Jump to content
Lurker-beta

Производительность в VR Ил-2

Recommended Posts

Т.к. тему прошлую тему прикрыли... и наверно не зря, там действительно много офтопа, переносим обсуждение сюда.

Краткий FAQ
1)Производительности процессора в VR ил 2 недостаточно. https://docs.google.com/spreadsheets/d/1gJmnz_nVxI6_dG_UYNCCpZVK2-f8NBy-y1gia77Hu_k/edit#gid=1870565807

1.1)На практике FPS ниже, чем в тесте.

1.2)методика тестирования.. https://forum.il2sturmovik.com/topic/29322-measuring-rig-performance-common-baseline/
2)3 января вышел патч в винде, который роняет FPS. У меня упал в тесте на 37%. с 74 до 47 средних фпс.

3)Игра не может эффективно использовать много потоков.

4)Есть предположение, что нелинейный рост FPS повышении производительности цп вызван специфическим поведением софта окулуса или steam VR и особенностями тестовой сцены.

Во избежание офтопа предлагаю всем игнорировать сообщения в которых будут все выполняться ВСЕ условия:

1)Писавший не имеет VR Шлема(вы не знаете есть ли он у него и он не указан в подписи и не указано явно его наличие в тексте сообщения)

2)Писавший критикует теорию о зависимости FPS от производительности 1 потока процессора и не предлагает альтернативной гипотезы, ПОДТВЕРЖДЁННОЙ хоть какими-то фактами.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2)3 января вышел патч в винде, который роняет FPS. У меня упал в тесте на 37%. с 74 до 47 средних фпс.

 

Окей. А на сколько упала производительность процессора от патча?)

Сравните две цифры и сделайте выводы.

 

Нужно третье правило: писавший защищает "Теорию о...", основываясь на неверных данных и представлениях.

 

PS

https://www.reddit.com/r/oculus/comments/4utk2n/low_fps_with_cpu_and_gpu_at_50_gtx1070/

 

Возможно, моя шутка про частоту памяти оказывается не такой уж и шуткой...

Особенно учитывая, что патч режет не "сфероконическую производительность процессора" - а аффектит очень сильно I/O в том числе (особенно память).

Edited by DeadlyMercury

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Окей. А на сколько упала производительность процессора от патча?)
 

В разных задачах по разному. от 0 до 2-х раз.

 

писавший защищает "Теорию о...", основываясь на неверных данных и представлениях.

Слишком расплывчато. Что считать неверными данными?
По поводу теории о памяти.

54-я строка. 3333мгц память 1080ti.... и 48 фпс... теория рухнула. а всё потому, что 1-поток там 1935 попугаев

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

В разных задачах по разному. от 0 до 2-х раз.
 

Что?!!

Где вы такие задачи нашли? 

 

 

 

54-я строка. 3333мгц память 1080ti.... и 48 фпс... теория рухнула. а всё потому, что 1-поток там 1935 попугаев

А потом кто-то что-то говорит про "единичная ошибка, всего лишь 27%" и так далее :)

А картинка-то другая:

https://docs.google.com/spreadsheets/d/e/2PACX-1vT7J3_DPdODkpADLCyQRD9wBlD1E8pWtkoQGTBLTIkZPCqmrym-2FnZJUIhJ7hq8wYzdECw_W9t0shO/pubchart?oid=684607331&format=interactive

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нашел свои замеры от мая.

 

5.2Ггц 

2017-05-30 00:08:44 - Il-2

Frames: 5322 - Time: 60000ms - Avg: 88.700 - Min: 74 - Max: 90

 

4.9 Ггц

2017-05-29 23:40:03 - Il-2
Frames: 5304 - Time: 60000ms - Avg: 88.400 - Min: 66 - Max: 90

 

4.7Ггц

2017-05-29 23:46:07 - Il-2
Frames: 5252 - Time: 60000ms - Avg: 87.533 - Min: 59 - Max: 90

 

4.5Ггц

2017-05-29 23:53:16 - Il-2
Frames: 5192 - Time: 60000ms - Avg: 86.533 - Min: 58 - Max: 90

 

4.3Ггц

2017-05-29 23:59:19 - Il-2
Frames: 5114 - Time: 60000ms - Avg: 85.233 - Min: 50 - Max: 90

 

Средний фпс отличается не сильно, так как просадка до мин значения только на 1.5 секунды в самом конце ролика, когда попадаем в струю дыма от двигателя.. Вот разница в этой просадке уже значительная. Ну и в реальной игре таких просадок будет куда как больше.. и падение до 50фпс ни куда не годится.

