Jump to content
Makvorn

Шаг винта. Поделитесь опытом

Recommended Posts

Тебе больше и не надо знать ты красный и углублятся в такие тонкости тебе незачем потому что летая на мессере на ручнике или автомате ты всё равно умрёшь в ближнем бою с Яком. :biggrin:

Ну точно настрадамус ).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Перерыв кучу информации на форумах ("Работа воздушного винта" Теуш В.Л. только начал читать), пришёл к выводу -  в целом охарактеризовать эффективную работу шага винта (в моем случае РПО) можно примерно так:

1) На взлёте, в бою 100%

2) Крейсерский режим 70-85%

3) Пикирование 0-50%

4) При посадке 50-75%

5) На большой высоте 70-85%

Пробовал в старом ИЛ-2 на разных самолетах, как то не особо всё работает. На форумах пишут, что просто реализовано кривовато.

А насколько это справедливо здесь?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зависит от самолета. И от целей. Нет общих рецептов.

 

"1) На взлете, в бою - 100%" - в случае ил-2 или и-16 полет на таких режимах более 10 минут приводит к проблемам. (как пример)

"2) Крейсерский режим 70-85%" - во-первых, в кабине нет "указателя оборотов в процентах", во-вторых - что такое вообще "крейсерский режим" в вашем понимании? Почему 70-85%, а не скажем, 50%? Опять же, зависит от самолета. И от понимания, что вы называете крейсерским режимом и зачем он вам нужен.

"3) Пикирование - 0-50%" - смотря чего вы хотите достичь. Минимального сопротивления винта в пикировании без газа? Да, минимальные обороты. Не убить движок в пикировании с газом? Но тут РПО отработает само, достаточно корректировать наддувом.

"4) При посадке 50-75%" - регулировка оборотов на посадке запрещена во многих РЛЭ. Связано с перебалансировкой самолета при изменении оборотов. Садиться надо на номинальных оборотах, опять же для каждого самолета - свои. Но это скорее 100% за исключением случаев, когда 100% = форсаж или любые другие ограниченные режимы двигателя.

 

Посмотрите описание самолета или летно-технические характеристики, для каждого самолета там есть примерно такая табличка (хенкель):

Режимы работы двигателя:
Номинальный (время неограничено): 2250 об/мин, 1.15 атмосфер
Набор высоты (до 30 минут): 2400 об/мин, 1.25 атмосфер
Взлетный (до 1 минуты): 2600 об/мин, 1.42 атмосфер

Соответственно на этом самолете на взлете - можно держать 2600, но одну минуту. В бою - 2400, как и в наборе высоты. Номинальный режим - 2250, он же будет использоваться для посадки. Крейсерский - тут уже гуглить надо :)

 

Или вот еще один вариант (ла-5):

Режимы работы двигателя:
Номинальный (время неограничено): 2400 об/мин, 950 мм рт.ст.
Форсированный (до 5 минут): 2400 об/мин, 1140 мм рт.ст.

Но тут вообще с точки зрения "игры" один раз поставил 100% - и вообще про ручку РПО забыл навсегда.

И на взлете, и на посадке, и в бою, и даже в пикировании - везде можно 2400 держать. Разве что в пикировании следить, чтобы не было перераскрутки двигателя свыше 2600 и убавлять наддув (ибо перераскрутка скорее говорит о том, что лопасти уже встали на упор и рпо не поможет).

А крейсерский для ла-5 - 2000.

Или 1600 - для полета на наибольшее время.

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Перерыв кучу информации на форумах ("Работа воздушного винта" Теуш В.Л. только начал читать), пришёл к выводу - в целом охарактеризовать эффективную работу шага винта (в моем случае РПО) можно примерно так:

1) На взлёте, в бою 100%

2) Крейсерский режим 70-85%

3) Пикирование 0-50%

4) При посадке 50-75%

5) На большой высоте 70-85%

Пробовал в старом ИЛ-2 на разных самолетах, как то не особо всё работает. На форумах пишут, что просто реализовано кривовато.

