Каждый в праве иметь собственное мнение, только законам физики (в жизни), на это плевать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот именно, поэтому стоит учить физику, а не мнения :)

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, WhitePython сказал:

Написано в РЛЭ "гироскопический момент - значительный", значит должен быть значительный!
 

Величина гироскопического момента это не что-то такое, что нужно моделировать, вчитываясь в РЛЭ, воспоминания, отчеты и анализируя кучу других косвенных данных, как оно происходит в случае со всякими тонкими особенностями управляемости и прочими вещами, по которым нет точных количественных данных.

Гироскопический момент, слава богу, может посчитать первокурсник любого политеха для данной массы и диаметра пропеллера, оборотов и скорости поворота оси вращения, имея пару минут, бумажку и калькулятор. Т.е. что такое этот значительный гироскопический момент достаточно точно известно в конкретных Ньютон-метрах.

 

А то, что субъективное ощущение его огромности игра не всегда хорошо передает, проблема отчасти платформы (нерешаемая), отчасти других элементов игры, с физикой не связанных (рашаемая по крайней мере частично).

Искуственно задирать его дабы создать некие субъективные ощущения можно, конечно, и как показывает пример того же старичка, подобный подход к настройке физики отлично заходит игрокам, но тут вроде вся суть проекта в попытках плясать от максимально честной физики и подстраивать под неё все остальное, а не наоборот.

Edited by Gil---
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Gil--- сказал:

Величина гироскопического момента это 

Хорошо, почему в таком случае, вообще возможно отлетать без педалей или даже на клаве, не одну виртуальную войну?

И вообще, что это такое за "скоординированное управление", когда речь заходит о летании?

Все выше сказанное, написанное и т.п. указывает на то, что скольжение и вызывающие его факторы в современных симуляторах не моделируются или смоделированы с ошибками, в угоду юзерам " летающим" на мышках и недоджойстиках.

Edited by WhitePython
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, WhitePython сказал:

Хорошо, почему в таком случае, вообще возможно отлетать без педалей или даже на клаве, не одну виртуальную войну?

И вообще, что это такое за "скоординированное управление", когда речь заходит о летании?

Все выше сказанное, написанное и т.п. указывает на то, что скольжение и вызывающие его факторы в современных симуляторах не моделируются или смоделированы с ошибками, в угоду юзерам " летающим" на мышках и недоджойстиках.

Очень интересно, на чем таком можно взлететь сесть (не съехав с полосы) без использования РН, да еще всю войну отлетать? Взлет с поля не предлагать.

И что таки не так со скольжением? Почему у одних оно есть, а у других нет? Желательно подробно, чтобы можно было понять, что делать и куда смотреть, чтобы повторить и увидеть самому.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
33 минуты назад, =V=Heromant сказал:

Очень интересно, на чем таком можно взлететь сесть (не съехав с полосы) без использования РН, да еще всю войну отлетать? Взлет с поля не предлагать.

И что таки не так со скольжением? Почему у одних оно есть, а у других нет? Желательно подробно, чтобы можно было понять, что делать и куда смотреть, чтобы повторить и увидеть самому.

а х.з. дорогой модератор - у меня вообще впечатление, что я в другой сим летаю... (Виражи предельные по тяге и форсированные, без педалей делаю легко, даже при вводе ногами не помогаю. "Пионер" даже не колышется)...

нет (специально пошел посмотрел) вроде БзС+БзК...

надо с Петровичем пообщаться... может у меня читтерпак какой нечаянно установился...

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, WhitePython сказал:

а х.з. дорогой модератор - у меня вообще впечатление, что я в другой сим летаю... (Виражи предельные по тяге и форсированные, без педалей делаю легко, даже при вводе ногами не помогаю. "Пионер" даже не колышется)...

нет (специально пошел посмотрел) вроде БзС+БзК...

надо с Петровичем пообщаться... может у меня читтерпак какой нечаянно установился...

К сожалению я не смог понять, что и где не так из процитированных объяснений. Думаю, что Петрович ответит то же самое. Потому как понятие "х.з" в цифры не перевести и воспроизвести в игре тоже не получится. Хоть ролик запишите, где у вас предельные виражи по тяге и форсированные и при этом солдатик не колышется и педали не используются... 