 

Это для 7700к

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

А потом кто-то что-то говорит про "единичная ошибка, всего лишь 27%" и так далее А картинка-то другая:
 

1)Тут не 27%, а почти в 2 раза
2)Тут явно есть другая причинно следственная связь, которая влияет. Человек не купит быструю память и медленный процессор.

Сможете построить 3-х мерный график? производительность цп в однопотоке, частота памяти и средний FPS?

Если нет, то давайте другой вариант. Отберите только варианты с быстрым процессором и медленной памятью и варианты с быстрой памятью и медленным процессором. И отбросим данные с видеокартами слабее GTX1070. Чтобы видеокарта не влияла на результат.
на основании этих данных построим 2 графика: зависимость фпс от частоты памяти и от производительности процессора в однопотоке.

Сразу станет ясно какая зависимость верна.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Что?!! Где вы такие задачи нашли? 

 

На ютубе бегло какой-то тест смотрел.

 

О я лучше график придумал.

Нужно построить график.

одна ось частота памяти минус производительность в однопотоке

другая ось средний фпс. Тут всё станет ясно.

Edited by Lurker-beta

Share this post


Link to post
Share on other sites

Равно как человек не купит быстрый процессор и медленную память или медленное видео. Именно об этом я и говорю вам ;) И поэтому подобных вещей в таблице нет. И поэтому что бы ты ни выбрал (гпу, цпу, оперативку) - всегда получится красивая прямая.

Что надо не рандомную выборку смотреть - а зависимость (на одной и той же системе) от а) частоты ЦПУ б) частоты памяти в) частоты гпу

 

Выше есть зависимость от частоты ЦПУ на одной системе - средний фпс практически без изменений, а вот минимальный - аффектит сильно.

При этом разгон процессора отражается не только на непосредственно его вычислительной мощности - но и на работе с памятью.

Соответственно можно тоже самое повторить с памятью, хотя это конечно сложнее (придется в биос лезть каждый раз).

 

Идея с памятью кажется привлекательной, поскольку вроде как по слухам на реддите рендеринг шлемов во-первых - свой (нифига не директ3д), поскольку так исторически сложилось (насколько я понял - методы для формирования картинки на мониторе им не подошли изначально и они придумали свое), во-вторых - весьма требователен к пропускной способности памяти.

А это даже не только частота памяти - но и а) разгон процессора и б) поколение процессора (контроллера памяти, его производительность в зависимости от поколения и модели)


На ютубе бегло какой-то тест смотрел.

 

О я лучше график придумал.
Нужно построить график.

одна ось частота памяти минус производительность в однопотоке

другая ось средний фпс. Тут всё станет ясно.

Это уже сюр.

Лучше действительно строить трехмерный график, но для этого надо матлаб ставить и вспоминать синтаксис.

 

А еще лучше посмотреть отдельно на одной платформе все зависимости.

 

 

По "на ютубе посмотрел" - как говорится, на заборе тоже много что написано. Я максимальную просадку видел только в редисе - порядка 10%. Как можно уронить в два раза что-либо из-за KTPI - даже представить не могу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Равно как человек не купит быстрый процессор и медленную память или медленное видео.

купит.

1)производительность памяти обычно не сильно влияет. Так что быстрый проц и вполне посредственная память нормальное сочетание.

2)Проц и видеокарта могут покупаться по отдельности. у меня так e8400@3.74ггц стоял вместе с hd6970. а потом после модернизации i5-3570k@4.8ггц c hd6970.

 

 

И поэтому подобных вещей в таблице нет.
 

 есть. одно из таких я вам продемонстрировал... но вы назвали это флуктуацией.

 

Это уже сюр.

но очень нагрядный. Да он ответит только на вопрос какая из 2-х теорий лучше, но ответит очень хорошо.

 

По "на ютубе посмотрел" - как говорится, на заборе тоже много что написано.

