Jump to content
=ART=Nemoy

Выдерживание.

Recommended Posts

Дифис, спасибо за видео и трек.

А можно еще, для неучей типа меня, коротенько правила расчета на посадку расписать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

нууууу. я правил расчета посадки для ил-2 не знаю.... я тока про наши круги в аэроклубе знаю, про них могу и написать, но в целом наверное система аналогичная.

 

Есть такое понятие как круг аэродрома. На самом деле это квадрат. Он может быть левым и правым (по направлению взлета). Поэтому видя полосу аэродрома надо представить квадрат, где 1 и четвертая точка лежит на оси взлетки, а вторая третья - параллельно полосе в обратную сторону. Расчет посадки сводится к тому, чтобы войти именно в этот квадрат и двигаться по нему. Круг аэродрома так же обеспечивает порядок взлета посадки и очередность при множестве бортов. Диспетчер отслеживает, кто на какой точке находится, и какая последовательность входа, выхода у каждого. Чтобы не было хаоса, все взлетают, идут строго по кругу (здесь и далее "круг" - это квадрат) :))))) и по команде уходят на маршрут с какой либо точки круга. Обычно уходят с первой сразу, либо с третьей если в обратную сторону. Но пересекать круг изнутри запрещено.

 

У круга есть своя конкретная заданная высота. Обычно 300 метров. Но можно взять и 400 и 500. Это обеспечивает порядок в следовании друг за другом, а так же одинаковый расчет захода на посадку.

 

Допустим в моем треке я взял высоту 400 метров. После второго разворота мы должны убедиться что мы летим с установившейся заданной скоростью, высотой и курсом противоположным взлетному. Именно до третьего поворота мы получаем полный контроль над скоростью и своим положением. На траверзе (пролетая середину аэродрома обратным курсом, его должно быть видно по крылу) мы проверяем скорость, и если она позволяет - выпускаем шасси и убеждаемся в их исправности и выходе.  Когда полоса оказывается сзади под 45 градусов, мы делаем третий разворот, после которого начинаем снижение к четвертому. После третьего - обороты винта ставятся максимальные (облегчен винт), газ прибирается для гашения скорости до 220-250 (для ил2) и снижаемся с таким расчетом, чтобы к четвертому развороту высота была 150-200 метров. Когда полоса находиться под углом примерно 15 градусов к нам, делаем четвертый разворот. Мы должны оказаться прямо в створе полосы. Проверяем скорость и выпускаем щитки. Самолет значительно вспухает (этого не чувствуется, но хорошо видно на реплее со стороны, красиво блин :) ) и начинает терять скорость. Далее работая газом и русом добиваемся режима равномерного снижения в точку выравнивания с заданной скоростью (180-190 км в час). точка выравнивания вынесена немного за ближнюю кромку аэродрома к вам или по самой кромке. Она не должна ни уходить вниз, ни отдаляться. (т.е. вы не должны ни подниматься ни проваливаться относительно этой точки - сосредоточьтесь чтобы она стояла как влитая по отношению к линии движения самолета за фонарем (кстати - это не перекрестье прицела). Для этого надо работать газом поддерживая скорость и высоту (Маленькая подсказака - высоту держат газом, скорость РУСом). Если вы выдерживая скорость и тангаж подойдете к этой точке, то дальнейшие действия не вызовут у вас проблем. В точке выравнивания (высота 10-15 метров над землей) начинайте плавно прибирать газ до минимума и при этом аккуратно выбирайте РУС на себя, чтобы самолет закончил снижение и вышел в горизонт на высоте примерно 1 метр. Там же газ полностью убран. Это только практика. Смотрите влево под углом 30 градусов, а не вперед. с трекиром лучше сдвинуть голову тоже влево. Так визуально легче определить приближение земли. активно теряя скорость, самолет начнет парашютировать. выбираем ручку более активно на себя, чтобы мягко притереть машину :) Если все правильно, то после касания можно смело давать рус полностью на себя и тормозить. Без закрылков не рекомендуется, так как скорость будет выше и можно подлететь.

 

Четвертую точку круга можно выносить и значительно дальше. Все зависит от размера самого выбранного вами круга. он может быть маленьким, тогда действовать придется более энергично с переходами, можно выбрать большой круг с плавным и постепенным снижением. Тогда например все действия после третьего разворота можно перенести на 4й разворот и начинать планирование с закрылками с 300 метров.

