Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано: (изменено)

Положение  самолёта  в симе можно тренить по стояночному положению на полосе.

Удерживать горизонт по фонарю и подбирать ручку.

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано:

Саня нет главного в тов что вы все говорите, а именно пятой точи, поэтому возможен только один вариант это чичтый глазомер, привыкание, боковым зрением на мониторе.

Опубликовано: (изменено)

Саня нет главного в тов что вы все говорите, а именно пятой точи, поэтому возможен только один вариант это чичтый глазомер, привыкание, боковым зрением на мониторе.

Согласен полностью.

Давным давно авто в поворот ложил с точностью до дюйма.

И только на чувствах.

 

Здесь нет ничего. БЖСЭ. :)

Изменено пользователем SAS_47
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

нууууу. я правил расчета посадки для ил-2 не знаю.... я тока про наши круги в аэроклубе знаю, про них могу и написать, но в целом наверное система аналогичная.

 

Есть такое понятие как круг аэродрома. На самом деле это квадрат. Он может быть левым и правым (по направлению взлета). Поэтому видя полосу аэродрома надо представить квадрат, где 1 и четвертая точка лежит на оси взлетки, а вторая третья - параллельно полосе в обратную сторону. Расчет посадки сводится к тому, чтобы войти именно в этот квадрат и двигаться по нему. Круг аэродрома так же обеспечивает порядок взлета посадки и очередность при множестве бортов. Диспетчер отслеживает, кто на какой точке находится, и какая последовательность входа, выхода у каждого. Чтобы не было хаоса, все взлетают, идут строго по кругу (здесь и далее "круг" - это квадрат) :))))) и по команде уходят на маршрут с какой либо точки круга. Обычно уходят с первой сразу, либо с третьей если в обратную сторону. Но пересекать круг изнутри запрещено.

 

****

 

Четвертую точку круга можно выносить и значительно дальше. Все зависит от размера самого выбранного вами круга. он может быть маленьким, тогда действовать придется более энергично с переходами, можно выбрать большой круг с плавным и постепенным снижением. Тогда например все действия после третьего разворота можно перенести на 4й разворот и начинать планирование с закрылками с 300 метров.

 

Вроде все написал. Главное тренировка.

 Вообще это все продублировать бы в обучающие материалы. И видео тоже. Попробовал сделать точно как написано и впервые сделал несколько посадок конвеером со стабильно повторяющимся хорошим результатом. Спасибо!

 

К сожалению в БЗС на 3 точки "жопомером" не сесть. Практика и ещё раз практика с рассмотром роликов значит?

С соблюдением посадочной естественно и капот по горизонту конечно небольшая "помощь", но факт- "жопомера" у нас нет.

 

ЗыЗы: Много чего нет=)

 

 А так ли уж и не сесть? Вообще если игра способна отдавать данные в реальном времени, то технически пожалуй можно попробовать сделать некое подобие жопомера, хоть и весьма условное... Но это так, оффтоп и неоформившаяся идея.  

Изменено пользователем Wolf_just_wolf
Опубликовано:

 то технически пожалуй можно попробовать сделать некое подобие жопомера

Интересно вибронакидка передает ощущение смены высоты или только всякие резкие звуки? Если в игре передаются какие-нить вибрации от маневров, может можно как-то запрограммить вибрации на снижение/набор сильнее/слабее?

Опубликовано:

нет. :) для эффекта надо проводок к мозжечку подводить :)

Опубликовано: (изменено)

Интересно вибронакидка передает ощущение смены высоты или только всякие резкие звуки? Если в игре передаются какие-нить вибрации от маневров, может можно как-то запрограммить вибрации на снижение/набор сильнее/слабее?

Нет, там насколько я знаю только звуки, то есть буквально, преобразование звука в вибрацию. И в любом случае даже сильно извернувшись и заставив её по-разному вибрировать в зависимости от вектора ускорения, в результате мы не получим ничего путного, кроме зудения помянутого ранее органа чувств :-)

 

нет. :) для эффекта надо проводок к мозжечку подводить :)

По хорошему - да. К мозжечку может и не к мозжечку, но к внутреннему уху так точно. Но теоретически нервную систему можно хакнуть и менее инвазивным методом, через существующую рефлекторную цепочку. Вообще это тема не для здесь и мысль ещё сырая, но коротко смысл в том, что в ответ на ускорение тело рефлекторно напрягает мышцы определённым образом, то есть по факту меняет позу, хоть это может быть и незаметно. То есть, заставив тело менять позу в очень небольших пределах можно получить относительно информативный канал обратной связи. Да, не факт что вообще получится, и в самом благоприятном случае это будет такой же вялой подделкой как обратная связь на джойстике, но в принципе это уже была бы какая никакая но обратная связь. Изменено пользователем Wolf_just_wolf
Опубликовано:

В мемуарах часто писали что тех учлётов. которые не могли уловить высоту выравнивания отправляли в  полном обмундировании солнечный день на крышу ангара "мерять высоту". Что бы запомнили визуально. Кстати у нас теперь есть F12...

