Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Следует ли из этого понимать, что дуэлянты не могут сказать, что не так со стабилизаторами F4 и F2 по причине того, что они на них не летают, т.к. им важна МАНЕВРЕННОСТЬ, а маневренность - это Як и Ла, но ни как не Bf-109?  :)

Так как, ещё Антон Палыч Чехов, сказал, что, цитирую: "Краткость - сестра таланта". То, будучи, видимо, талантливым человеком, отвечу на поставленный вопрос кратко - нет. :)

Опубликовано: (изменено)

Так как, ещё Антон Палыч Чехов, сказал, что, цитирую: "Краткость - сестра таланта". То, будучи, видимо, талантливым человеком, отвечу на поставленный вопрос кратко - нет. :)

 

Ну тогда становиться еще более непонятным твой ответ Великому римскому императору   :)

Зачем говорить загадками и ходить вокруг да около - тут все свои, ответь ему прямо.

Изменено пользователем II./JG51Kazhen
Опубликовано:

Меня в вопросе относительно мессеровского стаба вот что смущает: у нас мессер Ф4 имеет по умолчанию стаб "+2" и пластины-триммеры отогнутые на пикирование, причём эксперимент показал, что если бы триммеры стояли нейтрально, то для ГП на скорости 490 км/ч потребовалось бы выкрутить стаб на "+3", т.е. до упора. В то же время диапазон отклонения стабилизатора на кабрирование в разы больше, чем на пикирование на всех мессерах. Более того, ни на одном мессере в игре мне не удалось найти комбинаций заправка+конфигурация вооружения таких, чтобы нужно было использовать стаб на кабрирование больше, чем "-0,5".

Вот и получается, что то ли Вильгельм Мессершмитт и Марио Кастольди (на Макки та же фигня) были чайники, и прикрутили переставные стабилизаторы не тем концом (логично было бы делать диапазон "-3...+6"), то ли одно из двух.

 

На всякий случай подчеркну, что это не претензия и даже не вопрос, это так - праздное наблюдение.

 

P.S. Кстати, на всех советских самолётах триммер РВ стоит на "пикирование", причём достаточно далеко: -60% и больше (т.е. меньше) по техночату.

Опубликовано:

Уважаемый Андрей Петрович! поиск по "зажиму рулей" выдал такую информацию: https://forum.il2stu...e-1#entry546628

Для 15% отклонения джоя ( по второму рисунку поста), если принять полное отклонение джоя от нуля за +/-100%, запаздывание отклика виртуальной РУС составляет 0,06 для скорости 0 км/ч. Эта задержка, с Ваших слов, имитирует инерцию РВ и тяг.

Для скорости, например, в 350 км/ч (согласно приведенной в посте АП информации) эта задержка будет заведомо больше из-за действия сопротивления набегающего потока. 
Если взглянуть на графики теста устойчивости реального Спита Va, сделанных как раз на скорости ~350 км/ч, то
image.jpg
судя по графику усилия на РУС/РВ и углу отклонения РВ, инерция РВ и тяг выражена не задержкой между отклонением руки пилота (РУС) и РВ, а плавным увеличением скорости отклонения РВ (участок между линиями 1 и 1а на графиках). Продолжительность этого процесса примерно 0,06 сек, столько же, сколько задержка отклика в игре для скорости 0 км/ч.

 

Это первое различие с реальностью. 

Проведен в игре сравнительный тест на Спите Vb . Было получено изменение вертикальной координаты при импульсе РУС для примерно тех же условий полета, что и в реальном тесте.

График изменения координаты наложен на график изменения координаты для реального теста (координата рассчитана по графику реальной перегрузки):
image.jpg
заметно, что при примерно том же изменении вертикальной координаты после затухания колебаний, темп нарастания координаты на начальном этапе импульса на реальном самолете выше.

В этом второе различие с реальностью. 