А насколько это справедливо здесь?

Целый час писал ответ на мобильном, переключился на полную версию, чтобы вставить смайлик и ВЕСЬ ТЕКСТ ПРОПАЛ! Edited by veterok

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем к предыдущему посту могу добавить только, что система РПО имеет некоторую инертность. Поэтому резко давать РУД от себя я бы не рекомендовал, можно перекрутить движок. Да и перед пикированием лучше прибрать обороты до 90-95%.

Edited by veterok

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зависит от самолета. И от целей. Нет общих рецептов.

 

"1) На взлете, в бою - 100%" - в случае ил-2 или и-16 полет на таких режимах более 10 минут приводит к проблемам. (как пример)

"2) Крейсерский режим 70-85%" - во-первых, в кабине нет "указателя оборотов в процентах", во-вторых - что такое вообще "крейсерский режим" в вашем понимании? Почему 70-85%, а не скажем, 50%? Опять же, зависит от самолета. И от понимания, что вы называете крейсерским режимом и зачем он вам нужен.

"3) Пикирование - 0-50%" - смотря чего вы хотите достичь. Минимального сопротивления винта в пикировании без газа? Да, минимальные обороты. Не убить движок в пикировании с газом? Но тут РПО отработает само, достаточно корректировать наддувом.

"4) При посадке 50-75%" - регулировка оборотов на посадке запрещена во многих РЛЭ. Связано с перебалансировкой самолета при изменении оборотов. Садиться надо на номинальных оборотах, опять же для каждого самолета - свои. Но это скорее 100% за исключением случаев, когда 100% = форсаж или любые другие ограниченные режимы двигателя.

Крейсерский режим - в моем понимании скорость с наименьшим расходом топлива. Точнее некий компромисс - что бы и топлива хватило, и не ползти как черепаха. Вообще топлива всегда остается, но с почти пустым баком садиться у меня пока получается не очень. Особенно на МиГе. Сажусь с оборотами 50-75%. Понимаю, что неправильно, но по другому пока не выходит :(

Edited by glassded

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем к предыдущему посту могу добавить только, что система РПО имеет некоторую инертность. Поэтому резко давать РУД от себя я бы не рекомендовал, можно перекрутить движок. Да и перед пикированием лучше прибрать обороты до 90-95%.

По поводу резко РУД вперед уже знаю - пару раз двигатель угробил :(  Хотя смотрел ролики на ютубе, кто-то умело использует этот прием, как дополнение к форсажу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

РПО имеет смысл крутить до 3000м. Выше, только 100%. На виражах, тоже имеет значение(правда, небольшое) в каком режиме работает РПО. Потому, что реактивный(и я так подозреваю гироскопический) момент зависит от положения лопастей винта, по отношению к набегающему потоку воздуха. По большому счёту, выставил на 100% и летай себе на здоровье. Но когда кого-то долго гоняешь у земли 5-15 км\ч имеют значение. Или стоишь в вираже с кем-нибудь долго на равных, тут РПО может помочь. Только я уже не помню всех тонкостей( давно не летаю, да и обновление было, могло что-то поменяться. Поймите одно - нет прямых и универсальных рецептов, есть рекомендации. А самолёт надо чувствовать, то как он себя ведёт в данный момент времени и вам станет ясно, что делать в данной, конкретной ситуации.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оно и понятно - как ни крути, а без серьёзной практики вся теория коту под хвост :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тогда крейсерский режим надо смотреть в РЛЭ настоящих самолётов, в справке игры он не указан или под крейсерским понимают неограниченный продолжительный.

И для каждого самолета он будет свой. Не обязательно ни 75%, ни 50%. Где-то может быть и ноль, а где-то может быть достаточно обеднить смесь и держать 300км/ч скажем.

