Elf Опубликовано: 18 апреля 2024 Опубликовано: 18 апреля 2024 (изменено) 4 минуты назад, Vostochniy сказал: Хурь тоже в пике держит сильно больше) Можно падать аки кирпич и на спидометр не смотреть. Сколько точно держит уже не помню, но однозначно больше заявленной. Харрикейн в пике оттормаживается профилем своих плоскостей )) вопрос по флаттеру Спитфайров... Изменено 18 апреля 2024 пользователем Elf
Sayan Опубликовано: 18 апреля 2024 Опубликовано: 18 апреля 2024 (изменено) 39 минут назад, Elf сказал: любопытно) а в мануале Mk.IXе Отож... Я сам изумлён был) И кстати, в начале предыдущей странице синий пилот спрашивал, почему его месса девятка догоняет на скоростях 800+ Изменено 18 апреля 2024 пользователем Sayan
Leberecht Опубликовано: 18 апреля 2024 Опубликовано: 18 апреля 2024 12 часов назад, Sayan сказал: "Очинна антиресна...." Вчера попробовал, в простом, с высоты 7 км рухнул практически до нулей. В пикировании, когда превысил 700, думал крылья отвалятся. Но нихрена. Когда на высоте ~ 2 км скорость стала 818 км/час начал выводить. РУС дрожал крупным тремором, но жар-птичка вышла из пике практически у земли. Во время падения давал продолжительный и боевой режимы. Двигатель не встал. Также, когда начал после выхода из пике лезть вверх. давал вплоть до чрезвычайного режима. ШВ и наддув двигал синхронно. Мож еще попробовать ? Мб схвативший клин двигателя его (те двигатель) переохладил? В английском РЛЭ написано, что при снижении (даже плавном) надо прикрыть водорадиатор (ну если не автомат) и еще периодически хорошенько газовать, следя за температурой масла и жидкости. Ты то на режиме пикировал. Поэтому проблема не всплыла.
Sayan Опубликовано: 19 апреля 2024 Опубликовано: 19 апреля 2024 9 часов назад, Leberecht сказал: Мб схвативший клин двигателя его (те двигатель) переохладил? Вот ХЗ. Но вроде коллега говорил о бум-зуме, посему вряд ли он шёл на вноль задросселированном моторе. Явно на режиме пикировал. Может у него наоборот, было превышение лимита по режиму ?
Elf Опубликовано: 19 апреля 2024 Опубликовано: 19 апреля 2024 товарищи кто много летал на Mk.XIV, там тоже флаттер апнутый? )
Vostochniy* Опубликовано: 19 апреля 2024 Опубликовано: 19 апреля 2024 4 часа назад, Sayan сказал: Вот ХЗ. Но вроде коллега говорил о бум-зуме, посему вряд ли он шёл на вноль задросселированном моторе. Явно на режиме пикировал. Может у него наоборот, было превышение лимита по режиму ? Коллега дросселировал мотор в ноль (ибо тестировал Спитфайр на флаттер и на возможность пикировать к земле тысяч с 7-9), либо оставлял минимальный газ, но при этом РПО был установлен на 84 процента) Переохлаждения двигателя точно не было (проверял по приборам). Вот при газе 0 была остановка мотора в пикировании, а при поддержании газа не выше 30 процентов был заброс оборотов и клин при плавной даче газа в момент вывода из пикирования (неоднократно). Сегодня ещё раз специально проверю и отпишу. Ибо, подчёркиваю, данные довольно старые.
Sayan Опубликовано: 19 апреля 2024 Опубликовано: 19 апреля 2024 Ага, а я на выхах тоже попробую на таких вводных.
