Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано: (изменено)

 А можно подробнее про "левые" движения? Поясни, пожалуйста, а то я бы наоборот добавил "движения" в кабине (например, наклон вперед при рывке рус на себя, как у Петровича на л39)

Специфика "полета" через монитор в том, что игрок воспринимает движение самолета только через движение земли, неба и линии горизонта по экрану - т.е. через движение камеры относительно мира, угловые в первую очередь. И вся кухня с ФМ в качестве конечного результата своей работы выдает игроку собственно это самое движение - камеры в мире и горизонта на экране.

У Петровича, когда он сидит в Л-39, помимо глаз есть еще встроенный в тело "акселерометр", мозг берет данные от глаз и этого "акселерометра", интерпретирует их и выдает Петровичу итоговое ощущение движения, в котором наклон вперед ощущается как наклон вперед, а изменение тангажа самолета, как изменение тангажа самолета, т.е. вестибулярка и в реальной жизни, конечно может обманываться в каких-то непривычных ситуациях, но вообще он умеет на основании такой суммы данных от разных источников разобраться что к чему.

 

У Вирпила все иначе - его "акселерометр" говорит, что он сидит неподвижно на стуле перед экраном и смотрит прямо, а глаз видит движение линии горизонта на экране и говорит, что он летит вот так вот - соответственно этому движению. И если это движение является суммой движения самолета и движения камеры, никакого способа автоматом отделить в этом движении кивок самолета от кивка головы "пилота" у мозга игрока перед экраном нет, в отличие от мозга пилота в кабине.

 

Может и можно добавить какие-то декоративные движения камерой, но с этим нужно быть охренительно осторожным. Например, скорее всего будет норм, если эти движения будут какими-то короткими смещениями - на движении удаленных объектов на экране оно практически не скажется. Но любые самопроизвольные наклоны и повороты будут восприниматься на уровне ощущений как движение самолета. Поворот головы в трекире или движение хаткой такой проблемы не вызывает, потому что мозг знает об этом движении не только от глаз и "аппаратно" его отфильтровывает на основании этого знания.

Изменено пользователем Gil---
  • Поддерживаю! 2
Опубликовано: (изменено)

В советских школах преподавали самолеты Bf-109? Выясняется у СССР не только самолеты были намного технологичнее, но и учителя в школах разбирались лучше немецких инженеров в проектируемой в Германии технике. 

Вот только никак не пойму от чего с Автовазом так все плохо? Зато с самолетами хорошо.

Всегда интересовало, откуда берется образ мышления "все отечественное - говно"? Вопрос риторический, если что :)

Изменено пользователем =TrSh=AlexVVV
  • Поддерживаю! 6
Опубликовано:

У Вирпила все иначе

Ну, допустим в БоБе, как там с реализмом по этой части вопроса? Есть чувство полета и массы самолета? По моему там сильнее "качает" при маневрах. И чувство полета и прочего всего ощущается.

Опубликовано:

И график изменения высоты при импульсе, кроме эффективного ухода с линии огня, показывает, что и прицеливание в жизни сложнее. Т.е пытаясь короткими движениями навести прицел мы не просто летим и постреливаем водя носом чуть вверх, чуть вниз, а ещё и скачем по траектории на большие величины. И кмк это основная причина стрельбы «по заклепкам»

 

Вот эта часть, если я правильно понимаю, о чем речь, маловероятна.

Изменение трактории намертво связано с изменением угла атаки зависимостью Cy от этого самого угла и массой самолета. И если самолет одновременно более или менее попадает в скорость сваливания на планировании, максималку, установившийся вираж и скороподъемность, должно случиться нечто ну очень странное, чтобы у него значимо отличалась от правильной зависимость Cy - У.А. А это автоматически обеспечивает правильную связь траектории с углом атаки.

 

Так что дело таки скорее в связи угла атаки с движением ручки при быстрых движениях этой самой ручкой.

Опубликовано:

Петрович, на Л-39 как тебе выпуск закрылок? Торможение не ощутил?

Опубликовано: (изменено)

Ну, допустим в БоБе, как там с реализмом по этой части вопроса? Есть чувство полета и массы самолета? По моему там сильнее "качает" при маневрах. И чувство полета и прочего всего ощущается.