 

В любом случае не надо искать общее или пытаться натянуть все самолёты на один глобус - надо изучать каждый самолет отдельно от других. И игровая справка - необходимый минимум. Кроме него в профильных по самолётам темам или Гугле надо искать рлэ реального прототипа, так сказать.

 

Ну а общее - максимум из общих соображений вида чем меньше оборотов - тем длиннее цикл и меньше расход топлива, например. Но это отнюдь не значит, что кпд будет наивысшее всегда на минимальных оборотах у двигателя. Тем более в связке с воздушным винтом и его кпд.

Полезные общие суждения - чем меньше обороты - тем меньше сопротивление винта (вплоть до флюгирования); чем меньше обороты и нагрузка на двигатель - тем меньше он раздалбывается в поврежденной виде и теряет масло; чем больше обороты - тем большая тяга достигается (но опять же, если говорить о максимальной скорости - сопротивление тоже растет и зависит от квадрата скорости, отсюда небольшая потеря тяги при сопутствующем падении сопротивления выигрывает (может) большую максимальную скорость) и та.

 

ПыСы

Гироскопический момент зависит только от момента инерции (масса, габариты) и частоты вращения винта и вала. На положение лопасти наплевать.

Edited by DeadlyMercury

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добавлю еще, что лопасть винта это по сути тоже крыло, а значит есть угол атаки, при котором у него максимальная подъемная сила.

Понимая этот принцип создали такое чудо техники как автожир.

 

p.s. Вопрос для желающих подумать. Может ли автожир зависнуть в пространстве относительно земли?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще вопрос для желающих разобраться с аэродинамикой винта.

 

Если, "чем больше обороты - тем большая тяга достигается", то почему даже при современных двигателях пропеллер не позволяет летательному аппарату преодолеть скорость звука? Казалось бы - увеличивай обороты пока не достигнешь сверхзвука...

В чем секрет?  ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тогда крейсерский режим надо смотреть в РЛЭ настоящих самолётов, в справке игры он не указан или под крейсерским понимают неограниченный продолжительный.

И для каждого самолета он будет свой. Не обязательно ни 75%, ни 50%. Где-то может быть и ноль, а где-то может быть достаточно обеднить смесь и держать 300км/ч скажем.

 

В любом случае не надо искать общее или пытаться натянуть все самолёты на один глобус - надо изучать каждый самолет отдельно от других. И игровая справка - необходимый минимум. Кроме него в профильных по самолётам темам или Гугле надо искать рлэ реального прототипа, так сказать.

 

Ну а общее - максимум из общих соображений вида чем меньше оборотов - тем длиннее цикл и меньше расход топлива, например. Но это отнюдь не значит, что кпд будет наивысшее всегда на минимальных оборотах у двигателя. Тем более в связке с воздушным винтом и его кпд.

Полезные общие суждения - чем меньше обороты - тем меньше сопротивление винта (вплоть до флюгирования); чем меньше обороты и нагрузка на двигатель - тем меньше он раздалбывается в поврежденной виде и теряет масло; чем больше обороты - тем большая тяга достигается (но опять же, если говорить о максимальной скорости - сопротивление тоже растет и зависит от квадрата скорости, отсюда небольшая потеря тяги при сопутствующем падении сопротивления выигрывает (может) большую максимальную скорость) и та.

 

ПыСы

Гироскопический момент зависит только от момента инерции (масса, габариты) и частоты вращения винта и вала. На положение лопасти наплевать.

Крейсерские и др. режимы надо смотреть в РЛЭ для конкретного самолёта. И за что мне нравится БзС, так это за то, что характеристики в игре, совпадают с реальными РЛЭ(за редким исключением, причём, даже эти редкие исключения, разработчики правят).

 А вот с последним абзацем не согласен. Сам же пишешь, что гироскопический момент зависит от частоты вращения винта и вала :) . Ну и что происходит, когда мы уменьшаем обороты с помощью РПО :rolleyes: ? Правильно, меняем положение лопасти увеличивая угол атаки. Что в свою очередь приводит к увеличению нагрузки на двигатель и как следствие - к уменьшению оборотов двигателя :umnik2: .

