JGr8_AzzoT Опубликовано: 1 октября 2017 Опубликовано: 1 октября 2017 Ну то, что на фоке можно взлететь без руля направления, покрутить высший пилотаж и сесть - я знаю давно. Но вывод из штопора без руля направления за 1,5 витка - для меня талант Курта Танка заиграл новыми красками Алекс, а дальше то что было?)
=TrSh=AlexVVV Опубликовано: 1 октября 2017 Опубликовано: 1 октября 2017 Алекс, а дальше то что было?) Села мне на 6 и пыталась тянуть за мной. Я подвесил ее и Мамба расстрелял.
DeadlyMercury Опубликовано: 1 октября 2017 Опубликовано: 1 октября 2017 Ничего удивительно в выводе без РН не вижу. Тем более ИРЛ такое тоже было. Более того - можно и с РН против вывода Например, можно вывести с имитацией закливания РН по штопору: И в другую сторону: В целом: вывод из штопора достигается не просто "педалью против вращения" - а любыми методами, которые дают нам пикирующий момент и снижают угол атаки. В случае ла-5 в правом вращении достаточно дать газу при правильном положении ручки - тем самым мы увеличиваем момент от РВ (обдувка), хоть и увеличиваем неправильный момент от РН - но за счет закрученного потока воздуха несколько его снижаем. Плюс действует гироскопический момент, опускающий нос. В левом вращении все гораздо хуже и просто двигатель не очень помогает, а скорее мешает, и я нашел два метода. Первый, ненадежный - раскачивать самолет по углу атаки. Это очень зыбкий метод: самолет остается на "нормальном" углу атаки очень непродолжительное время и надо успеть среагировать и поставить ручку в нейтраль. Второй метод - получить дополнительный пикирующий момент выпуском щитков. Метод работает 10 штопоров из 10
Aurelius Опубликовано: 1 октября 2017 Опубликовано: 1 октября 2017 40 стр.увлекательной дискуссии, а что же со стабом F2 и F4 ? Все ОК и контр-доводы с логикой не возымели? Т.е. надо виражить со стабом на пикирование? Конечно, можно поднять вверх правую руку и со словами " да и хрен с ним " руку опустить, но ведь предстоит новую кампанию проходить на этих самолетах. Или все дружно вступаем в ОСОАВИАХИМ, напевая "...не смеют крылья черные над родиной летать..."? Ну, мы то согласны, а на дот коме тоже смирились? 1
Makz Опубликовано: 2 октября 2017 Опубликовано: 2 октября 2017 И опять не так. Там написано, что невозможно достичь полного отклонения элерона на скоростях более 140. А при приложенных усилиях - шкала слева - получаем угловую скорость - подписи у линий справа. Видно, что к ручке прикладывали около 55 фунтов максимально. И видна линия, которая показывает максимальный ход элеронов - вот как раз она пересекает усилие в 55 фунтов на скорости 145 миль в час. Но вот если присмотреться к графику на этом рис.28 . 1.2 рад/сек на скорости 295 миль/ч по графику потребуется усилие где-то 47 фунтов. Если пойти от обратного, то 1.2*36/(2*323)=0,067. 0,067 соответствует отклонению элерона где-то на 33 градуса. Если продлить кривую графика усилия на 295 миль/ч, то она уходит на пересечение где-то на значении усилия в 86 фунтов. В общем-то не очень понятно с этим графиком. Мне добрые люди показали другие графики, там все совпадает. Плохо их тогда кормили что-ли в Ленгли этом.
R_Krabs Опубликовано: 2 октября 2017 Опубликовано: 2 октября 2017 40 стр.увлекательной дискуссии, а что же со стабом F2 и F4 ? Все ОК и контр-доводы с логикой не возымели? Т.е. надо виражить со стабом на пикирование? Конечно, можно поднять вверх правую руку и со словами " да и хрен с ним " руку опустить, но ведь предстоит новую кампанию проходить на этих самолетах. Или все дружно вступаем в ОСОАВИАХИМ, напевая "...не смеют крылья черные над родиной летать..."? Ну, мы то согласны, а на дот коме тоже смирились? Ну, вон из тестов на пикирование Me-109 F видно, что стаб ставили сначала на +1,75о, а потом на +1,25о, но во втором случае надо было ручку от себя толкать. И это при том что выводили на ~750 км/ч. Так что может так и надо... Во всяком случае ничего интересного найти не удалось (про такие "заклёпки" как угол положения стаба нигде не пишут). Кстати, такой вопрос: а "0о" положения стабилизатора это 0о относительно чего?
DasMaximus Опубликовано: 2 октября 2017 Опубликовано: 2 октября 2017 положения стабилизатора это 0о относительно чего? По идеи это угол установки относительно продольной оси самолёта, но как показывает практика, нельзя быть 100% уверенным, мало ли в чём там немцы мерили.