Vostochniy* Опубликовано: 19 апреля 2024 Опубликовано: 19 апреля 2024 (изменено) 1 час назад, Sayan сказал: Ага, а я на выхах тоже попробую на таких вводных. Всё, разобрался! Хочешь запороть мотор на Спите - ставь газ в 0 и отвесно пикируй. Останов мотора в пикировании или раскрутка винта на выводе и клин двигателя гарантирован. Про 30 процентов газа в сообщении выше - ерунду написал. Память судя по всему подвела. Если держать хотя бы 15 процентов газа, то Спитфайр отлично реагирует даже на очень резкую дачу газа до упора. Привычка с Лавки ставить газ в 0 на пикировании сыграла со мной злую шутку) P.S. А в описании 9-ки на сайте ошибка, господа? Указано, что есть возможность обеднять смесь для экономии топлива на маршруте. Но у 9-го Спита в кокпите даже нет соответствующего рычага и смесь не регулируется. А на 5-м Спите, например, есть. Или я снова где-то туплю? Изменено 19 апреля 2024 пользователем Vostochniy
Sayan Опубликовано: 19 апреля 2024 Опубликовано: 19 апреля 2024 (изменено) 1 час назад, Vostochniy сказал: Хочешь запороть мотор на Спите Хочу 1 час назад, Vostochniy сказал: Или я снова где-то туплю? Всё нормально, реально нет рычага. Изменено 19 апреля 2024 пользователем Sayan 1
Sayan Опубликовано: 20 апреля 2024 Опубликовано: 20 апреля 2024 19.04.2024 в 15:37, Vostochniy сказал: Хочешь запороть мотор на Спите - ставь газ в 0 Попробовал. С 7000 тысяч на задросселированом моторе и тяжелом винте. Из 4-х попыток - 2 успешные, в смысле двигатель упорот. 1
Elf Опубликовано: 22 апреля 2024 Опубликовано: 22 апреля 2024 19.04.2024 в 15:37, Vostochniy сказал: Всё, разобрался! Хочешь запороть мотор на Спите - ставь газ в 0 и отвесно пикируй. 'газ' - это наддув, я правильно понял?
Vostochniy* Опубликовано: 22 апреля 2024 Опубликовано: 22 апреля 2024 (изменено) 31 минуту назад, Elf сказал: 'газ' - это наддув, я правильно понял? Так точно, ручка управления двигателем (РУД). Наддув. Р.S. Также уточню. Во всех моих тестах РПО был установлен на 84 процента (2850 об./мин. по прибору, что соответствует "боевому режиму"). P.P.S. Уточнение номер 2. "Предвестником" клина мотора является предшествующая просадка (снижение) оборотов по прибору при неизменном положении рычага РПО. И вот как раз после этого, если не увеличить наддув, движок заглохнет. А даже плавное увеличение наддува приводит к забросу оборотов (за 3500 об./мин.) и клину двигателя. Опять же подчёркиваю: РПО не трогал. Sayan же, как я понял, ещё и снижал обороты. Примерно с тем же итоговым результатом. Вот теперь, как делать не надо, расписал подробно. Изменено 22 апреля 2024 пользователем Vostochniy 1
Leberecht Опубликовано: 22 апреля 2024 Опубликовано: 22 апреля 2024 (изменено) 18.04.2024 в 16:00, Vostochniy сказал: Хурь тоже в пике держит сильно больше) Можно падать аки кирпич и на спидометр не смотреть. Сколько точно держит уже не помню, но однозначно больше заявленной. 18.04.2024 в 16:03, Elf сказал: Харрикейн в пике оттормаживается профилем своих плоскостей )) вопрос по флаттеру Спитфайров... Из прочитанного по мах скоростям, флаттеру и проблемам при пикировании: На образец серийного «Спитфайра» в августе 1936 года министерство авиации выдало задание F.16/36. В нем появились новые требования, которые учли в рабочих чертежах для массового производства. Заданная максимальная скорость поднялась до 725 км/ч, что потребовало увеличить жесткость крыла. При испытании опытного самолета на пикировании при подобных скоростях возникали признаки флаттера. Ответом на это стали изменения в конструкции лонжерона и утолщение обшивки на передней кромке крыла. Это подняло вес всего на 9 кг, зато увеличило жесткость на кручение примерно на 40%... Первый серийный «Спитфайр», К9787, подготовили к вылету лишь 15 мая 1938 года, когда «Харрикейны» уже вовсю эксплуатировались королевскими ВВС. Летчик Дж.Квилл испытал его, и с удовольствием убедился, что требуемая скорость на пикировании — 757 км/ч, была перекрыта с солидным запасом — самолет показал 789 км/ч и не разрушился... http://xn--80aafy5bs.xn--p1ai/aviamuseum/aviatsiya/sssr/inostrannye-samolety/inostrannye-samolety-vvs-sssr/postavki-po-lend-lizu/istrebitel-supermarine-spitfire/ От строевых летчиков поступили многочисленные жалобы, что Спитфайром в пикировании управлять практически невозможно. Продувки показали, что всему виной полотняная обшивка рулей. На высоких скоростях материя, несмотря на упрочняющую пропитку лаком, начинала прогибаться и меняла кривизну профиля. Это приводило к многократному росту усилия на ручке. В 1942 г матерчатую обшивку заменили на дюраль. После чего летчик испытатель с восторгом сказал, что никогда бы не поверил, что такая минимальная переделка способна изменить самолёт до неузнаваемости. Управляемость во все диапазоне скоростей стала прекрасной. (Не помню, откуда эта выписка, скорее всего из исторической части РЛЭ Спита МК1-2 от студии А2А). Похоже более вопрос с увеличением скорости пикирования Спита Министерством авиации не поднимался и она осталась на том же уровне. Изменено 22 апреля 2024 пользователем Leberecht 2
Elf Опубликовано: 23 апреля 2024 Опубликовано: 23 апреля 2024 12 часов назад, Leberecht сказал: Похоже более вопрос с увеличением скорости пикирования Спита Министерством авиации не поднимался и она осталась на том же уровне. вопрос лишь в этом 'уровне'... получается, по РЛЭ максимальная скорость пикирования установлена 725кмч, а фактически самолет выдерживает больше. На 14-м Спите заявленный флаттер ~750кмч, а фактически может и 800 держать?
