Jump to content
=V=Heromant

P-40, Обучающие материалы.

Recommended Posts

Хочу про P-40 добавить информацию, которая для меня была сюрпризом.

Спасибо! Очень полезно... как раз мучился, пытаясь понять логику работы этого самого колеса, уже было собрался здесь вопрос разместить... а тут пришел DiFiS и всё "разжевал"!  :salute:

Edited by =J13=Moroka

Share this post


Link to post
Share on other sites

спасибо не мне, а Петровичу за разъяснения и Хану, который добавил эту информацию в служебные сообщения справа в игре. раньше не было, теперь все видно, в каком положении хвостовое колесао на Миге и р40

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попалась на глаза одно несоответствие: в характеристиках самолета (это которые в игре, на большой карте) указаны пограничные режимы (боевой, взлетный, предельный) с ограничением времени соответственно 5, 2 и !мин. А в 123-х дневниках, скорее всего из-за описки, на все режимы щедро "выписано" по 5 мин!

При этом "реально" (в игре :)) я летаю >> 5 мин на режиме ~45/~3000. Прямо-таки "по-советски"... как и наши героические деды, выжимающие сверх РЛЭ всё возможное и невозможное из тяжелых американцев. И надо сказать, что это допущение очень прибавляет к возможностям машины в воздушном бою. Мало того. Если аккуратно контролировать наддув, то можно благополучно насиловать Киттихок даже на режиме 56/3000! Правда увлекшись и чуть передержав по времени спалить движок совсем легко :(

Edited by =J13=Moroka

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Правда увлекшись и чуть передержав по времени спалить движок совсем легко
 

 

Есть мнение, что в реале движок переживет бой на на таком режиме. А вот после боя его придется выкинуть, ибо шанс отказа сильно увеличивается. В игре же реализован отказ сразу безоговорочный. чтобы неповадно было. Самолеты же одноразовые.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я чет топливомер найти не могу..... точнее нашел, но понять не могу, 3 прибора: один на приборке слева сверху (под индикаторами ХХ и малого остатка топлива/низкого давления в топливной системе) один рядом с сидением на полу кабины  слева от штурвала, один ближе к правой педали.... заливаешь 50% (300л) 1ый показывает 0, 2й начинает в процессе полета уменьшатся (точно топливомер), а 3й без измененийю Знающие помогите разобраться...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Там у каждого бака есть свой датчик топлива.

В полете либо пилот/помощник должен переключать баки (как на мустанге) - либо топливо тратится из баков по очереди, смотря как там с балансировкой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Подскажите, на какой скорости лучше набирать высоту?
2. Подскажите, если Bf.109 законцовками крыльев вписывается в круг коллиматорного прицела, то сколько до него метров? А если He.111?
Спасибо.
P.S. Не подскажите, есть ли на форуме руководство по более-менее точной стрельбе РСами? Я не то что в поезд, что-то даже в ангар не каждый раз попадаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обратил внимание на работу РН. При малейшей даче педали, РН реагирует как будто дали на пол хода. Самолёт раскачивается, а при попытке выполнить скольжение (без фанатизма) и бочки с педалью - кубырь и штопор !

Да, самолёт не убер того времени, да у него особые нюансы с центровой, но как реализован у нас. ...

Ветераны его особо не расхваливают, но и грязью не поливают. P-40 мог постоять за себя. И ИМХО, ФМ бы пересмотреть разработчикам.

  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чтобы делать какие-либо выводы - сначала найдите документы об испытаниях самолета и повторите ровно то же, что сделали в испытаниях. И вполне вероятно, что никаких особых разногласий не найдете.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вы пробовали как в РЛЭ 42 года ? Всё как там написано ?

- Истребитель для среднего летчика ! Достойно вёл себя против фоккеров и худых.

В игре же он сливает всем ! Некоторые даже на Ил-2 его гасят.

Интерееесный "истребитель". Как же его тогда в серию утвердили и продолжали выпуск ? А ведь о ни и с Ki и с Zero бились. Против Емиля себя хорошо показали, против Фридрихов достойно показали. А тут ? ... Да он не идеальный, но не такой же уж совсем кривой !

Добавлю. Лётчики ВОВ пишут, что коньком P-40 был вираж с одновременным скольжением ! Вертикаль хуже чем у наших, а вот вираж держал бодро. И если немец пытался одолеть в горизонтали - всё ! 6 Браунингов рвали на 100%. А у нас ? Синие виражат чаще чем красные. :) Один Эмиль со 110 чего стоят.