Если рассчитать по изменению координат ускорение игрового Спита, то совмещенные по времени начала импульса РУСом графики ускорений реального и игрового Спитов выглядят так:
image.jpg

 

На игровом графике отсутствует участок с отрицательной перегрузкой , которая на реальном графике имеется, и объясняется в 
"Продольная устойчивость и управляемость маневренного самолета" А.С. Клумов следующим образом:

image.png
В этом третье различие с реальностью. 

Не с этими ли различиями связаны вопросы игроков по "дельфинам" и "резинкам"? В реале отклик самолета на начальном этапе изменения положения РУС более быстрый и интенсивный, чем отклик на движение джоем в игре , плюс сама траектория отклика несколько другая.

 

Важно ли это для игрового процесса?

 

Такой пример : по самолету открыт огонь с "шести" с дистанции 400 м. Пилот дергает РУС (джой),а через 0,5 сек , когда снаряд догонит цель, реальный спит сместит траекторию на ~2,5 м и уйдет с линии огня, игровой за это время , переместившись на 0,3 метра, останется своей проекцией на траектории движения снаряда. 

 

Уважаемый Андрей Петрович! Для приближения игры к реалу, может быть , попробовать уменьшить отставание отклика и реализовать явление, обуславливающее третье различие?

 

P.S. Из, так сказать, тестов нереальной Элки))

Digital_Combat_Simulator_Black_Shark_09.

  • Поддерживаю! 20
Опубликовано:

Запас стаба на кабрирование ИМХО делается для малых скоростей и посадочной конфигурации. Стаб не триммер.

  • Поддерживаю! 3
Опубликовано:

Ну тогда становиться еще более непонятным твой ответ Великому римскому императору   :)

Зачем говорить загадками и ходить вокруг да около - тут все свои, ответь ему прямо.

Я ему ответил предельно прямо и буквально. И даже выделил самое важное.

Опубликовано:

Запас стаба на кабрирование ИМХО делается для малых скоростей и посадочной конфигурации. Стаб не триммер.

Я бы ещё добавил маневренность, к вышенаписаному. Мессершмидт и Кастольди были явно не чайники, равно, как и немецкие пилоты.

Опубликовано: (изменено)

Запас стаба на кабрирование ИМХО делается для малых скоростей и посадочной конфигурации. Стаб не триммер.

На стабе +6 мессер F4 летит так (это горизонтальный полёт):

http://img4.imagetitan.com/img.php?image=16_2017_9_20__15_9_4.jpg

Про то, что стабилизатор и триммер разные вещи я в курсе, интересно то, что все самолёты в игре сильно хотят кабрировать и их от этого надо так или иначе удерживать. Может у поршневых самолётов времён ВМВ так и было, я не знаю.

 

Я бы ещё добавил маневренность, к вышенаписаному. Мессершмидт и Кастольди были явно не чайники, равно, как и немецкие пилоты.

А можно подробнее про манёвренность? Просто из собственного опыта могу сказать, что на установившийся вираж изменение положения стаба в очень широких пределах не влияет.

 

P.S. не по теме: есть какой-нибудь цивилизованный способ выкладывать картинки на этом форуме?

Изменено пользователем Rachislav_Krabs
Опубликовано: (изменено)

Уважаемый Андрей Петрович! поиск по "зажиму рулей" выдал такую информацию: https://forum.il2stu...e-1#entry546628

Для 15% отклонения джоя ( по второму рисунку поста), если принять полное отклонение джоя от нуля за +/-100%, запаздывание отклика виртуальной РУС составляет 0,06 для скорости 0 км/ч. Эта задержка, с Ваших слов, имитирует инерцию РВ и тяг.

Для скорости, например, в 350 км/ч (согласно приведенной в посте АП информации) эта задержка будет заведомо больше из-за действия сопротивления набегающего потока. 

Если взглянуть на графики теста устойчивости реального Спита Va, сделанных как раз на скорости ~350 км/ч, то

image.jpg

судя по графику усилия на РУС/РВ и углу отклонения РВ, инерция РВ и тяг выражена не задержкой между отклонением руки пилота (РУС) и РВ, а плавным увеличением скорости отклонения РВ (участок между линиями 1 и 1а на графиках). Продолжительность этого процесса примерно 0,06 сек, столько же, сколько задержка отклика в игре для скорости 0 км/ч.