Leberecht Опубликовано: 23 апреля 2024 Опубликовано: 23 апреля 2024 1 час назад, Elf сказал: вопрос лишь в этом 'уровне'... получается, по РЛЭ максимальная скорость пикирования установлена 725кмч, а фактически самолет выдерживает больше. На 14-м Спите заявленный флаттер ~750кмч, а фактически может и 800 держать? Пятерка должен держать без флаттера те самые 789 км/ч, достигнутые в 1936 г., ТК у нее планер не менялся. На самом деле даже больше должна держать, ТК конструкция постоянно улучшалась. 789 км/ч это с полотняной обшивкой рулей. С дюралевой всяко лучше. В нашей Пятерке флаттер (определяю по тряске ручки) начинается на 750 км/ч, но если триммер заранее выкрутить на кабрирование, можно до 800-810 разгоняться смело Далее флаттер элеронов и они открываются на 820 при выводе или на 850 в пикировании. Причем всегда левый сперва:))) Девятки у меня нет. А у 14 Спита флаттер начинается на 850 и ничего ему от него не делается. Но там другая боль, его не вывести. То ли так смоделировано затягивание в пикирование, то ли смоделирован рост усилия на ручке. Триммер на кабрирование заранее выкрутить при приближении к 900 уже не помогает. Ну у меня так получилось, мб руки кривые и Спит только начал осваивать. Движки, что у Девятки (руд и шаг до упора от себя, створки по потоку 40% по техночату), что у 14 (шаг авто на себя до упора) держат все это издевательство на чрезвычайном без проблем. Ни одного клина или отказа. 1 1
Leberecht Опубликовано: 23 апреля 2024 Опубликовано: 23 апреля 2024 (изменено) Коллеги, обратите внимание на разночтения: "На образец серийного «Спитфайра» в августе 1936 года министерство авиации выдало задание F.16/36. В нем появились новые требования, которые учли в рабочих чертежах для массового производства. Заданная максимальная скорость поднялась до 725 км/ч, что потребовало увеличить жесткость крыла. ... Летчик Дж.Квилл испытал его (это через 2 года после доработок 38 г), и с удовольствием убедился, что требуемая скорость на пикировании — 757 км/ч, была перекрыта с солидным запасом — самолет показал 789 км/ч и не разрушился". "Министерство авиации выдало новое техническое задание F. 16/36, определявшее изменения, какие нужно внести в конструкцию серийных "Spitfire" по сравнению с прототипом. Основные претензии военных сводились к конструкции крыла. Они потребовали придать крылу дополнительную прочность и довести максимально допустимую скорость до 725 км/ч по приборам, то есть увеличить ее на 110 км/ч по сравнению с прототипом. Задачу удалось решить, изменив конструкцию лонжерона и увеличив толщину обшивки передней кромки крыла. Первый серийный самолет (К9787) поднялся в воздух лишь 15 мая 1938 года. Его облетал Джеффри Квилл... Испытания на флаттер в Фарнборо показали, что самолет можно безопасно разгонять до 755 км/ч, то есть требование Министерства авиации удалось перевыполнить на 30 км/ч. " КСТАТИ ДЛЯ ДЕВЯТКИ нашел: "максимально допустимая скорость на пикировании 450 миль/час по прибору (это 724.2 км/ч по прибору), а максимально допустимые обороты двигателя 3150 об/мин в течении не более 20 секунд". Вероятно 725 и 755 это приборные скорости, а 757 и 789 это теже данные испытаний, но с поправкой. Пилот снял KIAS, ее пересчитали в KTAS, а потом перевели в км/ч. Поэтому такие не круглые значения, которые не снять с прибора. Уже сталкивался с такой же ерундой в польском РЛЭ. В нашем РЛЭ ограничения по скорости пикирования дБ "по прибору", хотя это не оговорено, но как говорится и ежу понятно. В бою ориентируется на приборы. Изменено 23 апреля 2024 пользователем Leberecht 1