О, вот в БоБ я летал мало и давно, эт кстати хорошая идея с тамошним вариантом сравнить.

А почему сильнее качает и при этом норм ощущения, тут есть два варианта:

- движение камеры относительно кокпита реализовано таки через её смещения, а не наклоны;

- камера именно наклоняется, но характер этих движений аккуратно подобран под особенности ФМ.

 

Проблема ж не в том, что наклоны камеры обязательно притупляют чувство полета - нет, они его изменяют, т.е. ничто не мешает игроку ощущать, что он как-то летит, просто получившееся "как-то" будет отличаться от того, как летит его виртуальный самолетик "на самом деле". А дальше вопрос уже в том, считаем ли мы, что ФМ достаточно хороша, чтобы демонстрировать игроку результат её работы как есть, не искажая чем-то еще. Собственно, до 2.012 я ни слова об этом не говорил, а сейчас ною именно в этой теме как раз потому, что именно после патча движение самолета захотелось видеть и ощущать как оно есть.

Ну и на точности пилотирования добавление каких-то еще наклонов камере сказывается негативно в любом случае. Даже если с чисто декоративной точки зрения может быть норм. (хотя конкретно в БзС 2.012 и с декоративной лучше было бы без них, имхо).

 

Собственно, качание камеры это прям один в один маянезик мира "леталок" - иногда он норм, иногда без него никак (в аркадках всяких), но заливать им стэйк за сотню баксов как-то странно.

Изменено пользователем Gil---
Опубликовано: (изменено)

О, вот в БоБ я летал мало и давно, эт кстати хорошая идея с тамошним вариантом сравнить.

О бобе я напомнил как раз из-за этого хорошего ощущения реальности с бобовской камерой. Еще у меня сложилось ощущение, что там реализован "скелет" пилота, т.е. камера как бы болтается по кабине (я не о перемещениях вирпилом вправо/влево, вперед/назад, а о перемещених из-за маневра самолета), а не привязана к кокпиту, как это кажется в бзс. Поэтому я почти убежден, что только массовые насаждения в кабины "скелетов" помогут :)

А по поводу "помешает/не помешает" ощущению полета - добавить галочку на отключение этих кивков и наклонов.

Изменено пользователем Bubi
Опубликовано:

О бобе я напомнил как раз из-за этого хорошего ощущения реальности с бобовской камерой. Еще у меня сложилось ощущение, что там реализован "скелет" пилота, т.е. камера как бы болтается по кабине

Если речь именно о смещении камеры, то с ним проблем быть и не должно. Это даже действительно может быть лучше, чем просто приколотить. Проблемны только повороты.

Опубликовано:

О бобе я напомнил как раз из-за этого хорошего ощущения реальности с бобовской камерой. Еще у меня сложилось ощущение, что там реализован "скелет" пилота, т.е. камера как бы болтается по кабине (я не о перемещениях вирпилом вправо/влево, вперед/назад, а о перемещених из-за маневра самолета), а не привязана к кокпиту, как это кажется в бзс. Поэтому я почти убежден, что только массовые насаждения в кабины "скелетов" помогут :)

А по поводу "помешает/не помешает" ощущению полета - добавить галочку на отключение этих кивков и наклонов.

Ты, видимо, без трекира и т.п. вещей летаешь? Потому что, когда у меня был фритрек, всё очень здорово болталось по кабине. Только целится мешало :biggrin: . И галочка есть, только не работает, как люди пишут. Кстати, действительно, ощущение полёта добавляется, когда голова болтается, но надо быть осторожнее с болтанкой иначе, неровён час, начнут вайнить про тренированость шеи пилота ;)  .

Нера вномерный клин? Ну когда один заклинило, а другой выпускается? 

Ну это при условии если есть реализация клина.

