Jump to content
Bubnovyi

Spitfire Обучающие материалы.

Recommended Posts

4-5минут.

Но есть один секрет...

продолжай...  :ph34r:

Share this post


Link to post
Share on other sites

4-5минут.

Но есть один секрет...

Не знаю что у тебя там за секрет,на максимуме у меня двигатель жил около 7-8 минут.А если еще со смесью поиграть,то вообще минут 10 выжать можно.Без особой потери по мощности.Что кстати странно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ничего странного, если почитать книжек про работу двс.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не знаю что у тебя там за секрет,на максимуме у меня двигатель жил около 7-8 минут.А если еще со смесью поиграть,то вообще минут 10 выжать можно.Без особой потери по мощности.Что кстати странно.

 

Все по сто % и +16 форсаж - двигатель живет до четырех с половиной минут, проверил три раза. При наддуве +12 да, где-то 8 минут.

Edited by Sharonov

Share this post


Link to post
Share on other sites

4-5минут.

Но есть один секрет...

Лично мой секрет - 2850 оборотов при +16. Прет не сильно хуже, а живет ощутимо дольше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Отдельно можно было бы почитать про форсирование моторов и ограниченные режимы - что это не какая-то волшебная кнопочка "закись азота" (если не рассматривать систему MW-50, которой в игре нет) - а просто такой режим мотора, в котором или обороты (количество циклов), или наддув (количество смеси в цикле), или и то и другое повышено относительно номинального режима, в котором двигатель может работать неограниченное время.

Т. е. форсирование на самолетах "нашего" периода достигалось ТОЛЬКО за счет оборотов и наддува (за исключением Methanol-Wasser), и никаким другим способом? Хорошо. Тут всё ясно.

Вот мы крутим РУД на И-16 до упора и получаем "форсажный режим двигателя" (так игра пишет). Значит мотор уже работает на запредельном режиме. А затем Shift + B, и получаем "форсаж включен". Вот как это понимать? Включаем форсаж на уже "форсажном режиме двигателя"? Ну это всё равно, что соль посолить :o:

Edited by glassded

Share this post


Link to post
Share on other sites

Т. е. форсирование на самолетах "нашего" периода достигалось ТОЛЬКО за счет оборотов и наддува (за исключением Methanol-Wasser), и никаким другим способом? Хорошо. Тут всё ясно.

Вот мы крутим РУД на И-16 до упора и получаем "форсажный режим двигателя" (так игра пишет). Значит мотор уже работает на запредельном режиме. А затем Shift + B, и получаем "форсаж включен". Вот как это понимать? Включаем форсаж на уже "форсажном режиме двигателя"? Ну это всё равно, что соль посолить :o:

Если мне не изменяет память,то при 100% чрезвычайный режим,потом включаешь форсаж и получаешь форсированный.На макаке тоже самое.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если мне не изменяет память,то при 100% чрезвычайный режим,потом включаешь форсаж и получаешь форсированный.На макаке тоже самое.

 

У меня макаки нет. Посмотрел на Bf.109. Режимы: "продолжительный", "боевой", "чрезвычайный" и "форсажный". Т. е форсаж включается установкой РУДа до упора. Тут всё в порядке. А на И-16 два режима: "продолжительный" и "форсажный". Сам форсаж включается переключателем форсажа. Т. е. выходит тавтология.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня макаки нет. Посмотрел на Bf.109. Режимы: "продолжительный", "боевой", "чрезвычайный" и "форсажный". Т. е форсаж включается установкой РУДа до упора. Тут всё в порядке. А на И-16 два режима: "продолжительный" и "форсажный". Сам форсаж включается переключателем форсажа. Т. е. выходит тавтология.

Названия режимов в техночате все же условны и нужны лишь для оповещения игрока. На 109, если не трогать ручной шаг, ВМГ управляется одной ручкой, потому изменение режимов производится комплексно. Сразу обороты+наддув+смесь. На том же спите все это управляется по отдельности, т.е. есть возможность довести лишь один параметр до предельного значения, не тронув другой. Ну не разделять же сообщения в техночате на "чрезвычайный режим (наддув)", чрезвычайный режим (обороты)" и "чрезвычайный режим (наддув+обороты)". Куда проще для понимания в описании самолета режимы глянуть.