 

Еще вопрос для желающих разобраться с аэродинамикой винта.

 

Если, "чем больше обороты - тем большая тяга достигается", то почему даже при современных двигателях пропеллер не позволяет летательному аппарату преодолеть скорость звука? Казалось бы - увеличивай обороты пока не достигнешь сверхзвука...

В чем секрет?  ;)

Никакого секрета нет здесь и это "чем больше обороты - тем большая тяга достигается", не верное утверждение. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

У тебя шаг лопасти может меняться и без регулировки оборотов... Гироскопический момент в этом случае не меняется.

 

Ну а лопастям получать бесконечную тягу при бесконечных оборотах мешает сверхзвук, но это пока не про наши поршневики)

Вот с вертолетами вообще все ещё веселее на максимальной скорости)

Edited by DeadlyMercury

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хотя так то да, максимальные обороты это не только винт и его тяга (у него то как раз с ростом скорости тяга будет снижаться при приближении к сверхзвук), но и максимальный крутящий момент мотора, который обычно на высоких оборотах достигается.

 

ПыСы а попытки сделать сверхзвуковой винт были кстати вообще?

Share this post


Link to post
Share on other sites

У тебя шаг лопасти может меняться и без регулировки оборотов... Гироскопический момент в этом случае не меняется.

 

 

А вот тут согласен, так что всё зависит от множества факторов, потому-то я и включил гироскопический момент в список, как оказалось не зря  :).

 

ПыСы а попытки сделать сверхзвуковой винт были кстати вообще?

 

 Да, были. У КБ Туполева, вроде, насколько мне память не изменяет.

P.S. Ту - 95 (вспомнил). У буржуев тоже был подобный.

Edited by airking

Share this post


Link to post
Share on other sites

А, я просто невнимательно прочитал) увидел фразу что момент зависит от положения лопасти и кинулся как бык на красную тряпку, а что речь шла об управлении оборотами - чего-то даже и не заметил))))

Share this post


Link to post
Share on other sites
В чем секрет? ;)

В том что на законцовках лопастей идёт срыв потока. Нет?

Грубо говоря поток газа отрывается от лопастей в этом месте, и здесь лопасть фактически работает в вакууме. Эффективность винта не то что не растет, а резко падает. А количество оборотов по идее еще может возрасти - так как и сопротивление падает - идёт раскрутка. Что касается попыток создания сверхзвукового винта.... Я вижу только одну возможность - изменение плотности газа, до такой степени что бы скорость звука в такой среде превышала скорость законцовок винта. Это уже не будет нормальный винт, это будет что-то вроде турбины.

По работе имею весьма близкое отношение к винтам и вентиляторам всякого разного рода. Правда рассчитывать режимы приходится не часто к сожалению.

 

ЗЫ: ай блин, не правильно вопрос понял. Ты про скорость самого ЛА. А я на винт подумал. Ну пусть будет.

Про эффективные режимы превышающие скорость звука и как летают на сверхзвуке не знаю вообще ничего к моему стыду.

Edited by SDVr_DecabrisT

Share this post


Link to post
Share on other sites
А насколько это справедливо здесь?

Лучше вообще не заморачиваться. Т.к. обороты здесь весьма мало на что влияют. Разве только если на рекорд идти, что крайне редко бывает необходимо.

1. - однозначно так (учитывая возможность включения форсажа для некоторых самолетов)

2. - а ради чего собственно? Экономия топлива - весьма редко бывает актуальна. Мне ни разу не удавалось выработать все топливо в длительном полете когда баки заполнены на 100%. Меня сбивают быстрее.

исключение разве что - аварийный режим. Когда пробиты баки, топливо вытекает и надо срочно добраться до филда. И то там очень много нюансов, чаще наоборот надо все на максимум (по ситуации и по степени повреждений), лишь бы успеть долететь.

