Jump to content
Sign in to follow this  
Makz

Як-7Б. Вопросы про перегрев

Recommended Posts

На нем кто-то предусмотрительно скрутил указатель оборотов :)

При 50% водорадиаторе, 100% маслорадиаторе и 85% оборотов выдает 523 км/час. 

Потом один фиг перегревается масло и капут мотору.

Маслорадиатор не влияет на скорость. Закрытие водорадиатора даже ухудшает параметр скорости.

Явное отличие охлаждения мотора от других яков, на которых выставив оптимальный режим можно гонять в горизонте до израсходования топлива.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Makz сказал:

Потом один фиг перегревается масло и капут мотору.

Явное отличие охлаждения мотора от других яков, на которых выставив оптимальный режим можно гонять в горизонте до израсходования топлива.

интересно почему?

радиатор у семёрки был лучше, движки одинаковые вроде.

 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

7 часов назад, =WL=COBA сказал:

интересно почему?

радиатор у семёрки был лучше, движки одинаковые вроде.

 

У игрового Як-7Б полное открытие маслорадиатора все равно приводит к перегреву масла.

Хотя у Степанца было написано, что даже "почти полное открытие заслонок радиаторов" для поддержания нормального температурного режима при нормальной температуре воздуха (+15) не требуется.

По идее, полностью открытые заслонки радиаторов обеспечивали нормальный температурный режим в наборе высоты, а тут даже в горизонте на 523 км/час происходит перегрев.

Бой и набор высоты на нем из-за этого вести трудно.

Сколько провел боев в онлайне, в конце боя мотор подыхал.

Edited by Makz

Share this post


Link to post
Share on other sites

То же заметил, что греется сильнее чем остальные истребители с М-105ПФ...причем по маслу 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Суммоньте Гаврика или Петровича. Кто-то из них говорил, что горячее семерка и еще какие-то тонкости были.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Горячее только на 100октановом американском бензине. Но тогда она в горизонте 'веселее' должна быть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если память не изменяет, где-то был документ, в котором указывалось на необходимость установки радиаторов у як-1 аналогичных радиаторам як-7, так как их конструкция обеспечивала более надежное поддержание температурного режима двигателя. 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот документ про установку маслорадиатора ОП-293

5abb58c57c983_644264199.thumb.jpg.86e8e15c104930df9d1994f09c3e6cb5.jpg

 

Вот для сравнения маслорадиатор какой стоял на Як-1

5abb595a5c163_-1.thumb.jpg.72abe9be2e4a7dfae94ab8c50e90c503.jpg

 

И вот на какой его заменили (ОП-293). Даже на глаз видно, что он больше по фронтальной площади, скорее всего и по площади охлаждения также больше.

5abb59ada6284_-7.thumb.jpg.a500447940a1097a6c1da2fb60242547.jpg

 

При это как указано в первом документе даже старый маслорадиатор обеспечивал нормальную температуру масла у М-105ПФ.

5abb5ef63cba0_644264200.jpg.aff36f4d1dd6af61732709d6e753a9f0.jpg

И в наборе

5abb5fc45b341_644264201.jpg.9e16b7c382d0aae849afbf0f55abbc2f.jpg

 

Причем при открытии заслонок температура воды и масла явно падает.

Сейчас у Як-7Б совсем отвратительный температурный режим.

А по Якам первым, если память не изменяет, то полное открытие радиаторов приводит к снижению скорости полета, далее, очевидно, снижению отвода тепла и  как следствие перегреву. Что тоже не совсем так было в жизни, если верить сравнительной таблице.

  • Like 2
  • Upvote 9

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да,с маслом что то не то. В карьере летаю на 80% газа,иначе печаль. Ну или выше 3х км лезть,но все замесы все равно на нулях :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне кажется нужно сделать отдельную тему! И очень хочется услышать вразумительный ответ. По их отчётам Як7б был "горячим"

 у него в наборе высоты, с открытыми радиаторами, температуры растут почти до предельных по отчётам. Собсно, так и настроено.