 

Это первое различие с реальностью. 

Проведен в игре сравнительный тест на Спите Vb . Было получено изменение вертикальной координаты при импульсе РУС для примерно тех же условий полета, что и в реальном тесте.

График изменения координаты наложен на график изменения координаты для реального теста (координата рассчитана по графику реальной перегрузки):

image.jpg

заметно, что при примерно том же изменении вертикальной координаты после затухания колебаний, темп нарастания координаты на начальном этапе импульса на реальном самолете выше.

В этом второе различие с реальностью. 

Если рассчитать по изменению координат ускорение игрового Спита, то совмещенные по времени начала импульса РУСом графики ускорений реального и игрового Спитов выглядят так:

image.jpg

 

На игровом графике отсутствует участок с отрицательной перегрузкой , которая на реальном графике имеется, и объясняется в 

"Продольная устойчивость и управляемость маневренного самолета" А.С. Клумов следующим образом:

image.png

В этом третье различие с реальностью. 

Не с этими ли различиями связаны вопросы игроков по "дельфинам" и "резинкам"? В реале отклик самолета на начальном этапе изменения положения РУС более быстрый и интенсивный, чем отклик на движение джоем в игре , плюс сама траектория отклика несколько другая.

 

Важно ли это для игрового процесса?

 

Такой пример : по самолету открыт огонь с "шести" с дистанции 400 м. Пилот дергает РУС (джой),а через 0,5 сек , когда снаряд догонит цель, реальный спит сместит траекторию на ~2,5 м и уйдет с линии огня, игровой за это время , переместившись на 0,3 метра, останется своей проекцией на траектории движения снаряда. 

 

Уважаемый Андрей Петрович! Для приближения игры к реалу, может быть , попробовать уменьшить отставание отклика и реализовать явление, обуславливающее третье различие?

 

P.S. Из, так сказать, тестов нереальной Элки))

Digital_Combat_Simulator_Black_Shark_09.

+1 к предложению открутить запаздывание РУС за джоем. Большое усилие к концу хода некой штуки, которую нужно тянуть или толкать, не мешает вытянуть её до упора быстро (особенно если речь о десятке сантиметров). Действительно мешает оно точно дозировать воздействие, если потянуть нужно не со всей дури, а, скажем, на половину от этой силы, но если не стоит задачи не рвануть на себя как можно сильнее, а надо отклонить в какое-то определенное, не крайнее доступное положение, ориентируясь по отклику в процессе, то и джойстик приходится добирать аккуратно, с сопоставимой с реальностью скоростью. Ясное дело это куда проще физически и менее утомительно, чем проделывать то же с реальным РУСом, но эту реальную проблему запаздывание не имитирует совершенно.

 

Вопросы по "дельфинам" и "резинкам" это точно не решит, потому что при увеличении возможной скорости отклонения РВ в игре их станет скорее еще больше. Но как по мне, эти вопросы частично из плоскости допила камеры - причем это очень важная часть, на самом деле, ибо игрок всю ФМ воспринимает только через движение камеры в мире. Т.е. для того самого чувства самолета это вопрос важный ровно на столько же, на сколько важна ФМ... А частично из плоскости понимания того, что Як-52, конечно, типа самый близкий в мессеру и лавке самолет из легко доступных для полетать, но по ряду критичных для вопросов управляемости параметров мессер к хенке ближе, чем к 52-му яку, и это уже скорее к комьюнити, чем к разработчикам.

 

Самый интересный, имхо, момент здесь это с той самой отрицательной перегрузкой на начальном этапе и почему её не получается пронаблюдать в игре, и тут варианта три - или средства наблюдения не позволяют ловить такие кратковременные явления, и тогда ну и опаньки; или дело в невозможности достаточно резко отклонить РВ - и это можно будет проверить, если запаздывание таки открутят или уменьшат; или игровому самолету хватает для управления по тангажу меньшей силы, чем реальному, т.е. игровой РВ недостаточно эффективен, но это компенсируется тем, что самолет недостаточно упорно сопротивляется изменению угла атаки - и вот тогда это симптом каких-то косяков ФМ, которые еще ждут очереди на фикс.