 

Вроде все написал. Главное тренировка.

post-33-0-18274400-1436443515_thumb.gif

post-33-0-64733700-1436443515_thumb.png

post-33-0-28996800-1436443516_thumb.jpg

post-33-0-48609900-1436443516_thumb.jpg

post-33-0-75404000-1436443729_thumb.gif

  • Upvote 8

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

выбираем ручку более активно на себя, чтобы мягко притереть машину

 

Немного расширю :)

 
ВЫДЕРЖИВАНИЕ

Выдерживание производится для уменьшения скорости до посадочной и представляет собой торможение самолета в горизонтальном полете. При выдерживании самолет летит горизонтально, так как У = G, а скорость полета уменьшается из-за того, что сила лобового сопротивления ничем не уравновешена и тормозит движение. Для поддержания заданной высоты над поверхностью аэродрома по мере падения скорости летчик соразмерно, взятием ручки на себя, увеличивает угол атаки (т. е. Су), что позволяет сохранить подъемную силу, а следовательно, и прямолинейность траектории.

В момент, когда угол атаки окажется равным посадочному (a=aпос), дальнейшее его увеличение прекращают. Скорость полета при выдерживании, соответствующая этому моменту, называется посадочной. В процессе выдерживания самолет снижается до высоты 0,25-0,30 м. После этого начинается парашютирование, при котором У < G, а скорость практически не успевает измениться, так как оно длится малое время и самолет приземляется на посадочную полосу.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

все верно. Сложные научные выкладки летчик чувствует жопой, Когда самолет висит над полосой и начинает проваливаться ощутимо, то там ручечку-то и выбираем, выбираем, выбираем... иии.. оппппа, - плюхнулись :))) А для особо красивых случаев нет этого "плюхнулись", а есть "шшш-тррррр" - это шасси так незаметно раскрутились :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у нас один выбирал так аккуратно что в штопор с полуметра начал входить. Так на правую стойку и упал. Благо высота маленькая и грунтовка широкая

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сложные научные выкладки летчик чувствует жопой

 

К сожалению в БЗС на 3 точки "жопомером" не сесть. Практика и ещё раз практика с рассмотром роликов значит?

С соблюдением посадочной естественно и капот по горизонту конечно небольшая "помощь", но факт- "жопомера" у нас нет.

 

ЗыЗы: Много чего нет=)

Edited by 2BAG_Detka

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у нас один выбирал так аккуратно что в штопор с полуметра начал входить. Так на правую стойку и упал. Благо высота маленькая и грунтовка широкая

 

ну действия летчика на основе жопомера подразумеваются после овладевания теоретической подготовкой :) а не наоборот. Хотя как говорили у нас в аэроклубе инструктора - забудьте всю ту ерунду что вас учили, сейчас мы вас научим летать по настоящему. 

И оно, это, все на контроле - пока курсант не будет чувствовать попой - ему никто полного (безконтрольного) управления не доверит.

Хотя вот у нас на конвеере пару раз шасси вместо щитков убирали "мододые пЭлоты".

Share this post


Link to post
Share on other sites

В заключение можно сказать что - БЗС хороший симулятор, совпадение режимов с РЛЭ ( во всяком случае для ил-2)  почти идеальное. АФМ в порядке.

Edited by =BW=Kuznechik
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В сравнении компоновать не буду. Выше видео есть. Надеюсь теперь тема себя исчерпала?

 

 

 Я и не против. Только если я как-то в обвиняемые попал неожиданно, так дайте мне с документами ознакомиться: на телефоне со связью ЖПРС ни фига не видно и не понятно, хочется трек посмотреть, а потом и на плаху можно смело..Дома дней через 8-10 буду, посмотрю видео и трек, и решу топиться или дальше удивляться.

