Jump to content
=FB=Said

Обзор из кабины.

Обзор из кабины.  

105 members have voted

  1. 1. Нравиться вам обзор в последнем патче?

    • Да (НРАВИТЬСЯ)
      70
    • Нет (НЕ НРАВИТЬСЯ)
      35


Recommended Posts

 

И.К. Поначалу система была такой, – надо было очень сильно толкнуть или ударить по стеклу фонаря снизу (обычно это делали обеими руками одновременно), поближе к переднему краю фонаря. Фонарь как будто «выщелкивался» из пазов, его передняя часть приподымалась, её подхватывал поток и всё, фонарь улетал. Не очень хорошая система, поскольку если ты ранен, то сил сбросить фонарь у тебя может и не хватить.

 

Потом систему сброса изменили. Сделали так: вдоль переднего края фонаря проходил боуден – что-то вроде трубки, в которую был вставлен пружинистый тросик. Конец тросика был выведен в кабину, на нём была закреплена такая резиновая красная «груша». Для сброса фонаря, надо было тянуть «грушу» на себя. Тросик выходил из паза, проворачивал небольшой двуплечий рычаг, который, в свою очередь, довольно легко сдвигал и приподнимал переднюю часть фонаря. Эта система аварийного сброса уже просуществовала до конца войны.

похоже, что это именна та система, которая была введена на 163-й серии (примерно середина 1943 года).

 

 

и вот несколько моих старых поисков..........

 

в книге С. Кузнецова, в техническом описании Як-1, "составленном на основе ТО самолетов выпуска 292 завода (весна-осень 1941 года)", приводится следующее - "для быстрого открытия фонаря в аварийной ситуации установлен резиновый амортизатор" (похоже, что у англичан были примерно такие же примочки - http://theairtacticalassaultgroup.com/forum/showthread.php?t=13839).

 

плюс на стр. 99 пишется о том, что на первых сериях часто снимали подвижную часть фонаря, из-за проблем с открыванием кабины на высокой скорости.

 

в ТО-42 Як-1, и в ТО-42/43 Ла-5 никаких упоминаний амортизатора не обнаружилось (ЕМНИП/ПМСМ), но кое что все же нашлось в ХР-194? - "В 1942 году завод № 21 выпускал Ла-5 с устройствами аварийного сброса фонаря по типу ЛаГГ-3" - т.е. похоже, что это было взято из эксмовской книги Якубовича.

Edited by bivalov
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

И.К. Поначалу система была такой, – надо было очень сильно толкнуть или ударить по стеклу фонаря снизу (обычно это делали обеими руками одновременно), поближе к переднему краю фонаря. Фонарь как будто «выщелкивался» из пазов, его передняя часть приподымалась, её подхватывал поток и всё, фонарь улетал. Не очень хорошая система, поскольку если ты ранен, то сил сбросить фонарь у тебя может и не хватить.

Потом систему сброса изменили. Сделали так: вдоль переднего края фонаря проходил боуден – что-то вроде трубки, в которую был вставлен пружинистый тросик. Конец тросика был выведен в кабину, на нём была закреплена такая резиновая красная «груша». Для сброса фонаря, надо было тянуть «грушу» на себя. Тросик выходил из паза, проворачивал небольшой двуплечий рычаг, который, в свою очередь, довольно легко сдвигал и приподнимал переднюю часть фонаря. Эта система аварийного сброса уже просуществовала до конца войны.

Конструктивные особенности это хорошо. Только прижим фонаря потоком - пока еще только в списке запланированных к реаизации фич. А тогда уже можно будет и за аварийный сброс говорить. Но, сдается мне, что если это все сделают - аварийный сброс будет работать всегда, независимо от ранен/неранен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лично мне не хватает обзора выхлопных патрубков на Ил-2, летом это наиболее критично чем зимой.

  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выхлопы из патрубков должны быть видны на Иле.

Плекс бы на лобовом чутка прозрачнее.

Остальное нормально на ИЛе.

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Смысл было делать цвет выхлопа, если с нынешним обзором его не видно..

Там буквально пару сантиметров, на один глаз можно было б высунуться.

Из крайности в крайность - или шеи жирафьи, или нихрена.

 

Присоединяюсь, к данному оратору. 

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лично мне не хватает обзора выхлопных патрубков на Ил-2, летом это наиболее критично чем зимой.

 

 

Выхлопы из патрубков должны быть видны на Иле.

Плекс бы на лобовом чутка прозрачнее.

Остальное нормально на ИЛе.

Под каждым словом подпись

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

На лобовом трипликсе вообще недолжно быть "серебрения", а вот его прозрачность практически нормальная.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень классное видео для иллюстрации "скелетного обзора" нашёл @Bubi, видео касается "старичка", сделано Дайдалосами, но сам принцип очень нагляден, решил продублировать в подходящей теме:

 

Полный 6-доф "скелетный" (физиологически обусловленный) обзор - очень колоритная фича.

Кто знает, в "старичке" эта фича отключаемая (опциональная) или "вшита намертво"?

 

PS

...да, я помню, что в новом Ил-2 аналогичная фича стоит в "листе ожидания", но имеет низкий приоритет и неизвестно когда будет реализована. Но тот факт, что в команде появился новый спец по "человеческой" анимации, который как минимум будет анимировать экипажи внутри танков (это анонсировал Джейсон) - позволяет надеяться, что и смежные фичи так же могут быть реализованы в исторически незначительные сроки, а именно фичи: а) "скелетный обзор" (который по сути есть камера, привязанная к верно-анимированному "пилоту" в кабине), б) "тушка пилота" в самолётах, а также в) анимация покидания ЛА на земле (в случае аварийной посадки).

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, DMdie сказал:

Кто знает, в "старичке" эта фича отключаемая (опциональная) или "вшита намертво"?

Она вшита намертво. Фича очень нужная, потому что реалистичная. Мне в Бзсе ее очень не хватает.

P.S. Помню свой восторг от того патча, как раз ввели 6доф и анимацию рулей по сети:fly:

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...