Elf Опубликовано: 23 апреля 2024 Опубликовано: 23 апреля 2024 (изменено) 3 часа назад, Leberecht сказал: Пятерка должен держать без флаттера те самые 789 км/ч, достигнутые в 1936 г., ТК у нее планер не менялся. На самом деле даже больше должна держать, ТК конструкция постоянно улучшалась. 789 км/ч это с полотняной обшивкой рулей. С дюралевой всяко лучше. В нашей Пятерке флаттер (определяю по тряске ручки) начинается на 750 км/ч, но если триммер заранее выкрутить на кабрирование, можно до 800-810 разгоняться смело Далее флаттер элеронов и они открываются на 820 при выводе или на 850 в пикировании. Причем всегда левый сперва:))) в реальности Спиты обладали прочной конструкцией и это хорошо, но у нас просто симулятор... в мини-РЛЭ разработчиков указаны цифры 725 для Mk.Vb/Mk.IX, и 756кмч для Mk.XIV. Судя по Вашему опыту, Спитфайры по флаттеру соответствуют возможностям своих исторических прототипов. Непонятка - почему оставили эти 725 и 756, если самолеты гораздо более устойчивые к флаттеру p.s. согласен что возможно это результат 'пересчета' скоростей Изменено 23 апреля 2024 пользователем Elf
Leberecht Опубликовано: 23 апреля 2024 Опубликовано: 23 апреля 2024 6 минут назад, Elf сказал: в реальности Спиты обладали прочной конструкцией и это хорошо, но у нас просто симулятор... в мини-РЛЭ разработчиков указаны цифры 725 для Mk.Vb/Mk.IX, и 756кмч для Mk.XIV. Судя по Вашему опыту, Спитфайры по флаттеру соответствуют возможностям своих исторических прототипов. Непонятка - почему оставили эти 725 и 756, если самолеты гораздо более устойчивые к флаттеру p.s. согласен что возможно это результат 'пересчета' скоростей Думаю, надо спросить у разработчиков, какими материалами они пользовались и какие критерии. У конкурентов для Девятки в их РЛЭ (очень подробное и дотошное) указано при пикировании ограничение 725 по прибору. А в списке литературы и английское РЛЭ и наша "Инструкция летчику по эксплуатации и технике пилотирования самолета СПИТФАЙР LF- IX с мотором МЕРЛИН-66. 1945" и отчёт ЦАГИ по испытаниям конкретных МК1-2-5-9.
Leberecht Опубликовано: 23 апреля 2024 Опубликовано: 23 апреля 2024 18.04.2024 в 12:55, Elf сказал: хоть и редко летаю на Спитах, заинтересовал вопрос флаттера... почему Mk.IX и Mk.XIV проигрывают по флаттеру как FW190 так и мессерам, при том что оба эти Спита - цельнометаллические? разработчики сделали такой флаттер на основе архивной документации, подтверждающей проигрыш 'британцев' в этой характеристике? Почитал английскую статью по сравнению аэродинамики Спита с аэродинамикой самолётов времён Войны, в которой есть исчерпывающий, но немного ошеломивший меня ответ на этот вопрос. Выходит строевой Спит один из лучших по скорости пикирования без флаттера. А чемпион Спит 21 без вооружения и без блистеров. Ну так сказано у автора статьи. Если в двух словах: при высоких дозвуковых числах М (0.8-0.9) возникают удано-волновые процессы. Пока этих процессов нет, самолёт более-менее управляется и остаётся целым и ничего от него не открывается:) Так вот возникновение ударных волн связано с тем, что при обтекании крыла в наиболее выпуклых точках скорость течения потока достигает местной скорости звука. И здравствуй ударно-волновая картина со всеми вытекающими волновым сопротивлением, флаттером с изгибом крыла и вибрацией управляющих поверхностей и тд. Соответственно чем тоньше крыло, тем на больших скоростях на его поверхности возникнут ударные волны и КРИТИЧЕСКАЯ СКОРОСТЬ в пикировании выше. У Спита из всех САМОЕ ТОНКОЕ КРЫЛО. Кроме того на критическую скорость влияет шероховатость поверхностей. А у Спита применили заклепки с плоской головкой на наиболее опасных участках и тщательную обработку поверхностей. Но есть ещё момент. Ударные волны будут не только на крыле, а и на других