 

 

Это ответ

ROSS_DiFiS

Edited by ROSS_DiFiS

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

А у нас один выбирал так аккуратно что в штопор с полуметра начал входить. Так на правую стойку и упал. Благо высота маленькая и грунтовка широкая

При правильной высоте выдерживания это невозможно ни практически ни теоритически.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у нас девочка одна была в спортсменках. Ну красивая такая милашка. Все за ней ухаживали. Да и вообще девочки в авиации - редкость. Так вот - выравнивала в горизонт на 10 метрах. Ну боялась высоты, что с ней поделаешь. И не могли научить "землю видеть". Уж парня давно бы выгнали. А с ней возились. Все уже давно самостоятельно, а ее все учат "высоту ловить". Ну таки научили. Так что непростое это дело для некоторых.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот поймать высоту на выдерживании для меня сейчас является основной проблемой при посадке. Не могу я ее определить на выдерживании, поэтому почти всегда она у меня больше, чем необходимо. Как результат небольшой козел. Не критично, но хотелось бы идеально притирать. Может есть какие-то приемы или нюансы, которые помогают точно определить высоту выдерживания? Практически весь полет по кругу, начиная со взлета поддается расчету, а вот высоту выдерживания не могу расчитать, а жопомер не работает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

При правильной высоте выдерживания это невозможно ни практически ни теоритически.

 

Не может быть, так не может быть :)  ©

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот поймать высоту на выдерживании для меня сейчас является основной проблемой при посадке. 

 

ты не один - у меня та же беда. Не хватает мелких деталей на земле. Обычно на грунте высоту выдерживания хорошо видно по траве. В РоФ и в БзС трава на полосах вырезана. В летней карте трава будет, но тоже не на полосах.

 

Я когда карту острова делал, специально траву на аэродромах оставлял, чтобы она на посадке "мелькала", тогда приближение земли хорошо видно. Еще лучше земля чувствуется в стерео режиме или в окулусе. Ну и опять же - смотреть надо не вперед, а вбок, тогда угловое движение более информативно.

 

Из совета по тренировке рекомендую сделать миссию, в которой понаставить вдоль полосы различных объектов, от домов, до машин и людей. Они дадут представление о текущих размерах объектов, и ловить высоту выравнивания станет на порядок проще.

 

Я могу такую миссию сделать если надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот поймать высоту на выдерживании для меня сейчас является основной проблемой при посадке. Не могу я ее определить на выдерживании, поэтому почти всегда она у меня больше, чем необходимо. Как результат небольшой козел. Не критично, но хотелось бы идеально притирать. Может есть какие-то приемы или нюансы, которые помогают точно определить высоту выдерживания? Практически весь полет по кругу, начиная со взлета поддается расчету, а вот высоту выдерживания не могу расчитать, а жопомер не работает.

Попробуй заканчивать выравнивание до полосы - над снегом, вроде получше видно. 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

ты не один - у меня та же беда. Не хватает мелких деталей на земле. Обычно на грунте высоту выдерживания хорошо видно по траве. В РоФ и в БзС трава на полосах вырезана. В летней карте трава будет, но тоже не на полосах.

 

Я когда карту острова делал, специально траву на аэродромах оставлял, чтобы она на посадке "мелькала", тогда приближение земли хорошо видно. Еще лучше земля чувствуется в стерео режиме или в окулусе. Ну и опять же - смотреть надо не вперед, а вбок, тогда угловое движение более информативно.

 

Из совета по тренировке рекомендую сделать миссию, в которой понаставить вдоль полосы различных объектов, от домов, до машин и людей. Они дадут представление о текущих размерах объектов, и ловить высоту выравнивания станет на порядок проще.

 

Я могу такую миссию сделать если надо.

Дифис, спасибо за подробные объяснения.

А ты разрабам про траву писал? Я на выдерживании снижении и выдерживании ориентируюсь по текстурам. Как только земля становится четкой - значит еще чуть ниже - и выравниваемся. Хотя высокое выдерживание у меня все равно довольно часто выходит... 

Share this post


Link to post
Share on other sites

В бзс аэродромы длинные притирать "в точку" нет необходимости. Поэтому при правильном расчете можно протянуть чуть газком.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот поймать высоту на выдерживании для меня сейчас является основной проблемой при посадке. Не могу я ее определить на выдерживании, поэтому почти всегда она у меня больше, чем необходимо. Как результат небольшой козел. Не критично, но хотелось бы идеально притирать. Может есть какие-то приемы или нюансы, которые помогают точно определить высоту выдерживания? Практически весь полет по кругу, начиная со взлета поддается расчету, а вот высоту выдерживания не могу расчитать, а жопомер не работает.