Опять же, откуда взяться клину? Самолёты все в идеальном состоянии :rtfm: . Клин после повреждений? Может и стоило бы ввести такую фичу, но... во первых, не думаю, что это происходило бы слишком часто(ибо, если часто, то - фигня), чтоб я, прям сильно опасался за клин. Ну кувыркнусь я раз из десяти,допустим. Что это изменит, кроме того, что добавит остроты в блюдо? Я люблю острое, если что. А во-вторых, сразу возникнет вопрос: а чё стаб не клинит при повреждениях? От чего ещё может заклинить? От скоростного напора? Опять вопрос: как это будет происходить? Рандом или прям на скорости в 500 км\ч стопроцентно? ну не буду на скорости 500 км\ч выпускать, буду на скорости 499 км\ч выпускать :rolleyes: . Я вам подскажу самый действенный вариант - надо партбилетов лишать, тех, кто не по феншую летают, причём, не только красных, но и синих :biggrin: .

Опубликовано:

Ты, видимо, без трекира и т.п. вещей летаешь?

Именно с трекиром и летаю, еще со старичка :)

И наличие или отсутствие трекира никак не влияет на ощущение этой болтанки. Разница только в том, что в бзс - это "болтанка", в в бобе - "БОЛТАНКА" :) Галочка эта есть, но она отключает мелкую дрожь головы на маневрах, а не болтанку, про которую мы говорим. Ну, а то, что она мешает, кто ж спорит... никто не говорил, что будет легко :)

Опубликовано: (изменено)

Именно с трекиром и летаю, еще со старичка :)

И наличие или отсутствие трекира никак не влияет на ощущение этой болтанки. Разница только в том, что в бзс - это "болтанка", в в бобе - "БОЛТАНКА" :) Галочка эта есть, но она отключает мелкую дрожь головы на маневрах, а не болтанку, про которую мы говорим. Ну, а то, что она мешает, кто ж спорит... никто не говорил, что будет легко :)

Тут вопрос скорее в пресловутом реализме нежели сложности. Сделать что-то сложнее - вообще не проблема, для этого не нужна никакая АФМ.

Просто добавляя что-то нужно всегда очень аккуратно учитывать специфику симулятора. В данном случае то, что у игрока перед экраном выключен из восприятия один из каналов, которые есть у пилота (вестибулярка). Значит информацию для оставшегося в деле канала (зрительного) нужно переносить не максимально близко к тому, что по этому же одному каналу поступает пилоту, а так, чтобы максимально близким было результирующее суммарное ощущение движения. Только если у реального пилота оно является суммой информации от глаз и вестибулярки, то виртуальному всё это нужно по возможности запихнуть в глаза. :o:

 

А очевидным решением, с которого можно начать, в деле передачи "болтанки" будет выкидывание из него вращательной компоненты и наращивание поступательной хоть до ударов "головой" о переплет :biggrin: .

Изменено пользователем Gil---
Опубликовано:

Попробовал как оно в БоБе - и оно там странно, своеобразно и местами занятно.

Основное ощущение "воу, меня мотыляет по кабине" создает ВОТ ТАКОЕ смещение камеры влево-вправо при вращении по крену, причем это именно смещение, кренится голова вместе с самолетом и это правильно.

Отклик на перегрузку по тангажу передается очень странным эффектом, я даже не уверен это смещение головы вперед/назад или деформация кабины как при изменении угла обзора. Непривычно, но свои 5 копеек к "тошнотным" (не как что-то плохое) ощущениям добавляет. При этом ни наклона камеры ни даже смещения вверх/вниз в ответ на перегрузку нет.

А вот на что камера реагирует именно наклоном относительно кабины это на  кабрирование/пикирование, причем именно на сам угол, а не его изменение :fly: . Т.е. если поставить самолет в 90-градусный крен и подергать ручку хоть до блэка - этого эффекта не будет совсем. А вот если лететь в горизонте и дать на себя/от себя, хоть плавно, хоть резко, камера будет наклоняться вверх относительно кабины в пикировании и вниз - на горке. Причем отклик настолько выражен, особенно вблизи горизонта, что дрочем ручки можно добиться довольно смешного эффекта, в сочетании с наездом кабины на камеру при положительной перегрузке очень похожего на скачку на лошади.

 

В общем, понятный простой алгоритм с горизонтальной болтанкой при вращении по крену в главной роли. Особенности ФМ он тоже изрядно маскирует и мягко говоря сомнителен в плане реализма (достаточно попробовать представить себе, каково это - давить 20 кг влево и при этом отклонять корпус с головой - вправо...), но вау-эффект создает и в целом смысла не лишен, по крайней мере декоративное движение камеры почти не пересекается с тем, что генерит ФМ - вращение камеры в мире и видимое движение этого самого мира задает физика, камера добавляет к этому смещение (поступательное), которое на движении линии горизонта не сказывается.

