Jump to content

Як-7Б. Обучающие материалы


=WL=COBA
 Share

Recommended Posts

граждане вирпилы!

как разогнать семёрку до заявленых 526 км/ч на номинале?

Link to comment
Share on other sites

Я при 75% маслорадиатора, 60% водорадиатора, 2550 об/мин двигателя на карте Сталинграда осенью у земли 524-525 разгоняю. Ждать приходиться долго. Масло, когда отметку 110 пересекает, очень сильно разжижается и двигатель начинает очень быстро запиливать сам себя. Стрелка тахометра сперва начинает по немногу подёргиваться, а потом и двигатель начинает сильнее грется. В общем, если в таком режиме продолжить и дальше лететь, то Сталинград случается в двигателе.

  • Thanks 1
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

=E95=DenLarik

Сова, прошу обратить внимание, что все показатели можно добыть только в "идеальных" условиях.

Как их организовать и как воспроизвести ты знаешь 

Link to comment
Share on other sites

  • =V=Heromant pinned this topic

Как разогнать, как разогнать! Я 7-ку остановить не могу!  :biggrin:  Вот только сейчас в быстром на Кубани 4 раза заходил, хотел чисто к башенке сесть. В итоге как в формуле один в конце ВПП пришлось крутануть на рулёжную  и чуть ли не до стоянок тормозил (около Керчи). Это так и должно быть?  Растопырено было всё, даже совок.

  • Haha 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Парни, - при попадании в як7б нескольких (именно нескольких) пулек в одно из крыльев, мной наблюдается самопроизвольное СТУПЕНЧАТОЕ дерганье самолета по крену при ровном полете или очень слабой даче ручки по крену. То есть даешь чуть-чуть а самолет ступенькой бац и провернулся, прицелиться очень трудно при таком раскладе (на остальных яках такого нет). Кто его юзает, - у вас тоже это наблюдается? (на Берлоге на это как-то временно наплевать (типа нефиг к себе на шесть пускать сам виноват), а вот в проектах очень неприятно будет)

 

ЗЫ: После пару дней начала юзания. Если нет повреждений в крыльях, - то считаю его самым лучшим из яков на текущий момент (вооружение - пилорама, угол сваливания на 2 градуса больше, чем у остальных яков - вообще песня, самолет не заваливается на виражах и при слабых скоростях на разворотах).  

Edited by 72AGs_Olega
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, 72AGs_Olega сказал:

Парни, - при попадании в як7б нескольких (именно нескольких) пулек в одно из крыльев, мной наблюдается самопроизвольное СТУПЕНЧАТОЕ дерганье самолета по крену при ровном полете или очень слабой даче ручки по крену. То есть даешь чуть-чуть а самолет ступенькой бац и провернулся, прицелиться очень трудно при таком раскладе (на остальных яках такого нет). Кто его юзает, - у вас тоже это наблюдается? (на Берлоге на это как-то временно наплевать (типа нефиг к себе на шесть пускать сам виноват), а вот в проектах очень неприятно будет)

 

ЗЫ: После пару дней начала юзания. Если нет повреждений в крыльях, - то считаю его самым лучшим из яков на текущий момент (вооружение - пилорама, угол сваливания на 2 градуса больше, чем у остальных яков - вообще песня, самолет не заваливается на виражах и при слабых скоростях на разворотах).  

Да тоже заметил что демадж модель отличается от прошлых яков! К примеру отрыв одного из стабилизаторов хвостового оперения преводит к штопору, чего к сожалению нет на других яках( 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Есть такое и на кобре. Подозреваю- это новая ДМ. Надо бостон проверить.

Link to comment
Share on other sites

Zinaida_Petrovna
1 час назад, 174driver сказал:

Есть такое и на кобре. Подозреваю- это новая ДМ. Надо бостон проверить.

Да, на кобре  отчетливо прослеживается такое. Даже когда ставишь в автогоризонт после такого повреждения самолёт все равно раскачивает по крену из стороны в сторону. 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Подтверждаю, тоже сталкивался с тем, что при крайне незначительных повреждениях одного крыла (визуально несколько пулевых попаданий) як 7б начинает дергаться. Тоже самое заметил на Иле. Т.е. при незначительном повреждении крыла самолет в вираже склонен свалиться в штопор, трудно уворачиваться. Но на лагге и ранних яках вроде нет такого. Т.е. к примеру если на як 1б отстрелить стабилизатор и рв, он летит лучше, чем як-7б с небольшими несквозными дырочками в крыле....