Изменено пользователем Gil---
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

 

А можно подробнее про манёвренность?

Можно. Так как щас - мессеры манёвреннее на виражах, но медленнее на максималке. А так, как хотят некоторые, они будут летать быстрее( причём(и это важно), это всё при отпущенной ручке), но будут гораздо дубовее на скоростях. Чего тута непонятно? 

 

 

 

 Просто из собственного опыта могу сказать, что на установившийся вираж изменение положения стаба в очень широких пределах не влияет.

 

 

Интересная теория. Мне же, мой игровой опыт говорит, что влияет и очень сильно. Видимо, мы в разные игры играем. Просто прикинь, если нынешняя тенденция к кабрированию, изменится на тенденцию к прямолинейному полёту или, не дай Бог, к пикированию, как это повлияет на манёвренность? В свете введёных зажимов рулей? :rolleyes:

Изменено пользователем airking
Опубликовано:

 

 

Я бы ещё добавил маневренность, к вышенаписаному.

 

Можно добавить все что хочешь. Но скорость изменения угла стаба в реале не располнеет к маневренности.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Можно. Так как щас - мессеры манёвреннее на виражах, но медленнее на максималке. А так, как хотят некоторые, они будут летать быстрее( причём(и это важно), это всё при отпущенной ручке), но будут гораздо дубовее на скоростях. Чего тута непонятно? 

А это утверждение на основании чего? Документов, вашего желания или желаемого баланса? 

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

+

Самый интересный, имхо, момент здесь это с той самой отрицательной перегрузкой на начальном этапе...

 

Точнее, конечно же не отрицательной перегрузкой, а её скачком от единицы вниз :salute: , причем на нефиговые почти 0,5 g, однако!

Изменено пользователем Gil---
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

А это утверждение на основании чего? Документов, вашего желания или желаемого баланса? 

На основании элементарных знаний, полученных ещё в советской школе. Которых, кой-кому, явно не хватает. А ещё опыт, который "...сын ошибок трудных..." (с) Пушкин, А.С. между прочим.

 

Можно добавить все что хочешь. Но скорость изменения угла стаба в реале не располнеет к маневренности.

Я хочу бластеры добавить, но... не могу :cray: . Но мы же не про реал говорим, а про игру, А здеся, вполне себе располагает. Поэтому, стаб здеся читерский(в смысле, не сам стаб, а то, как его можно крутить) :) . Ну и в реале, лётчки то же имели возможность стаб подкрутить, как им надо. Другое дело, что в сталфайте, на это, тупо времени не было. Отсюда, мы имеем тактику немецких истребителей того времени. Не так ли?

Изменено пользователем airking
Опубликовано:

Точнее, конечно же не отрицательной перегрузкой, а её скачком от единицы вниз :salute: , причем на нефиговые почти 0,5 g, однако!

 

А где датчик установлен и что из себя представляет? Думается, что-то вроде динамометра, перпендикулярного горизонту. Если его в хвосте расположить, не 0.5, 2.5g покажет. У меня просто нет объяснений ускорения места расположения датчика в сторону уменьшения перегрузки, кроме как его расположения не на оси вращения при отклонении РВ.

 

Опубликовано: (изменено)

 

А где датчик установлен и что из себя представляет? Думается, что-то вроде динамометра, перпендикулярного горизонту. Если его в хвосте расположить, не 0.5, 2.5g покажет. У меня просто нет объяснений ускорения места расположения датчика в сторону уменьшения перегрузки, кроме как его расположения не на оси вращения при отклонении РВ.

 

Петрович этот момент уже прояснил:

https://forum.il2sturmovik.ru/topic/6203-obsuzhdenie-fm-v-obnovlenii-2012/?p=556124

 

Неа нет там такого, по крайней мере я не нашел. На полосе в меню перезарядки тоже нет.