 

В БзС все еще проще - наклон камеры по тангажу привязан к текущей перегрузке с воооот таким вот сглаживанием по времени и, собственно, все. Причем в случае БзС это именно наклон, а не смещение, поэтому движется при этом не только кабина, но и удаленные объекты, что напрямую затрагивает передачу движения самолета, заметно его смазывая.

Опубликовано:

Как он уйдёт :biggrin: ? Если подъёмная сила крыла + устойчивость на малых скоростях увеличивается? Причём, в реале то же? Да, тупо выпустить закрылки и лететь - толку мало, а в реале, ещё и опасно. Но, что в игре, меня может заставить не выпускать закрылки, если они помогают уменьшить радиус виража, пусть и ценой слива энергии? Ну ребят, ну хватит уже чес слово :biggrin: , как дети, ей Богу.

Выпуск закрылок увеличивает Су, это да, но в вираже надо чётко держать самолет исключая скольжение, по той причине что при нем опущенное полукрыло будет иметь большую подъемную силу чем поднятое полукрыло. В связи с этим будет возникать восстанавливающий момент, который будет стремиться вывести самолет в горизонт.

На больших скоростях (как в РЛЭ 350-360 км/час) км/час и при выпуске закрылок на небольшой угол (до 20 град) этот момент возможно еще можно парировать рулями, но при выпуске закрылков на полную, увеличению сопротивления и последующее снижение скорости и управляемости, возможно что самолет просто выйдет из виража и встанет в горизонт.

Может быть дело в том, что пока нет на самолетах именно этого восстанавливающего момента поперечной устойчивости? Или есть он?

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

Выпуск закрылок увеличивает Су, это да, но в вираже надо чётко держать самолет исключая скольжение, по той причине что при нем опущенное полукрыло будет иметь большую подъемную силу чем поднятое полукрыло. В связи с этим будет возникать восстанавливающий момент, который будет стремиться вывести самолет в горизонт.

На больших скоростях (как в РЛЭ 350-360 км/час) км/час и при выпуске закрылок на небольшой угол (до 20 град) этот момент возможно еще можно парировать рулями, но при выпуске закрылков на полную, увеличению сопротивления и последующее снижение скорости и управляемости, возможно что самолет просто выйдет из виража и встанет в горизонт.

Может быть дело в том, что пока нет на самолетах именно этого восстанавливающего момента поперечной устойчивости? Или есть он?

А что, сейчас можно размахивать РН в вираже :o: ? Тыж попробуй :biggrin: . Всё есть. Тем не менее, "закрылочный пилотаж" никуда не ушёл и никогда не уйдёт :tease: . Если, конечно, закрылки к шасси не привяжут, как тут некоторые предлагали :rofl: . Опять же, не забывайте, что величина выпуска закрылок сейчас, зависит от скоростного напора, а это очень удобно во многих случаях. Плюс момент, описываемый выше, иной раз - очень помогает. Всё зависит от умения пользоваться теми инструментами, которые есть в наличии. Тема про "закрылочный пилотаж" порядком надоела, если честно. Никто не может доказать, что это невозможно в реале, единственно, с чем и я согласен, так в реале, как летают в игре, никто не будет летать, ни синие, ни красные, ни фиолетовые, по одной простой причине - опасно. В игре опасно? Нет. Так может хватит уже? А?

Изменено пользователем airking
Опубликовано:

Вот кстати, вопрос к тем, кто в теме:

Почему такое различие в поведении Мессера и Яка или скажем, Мессера и Фоки, при выпуске закрылок? Мессеру надо совсем чуть-чуть выпустить, чтоб эффект был похож на выпуск на Яке. На Лагге тоже надо больше выпускать, чем на Мессере. На Мессере, выпуск больше 10%, скорее только мешает на виражах. Надеюсь, понятно выразился :) .

