Jump to content
uiv

TECS. Первый взгляд.

Recommended Posts

3 часа назад, FrAG_archer сказал:

...кстати, вот ещё воопрос: когда рукоятки TECS фиксируются вместе, чтоб двигаться синхронно, в сим всё равно пойдут сигналы с двух осей? Как добиться, отсутствия разнотяга, когда рукоятки зафиксированы между собой?

 

Разнотяг при активном маневрировании например в БВБ иногда помогает выполнить маневр который ну просто не вписывается ни в какие стандарты.

Я уже не говорю о ситуациях когда разнотяг нужен для того чтобы домой добраться и сесть ))

Так что без разнотяга порой не обойтись. Ну а кому разнотяг не нужен в настройках управления как правило присутствует возможность на одну ось повесить оба движка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, =Ping=Sarmatt сказал:

Разнотяг при активном маневрировании например в БВБ иногда помогает выполнить маневр который ну просто не вписывается ни в какие стандарты.

Я уже не говорю о ситуациях когда разнотяг нужен для того чтобы домой добраться и сесть ))

Так что без разнотяга порой не обойтись. Ну а кому разнотяг не нужен в настройках управления как правило присутствует возможность на одну ось повесить оба движка.

 

я о другом говорил:

 

4 часа назад, FrAG_archer сказал:

Как добиться, отсутствия разнотяга, когда рукоятки зафиксированы между собой?

 

 

 

и, кстати, по поводу разнотяга в БВБ.

какой там нестандартный маневр получится - этот подход довольно спорный.

А то что при разнотяге возникает скольжение и, как следствие, потеря энергии - это прямая дорога слить бой.

Edited by FrAG_archer

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, Cyborganic сказал:

Тут про видео говорят? Вот про это наверное? 

Так вот, я скинул ссылку как раз в момент взлёта - Наш герой стоит третим. Непосредственно у ведущего по правому крылу.

 

Для справки.

Скрытый текст

Борт 04  пилот гвардии майор ПЛАКСИН Денис Владимирович.

http://russianknights.ru/plaksin/

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минут назад, Vumpel18 сказал:

Для справки.

  Скрыть содержимое

Борт 04  пилот гвардии майор ПЛАКСИН Денис Владимирович.

http://russianknights.ru/plaksin/

Для справки.
Денис уже не летает в Витязях. Время от времени консультируюсь у него по поводу су27 в дксе :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

На момент видео майор и точка.

Edited by Vumpel18

Share this post


Link to post
Share on other sites
36 минут назад, Vumpel18 сказал:

Для справки.

  Показать содержимое

Борт 04  пилот гвардии майор ПЛАКСИН Денис Владимирович.

http://russianknights.ru/plaksin/

Нас Ахтуба со Штурмом тоже так натаскали, ещё и не то могём. 💪:)) Прошу прощения за флуд. Больше не буду.

 

Edited by =19FAB=Vasila
  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Большинство то и не знает, кто на видео. Из-за этого и справка появилась.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

В окурат я, на данный момент, в Кубинке - 8 . Где то здесь проживает 😎

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, FrAG_archer сказал:

когда рукоятки TECS фиксируются вместе, чтоб двигаться синхронно, в сим всё равно пойдут сигналы с двух осей?

 

Я наивно полагал, хоть и не думал об этом вообще, что моторчики в этом случае будут работать с равной мощностью.
В суровых, настоящих симуляторах, судя по вашим опасениям, это не так?

Share this post


Link to post
Share on other sites

тут дело не в суровых симуляторах, а в джойстиках :)

У меня сейчас в активной эксплуатации РУД от сайтека Х55.

Так вот, когда рукоятки на защёлке, которая фиксирует их вместе, вы правы: обороты должны быть равны. Но на моём  - обороты двигателей заметно отличаются. И, чтобы выровнять обороты двигателей, мне приходится смещать левую рукоятку несколько вперёд.

То ли вследствие износа, то ли это конструктивный просчёт. Скорее всего - всё вместе.

Думаю, в TECS не будет ничего подобного. И, тем не менее, как резервный вариант, хотелось бы использовать возможности контроллера.

Контроллер уже обладает этим функционалом.

Я больше говорил за то, чтоб эта функция срабатывала именно в момент фиксации рукояток защёлкой. Но тогда надо сделать так, чтоб нажимала какую-то  кнопку. А это   дороговато, наверное.