А по факту он греется в горизонте на максимальной скорости с максимально открытым масло радиатором!

Товарищи Модераторы!!! где вы когда вы так нужны!!!

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заинтересовала меня этот вопрос.

Проверил на осеннем сталинграде - в наборе при полностью открытых радиаторах действительно температуры близки к предельным (масло - 105-110, вода 95-100) - начал набирать на 275, потом увеличил скорость до 300, опасаясь перегреть.

После 3км пошла потеря температуры воды (и следом - масла; вообще температура воды и масла явно связаны, что не удивительно) - сначала начал снижать скорость набора (до 250 к 5км), после - начал уже прикрывать радиатор (чтобы температура была выше 75).

 

Не перегрел.

Отдельно посмотрел по "перегреву" - техночат срабатывает четко на 115 по маслу и 115 (у земли) по воде; возможно 100 дано для большой высоты. Максимальная температура воды у земли (кипение) - около 116. Масло - может греться свыше 115, но при этом идет потеря мощности и скорости.

 

Дальше пробовал горизонт - с полностью открытыми радиатороми получил 510 при 95/105 воды/масла.

Прикрутил водорадиатор на полоборота - 514 при 100/110

Еще полоборота - 517 при 110/115 и "перегрев" через некоторое время

Открыл полностью водорадиатор, прикрутил маслорадиатор на два (!) оборота - 513 при 100/115. Это к вопросу о "плохом маслорадиаторе".

Во всех случаях - длительно.

 

Далее уже попробовал такую комбинацию (раз маслорадиатор дает хороший прирост скорости): прикрыл маслорадиатор на полоборота и водорадиатор на оборот, успел разогнаться до 522 - но через некоторое время опять перегрев.

Отдельно проверил перегрев масла: держал его в диапазоне от 120 до 125 при нормальной температуре воды (ну, как нормальной - 105) идет дрожание оборотов и потеря мощности (полностью открытый водорадиатор должен давать 510 - у меня скорость достаточно быстро упала до 495). Когда дрожание стало совсем "стремным" - убрал газ, открыл маслорадиатор, восстановил температуры - самолет снова разогнался до 510 с полностью открытыми радиаторами, обороты не дрожали, движок выжил.

То есть перегрев масла ведет к падению мощности мотора - но не к его моментальному отказу (в отличие от выкипания воды).

 

В общем если к чему и предъявлять претензии - то не к маслорадиатору, а к водорадиатору на больших скоростях. Хотя возможно он так и работал.

Маслорадиатор при температуре воды "в пределах ста градусов" успешно держит температуру масла на 115 при открытом радиаторе на полоборота из двух с половиной возможных. Водорадиатор же на любое закрытие в горизонте на максимальной скорости дает повышение воды свыше 100 градусов (а следом и масло растет, поскольку двигатель начинает сильнее греться; масло же само по себе не рассчитано на полное охлаждение двигателя, для этого вода есть - масло "всего-лишь" пытается держаться в рамках, нагреваясь об двигатель).

 

PS вот что смущает - так это указатель поворота. Он как-будто залипает в крайнем левом положении на разбеге и отлипает только при наборе хорошей скорости.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А летом семёрка перегревается моментально в отличии от единички!

Share this post


Link to post
Share on other sites

У Степанца всё логично вроде.

http://www.airpages.ru/dc/doc109.shtml

Скрытый текст

 

2. Влияние заслонок радиаторов

Очень часто заслонки радиаторов в горизонтальном полёте устанавливаются не в положение «по потоку», а произвольно. Лётчики при этом ссылаются на то, что при заслонках, установленных в положение «по потоку», использование номинального и близких к нему режимов работы мотора невозможно. Температура воды и масла якобы поднимается настолько, что стрелки термометров доходят до упоров, мотор начинает детонировать и т. д.

Действительно ли так катастрофически обстоит дело с температурным режимом на самолётах Як?