лучших данных у меня нет, готов рассмотреть ваши

 

Я максимальную просадку видел только в редисе - порядка 10%

ну в иле FPS у меня падает больше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ПыСы быстрый процессор и разная память: https://docs.google.com/spreadsheets/d/e/2PACX-1vT7J3_DPdODkpADLCyQRD9wBlD1E8pWtkoQGTBLTIkZPCqmrym-2FnZJUIhJ7hq8wYzdECw_W9t0shO/pubchart?oid=755775571&format=interactive

медленный процессор и разная память: 

https://docs.google.com/spreadsheets/d/e/2PACX-1vT7J3_DPdODkpADLCyQRD9wBlD1E8pWtkoQGTBLTIkZPCqmrym-2FnZJUIhJ7hq8wYzdECw_W9t0shO/pubchart?oid=328838739&format=interactive

 

(везде от 1070)

 

 

ПыСы чем же сюр нагляден?) что вам дает арифметическая разница между частотой памяти и баллами (попугаями) однопоточного теста? Тут важно не красивую цифру придумать - а дать обоснование методу. Обоснование методу трехмерного графика - элементарное, придуманному вами с разницей - никакого.


 

 

 есть. одно из таких я вам продемонстрировал... но вы назвали это флуктуацией.
 

Один - единственный.

Тогда как на графике вылезли другие "флуктуации" - хотя вроде их уже обсуждали (там, где неожиданно вырывались вперед, несмотря на плохой процессор - вы сказали мол ошибка в 27% это ерунда)


 

 

лучших данных у меня нет, готов рассмотреть ваши
 

А зачем "мои"?) Взять пачку бенчмарков и погонять. У того же апача/редиса/постгреса (если рассматривать серверные) или у всяких цпумарков/3дмарков/прочих бенчмарков.

Edited by DeadlyMercury

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

медленный процессор и разная память:
 

Это какой медленный процессор набрал под 90 фпс?

 

Обоснование методу трехмерного графика - элементарное, придуманному вами с разницей - никакого.

ок. Примете за единицу максимальную производительность однопотока. И так-же за единицу максимальную частоту. переведите попугаев и мегагерцы в УЕ и считайте их разницу.
Такой тест будет правильнее.
Но числа в мегагерцах и попугаях достаточно схожи чтобы можно было пропустить такое преобразование.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще раз - какой физический смысл разницы между производительностью ЦПУ и производительностью памяти?

 

 

 

Это какой медленный процессор набрал под 90 фпс?

 

81, если быть точным (либо вы купились на легенду :) )

16 строка многострадальная.

 

Кстати, обратите внимание на строки 18-21-26 - это одна и та же система, которая (при неизменном ЦПУ) показала очень хороший рост производительности именно с разгоном видеопамяти.

Edited by DeadlyMercury

Share this post


Link to post
Share on other sites
Еще раз - какой физический смысл разницы между производительностью ЦПУ и производительностью памяти?

 

Мы узнаем что влияет больше. Если что-то одно влияет больше то график пойдёт вверх или вниз.

Если одинаково влияют, то график будет горизонтальным.

 

 

 

16 строка многострадальная.  

 

2453 балла в однопотоке. У вас на графике 8 точек. Я отобрал в таблице 8 результатов с наименее производительными ЦП и картами не ниже gtx 1070.

Топовый результат 2388 в однопотоке. Похоже у вас что-то не так с исходными данными для графика.

8 самых медленных процессоров. карта не ниже gtx1070 Максимум 65 фпс, а не как на вашем графике. Скрин не прилепляется почему-то но фильтры в таблице настраиваются элементарно.

  

 

 

 

Кстати, обратите внимание на строки 18-21-26 - это одна и та же система, которая (при неизменном ЦПУ) показала очень хороший рост производительности именно с разгоном видеопамяти.

 

1)Обычной памяти ты хотел сказать?

2)там ещё видеокарта менялась

3)производительность однопотока совпадает ТОЧНО ДО БАЛЛА, это маловероятно даже на одинаковой памяти тупо из-за разброса результатов теста. Похоже тест не прогонялся после разгона памяти.