Edited by Drunky

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все проще, там где форсаж должен включаться отдельно, он и включается отдельно от РУД через какой-нибудь переключатель.

Edited by III./ZG1_Felix_Iron

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня макаки нет. Посмотрел на Bf.109. Режимы: "продолжительный", "боевой", "чрезвычайный" и "форсажный". Т. е форсаж включается установкой РУДа до упора. Тут всё в порядке. А на И-16 два режима: "продолжительный" и "форсажный". Сам форсаж включается переключателем форсажа. Т. е. выходит тавтология.

на ишаке включение форсажа увеличивает максимальный наддув. Превышение по наддуву и/или оборотам приводит к режиму работы, ограниченному по времени, обзываемому в игре форсажным.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Понятно, что вся эта информация о "режимах" двигателя условна. Тогда лучше бы вообще никакой не выводилось. Новичков она только вводит в ступор, а знающим она по определению не нужна :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тогда лучше бы вообще никакой не выводилось.

Ну почему же. Как раз новичкам полезно знать, что, например, только сбросив тягу и вырубив переключатель наддува, но не прибрав обороты, например, они не приведут мотор в состояние "отдыха", и зеленый значок появится, только когда все условия будут соблюдены.

Edited by Drunky

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну почему же. Как раз новичкам полезно знать, что, например, только сбросив тягу и вырубив переключатель наддува, но не прибрав обороты, например, они не приведут мотор в состояние "отдыха", и зеленый значок появится, только когда все условия будут соблюдены.

В том то и дело, что эта информация неправильная. Да вот сами посмотрите:
И-16, карта Москва, зима
Маслорадиатор и входные створки - 50%, смесь - 50%, обороты двигателя - 2300, РУД - 55%, наддув - 440, форсаж выключен, скорость - 310! Игра же утверждает, что я лечу на "форсированном режиме".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обороты 2300 об/мин - форсажный/взлетный режим. Если обороты превышают номинальные, то игрой уже режим считается, очевидно, не номинальным.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ладно. Логику игры я понял.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

В том то и дело, что эта информация неправильная. Да вот сами посмотрите:
И-16, карта Москва, зима
Маслорадиатор и входные створки - 50%, смесь - 50%, обороты двигателя - 2300, РУД - 55%, наддув - 440, форсаж выключен, скорость - 310! Игра же утверждает, что я лечу на "форсированном режиме".

 

Ну так возьми и проверь.

Поставь разные режимы и посмотри, сколько живет двигатель.

 

Результаты - на 2200 оборотах и полном газу (без рычага "форсаж") - двигатель живет до полной выработки топлива, то есть это действительно продолжительный режим.

На 2200 оборотах и с повышенным наддувом (с рычагом "форсаж") - двигатель умирает, режим двигателя не продолжительный => это форсированный режим (хотя по факту режим форсированный уже просто потому, что наддув превышает номинальный).

На 2300 оборотах и при практически любом положении газа (в том числе 440 мм рт.ст.) - двигатель умирает, режим двигателя не продолжительный => это форсированный режим (хотя опять же по факту режим форсированный просто потому, что обороты превышают номинальные)

 

=> игра абсолютно права, указывая тебе, что ты забыл понизить обороты.

Edited by DeadlyMercury

Share this post


Link to post
Share on other sites

Просто я думал, что по определению форсаж - это увеличение мощности, которая зависит от двух величин:

1)от крутящего момента на валу и

2)от оборотов.

а не от какой-либо одной

А режимы я давно проверил. На 2300 оборотах лететь максимум минут 10.

Edited by glassded

Share this post


Link to post
Share on other sites

Во-первых, если мощность зависит "от двух величин" - она автоматически зависит от каждой из них. Если ты при неизменном моменте увеличиваешь обороты - мощность растет. Если ты при неизменных оборотах увеличиваешь момент (количество сжигаемой смеси) - мощность растет. Есть оговорки, связанные с высоким количеством оборотов (после определенного количества оборотов - мощность будет падать), но такие оговорки пилота не интересуют поскольку никто не даст пилоту такие обороты, где мощность будет падать.

 

Во-вторых, говоря "форсажный режим" - помощник говорит тебе не "ВАУ, у тебя мощность повышена!" - а о том, что режим работы двигателя не продолжительный и двигатель в таком режиме может умереть.