3. Тоже крайне редко бывает нужно, т.к. скорость в пикировании набирается очень быстро - что с оборотами, что без, а советские самолеты крайне плохо держат высокую скорость и начинают разваливаться.

4. При посадке обороты вообще не трогаю. Работаю только РУДом.

5. Вообще не пробовал, а оно имеет какое-то влияние на высоте?

 

Итого - возвращаемся к первой фразе. Обороты на 100% и забыли. Нужен рекорд по скорости... можно заморочиться, но выигрыш будет крайне не значительный. В лучшем случае, как написали выше 10-15 км в плюс к скорости. И то не на всех самолетах, и разгоняться до этой скорости самолет будет очень неохотно и медленно, а при любом маневре ее терять будет моментально.

 

Кстати дуэлянтам на заметку, на Яке часто прибираю обороты до 2550 (85%) на первом схождении. Скорость набрать помогает. А вот для выигрыша в дуэли это не помогает никак.

Edited by SDVr_DecabrisT

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может есть универсальная книга, где разжевывалось бы всё необходимое по теме: работа винта, механизм наддува, нагнетатель, высотный корректор? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нету такой книги. Да и подсказать что-то вразумительное мало кто сможет/захочет. Не потому что все злыдни такие, так получается что либо человек вообще плохо представляет себе работу ВМГ (да и не только ВМГ), либо наоборот ее изучил хорошо - но объяснить по простому не может. Поэтому и направляют читать специальную литературу, и прилагать массу усилий.

Теуш очень не плох, поможет разобраться в тонкостях как это все происходит, но это может быть сложно, особенно для тех кто с техникой не на ты, и рекомендовать всем и каждому я бы его не стал.

По простому, как сам понимаю, работу РПО (а соответственно винта) я пояснил ранее. Большого влияния корректора в игре я не заметил, хотя оно должно быть более выражено как мне кажется. Исключение - это где корректор оказывает непосредственное влияние на включение форсажа (Миг-3), и необходимость экономии топлива. Переключение нагнетателя - помогает повысить мощность двигателя (это кстати очень наглядно видно, попробуй например на Яке переключить нагнетатель на вторую ступень на высоте ~2300м наблюдая за показаниями наддува (газа) по прибору - сразу увидишь скачок стрелки) после пересечения некоторой границы высотности, для каждого самолета она своя (смотреть здесь https://forum.il2sturmovik.ru/topic/5063-lth-i-osobennosti-ekspluatacii-samoletov-proe/).
 

Edited by SDVr_DecabrisT

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нету такой книги. Да и подсказать что-то вразумительное мало кто сможет/захочет. Не потому что все злыдни такие, так получается что либо человек вообще плохо представляет себе работу ВМГ (да и не только ВМГ), либо наоборот ее изучил хорошо - но объяснить по простому не может. Поэтому и направляют читать специальную литературу, и прилагать массу усилий.

Теуш очень не плох, поможет разобраться в тонкостях как это все происходит, но это может быть сложно, особенно для тех кто с техникой не на ты, и рекомендовать всем и каждому я бы его не стал.

По простому, как сам понимаю, работу РПО (а соответственно винта) я пояснил ранее. Большого влияния корректора в игре я не заметил, хотя оно должно быть более выражено как мне кажется. Исключение - это где корректор оказывает непосредственное влияние на включение форсажа (Миг-3), и необходимость экономии топлива. Переключение нагнетателя - помогает повысить мощность двигателя (это кстати очень наглядно видно, попробуй например на Яке переключить нагнетатель на вторую ступень на высоте ~2300м наблюдая за показаниями наддува (газа) по прибору - сразу увидишь скачок стрелки) после пересечения некоторой границы высотности, для каждого самолета она своя (смотреть здесь https://forum.il2sturmovik.ru/topic/5063-lth-i-osobennosti-ekspluatacii-samoletov-proe/).