Опубликовано: (изменено)

однобоко смотрите Аirking

Любой эффект который приносит преимущество над противником, быстро развивается и вводится повсеместно и копируется остальными. Уйма примеров: спит с металлическими элеронами, синхронизатор стрельбы, коллиматорные прицелы (не углубляясь). Из современности посмотрите любые виды спорта особенно технические, везде, где есть соперничество.

Если какой-то элемент можно пересмотреть и "усилить" под необходимые параметры, то это делается. Используется принцип +-конструктивной достаточности. Нет смысла делать запас прочности, если система в целом будет ограничена другим фактором. Самый лучший технически-экономический баланс приводит к победе.

Вернемся к закрылкам. Если виражные характеристики с закрылками были бы такими повышающими шанс успешного выполнения задачи - уничтожение противника, то узел был бы усилен, доработан, и внесен в практику эксплуатации.

Те инженеры, которые были тогда не были глупцами, так же как и сейчас. Ограничения есть по ресурсам и технологиям, но теоретическая основа ВСЕГДА(99%) опережает технологическую. 

Это не страх перед опасностью - это что-то не хватает нам в игре.

Изменено пользователем ROSS_Pups
  • Поддерживаю! 4
Опубликовано:

 

 

А что, сейчас можно размахивать РН в вираже :o: ?

 

А в чем проблема? Прекрасно можно работать РН в вираже.

 

 

 

по одной простой причине - опасно.

 

Может и опасно. А может потому, что качество снижается?

Опубликовано:

 

Вернемся к закрылкам. Если виражные характеристики с закрылками были бы такими повышающими шанс успешного выполнения задачи - уничтожение противника, то узел был бы усилен, доработан, и внесен в практику эксплуатации.

 

Закрылки с "боевой" позицией, на некоторых ЛА ни о чём не говорят :) ?

 

А в чем проблема? Прекрасно можно работать РН в вираже.

 

 

 

 

Может и опасно. А может потому, что качество снижается?

Можно, если осторожно :) . Качество чего? Про скорость - знаю, про качество - нет :unsure:

Ещё раз. Если у меня не стоит задачи сохранения энергии и скорости полёта, что меня остановит от использования закрылок, кроме страха разбиться?

Опубликовано:

 

 

Закрылки с "боевой" позицией, на некоторых ЛА ни о чём не говорят ?

Это когда помидоры повсеместно на посадочном положении разворачиваются, а потом после уборки еще и догоняют тебя?  :lol: 

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Это когда помидоры повсеместно на посадочном положении разворачиваются, а потом после уборки еще и догоняют тебя?  :lol:

Если помидорки тебя догоняют, да ещё после выпуска закрылок - брось курить и займись спортом :biggrin: . Тут, явно не ФМ виновата ;) .

Опубликовано:

 

 

про качество - нет

 

))

Аэродинамическое качество


 

 

Закрылки с "боевой" позицией, на некоторых ЛА ни о чём не говорят :) ?

 

Говорят. Говорят что на этих ЛА были проведены исследования и произведены узлы для подобного использования.

Опубликовано:

 

 

брось курить и займись спортом .

Да не, тут были предложения поинтереснее​, например мессерам пропеллер подрезать, ото пока еще  их нагибать бывает сложно  :biggrin: 

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Вот кстати, вопрос к тем, кто в теме:

Почему такое различие в поведении Мессера и Яка или скажем, Мессера и Фоки, при выпуске закрылок? Мессеру надо совсем чуть-чуть выпустить, чтоб эффект был похож на выпуск на Яке. На Лагге тоже надо больше выпускать, чем на Мессере. На Мессере, выпуск больше 10%, скорее только мешает на виражах. Надеюсь, понятно выразился :) .

Не претендую на "в теме", но у мессера закрылки, а у фоки и советских истребителей - щитки, скорее всего дело в этом.

 

К вопросу о использовании закрылков при манёврах: на F-104, к примеру, взлётное положение закрылков активно использовалось для улучшения манёвренности, так что само по себе их использование с такой целью не то чтобы неслыханное дело в настоящей авиации. Подозреваю, что у самолётов ВМВ просто органы управления закрылками расположены так, что их эффективное использование в бою затруднено. Да и тяговооружённость тех самолётов была невысокая, так что потеря скорости была гораздо большей проблемой, чем для F-104.