 

Кстати, когда сажал ишачка - чётко ощутил как земля с бампом ушла под капот и при наличии только впп  в секторе обзора пропало ощущение высоты, как выключили.

Опубликовано:

да. есть такая беда. а с ишаком так вообще, посадка то еще удовольствие. не зря в мемуарах писали что нихрена полосы не видно. на ощупь. только правильный расчет

Опубликовано:

Интересно вибронакидка передает ощущение смены высоты или только всякие резкие звуки? Если в игре передаются какие-нить вибрации от маневров, может можно как-то запрограммить вибрации на снижение/набор сильнее/слабее?

В БзС накидка работает только от звука.

Соответственно получается общий раздражающий виброфон от звукового фона и отдельные толчки от звука превосходящего по громкости фон. Чем громче тем сильнее бьёт по зад.

Чисто теоретически надо показывать не смену высоты, а перегрузку(+/-). Ну типа + сильной вибрацией, а - мелкой.

При выравнивании и проваливании не высота ж/попой чувствуется, а именно перегрузка. Оттого ж/попометр у вирпилов не срабатывает. Одной визуалки не хватает.

да. есть такая беда. а с ишаком так вообще, посадка то еще удовольствие. не зря в мемуарах писали что нихрена полосы не видно. на ощупь. только правильный расчет

Василий Шевчук утверждал в мемуарах, что на спор садился костылём в фуражку, брошенную у Т. Это было в полку у Дзусова до войны.

нет. :) для эффекта надо проводок к мозжечку подводить :)

Это уже тогда будет симулятор профессиональных болезней лётчика...

Опубликовано:

Это уже тогда будет симулятор профессиональных болезней лётчика...

Всех трех, которые на букву "Г" начинаются?

Опубликовано:

Идея родилась из того что вибронакидка ближе всего к ж... ну и собсно через нее логичнее всего реализовать жопомер  :rofl: . Спасибо что помогли понять, что это утопия  :banned: .

Опубликовано:

 

 

Спасибо что помогли понять, что это утопия :banned:

Ну почему, если будет резко сдуваться, то подобие будет.... :lol:

Опубликовано:

И-16 на посадке труден. если делать расчет на короткую посадку, то держать его надо весьма аккуратно. Скорость теряет своими лопухами ой как быстро и становится крайне неустойчив на посадке. все что пишут про него - прям в живую чувствуется. Планирует на скоростях от 160 и выше - очень хорошо и устойчиво, но при этом теряет высоту быстро, и нифига не видно. Я вначале заходил на аэродром по прямой. потом понял, что не зря инструкции писаны садиться с разворота 90 градусов, чтобы видеть полосу, сделать расчет, войти быстро в створ, а дальше буквально на ощупь.. Да уж. Не завидую пилотам И-16 того времени.

 

старался притереть, но так и плюхаюсь все время. трудно видеть высоту с таким задранным носом, да еще при практически неуправляемом проваливании на скоростях ниже 160 км в час.

 

надо тренироваться, тренироваться и еще раз тренироваться, чтобы уверенно себя чувствовать.

вот думаю, может полное обучающее видео замутить про полет по кругу и расчет посадки?

  • Поддерживаю! 6
Опубликовано:

Лишним видео не будет, но желательно подробные комментарии к каждому действию.

Опубликовано:

Позволю себе немного порассуждать, хотя если принять во внимание то, что я не пробовал и-16 по понятной причине, то возможно мои рассуждения станут, в лучшем случае, пуком в лужу, а в худшем - падением лицом в эту самую лужу, но всё же...

А не может ли так статься, что те, кто писал РЛЭ на и-16, были заложниками своего времени? Ну, не сажали тогда ещё самолёты на повышенных скоростях, не мыслили тогда ещё так, вот и мучили ишака лётчики и сами мучились, пытаясь сажать его на привычной малой посадочной скорости. Отсюда и пресловутые сложности, которые не удалось обнаружить нашим вирпилам, ведь наверняка вирпилы проходят кромку ВПП на 180км/ч, а уже на 160км/ч, без всяких проблем, касаются полосы, потому и нет никаких сложностей. А в те времена ещё не знали, что так можно.