 

Да я уже всё это по два-три раза перечитал на форумах и разобрался, как использовать нагнетатель, корректор и т. д. Просто интересна сама теория. А книгу, кстати, нашел. "Теория поршневых авиационных двигателей" (В.С. Рыбальчик, С.В. Поляков, В.Ф. Герасименко) - как раз, то что нужно :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А где там про винты и РПО? У Теуша как-то попроще и поменьше :)

Edited by SDVr_DecabrisT

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересующимся:

1. Теория поршневых авиационных двигателей В.С. Рыбальчик, С.В. Поляков, В.Ф. Герасименко http://airspot.ru/book/file/360/235-teoriya-porshnevyh-aviatsionnyh.djvu

2. Работа воздушного винта В.Л. Теуш http://airspot.ru/book/file/1041/Rabota_vozdushnogo_vinta_1944.djvu

Share this post


Link to post
Share on other sites

А где там про винты и РПО? У Теуша как-то попроще и поменьше :)

Про винт есть, правда немного.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лучше вообще не заморачиваться. Т.к. обороты здесь весьма мало на что влияют. Разве только если на рекорд идти, что крайне редко бывает необходимо.

1. - однозначно так (учитывая возможность включения форсажа для некоторых самолетов)

2. - а ради чего собственно? Экономия топлива - весьма редко бывает актуальна. Мне ни разу не удавалось выработать все топливо в длительном полете когда баки заполнены на 100%. Меня сбивают быстрее.

исключение разве что - аварийный режим. Когда пробиты баки, топливо вытекает и надо срочно добраться до филда. И то там очень много нюансов, чаще наоборот надо все на максимум (по ситуации и по степени повреждений), лишь бы успеть долететь.

3. Тоже крайне редко бывает нужно, т.к. скорость в пикировании набирается очень быстро - что с оборотами, что без, а советские самолеты крайне плохо держат высокую скорость и начинают разваливаться.

4. При посадке обороты вообще не трогаю. Работаю только РУДом.

5. Вообще не пробовал, а оно имеет какое-то влияние на высоте?

 

Итого - возвращаемся к первой фразе. Обороты на 100% и забыли. Нужен рекорд по скорости... можно заморочиться, но выигрыш будет крайне не значительный. В лучшем случае, как написали выше 10-15 км в плюс к скорости. И то не на всех самолетах, и разгоняться до этой скорости самолет будет очень неохотно и медленно, а при любом маневре ее терять будет моментально.

 

Кстати дуэлянтам на заметку, на Яке часто прибираю обороты до 2550 (85%) на первом схождении. Скорость набрать помогает. А вот для выигрыша в дуэли это не помогает никак.

То есть как это - вообще незаморачиваться :blink: ? Это же всё  равно, что триммерами\стабом или радиаторами незаморачиваться :o: . Можно вполне себе летать и в ус не дуть. Но ты так никогда не станешь отличным пилотом. Ас, как раз и отличается от середнячка тем, что заморачивается мелочами. АС точно знает в какой вираж уйти, в левый или в правый, от мессера заходящего на 6. Тоже мелочь, можно, в принципе, в любой. Но как раз "мелочи", помогают добиться превосходства, когда ты с противником на равных. Опытные пилоты всегда летают в ручном режиме, даже на "Нормале". И ты же сам пишешь, что скорость в схождении набирать помогает и тут же сам себя опровергаешь, что это никак не помогает :wacko: . Я, честно говоря, сейчас точно не могу сказать как оно реализовано в игре на данный момент(ибо не имею возможности полетать после обновы), но одно могу сказать с уверенностью - если сейчас РПО работает как должно( а разработчики несколько обновлений назад заявляли, что довели РПО до ума), то как раз надо уметь работать РПО, особенно в дуэлях с сильным противником. РПО, после первой границы высотности не даёт прироста в скорости(если не на 100% стоит), но даже на этих высотах, оно влияет на всё, где-то в худшую сторону, где-то в лучшую(может помочь удержаться в вираже, к примеру). РПО вам не даст прироста в скорости в горизонте, если она(скорость) не близка к максимальной. РПО может вам обеспечить некий кратковременный рывок, если знать как это сделать. Почитайте Степанца, Теуша. Почитайте тему, на которую я дал ссылку, выше. Там, правда, немного на другую тему, но про РПО и режимы, достаточно подробно написано. Корректор, кстати, тоже влияет. При его неправильной установке двигатель немного "тупит"(автомобилистам это должно быть знакомо). И мне тоже кажется, что влияние корректора недостаточно в игре. Но когда кажется крестится надо :rolleyes: . Не бойтесь эксперементировать, чувствуйте самолёт. 