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано: (изменено)

))

Аэродинамическое качество

 

 

 

Говорят. Говорят что на этих ЛА были проведены исследования и произведены узлы для подобного использования.

Спасибо, понял о чём речь :salute: . Ну так вот, таки исследовали и доработали. Значит, профит есть? Есть. И с этим качеством всё просто: качество, переходит в количество, которое помогает на вираже, но беда в том, что оно быстро кончается и перестаёт помогать. И у меня всегда есть выбор - использовать этот эффект или нет. Пусть я потеряю в скорости( что не всегда хорошо, а когда противников много, то и, скорее, плохо), но я его(противника) достану на вираже. И у него остаётся только два варианта: либо быть достанутым, либо убежать , а это уже совсем другая песня. И опять возвращаемся к главному вопросу: что мне(из аэродинамических, либо каких других эффектов) может помешать выпустить закрылки :rolleyes: ? Да ничего. 

Не претендую на "в теме", но у мессера закрылки, а у фоки и советских истребителей - щитки, скорее всего дело в этом.

 

 

У ЛАГГа  закрылки. А для одинакового эффекта разница в амплитуде выпуска закрылок очень велика, да и сам эффект немного разный.

Изменено пользователем airking
Опубликовано:

Андрей Петрович, позволю себе продолжить дискуссию поднятую мной в этом вопросе.

Провели испытания.

Карта осень.

Миг-3 «Синий»: Целый

Миг-3 «Зеленый»: Отстрелен левый РВ, пробиты длинной очередью правый РВ и РН.

p.s. Отстрел произведен из ШКАСА с Ил-2 42-го года.

Заправки МИГов 50%, Режимы двигателя , радиаторы, смесь синхронно идентичны во время полета.

Взлет, набор высоты, полет на максималку при включенном автогоризонте, совместное маневрирование ( «Синий» держится за хвостом «Зеленого»).

Результаты: Да, согласен, воздействие хаоса на поврежденные элементы есть, но оно настолько минимальное, что не вносит существенных корректив в управление самолётом.

Более подробно под спойлером

post-17418-0-95338200-1506068904_thumb.jpg
post-17418-0-27210800-1506068871_thumb.jpg
Замерый максимальной скорости
post-17418-0-48909700-1506068944_thumb.jpg
Совместное маневрирование
post-17418-0-50276700-1506068971_thumb.jpg
Трек доступен по ссылке

Вопрос такой, будет ли пересмотрено воздействие повреждений на физику полёта?

 

 

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

 

 

Вопрос такой, будет ли пересмотрено воздействие повреждений на физику полёта?
 

Ну тут еще один вопрос. Насколько связана визуальная отрисовка, модель повреждения и физ. модель. Ну в смысле, что если что-то визуально отвалилось, то это 100% отвалилось в физ. модели, мало ли, может не всегда визуализация на физ. модели сказывается, типа "не верь глазам своим" :)

Опубликовано:

Спасибо, понял о чём речь :salute: . Ну так вот, таки исследовали и доработали. Значит, профит есть? Есть. И с этим качеством всё просто: качество, переходит в количество, которое помогает на вираже, но беда в том, что оно быстро кончается и перестаёт помогать. И у меня всегда есть выбор - использовать этот эффект или нет. Пусть я потеряю в скорости( что не всегда хорошо, а когда противников много, то и, скорее, плохо), но я его(противника) достану на вираже. И у него остаётся только два варианта: либо быть достанутым, либо убежать , а это уже совсем другая песня. И опять возвращаемся к главному вопросу: что мне(из аэродинамических, либо каких других эффектов) может помешать выпустить закрылки :rolleyes: ? Да ничего. 

У ЛАГГа  закрылки. А для одинакового эффекта разница в амплитуде выпуска закрылок очень велика, да и сам эффект немного разный.

 

РЛЭ ЛАГГа с вами несогласно, и говорит, что там таки щитки. Короче, у ЛаГГа, Яка и Фоки split flaps а у мессера plain flaps (и ещё створки радиаторов помогают)

 

 

Ну тут еще один вопрос. Насколько связана визуальная отрисовка, модель повреждения и физ. модель. Ну в смысле, что если что-то визуально отвалилось, то это 100% отвалилось в физ. модели, мало ли, может не всегда визуализация на физ. модели сказывается, типа "не верь глазам своим" :)

 

Андрей Петрович писал (правда сходу не могу найти где), что таки да. Для каждого кусочка самолёта, который может отвалиться согласно ДМ считаются аэродинамические силы, которые на него воздействуют.