Многократными проверками установлено, что при температуре наружного воздуха у земли, равной + 15° С, которая является средней для наших широт, температура воды в горизонтальном полёте на максимальной скорости при заслонке водорадиатора, установленной в положение «по потоку», не превышает 100°С, а масла при тех же условиях 110°C. Для мотора же ВК-105ПФ максимально допустимые температуры имеют, как известно, следующие значения: воды 110°С, масла 115°С в течение 5 минут и 110°С в течение 10 минут.

Как показывает опыт испытаний, проведённых в ЛИИ МАП, отклонения максимальных температур серийных самолётов от указанных значений на режиме скороподъемности при равных условиях испытаний колеблются в следующих пределах:

Температура воды ..............4—8°С

Температура масла..............5—8°С

Встречаются, конечно, самолёты и с более высокими температурными режимами, равно как и с более низкими, но такие самолёты составляют ничтожное меньшинство.

Таким образом, температурный режим мотора на самолете Як является напряжённым, но не настолько, чтобы требовалось полное или почти полное открытие заслонок радиаторов.

На самолётах Як заслонка водорадиатора может отклонена вниз на 375 мм, заслонка маслорадиатора на 190 мм.

Такое большое отклонение заслонок сделано для того, чтобы обеспечить нормальный температурный режим мотора при наборе высоты.

В горизонтальном полете скорость, а следовательно, и интенсивность продувки сот радиатора значительно больше, чем при наборе высоты, и поэтому полное отклонение заслонок вниз является чрезмерным.

 

"Ничтожное меньшинство".

Нам выпал удачный шанс полетать на очень редком истребителе :biggrin:

А вообще логично, что в наборе высоты при скорости обдува 270-260 км/час температурный режим будет суровей, и при горизонтальном полете он облегчается.

В сравнительных таблицах приведенных выше это отлично видно. "Самолет Як-1 без изменений" - в наборе до 5000 м нагревается до почти предельных температур 103/105 градусов. Примерно те же температуры при радиаторах по потоку 101/104 в горизонте через 12 минут. Дальше судя по испытаниям открыли заслонки и температура начала падать.

Скорость упала, но и температура тоже упала.

Почему же у Як-7Б обратная логика применяться должна?

Далее по тексту у Степанца

Скрытый текст

Понижения температур воды и масла следует добиваться не дросселированием мотора, а каким-нибудь другим способом: в горизонтальном полёте, например, путем затяжеления винта и открытия заслонок радиаторов, а на наборе высоты — путём затяжеления винта, увеличения скорости набора, более позднего включения второй скорости нагнетателя или даже кратковременного прекращения подъема и выполнения промежуточной горизонтальной площадки на пониженном режиме.

То же самое и в РЛЭ Як-1 в части набора высоты

Скрытый текст

62. Не допускать температуры воды выше 110 °С более 10 минут и масла выше 115°С более 5 минут. В случае превышения указанных температур воды и масла затяжелить винт и производить набор высоты на повышенных скоростях.

63. Максимальная температура масла без ограничения времени не должна превышать 110°С. Рекомендуемая температура воды и масла 90-100°С.

Везде рекомендуют затяжелить винт. У Як-7Б в игре даже затяжеление винта до 84% (2550 об/мин) не помогает. Один фиг греется, как самовар, с последующим падением мощности и выходом двигателя из строя.

 

11 часов назад, DeadlyMercury сказал:

Открыл полностью водорадиатор, прикрутил маслорадиатор на два (!) оборота - 513 при 100/115. Это к вопросу о "плохом маслорадиаторе".

Во всех случаях - длительно.

"Длительно" это сколько?

У меня при водорадиаторе около 55% вода вставала на 110 и не росла на осеннем сталинграде.

Масло кипит всегда.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вы не задумывались что ошибка не в Як7 а в Як1?