Edited by airking

Share this post


Link to post
Share on other sites
что скорость в схождении набирать помогает и тут же сам себя опровергаешь, что это никак не помогает

Никакого противоречия нет. Скорость набрать помогает. Но во первых настолько не значительно, что не знаю есть ли смысл об этом говорить (да и условий там масса, где это работает, а где нет, когда можно использовать, а когда воздержаться), а во вторых в дуэлях далеко не только скоростью все определяется.

РПО я изучил как надо. Год назад проходили гонки, и к участию в них я весьма серьезно подошел, уделив время и теории и практике. Даже специально измерял время разгона при различных установках РПО и делал для себя графики. Да вот хотя бы в этой же теме https://forum.il2sturmovik.ru/topic/5186-shag-vinta-podelites-opytom/?p=478038.

Никакого проку новичку от этих знаний не будет, и даже надеяться на это не стоит. Если он толком драться не умеет, то скорость (вернее единицы процентов этой скорости) ему как мертвому припарка.

Прежде чем использовать такие мелочи (а с помощью выставления оборотов вы серьезного преимущества не получите! Лишь мелочи), надо научится пользоваться тем что действительно дает существенные преимущества.

Edited by SDVr_DecabrisT

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я еще добавлю. Грамотная работа тягой (РУДом) дает куда как больший эффект чем использование оборотов. Лучше выставить РПО на максимальные обороты (только не до форсажа) и забыть о нем вообще, и научится пользоваться тягой. Гораздо больше толку будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добавлю только про посадку. Обороты ставятся 100%, но газ прибирается. Зачем? Неожиданное препятствие на полосе, или неправильный расчет посадки. При даче газа двигатель должен быстро выйти на максимальную тягу, нужен раскрученный винт.

 

Ps. Почему палубники при касании палубы врубают форсаж?

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ps. Почему палубники при касании палубы врубают форсаж?

Что бы при ударе о авианосец максимум урона нанести :lol:

  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я еще добавлю. Грамотная работа тягой (РУДом) дает куда как больший эффект чем использование оборотов. Лучше выставить РПО на максимальные обороты (только не до форсажа) и забыть о нем вообще, и научится пользоваться тягой. Гораздо больше толку будет.

В игре - возможно. Самолет то одноразовый. В жизни нет. полные обороты греют вмг и жгут топливо неэффективно даже с убраным газом, если нужна требуемая скорость.

 

Но в игре ни бензин ни износ нас не беспокоят. Да.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну понятно, мы тут больше про игру говорим и как в ней все реализовано.

 

Что бы при ударе о авианосец максимум урона нанести :lol:

 

Под столом :lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Скорость набрать помогает. Но во первых настолько не значительно, что не знаю есть ли смысл об этом говорить (да и условий там масса, где это работает, а где нет, когда можно использовать, а когда воздержаться), а во вторых в дуэлях далеко не только скоростью все определяется.

РПО я изучил как надо. Год назад проходили гонки, и к участию в них я весьма серьезно подошел, уделив время и теории и практике. Даже специально измерял время разгона при различных установках РПО и делал для себя графики. Да вот хотя бы в этой же теме https://forum.il2sturmovik.ru/topic/5186-shag-vinta-podelites-opytom/?p=478038.