 

 

2.012 1.7 BeastyBaiter MSI B350 Tomahawk R5 1600x 3.6 4.0 13158 1945 14262 2135 DDR4 16 2800 1080Ti Rift 2759 44 64 46 #REF! #REF! 7684 103 171 128     0.4 190 47.5   2.011 1.7 AceVenturi Asus B350 Plus R7 1700 3.0 3.65 13823 1761 13883 1727   16 2933 1070 Rift 2674 41 51 44.567 #REF! #REF! 5460 73 119 91     0.7 -34 -5.2   2.011 1.7 71st_AH_statuskuo MSI B350 Tomahawk R5 1600 3.2 3.6 12354 1829 12650 1905 DDR4 16 3200 1080 Rift 2764 42 63 46 #REF! #REF! 6620 86 146 110     0.4 76 19.0   2.011 1.7 71st_AH_statuskuo Asus Z-170 AR i5-6600K 3.5 4.2 8018 2149 9850 2388 DDR4 16 3200 1080 Rift 3657 44 91 60.95 #REF! #REF! 8384 111 178 140 AVX offset?   0.7 239 34.1   2.012 1.7 bwc153 GIGABYTE GA-970A-UD3 FX-8350 4.0 4.1 8942 1507 8586 1446 DDR3 16 1600 1070 Rift 1578 17 32 26.3 #REF! #REF!             0.1 -61 -61   2.012d 1.7 katdog5 gigabyte h170 i7-6700K 4.0 4.0 10012 2153   2354 DDR4 16 2133 1080 Rift 3268 43 91 54.467 #REF! #REF!                     2.011 1.7 AcesHigh Asus Rampage IV i7-3930K 3.2 4.3 12022 1935   2361   16 3333 1080Ti Rift 5483 44 91 65.396 #REF! #REF!             1.1 426 38.7   2.011 1.7 71st_AH_statuskuo Asus Z-170 AR i5-6600K 3.5 4.2 8018 2149   2388 DDR4 16 2133 1080 Rift 3284 44 90 54.73 #REF! #REF! 7828 103 167 130.5 AVX offset?   0.7 239 34.1   Edited by Lurker-beta

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Выше есть зависимость от частоты ЦПУ на одной системе - средний фпс практически без изменений, а вот минимальный - аффектит сильно. При этом разгон процессора отражается не только на непосредственно его вычислительной мощности - но и на работе с памятью. Соответственно можно тоже самое повторить с памятью, хотя это конечно сложнее (придется в биос лезть каждый раз).

Середний фпс отличается не сильно лишь по одной причине. Максимальный упирается в 90. А разница по минимальному между 50 и и 75 огромна.. Играть невозможно и играть как то можно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

если бы не прогонялся - была бы тупо записана та же цифра.

passmark от памяти по идее зависеть не должен, как и от платформы.

 

PS точек не 8, а 7 :)

PPS вам разница не покажет ничего: для различных пар память-цпу могут получиться одинаковая разность и при этом - разный фпс. И в который раз - смысл этой разности какой? Какое свойство системы описывает разность производительности цпу и памяти?

 

PPPS вместо того, чтобы "настойчиво стоять на своем" - просто взяли бы и прогнали тесты с памятью на своей платформе. Судя по реддиту - это реально работает. В последний раз: анализировать кучу "рандомных" данных можно тысячью способов, но основным источником результата все-таки будут планомерные эксперименты.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Кстати, обратите внимание на строки 18-21-26 - это одна и та же система, которая (при неизменном ЦПУ) показала очень хороший рост производительности именно с разгоном видеопамяти.

ну как одна и таже? в одном случае память 2133 и 1070, в другом 2133 и 1080ти, в третьем 2666 и 1080ти. И нет ни слова о разгоне памяти и как она гналась + там нет частоты процессора с разогнанной памятью. Скорей всего мы наблюдаем обгрейд системы в три шага.

 

ПС. если бы только ФПС был проблемой у Окулуса, допустим я согласен летать и на мягких 45фпс, но там куча своих нюансов, косяков и т.д.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

рост производительности именно с разгоном видеопамяти

блин, в упор не вижу значение разгона видеопамяти.

 

ПС. Берите и сравнивайте минимальное значение, тысячу раз у же вам говорили. Оно все портит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ну как одна и таже? в одном случае память 2133 и 1070, в другом 2133 и 1080ти, в третьем 2666 и 1080ти. И нет ни слова о разгоне памяти и как она гналась + там нет частоты процессора с разогнанной памятью. Скорей всего мы наблюдаем обгрейд системы в три шага.

 

Судя по прогону одного потока - частота процессора не менялась.

1080ти не заметил, да. Один из тестов можно не смотреть - он не закончен, похоже. То есть остается два - в одном 2133 и 1070, в другом 2666 и 1080ти. При этом зачем-то гонялся 2133 с 1080ти (не понравилось и пользователь пошел оверклокнул память или что?)