поверхностях. И тут работает "Правило площадей". Изменение общей площади поперечного сечения самолёта от носа к хвосту дБ как можно более плавным. Чем плавнее, тем медленнее и более плавно нарастает волновое сопротивление. И тут Спит чемпион среди всех самолётов. И чемпион из чемпионов Спитфайр ХХI без вооружения и блистеров кабины. За ним Мустанг, потом Месс с его торчащими узлами и угловатыми формами. Самые аутсайдеры Фока (огромный лоб), Р-38 (мотогондолы губят) и Тандерболт (тоже лобастый). В итоге сказано, что на испытаниях в 1944 г Спит дважды выходил на скорость 0.89 М. Занятно, что при проектировании Спита и его крыла ничего не знали о ударно-волной картине при приближении к скорости 1М. Просто стремились снизить лобовое сопротивление, сделать крыло мах жёстким, а самолёт обтекаемым. А в итоге ещё и сделали хороший задел для сверхзвука. 2
Elf Опубликовано: 24 апреля 2024 Опубликовано: 24 апреля 2024 13 часов назад, Leberecht сказал: Почитал английскую статью по сравнению аэродинамики Спита с аэродинамикой самолётов времён Войны, в которой есть исчерпывающий, но немного ошеломивший меня ответ на этот вопрос. Выходит строевой Спит один из лучших по скорости пикирования без флаттера. какой можно сделать вывод? разработчики как-то учли фактические характеристики пикирования Спитов, оставив при этом в мануале ограничения, документально оформленные в РЛЭ для строевых подразделений... на истину не претендую, при случае еще слетаю на Mk.XIV чтобы получше ознакомиться с машинкой ) 1
Leberecht Опубликовано: 24 апреля 2024 Опубликовано: 24 апреля 2024 Да, выходит все как в реальности. В РЛЭ ограничения с небольшим 15-20 миль/ч до начала флаттера. И далее еще приличный запас (различается у моделей Спита) по продолжению набора скорости в области флаттера до разрушения конструкции или потери управления. По разрушению конструкции вызывает интерес более подробный тест МК IX. Подробности ниже в следующем посте. 12.04.2024 в 15:03, Vostochniy сказал: Вставлю пять копеек свои с вопросом к знатокам. Дракона пока активно не приручал, но 9-ку тестировал в простом редакторе. При тестировании поведения машины в затяжном пикировании выявил тенденцию к раскрутке винта, забросу оборотов и клине двигателя даже при очень плавной даче газа после вывода. При убирании же оборотов на пикировании имеется тенденция к остановке мотора в полёте. Наблюдал это на скоростях 700+ в затяжном пикировании. Так как в основном бум-зумлю, то вопрос с пикированием на повышенных скоростях не праздный. Конечно, я режим работы ВМГ подберу и сам за пару вечеров оффлайн, но может кто сэкономит время и даст пару "наводящих" по работе с ВМГ сей жар-птицы на указанных мной режимах? Схожая поломка с раскруткой винта, похоже, была со Спитом PR XI при пикировании до скорости 900 км/ч. При этом у Девятки и 11-го набор двигателей и винтов был один и тот же. Далее сама выдержка, сорри за перевод, это авто, ну почти, примечание в скобках мои:))) Журнал Истории авиации, Проект 2, Статьи № 2016/03 Аэродинамика "Спитфайра Автор Дж. А. Д. Экройд (В процессе летных испытаний на мах скорость в пикировании) был выполнен переход с модели Spitfire PR XI на рис. 4 на Mk 21 на рис. 5, что было связано с двумя серьезными авариями, происшедшими с первым участвовавшим в испытаниях самолетом марки "Спитфайр" (те с 11-м). В первый раз, в мае 1944 года, во время проверки приборов "Спитфайр" находился в очень крутом пикировании с числом Маха 0.89 (45). Потеря давления масла в воздушном винте постоянной скорости привела к значительному превышению оборотов воздушного винта (короче произошла раскрутка винта). Редуктор и воздушный винт были оторваны, что помешало проведению дальнейших испытаний на этом самолете. Во втором случае, месяц спустя, как следует из прайса (11), у замененного PR XI разорвало нагнетатель, что привело к возгоранию двигателя. В обоих случаях пилот, командир эскадрильи Мартиндейл, не только выжил, но и сумел сохранить данные о полете. Это является заметной данью его мастерству и мужеству. 1