Никакого проку новичку от этих знаний не будет, и даже надеяться на это не стоит. Если он толком драться не умеет, то скорость (вернее единицы процентов этой скорости) ему как мертвому припарка.

Прежде чем использовать такие мелочи (а с помощью выставления оборотов вы серьезного преимущества не получите! Лишь мелочи), надо научится пользоваться тем что действительно дает существенные преимущества.

Ну да, незначительно, не сто км\ч же, всего лишь 10(примерно). И гоняешь ты мессера или фоку, после того, как выиграл у него виражи с вертикалями, по всей карте гоняешь, а догнать не можешь, потому, что он идёт с такой же скоростью как и ты. А ты не набрал побольше скорости, когда в пике за ним шёл. Идёт он такой, издевается :tease:  и не напрягается :biggrin: . Зачем же РПО крутить? Надо просто бросить это бесполезное занятие и отвернуть, тем самым отдав своё преимущество. И действительно, зачем новичку голову себе забивать знаниями :rolleyes:? Ну раз досконально изучил работу РПО, может поделишься знаниями? Какие обороты двигателя Як1 дадут наиболее устойчивый вираж вправо, а так же влево? А на каком этапе нужно убавить обороты, чтоб набрать наибольшую скорость в горизонте? Да так, чтоб двигатель у тебя не закипел раньше времени? Ах да, я забыл - это всё неважно. Газ в пол и вперёд, на амбразуру! :)

P.S. И график у тебя неправильный в теме по ссылке. Разница на максимальных скоростях, в зависимости от оборотов, довольно существенна и линии должны расходиться, а не сходится в конце. А еслиб ты ещё и зависимость температур там же привел, то полезность регулировки оборотов была бы видна невооружённым взглядом. Да и время до выхода из строя двигателя, в зависимости от оборотов, былоб неплохо привести. 

Edited by airking

Share this post


Link to post
Share on other sites

Там график не по скоростям, а по ускорениям. И он же дает ответ на один из твоих вопросов

 

 

А на каком этапе нужно убавить обороты, чтоб набрать наибольшую скорость в горизонте?

при достижении скорости 380 км/ч, при условии полёта на нулях зимой. На Як-1. Именно в этой точке динамика разгона на оборотах 2700 и 2550 сравняется, и далее разгон на 2550 пойдет более динамично.

И если говорить о Як-1 и о мессерах или фоке, то как ты их догонять собрался после пикирования? Ты на их скорости максимальные посмотри. Там лучшим выходом будет не пикировать, а идти следом на высоте (где игра оборотами уже не имеет смысла), и то до определенного предела.

 

ЗЫ: график получен по результатам минимум трех отдельных измерений с помощью секундомера, и общую картину показывает достаточно адекватно. Можно произвести более точный замер используя другие средства, но на тот момент мне этого хватило.

Edited by SDVr_DecabrisT

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добавлю. График ограничивается скоростью в 500 км/ч, т.к. после этой скорости погрешность замера вырастает значительно. Т.к. увеличение скорости происходит крайне медленно, и от 500 до ... 530 там получилось что-ли... скорость нарастает в течение более чем 1 минуты. Именно об этом я говорю, что добиться этой скорости крайне сложно, а потерять - как два пальца (пильщик дядя Вася не соврёт). 

Да и кстати пусть тебя не смущает что скорость 530, а у мессера заявлена 522. У Яка она тоже заявлена в 514. Зимой и мессер будет лететь быстрее чем заявлено. Так что в горизонте догнать мессера не получится, при одинаковых стартовых условиях, как обороты ни крути. Более того, опытный мессовод уйдет в плавный климб, и через некоторое время начнет гонять уже тебя.

Edited by SDVr_DecabrisT

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спорить с тренером по борьбе по РПО может, только тренер по стрельбе.

:biggrin:

Edited by ROSS_El_Babuino

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...