 

С.Кузнецов Первый Як

Як-1 с мотором М-105ПФ

Однако, несмотря на все плюсы от по­становки нового мотора, на Як-1 еще более ухудшилась работа системы ох­лаждения, которая просто перестала справляться с возросшей теплоотдачей. При испытаниях в 236-м иап семи само­летов Як-1 с моторами М-105ПА, пе­ререгулированными на повышенный наддув, оказалось, что время полета на номинальных оборотах мотора и макси­мальной скорости с заслонками радиа­торов, установленными в положение "по потоку", не должно превышать двух ми­нут, чтобы выдержать эксплуатацион­ные ограничения по температурам воды и масла; а набор высоты даже при пол­ностью открытых заслонках радиаторов был невозможен без площадок для ох­лаждения мотора через каждые 2500... ...3000 м. И это при обычных для сред­ней полосы летних температурах на­ружного воздуха у земли 18-23°С. При испытании двух машин (№ 1549, 1643) из этих семи летчиками НИИ ВВС эта ха­рактеристика ВМГ подтвердилась.

Для устранения дефекта КБ были разработаны новые формы водо- и маслогондол с расширяющимся входным туннелем, и, согласно постановлению ГКО от 29 мая 1942 г., завод № 292 с 4 июня перешел на выпуск Як-1 с новым мотором. К сожалению, новые моторы поступали не в требуемом количестве, и полный переход на установку М-105ПФ произошел лишь в июле 1942 г. с деся­того самолета 79-й серии (№ 1079).

Но новые формы гондол проблем с температурными режимами не решили. Как показали сравнительные летные испытания самолетов Як-1 № 3673, 1474, 4174, 2175, 2675, 0676, 1376, 1676, 2076, 2276 с новыми и старыми водо- и маслогондолами, закончившиеся 3 июля 1942 г., ощутимых улучшений в работе систем охлаждения мотора они не дали. Для нормальной эксплуатации в частях были даны указания об ограничении оборотов мотора до 2250 об/мин в гори­зонтальном полете на максимальной скорости на высотах, ниже высоты пе­реключения скоростей нагнетателя, и до 2600 об/мин в наборе высоты в тече­ние первых десяти часов его работы. При этом частично терялось достигну­тое преимущество от установки М-105ПФ, проявлявшееся как раз на малых высотах.

Указанный недостаток системы ох­лаждения стал хроническим. Прове­денные 12 марта 1943 г. испытания Як-1 № 02119, 20120, 10123, 17124, 38124,17125, 25125, 11126, 29126 опять подтвердили вывод о том, что она не обеспечивает нормального темпера­турного режима в полете на макси­мальной скорости. Плохая работа ВМГ стала одной из основных причин полу­чения оценки "неудовлетворительно" при контрольных испытаниях в НИИ ВВС машин № 04111, 07127. Но, не­смотря на это, выпуск самолетов не пре­кращался, и все проблемы опять легли на плечи летно-технического состава.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Длительно - это ускорял время в 8 раз и ждал минуту-две стабилизации режима. Что за время тестов я несколько раз натыкался на границу карты :)

60% - это закрытие на один оборот, 

11 часов назад, DeadlyMercury сказал:

Еще полоборота - 517 при 110/115 и "перегрев" через некоторое время

 

То есть результат соответствует. При 110 по воде масло греется свыше 115 даже при полностью открытом маслорадиаторе.

Если же вода около 100 (полностью открытый радиатор) - можно прикрутить маслорадиатор до 20% (!) и держать 115 без перегрева.

То есть проблема явно не в маслорадиаторе - а в горячем двигателе и водорадиаторе.

 

ИМХО основной вопрос - почему водорадиатор (полностью открытый в частности) дает одинаковую температуру на выходе из двигателя в ~100 градусов как в наборе (300км/ч), так и в горизонте (500 км/ч).

В принципе это может объясняться (кроме ошибки) малым зазором (большим сопротивлением) сот радиатора или медленной скоростью циркуляции воды: может, радиатор вообще "красаучег" и охлаждает воду со 110 до 30 - а потом из-за медленного тока она в двигателе опять нагревается очень сильно, толком не охлаждая двигатель. Нам, увы, не известны значения температур на входе в двигатель как воды, так и масла.