Leberecht Опубликовано: 24 апреля 2024 Опубликовано: 24 апреля 2024 Занятные графики по росту волнового сопротивления (и, соответственно, проблем с флаттером и пр.) у разных типов самолетов времен Войны. У Спита оно растет плавнее и медленнее. 1
Elf Опубликовано: 25 апреля 2024 Опубликовано: 25 апреля 2024 еще небольшой вопрос про Spitfire Mk.XIV... у меня рычаг высотного корректора недоступен к управлению. При этом, после запуска двигателя он передвигается (автоматически) в необходимое для оптимальной настройки смеси положение. Это баг или фича? )
Sayan Опубликовано: 25 апреля 2024 Опубликовано: 25 апреля 2024 4 часа назад, Elf сказал: фича? ) БСЭЖ
Elf Опубликовано: 26 апреля 2024 Опубликовано: 26 апреля 2024 16 часов назад, Sayan сказал: БСЭЖ а есть УНВП )
Leberecht Опубликовано: 26 апреля 2024 Опубликовано: 26 апреля 2024 (изменено) 25.04.2024 в 12:46, Elf сказал: еще небольшой вопрос про Spitfire Mk.XIV... у меня рычаг высотного корректора недоступен к управлению. При этом, после запуска двигателя он передвигается (автоматически) в необходимое для оптимальной настройки смеси положение. Это баг или фича? ) ИМХА фича такая смешная. Двигатель Гриффон, описание (автоперевод)... Топливная система: трёхдиффузорный инжекторный карбюратор с восходящим потоком и автоматической коррекцией смеси фирмы Bendix-Stromberg... Управление топливной смесью осуществляется вручную с помощью рычага управления топливной смесью в кабине. Рычаг в кабине имеет два, три или четыре фиксированных положения, в зависимости от модификации двигателя, которые... (длинное описание жиклеров, клапанов и заслонки): Положение отсечки холостого хода, при котором весь поток топлива перекрывается со стороны дозатора топливной камеры, тем самым закрывая сервоклапан и останавливая двигатель. Положение автоматической обедненной смеси, при котором топливо проходит через дозирующие жиклеры обогащения и обеднения топлива. Иногда это положение называют крейсерским, так как это наиболее часто используемое положение в полете. Положение автоматического обогащения, при котором топливо проходит через дозирующие жиклеры обогащения, обогащения и обеднения. Это положение используется для взлета и посадки. Впрыск водно-метанолтной смеси (ADI). Я так понимаю, что 4-го положения у нас нет, ТК отсутствует ADI. На Пятерке и Девятке (у меня ее нет, исходя из описания в ТТХ), насколько я понял, у нас реализовали два положения рычага АВТОРЕГУЛИРОВКИ СМЕСИ (смесь у этих карбюраторов всегда АВТО): богатая смесь и обедненная (крейсерский режим). На бедной смеси (крейсерский режим ), Пятерка не запускается. Выставить качество смеси игровой осью нельзя, можно только поставить бедная и богатая, промежуточные положения "беднее-богаче" качества не изменят. У конкурентов Девятка имеет только 2 положения: "отсечки смеси" (нет подачи смеси в двигатель, по русски стоп-кран) и "авто". При этом рычаг переводится ПИЛОТОМ в положение авто при первых вспышках двигателя. Для останова двигателя рычаг возвращается в положение "отсечка смеси". У наших 14-х, похоже, имитируется та же система с 2-мя положениями. Но поскольку рычаг не аннимирован, он переводится вперёд до упора "типа сам". Но ИМХО это просто игровое упрощение. Смотрел описание Гриффона и карбюратора, там нечем двигать рычаг, ну окромя руки военлета:))) Изменено 26 апреля 2024 пользователем Leberecht 1