Если "жопы" нет, то нужны циферья. Соответственно хорошим подспорьем был бы высотомер выставленный по давлению аэродрома, но у нас такого (надеюсь пока) нет.

Edited by BRZ513

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

хорошим подспорьем был бы высотомер выставленный по давлению аэродрома, но у нас такого (надеюсь пока) нет.
 Есть, в настройках "Давление по ближайшему дружественному аэродрому".
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я выдерживание оттачивал по рулежке, она емнип 400 м. Как раз и над снегом выравнивание как вы хотели и с высотой нельзя промазать, попасть нужно именно в торец, чтобы хватило пробега. Для этого метил в точку до рулежки, выравнивался раньше, выдерживание ДО рулежки и касание непосредственно в торец практически на 3 точки. http://forum.il2sturmovik.ru/uploads/monthly_01_2014/post-12896-0-51883000-1389470442.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Высотомер на спидбаре при выставленной высоте аэродрома показывает на полосе 1 м. Очевидно от жопы пилота меряется. Конечно это лучше чем ничего, но ловить 0,5-0,25 м по нему не получится (у него точность 1 м), да и смотреть одним глазом на него, другим следить за тангажем пока проблематично (не зря ведь в слух отсчет высоты до поверхности на лайнерах второй пилот ведет).

С травкой и человеками это мысль, но не думаю, что нужно еще одну миссию делать под это. Лучше было бы взять дедовский аэробатик и на нем вдоль полосы ориентиров наставить. Вот эту карту можно и как офлайновскую миссию сделать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Очевидно от жопы пилота меряется.

 

От ПВД меряется наверно))


 

 

учше было бы взять дедовский аэробатик и на нем вдоль полосы ориентиров наставить.

 

Взгляд должен скользить по поверхности. Если цепляться к ориентирам, то будет ошибка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас че- авиашоу тут, чтобы притирать на 3 точки? :blink:  :dash:

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас че- авиашоу тут, чтобы притирать на 3 точки? :blink:  :dash:

Всегда хочется стремиться к совершенству...Хотя бы в виртуальном небе...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я так понимаю, что болтать мы умеем, а вот записать трек и показать его здесь, спросив -"что я делаю не так" это из разряда невозможного.

 

Наконец-то посмотрел.

Вот и не лень тебе было?

Начало выравнивания у Андрея на 4-й секунде, в кино на 6-й (тут можно поспорить и за 7-ю). Касание в кино на 11-й, а у Андрея на 13 секунде.

А так да - точная копия. :lol: .

Вот наконец таки добрался до компа

 И здесь те же 9 секунд.

Edited by ROSS_DiFiS

Share this post


Link to post
Share on other sites

Nemoy - я понял. Ты все делаешь правильно. В БзС физика неправильная. Доказательств не требуется. Любые возражения бесполезны. Сдаюсь и споры прекращаю.

 

Для остальных - собрал миссию, для ил-2. Кому хочется отточить мастерство в свободное время.

 

post-33-0-26782700-1436522423_thumb.jpg post-33-0-15019300-1436522424_thumb.jpg post-33-0-56943400-1436522424_thumb.jpg

land_practice_il2.zip

  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Начало выравнивания у Андрея на 4-й секунде, в кино на 6-й (тут можно поспорить и за 7-ю). Касание в кино на 11-й, а у Андрея на 13 секунде.

 

Не замечал что старые кинохроники имеют небольшое ускорение? ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Nemoy - я понял. Ты все делаешь правильно. В БзС физика неправильная. Доказательств не требуется. Любые возражения бесполезны. Сдаюсь и споры прекращаю.

 

Вот что ты такой упертый? Когда и где я писал что физика в БзС неправильная? Через третьи руки до меня дошли слова одного из разработчиков о том, что перед выпуском поляра каждого самолета проверяется на соответствие реальной. И я ему безоговорочно верю. Просто я не понимаю почему у нас при уборке газа и выпуске шасси и механизациитак медленно гасится скорость. Включи в полете автомат горизонтального полета и выпусти шасси (щитки) или прибери газ и посмотри сколько времени будет снижаться скорость.