"Форсированный режим двигателя" это не просто "увеличение мощности" , это увеличение достигается ценой либо повышенных оборотов, либо повышенного наддува, либо и того, и другого одновременно. В таком режиме двигатель через какое-то время работы начинает разрушаться - поскольку он не предназначен для продолжительной работы в таком режиме, он рассчитан на меньшие обороты и наддув и их повышение может привести к самым разнообразным плохим последствиям как с точки зрения охлаждения, так и с точки зрения смазки.

Edited by DeadlyMercury

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это всё понятно. Только мы ведь говорим не о том, как оно есть, или должно быть, а о том что пишет игра. Читаю тех. описание МиГ-3. Там четко написано о режимах - "взлетный", "боевой", "форсажный". В игре "продолжительный" и "форсажный". Мне, как человеку не имеющему никакого отношения к технике на первых порах "продолжительный" режим в игре, вместо "взлетного" и "боевого" в реальной инструкции вводил в ступор. Игра претендует на историчность, и читая тех. описание, куда кстати все и посылают, я ожидаю увидеть в игре то, о чем написано, а не "условности".

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чтобы увидеть то, "о чем написано" - в первую очередь надо отключить нафиг техчат, перестать говорить вещи типа "55%" и так далее :) 

Подсказки едины для всех самолетов. Так уж получилось, что у мига что боевой режим, что взлетный - это продолжительные режимы, в которых время работы двигателя не ограничено.

По логике подсказок боевой режим - ограничен, но ограничение весьма большое (минут 30, например). Однако ориентироваться на них и считать их истинной последней инстанции не стоит - это именно подсказки, а не инструкции.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чтобы увидеть то, "о чем написано" - в первую очередь надо отключить нафиг техчат, перестать говорить вещи типа "55%" и так далее :)

Подсказки едины для всех самолетов. Так уж получилось, что у мига что боевой режим, что взлетный - это продолжительные режимы, в которых время работы двигателя не ограничено.

По логике подсказок боевой режим - ограничен, но ограничение весьма большое (минут 30, например). Однако ориентироваться на них и считать их истинной последней инстанции не стоит - это именно подсказки, а не инструкции.

Я так и сделал. Отключил, и сплю спокойно :popcorm:

А что касается процентов, это я так, по традиции. Даже разработчики в дневнике по МиГу (не помню номер дневника) не брезговали процентами.

Edited by glassded

Share this post


Link to post
Share on other sites

Важный момент, кто тестил?

Где-то натыкался, что у мига форсаж 10 мин на весь вылет, далее свечи покрываются свинцом и нужно механику на земле их чистить. То есть включил форсаж на 2 минутки, осталось их у тебя 8 и тп.

 

А на Спите как? Четко 30 мин боевой и 5 мин форсаж? Они не восстанавливаются, если скажем 10 мин полетать на продолжительном?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Важный момент, кто тестил?

Где-то натыкался, что у мига форсаж 10 мин на весь вылет, далее свечи покрываются свинцом и нужно механику на земле их чистить. То есть включил форсаж на 2 минутки, осталось их у тебя 8 и тп.

 

А на Спите как? Четко 30 мин боевой и 5 мин форсаж? Они не восстанавливаются, если скажем 10 мин полетать на продолжительном?

Не знаю как на Спитфайре (пока не куплен), а на МиГе с перерывами в общей сумме налетал чуть более 10 минут, пока мотор не накрылся

Share this post


Link to post
Share on other sites

Господа, есть пара вопросов. 

1. Какой оптимальный режим для набора высоты?

2. Почему датчик топлива все время показывает "0"?

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня не вызвало затруднений управление двигателем и режимы. Я вот чего понять не могу - когда делаешь петли или перевороты и самолёт находится в перевёрнутом состоянии, такое впечатление что он "застревает в воздухе" в этом положении :biggrin: Возможно я не смог правильно описать :mellow: Приходится избегать манёвров с переворотами. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Господа, есть пара вопросов. 

1. Какой оптимальный режим для набора высоты?

2. Почему датчик топлива все время показывает "0"?