Edited by DeadlyMercury

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, JGr124_Barakuda сказал:

Для нормальной эксплуатации в частях были даны указания об ограничении оборотов мотора до 2250 об/мин в гори­зонтальном полете на максимальной скорости на высотах, ниже высоты пе­реключения скоростей нагнетателя, и до 2600 об/мин в наборе высоты в тече­ние первых десяти часов его работы.

Думаешь в игре тоже через 10 часов пройдет? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, DeadlyMercury сказал:

Длительно - это ускорял время в 8 раз и ждал минуту-две стабилизации режима. Что за время тестов я несколько раз натыкался на границу карты :)

60% - это закрытие на один оборот, 

Хм. если посмотреть таблицу як-1.

То там видна зависимость температуры масла от воды (при полете в горизонте), при полностью открытых радиаторах в зависимости tводы в степени 1,019.

Причем она одна и та же при измененной конфигурации водорадиатора и без изменения, что, наверное, логично.

Если предположить, что у нас не хуже радиаторы, то при воде 100, масло будет 109,14, т.е. на пределе.

Но опять же при полностью открытых радиаторах не может быть воды 100 градусов при нормальных условиях, ну либо бракованный як на испытаниях.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот об этом и речь: проблема не в масле, проблема в воде.

Что вода с полностью открытым радиатором в наборе греется до 100 - это еще можно принять, выглядит нормально.

Но что на максимальной скорости с полностью открытым радиатором (510 км/ч против 300-280) вода греется практически до той же сотни (>95) - вот это и выглядит странно.

 

Ну и не будем забывать об указателе поворота, он почему-то залипает в крайнем левом положении в начале разбега и на стоянке.

Плюс какие-то странности сообщали о поведении самолета при простреле крыла.

Edited by DeadlyMercury

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, JGr124_Barakuda сказал:

А вы не задумывались что ошибка не в Як7 а в Як1?

Поддерживаю. Удивляет не то, что семерка греется, а то, что не греется копейка.

  • Upvote 5

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 минуту назад, =M=shammy сказал:

Поддерживаю. Удивляет не то, что семерка греется, а то, что не греется копейка.

По Як-1 69й серии - например, по материалам испытаний одного из серийных самолётов масло и вода нагревалась в наборе от 80 до 100 градусов к пяти километрам высоты при полностью открытых створках, масло - от 100 к 105. Примерно такие же температуры устанавливались при полёте на максимальной скорости при створках "по потоку".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Провел тест 1000 м. 11.5 градусов на высоте. Як-7Б 2550 об/мин.

100% водорадиатор 100% маслорадиатор

99 вода  109,5 масла - 1.022 в принципе близок к 1.019.

При 99^1.019=108,03 градусов у масла получилось бы.

 

 

Як-1 69 серии при тех же параметрах

С радиаторами по потоку  104 воды 103 масла - 0.996.

Попадает, практически, в сравнительную таблицу.

Со 100% водорадиатор 100% маслорадиатор

93 воды 94 масла - 1.002!

Уже не попадает.

 

В общем явно что-то не так.

Было бы логично если у Як-1 было бы 101 масло, а у Як-7Б вода в районе 90 градусов.

Edited by Makz

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос "попадения-непопадения" зависит не только от радиаторов, но и от других параметров маслосистемы: в частности, от общего количества масла и от скорости его циркуляции.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нашел информацию от Петровича, что с тепловой моделью и ДМ двигателей не везде всё в ажуре. Это было выяснено еще в начале теста. Что-то он аврально поправить успел, что-то нет. В частности это относится уже к выпущенным ранее самолётам. Як-1 69 в этот список точно попадал.

В каком состоянии данная проблема находится сейчас - у меня информации нет. Так что лучше ждать и эпизодически суммонить Петровича и напоминать о проблеме.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, круг вопросов есть - ждем.