Посмотрел ("Настройки - Особые" - не в полете!) - там увы только триммер РН и элеронов. Триммера РВ нет :( Изменено пользователем DeadlyMercury
Опубликовано:

 

 

Петрович этот момент уже прояснил:

 

Тогда не понимаю, почему это до сих пор обсуждается.

 

Опубликовано: (изменено)

Интересная теория. Мне же, мой игровой опыт говорит, что влияет и очень сильно. Видимо, мы в разные игры играем. Просто прикинь, если нынешняя тенденция к кабрированию, изменится на тенденцию к прямолинейному полёту или, не дай Бог, к пикированию, как это повлияет на манёвренность? В свете введёных зажимов рулей? :rolleyes:

Вжух - и проверили, вердикт - ожидаемо пофиг. На характерных для установившихся виражей скоростях эффективности РВ и сил пилота с запасом хватает на что угодно при любом положении стабилизатора, а разница в Сх, которая даже на максималке сказывается на уровне считаных км/ч, в вираже бесследно тонет в сопротивлении крыла и всего остального.

видос (оптимальной для г2 скорости не знаю, но для такой проверки и не важно, лишь бы одинаковая):

 

 

 

Тогда не понимаю, почему это до сих пор обсуждается.

 

Потому что в игре это попытались померить и аналогичного эффекта не намерили, т.е. он заведомо есть - потому что так АФМ устроена, что он точно есть, но пойман не был. И вот возможные причины этого как раз и помянули, видимо, не в первый раз, но предыдущие я как-то пропустил. А интересен этот эффект тем, что если предположить способность британских инженеров запихнуть датчик поближе к центру масс (или сделать соответствующую поправку, имея данные об угловом движении самолета и положении своего датчика относительно ц.м.), то его количественные параметры довольно много интересного говорят о таких параметрах реального самолета, которые очень хорошо иметь для его моделирования, но которых обычно нет и приходится высчитывать и определять как-то косвенно.

Собственно, это Cy стаба и руля при известном положении руля с учетом нахождения в возмущенном крылом потоке, для конкретного самолета, готовый, на блюдечке.

Изменено пользователем Gil---
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

 

 

Ckapa6eu' timestamp='1505905004' post='559750'] Руслан, ты же любишь поступать именно так?

Заешь чем мой пост, отличается от твоих?

Я не требую ничего и не утверждаю. А ты требуешь и утверждаешь. Когда требуешь или утверждаешь, изволь доказать. 

 

Я лишь задал тебе вопрос, на который ты так и не ответил. Точно так же ты не доказал то, что какие-то самолеты подвержены затяжелению, а какие-то нет. Хотя утверждал именно это. Чувствуешь разницу?

Опубликовано: (изменено)

Заешь чем мой пост, отличается от твоих?

Я не требую ничего и не утверждаю. А ты требуешь и утверждаешь. Когда требуешь или утверждаешь, изволь доказать. 

 

Я лишь задал тебе вопрос, на который ты так и не ответил. Точно так же ты не доказал то, что какие-то самолеты подвержены затяжелению, а какие-то нет. Хотя утверждал именно это. Чувствуешь разницу?

Ты снова не процитируешь где я требую и утверждаю? Или для тебя выражение своей точки зрения это требование и утверждение?

 

 

 

На основании элементарных знаний, полученных ещё в советской школе. Которых, кой-кому, явно не хватает. А ещё опыт, который "...сын ошибок трудных..." (с) Пушкин, А.С. между прочим.

В советских школах преподавали самолеты Bf-109? Выясняется у СССР не только самолеты были намного технологичнее, но и учителя в школах разбирались лучше немецких инженеров в проектируемой в Германии технике. 

Вот только никак не пойму от чего с Автовазом так все плохо? Зато с самолетами хорошо.

 

К сожалению не нашел документы, которые вы упоминали выше... и вы ссылочку так и не дали. 

Изменено пользователем [ZOO]Ckapa6eu
Опубликовано:

 

 

Ckapa6eu' timestamp='1505935989' post='559863'] Ты снова не процитируешь где я требую и утверждаю? Или для тебя выражение своей точки зрения это требование и утверждение?