P.S. Это не наезд, не претензия, не повод бан выписать. Я пытаюсь понять для себя, что не так. Как говорится - правильно сформулированный вопрос - это половина ответа. Пока Вы пытаетесь мне понятно сформулировать объяснение, заодно сможете толком сформулировать вопрос Петровичу, чтобы он его хотя бы читать стал. 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, =V=Heromant сказал:

К сожалению я не смог понять, что и где не так из процитированных объяснений. Думаю, что Петрович ответит то же самое. Потому как понятие "х.з" в цифры не перевести и воспроизвести в игре тоже не получится. Хоть ролик запишите, где у вас предельные виражи по тяге и форсированные и при этом солдатик не колышется и педали не используются... 

P.S. Это не наезд, не претензия, не повод бан выписать. Я пытаюсь понять для себя, что не так. Как говорится - правильно сформулированный вопрос - это половина ответа. Пока Вы пытаетесь мне понятно сформулировать объяснение, заодно сможете толком сформулировать вопрос Петровичу, чтобы он его хотя бы читать стал. 

ок. займусь... есть ведь возможность на экран положение органов управления вывести? или я путаю с конкурентом...

Edited by WhitePython

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, WhitePython сказал:

ок. займусь... есть ведь возможность на экран положение органов управления вывести? или я путаю с конкурентом...

Как минимум можно расположить взгляд в кабине так, что будет видна работа органами управления. Еще вроде Злодей https://forum.il2sturmovik.ru/profile/22348-ded-zlodey/?wr=eyJhcHAiOiJmb3J1bXMiLCJtb2R1bGUiOiJmb3J1bXMtY29tbWVudCIsImlkXzEiOjM4MzMsImlkXzIiOjYwODE1N30= в своих стримах использовал какой-то плагин или тулзу для джоя, которая показывала работу органами управления. Можно его в личку спросить, как он это делал. Он конечно злой, но не кусачий... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, =V=Heromant сказал:

Как минимум можно расположить взгляд в кабине так, что будет видна работа органами управления. Еще вроде Злодей https://forum.il2sturmovik.ru/profile/22348-ded-zlodey/?wr=eyJhcHAiOiJmb3J1bXMiLCJtb2R1bGUiOiJmb3J1bXMtY29tbWVudCIsImlkXzEiOjM4MzMsImlkXzIiOjYwODE1N30= в своих стримах использовал какой-то плагин или тулзу для джоя, которая показывала работу органами управления. Можно его в личку спросить, как он это делал. Он конечно злой, но не кусачий... :)

ок, спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, =V=Heromant сказал:

Как минимум можно расположить взгляд в кабине так, что будет видна работа органами управления. Еще вроде Злодей https://forum.il2sturmovik.ru/profile/22348-ded-zlodey/?wr=eyJhcHAiOiJmb3J1bXMiLCJtb2R1bGUiOiJmb3J1bXMtY29tbWVudCIsImlkXzEiOjM4MzMsImlkXzIiOjYwODE1N30= в своих стримах использовал какой-то плагин или тулзу для джоя, которая показывала работу органами управления. Можно его в личку спросить, как он это делал. Он конечно злой, но не кусачий... :)

Вот пожалуйста - треки...

Мое ИМХО - педали ненужны от слова совсем (а это говорит о том, что... смотри выше).  

Tracks.rar

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, WhitePython сказал:

Вот пожалуйста - треки...

Мое ИМХО - педали ненужны от слова совсем (а это говорит о том, что... смотри выше).  

Tracks.rar

В треки надо класть не только trk-файлы, но и папки с соответствующими названиями.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тема про руль направления и разворот в горке.

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, Max_Damage сказал:

Тема про руль направления и разворот в горке.

Тема про скольжение в v. 3.001 и про разворот на горке...

13 минут назад, =V=Heromant сказал:

В треки надо класть не только trk-файлы, но и папки с соответствующими названиями.

исправил

Tracks.rar

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наконец то топикстартеру рассказали чему посвящен его топик.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...