Он нам еще про циркули хотел рассказать :) 

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, =V=Heromant сказал:

Нашел информацию от Петровича, что с тепловой моделью и ДМ двигателей не везде всё в ажуре. Это было выяснено еще в начале теста. Что-то он аврально поправить успел, что-то нет. В частности это относится уже к выпущенным ранее самолётам. Як-1 69 в этот список точно попадал.

В каком состоянии данная проблема находится сейчас - у меня информации нет. Так что лучше ждать и эпизодически суммонить Петровича и напоминать о проблеме.

Не нужно даже спрашивать у Петровича, чтобы понять, что до версии 3.001 с тепловыми моделями на большинстве истребителей были боольшие проблемы. Простой редактор и проверка самолетов на нагрев и его влияние доступны каждому. В частности это слишком эффективные радиаторы и слабый нагрев, слишком слабое влияние перегрева. В текущей версии обозначились положительные сподвижки в этом направлении: Як7б с более реалистичным нагревом, Кобра. Только ФН очень резко из этого выпадает, да и вообще от всех остальных.  Большее влияние приобрели превышение температуры масла и перегревы. Закрытым радиатором теперь сильно не побалуешься (не встречал ни разу, чтобы пилот тех времен чтобы догнать/убежал думал - дайка я сейчас закрою радиаторы. Открывать для торможения - да, но не прикрывать).

Хочется надеяться, что и дальше будут проводиться постепенные изменения и доведения остальных самолетов до более реальной модели нагрева - Большее открытие и использование как масло так и водорадиаторов/створок, сильный нагрев на рулежке (вообще не реализован),  чтобы переохлаждение жидкостей не проходило бесследно (не реализовано).

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если, скажем, в горизонтальном полёте на километровой высоте (обороты 2600, наддув на полную, водо- и маслорадиаторы открыты полностью), перевернуться на спину, и лететь так горизонтально, ну, скажем с минуту-две, то градус и воды и масла по приборам падает, причём ощутимо.

Непонятно как-то.

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, schnaps сказал:

Если, скажем, в горизонтальном полёте на километровой высоте (обороты 2600, наддув на полную, водо- и маслорадиаторы открыты полностью), перевернуться на спину, и лететь так горизонтально, ну, скажем с минуту-две, то градус и воды и масла по приборам падает, причём ощутимо.

Непонятно как-то.

так двигатель глохнет через 6 сек.

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Shmel сказал:

так двигатель глохнет через 6 сек.

чо, логично

поэтому и падает температура

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 03.04.2018 в 10:33, JGr8_Leopard сказал:

Не нужно даже спрашивать у Петровича, чтобы понять, что до версии 3.001 с тепловыми моделями на большинстве истребителей были боольшие проблемы. Простой редактор и проверка самолетов на нагрев и его влияние доступны каждому. В частности это слишком эффективные радиаторы и слабый нагрев, слишком слабое влияние перегрева. В текущей версии обозначились положительные сподвижки в этом направлении: Як7б с более реалистичным нагревом, Кобра. Только ФН очень резко из этого выпадает, да и вообще от всех остальных.  Большее влияние приобрели превышение температуры масла и перегревы. Закрытым радиатором теперь сильно не побалуешься (не встречал ни разу, чтобы пилот тех времен чтобы догнать/убежал думал - дайка я сейчас закрою радиаторы. Открывать для торможения - да, но не прикрывать).

Хочется надеяться, что и дальше будут проводиться постепенные изменения и доведения остальных самолетов до более реальной модели нагрева - Большее открытие и использование как масло так и водорадиаторов/створок, сильный нагрев на рулежке (вообще не реализован),  чтобы переохлаждение жидкостей не проходило бесследно (не реализовано).

 

Я вот не могу понять, почему мой 109Г6 перегревается на 5000 км в боевом режиме на зимней карте, там же все на автомате. А Ла-5Ф летом, Кубань, с закрытым маслорадиатором можно летать бесконечно.