 

Вы кстати слукавили (не персонально вы, а вообще в теме), говоря, что проблемы возникают только в иле. Опять же в интернетах активно жалуются на низкий фпс в элитке, в АС, в дирте и подобных играх с хорошей графикой. И если АС и дирт симуляторы (ну, дирт не очень, но все же) - то элитка вообще от процессора не зависит никак практически. Там нет сложных вычислений, нет высокой нагрузки на процессор, а вот графика очень требовательна - но игра залипает на 45фпс. И симптомы те же - цпу не нагружен, гпу не нагружен - фпс низкий.

И судя опять же по реддиту - обойти отброс кадров нельзя. Как ни старайся.

 

Пошел плавать в SDK :)

блин, в упор не вижу значение разгона видеопамяти.

 

ПС. Берите и сравнивайте минимальное значение, тысячу раз у же вам говорили. Оно все портит.

Опечатка.

 

ПС минимальный фпс зависит от тонны факторов, включая погоду на луне и порядковый номер прогона теста.

Edited by DeadlyMercury

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

1080ти не заметил, да. Один из тестов можно не смотреть - он не закончен, похоже. То есть остается два - в одном 2133 и 1070, в другом 2666 и 1080ти. При этом зачем-то гонялся 2133 с 1080ти (не понравилось и пользователь пошел оверклокнул память или что?)
 

а как вам разница минимального 44 1070 и 46 1080ти? 2ФПС Карл! 2

 

 

 

Вы кстати слукавили (не персонально вы, а вообще в теме)
 

ну да, я тоже удивился, проблема не только в ИЛ2, по сути ВР очень сырой технология...


 

 

ПС минимальный фпс зависит от тонны факторов, включая погоду на луне и порядковый номер прогона теста.

и таки да, и таки с ним народ воюет... и таки на него у нас притензии 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

И в который раз - смысл этой разности какой? Какое свойство системы описывает разность производительности цпу и памяти?
 

Не свойство системы. Мы сравниваем 2 графика. Зависимость от цп и зависимость от памяти. По разности этих графиков мы строим один график, который покажет, что влияет сильнее.

 

 

 

PS точек не 8, а 7

ну и? Признаётесь в подтасовке исходных данных?

 

PPPS вместо того, чтобы "настойчиво стоять на своем" - просто взяли бы и прогнали тесты с памятью на своей платформе.

меня ждёт скальп. Скальпируюсь и буду тестить.

 

 

 

ПС. Берите и сравнивайте минимальное значение, тысячу раз у же вам говорили. Оно все портит.

Его сравнивать сложнее. На не топовых системах он будет 45. При разном среднем.

 

Я в элиту играю при апскейле 2.9 ФПС заметно проседает только на больших станциях.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Его сравнивать сложнее. На не топовых системах он будет 45. При разном среднем.

 

только вот беда, именно минимальный и сваливает Окулус в 45Фпс/Гц

и кстати - зачем новою тему то создали? вот https://forum.il2sturmovik.ru/topic/6582-voprosy-proizvoditelnosti-i-razgona/ вполне подходящая... видимо ее не читали?

Edited by X_steF

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Я в элиту играю при апскейле 2.9 ФПС заметно проседает только на больших станциях.

в Элите станции больная тема, а на планетах вне и на станциях как? 2,9 это смело, я 1.5 использую, и то плавностью не доволен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

вполне подходящая... видимо ее не читали?

Там народ про 2д производительность стал писать, и не верит, что в VR всё по другому. да и в принципе та тема про производительность железа, а эта про производительность VR ил-2.

 

 

в Элите станции больная тема, а на планетах вне и на станциях как? 2,9 это смело, я 1.5 использую, и то плавностью не доволен.

я на планеты особо не летал

на станциях плохо... но большие станции попадаются редко.
1.5 где? 2.9 steamvr=1.7 Окулус дебаг тул. Тут как-то принято писать в терминах steamVR.

 

 

 

только вот беда, именно минимальный и сваливает Окулус в 45Фпс/Гц

если он сваливает в 45 фпс, то в любом случае мы увидим 45 минимальный фпс на разных системах. И как в таком случае измерять производительность?



 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Там народ про 2д производительность стал писать, и не верит, что в VR всё по другому. да и в принципе та тема про производительность железа, а эта про производительность VR ил-2.

ну скажем и соседняя тоже пошла фиг знает куда и?  Та тема именно в Виртуальная реальность и VR контроллеры значит и про VR.