R_Krabs Опубликовано: 2 октября 2017 Опубликовано: 2 октября 2017 По идеи это угол установки относительно продольной оси самолёта, но как показывает практика, нельзя быть 100% уверенным, мало ли в чём там немцы мерили. Я вот тоже думал, что относительно продольной оси самолёта, а сейчас пришло в голову, что может быть это угол относительно крыла? Если так, тогда 0о - это +1,7о относительно продольной оси. Надо будет после работы порыться в документах.
airking Опубликовано: 2 октября 2017 Опубликовано: 2 октября 2017 . Кстати, такой вопрос: а "0о" положения стабилизатора это 0о относительно чего? Относительно горизонта же (шутка если чё) . Логично предположить, что относительно продольной оси ЛА. Т.е. надо виражить со стабом на пикирование? На мессере, вообще не надо виражить. Мессер позволяет не заниматься фигнёй .
Bubi Опубликовано: 2 октября 2017 Опубликовано: 2 октября 2017 На мессере, вообще не надо виражить. Мессер позволяет не заниматься фигнёй .
R_Krabs Опубликовано: 2 октября 2017 Опубликовано: 2 октября 2017 (изменено) Относительно горизонта же (шутка если чё) . Логично предположить, что относительно продольной оси ЛА. На мессере, вообще не надо виражить. Мессер позволяет не заниматься фигнёй . Судя по нагугленным чертежам таки да, но мало ли какие извращения приходили в голову немецким товарищам. [немного оффтоп] Вот на этой картинке видно, что 0 градусов стаба таки параллельны продольной оси (и начерчено так, и углы отклонения РВ +33...-34 соответствуют положению 0о), зато написано, что угол установки вертикального оперения -1о7''. И как только не боролись с реактивным моментом винта... Изменено 2 октября 2017 пользователем Rachislav_Krabs
Gil--- Опубликовано: 2 октября 2017 Опубликовано: 2 октября 2017 Но вот если присмотреться к графику на этом рис.28 .velocity.JPG 1.2 рад/сек на скорости 295 миль/ч по графику потребуется усилие где-то 47 фунтов. Если пойти от обратного, то 1.2*36/(2*323)=0,067. deflection.JPG 0,067 соответствует отклонению элерона где-то на 33 градуса. Если продлить кривую графика усилия на 295 миль/ч, то она уходит на пересечение где-то на значении усилия в 86 фунтов. В общем-то не очень понятно с этим графиком. Мне добрые люди показали другие графики, там все совпадает. Плохо их тогда кормили что-ли в Ленгли этом. А это от одного и того же спитфайра графики? Ибо как раз, емнип, в рамках МкV переходили от тряпочных элеронов к металическим. Я так и не нашел нормальный график для "тряпки", правда, но где-то на "спитперформансе" он был.
Makz Опубликовано: 2 октября 2017 Опубликовано: 2 октября 2017 А это от одного и того же спитфайра графики? Ибо как раз, емнип, в рамках МкV переходили от тряпочных элеронов к металическим. Я так и не нашел нормальный график для "тряпки", правда, но где-то на "спитперформансе" он был. http://www.wwiiaircraftperformance.org/NACA-Spitfire-V-Flying.pdf В описании написано ailerons (metal-covered)
DeadlyMercury Опубликовано: 2 октября 2017 Опубликовано: 2 октября 2017 Скорее всего экстраполяция неверная, вот и дает такие усилия на ручке. 1
Max_Damage Опубликовано: 2 октября 2017 Опубликовано: 2 октября 2017 Полетал на ме109 с предкрылками. Понравилось что они выпускаются как раз когда и надо, а потом на одном из них происходит какая-то ерунда и самолёт ловит штопор с разворотом в сторону этого предкрылка. Мне понравилось как предкрылки сделаны и похоже они и правда помогают держать вираж на низкой скорости.
=K=Gunther Опубликовано: 2 октября 2017 Опубликовано: 2 октября 2017 ...Полетал на ме109 с предкрылками. А до этого без предкрылков летал? Зря! 6
ROSS_BerryMORE Опубликовано: 3 октября 2017 Опубликовано: 3 октября 2017 Спитфайр как-то хорошо рулится на скорости. В книжках пишут у него ролл был не очень с обычным крылом (не clipped) и руль высоты на скорости тоже тяжелым становился, как у мессера. С клиппед вингами ролл не улучшился, ну ежели совсем слегка, практиськи незаметно.
Gil--- Опубликовано: 4 октября 2017 Опубликовано: 4 октября 2017 С клиппед вингами ролл не улучшился, ну ежели совсем слегка, практиськи незаметно. Там график чуть выше есть, на котором видно, что это мягко говоря не так.