  • Haha 1
  • Confused 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
40 минут назад, LLv34_adexu сказал:

Я вот не могу понять, почему мой 109Г6 перегревается на 5000 км в боевом режиме на зимней карте, там же все на автомате. А Ла-5Ф летом, Кубань, с закрытым маслорадиатором можно летать бесконечно.

Едитировать не смог, да 5000 м, но думаю что на 5000 км тоже перегреется.. ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, LLv34_adexu сказал:

Я вот не могу понять, почему мой 109Г6 перегревается на 5000 км в боевом режиме на зимней карте, там же все на автомате. А Ла-5Ф летом, Кубань, с закрытым маслорадиатором можно летать бесконечно.

А какая там при этом скорость?

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минут назад, Makz сказал:

А какая там при этом скорость?

Маслорадиатор закрыл сразу после взлета. Скорость наверное 250-300 км/ч при подьеме до 5 км. Потом так, летал, туда - сюда.. минут 30. Если тебя сильно волнует что на Ла-5 можно с закрытым маслорадиаторм летать, протестируй сам и напиши репорт :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А не поделитесь секретом, как на г6 можно маслорадиатор закрыть?)

 

PS этот g6 не перегрелся, несите следующий! :)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
54 минуты назад, DeadlyMercury сказал:

А не поделитесь секретом, как на г6 можно маслорадиатор закрыть?

 

"Я ему про Фому, а он мне про Ерёму"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, если вы говорили только про маслорадиатор на лавке - то спешу вас разочаровать: подобное поведение вы найдете на любом самолете в игре с управляемым маслорадиатором от яков до макаки. Раньше перегрев масла не приводил ни к чему, сейчас - масло сильнее разжижается и в результате падает мощность мотора, но при нормальном охлаждении двигателя это не приводит к проблемам. А при горячем двигателе - приводит.

 

В общем, красно-синего одеяла тут нет, чтобы пытаться его перетягивать.

 

Что касается г6 - в автомате в наборе он не перегревается. Вы явно что-то делаете - либо выключаете автомат, либо держите скорость гораздо ниже 250 (на границе сваливания).

Share this post


Link to post
Share on other sites
30 минут назад, DeadlyMercury сказал:

Ну, если вы говорили только про маслорадиатор на лавке - то спешу вас разочаровать: подобное поведение вы найдете на любом самолете в игре с управляемым маслорадиатором от яков до макаки. Раньше перегрев масла не приводил ни к чему, сейчас - масло сильнее разжижается и в результате падает мощность мотора, но при нормальном охлаждении двигателя это не приводит к проблемам. А при горячем двигателе - приводит.

 

В общем, красно-синего одеяла тут нет, чтобы пытаться его перетягивать.

 

Что касается г6 - в автомате в наборе он не перегревается. Вы явно что-то делаете - либо выключаете автомат, либо держите скорость гораздо ниже 250 (на границе сваливания).

Я заметил перегрев только на зимних картах, на летьних (берлога, без снега) я его не замечал. Но на Либерти (зимою) и на Г6 летаю редко. Это нормальный дефект и мы (финские пилоты) привыкли переходить на мануал зимою, когда мотор начинает перегреваться на 3000-5000 м.

 

Сам тест не проводил, может когда-то проведу. Жалко что самолет у которого радиатор на автомате, перегревается. Если хочешь, попробуй. У меня на это времени в данный момент нет. В следующий раз запишу, когда попадется в игре.

 

А про Ла-5Ф, я же на таких самолетах летаю раз в год наверное. Не могу знать про их особенности моделирования.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проверил.

Этот g6 перегрелся, несите его техникам на проверку! :)

Скрытый текст

 

 

Действительно, появляется иконка перегрева. При этом температура воды и положение створок - нормальное.

То есть "перегревается" масло - но нет падения тяги: скорость не начинает падать, если охладить мотор (вместе с маслом) и потом снова включить авторадиаторы и еще раз "перегреть" масло. В том числе поджатие створок радиатора и доведение двигателя до кипения также не приводят к потере тяги - хотя двигатель начинает выходить из строя.