 

Edited by FrAG_archer
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
31 минуту назад, FrAG_archer сказал:

Я больше говорил за то, чтоб эта функция срабатывала именно в момент фиксации рукояток защёлкой.

 

Тоесть, вы хотите видеть защёлку управляющим элементом, кнопкой, которая в профиле устройства отключала, скажем, директиксовскую ось от датчика второй ручки и переключала её на датчик первой ручки вследствие чего показания на обеих осях были бы абсолютно равными?
Не могу не поддержать!

Блен, я примерно такую же проблему (но несколько на другой манер) щяс пытаюсь в соседнем топике решить, чтоб сорок раз разными кнопками не щёлкать ))

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Несовпадение по датчикам будет в любом случае , поэтому синхронизация по сцепке - это простой и надежный вариант.

Можно еще поизвращаться со специальной калибровкой, когда попутно кривые корректируются. Но остаётся вариация по сцеплению ручек вперед-назад.

Хотя будет и то и другое по всей вероятности. Интересно же.

 

 

Edited by Alex_Oz
  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, FrAG_archer сказал:

Контроллер уже обладает этим функционалом.

Я больше говорил за то, чтоб эта функция срабатывала именно в момент фиксации рукояток защёлкой. Но тогда надо сделать так, чтоб нажимала какую-то  кнопку. А это   дороговато, наверное.

 



Дорого врятли, а вот запихать кнопку в дырку под защёлку будет стоит бессонных ночей инжинеру!

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эх, бессонные ночи инженеров тоже не бесплатны.

  • Haha 3
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 02.02.2019 в 02:57, uiv сказал:

А чем днем они занимаются?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часов назад, John_Psi сказал:

Тоесть, вы хотите видеть защёлку управляющим элементом, кнопкой, которая в профиле устройства отключала, скажем, директиксовскую ось от датчика второй ручки и переключала её на датчик первой ручки вследствие чего показания на обеих осях были бы абсолютно равными?

 

именно!

 

13 часов назад, John_Psi сказал:

Не могу не поддержать!

 

Спасибо. Но насколько это интересно большинству вирпилов...

Этот мелкий разнотяг - довольно не удобен. Но, в принципе, летаем годами с этим небольшим разнотягом - никто особо не огорчается..

 

 

10 часов назад, Cyborganic сказал:

Дорого врятли, а вот запихать кнопку в дырку под защёлку будет стоит бессонных ночей инжинеру!

2 часа назад, uiv сказал:

Эх, бессонные ночи инженеров тоже не бесплатны.

 

вот об чём и речь: стОит ли эта фича бессонных ночей инженеров...

 

13 часов назад, Alex_Oz сказал:

Хотя будет и то и другое по всей вероятности. Интересно же.

 

Конечно, было бы интересно и круто!

И, на данный момент, ни у кого нет такой фичи.

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, FrAG_archer сказал:

И, на данный момент, ни у кого нет такой фичи.

 

Вот прям не сдержался.

Ну зачем она нужна кроме того чтоб было? 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

кнопка на защелку - думаю не самое сложное.

Тут уже такой капец, что кнопочка - не самое трудное.

  • Like 1
  • Thanks 1
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минут назад, =Ping=Sarmatt сказал:

Вот прям не сдержался.

Ну зачем она нужна кроме того чтоб было? 

 

Для ВКБ требования гораздо выше всегда предъявляются, чем для других коробок с кнопками. Там то и попенять не на кого.Все привыкли - и едят что дают.

Кроме того, при наличие возможности никто не запрещает провозмогать как  ранее и везде.

Edited by Alex_Oz
  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для многомоторных самолетов «квадрант» все равно лучше по причине его расширяемости и как следствие полной симметрии. Лично мне использовать РУД по мотивам, представленным на картинке в шапке, куда удобнее для одномоторного или для многомоторного, но синхронного управления (хотя это странно выглядит). В таком случае отказываться от одной из основных осей это преступление! Их обе нужно использовать одну для Газа-Наддува, другую для РПО-РПМ или что-то в этом роде. Осей мало, а люди просят по сути выкинуть одну. Нуничосе! ИМХО. :)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, =Ping=Sarmatt сказал:

Ну зачем она нужна кроме того чтоб было?

 

"аполитично рассуждаешь, да!"  :)

 

 

26 минут назад, Elsa сказал:

Осей мало, а люди просят по сути выкинуть одну. Нуничосе!