 

 

1.5 где? 2.9 steamvr=1.7 Окулус дебаг тул. Тут как-то принято писать в терминах steamVR.

на сколько я понял и тестил сие чудо СтимВР включает и использует  СуперСемплинг (Supersample anti-aliasing, SSAA) технологию в тех играх где нет ее поддержки. У Элиты есть поддержка и скорей всего применяется значение из игры. А Дебаговский принудительно апскайлит.

Я не уверен но это то что я вижу в очках и результат моих наблюдений когда учился его применять.

 

 

если он сваливает в 45 фпс, то в любом случае мы увидим 45 минимальный фпс на разных системах. И как в таком случае измерять производительность?

 

ну вот и подошли к вопросу "как" :) Для этого и был придуман тот знаменитый тест с прогоном и выборкой именно одной сцены и простое сравнение.

И я не зря указал там Гц, в-синхронизация вместе с Окулуским рантаймом лочит то в 90 то 45гц экраны и соответственно 90 - 45 фпс старается держать но не всегда и это получается и тогда лаги,дерганья и т.д.

В конце концов каждый для себя ищет комфортные настройки по своему.

Edited by X_steF

Share this post


Link to post
Share on other sites
ну и? Признаётесь в подтасовке исходных данных?

 

Вот делать мне больше нефиг :)

Смотрите сами:

https://docs.google.com/spreadsheets/d/16TF9fm8P06MFOz-meh_2kvcahProJ6DiZKB2rFB77tI/edit?usp=sharing

 

 

 

меня ждёт скальп. Скальпируюсь и буду тестить.

Ура)

Ну вот на этом и надо просто закончить.

 

 

 

Не свойство системы. Мы сравниваем 2 графика. Зависимость от цп и зависимость от памяти. По разности этих графиков мы строим один график, который покажет, что влияет сильнее.

 

Ээээ, вообще не покажет :)

Поскольку у нас фпс зависит и от того, и от другого.

 

 

 

У нас есть функция (aС+bM)x грубо говоря. Мы можем, предположив малость a или b, найти Cx или Mx. Но мы не сможем, построив график (C-M)x вообще ничего сказать про соотношение a и b. Потому что мы не обладаем всей матрицей CxM - а только ее случайными элементами. A если наткнемся на диагональные элементы - получим фигу вообще.

 

Специально для вас я сделал такую матрицу, скажи те мне, что больше - a или b? :)

Y от C: https://docs.google.com/spreadsheets/d/e/2PACX-1vS1ONzNP9oLBCxNTZr34uVjVemQ5k6WMPfWNVA7H8wccKjTGsIrHnb9IBIpXa0x3BwX_jgGmEwUeVVd/pubchart?oid=862398938&format=interactive

Y от M: https://docs.google.com/spreadsheets/d/e/2PACX-1vS1ONzNP9oLBCxNTZr34uVjVemQ5k6WMPfWNVA7H8wccKjTGsIrHnb9IBIpXa0x3BwX_jgGmEwUeVVd/pubchart?oid=249291453&format=interactive

Y от C-M: https://docs.google.com/spreadsheets/d/e/2PACX-1vS1ONzNP9oLBCxNTZr34uVjVemQ5k6WMPfWNVA7H8wccKjTGsIrHnb9IBIpXa0x3BwX_jgGmEwUeVVd/pubchart?oid=1880121090&format=interactive

 

И прикола ради - Y от C-M, где a и b поменял местами :) https://docs.google.com/spreadsheets/d/e/2PACX-1vS1ONzNP9oLBCxNTZr34uVjVemQ5k6WMPfWNVA7H8wccKjTGsIrHnb9IBIpXa0x3BwX_jgGmEwUeVVd/pubchart?oid=1243409956&format=interactive

 

Итак, что больше, a или b? :))

 

А по точкам на трехмерном графике можно апроксимировать плоскость и понять, как она выглядит и в какую сторону она наклонена.

 

Но гораздо проще взять систему и зафиксировав все параметры - менять только один из них.

 

 

Edited by DeadlyMercury

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скорее всего перед каждым кадром (правым/левым) движок ила проделывает какие-то вычисления на проце (ну к примеру определение видимых объектов),

вот подобные процедуры являются процессорозависимыми, а в какой-то момент повышенных гигагерц начинает хватать с избытком и игра упирается уже в видюху (или "vsync" шлема).