Makz Опубликовано: 4 октября 2017 Опубликовано: 4 октября 2017 Вот есть еще такой график Тут слева шкала это то же, что и на графике ниже? Если это так то никаких 0,067 нет. А 0,051 по графику - это 55 фунтов усилие. И по формуле получится 0,051*2*323/36=0,92 рад/сек Или 53 град/сек Или почти 7 секунд на полный оборот. Как-то так. Или в формуле не правильные значения?
Makz Опубликовано: 4 октября 2017 Опубликовано: 4 октября 2017 (изменено) Так-с. Оказывается этот график в отчете идет перед этим графиком И имеет те же вводные. Истинная скорость на этой высоте будет 348 миль/ч (для 295 миль/ч индикаторной) Т.е. будет 0,051*2*348/36=0,986 рад/сек 56,5 град/сек - 6,4 секунды оборот на 360. Как они получили в предыдущем графике почти 80 градусов/сек? Подставляем 78 град/сек - 1,36 рад/сек Получаем размах крыла 0,051*2*348/1,36=26,1 фута? Что-то не сходится... Изменено 4 октября 2017 пользователем Makz
Gil--- Опубликовано: 4 октября 2017 Опубликовано: 4 октября 2017 (изменено) Берем нижнюю картинку, 300 мвч, нормальное крыло - 77 гр./с, переводим градусы в радианы - 1,34 рад/с, умножаем на половину размаха крыла в метрах (11,23 / 2 ) - получаем линейную скорость вращения конца крыла в м/с (7,55 м/с), переводим её в мили в час, делим на 348, получаем синус нашего helix angle, берем арксинус для пущей точности - 2,786 градуса или 0,0486 радиана. Смотрим верхнюю картинку - радуемся отличному попаданию. С клиппед вингами ролл не улучшился, ну ежели совсем слегка, практиськи незаметно. И кстати любопытно просто, если не секрет, откуда такая инфа? "Старичок"? Изменено 4 октября 2017 пользователем Gil---
ROSS_BerryMORE Опубликовано: 4 октября 2017 Опубликовано: 4 октября 2017 (изменено) Отчёт из Боскомб Даун Изменено 4 октября 2017 пользователем ROSS_BerryMORE
Makz Опубликовано: 4 октября 2017 Опубликовано: 4 октября 2017 Во-вторых, pb/2V - это не "коэффициент для перевода". Смотри 13ю страницу отчёта. Это величина спирального угла при вращении по крену с заданной угловой скоростью. p - угловая скорость в радианах в секунду, b - размах крыла в футах, V - истинная (не приборная) скорость в милях в час. Скорость крена они смотрели на 6000 футов, значит, приборная 295 миль в час - это где-то 323 мили в час истинной скорости. Размах крыла - 36 футов. Нам нужна угловая скорость крена - высчитываем p из p*36/2*323 = 0.04. Получаем p = 0.72 радиана в секунду, или 41 градус в секунду. А точно мили/час и футы крыла в одной формуле?
Gil--- Опубликовано: 4 октября 2017 Опубликовано: 4 октября 2017 Вот этот У него есть название, дата, ссылка на него, а не его скриншот?
ROSS_BerryMORE Опубликовано: 4 октября 2017 Опубликовано: 4 октября 2017 (изменено) Конечно есть, а вам зачем?) у нас же нет такого анлока)) Доберусь до компа кину Изменено 4 октября 2017 пользователем ROSS_BerryMORE
Makz Опубликовано: 4 октября 2017 Опубликовано: 4 октября 2017 Хм. Таки правда. Если при 295 милях/час (155,78 м/с истинная скорость) helix angle 0,051 то при размахе крыла 11,23 м 0,051*2*155,78/11,23=1,33 рад/сек 76,2 град/сек Тогда всё сходится с графиком. Более того почти сходится и с отчетом из Ленгли. При 295 миль/час (155,78 м/с) - 1,2 радиана helix angle 1,2*11,23/(2*155,78)=0,043 Находим что 0,043 это примерно 23 градуса и около 45 фунтов усилия. Извините. Вопросов к графикам и к игровому спитфайру нет.
Gil--- Опубликовано: 4 октября 2017 Опубликовано: 4 октября 2017 Конечно есть, а вам зачем?) у нас же нет такого анлока)) Доберусь до компа кину Потому что противоречит свидетельствам, говорящим, что разница была весьма заметной. И любопытно, почему. Спасибо!