Попробуйте "скользоните/доверните" на P-40 в БзС. Ага..... - кубырь и привет земля !

Edited by =2ndSS=JOCKER
  • Upvote 9

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это не конструктивно.

Конструктивно - посмотреть отчеты (в часности, как именно выполнялся вираж со скольжением, при какой заправке и массе, как отклонялись органы управления) и повторить именно так, как описано.

Не заметил на п-40 каких-либо проблем с педалями. Возможно, слишком привык к мустангу от одних нехороших людей :) Он тоже не терпит перебора с педалью, на приличных скоростях ее надо давать самый мизер.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Опять же.

Никто же не ждал когда у него останется 30% или меньше топлива, чтобы "развернуться" на всю катушку в "..".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Где в кабине находится управление триммером элеронов?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нашел в сети отчёт об испытаниях на штопор P-40E и перевёл его. Заметьте что это отчёт самих американцев, три капитана и целый подполковник, и вот что они пишут:

 

Отчёт об испытаниях на штопор самолёта P-40E номер 40-633 для нескольких вариантов загрузки и конфигураций пулемётных портов и выхлопных патрубков (blast tube?).

По два витка левого и правого штопора с убранным газом было выполнено Lt. Colonel E.K. Warburton, Capt. Ritland, Capt. Estes, Capt. Peterson (три капитана и целый подпол, явно не курсанты). Ввод в штопор производился в прямолинейном полёте и в вираже.

Варианты загрузки:

1.     Вес 7546 фунтов ц.т. на 24,9% САХ. Крыльевые баки полные, фюзеляжный бак пустой, боезапас не загружен, пулемётные порты закрыты.

2.     Вес 8026 фунтов ц.т. на 26,3% САХ. Крыльевые баки полные, фюзеляжный бак пустой, боезапас загружен, пулемётные порты закрыты.

3.      Вес 7921 фунтов ц.т. на 29,3%САХ. Крыльевые баки полные, фюзеляжный бак полный, боезапас не загружен, пулемётные порты закрыты.

4.      Вес 8161 фунтов ц.т. на 29.8% САХ. Крыльевые баки полные, фюзеляжный бак пустой, боезапас 50 прцентов, пулемётные порты закрыты.

5.     Вес 8400 фунтов ц.т. на 30,2% САХ. Полная заправка и боекомплект, пулемётные порты закрыты.

6.     То же что и в пункте 5, но с открытыми пулемётными портами.

7.     То же что и в пункте 5, но (with ball and tube type blast tube arrangement as installed on P-40F airplanes, ну не знаю я что такое бласт тьюб).

8.     То же что и в пункте 5, но blast tube по образу «Томагавка».

 

Штопорные характеристики самолёта настолько хаотичны при любых вариантах загрузки, что трудно сравнивать их за исключением того что при смещении центровки назад штопор становится более плоским и медленным.  Устойчивый и неустойчивый, колеблющийся и (whipping?) штопор может получиться при одинаковых условиях ввода.

Вариант загрузки 5 (полная заправка и боекомплект) был самым худшим, варианты 6,7 и 8 заметного влияния на штопорные характеристики не оказали. 

И левый и правый штопор выполнялись как из прямолинейного полёта, так и с виража. Штопор был медленнее всего при загрузке 5, несмотря на то что в основном вращения были нестабильными с большой раскачкой и рывками (whipping). Случайно было получено стабильное вращение. Нос поднимается выше и угол крена (attitude of the plane – имеется ввиду искусственный горизонт) меняется с 60 до 20 градусов для правого штопора, и от 60 градусов до выше горизонта для левого. Штопор выполнялся с полным отклонением руля направления в сторону вращения и ручкой взятой полностью на себя, элероны нейтрально. Руль направления стремится вернуться в нейтральное положение, ручка стремится отклониться в сторону вращения или против вращения если отклонена от нейтрального положения.

Вывод производился полным отклонением руля направления против вращения и дачей ручки примерно на пол хода от себя в промежутке ½ - 1 ½ витка, хотя в некоторых случаях стабильный штопор требовал 2½ витка для вывода. Усилия на руле направления были большие на всём диапазоне хода, усилия на ручке были средними при движении на себя и большими при движении от себя. На элеронах усилие нейтрально.

Примерная потеря высоты 1000 футов за один виток левого штопора, и чуть больше для правого. Ввод в штопор производился на высотах от 13000 до 15000 футов, потеря высоты 4000 футов за весь манёвр. (5300 футов нужно для выполнения четырёхвиткового штопора и вывода). Во время вывода нос самолёта опускается почти вертикально, скорость достигает 200 миль в час. На скорости 150 миль в час по прибору самолёт легко сваливается при выводе из штопора.

Штопорные характеристики данного самолёта плохие (not good), но вывод не представлял трудностей в любом из 18 штопоров выполненных четырьмя пилотами в ходе этих испытаний.

Рекомендации:

Пилотам сорвавшимся в штопор на высоте менее 5000 футов рекомендуется покидать самолёт вместо попыток вывода (вот так вот, ниже 1500 метров сорвался – всё, прыгай). Тренировочный штопор выполнять на высотах не менее 15000 футов.

 

Может в игре у нас всё таки самолёт похож на реальный, кто что думает? Ссылка на оригинал документа http://www.wwiiaircraftperformance.org/P-40/P-40E_40-633_PHQ-M-19-1398-A.pdf

Edited by demon1284
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

blast tube
 

Выхлопные патрубки, не?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Выхлопные патрубки, не?

 

Тоже так подумал, но не был уверен. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отлично сделан перевод, рукоплещу. Очень по-русски. Сейчас этот критерий у меня выходит на первый план - ну, разучились наши соотечественники по-русски писать и говорить, что тут поделаешь! Особенно молодые специалисты-лингвисты. Там от "квалифицированных" переводов ажно уши заворачиваются.

 

По поводу whipping spin мультитран предлагает такой термин:   воен.  штопор с интенсивным равномерным вращением. http://www.multitran.ru/c/m.exe?l1=1&l2=2&s=whipping+spin

 

И ещё, бласт тьюб - это, похоже, всё же выхлопные патрубки, хотя я подсознательно ожидал тут какие-то слова вроде exhaust nozzle или что-то в этом роде. Вот варианты: http://www.multitran.ru/c/m.exe?CL=1&s=blast+tube&l1=1

 

Да, и ещё.

 

Нос поднимается выше и угол крена (attitude of the plane – имеется ввиду искусственный горизонт) меняется с 60 до 20 градусов для правого штопора, и от 60 градусов до выше горизонта для левого

Здесь вернее не "угол крена", а "угол тангажа".

Edited by Udmurt

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Здесь вернее не "угол крена", а "угол тангажа".

 

Там сначала написано что нос поднимается выше в случае правого штопора, а затем про угол от 60 до 20 градусов для правого и от 60 до "выше горизонта для левого" вот у меня и возникли непонятки. Если в правом вращении нос задирается выше чем в левом, тогда почему для правого 60-20 градусов а для левого 60 и выше горизонта? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

http://www.wwiiaircraftperformance.org/P-40/P-40E_40-384_PHQ-M-19-1300-A.pdf

 

Вот ещё один любопытный документ, обратите внимание на вторую таблицу с временем набора высоты и режимами. Первые 5 минут набор на режиме 3000 оборотов и наддуве 43.9 что прекрасно ложится в наше игровое ограничение "Боевой (до 5 минут): 3000 об/мин, 42 дюйм рт.ст."  После 5 минут набор продолжался на режиме 2600 оборотов и наддуве не выше 43.9. Это отчёт об испытаниях, а не "инструкция для курсантов" так что и с режимами у нас порядок.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Основные нарекания, на мой взгляд, у сообщества вызывает не штопор ,а сильная неустойчивость в полёте.Его сильно "колбасит". Особенно это видно в миссиях с турбулёнтностью и сильным ветром - одно время Рандом-Эксперт сервер радовал нас такими :) .Так вот там летая на разных крафтах было особенно это видно.И хотя эта особенность самолёта отмечена в воспоминаниях(на поздних модификациях из-за этого удлинили фюзеляж), мне и другим вирпилам, с которыми довелось общаться по этому поводу, кажется ,что тут П-40 что-то "недовложили". Возникли даже подозрения - а работает-ли в модели вертикальный стабилизатор? По ощущениям он летает как Ил-2 с отстреленным килем.

 По штопору же - поскольку пока, к сожалению :( ,в игре не реализована полная топливная система,то и полностью проверить документы испытаний нельзя.В частости , в режимах :полный фюзеляжный бак, пустой .По воспоминаниям, именно он сильно влиял на устойчивость.

Edited by ROSS_Olle

Share this post


Link to post
Share on other sites

В отчёте прямо написано что загрузка не влияет на штопорные характеристики, что лёгкий самолёт что тяжелый валится в штопор одинаково, так что топливная система в этом случае роли большой не играет. 

А с учётом рекомендаций не штопорить ниже 5000 футов мне кажется я понял как он "достойно" сражался с японцами например - пилоты старались держаться повыше и тупо бум-зумили, благо 6 браунингов сделают решето из чего угодно.

Edited by demon1284

Share this post


Link to post
Share on other sites

 ...в игре не реализована полная топливная система,то и полностью проверить документы испытаний нельзя.В частости , в режимах :полный фюзеляжный бак, пустой .По воспоминаниям, именно он сильно влиял на устойчивость.

Если залить в него 56% топлива (или около того, не помню точно:)), то топливомер на приборной доске покажет 0 , что будет означать пустой фюзеляжный бак. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Там сначала написано что нос поднимается выше в случае правого штопора, а затем про угол от 60 до 20 градусов для правого и от 60 до "выше горизонта для левого" вот у меня и возникли непонятки. Если в правом вращении нос задирается выше чем в левом, тогда почему для правого 60-20 градусов а для левого 60 и выше горизонта? 

А можно попросить исходник именно этой фразы?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Господа, а вам не кажется, что вы занимаетесь не "обучающими материалами", а "обсуждением фм"?))

Может, переместитесь в соответствующую ветку?)

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

А можно попросить исходник именно этой фразы?

The nose comes up higher and the attitude of the airplane changes from 60 to 20 for right spins and from 60 to above the horizon for left spins. Я ссылку прикладывал, по ней оригинал в PDF правда скан хреновенький, глаза вытекают:)

Господа, а вам не кажется, что вы занимаетесь не "обучающими материалами", а "обсуждением фм"?))

Может, переместитесь в соответствующую ветку?)

Ну там в конце отчёта есть рекомендации пилотам, так что документ обучающий :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

рекомендации пилотам

Вот их и в обучающие материалы, а остальное действительно, не очень-то "обучающий материал".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, мои милые поросятки, blast tube в данном случае это кожух в пулеметных портах. Типа такого с найденного в пустыне Уорхока:

 


article-2142300-1304CF0B000005DC-909_964

 

Так как пулеметные порты были и иные.

 


article-2143592-130DEE65000005DC-963_964

 

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

The nose comes up higher and the attitude of the airplane changes from 60 to 20 for right spins and from 60 to above the horizon for left spins.

Вот и правильно. Здесь, по моему мнению, не сказано, что правый выше левого - нет предлога than. Слово higher относится только к The nose comes up. То есть испытатель говорит о (неожиданно) сильном изменении угла тангажа в штопоре. А дальше уже указывает амплитуду раскачки для правого и левого вращения. Коррелируется со сказанным ранее "Штопорные характеристики самолёта хаотичны... устойчивый и неустойчивый, колеблющийся и равномерный штопор может получиться при одинаковых условиях ввода".

 

Офф-топ закончил. Спасибо за информацию, в любом случае.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, мои милые поросятки, blast tube в данном случае это кожух в пулеметных портах. Типа такого с найденного в пустыне Уорхока:

 

Так как пулеметные порты были и иные.

 

Да без проблем. 

А gun ports covered и gun port covers removed внешне как выглядят?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А gun ports covered и gun port covers removed внешне как выглядят?

Не имею представления. Меня ж на тестах не было.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Понятно. 

Позиции 3, 4 и 5 на изображении - то, что в каталоге на M/N обозначено как blast tube assembly. Пламегасители?

Ball - с шарообразными обтекателями?

post-9615-0-27531400-1489154133_thumb.jpg

Edited by schnaps

Share this post


Link to post
Share on other sites

Понятно.

Позиции 3, 4 и 5 на изображении - то, что в каталоге на M/N обозначено как blast tube assembly

Да. Это они. В Гугле можно найти фото "трубки", ушедшей с аукциона. На ней табличка с названием и номером пулемета под нее.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я так понимаю, что данный самолетик чисто для коллекции и полетов только в оффлайне?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...