Jump to content
Makvorn

Шаг винта. Поделитесь опытом

Recommended Posts

Привет всем. Поделитесь пожалуйста как вы регулирует РПО на советских самолетах? Т.е

1)когда достигается большая мощность и скорость?

2)когда двигатель греется меньше при полёте?

3)на посадке как орудуете рпо?

4) при повреждении двигателя когда ему жить осталось мало сколько оборотов ставите и газа чтобы дольше пролететь?

5)может быть еще какие то моменты и хитрости лично вы используете.

6) с набором высоты уменьшаете обороты чтобы лопасти лучше гребли воздух?

Спасибо. Меня эта загадочная штука волнует просто еще с ил-2 асы в небе, когда после забытых сражений установил его. Играю редко поэтому не особо разбираюсь

Share this post


Link to post
Share on other sites

Объясню как мне объяснили (на Якоре):

 

Обороты 100% - это как в автомобиле - 1-ая скорость.

5-ая скорость - обороты 65%

 

В горку на первой как на автомобиле, а с горки на второй до пятой скорости.....

На посадке и на взлёте на первой.

При перегреве переходи на 3ью корость... охлаждется хорошо....

В бою на гиппер-виражах не охладиться и смысла в горку на первой, а с горки на пятой нет смысла... 

На немцах поговаривают, что наоборот...  в горку затяжеляют винт.... ) т.е. на 5-ой скорости.... ) (не летаю, но знаю, что наоборот всё...)

Edited by =WAR=Serge-99
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну не совсем так про первую и пятую скорость. Скорости на машине - это скорее изменение фиксированого шага винта в ручном режиме. 

Кстати именно из-за некорректного названия в Ил-2 СПШ Регулятора оборотов, который везде был - "шагом винта", и 100% шага винта назывались 100% оборотов - хотя это в корне неверная формулировка была, которая неопытных, но желающих разобраться, ставила в тупик.

 

На самом деле РПО работает сложнее чем просто переключение скорости. Если провсести аналогию с автомобилем и коробкой передач - то тут уместно сравнение с автоматической коробкой, которая переключает скорость адаптивно удерживая заданные обороты. Т.е. если мы тронулись на 3000 оборотах, то при движении коробка будет переключать передачи все время держа 3000 оборотов. Скорость будет расти, обороты меняться не будут.

 

Просто надо понимать, что на определенных оборотах наибольший крутящий момент, а на других - наибольшая экономичность. И все это работает только в сочетании с наддувом.

  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

не знаю как там на ваших риалистичных и военных серверах, а вдуэлях никакие эти рпо ничего не дают. написал я, а потом почитал по пунктам и отвечу по пунктам.

1)когда достигается большая мощность и скорость? - когда тяга на 100% и закрыты все выступающие части на самолёте.
2)когда двигатель греется меньше при полёте? кода выступающие части открыты
3)на посадке как орудуете рпо? - не трогайте, летайте на автомате и будет вам щастье
4) при повреждении двигателя когда ему жить осталось мало сколько оборотов ставите и газа чтобы дольше пролететь? - меньше оборотов - больше проживет, меньше тяги.
5)может быть еще какие то моменты и хитрости лично вы используете. - хитрость всегда только в руках (прямых или не очень, в голове способной к критическому анализу, которая способна вас сподвигнуть на собственные эксперименты.)
6) с набором высоты уменьшаете обороты чтобы лопасти лучше гребли воздух? - простите, што?
Спасибо. Меня эта загадочная штука волнует просто еще с ил-2 асы в небе, когда после забытых сражений установил его. Играю редко поэтому не особо разбираюсь - оно и в старичке не работало, летали спокойно на автомате и голову не грели.

 

зы. можно не благодарить.

зы2. желающим продемонстрировать преимущество РПО - видео в студию. глядишь, обогащу багаж знаний.

Edited by 154_Sergus
  • Thanks 1
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет всем. Поделитесь пожалуйста как вы регулирует РПО на советских самолетах? Т.е

1)когда достигается большая мощность и скорость?

2)когда двигатель греется меньше при полёте?

3)на посадке как орудуете рпо?

4) при повреждении двигателя когда ему жить осталось мало сколько оборотов ставите и газа чтобы дольше пролететь?

5)может быть еще какие то моменты и хитрости лично вы используете.

6) с набором высоты уменьшаете обороты чтобы лопасти лучше гребли воздух?

Спасибо. Меня эта загадочная штука волнует просто еще с ил-2 асы в небе, когда после забытых сражений установил его. Играю редко поэтому не особо разбираюсь

 

1) Максимальная тяга - на максимальных оборотах.

2) Снижение оборотов приводит к снижению потребления топлива, снижению тяги и соответственно снижению нагрева. Как и наддув. Обороты с наибольшим КПД надо смотреть в рекомендациях к крейсерскому полету в РЛЭ самолетов.

3) Изменять обороты на посадке запрещено во всех РЛЭ поскольку это приводит к разбалансировке самолета.

4) Минимальные обороты, газ - чтобы держаться в воздухе, а не падать. Это справедливо при повреждении двигателя или масляной системы. При повреждениях охлаждения такое поведение особого пруфита не даст.

5) Нет никаких хитростей. Максимальные обороты - максимальная тяга, но и максимальное сопротивление в пикировании без газа (соответственно винт можно использовать как тормоз). Минимальные обороты - минимальная тяга, минимальное сопротивление. Минимальные обороты, максимальный наддув - детонация (не реализовано пока).

6) Бред :)

  • Thanks 1
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

3) Изменять обороты на посадке запрещено во всех РЛЭ поскольку это приводит к разбалансировке самолета.

Замечу только что на посадке используется термин не "максимальные обороты" а облегченый винт.  В игре это означает прибраный газ при РПО 100%. Дает возможность быстро нарастить мощность двигателя при уходе на второй круг. Устанавливается такой режим до выпуска щитков. 

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

то тут уместно сравнение с автоматической коробкой, которая переключает скорость адаптивно удерживая заданные обороты.

Скорее с вариатором...
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

помню лет 10 назад ,раньше некоторые не парились особо и ставили на одну ось наддув и обороты,сейчас не знаю имеет ли смысл!?

Share this post


Link to post
Share on other sites

в игре - не особо, так как даже в бою по воспоминаниям ветеранов - "тапку в пол" и либо ты либо тебя. Никто особо газ и РПО не трогает. Тут максимальная мощность - приоритет. А в продолжительном полете тоже, в основном и наддув и обороты двигаются парой. На некоторых самолетах вообще полный автомат.

 

А так - конечно в полете обычно обороты не дергают. Работают только РУДом. Для оределенных режимов полета свои неизменные обороты для максимального КПД двигателя.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А по мессерскому шагу где почитать ? Или тут расскажите.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

зы2. желающим продемонстрировать преимущество РПО - видео в студию. глядишь, обогащу багаж знаний.

 

Снижение РПО на 1 ступени яка со 100% на 90% дает +5км/ч к максималке и +~15% к ускорению в горизонтальном полете.

 

Как это действует в наборе высоты самому интересно, но думаю -никак.

Видео не будет, кому надо тот проверит.

  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

А по мессерскому шагу где почитать ? Или тут расскажите.

Жень, ну скок можна то про него а? )

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Снижение РПО на 1 ступени яка со 100% на 90% дает +5км/ч к максималке и +~15% к ускорению в горизонтальном полете.

 

Как это действует в наборе высоты самому интересно, но думаю -никак.

Видео не будет, кому надо тот проверит.

а можно пруф какой-нить? из игры конечно. можно трек, где это будет заметно

Share this post


Link to post
Share on other sites

РПО можно сравнить разве что с вариатором и то что делает РПО в плане поддержания лучших по кпд оборотов до сих пор не достигнутая мечта в автомобилях. Если добиться идеальных режимов то расход на всех режимах и износ двс был бы на голову лучше чем есть сей час. Таким образом РПО и шаг внт на самолете выставленны на самый нормальный по оборотам режим, средний так сказать на предел выносливости (тк это боевой самолет) за исключением некоторых нюансов связанных с бережным полетом или с максимальными крейсерскими без набора высоты. В игре в 99 случаях прибрать газ достаточно ну исключительный случай с яком которой чаще не стоит того чтоб морочиться.

Edited by =M=PiloT

Share this post


Link to post
Share on other sites

а можно пруф какой-нить? из игры конечно. можно трек, где это будет заметно

 

Я сейчас далеко от компа. Но проверяется легко, за три минуты при помощи быстрого вылета, ускорения времени и таймера под рукой.

Замерял на 1 и 2 км высоте, карта осень, як1 и як1б - в этом одинаковы,

Динамика разгона проверялась на скоростях от 320 до 480.

Edited by Sharonov
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Недавно там что-то меняли у яков и сами разрабы написали что максимплку в горизонте як жмёт при 2550 об (85%), климб и бой на 100%

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Недавно там что-то меняли у яков и сами разрабы написали что максимплку в горизонте як жмёт при 2550 об (85%), климб и бой на 100%

на 69 проверял, это есть 100%, на новом яке не пробовал...толку ток если пилить за\от

Share this post


Link to post
Share on other sites

Недавно там что-то меняли у яков и сами разрабы написали что максимплку в горизонте як жмёт при 2550 об (85%), климб и бой на 100%

 

Да, было.

Только 2550 это примерно 88-90%. На 85% показатели уже ниже. Это видимо от того, что мы смотрим на приборку под углом.

Edited by Sharonov

Share this post


Link to post
Share on other sites

Жень, ну скок можна то про него а? )

 

Да я каждые два месяца опять летать начинаю, а про то куда ставить чего, забываю. Я имею ввиду что я знаю чего и когда делать надо, я забываю ограничения и режимы )

Share this post


Link to post
Share on other sites

да уш, конечно лоханулся я с этими дневниками. полезное дело делают. скорость на 5 км выросла, делаа )


Да я каждые два месяца опять летать начинаю, а про то куда ставить чего, забываю. Я имею ввиду что я знаю чего и когда делать надо, я забываю ограничения и режимы )

ты уже памятку себе сделай что ли? я вот как закончил летать в прошлом феврале так и не начинал толком и уже честно на память не помню, что там и как ) помню только, что на ф4 это всё баловство, а на г2 это полезно и нужно ) (конечно если за это время что-то не поправили и я это упустил не читая дневники)

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Снижение РПО на 1 ступени яка со 100% на 90% дает +5км/ч к максималке и +~15% к ускорению в горизонтальном полете.

 

Как это действует в наборе высоты самому интересно, но думаю -никак.

Видео не будет, кому надо тот проверит.

Да на яке как раз проверил 90-95% шага дают порядка 10км/в даже на первой ступени

А по мессерскому шагу где почитать ? Или тут расскажите.

Там автомат есть

а можно пруф какой-нить? из игры конечно. можно трек, где это будет заметно

ставь полет на горизонтальный, ускорение 8х шаг100% газ 100 подожди пока скорость станет стабильнее, далее время игры нормальное, не ускоренное, шаг 90-95% газ 100% и снова увеличить время в игре попутно смотря на спидометр, скорость вырастает
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

На немцах поговаривают, что наоборот...  в горку затяжеляют винт.... ) т.е. на 5-ой скорости.... )
 

 

Наоборот. Горка - винт облегчаем. Пикирование - винт затяжелаем. Иначе в первом случае, обороты упадут. А во втором, вылетят за 3к.

Так же как и на автомобиле, с МКПП, на 5-й передаче, пытаться на малой скорости выехать в горку. Или врубить первую на 100км/час.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну як явно не боллид формулы. смысл этих 5-10 км\ч не велик...

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

На самом деле РПО работает сложнее чем просто переключение скорости.

 

Классическое РПО просто уравновешивает мощность двигателя на заданных максимальных оборотах и мощность винта. Мощность винта зависит от угла атаки его лопастей. Чем выше скорость самолета относительно среды, тем угол этаки уменьшается и ее надо повышать, подворачивая лопасти на больший угол. Чем выше скорость вращения винта, тем угол атаки увеличивается и ее надо уменьшать, чтобы достигнуть динамического равновесия. РПО нельзя отключить, но можно ограничить максимальные обороты. Есть схемы посложнее, где кроме постоянсва максимальных оборотов автомат поддерживает и постоянный наддув. Есть автоматы учитывающие скорость потока, так как класический автомат РПО дурит при резких изменениях режима полета.

 

Максимальная тяга будет достигаться при скорости самолета равной нулю и максимальных оборотах.

итд... по смыслу.

 

;)

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет всем. Поделитесь пожалуйста как вы регулирует РПО на советских самолетах? Т.е

1)когда достигается большая мощность и скорость?

Мощность - на самых высоких оборотах, соответственно, на максимальном положении РПО.

 

2)когда двигатель греется меньше при полёте?

Если снизить обороты и растопырить радиаторы.

 

 

3)на посадке как орудуете рпо?

На советах - никак. Тупо в максимум. На немцах при управлении на ручном шаге - максимально облегченный. Сажал и с отработкой оборотами - тоже можно, по крайней мере, в игре. Быстрее разгоняется при пикировании, снижаться нужно осторожнее, но тоже можно.

 

4) при повреждении двигателя когда ему жить осталось мало сколько оборотов ставите и газа чтобы дольше пролететь?

При повреждении двигателя, ИМХО, ситуевина больше зависит от скорости вытекания масла, а не от перегрева, как такового. А вот если двигло остановилось, на немцах можно зафлюгировать винт, поставив его на максимальный шаг, что полезно.

 

 

6) с набором высоты уменьшаете обороты чтобы лопасти лучше гребли воздух?

На РПО в этом смысла нет. Ты не управляешь шагом, как таковым. При способности двигла тянуть большую нагрузку, автомат сам затяжелит винт. Единственное, что нужно смотреть за тем, чтоб не вывалиться за пределы эксплуатационных параметров, то есть, не держать обороты больше максимально допустимых дольше допустимого интервала времени. На немцах при ручном управлении шагом затяжеляешь с рстом скорости(а не высоты), конечно, но, всё равно наибольшая скорость достигается на тех оборотах, которые можешь держать продолжительное время.

Кстати, что забавно, на немаках очень слабо наддув зависит от шага. Хотя, понятно, что при облегчении винта, двигло больше жрёт воздуха и давление на входе проседает с ростом обротов. Но не здесь...  :russian_ru:  Хотя... фиг знат, как оно на самом деле было...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как бы наоборот. Легче винт - больше обороты - в том числе обороты крыльчатки нагнетателя - больше давление наддува.

Наддув падает при увеличении шага винта вместе с падением оборотов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

желающим продемонстрировать преимущество РПО - видео в студию. глядишь, обогащу багаж знаний.[/font][/color]

Преимущество есть Сергус. Специально для гонок изучил этот вопрос чуть не под микроскопом. Но речь идет о единицах километров в час, при специфических условиях. Т.е. для дуэлей вряд ли применимо... Хотя после гонок приобрел привычку крутить РПО в том числе и в дуэлях. Преимуществ не дает, но... плацебо наверное :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

а можно пруф какой-нить? из игры конечно. можно трек, где это будет заметно

Включаешь быстрый вылет. Ставишь автогоризонт. Скорость меньше 250. Выставляешь интересующие обороты. Выставляешь совки на определенный угол. Даешь полный Газ - меряешь секундомером время разгона. И смотришь максимально достигнутую скорость. На один замер - 3 минуты.

ЗЫ: высота полета имеет существенное значение! Выше 800 м можно не мерять, а тупо ставить максимум.

Edited by SDV_DecabrisT
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Преимущество есть Сергус....Но речь идет о единицах километров в час, при специфических условиях. 

= преимуществ нет, спасибо )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну как бы... вот так:

post-66256-0-33736400-1480678296_thumb.png

 

График не догма и сделан на основании моих замеров с помощью секундомера при определенных условиях (для Як-1 на нулях, зимой). Скорость реакции дает существенную погрешность.

Есть более точные методы замера, но мне в общем и приведенного хватило. 

Edited by SDV_DecabrisT
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разница в максимальной скорости до 15 км. На графике на скорости свыше 500 км ничего нет, потому что мерять там уже сложно - погрешность слишком высока.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

15 км это уже много и роль может сыграть и вдуэли не вдуэли. Если времени хватит реализовать этот шаг в пике и потом в улёте на верх. Ну и в устоявшемся вираже даст.

Edited by 154_Sergus

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 км это уже много и роль может сыграть и вдуэли не вдуэли

ага, только вот достигается эта скорость в горизонте очень долго. А в пике... в пике ведь можно и гораздо большую скорость получить - и по барабану какие при этом обороты. Хотя подозреваю что в пикировании при достижении максимальной скорости (максимальной для горизонтального разгона) имеет смысл несколько убавить обороты.

Edited by SDV_DecabrisT
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пробуйте. Если будет в пике +15 до схода, это будет вери гуд. а если долго предолго, то конечно это только для суперинтересных серверов где очень интересно летать по часу в одну сторону.

Edited by 154_Sergus

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Если будет в пике +15 до схода

что то я сам насчет +15ти засумневался :) А треки замеров уже удалить успел. Но ни что не мешает каждому проверить самостоятельно. Верно же?  ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мои замеры оставили для меня только один нерешенный вопрос: есть ли смысл оставлять РПО на 90% всегда или стоит заморачиваться и в маневренном бое выставлять на 100.

Edited by Sharonov

Share this post


Link to post
Share on other sites

Имеет смысл на нулях и на скорости от 380. При других условиях никакого смысла.

ЗЫ: и все таки на 85%. 90% соответствуют ~2600 об/мин. Вы смотрите на стрелочку обычно сверху под углом, поэтому есть погрешность восприятия.

Edited by SDV_DecabrisT
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Имеет смысл на нулях и на скорости от 380. При других условиях никакого смысла.

ЗЫ: и все таки на 85%. 90% соответствуют ~2600 об/мин. Вы смотрите на стрелочку обычно сверху под углом, поэтому есть погрешность восприятия.

 

Видимо наши методики отличаются, возможно как раз из-за этих процентов. У меня на 2 и даже на 3 тысячи метров все же есть плюс. А прирост скорости на высоте 1000 был только 5-7км, больше удивило сокращение времени набора скорости.

 

Сложно оценить угол взгляда и соответственно точность показания оборотов на приборке, но тем не менее на 87% и ниже идет спад данных характеристик.

Edited by Sharonov

Share this post


Link to post
Share on other sites

что то я сам насчет +15ти засумневался :) А треки замеров уже удалить успел. Но ни что не мешает каждому проверить самостоятельно. Верно же?  ;)

мог бы измерить, уже давно измерил бы. не летаю

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...