2. https://forum.il2sturmovik.ru/topic/89-dnevniki-razrabotchika/?p=537584

Указатель остатка топлива показывает количество топлива в нижнем (расходном) баке. Он работает, когда нажата кнопка топливомера. В симуляторе пилот проверяет остаток топлива дважды в минуту, если самолёт не совершает активных маневров.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Господа, есть пара вопросов. 

1. Какой оптимальный режим для набора высоты?

Вот для девятки:

 

Для получения максимальной скороподъемности набор высоты можно производить на номинальном режиме (Pk=12 фунт/дюйм2, n=2850 об/мин). Если есть крайняя необходимость - на боевом режиме (Pk=18 фунт/дюйм2, n=3000 об/мин), но не более 5 минут.

 

Во всех случаях, когда нет необходимости получения максимальной скороподъемности, набор высоты можно производить при наддуве 7фунт/дюйм2 и 2650 об/мин. На этом режиме работы двигателя уменьшается расход горючего и, следовательно, продолжительность полета увеличивается.

 

При наборе следить за тем, чтобы температура охлаждающей жидкости не превышала 125° С, а температура масла 90° С.

Т.е. получается толком ответа нет :biggrin: . Хочешь быстрее, форсаж. Не торопишься - нормальный режим. Или вопрос был про вертикальную скорость климба?

Тьфу, нашёл:

 

При наборе высоты выдерживать следующие наивыгоднейшие скорости по прибору, согласно таблице.

post-842-0-42627700-1506428699_thumb.png

Edited by -=NT=-Baur
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

С выходом спита хотел написать,но руки не доходили. Других тем про Спит не нашел. Сор за оффтоп. Хотелка для Спита,и все относится тоже к будущему в проекте Mk IX.

1) Сигнальные ракеты выпускались не из рук пилота ракетницей,а специальной установкой. Может в лендлиз версии это было и снято нашими техниками ,но все же это было на спите. post-21006-0-18554600-1512988297_thumb.gif Под пунктом 82. Схема девятого,но на пятых тоже было.

Вылетает вот отсюда post-21006-0-33115600-1512988377_thumb.jpg

2) Про форсаж (с автомата на ручное).Включается в игре с любого положения РУДа и дает наддув +16 - полный бред тут . Там стоит обычная задвижка ,которая убирается пальцем и дает дальше выдвинуть руд максимально от себя ,тем самым и включается WEP как раз на том участке для хода РУДа.Т.е. до задвижки максимум +12 , когда ее сдвигаешь,руд можно отодвинуть дальше и вуаля - режим WEP +16. Даже в БоБе это реализовано правильно,неужели этого никто не заметил ?) В Мустанге P-51 точно так-же врубается WEP,только там не задвижка как у спита,а проволочка,которая рвется. 

3) На мерлине у вас на 3000 обр. это всегда экстремальный режим по тех.чату ,даже независимо какой наддув и двигатель быстро умирает. 30 мин на 3000 обр и более низком наддуве НА ИЗНОС он должен спокойно пролетать и даже больше. На 66 мерлине это 100 % ,на этом уверен должно быть точно так-же.Так как режимы оборотов что в I, V что в IX полностью одинаковые,только разница в наддуве.

4) Регулировка на прицеле-кольца для установки базы цели и дальности крутятся медленней в раз 5,чем колесо для стабилизатора руля высоты,что как-то очень странно. Крутиться они должны намного легче.

5) Стволы пулеметов от передней кромки до лонжерона помещены в трубы,передние отверстия которых перед полетом заклеиваются двойным слоем полотна для уменьшения лобового сопротивления.После первого выстрела эти наклейки пробиваются и срываются давлением газов.На пушках на стволах ставили заглушки. Хотелось бы такое ,т.к. это делали перед каждым вылетом всем спитам. Но наши механики ленд лизовым спитам наверное так не делали ))

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
На 66 мерлине это 100 %

при условии что скорость будет больше 400кмч,если меньше-радиаторы не справятся с перегревом 

Edited by bmppanda

Share this post


Link to post
Share on other sites

при условии что скорость будет больше 400кмч,если меньше-радиаторы не справятся с перегревом 

Перегрев не от оборотов зависит,а от наддува- это первое. Второе- тут спит вообще не греется,а на самом деле спиты с одним ковшом могли закипеть стоя на месте. После того как они запускались на земле,в короткое время нужно было взлетать что бы не закипел.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Перегрев не от оборотов зависит,а от наддува- это первое. Второе- тут спит вообще не греется,а на самом деле спиты с одним ковшом могли закипеть стоя на месте. После того как они запускались на земле,в короткое время нужно было взлетать что бы не закипел.