Новая ДМ?

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

[I.B.]ViRUS

То же самое происходит и с коброй...

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
=Federal=Korp

Ла 5 фн тоже самое. Это новая дм. Как по мне так это отлично.

Link to comment
Share on other sites

  • 10 months later...

Почему ту Як7б падают обороты на околонулевых скоростях до 2350 учитывая это: " Для увеличения числа оборотов двигателя с 2350-2600, 2550-2700 об/мин, что было необходимо для улучшения взлетных и других характеристик самолета, из втулки винта вынуто регулировочное кольцо, в результате чего угол установки лопастей винта ВИШ-61П на малом газе уменьшился с 23° до 20°." ?

 

Link to comment
Share on other sites

[I.B.]ViRUS

Такая особенность винта на этом самолёте. На малых скоростях полёта (как вариант, на взлёте) шаг винта минимальный, но мощности двигателя всё равно не хватает дабы провернуть винт на номинальных оборотах. С ростом скорости момент сопротивления вращения винта уменьшается, и обороты растут до номинальных, далее РПО начинает увеличивать шаг винта, выдерживая обороты.

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
=2ndSS=JOCKER

Сегодня совершил на 7-ке две атаки. Превышение было ~ 600-700 метров. Первая атака прошла удачно, сбил. Через несколько минут ещё один "клиент" летит. Скорость сбрасываю до 50% (в момент переворота она 250 км/час), переворот и заход под 45°. Скорость ~520 км/час, беру упреждение правее, уже прищурился стрелять ... Вжжжж...жжж..бр..бр...бррр - "Повреждение двигателя" (красная надпись). Двигло встало колом ! Я отворачиваю влево и ныряю в облако. Начинаю планировать на свою территорию. Противник меня даже и не видел.

Вопрос ! Это чТа было !? Я на Р-40 то двигло не убиваю, а тут на Як-7Б сдох. Кто в курсе данной проблемы ? 

Edited by =2ndSS=JOCKER
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, =2ndSS=JOCKER сказал:

Сегодня совершил на 7-ке две атаки. Превышение было ~ 600-700 метров. Первая атака прошла удачно, сбил. Через несколько минут ещё один "клиент" летит. Скорость сбрасываю до 50% (в момент переворота она 250 км/час), переворот и заход под 45°. Скорость ~520 км/час, беру упреждение правее, уже прищурился стрелять ... Вжжжж...жжж..бр..бр...бррр - "Повреждение двигателя" (красная надпись). Двигло встало колом ! Я отворачиваю влево и ныряю в облако. Начинаю планировать на свою территорию. Противник меня даже и не видел.

Вопрос ! Это чТа было !? Я на Р-40 то двигло не убиваю, а тут на Як-7Б сдох. Кто в курсе данной проблемы ? 

заброс оборотов , рпо не успело отработать

Link to comment
Share on other sites

=2ndSS=JOCKER
24 минуты назад, Shmel сказал:

заброс оборотов , рпо не успело отработать

Оборооотов !? Стояли 90%. Но с какого ... !@#$*&^% тогда обороты ? Як-7Б чем то отличается от Як-1 и Як-1Б ?

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

9 hours ago, =2ndSS=JOCKER said:

Оборооотов !? Стояли 90%. Но с какого ... !@#$*&^% тогда обороты ? Як-7Б чем то отличается от Як-1 и Як-1Б ?

На як 7Б летаю много, иногда происходит вообще какая-то странная хрень, особенно на высоте. Летишь на 7000, видишь внизу противника, если была маленькая скорость, например когда идешь в наборе и если при этом попытаться резко перевернуть самолет (РУД при этом вообще не трогаю) происходит какой-то странный скачок оборотов и двигатель сдыхает.

Edited by Skv_Vovka
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...
=PUH=Pavel_XA

Знатоки, подскажите. Не понимаю. Двигатели на Як-7, 9, 1Б, 1 и ЛаГГ-3 одинаковые - М105 ПФ. Но по Яку-7Б макс скорость у земли достигается при 2 550 оборотов. И номинал для него в ТТХ, в теме ЛТХ самолетов здесь же указан как 2 550 - 2 700 оборотов. Хотя по тому же Яку 1 и 1Б и скорость и номинал 2 700 и макс скорость на нем же достигается. Понятно, что не с потолка данные брали и разница есть, но в чем она? 