Сомневаюсь что движок ила сильно перепиливали под ВР, скорее всего один и тот же кусок (большой кусок кода) дергается дважды (по одному для каждого глаза), но сам кусок не стали затачивать под ВР, дробя на более мелкие.

 

А вот почему на берлоге ФПС иногда проваливается при повороте головы в противоположную от основного боя, вот тут действительно загадка )

Edited by a___k___s

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ил сам по себе не делает кадр для левого и правого глаза - он передает трехмерную картину рендеру шлема, и тот сам уже решает, как рисовать эти два кадра.

 

***а при повороте головы скорее всего происходит подгрузка текстур и срочное рисование элементов, которые все это время были вне поля зрения и не рисовались.

Edited by DeadlyMercury

Share this post


Link to post
Share on other sites

Связка система/ЦП+Карта+Монитор уже давно обглодана, нВидиа ровный видепоток решает средствами G-SYNC, AMD - FreeSync. И для контроля видеопотока все работает в связке, за затыки и микрофризы допустим отвечает каждая из технологий управляя самим процессом.

 

Связка система/ЦП+Карта+VR довольно новая и нуждается в какой-то общей договоренности, любой затык между звеньев рождает аномалии, VR требует от карты ровного потока, управлять этим потоком нВидиа пока не дает как в случае со своим G-SYNC, и Окулус придумывает свой костыль в виде ASW со своим персональным v-sync на оба дисплея. Любая проблема на любом этапе будет вызывать раздражения у всех, включая разрабов.

 

Точный замер ФПС в случае с Окулусом пока не доступен, его можно увидеть в ДебагХуде но его нельзя пока записать и скажем вывести в тот-же график фрапса.

 

Вердикт: Расслабится и получать удовольствие с тем что есть :) и ждать от моря погоды... Я например и гнать не намерен, выше писал, если бы только в этих ФПС у шлема была бы проблема.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет Вирпилы!!!! а может кто-нибудь краткий совет написать что(максимально) лучше сделать что бы комфортно играть в шлеме.Может кто -то все ванрианты пробовал и нашел .А то я вот почему то кручу графику в мин а фпс все равно скачет от 35 до 70 при загрузке проца в 50% и видео примерно столько же с выключеным худом(i5 6600k 4.4gz gtx 1060 6g, 12gb ram) Заранее благоданен!!!

Edited by =TK=BAMBELBI

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

(максимально)

мой совет - понизить графику в игре в ноль, разрешении минимально-комфортное то которое позволит пользоваться интерфейсом, оно не влияет на разрешение в самих очках, и потом подымать настройки. Другого пути нет. Добро пожаловать :) в мирок ВР!

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Нашел свои замеры от мая.
 

Ну и кстати говоря: ведь тоже самое наблюдается, о чем я говорил:

ФПС вырос с 50 до 74 минимальный (+48%), частота - с 4.3 до 5.2 (+21%). Опять непропорциональный рост фпс. Хевисайд :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ил сам по себе не делает кадр для левого и правого глаза - он передает трехмерную картину рендеру шлема, и тот сам уже решает, как рисовать эти два кадра.

 

***а при повороте головы скорее всего происходит подгрузка текстур и срочное рисование элементов, которые все это время были вне поля зрения и не рисовались.

 

Ты это сам придумал?

Что значит передает трехмерную картинку рендеру шлема?

Видюху можно выкинуть? )))

Дружище, ты крайне не прав, качни SDK, посмотри один-два примера...

 

 

 

***а при повороте головы скорее всего происходит подгрузка текстур и срочное рисование элементов, которые все это время были вне поля зрения и не рисовались.

 

А если долго смотреть в ту сторону, то ничего не меняется... гы

Edited by a___k___s

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Но гораздо проще взять систему и зафиксировав все параметры - менять только один из них.

Попробовал... поставил память 800мгц. Win 10 подумала, подумала и решила не грузится с такой памятью... бесконечная загрузка. После возврата настроек всё равно не грузится. Ни в каком режиме и не восстанавливается. Сейчас сижу на чистой ОС и с разобранным компом(надеялся что где-то проблема с контактом была).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рендер - это софт, а не устройство в шлеме. Или метод. Или АПИ. Можно называть по разному.

Есть такая штука - называется graphics pipeline: по сути это путь, по которому проходит 3д-картинка и становится плоским изображением для монитора. И построением плоского изображения занимаются не разработчики игр - а, например, direct3d. Соответственно для VR есть такой же graphics pipeline. И именно разработчики API для VR (например, OpenVR, который, как я понимаю, и используется в ил-2) превращают 3д-картинку в стереоизображение.