Опубликовано:

....., единственно, с чем и я согласен, так в реале, как летают в игре, никто не будет летать, ни синие, ни красные, ни фиолетовые, по одной простой причине - опасно. В игре опасно? Нет. Так может хватит уже? А?

 

А почему это опасно в реале, можешь сказать?

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

А почему это опасно в реале, можешь сказать?

Есть риск упасть и в игре есть риск упасть. Но в реале данунафик, а в игре даихренсним. Ощутите разницу, как говорится.

 

РЛЭ ЛАГГа с вами несогласно, и говорит, что там таки щитки. Короче, у ЛаГГа, Яка и Фоки split flaps а у мессера plain flaps (и ещё створки радиаторов помогают)

 

 

Тогда возникает вопрос: А разработчики знают, если пишут про закрылки в техночате :rolleyes: ? Но, вообще, это всё объясняет - конструктивные особенности(так и запишем :) ). Спасибо :salute: .

И это, синии, не нойте про закрылки, нойте про щитки :) .

Изменено пользователем airking
Опубликовано: (изменено)

Вернемся к закрылкам. Если виражные характеристики с закрылками были бы такими повышающими шанс успешного выполнения задачи - уничтожение противника, то узел был бы усилен, доработан, и внесен в практику эксплуатации.

Те инженеры, которые были тогда не были глупцами, так же как и сейчас. Ограничения есть по ресурсам и технологиям, но теоретическая основа ВСЕГДА(99%) опережает технологическую. 

Это не страх перед опасностью - это что-то не хватает нам в игре.

 

Монстроподобные закрылки P-38, начиная с G, "маневровые" закрылки японцев (у кого-то там даже с автоматическим выпуском в вираже вроде были)...

 

А в игре не хватает народу и более осмысленного дизайна поля боя. Хардкорный вариант использования закрылков, когда они вылезают на полную, бывает полезен в первую очередь в дуэли и распространен ровно настолько, насколько распространены ситуации, когда просадить за секунды скорость - нормальная плата за единственное огневое решение.

В играх, в которых основной вариант боя это от трех - четырех до десятков самолетов с каждой стороны непосредственно в одном замесе (как, собственно в реале), ты очень быстро приходишь к мысли, что за лишние 20 км/ч скорости легко можно отказаться от всякой возможности вести маневренную дуэль, тандерболт - отличный истребитель, а выпуск выпуск закрылков (и вообще маневры, в которых такое может прийти в голову) - серьезная заявка на суицид.

Многократно помянутая ситуация "як разворачивается на закрылках и после уборки догоняет" возможна только при встрече одного Яка с одним мессером, более реалистичный исход выглядит как глупый як разворачивается на закрылках за одним мессером и либо тут же получает от второго либо уходит в глухую оборону с надеждой свалить из боя, отлететь всторонку и закарабкаться обратно без палева.

Изменено пользователем Gil---
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

Есть риск упасть и в игре есть риск упасть. Но в реале данунафик, а в игре даихренсним. Ощутите разницу, как говорится.

 

 

Эммм... Я считал, что наоборот - выпустив закрылки риск упасть или сорвать меньше... А вираж при этом лучше. Короче, полный профит.

Почему ты считаешь, что повышается риск упасть?

 

Многократно помянутая ситуация "як разворачивается на закрылках и после уборки догоняет" возможна только при встрече одного Яка с одним мессером, ....

 

Т.е. это нормально, когда як после разворота на закрылках догоняет месса? 

Изменено пользователем II./JG51Kazhen
  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

 

 

бывает полезен в первую очередь в дуэли и распространен ровно настолько, насколько распространены ситуации, когда просадить за секунды скорость - нормальная плата за единственное огневое решение.

 

Gil---, часто дуэлишь?

Размен это понятно, не понятно другое. Объяснить тем кто дуэли не играет я х.з. как.