Link to comment
Share on other sites

72AGs_Udmurt

А винты и редукция у всех разве одинаковые?

Link to comment
Share on other sites

DeadlyMercury

Для як-1б емнип тоже отмечали, что максимальная скорость на 2550 немного больше, чем на 2700.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

=PUH=Pavel_XA
9 часов назад, Wolga сказал:

А винты и редукция у всех разве одинаковые?

Специально не смотрел, но, если мне склероз не изменяет, у всех ВИШ-61. 

Link to comment
Share on other sites

22 часа назад, =PUH=Pavel_XA сказал:

Знатоки, подскажите. Не понимаю. Двигатели на Як-7, 9, 1Б, 1 и ЛаГГ-3 одинаковые - М105 ПФ. Но по Яку-7Б макс скорость у земли достигается при 2 550 оборотов. И номинал для него в ТТХ, в теме ЛТХ самолетов здесь же указан как 2 550 - 2 700 оборотов. Хотя по тому же Яку 1 и 1Б и скорость и номинал 2 700 и макс скорость на нем же достигается. Понятно, что не с потолка данные брали и разница есть, но в чем она? 

2570 примерно макс.мощность для всех Яков до 3500 м. На 3500-4000 м - 2630 об. Ещё выше - просадка по мощности.

Пе-2 и Лагги ничего не получают от снижения оборотов.

Аннотация 2020-07-07 231336.jpg

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

Интересно, что у Як-7Б и 9Т  положение радиатора ниже 50% снижает скорость полёта. Скорее всего на простой Девятке тоже, но у меня её нет и проверить не могу.

А всё дело в конструкции водорадиатора. На 50% створка встаёт заподлицо с корпусом и мы получаем максимальную скорость. Если закрывать её дальше в корпус, то подозреваю, что воздух каким-то образом завихряется за двумя торчащими концовками, что увеличивает сопротивление. Ну или как-то так.

Мне как моделисту, любящему работать с разными невидимыми мелочами, такие детали приятно находить:popcorm: Казалось бы, ну сделай линейную зависимость до нуля и вообще никто не заметит такую мелочь. Но блин заморочились же:popcorm: 

2020_7_9__5_23_33.thumb.jpg.473d24c98adbc010ce2d22344b5fe73b.jpg

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

=TH=mincer
On 6/14/2019 at 12:40 PM, Skv_Vovka said:

На як 7Б летаю много, иногда происходит вообще какая-то странная хрень, особенно на высоте. Летишь на 7000, видишь внизу противника, если была маленькая скорость, например когда идешь в наборе и если при этом попытаться резко перевернуть самолет (РУД при этом вообще не трогаю) происходит какой-то странный скачок оборотов и двигатель сдыхает.


А кто-нибудь может объяснить в чем дело?

 

5 hours ago, =FB=Tokar said:

Интересно, что у Як-7Б и 9Т  положение радиатора ниже 50% снижает скорость полёта. Скорее всего на простой Девятке тоже, но у меня её нет и проверить не могу.

А всё дело в конструкции водорадиатора. На 50% створка встаёт заподлицо с корпусом и мы получаем максимальную скорость. Если закрывать её дальше в корпус, то подозреваю, что воздух каким-то образом завихряется за двумя торчащими концовками, что увеличивает сопротивление. Ну или как-то так.

Мне как моделисту, любящему работать с разными невидимыми мелочами, такие детали приятно находить:popcorm: Казалось бы, ну сделай линейную зависимость до нуля и вообще никто не заметит такую мелочь. Но блин заморочились же:popcorm: 

2020_7_9__5_23_33.thumb.jpg.473d24c98adbc010ce2d22344b5fe73b.jpg


Вопрос знатокам: как контролировать положение радиатора без техночата? 

Link to comment
Share on other sites

72AGs_Udmurt

По положению рукоятки. 

Link to comment
Share on other sites

=TH=mincer

Какой именно рукоятки? На Яках вроде бы крутилками радиаторы управлются.

Link to comment
Share on other sites

72AGs_Udmurt

Ну да. Вот проверни от закрытия до открытия, прикинь количество оборотов, а дальше дело техники и простейшей арифметики. 