Elf Опубликовано: 26 апреля 2024 Опубликовано: 26 апреля 2024 55 минут назад, Leberecht сказал: У наших 14-х, похоже, имитируется та же система с 2-мя положениями. Но поскольку рычаг не аннимирован, он переводится вперёд до упора "типа сам". Но ИМХО это просто игровое упрощение. Смотрел описание Гриффона и карбюратора, там нечем двигать рычаг, ну окромя руки военлета:))) как таковая анимация рычага высотного корректора в Mk.XIV присутствует. Рычаг 2-позиционный, но НЕ управляем с назначенной оси )) непонятно только зачем разработчики приняли решение сделать авто-управление на 14-м, когда на других самолетах с ручным корректором это реализовано ? ))
Leberecht Опубликовано: 26 апреля 2024 Опубликовано: 26 апреля 2024 (изменено) 7 часов назад, Elf сказал: как таковая анимация рычага высотного корректора в Mk.XIV присутствует. Рычаг 2-позиционный, но НЕ управляем с назначенной оси )) непонятно только зачем разработчики приняли решение сделать авто-управление на 14-м, когда на других самолетах с ручным корректором это реализовано ? )) Я думаю логика такая. У нас игрок только инициирует запуск и потом следит за тем, чтобы двигатель запустился. Игрок сам не прокручивает винт и не шприцует двигатель, не щелкает тумблерами и тд. Поэтому логично, что и высотный корректор перемещает не он. Посмотрите, как на 9-ке. Если у нее как на МКV (а как на XIV с высоким гагротом, мб тоже как у V?) то можно попросить разработчиков унифицировать запуск всех Спитов для простоты, если конечно докам не противоречит. И дополнить описание топливной системы, чтобы всем было ясно с одного прочтения и таких вопросов не возникало. Изменено 26 апреля 2024 пользователем Leberecht
Elf Опубликовано: 27 апреля 2024 Опубликовано: 27 апреля 2024 сегодня посмотрю что там на 9-ках по Mk.XIV нашел любопытный документ, точнее письмо. там инфа что с 150-октановым бензином на моторе Griffon 65 наддув 25 lbs (у нас в симуляторе 21 lbs), соответственно скорость чуть выше. Может этот документ отправить разработчикам? хотя есть сомнение... потомушто это не отчет, а скорее официальная переписка внутри британского министерства авиации... 1 1
Sait0 Опубликовано: 27 апреля 2024 Опубликовано: 27 апреля 2024 8 минут назад, Elf сказал: сегодня посмотрю что там на 9-ках по Mk.XIV нашел любопытный документ, точнее письмо. там инфа что с 150-октановым бензином на моторе Griffon 65 наддув 25 lbs (у нас в симуляторе 21 lbs), соответственно скорость чуть выше. Может этот документ отправить разработчикам? хотя есть сомнение... потомушто это не отчет, а скорее официальная переписка внутри британского министерства авиации... Этот режим был разрешен после войны. 1
Elf Опубликовано: 28 апреля 2024 Опубликовано: 28 апреля 2024 26.04.2024 в 22:52, Leberecht сказал: Посмотрите, как на 9-ке. Если у нее как на МКV (а как на XIV с высоким гагротом, мб тоже как у V?) то можно попросить разработчиков унифицировать запуск всех Спитов для простоты, если конечно докам не противоречит. на 9-ках (IXc и Ixe) в кабине не нашел рычага управления смесью ))) Слева только РУД и РПО. Возможно я просто не нашел его ) в РЛЭ разработчиков по IXe сказано: "Самолёт оборудован автоматическим высотным корректором, который поддерживает оптимальный состав топливовоздушной смеси при нахождении рычага управления смесью в переднем положении. Перемещение рычага назад позволяет обеднять смесь для снижения расхода топлива на маршруте." Поскольку на 9-ках летал всего пару раз, пока не могу понять в чем прикол с управлением смесью. Фактически, на всех 9-ках и на 14-м смесь неуправляема с оси джойстика... Mk.Vb у меня нет, его проверить не могу.