Опубликовано:

Т.е. это нормально, когда як после разворота на закрылках догоняет месса? 

Продемонстрировать сможешь? Если баклажан вышел в свечку и уже потерял скорость - ничего удивительного, что только что вошедший в маневр помидор, пусть даже вываливший закрылки, будет сокращать дистанцию, пока сам не потеряет скорость и относительные скорости не сравняются.

Поставь мессера без закрылок в горизонт и поставь Яка в горизонт с вываленными щитками. На тех скоростях, когда у яка эти щитки могут полностью выйти. И проверь, кто кого обгонит.

Опубликовано:

Т.е. это нормально, когда як после разворота на закрылках догоняет месса? 

 

Смотря какой як на какой высоте какого месса, если максималка у этого яка на высотах, в пределах которых происходит погоня, больше, чем у того месса, ну ясен фиг однажды он его догонит, вопрос только в том, сколько это займет времени, и сдается мне речь не об одной минуте.

 

Gil---, часто дуэлишь?

Размен это понятно, не понятно другое. Объяснить тем кто дуэли не играет я х.з. как.

Специально - вообще никогда. Само собой ясен фиг иногда происходит. Но с учетом того, что приобщился я к симуляторному онлайну в 2003-м, дуэлей в сумме тоже нормально получится, так что попробуй объяснить так, как будто дуэли я играю :) .

Опубликовано: (изменено)

Смотря какой як на какой высоте какого месса, если максималка у этого яка на высотах, в пределах которых происходит погоня, больше, чем у того месса, ну ясен фиг однажды он его догонит, вопрос только в том, сколько это займет времени, и сдается мне речь не об одной минуте.

 

...и понеслась схоластская (диалектическая) казуистика...  :lol:

Изменено пользователем II./JG51Kazhen
Опубликовано:

Мне непонятно откуда берется устойчивость самолета на вертикали при вываленной механизации.

  • Поддерживаю! 6
Опубликовано:

Эммм... Я считал, что наоборот - выпустив закрылки риск упасть или сорвать меньше... А вираж при этом лучше. Короче, полный профит.

Почему ты считаешь, что повышается риск упасть?

 

Это смотря как выпускать и дёргать палку. Да и собственно, речь шла о неких моментах, которые должны, якобы, в недалёком будущем, заставить всех летать по феншую.

 

...и понеслась схоластская (диалектическая) казуистика...  :lol:

Эттызря - чистая физика. А в отдельных случАях - связь и программАтика :) .

Опубликовано:

Мне непонятно откуда берется устойчивость самолета на вертикали при вываленной механизации.

С другой стороны при выполнении всяких колоколов устойчивость прямо катастрофически никуда не девается... Но вопрос хороший.

Опубликовано:

Поставь мессера без закрылок в горизонт и поставь Яка в горизонт с вываленными щитками. На тех скоростях, когда у яка эти щитки могут полностью выйти. И проверь, кто кого обгонит.

 

Разве кто-то говорил, что як на закрылках догоняет месса без закрылков?

Разве не так это звучало?

 

Многократно помянутая ситуация "як разворачивается на закрылках и после уборки догоняет" возможна только при встрече одного Яка с одним мессером, ...

 

Ключевое выделил. А то напоминает "слышу звон, не знаю где он".

Это смотря как выпускать и дёргать палку. Да и собственно, речь шла о неких моментах, которые должны, якобы, в недалёком будущем, заставить всех летать по феншую.

 

 

да как бы ты не дергал палку или как бы ты ни выпускал - выпуск закрылков лишь добавляет устойчивости. Собственно, для этого они и придуманы.

Опубликовано:

Разве кто-то говорил, что як на закрылках догоняет месса без закрылков?

Разве не так это звучало?

 

 

Ключевое выделил. А то напоминает "слышу звон, не знаю где он".

Весь вопрос в том, чем в это время занимается месс?  Может он слил скорость так, что струдом держит нос и упрямо лезет дольше в гору, что яку нет никаких проблем сделать площадку для разгона и чуть задрать носик... Это из той же области, как за дуэлью наблюдать. Вроде оба в вираже, и даже самолеты одинаковые, но один скорость набирает, а другой теряет...

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...