 

Не пугайтесь :) Речь совсем не об этом шла .

 

 

 

1 час назад, Alex_Oz сказал:

Для ВКБ требования гораздо выше всегда предъявляются, чем для других коробок с кнопками. Там то и попенять не на кого.Все привыкли - и едят что дают.

Кроме того, при наличие возможности никто не запрещает провозмогать как  ранее и везде.

 

+ 100500 !

 

 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, JGr124_boRada сказал:

кнопка на защелку - думаю не самое сложное.

Тут уже такой капец, что кнопочка - не самое трудное.

Магнитик и геркон).

55 минут назад, Elsa сказал:

...Осей мало, а люди просят по сути выкинуть одну. Нуничосе! ИМХО. :)

 

Так это ж:

- настраиваемо и отключаемо,

- в определенных режимах,

- ось никуда не девается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да просто есть опыт реальной эксплуатации двойного РУДа, вот и не пойму зачем такое надо. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, =Ping=Sarmatt сказал:

Да просто есть опыт реальной эксплуатации двойного РУДа, вот и не пойму зачем такое надо. 

Я вижу как минимум два варианта

1. Точно синхронизировать тягу

2. Переключить вторую ось  на запасную.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, JGr124_boRada сказал:

кнопка на защелку - думаю не самое сложное.

Тут уже такой капец, что кнопочка - не самое трудное.

 

Скрытый текст

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 часов назад, Elsa сказал:

Осей мало, а люди просят по сути выкинуть одну.

 

Где-то я такое слышал, уж не в адрес ли твиста в космосимах? ))

Помню, объяснял дефицит осей одной персоне, использующей вместо плейсита гимнастический мяч, даже скриншоты на память сохранил )))

 

 

19 часов назад, =Ping=Sarmatt сказал:

просто есть опыт реальной эксплуатации двойного РУДа

 

Подскажите, ради общего развития интересуюсь: а при эксплуатации реальной техники разнотяг при одинаковом расположении ручек есть? Как пилоты справляются с ним?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, John_Psi сказал:

Подскажите, ради общего развития интересуюсь: а при эксплуатации реальной техники разнотяг при одинаковом расположении ручек есть? Как пилоты справляются с ним?

 

Разнотягом в принципе можно считать разницу в 3-5% когда это уже ощущается. Есть допуски, но они незначительны (уже забыл точно сколько). Поэтому можно считать, что его (разнотяга) нет при одинаковом положении РУДов.

В сети есть ролики с дозаправкой в воздухе, можно обратить внимание как работают РУДами, мелкими поочередными движениями. При такой работе, когда надо плавно по немногу прибавлять тягу, самое то. При необходимости быстрого увеличения тяги двигаешь оба сразу. Что касается "борьбы с разнотягом", то тут один рецепт- смотри за оборотами и двигай РУДы.

Да и в принципе со временем вырабатывается такая моторика, что уже не глядя по положению РУДов уже приблизительно знаешь какие обороты в каком положении, остается посмотреть и устранить.

 

  • Thanks 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, John_Psi сказал:

Подскажите, ради общего развития интересуюсь: а при эксплуатации реальной техники разнотяг при одинаковом расположении ручек есть? Как пилоты справляются с ним?

 

Есть. Даже если двигатели в одинаковой «кондиции» (ну допустим), он все равноможет быть. У винта есть такое понятие как P-фактор и обычно его в учебниках иллюстрируют через ассиметричность тяги разных частей одного и того же винта при наборе высоты или снижении. Но примерно такой же эффект или эффекты могут наблюдаться для правого и левого винта при боковом ветре, частичном экранировании (затенении) потока итд. Во внимание нужно принимать наличие вращения винтов в одном или противоположных направлениях (бывают разные схемы). Не знаю точно, что именно симулирует Ил-2, но взлетая на «тетке» по своему любимому маршруту Внуково-Адлер, при определенных режимах (ну крутоватых для этого самолета, согласна) я наблюдаю различия в нагрузке на разные двигатели по косвенному признаку разности температуры. Это конечно не может служить доказательством того, что Ил-2 симулирует разнотяг. Чтобы увидеть разнотяг при ветре, нужно иметь не только индикатор R.P.M. а еще и реальный Torque винта. А так отделить ветровой снос от вклада разнотяга я не могу. Но в реальности разнотяг есть и бороться с ним надо по РЛЭ самолета, чаще всего с помощью педалей и триммера, хотя варианты могут быть и другими. :)

Edited by Elsa

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Elsa сказал:

(ну допустим)

 

Благодарю, постом выше вашего на этот вопрос куда более однозначно ответил джентельмен, которому я его задал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос к специалистам - у каких самолетов есть сцепка ручек двигателей?