Когда выражение своей точки зрения настолько упорно, усердно и регулярно - это уже как минимум странно выглядит.

И намеки типа "Вы так скоро всех покупателей распугаете и не только синих..." говорят о многом. Придержи коней.

Опубликовано:

Когда выражение своей точки зрения настолько упорно, усердно и регулярно - это уже как минимум странно выглядит.

И намеки типа "Вы так скоро всех покупателей распугаете и не только синих..." говорят о многом. Придержи коней.

Да мне по барабану как она выглядит. Я не красна девица и не сто долларов чтобы всем тут нравится.  У меня есть желание понять, получить ответы на вопросы и высказать мнение. Тема именно для этого как я понял. Для обсуждения.

То что я озвучиваю мнения, которые я слышу в тимспике, это тоже плохо? Или тут можно писать как о покойниках хорошо или ничего? Тебе не кажется это неправильным? Да есть глупости, есть ошибки, но без этого ни один человек не учится. Можешь дальше на мои речи вставлять картинку "рукалицо", смайлики с попкорном и т.д. Меня это никак не задевает, но если тебе это нравится, то я не могу тебе в этом отказать. 

Надеюсь тема обсуждения меня закрыта и мы все вернемся к обсуждению ФМ.

Опубликовано:

Уважаемый Андрей Петрович! ...

 

Сэр Бэрримор, хорош меня по имени-отчеству стебать, я ещё не такой старый ))

 

А если серьёзно, то спасибо за анализ (я его, кстати, где-то уже видел :) )

Обязательно позанимаюсь вопросом задержки рулей, но с учётом того, что он потребует немало времени - уже после окончания текущей работы над Як-7Б. То есть примерно в декабре.

  • Поддерживаю! 7
Опубликовано:

Самый интересный, имхо, момент здесь это с той самой отрицательной перегрузкой на начальном этапе и почему её не получается пронаблюдать в игре, и тут варианта три - или средства наблюдения не позволяют ловить такие кратковременные явления, и тогда ну и опаньки; или дело в невозможности достаточно резко отклонить РВ - и это можно будет проверить, если запаздывание таки открутят или уменьшат

Верно мыслишь, Игорь.

Отрицательная подъёмная сила на ГО у нас в ФМ есть, так что "просадка" тоже имеется. Но либо её не ловит TacView, либо она слишком "вялая" из-за фильтра на РУС.

Опубликовано:

У меня есть желание понять, получить ответы на вопросы и высказать мнение.

Мнение предлагаю высказывать только после того, как удовлетворено желание понять.

Вам участники дискуссии отвечают на вопросы, и вполне технично. В ответ вы занимаетесь демагогией. На встречные вопросы не отвечаете, от просьб провести тесты в игре и доказать своё мнение на цифрах - уклоняетесь. Будете продолжать в том же духе - дискуссия будет продолжена без вашего участия. Считайте это предложением сменить тональность высказывания мнения и пересмотреть своё отношение к доказательной базе.

Опубликовано:

Краткое содержание последнего десятка страниц:

Разработчики: -Вот мы тут натурэкспиремент провели, в реале этого не видно, но оно есть, так что все правильно.

Разработчики: -Мы вот тут ещё на Л-39 полетали, да непохоже, но это же совершенно другая техника.

Где я такое говорил?

Я уже писал, что "не надо меня интерпретировать". А тем более не надо выдавать свои фантазии за мои слова.

Тоже считай это предупреждением.

Опубликовано: (изменено)

Провел небольшой эксперимент со стабилизатором на bf109F4, а именно полетал маневренный бой против спита 5го как с 45 так и 46ым движком (ботов асов, по три штуки один за одним) выкрутив стабилизатор полностью на тройку, так вот с такой конфигурацией маневренный бой вести не хуже, а да же лучше, т.к. меньше сливается энергия, а вот хода ручки хватает с "головой" что бы выйти на срывные режимы,  и в глубоком вираже я за спитом держался спокойно и уверенно. У меня джой с мягкой пружиной - механика от Баура, поэтому держать ручку в любом положении совершенно не проблема.