И в частности (если говорить про кадры для левого и для правого глаза) разработчики OpenVR заявляют, что заставлять процессор делать дважды практически одну и ту же работу - очень плохой метод. Кадры для двух глаз независимо они делают только на платформах с несколькими ВК. А так - какой-то магией с использованием некого буфера команд делают один кадр и повторяют его для второго глаза.

 

 

Попробовал... поставил память 800мгц. Win 10 подумала, подумала и решила не грузится с такой памятью... бесконечная загрузка. После возврата настроек всё равно не грузится. Ни в каком режиме и не восстанавливается. Сейчас сижу на чистой ОС и с разобранным компом(надеялся что где-то проблема с контактом была).

Вряд ли тут частота памяти виновата... Может обновление накатывалось неудачно?

Edited by DeadlyMercury

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Ну и кстати говоря: ведь тоже самое наблюдается, о чем я говорил:

Не надо лукавить.. Вы говорили что этого вообще не может быть.. Мол факты кривые)

Вы там в таблице видели систем с 5.0 Ггц.. Думаете откуда такой разгон взялся.. Я же вас призывал почитать.. Почитать чего тут почти год пробовали.. 90 процентов того что вы предполагали - пробовали.. И с частотой памяти я игрался, и видеокарту в разном разгоне. 

В таблице отражены только данные на которых пользователи остановились.. А если взять их эксперименты по разгону, то картинка та же..

И почему это мнимальный фпс обязательно должен расти пропорционально? С чего это он должен. Я понимаю еще средний.. Кстати в системах где производительность не упирается в синхнонизацию 90Гц (послабее которые), там и средний фпс весьма показателен.

Вот нашел еще свои замеры с другим процом..

Проц в стоке (буст до 4.5Ггц)

2017-04-19 18:29:41 - Il-2
Frames: 3374 - Time: 60000ms - Avg: 56.233 - Min: 43 - Max: 91

 

Разгон до 5.0 Ггц

2017-04-19 18:35:43 - Il-2
Frames: 4287 - Time: 60000ms - Avg: 71.450 - Min: 43 - Max: 91

 

Разгон до 5.2 Ггц

2017-04-19 19:26:34 - Il-2
Frames: 5031 - Time: 60000ms - Avg: 83.850 - Min: 43 - Max: 91

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я говорил что не должно быть линейного и пропорционального роста при разгоне.

А вот скачек - это совсем другое. И это явно особенность режима VR, а не физический двигатель (в чем обвиняли изначально) или что-то другое, что справедливо и для 2d.

Вот, собственно, summary:

https://forum.il2sturmovik.ru/topic/517-oculus-rift-v-il-2-vpechatleniya-pomosh-obsuzhdenie/?p=587658

 

И опять вопрос: если вы разогнали процессор на 15% - почему у вас производительность увеличилась на 50%? Если "все дело только в ЦПУ"? А с минимальным почему ничего не произошло?)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это асв работал в этом тесте. Он немного исказил результаты только уже снизу. Отсюда и стабильный минимальный.

Проблема в реализации вр в ил2. Во всех других играх ничего подобного не наблюдается.

А уж в чем она конкретно.. ну вроде Setras вполне правдоподобно расписывает механизм.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Во всех других играх не наблюдается?) Ну-ну.

 

 

 

Setras заявлял что все из-за медленной физики - а это точно не так.

Кроме того никак не объясняется, почему прирост фпс во много раз больше прироста производительности процессора. Поэтому стоит изучить - что вообще аффектит. В первую очередь проверить память, раз советуют.

Edited by DeadlyMercury

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ваши ссылки совсем в другую степь. Там у людей банально производительности ВК не хватает для их настроек и АСВ работает.

Нету ни в одной игре больше таких зависимостей от частоты процессора.

И нету никакого прироста производительности во много раз превышающего производительность процессора. Это бред.

Какую память надо проверить? На что ее проверить? Чего такого с ней стало именно в ил2?

 

А. Собственно понял. Вы просто не знаете как работают системы репроецирования в шлеме. От того и не понимаете, почему в одном тесте при разгоне сильно изменяется минимальный ФПС и мало средний. А в другом наоборот.

Edited by WallterScott

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...