Не замечал что старые кинохроники имеют небольшое ускорение? ;)

И укорачивание расстояний? :o:

Edited by Nemoy

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

 

 

 

Реальный полет. от третьего расчет посадки. Смотрим скриншот:

1. Скорость, высота, вариометр. Шасси щитки убраны.

post-33-0-67918300-1436523991_thumb.jpg

2. Выпуск шасси. Скорость, высота, вариометр - без изменений. Газ прибран. Прошло 12 секунд. 

post-33-0-32168900-1436523992_thumb.jpg

 

Ил-2 гораздо более тяжелый и инертный самолет. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Включи в полете автомат горизонтального полета и выпусти шасси (щитки) или прибери газ и посмотри сколько времени будет снижаться скорость.

 

Вопрос в другом. Где есть данные как быстро она должна снижаться? Меня порхающие на закрылках тоже не впечатляют.

 

 

 

И укорачивание расстояний?

 

Как померил? При разном фокусном будешь видеть разные расстояния.


 

 

Ил-2 гораздо более тяжелый и инертный самолет.

 

Ну у него и лобовое поболе будет. Тоже спорно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

кстати, для тех кто хочет посмотреть как выглядит земля и снег на посадке. очень хорошее видео. готовый референс. смотреть с 24-40.

 

http://www.youtube.com/watch?v=R1sWM3oYmnI

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

 

 

 

Реальный полет. от третьего расчет посадки. Смотрим скриншот:

1. Скорость, высота, вариометр. Шасси щитки убраны.

attachicon.gif1.jpg

2. Выпуск шасси. Скорость, высота, вариометр - без изменений. Газ прибран. Прошло 12 секунд. 

attachicon.gif2.jpg

 

 

На Як52 щиток перед 4-м выпускают? На Як18Т на прямой почему-то. И чем это он там после 4-го пшикает?

 

А, ошибся, понимаю.

 

И попробуй так подтянуть, как при второй посадке. Не обязательно  на Ил2,  Як1 возьми - может у тебя и получится, мне полосы потом не хватит.

Edited by Nemoy

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос в другом. Где есть данные как быстро она должна снижаться? Меня порхающие на закрылках тоже не впечатляют.

 

 

 

 

Знал бы, давно в разделе багов разработчикам кровь портил бы.

Edited by Nemoy

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

 

 

 

2. Выпуск шасси. Скорость, высота, вариометр - без изменений. Газ прибран. Прошло 12 секунд. 

 Пе2, скорость 350. Выпускаю шасси, скорость упала до 275. Продолжалось это падение больше минуты. И так на всех самолетах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

шасси не настолько сильно меняют скорость установившегося полета. 350 до 275 это значительное падение. Еще условием является сохранение высоты.

Share this post


Link to post
Share on other sites

шасси не настолько сильно меняют скорость установившегося полета. 350 до 275 это значительное падение. Еще условием является сохранение высоты.

Мне помогал автомат горизонтального полета. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне помогал автомат горизонтального полета. :)

Як1 Скорость 350. Выпускаю шасси . Более чем через минуту скорость упала до 175 и отключился автомат ГП. :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Есть, в настройках "Давление по ближайшему дружественному аэродрому".

:blink: Спасибо, не знал... 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чтобы в игре начинать видеть землю, можно сделать такое упражнение.

Сидите в кабине. Взгляд как положено направляете влево-вперёд на 30 метров. Побегайте по полосе на самолёте. Следите за тем, чтобы точка, куда направлен взгляд, не менялась при пробежках относительно самолёта. ("стеклянить" взгляд только не надо). Когда у Вас начнёт получаться так скользить взглядом по земле, то и придёт чувство высоты этих крайних сантиметров.

 

Как то недавно приходилось прыгать и Сокаты в ЯК-12 и обратно. Так при каждой смене самолёта я сидел в кабине пару минут, привыкал к высоте своего туловища в самолёте на земле.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это сорри от лукавого)))))))))))))))

Если полоса сливается со снежной  обочиной в игре , то это не попожет.

Пока полоса не будет полосой все рекомендации применительно к игре бессмысленны.

Помогут только тренировки посадки "до тошноты". 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...