Leberecht Опубликовано: 28 апреля 2024 Опубликовано: 28 апреля 2024 6 часов назад, Elf сказал: на 9-ках (IXc и Ixe) в кабине не нашел рычага управления смесью ))) Слева только РУД и РПО. Возможно я просто не нашел его ) в РЛЭ разработчиков по IXe сказано: "Самолёт оборудован автоматическим высотным корректором, который поддерживает оптимальный состав топливовоздушной смеси при нахождении рычага управления смесью в переднем положении. Перемещение рычага назад позволяет обеднять смесь для снижения расхода топлива на маршруте." Поскольку на 9-ках летал всего пару раз, пока не могу понять в чем прикол с управлением смесью. Фактически, на всех 9-ках и на 14-м смесь неуправляема с оси джойстика... Mk.Vb у меня нет, его проверить не могу. Докладываю: На 5-ке рычаг смеси есть, можно ставить на ось, он перемещается. Запуск возможен только в крайнем переднем положении (по техночату "Rich"), в заднем положении ("Lean" тощий, постны,й бережливый:))) в полете типа экономия топлива, но насколько, пока не проверил. по агентурным сведениям Вы правы, на 9-ке НЕТ рычага управлния смесью от слова совсем. На 14-х как Вы и заметили рычаг управляется из игры и имеет два положения "отсечка топлива" "автосмесь". Думаю, сколько могли разобрались, можно спросить разработчиков подробнее. Тем более в крайнем обновлении обещали расширить описание систем. 1
Leberecht Опубликовано: 29 апреля 2024 Опубликовано: 29 апреля 2024 Ну я написал уважаемым разработчикам, кто хочет критикуйте, исправляйте https://forum.il2sturmovik.ru/topic/2102-проблемы-с-вооружением-и-другим-оборудованием/page/16/#comments 1
Vostochniy* Опубликовано: 12 сентября 2024 Опубликовано: 12 сентября 2024 (изменено) Господа, имеется вопрос. Волею судеб сейчас летаю на американском сервере. Вместе с прочим учусь воевать на Спитфайре IXе. Заметил странный момент: если берём Спита с 66-м Мерлином и оставляем октановое число топлива по дефолту (100-й у него бенз в баке, верно?), то налетать на взлётном режиме (2850 оборотов и наддув 12) удаётся около часа. Если залить топливо с октановым числом 150, то минут 35 до пустого бака и всё. Кто может объяснить почему? Мне мои скромные познания в физике говорят, что увеличение октанового числа на расход влияет примерно никак. А тут огневержец начинает топливо наворачивать как не в себя. P.S. Чукча не дурак, чукча залив 150-й бенз тот же режим работы движка держит (2850, +12). Изменено 12 сентября 2024 пользователем Vostochniy 1 1
Elf Опубликовано: 14 сентября 2024 Опубликовано: 14 сентября 2024 (изменено) 12.09.2024 в 14:53, Vostochniy сказал: Если залить топливо с октановым числом 150, то минут 35 до пустого бака и всё. Кто может объяснить почему? к сожалению, на IXe летал мало, тут не подскажу. Напиши разрабам, может Gavrick поможет... Изменено 14 сентября 2024 пользователем Elf 1
Leberecht Опубликовано: 17 сентября 2024 Опубликовано: 17 сентября 2024 12.09.2024 в 14:53, Vostochniy сказал: Господа, имеется вопрос. Волею судеб сейчас летаю на американском сервере. Вместе с прочим учусь воевать на Спитфайре IXе. Заметил странный момент: если берём Спита с 66-м Мерлином и оставляем октановое число топлива по дефолту (100-й у него бенз в баке, верно?), то налетать на взлётном режиме (2850 оборотов и наддув 12) удаётся около часа. Если залить топливо с октановым числом 150, то минут 35 до пустого бака и всё. Кто может объяснить почему? Мне мои скромные познания в физике говорят, что увеличение октанового числа на расход влияет примерно никак. А тут огневержец начинает топливо наворачивать как не в себя. P.S. Чукча не дурак, чукча залив 150-й бенз тот же режим работы движка держит (2850, +12). На высокооктановом бензине расход дб даже поменьше. У нас для экономии бензин бодяжили на Piper РА-28 и полетное время становилось ощутимо меньше.
150_GIAP-Red_Dragon Опубликовано: 17 сентября 2024 Опубликовано: 17 сентября 2024 Я сравнительные замеры не делал, но на 2850/12 помнится и год назад хватало примерно на 35 - 45 мин. Может и жрет лишнего. У спита 14 был такой жорный баг.
Elf Опубликовано: 20 сентября 2024 Опубликовано: 20 сентября 2024 проверил 14-й (решил на досуге пройти кампанию "Грифоны Его Величества"), на 150-м бензине даже в боевом режиме всяко больше получаса в воздухе. Может эта хрень с расходом только у одной из его модификаций?
150_GIAP-Red_Dragon Опубликовано: 20 сентября 2024 Опубликовано: 20 сентября 2024 На 14-м должны были исправить уже
=SF=Alon Опубликовано: 6 декабря 2024 Опубликовано: 6 декабря 2024 Подскажите, у спита есть радиокомпас? Если да, то как его включать?
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас