Jump to content
=ART=Nemoy

Выдерживание.

Recommended Posts

Положение  самолёта  в симе можно тренить по стояночному положению на полосе.

Удерживать горизонт по фонарю и подбирать ручку.

Edited by SAS_47

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саня нет главного в тов что вы все говорите, а именно пятой точи, поэтому возможен только один вариант это чичтый глазомер, привыкание, боковым зрением на мониторе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саня нет главного в тов что вы все говорите, а именно пятой точи, поэтому возможен только один вариант это чичтый глазомер, привыкание, боковым зрением на мониторе.

Согласен полностью.

Давным давно авто в поворот ложил с точностью до дюйма.

И только на чувствах.

 

Здесь нет ничего. БЖСЭ. :)

Edited by SAS_47
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

нууууу. я правил расчета посадки для ил-2 не знаю.... я тока про наши круги в аэроклубе знаю, про них могу и написать, но в целом наверное система аналогичная.

 

Есть такое понятие как круг аэродрома. На самом деле это квадрат. Он может быть левым и правым (по направлению взлета). Поэтому видя полосу аэродрома надо представить квадрат, где 1 и четвертая точка лежит на оси взлетки, а вторая третья - параллельно полосе в обратную сторону. Расчет посадки сводится к тому, чтобы войти именно в этот квадрат и двигаться по нему. Круг аэродрома так же обеспечивает порядок взлета посадки и очередность при множестве бортов. Диспетчер отслеживает, кто на какой точке находится, и какая последовательность входа, выхода у каждого. Чтобы не было хаоса, все взлетают, идут строго по кругу (здесь и далее "круг" - это квадрат) :))))) и по команде уходят на маршрут с какой либо точки круга. Обычно уходят с первой сразу, либо с третьей если в обратную сторону. Но пересекать круг изнутри запрещено.

 

****

 

Четвертую точку круга можно выносить и значительно дальше. Все зависит от размера самого выбранного вами круга. он может быть маленьким, тогда действовать придется более энергично с переходами, можно выбрать большой круг с плавным и постепенным снижением. Тогда например все действия после третьего разворота можно перенести на 4й разворот и начинать планирование с закрылками с 300 метров.

 

Вроде все написал. Главное тренировка.

 Вообще это все продублировать бы в обучающие материалы. И видео тоже. Попробовал сделать точно как написано и впервые сделал несколько посадок конвеером со стабильно повторяющимся хорошим результатом. Спасибо!

 

К сожалению в БЗС на 3 точки "жопомером" не сесть. Практика и ещё раз практика с рассмотром роликов значит?

С соблюдением посадочной естественно и капот по горизонту конечно небольшая "помощь", но факт- "жопомера" у нас нет.

 

ЗыЗы: Много чего нет=)

 

 А так ли уж и не сесть? Вообще если игра способна отдавать данные в реальном времени, то технически пожалуй можно попробовать сделать некое подобие жопомера, хоть и весьма условное... Но это так, оффтоп и неоформившаяся идея.  

Edited by Wolf_just_wolf

Share this post


Link to post
Share on other sites

 то технически пожалуй можно попробовать сделать некое подобие жопомера

Интересно вибронакидка передает ощущение смены высоты или только всякие резкие звуки? Если в игре передаются какие-нить вибрации от маневров, может можно как-то запрограммить вибрации на снижение/набор сильнее/слабее?

Share this post


Link to post
Share on other sites

нет. :) для эффекта надо проводок к мозжечку подводить :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно вибронакидка передает ощущение смены высоты или только всякие резкие звуки? Если в игре передаются какие-нить вибрации от маневров, может можно как-то запрограммить вибрации на снижение/набор сильнее/слабее?

Нет, там насколько я знаю только звуки, то есть буквально, преобразование звука в вибрацию. И в любом случае даже сильно извернувшись и заставив её по-разному вибрировать в зависимости от вектора ускорения, в результате мы не получим ничего путного, кроме зудения помянутого ранее органа чувств :-)

 

нет. :) для эффекта надо проводок к мозжечку подводить :)

По хорошему - да. К мозжечку может и не к мозжечку, но к внутреннему уху так точно. Но теоретически нервную систему можно хакнуть и менее инвазивным методом, через существующую рефлекторную цепочку. Вообще это тема не для здесь и мысль ещё сырая, но коротко смысл в том, что в ответ на ускорение тело рефлекторно напрягает мышцы определённым образом, то есть по факту меняет позу, хоть это может быть и незаметно. То есть, заставив тело менять позу в очень небольших пределах можно получить относительно информативный канал обратной связи. Да, не факт что вообще получится, и в самом благоприятном случае это будет такой же вялой подделкой как обратная связь на джойстике, но в принципе это уже была бы какая никакая но обратная связь. Edited by Wolf_just_wolf

Share this post


Link to post
Share on other sites

В мемуарах часто писали что тех учлётов. которые не могли уловить высоту выравнивания отправляли в  полном обмундировании солнечный день на крышу ангара "мерять высоту". Что бы запомнили визуально. Кстати у нас теперь есть F12...

 

Кстати, когда сажал ишачка - чётко ощутил как земля с бампом ушла под капот и при наличии только впп  в секторе обзора пропало ощущение высоты, как выключили.

Share this post


Link to post
Share on other sites

да. есть такая беда. а с ишаком так вообще, посадка то еще удовольствие. не зря в мемуарах писали что нихрена полосы не видно. на ощупь. только правильный расчет

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно вибронакидка передает ощущение смены высоты или только всякие резкие звуки? Если в игре передаются какие-нить вибрации от маневров, может можно как-то запрограммить вибрации на снижение/набор сильнее/слабее?

В БзС накидка работает только от звука.

Соответственно получается общий раздражающий виброфон от звукового фона и отдельные толчки от звука превосходящего по громкости фон. Чем громче тем сильнее бьёт по зад.

Чисто теоретически надо показывать не смену высоты, а перегрузку(+/-). Ну типа + сильной вибрацией, а - мелкой.

При выравнивании и проваливании не высота ж/попой чувствуется, а именно перегрузка. Оттого ж/попометр у вирпилов не срабатывает. Одной визуалки не хватает.

да. есть такая беда. а с ишаком так вообще, посадка то еще удовольствие. не зря в мемуарах писали что нихрена полосы не видно. на ощупь. только правильный расчет

Василий Шевчук утверждал в мемуарах, что на спор садился костылём в фуражку, брошенную у Т. Это было в полку у Дзусова до войны.

нет. :) для эффекта надо проводок к мозжечку подводить :)

Это уже тогда будет симулятор профессиональных болезней лётчика...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это уже тогда будет симулятор профессиональных болезней лётчика...

Всех трех, которые на букву "Г" начинаются?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Идея родилась из того что вибронакидка ближе всего к ж... ну и собсно через нее логичнее всего реализовать жопомер  :rofl: . Спасибо что помогли понять, что это утопия  :banned: .

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Спасибо что помогли понять, что это утопия :banned:

Ну почему, если будет резко сдуваться, то подобие будет.... :lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites

И-16 на посадке труден. если делать расчет на короткую посадку, то держать его надо весьма аккуратно. Скорость теряет своими лопухами ой как быстро и становится крайне неустойчив на посадке. все что пишут про него - прям в живую чувствуется. Планирует на скоростях от 160 и выше - очень хорошо и устойчиво, но при этом теряет высоту быстро, и нифига не видно. Я вначале заходил на аэродром по прямой. потом понял, что не зря инструкции писаны садиться с разворота 90 градусов, чтобы видеть полосу, сделать расчет, войти быстро в створ, а дальше буквально на ощупь.. Да уж. Не завидую пилотам И-16 того времени.

 

старался притереть, но так и плюхаюсь все время. трудно видеть высоту с таким задранным носом, да еще при практически неуправляемом проваливании на скоростях ниже 160 км в час.

 

надо тренироваться, тренироваться и еще раз тренироваться, чтобы уверенно себя чувствовать.

вот думаю, может полное обучающее видео замутить про полет по кругу и расчет посадки?

  • Upvote 6

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лишним видео не будет, но желательно подробные комментарии к каждому действию.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну подробные инструкции они в РЛЭ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Позволю себе немного порассуждать, хотя если принять во внимание то, что я не пробовал и-16 по понятной причине, то возможно мои рассуждения станут, в лучшем случае, пуком в лужу, а в худшем - падением лицом в эту самую лужу, но всё же...

А не может ли так статься, что те, кто писал РЛЭ на и-16, были заложниками своего времени? Ну, не сажали тогда ещё самолёты на повышенных скоростях, не мыслили тогда ещё так, вот и мучили ишака лётчики и сами мучились, пытаясь сажать его на привычной малой посадочной скорости. Отсюда и пресловутые сложности, которые не удалось обнаружить нашим вирпилам, ведь наверняка вирпилы проходят кромку ВПП на 180км/ч, а уже на 160км/ч, без всяких проблем, касаются полосы, потому и нет никаких сложностей. А в те времена ещё не знали, что так можно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я так понимаю - есть расчетные поляры крыла, математически и аэродинамически просчитанные скорости срыва, планирования и т.п. Т.е. рекомендуемые скорости посадки взяты не из воздуха. Они изначально известны, потом проверены на практике.  Насколько это совпадает с БзС - можно проверять. Я пробовал сажать и на скорости 180 и на скорости 200. в этих случаях действительно - заход более контролируем, но на три точки посадить не получится в принципе, Так как парашютирование начитается в игре с тех же (по РЛЭ) 115 км/ч и перелет при большой скорости действительно знатный. Если полоса длинная, то можно начинать с гораздо большей скорости, так же как и вообще - сажать без закрылок или не выпускать их полностью. Я же пытался смоделировать вариант посадки на короткое поле и у меня это легко получалось. пусть с небольшим козлением, но стабильно из разу в раз без единой аварии из 10 попыток. С гарантированной остановкой на середине полосы. Т.е. пробег, как и в РЛЭ при встречном ветре 5 м/с составляет не более 285 метров после касания. Реальная проблема и в игре и в жизни в том, что на планировании, действительно, нос самолета полностью закрывает собой обзор вперед, и садиться получается только вслепую. Т.е. без предварительного котнроля полосы и точного расчета - посадить И-16 весьма проблематично. Мой пример в приведенном видео является частным случаем. У меня были более выразительные и иногда практически идеальные посадки, но я не покривив душой взял среднестатистический "случай из жизни".

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Крайне важно следить на глиссаде за скоростью, при ее потере возникает продольная неустойчивость и как следствие раскачка по тангажу, так не долго и навернуться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

вот думаю, может полное обучающее видео замутить про полет по кругу и расчет посадки?
 

Это будет здорово! И с комментариями...

Share this post


Link to post
Share on other sites

в предыдущем видео там с субтитрами. их надо принудительно в ютюбе включить. Я не знаю, отображаются они по умолчанию или нет. Такой формат интересен? или субтитры - плохо? а то голосом - достаточно проблематично.

post-33-0-12765500-1436774419_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про субтитры не знал, конечно с голосом лучше, но это как вам удобнее, а нет в планах по другим самолетам такие видео делать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Такой формат интересен? или субтитры - плохо?
 

Не знаю, понадобятся ли в ролике показать приборы, но если да, то субтитры (в том виде, как показано) могут мешать... 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

 

 

 

Реальный полет. от третьего расчет посадки. Смотрим скриншот:

1. Скорость, высота, вариометр. Шасси щитки убраны.

attachicon.gif1.jpg

2. Выпуск шасси. Скорость, высота, вариометр - без изменений. Газ прибран. Прошло 12 секунд. 

attachicon.gif2.jpg

 

Ил-2 гораздо более тяжелый и инертный самолет. 

Если бы не твой ролик - долго бы еще издевался над своим старческим мозгом!

А тут все просто:

Есть поляра самолета с убранным шасси, 100% соответствует реальной.

Есть поляра самолета с выпущенным шасси, тоже выше всяких похвал!

А вот скорость перехода от первой ко второй вызывает вопросы! Я не знаю, как время изменения скорости полета при увеличении лобового сопротивления просчитывается в игре, какие факторы и коэффициэнты при этом используются. Уверен только, что в реальности выпуск шасси (механизации, уборка тяги двигателя) вызывает гораздо более быстрое уменьшение и "устаканивание" скорости, чем у нас. Где-то здесь что-то не учтено! Такое впечатление, что все происходит не у земли, а на очень большой высоте. Отсюда и более длительное выдерживание, и трудности полета в строю на близких интервалах и дистанциях. В "Обсуждениях" сейчас виражностью Фоки удивляются - ноги ее маневренности из этого эффекта растут: если выпуск закрылков и переход на большие углы атаки погасит ее скорость через полторы минуты - сколько виражей она успеет нарезать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Согласен, на реальных полуторатонных самолётах идти в строю намного легче, чем в игре. Даже не приходится газом дёргать до упора на уменьшение для потери скорости, самолёт очень отзывчиво ходит за газом. В игре же самолёты даже при сдёргивании газа на минимум, довольно долго сохраняют скорость.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тяжесть самолёта в игре, т.е. его инертность компенсируется пропорционально большей мощностью ВМГ, т.е. заметной разницы в этом плане с самолётами класса ЯК-52 не должно быть. Игровые поршневики по инерционным характеристикам похожи на реактивные самолёты, там так же турбина только на разгон работает, а на торможение нет. У поршневых винт как разгоняет, так и тормозит с такой же интенсивностью. В игре же такое ощущение, что торможение от винта незначительно. Даже особо не ощущается разницы в тормозящем эффекте от зафлигированного и незафлюгированного винта.

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

А проверить на разгонные характеристики   по времени можно? Время разгона вроде известно.

Edited by =BW=Kuznechik

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тяжесть самолёта в игре, т.е. его инертность компенсируется пропорционально большей мощностью ВМГ, т.е. заметной разницы в этом плане с самолётами класса ЯК-52 не должно быть. Игровые поршневики по инерционным характеристикам похожи на реактивные самолёты, там так же турбина только на разгон работает, а на торможение нет. У поршневых винт как разгоняет, так и тормозит с такой же интенсивностью. В игре же такое ощущение, что торможение от винта незначительно. Даже особо не ощущается разницы в тормозящем эффекте от зафлигированного и незафлюгированного винта.

Ну ты только реакцию на уборку газа подметил. Выпуск щитков (шасси) тоже в "эстонском " варианте происходит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А проверить на разгонные характеристики   по времени можно? Время разгона вроде известно.

С разгонными характеристиками может быть нормально. Но в реальном самолёте ВМГ и тормозит очень мощно. Этим поршневые самолёты сильно отличаются от планеров и реактивных. Реактивный самолёт-это по сути планер с двигателем в попе, без торможения. Недаром, на любых поршневых самолётах не озадачивались установкой интерцепторов и всяких тормозных щитков, ибо газ на минимум - тормозит винт ощутимо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тормозные щитки у Л-29 по площади всего ничего, а эффект торможения заметен сильно и сразу. А уж если в посадочное расщипериться....

Share this post


Link to post
Share on other sites

мне нравится БзС, раз он вызывает такие споры. Значит близки к идеалу :) (в WT ни у кого мыслей не возникает на эти темы говорить)

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

А в целом - вот что скажу. Очень многие ощущения, которые человек может ощутить в реале - чрезвычайно трудно передать в игре.

Вот простой пример: Выпуск щитков. Вид из кабины - практически незаметен. На реплее со стороны - очень хорошо видно как самолет "вспухает". В реале жопомер так передает "вспухание", что перепутать его с чем то сложно. Отсюда вывод - в игре щитки не работают.

Второй пример - посадка. Сколько бы жесткой она не была даже при просмотре реплея со стороны - внутри кабины мы видим небольшой рывок и все. В реале, когда самолет так плюхается на полосу, то жопе больно, и голове муторно.

Третий пример, выпуск шасси - уборка газа. В игре вообще незаметно. В жизни ощущаем и гул и тряску и торможение ( не всегда, на як-52 выпуск-уборка шасси вообще незаметны). Отсюда вывод - неправильно. Хотя иногда как раз человек чувствует едва заметные физические изменения полета, а приборы показывают - что "нам показалось".

 

я говорю Петровичу и Валере звуковику, - "Пока мы принудительно игрока не тряхнем головой так, чтоб монитор перекосило или в уши не громыхнем так, чтобы страшно стало - никто не поверит приборам".

 

Опять же про чувство времени. За монитором, зевая "ну когда же он сядет, и в жизни, когда время течет по другому - нет точного соответствия.

 

А вот на И-16 - в РЛЭ написано - над полосой имеет тенденцию долго лететь и на 160 уверенно планировать. А в игре вот нифига не летит - тормозится и плюхается :)

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я почему писал конкретно про ВМГ, потому как торможение от щитков по УС не проверишь, не та точность, а вот когда идёшь строем, то реакция самолёта на газ очень даже видна визуально, без всяких приборов. В БЗС самолёт плохо тормозит при сбросе газа и наползает на ведущего, как будто нет эффекта торможения конкретно от винта.

В жизни же газ даже на минимум сдёргивать не надо, самолёт конкретно останавливается по сравнению с самолётом ведущего визуально. Про вестибулярный аппарат специально не упоминаю, а только про визуальную составляющую.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я почему писал конкретно про ВМГ, потому как торможение от щитков по УС не проверишь, не та точность, а вот когда идёшь строем, то реакция самолёта на газ очень даже видна визуально, без всяких приборов. В БЗС самолёт плохо тормозит при сбросе газа и наползает на ведущего, как будто нет эффекта торможения конкретно от винта.

В жизни же газ даже на минимум сдёргивать не надо, самолёт конкретно останавливается по сравнению с самолётом ведущего визуально. Про вестибулярный аппарат специально не упоминаю, а только про визуальную составляющую.

 

А с кем пробовали ведомым идти? С ботом, с игроком? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

А вот на И-16 - в РЛЭ написано - над полосой имеет тенденцию долго лететь и на 160 уверенно планировать. А в игре вот нифига не летит - тормозится и плюхается :)

а ты с выпущенным щитками сажал? имеющееся рлэ то на ранние типы, на которых щитков не было.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да с щитками. Хорошо бы найти РЛЭ на этот тип. В Более ранних  -там элероны вместо щитков опускались синхронно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...