Мой вывод что кажущееся увеличение маневренности мессеров это лишь кажущееся увеличение пока нет зажима рулей, а вот когда зажим рулей появляется, т.е. ручку уже не отклонить джойстиком - вот тогда переставной стабилизатор начинает добавлять маневренность на больших скоростях. Конечно очень сильно зависит от джоя - с нормальной механикой можно резко совершить маневр, а с "тугой" кажется что тримера помогают, я когда перешел с механики Вартога родной на Бауровскую заметил что триммера мне стали особо и не нужны.

Изменено пользователем JGr124_Barakuda
  • Поддерживаю! 2
Опубликовано: (изменено)

 

 

 

 

В советских школах преподавали самолеты Bf-109? Выясняется у СССР не только самолеты были намного технологичнее, но и учителя в школах разбирались лучше немецких инженеров в проектируемой в Германии технике. 

Вот только никак не пойму от чего с Автовазом так все плохо? Зато с самолетами хорошо.

 

К сожалению не нашел документы, которые вы упоминали выше... и вы ссылочку так и не дали. 

В советских школах всё преподавали хорошо, и физику, и химию, и природоведение, и даже астрономию, это так, для справки. Зачем тебе ссылки, ты уже всю тему прочитал и без ссылок. А если не нашёл что искал, то мои ссылки на то, что ты уже читал, тебе никак не помогут.

P.S. А с Автовазом всё плохо потому, что никому не надо, чтоб было хорошо ;) .

Вжух - и проверили, вердикт - ожидаемо пофиг. На характерных для установившихся виражей скоростях эффективности РВ и сил пилота с запасом хватает на что угодно при любом положении стабилизатора, а разница в Сх, которая даже на максималке сказывается на уровне считаных км/ч, в вираже бесследно тонет в сопротивлении крыла и всего остального.

 

Почему-то, маневренность свелася к установившемуся виражу :) . Может завтра запилю видос, если будет время и желание. Хотя, с другой стороны, зачем мне, красному пилоту, объяснять синим, как летать на мессерах :blink: ? Странно всё это, не находишь :biggrin: ?

Изменено пользователем airking
Опубликовано: (изменено)

А можно подробнее про манёвренность? Просто из собственного опыта могу сказать, что на установившийся вираж изменение положения стаба в очень широких пределах не влияет.

 

Интересная теория. Мне же, мой игровой опыт говорит, что влияет и очень сильно. Видимо, мы в разные игры играем. Просто прикинь, если нынешняя тенденция к кабрированию, изменится на тенденцию к прямолинейному полёту или, не дай Бог, к пикированию, как это повлияет на манёвренность? В свете введёных зажимов рулей? :rolleyes:

 

Почему-то, маневренность свелася к установившемуся виражу :) .

 

:scratch_one-s_head:

 

Ну сорян, мне показалось, о нем была и речь

Изменено пользователем Gil---
Опубликовано:

 

Сэр Бэрримор, хорош меня по имени-отчеству стебать, я ещё не такой старый ))

 

А если серьёзно, то спасибо за анализ (я его, кстати, где-то уже видел :) )

Обязательно позанимаюсь вопросом задержки рулей, но с учётом того, что он потребует немало времени - уже после окончания текущей работы над Як-7Б. То есть примерно в декабре.

 

:yahoo:

И камерой. Ну серьезно, она сейчас своими левыми движениями половину генерируемых физикой ништяков просто съедает, а что не съедает, то разбавляет и искажает.

Опубликовано:

:scratch_one-s_head:

 

Ну сорян, мне показалось, о нем была и речь

Та не, я просто упустил слово устоявшийся :salute: . А вообще, я им про маневренность толкую, в широком, так сказать понимании, а не о фигуре пилотажа.

Опубликовано:

Отсюда, мы имеем тактику немецких истребителей того времени. Не так ли?

Не так. Почитай как формировалась тактика немцев. Она не во время ВМВ появилась.
Опубликовано:

:yahoo:

И камерой. Ну серьезно, она сейчас своими левыми движениями половину генерируемых физикой ништяков просто съедает, а что не съедает, то разбавляет и искажает.