ROSS_BerryMORE Опубликовано: 4 октября 2017 Опубликовано: 4 октября 2017 Да, я вот этому отчету тоже зело удивился) Clipped wing spitfire.pdf
Gil--- Опубликовано: 4 октября 2017 Опубликовано: 4 октября 2017 Занятно, единственная сходу разница - на этих испытаниях делался замер не максимальной скорости крена, а времени перекладки с 30 градусов в одну сторону до 30 градусов в другую, т.е. здесь участвует не только аэродинамика, но и инерция, но блин чтоб это такую разницу на тех скоростях сделало (к сравнению 12-х спитов с этими номерами есть картинка, и там графики для 300 - 400 миль в час), хмм,хотя с учетом того, насколько разными могли оказаться совершенно одинаковые, теоретически, самолеты, мало ли... Вообще судя по этому отчету сделать самолету в игре прям вообще неправильную скорость крена довольно сложно, с таким-то разлетом от борта к борту в рамках одной модификации, лол.
AnPetrovich Опубликовано: 4 октября 2017 Опубликовано: 4 октября 2017 IRL в принципе все самолёты одного типа разные - двух одинаковых не найдёшь, каждый будет со своим "характером" и особенностями. Это только в симуляторе байтики под копирку.
Gil--- Опубликовано: 4 октября 2017 Опубликовано: 4 октября 2017 (изменено) О, вот картинка: Изменено 4 октября 2017 пользователем Gil--- 1
ROSS_BerryMORE Опубликовано: 4 октября 2017 Опубликовано: 4 октября 2017 (изменено) В отчете указано что летало несколько пилотов. Хм, что-то коренным образом отличает 222 от 221) кмк материал обшивки элеронов. Изменено 4 октября 2017 пользователем ROSS_BerryMORE
DeadlyMercury Опубликовано: 5 октября 2017 Опубликовано: 5 октября 2017 Оставлю тут, чтобы не потерялось. https://habrahabr.ru/post/339332/ 2
Gil--- Опубликовано: 5 октября 2017 Опубликовано: 5 октября 2017 (изменено) В отчете указано что летало несколько пилотов. Хм, что-то коренным образом отличает 222 от 221) кмк материал обшивки элеронов. Там же вроде еще упоминается некий Spit Vc с управляемостью по крену заметно лучше среднего для этой модели, причем заодно с испытаниями попробовали померить какие-то механические параметры их привода на этом самолете, чтобы понять, почему так, в итоге параметры оказались в пределах нормы, а причина, по которой он летает лучше других с точки зрения живьем работавших с этим самолетом британских инженеров - хрен его знает. Изменено 5 октября 2017 пользователем Gil---
DeadlyMercury Опубликовано: 5 октября 2017 Опубликовано: 5 октября 2017 В дополнение к предыдущему посту - еще можно разобраться с MatLab'ом, он точно также по координатам точек (оцифрованному графику) может подобрать уравнение - причем не только полиномами, но и автоматически подобрать вид аппроксимации А полиномами даже эксель умеет Правда только до шестой степени. Плюс матлаба в том, что можно смотреть на лету в GUI, как меняется график в зависимости от настроек аппроксимации. И выбрать наиболее приемлемый результат.
ROSS_BerryMORE Опубликовано: 5 октября 2017 Опубликовано: 5 октября 2017 (изменено) На одном, из участвующих в тесте, спитфайре V A.A.937 перед тестами отрегулировали положение элеронов (было не в Т.У) на 12-х спитфайрах было в Т.У. Управление элеронами на А.А.937 было выше среднего в том, что оно было легким и эффективным на больших скоростях. Соответственно, дальнейшие сравнительные тесты проводились и на спитфайре-9 B.S.139, который имел систему управления элеронами хуже - тяжелая и вялая. А позже А.А.937 отправили в R.A.E. для проверки жесткости проводки управления элеронами, для подтверждения что это нормально. последующая проверка в R.A.E показала что с управлением элеронами все в порядке. Насчет летает лучше, такого в отчете нет) Изменено 5 октября 2017 пользователем ROSS_BerryMORE 1
Gil--- Опубликовано: 6 октября 2017 Опубликовано: 6 октября 2017 На одном, из участвующих в тесте, спитфайре V A.A.937 перед тестами отрегулировали положение элеронов (было не в Т.У) на 12-х спитфайрах было в Т.У. Управление элеронами на А.А.937 было выше среднего в том, что оно было легким и эффективным на больших скоростях. Соответственно, дальнейшие сравнительные тесты проводились и на спитфайре-9 B.S.139, который имел систему управления элеронами хуже - тяжелая и вялая. А позже А.А.937 отправили в R.A.E. для проверки жесткости проводки управления элеронами, для подтверждения что это нормально. последующая проверка в R.A.E показала что с управлением элеронами все в порядке. Насчет летает лучше, такого в отчете нет) Я вот про это
ROSS_BerryMORE Опубликовано: 6 октября 2017 Опубликовано: 6 октября 2017 Я понял) но он не мифический, а тоже принимал участие в тестах
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас