Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Я в PDF таблицу сделал переводов единиц скоростей и высоты, удобно. Как сюда, для всех выложить? Один лист.

На файлообменик какой-нибудь загрузить, а здесь ссылку оставить. Вроде бы можно было как-то прикреплять документы, но я в ББ-коде нуб совсем.

Опубликовано: (изменено)

Залей на гуглдиск и кинь сюда ссылку. PDF можно будет просматривать в режиме превью, без скачивания.

Если всего один листок, то можно сделать его как картинку и запостить здесь на форуме.

Изменено пользователем III./ZG1_Felix_Iron
Опубликовано: (изменено)

Залей на гуглдиск и кинь сюда ссылку. PDF можно будет просматривать в режиме превью, без скачивания.

Если всего один листок, то можно сделать его как картинку и запостить здесь на форуме.

Спасибо! Попробую отпишусь. А как запостить, лист один?

Изменено пользователем Vodolaz384
Опубликовано:

 

Не правильная ссылка на документ.  ПКМ на документе / Совместный доступ / Открыть доступ по ссылке / Скопировать ссылку сюда

 

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

https://drive.google.com/file/d/19GI-1co9_-Xg-NPACkKGeEsTieYZYxPi/view?usp=sharing

 

Таблица перевода единиц скоростей и высоты, Если что не так подскажите, исправлю.


 

Не правильная ссылка на документ.  ПКМ на документе / Совместный доступ / Открыть доступ по ссылке / Скопировать ссылку сюда

 

Спасибо! Выполнил, проверь пожалуйста.

  • Поддерживаю! 3
Опубликовано:

Водолаз384, батя грит малаца!
Я хоть и в уме уже давно считать футы/мили умею, но всё равно, многим может пригодиться.

Опубликовано:

Водолаз384, батя грит малаца!

Я хоть и в уме уже давно считать футы/мили умею, но всё равно, многим может пригодиться.

Спасибо! Если кому то пригодиться, с учетом замечаний попозже такую же таблицу перевода единиц для Спитфаера сделаю.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

 

 

Если кому то пригодиться, с учетом замечаний попозже такую же таблицу перевода единиц для Спитфаера сделаю.

Сделай.Очень нужны таблицы перевода. 

  • 3 недели спустя...
Опубликовано:

Таблица перевода единиц и описание приборов для P-40E-1.

5ecfca7b57d679cafd741b7dee34d256.gif

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Также задумался об этом самолете для начала войны TAW. Ишак со шкасами пилит совсем долго. Буду брать, осваиваить) Главное камуфляж брать максимально яркий, чтоб свои не били))

  • 2 недели спустя...
  • 4 месяца спустя...
Опубликовано: (изменено)

Кстати, а что это за прибор, чуть выше и правее оборотов, как написано на картинке, на первой странице- индикатор всасывания воздуха, и можно ли на него как то влиять?

http://s017.radikal.ru/i424/1606/6c/3ed4aa4506c4.png

и еще, как я понимаю, у него три индикатора топлива!, два на полу и один на приборке???!!!

Изменено пользователем bond007
Опубликовано:

По первому вопросу - там такая штука:

P-40-Warhawk-P-51-Mustang-Suction-Gauge-

Что это такое и зачем надо - объясняют, например, здесь:

https://aviation.stackexchange.com/questions/12558/what-does-the-suction-gauge-actually-show

 

Влиять (слабо) можно через высоту полета. Или выключением двигателя. Фактически указывает на отказ вакуумной помпы или на отказ воздушного фильтра: в любом случае при показателях вне нормы некоторые приборы перестают корректно работать и ими нельзя пользоваться: в первую очередь это авиагоризонт, указатель поворота и гирокомпас.

 

По второму вопросу - у него топливные индикаторы для каждого из трех баков (на мустанге их вообще пять, например - соответственно пять указателей).

Опубликовано: (изменено)

DeadlyMercury, спасибо большое за развёрнутый ответ.

Я собственно из за чего и интересуюсь, летел вчера на задание, смотрю на этом приборе, как и в впрочем на остальных, есть зеленые зоны. То есть для рядового пилота, очень наглядное отображение, что все в норме. Так вот, на этом то приборе, значение до "нормы и не дотягивает". Вот я и подумал, может я делаю что то не так и это можно не только контролировать, но и влиять и исправлять, а так выходит, что в полете на номинальном режиме этот прибор не дотягивает до "нормы".

На avia.su нашёл инфу, которую вы мне сообщили и еще, что если прибор не в зеленой зоне, то приборы от него зависящие, могут неверно показывать значения. "Этот прибор показывает давление, которое создает вакуумная помпа. Гироскопы в авиагоризонте (attitude indicator) и индикаторе направления (direction indicator) раскручиваются потоком воздуха, который эта вакуумная помпа создает. Показания этих приборов могут быть неверными, если стрелка давления на этом приборе вне зеленой зоны. На старых машинах хорошо видно как давление растет с увеличением оборотов." 

Это у на на p40 так и задумано, типа старый прибор или баг?

Изменено пользователем bond007
  • Нравится 1
Опубликовано:

Я не думаю, что у нас эта система реализована в полной мере, чтобы на нее внимание обращать. Хотя можно проверить: попробовать "убить давление" (прикрутить двигатель до холостого хода на минимальных оборотах) и посмотреть, как себя ведет гирокомпас.

 

Не знаю, как на п-40 - а на мустанге сильной зависимости между режимом работы двигателя и давлением вакуумной помпы нет, диапазон доступных значений при этом очень узкий (порядка половины дюйма ртутного столба).

Опубликовано:
5 минут назад, DeadlyMercury сказал:

можно проверить: попробовать "убить давление" (прикрутить двигатель до холостого хода на минимальных оборотах) и посмотреть, как себя ведет гирокомпас.

 

Ну будем пробовать вечером, после работы.

Опубликовано:

Народ, а вот мне интересно, чисто с теоретической точки зрения. Согласно РЛЭ у данного агрегаты следующие Режимы работы двигателя:
Номинальный (время не ограничено): 2600 об/мин, 37.2 дюйм рт.ст.
Боевой (до 5 минут): 3000 об/мин, 42 дюйм рт.ст.
Взлётный (до 2 минут): 3000 об/мин, 45.5 дюйм рт.ст.
Предельно возможный (запрещён в РЛЭ): 3000 об/мин, 56.0 дюйм рт.ст.

 

А что если обороты держать 3000, а наддув 37.2 это тоже будет номинальный режим? По техночату так и есть и в реальности прибавка оборотов даст, какую нибудь прибавка в скорости, будет ли изменяться шаг винта в сторону затяжеления?

Опубликовано:

Это форсированный режим все равно - номинальные обороты 2600.

То есть долго на таком режиме самолет не пролетит. Но, думаю, минут 15-25 сможет.

Техночат вполне может ошибаться. Хотя на неноминальные обороты он должен реагировать.

Опубликовано:
1 минуту назад, DeadlyMercury сказал:

Это форсированный режим все равно - номинальные обороты 2600.

То есть долго на таком режиме самолет не пролетит. Но, думаю, минут 15-25 сможет.

Техночат вполне может ошибаться. Хотя на неноминальные обороты он должен реагировать.

Сегодня проверю на практике.

Опубликовано:

Если обороты выше номинальных, то это уже не номинальный режим работы двигателя считается у P-40. Как сегодня не знаю, но после релиза БзМ мне Хан отвечал так. 

Опубликовано: (изменено)
35 минут назад, MicroShket сказал:

Если обороты выше номинальных, то это уже не номинальный режим работы двигателя считается у P-40. Как сегодня не знаю, но после релиза БзМ мне Хан отвечал так. 

По идее то оно так, значит в ЛТХ описаниях самолетов, а цитаты по идее взяты с РЛЭ, есть неточности и в техночате тоже. По идее наши разработчики должны знать, что это за режим и как он в теории работает, по идее при номинальном режиме наддува повышение оборотов должно привести к убыстрению вращения винта, а тот в свою очередь должен увеличить скорость самолёта, но если там автоматом завязан шаг винта, то может он в этом режиме облегчит винт, чтоб поддержать обороты при номинальном обдуве, тогда скорость и не повысится. В РЛЭ не зря ведь написано, что обороты и наддув завязаны между собой, так как у самолёта нет рпо. Догадки, одни лишь догадки...

Изменено пользователем bond007
Опубликовано:

Вы немного запутались.

 

У самолета в управлении двигателем есть две ручки - управление оборотами мотора (а поскольку вал мотора связан неразрывно через редуктор с винтом - то фактически это управление оборотами винта; нет никакого сцепления, чтобы мотор выдавал "плавающие обороты", а РПО "поддерживал" постоянные) и управление наддувом/газом/заслонкой.

 

Первое управляет именно оборотами винта и делает это через РПО: если мы поворачиваем лопасти на больший угол атаки - винт становится тяжелым для вращения (сопротивление вращению растет) - обороты просаживаются и наоборот. Справедливо и иное: если мы снижаем количество сжигаемой в цилиндрах смеси и вращающий момент мотора падает - обороты должны упасть. Чтобы этого не происходило - РПО отрабатывает облегчение винта и обороты остаются на том же уровне, хотя мощность мотора упала.

Второе управляет наддувом, которое характеризуется давлением на входе в цилиндр и фактически "запихивает" в цилиндр больше смеси, чем там может "поместиться" при атмосферном давлении. Количество сжигаемой смеси в свою очередь влияет на то, с какой силой будет двигаться поршень или какой крутящий момент развивает двигатель.

 

При этом мощность двигателя - это произведение оборотов и крутящего момента.

Соответственно если мы сохраним крутящий момент и увеличим обороты двигателя - мощность должна увеличиться. Обычно это действительно так, если говорить об эксплуатационных режимах двигателя: на этот процесс также влияют такие вещи, как скорость сгорания смеси (что связано с соотношением кислорода и топлива) или настройки опережения зажигания и тд. То есть на практике не обязательно, что увеличение оборотов "в бесконечность" даст прирост мощности: в некоторый момент будет и падение мощности мотора. Но обычно это все лежит за пределами доступных летчику оборотов.

 

Однако тут есть другая засада - да, мы красавцы, мы увеличили обороты мотора и тем самым увеличили мощность мотора. Летим быстрее? Не обязательно... Ведь увеличения оборотов мы добились облегчением винта - да, теперь мотору его легче крутить, но взамен мы увеличили лобовое сопротивление. И вполне возможна ситуация, когда увеличение оборотов не даст увеличение максимальной скорости: вся дополнительная мощность уйдет на увеличившееся лобовое сопротивления винта. Возможна даже ситуация, когда скорость даже упадет, как это происходит на як-1б и як-7: они набирают максимальную скорость не на 2700, а на 2550 оборотах.

 

К п40 есть управление оборотами и есть РПО: если бы его не было - то на нем бы стоял винт постоянного шага и обороты зависели бы от ручки газа: чем больше сжигаем смеси в цилиндре - тем больше вращающий момент - тем быстрее можем крутить винт. Но это не так: мы вполне можем играться газом - а обороты мотора и винта соответственно при этом будут постоянными. У п40 электрическое РПО, подобное мессеру: лопасти вращаются электромоторами и либо в автоматическом режиме поддерживают те обороты, которые задал пилот, либо в ручном режиме устанавливаются на тот угол, который задает пилот.

Чего у П40 нет, так это автомата наддува: обычно, когда мы управляем наддувом - мы задаем желаемый уровень давления на входе в цилинд, а уж как оно там выдерживается автоматом в зависимости от изменения оборотов (нам том же валу двигателя "сидит" и нагнетатель, который собственно и повышает давление; играясь с оборотами - мы меняем его производительность) или изменения скорости полета... Мы просто ставим ручку газа - и забываем про нее: наддув будет всегда одним и тем же за исключением больших высот с разреженным воздухом (тогда наддув будет падать).

Но на п40 нет автомата наддува и ручка газа управляет непосредственно заслонкой, которая перекрывает ток воздушной смеси в цилинды (или она перед карбюратором? не суть важно) в промежутке от "полностью открыто" до "полностью закрыто". Соответственно если мы поставим заслонку в одно положение и начнем играться оборотами - мы тем самым также будем менять производительность нагнетателя, что приведет к изменению давления наддува. То есть если рассматривать наш случай - если мы хотим увеличить обороты с 2600 до 3000, то тем самым мы значительно увеличим производительность нагнетателя и давление в цилиндрах и чтобы исправить эту ситуацию - нам надо прикрыть заслонку и восстановить нужное давление наддува.

  • Спасибо! 2
Опубликовано:

И как всегда, DeadlyMercury, спасибо вам за готовность помочь, объяснить максимально подробно и доступно. То что вы подробно расписали, на практике мной было само собой замечено, когда я давал шаг винта на 100%, то есть 3000 об/мин, если положение газа оставалось в том же положении то наддув увеличивался, вплоть до черезвычайных режимов и я прибирал газ для приемлемого значения наддува. Так что же тогда получиться, что при наддуве 37,2 то есть при номинале и оборотах 3000, скорость не увеличиться, так как мы уменьшили подачу смеси, то есть мощность осталась номинальной, а винт автоматом облегчился для поддержания числа оборотов. Так что ли?

Опубликовано:

Мощность увеличится, особенно в наборе. Здесь тот случай когда отрицательный КПД начинается за верхней границей регулировки оборотов

Опубликовано: (изменено)
35 минут назад, bond007 сказал:

то есть мощность осталась номинальной

Нет, мощность увеличилась.

 

Если рассматривать два состояния - "наддув 37.2, обороты 2600" / "наддув 37.2, обороты 3000" - мощность увеличилась: количество смеси в цилиндрах одинаковое (давление наддува одинаковое), но обороты во втором случае выше. А мощность, опять же, = это обороты * момент (момент пропорционален наддуву в общем случае).

 

Вы же рассматриваете переходный процесс - "наддув 37.2, обороты 2600" - "двигаем ручку рпо, прибираем газ" - "наддув 37.2, обороты 3000" и делаете вывод, что раз прибрали газ - значит меньше смеси, значит меньше момент.

 

На самом деле нет и надо рассматривать этот процесс полностью:

"наддув 37.2, обороты 2600" - "двигаем ручку рпо" - "винт раскручивается, нагнетатель начинает давать больше воздуха" - "стабилизация, наддув 43, обороты 37.2" - "поэтому убираем газ для восстановления прежнего наддува и прежнего количества смеси" - "наддув 37.2, обороты 3000".

 

В том числе дальше будет "самолет начинает набирать скорость, что повышает давление на входе нагнетателя и соответственно на выходе тоже" - "наддув опять начинает расти" - "опять убираем газ".

Во всех случаях мы убираем газ не для того, чтобы "снизить количество смеси ниже номинального" - а чтобы сохранить это "номинальное количество смеси", это реакция на тот факт, что в цилиндры начинает попадать больше смеси, чем нам хотелось бы. И происходит это именно из-за отсутствия автомата наддува.

 

Что касается скорости - надо смотреть, что сильнее: прибавка мощности мотора + тяги винта на меньшем угле атаки, но больших оборотах или прибавка лобового сопротивления.

 

 

19 минут назад, Sharonov сказал:

Мощность увеличится, особенно в наборе. Здесь тот случай когда отрицательный КПД начинается за верхней границей регулировки оборотов

КПД винта зависит не только от оборотов, но и от скорости полета: фактически кпд винта зависит от угла атаки лопасти.

 

Изменено пользователем DeadlyMercury
  • Спасибо! 1
Опубликовано:

DeadlyMercury, спасибо. Вот как раз это я и хотел понять. А вечером проведу эксперимент. Возрастет ли скорость или лобовое сопротивление повысится на столько, что нет!? 

Опубликовано:

Движок  серии "Е" сделан разработчиками весьма  реалистично.  Когда пойдут самолёты с моторами серии "F" (с регулятором наддува от 43 года) тогда новичкам  будет немного проще.

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано:

кто нибудь ручник на нем пользовал? есть ли профит?

Опубликовано: (изменено)
Только что, =2ndSS=temkatt сказал:

В воздухе? :biggrin:

думаю вы меня прекрасно поняли я имел в виду ручной шаг винта в бою а не на полосе

Изменено пользователем =VCC=Ghash34
Опубликовано:

Нет, именно что не понял. Я как-то привык, что ручник это ручной тормоз. Позже мысль мелькнула, что шаг имелся ввиду, но уже поздно было править сообщение.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано:

Доброго времени суток. Вопрос. Случайно обнаружил что Р-40 реагирует на кнопку "шаг винта ручное /автомат". При этом на "автомате" реагирует на настроенную ось шага винта (РПО) для самолетов в игре, в "ручном" реагирует на кнопки изменения шага винта самолетов в игре (как на ранней пехе и мессерах). В полете пробовал и так и так. Разницы не заметил. Кто разобрался в этом объясните в чем смысл и как правильно пользоваться.

Опубликовано: (изменено)
2 часа назад, Alator сказал:

объясните в чем смысл 

 

Кратко: для нормальной жизни - автомат, для аварийных ситуаций - ручное.

 

2 часа назад, Alator сказал:

как правильно пользоваться.

Просто не трогать, если всё работает, как положено.

 

Можете сами поизучать.

Curtiss P-40_propeller.zip

Изменено пользователем schnaps
  • Спасибо! 1
Опубликовано: (изменено)

Привет уважаемому сообществу! Прочитал все сообщения темы, и рассказы ветерана послушал, и про академические выкладки о физических процессах почитал. И всё же извините за прямоту, но задам вопрос по другому (в более примитивной форме). И так, слева имеем три рычага: 1. Throttle; 2. Рычаг с буквой "М" и 3. Рычаг с надписью "Propeller" (видимо управление шагом винта).

Вопросы:

1. Какие команды в меню назначения кнопок "управление двигателем" соответствуют этим вышеуказанным трём рычагам (не комбинации кнопок, а именно названия команд)?;

2. Управление какими из этих трёх рычагов реализовано в игре по режимам Обычный/Эксперт/ Ручной?;

3. Какая команда в меню (название команд(ы)) переводит эти рычаги в режим авто/ручной?

Заранее благодарю знающих пилотов! 

Изменено пользователем Diagen66
Опубликовано:
12 часов назад, Diagen66 сказал:

Привет уважаемому сообществу! Прочитал все сообщения темы, и рассказы ветерана послушал, и про академические выкладки о физических процессах почитал. И всё же извините за прямоту, но задам вопрос по другому (в более примитивной форме). И так, слева имеем три рычага: 1. Throttle; 2. Рычаг с буквой "М" и 3. Рычаг с надписью "Propeller" (видимо управление шагом винта).

Вопросы:

1. Какие команды в меню назначения кнопок "управление двигателем" соответствуют этим вышеуказанным трём рычагам (не комбинации кнопок, а именно названия команд)?;

2. Управление какими из этих трёх рычагов реализовано в игре по режимам Обычный/Эксперт/ Ручной?;

3. Какая команда в меню (название команд(ы)) переводит эти рычаги в режим авто/ручной?

Заранее благодарю знающих пилотов! 

 

1. Throttle (управление дроссельной заслонкой, он же РУД) - "Рычаги управления двигателями"

     Mixture (управление топливовоздушной смесью) - "Общее управление топливовоздушной смесью двигателей"

     Propeller (управление оборотами мотора, он же РПО) - "Общее управление оборотами винтов"
Под заданное этим рычагом число оборотов шаг винта устанавливается автоматически. Если по каким-то причинам необходимо отключить регулятор постоянных обротов и управлять шагом винта вручную, то это делается командой "Переключение общего управления шагом винтов: ручное/авто" и далее ручное управление шагом винта осуществляется командами "Ручное общее управление шагом винтов: дозированно затяжелить винты" и "Ручное общее управление шагом винтов: дозированно облегчить винты"

 

2. Игроком управляемы в режимах:

    Обычный - Т
    Эксперт - Т, М, P
    Особые - управление M и P устанавливается включением или выключением соответствующих по смыслу режимов в разделе "Помощь в пилотировании" (например, флажок на опции "Автоуправление двигателем" исключает необходимость управления игроком M и P)

 

3. T - "Игровой автопилот: вкл/выкл")
    M - "Автоматическое управление составом топливовоздушной смеси и переключением режима нагнетателей"
    P - "Автоматическое ограничение оборотов двигателей"

  • Спасибо! 1
Опубликовано: (изменено)

Спасибо за ответ! Разобрался с управлением самостоятельно. Немного непривычно было в назначении на кнопки РУД. Раскрывается этот самолёт именно в ручном управлении.  При правильном понимании механики ручного управления двигателем и грамотном назначении кнопок, рычагов, крутилок, на РУД получаем аппарат летающий практически в почти автоматическом (в реальности в полуавтоматическом режиме) и обладающим НЕХИЛЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ. При правильных установках значений двигатель практически не убиваемый и не страдающий перегревами. В режиме относительно непродолжительного пикирования в "Продолжительном режиме"  параметры работы двигателя (параметры наддува) может закидывать в "Боевой режим", но это кратковременно. При выходе из пикирования параметры наддува сами переходят  в "Продолжительный режим", поэтому особого внимания значение наддува не требует . После пикирования самолёт без проблем возвращается на высоту. Боевое применение: атака на проходах, бум-зум. Хорош в горизонтальных манёврах. Вооружение: отличное, но всё же крайние пулемёты желательно снять и поставить увеличенный боезапас. Топлива брать не более 45-50%. Для возврата на базу с малым остатком по топливу (менее 10 мин в продолжительном режиме)  достаточно перевести смесеобразование в эконом режим и практически без особой потери скорости долететь.   Т.е ОСОБО хочу подчеркнуть, то что этот самолёт надо эксплуатировать именно в режиме ЭКСПЕРТ и тогда он может и мессера и фоку наказать, ну и при необходимости от них свалить. Как то так...))) 

3 часа назад, schnaps сказал:

 

1. Throttle (управление дроссельной заслонкой, он же РУД) - "Рычаги управления двигателями"

     Mixture (управление топливовоздушной смесью) - "Общее управление топливовоздушной смесью двигателей"

     Propeller (управление оборотами мотора, он же РПО) - "Общее управление оборотами винтов"
Под заданное этим рычагом число оборотов шаг винта устанавливается автоматически. Если по каким-то причинам необходимо отключить регулятор постоянных обротов и управлять шагом винта вручную, то это делается командой "Переключение общего управления шагом винтов: ручное/авто" и далее ручное управление шагом винта осуществляется командами "Ручное общее управление шагом винтов: дозированно затяжелить винты" и "Ручное общее управление шагом винтов: дозированно облегчить винты"

 

2. Игроком управляемы в режимах:

    Обычный - Т
    Эксперт - Т, М, P
    Особые - управление M и P устанавливается включением или выключением соответствующих по смыслу режимов в разделе "Помощь в пилотировании" (например, флажок на опции "Автоуправление двигателем" исключает необходимость управления игроком M и P)

 

3. T - "Игровой автопилот: вкл/выкл")
    M - "Автоматическое управление составом топливовоздушной смеси и переключением режима нагнетателей"
    P - "Автоматическое ограничение оборотов двигателей"

 

Изменено пользователем Diagen66
Опубликовано:
37 минут назад, Diagen66 сказал:

непривычно было в назначении на кнопки РУД.

Здесь не понял - не на джойстике?

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...