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, JGr124_boRada сказал:

Вопрос к специалистам - у каких самолетов есть сцепка ручек двигателей?

 

На сколько я видел, конкретно в истребителях, особенно в более современных - такого не наблюдалось.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, JGr124_boRada сказал:

Вопрос к специалистам - у каких самолетов есть сцепка ручек двигателей?

Таких не знаю да и думаю это абсурд.

В игровых девайсах это делают по определенным соображениям.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, у меня никогда не было двухмоторного РУДа и мысль о проблеме разнотяга даже в голову не приходила. Но теперь, когда мысль пришла из этой ветки, понятно что разнотяг на сцепленных вместе ручках неприемлем. Думаю я не один такой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, JGr124_boRada сказал:

Вопрос к специалистам - у каких самолетов есть сцепка ручек двигателей?

 

Разрешите высказаться, товарищ главный инженер!
Читая данный топик испытываю неслыханное удовлетворение при виде того, как внимательно относятся разработчики к пожеланиям аудитории.
 

Моё скромное мнение по поводу защёлки-фиксатора для сцепки ручек таково: если вам не убив себя гигалитрами кофе удастся оснастить её переключателем, обеспечивающим считывание данных с одного датчика для обоих осей в режиме спаривания - это будет просто бесподобно, беспрецедентно.

Если же дело ограничится возможностью осуществить данную функцию кнопкой находящейся на подставке - никто не уйдёт расстроеным.
Я не поверил своим ушам, когда услышал о том, что устройство таки планируется модульным.
Полагаю, что хоть совершенству нет никаких пределов, но если муза не благоволит, то сонет в поэму превращать не обязательно.

Остаётся добавить, что коль скоро устройство будет модульным и масштабируемым, то после успешного старта проекта идею можно будет развивать.
Другими словами, не обязательно сразу измышлять рукоятки со всеми опциями, включая дистанционное управление бачком унитаза.
Лично я, как и многие другие, на первых порах будем совершенно счастливы и без столь высокого полёта творчества, обгоняющего нахрен современный убогий игропром.

Спасибо за внимание.

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 минут назад, John_Psi сказал:

Разрешите высказаться, товарищ главный инженер!

Разрешаю.

НО

У меня нет в подчинении отдела конструкторов и инженеров. Поэтому я просто конструктор. Хотя и самодур...

 

 

Защелку хочу сделать, и с кнопкой. Кутить так кутить, чего уж...

Цитата

что устройство таки планируется модульным

Я уже боюсь этого слова. Мы тут уже такое накрутили с этой модульностью, хоть смейся, хоть плачь... 

Edited by JGr124_boRada
  • Like 1
  • Thanks 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 06.02.2019 в 20:42, John_Psi сказал:

 

Тоесть, вы хотите видеть защёлку управляющим элементом, кнопкой, которая в профиле устройства отключала, скажем, директиксовскую ось от датчика второй ручки и переключала её на датчик первой ручки вследствие чего показания на обеих осях были бы абсолютно равными?
Не могу не поддержать!

Блен, я примерно такую же проблему (но несколько на другой манер) щяс пытаюсь в соседнем топике решить, чтоб сорок раз разными кнопками не щёлкать ))

Кстати, в DCS можно настроить модификатор на ось и  получается следующая схема: 1 - защёлка/кнопка включена, РУДы ходят вместе но работает одна ось на оба двигателя; 2 - защёлка/кнопка выключена, РУДы расцеплены, работают обе оси на каждый двигатель по отдельности.

Решается проблема синхронизации осей.

  • Like 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 21.12.2018 в 05:15, JGr124_boRada сказал:

Я, как "самый главный из генеральных конструкторов всех отделов" (с)

 

21 минуту назад, JGr124_boRada сказал:

У меня нет в подчинении отдела конструкторов и инженеров.

 

Вы начинаете путаться в показаниях, осторожнее с кофе ))
Такую бы энергию да в мирных целях на удлиннение рельс )))

Всё, молчу, молчу )))

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...