Link to comment
Share on other sites

LbS_Kermet
10 часов назад, =FB=Tokar сказал:

Интересно, что у Як-7Б и 9Т  положение радиатора ниже 50% снижает скорость полёта. Скорее всего на простой Девятке тоже, но у меня её нет и проверить не могу.

А всё дело в конструкции водорадиатора. На 50% створка встаёт заподлицо с корпусом и мы получаем максимальную скорость. Если закрывать её дальше в корпус, то подозреваю, что воздух каким-то образом завихряется за двумя торчащими концовками, что увеличивает сопротивление. Ну или как-то так.

Мне как моделисту, любящему работать с разными невидимыми мелочами, такие детали приятно находить:popcorm: Казалось бы, ну сделай линейную зависимость до нуля и вообще никто не заметит такую мелочь. Но блин заморочились же:popcorm: 

2020_7_9__5_23_33.thumb.jpg.473d24c98adbc010ce2d22344b5fe73b.jpg

Читаем Степанец А.Т. "Как получить наилучшие летные данные на самолете Як с мотором ВК-105ПФ" :

 

"...дальнейшее прикрытие заслонки водорадиатора от положения её «по постоку» может привести к увеличению максимальной скорости на 9 км/час, а маслорадиатора - на 3 км/час...."

Link to comment
Share on other sites

Если это действительно так, получается радиатор бракованный:mda:

@AnPetrovich Что на самом деле с радиатором Яка? 

Edited by =FB=Tokar
Link to comment
Share on other sites

  • 1CGS
2 часа назад, =FB=Tokar сказал:

Что на самом деле с радиатором Яка? 

Проверю, спасибо.

Link to comment
Share on other sites

Guest deleted@239024

Или сделай напайки бугорки риски на барашке, пальцем совмещаешь когда значит по потоку. 

Смотря какой руд. 

Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, Gavrick сказал:

Проверю, спасибо.

Верните мои дифирамбы😂😂 Я отдам их Нилу Дракману😂😂

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
Vanka-Vstanka

Ой господи, сколько лет штурмовику столько этот бедный водорадиатор мучат, .....

  книга И.Г. Рабкин Время,люди,самолеты.

- Если вы хотите получить максимальную скорость, то в какое положение должны установить заслонку водо-радиатора?

- Полностью закрыть ее.

- Но сейчас лето, вы не боитесь, что перегреется мотор?

- Если начнет перегреваться, то полностью открою заслонку.

- Слышали ли вы что-нибудь о положении заслонки "по потоку"? Это когда ее отклоняют не полностью, а до такого положения, при котором ее плоскость станет вровень с поверхностью тоннеля радиатора. При этом течение воздушного потока через тоннель происходит плавно, без срывов и завихрений. Оно обеспечивает минимальное аэродинамическое сопротивление.

Как получить наилучшие летные данные на самолете Як с мотором ВК-105ПФ

 

1.JPG

Edited by Vanka_Vstanka
Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...
Leberecht

Простите если уже было, нет времени смотреть темы. Написал в баги разработчикам. А мб зря. Но хотелось бы получить ответ от них или от опытных пилотов 

 

Странная, на мой взгляд, работа "Пионера" (УП-1?) на ЯКах. Заметили с другом на ЯК-9 1 серии, смогли посмотреть только на доступных нам  ЯК-7Б, ИЛ-2 и у друга на ЛА-5ФН.

Стрелка пионера на земле у Яков завалена влево до упора. При рулении она чуть начинает отклоняться вправо при резких поворотах. С ростом скорости стрелка постепенно вертикализируется и прибор начинает работать.

У ИЛ-2 и ЛА-5ФН стрелка на Пионере стоит вертикально с момента загрузки с незапущенным двигателем, как ИМХА и должно быть. 

Edited by Leberecht
Link to comment
Share on other sites

DeadlyMercury

Возможно это зависит от самого прибора/конструкции, либо на более свежих як-7 и як-9 прибор реализовали более подробно - тогда как остальные самолеты остались "как есть".

Если я правильно помню, ему для работы нужен вакуум/разрежение. И такое разрежение идет либо от трубки вентури (тогда ожидаемо, что в отсутствии воздушного потока прибор показывает погоду на марсе), либо еще может идти от двигателя (точнее от насоса с приводом от двигателя). Но тогда прибор точно также не должен работать с выключенным мотором - хотя может работать при рулении.

Edited by DeadlyMercury
  • Sad 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...