Да ну?)

То есть увеличение оборотов никак не влияет на мощность двигателя и соответственно его тепловыделение?)

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Перегрев не от оборотов зависит,а от наддува- это первое. Второе- тут спит вообще не греется,а на самом деле спиты с одним ковшом могли закипеть стоя на месте. После того как они запускались на земле,в короткое время нужно было взлетать что бы не закипел.

тоже такое заметил,но я косвенно судил по девятке из другого проекта,я конечно понимаю что там версия спита другая,но все же там чувствуется очень большая привязка  к сцепке скорость-перегрев,иногда даже великолепную горизонтальную маневренность оч трудно использовать опасаясь перегрева и клина,первые 3-4 вираже норм а потом как снежный ком-теряешь скорость,снижаешь обороты и наддув и на выходе получаем что курфюрст почти не уступает в вираже

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обороты зависят от крутящего момента, значит, от наддува.

Обороты зависят от того, на сколько их выставит пилот, с помощью "РПО".

Share this post


Link to post
Share on other sites

тоже такое заметил,но я косвенно судил по девятке из другого проекта,я конечно понимаю что там версия спита другая,но все же там чувствуется очень большая привязка  к сцепке скорость-перегрев,иногда даже великолепную горизонтальную маневренность оч трудно использовать опасаясь перегрева и клина,первые 3-4 вираже норм а потом как снежный ком-теряешь скорость,снижаешь обороты и наддув и на выходе получаем что курфюрст почти не уступает в вираже

Я ту девятку знаю наизусть,и отлетал на ней ого-го ) Тут описана краткая разница 9 и 5 Техническое-описание-Spitfire-Mk.-IX-ЦАГИ-1945.pdf . А а от того спита,я думаю тебе не нужно скидывать.

Да ну?)

То есть увеличение оборотов никак не влияет на мощность двигателя и соответственно его тепловыделение?)

А на что оно влияет расскажи мне. И как вообще работает RPM 

Edited by 159BAG_Mamba
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

При этом не будет наддува,- не будет тепла.

А в ситуации, когда значение наддува одинаково - увеличение оборотов ведет к повышению мощности и соответственно тепловыделению или нет?)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да по любой причине - по волшебству / снижению сопротивления вращения / работе РПО и так далее. Но при этом давление наддува не меняется.

Вопрос тот же - изменится ли мощность? Изменится ли теплоотдача?

Как вообще мощность мотора считается? От чего она зависит?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну так вы же говорите, что от оборотов ничего не зависит, как же так?)) Или вы их Одессы?)

 

Ладно, мощность = обороты * момент.

При этом нагрев возникает не только от того, что сгорает смесь (пропорционально наддуву (фактически - количество сгораемой смеси за цикл) и оборотам (количество циклов за единицу времени), но и от трения (пропорционально в первую очередь оборотам, слабо зависит от наддува).

Так что говорить "мы добавим обороты и нагрев не изменится потому что мы не добавляли наддув" нельзя - даже из банальных соображений по количеству сгораемой смеси за единицу времени. Уже потом можно смотреть на кпд, на момент конкретного двигателя в зависимости от оборотов, на скорость сгорания смеси и так далее.

 

Это не значит, что в игре "унвп" - это лишь значит, что соображение "обороты не влияют ни на что" не верно.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

да какая разница-обороты,наддув и тд))))все идет по одному и тому же !если в двух словах-спит очень чувствительный самолет по перегреву!двигатель на холостых оборотах на  стоянке,выходит из строя за 10 мин, да если еще и открыты посадочные щитки, а они у пятерки перекрывают радиатор, совсем плохо! отображено это у нас?нет!у спита есть несколько индивидуальных моментов по перегреву: большая привязка к скорости,вода оч быстро нагревается но так же быстро остывает,масло если перегрели то оч трудно востановить обратно,простым скидыванием оборотов и наддува как на др самолетах  в большинстве случаев не прокатит!есть у нас такое-нет!

Edited by bmppanda

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...