 А можно подробнее про "левые" движения? Поясни, пожалуйста, а то я бы наоборот добавил "движения" в кабине (например, наклон вперед при рывке рус на себя, как у Петровича на л39)

Опубликовано:

Коллеги) в авиации по имени, отчеству называют исключительно вызывающих уважение, пусть это даже молодой специалист)) по крайней мере так принято было везде где я работал.

 

При анализе использовались первичные данные таквью, которые вроде еще не ставятся под сомнение;)

И они не ловят просадки. Хотя с точки зрения имитации боя эта мизерная просадка не так важна, как более интенсивное приращение координаты в реале. Интересна она чисто академически;).

Просадка просто как индикатор точности моделирования процесса, не более.

На нереальной элке сарпп ловит эту отрицательную перегрузку в начале импульса, правда вот как для миг-21 значения нельзя глянуть точнее.

 

И график изменения высоты при импульсе, кроме эффективного ухода с линии огня, показывает, что и прицеливание в жизни сложнее. Т.е пытаясь короткими движениями навести прицел мы не просто летим и постреливаем водя носом чуть вверх, чуть вниз, а ещё и скачем по траектории на большие величины. И кмк это основная причина стрельбы «по заклепкам»

 

Из всего осмысленного складывается очучение что проблема "дельфинов" на данный момент состоит из двух причин

1. Слишком медленный , заниженный по величине и искаженный по форме отклик изменения траектории самолета на воздействие рулями на больших скоростях .

2. Слишком легкое изменение угловых положений самолета на малых скоростях при воздействии рулями.

 

Подождем конечно до декабря)))

про як-7б уже с мест пишут:

6. Управление рулем поворота слабее, с большим запозданием движение больше по размаху, напоминает большой транспортный самолет, а не истребитель. На больших скоростях для управления требуется приложить значительную физическую нагрузку.

 

7. При потере скорости до 260-230 км/час при выполнении боевых разворотов, виражей и других криволинейных режимов, рулями можно болтать сколько угодно, самолет почти не слушается особенно на боевых разворотах.

  • Поддерживаю! 10
Опубликовано: (изменено)

Не даром в наставлениях тех лет минимальные скорости фигур пилотажа ограничиваются 230-240 км/час.

Изменено пользователем Makz
Опубликовано:

Не так. Почитай как формировалась тактика немцев. Она не во время ВМВ появилась.

 

Читал я. Только не будем забывать, что тактика строится из наличия возможностей вооружения(и не только своего, но и противника, в том числе). Возможности Ме-109, несколько отличаются от возможностей этажерок. Надеюсь, ты не думаешь, что немцы тупо скопировали наработки ПМВ? Опять же, будь у советов самолёты побыстрее мессеров, думаешь, тактика бы осталась такой же :) ?

 

Опубликовано: (изменено)

 

Не даром в наставлениях тех лет минимальные скорости ограничиваются 230-240 км/час. 

возможно и закрылочный виражный бой уйдёт... хз тут считать надо, а у нас денег знаний нет.

может что-то нароется.

Изменено пользователем ROSS_Pups
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

возможно и закрылочный виражный бой уйдёт... хз тут считать надо, а у нас денег знаний нет.

может что-то нароется.

Как он уйдёт :biggrin: ? Если подъёмная сила крыла + устойчивость на малых скоростях увеличивается? Причём, в реале то же? Да, тупо выпустить закрылки и лететь - толку мало, а в реале, ещё и опасно. Но, что в игре, меня может заставить не выпускать закрылки, если они помогают уменьшить радиус виража, пусть и ценой слива энергии? Ну ребят, ну хватит уже чес слово :biggrin: , как дети, ей Богу.

Опубликовано:

Но, что в игре, меня может заставить не выпускать закрылки, если они помогают уменьшить радиус виража, пусть и ценой слива энергии? 

 

Неравномерный клин? Ну когда один заклинило, а другой выпускается? 

Ну это при условии если есть реализация клина.

  • Поддерживаю! 1

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...