 

Два варианта:

1) Сообщение ложное (температура масла в порядке)

2) Масло действительно достигает предельной температуры: либо некорректно настроен маслорадиатор для зимы, либо оно так и было (например, зимой боялись переохладить масло и верхний предел его прогрева был выше, чем летом).

 

Чтобы это выяснить - надо узнать реальную температуру масла, а насколько я понимаю - указателя на г6 нет. Я бы поставил на первый вариант, поскольку не увидел никаких признаков перегрева масла кроме техночата.

 

Соответственно пилим багрепорт)

10 часов назад, LLv34_adexu сказал:

Это нормальный дефект и мы (финские пилоты) привыкли переходить на мануал зимою, когда мотор начинает перегреваться на 3000-5000 м.

Резюмируя: лучше бы вы, горячие финские парни, привыкли бы летать без техночата :)

Edited by DeadlyMercury

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подозреваю неправильную настройку радиаторов, либо в игре, либо так и было в самом деле (маловероятно), поскольку на 109 Ф2 и всех Г, на высотах от 5500 до 6000-7000м в полетах на больших скоростях (режимы минимум боевой, либо 90-100%) наблюдаются признаки перегрева двигателя - стрелки начинают прыгать, и самолет набирает больше скорости при ручном приоткрывании створок на 1-2% больше. Особенно заметно на Г серии от 6000 до 7000м.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, DeadlyMercury сказал:

Проверил.

Этот g6 перегрелся, несите его техникам на проверку! :)

  Показать содержимое

 

 

Действительно, появляется иконка перегрева. При этом температура воды и положение створок - нормальное.

То есть "перегревается" масло - но нет падения тяги: скорость не начинает падать, если охладить мотор (вместе с маслом) и потом снова включить авторадиаторы и еще раз "перегреть" масло. В том числе поджатие створок радиатора и доведение двигателя до кипения также не приводят к потере тяги - хотя двигатель начинает выходить из строя.

 

Два варианта:

1) Сообщение ложное (температура масла в порядке)

2) Масло действительно достигает предельной температуры: либо некорректно настроен маслорадиатор для зимы, либо оно так и было (например, зимой боялись переохладить масло и верхний предел его прогрева был выше, чем летом).

 

Чтобы это выяснить - надо узнать реальную температуру масла, а насколько я понимаю - указателя на г6 нет. Я бы поставил на первый вариант, поскольку не увидел никаких признаков перегрева масла кроме техночата.

 

Соответственно пилим багрепорт)

Резюмируя: лучше бы вы, горячие финские парни, привыкли бы летать без техночата :)

Так, как-же без него ;) Я в первый раз запустил игру, летал в оффлайне, 109-Ф4. На техно чат даже внимание не обращал. Летал как привык. Смотрел на температуру, Смотрел на АТА и т.д. В первой миссии, т.к. не знал про видимость игры, забрался на 9,5 км и думал что не так сделал, почему мотор спалил, прошло года 2-3 после того первого раза, пока не запустил игру опять. Думал подожду, пока починят.... 

 

Просто привык в ww2ol следить за температурой мотора а не засекать время на часах, сколько я на боевом летаю. Вот по этому и техно чат. Ему только теперь и верю. Написал что мотор сломал, когда не обратил внимание на перегрев зимой, значит сломал.

Странно что у Г6 есть такое свойство, на других 109-х нет. Наверное так по настоящему было. Как-же это финны на Г6 зимой летали.. 

Вот когда выйдет настоящий симулятор 41-45 годов. Где нет таймеров а за режимами по температуре наблюдают. Вот тогда и будем без техно чата летать.

Edited by LLv34_adexu
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 часов назад, DeadlyMercury сказал:

 

Соответственно пилим багрепорт)

 

Ты еще про Г2 напили. Я ссылку на нашем ФБ скинул, где ты тестишь Г6 а ребята сказали что Г2 тоже так делает.
Личного опыта нет. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...