Опубликовано:

Я так понимаю - есть расчетные поляры крыла, математически и аэродинамически просчитанные скорости срыва, планирования и т.п. Т.е. рекомендуемые скорости посадки взяты не из воздуха. Они изначально известны, потом проверены на практике.  Насколько это совпадает с БзС - можно проверять. Я пробовал сажать и на скорости 180 и на скорости 200. в этих случаях действительно - заход более контролируем, но на три точки посадить не получится в принципе, Так как парашютирование начитается в игре с тех же (по РЛЭ) 115 км/ч и перелет при большой скорости действительно знатный. Если полоса длинная, то можно начинать с гораздо большей скорости, так же как и вообще - сажать без закрылок или не выпускать их полностью. Я же пытался смоделировать вариант посадки на короткое поле и у меня это легко получалось. пусть с небольшим козлением, но стабильно из разу в раз без единой аварии из 10 попыток. С гарантированной остановкой на середине полосы. Т.е. пробег, как и в РЛЭ при встречном ветре 5 м/с составляет не более 285 метров после касания. Реальная проблема и в игре и в жизни в том, что на планировании, действительно, нос самолета полностью закрывает собой обзор вперед, и садиться получается только вслепую. Т.е. без предварительного котнроля полосы и точного расчета - посадить И-16 весьма проблематично. Мой пример в приведенном видео является частным случаем. У меня были более выразительные и иногда практически идеальные посадки, но я не покривив душой взял среднестатистический "случай из жизни".

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Крайне важно следить на глиссаде за скоростью, при ее потере возникает продольная неустойчивость и как следствие раскачка по тангажу, так не долго и навернуться.

Опубликовано:

 

 

вот думаю, может полное обучающее видео замутить про полет по кругу и расчет посадки?
 

Это будет здорово! И с комментариями...

Опубликовано: (изменено)

Поддерживаю! 

Изменено пользователем BlackBear
Опубликовано:

в предыдущем видео там с субтитрами. их надо принудительно в ютюбе включить. Я не знаю, отображаются они по умолчанию или нет. Такой формат интересен? или субтитры - плохо? а то голосом - достаточно проблематично.

post-33-0-12765500-1436774419_thumb.jpg

Опубликовано:

Про субтитры не знал, конечно с голосом лучше, но это как вам удобнее, а нет в планах по другим самолетам такие видео делать?

Опубликовано:

 

 

Такой формат интересен? или субтитры - плохо?
 

Не знаю, понадобятся ли в ролике показать приборы, но если да, то субтитры (в том виде, как показано) могут мешать... 

Опубликовано:

 

 

 

 

 

Реальный полет. от третьего расчет посадки. Смотрим скриншот:

1. Скорость, высота, вариометр. Шасси щитки убраны.

attachicon.gif1.jpg

2. Выпуск шасси. Скорость, высота, вариометр - без изменений. Газ прибран. Прошло 12 секунд. 

attachicon.gif2.jpg

 

Ил-2 гораздо более тяжелый и инертный самолет. 

Если бы не твой ролик - долго бы еще издевался над своим старческим мозгом!

А тут все просто:

Есть поляра самолета с убранным шасси, 100% соответствует реальной.

Есть поляра самолета с выпущенным шасси, тоже выше всяких похвал!

А вот скорость перехода от первой ко второй вызывает вопросы! Я не знаю, как время изменения скорости полета при увеличении лобового сопротивления просчитывается в игре, какие факторы и коэффициэнты при этом используются. Уверен только, что в реальности выпуск шасси (механизации, уборка тяги двигателя) вызывает гораздо более быстрое уменьшение и "устаканивание" скорости, чем у нас. Где-то здесь что-то не учтено! Такое впечатление, что все происходит не у земли, а на очень большой высоте. Отсюда и более длительное выдерживание, и трудности полета в строю на близких интервалах и дистанциях. В "Обсуждениях" сейчас виражностью Фоки удивляются - ноги ее маневренности из этого эффекта растут: если выпуск закрылков и переход на большие углы атаки погасит ее скорость через полторы минуты - сколько виражей она успеет нарезать?

Опубликовано:

Согласен, на реальных полуторатонных самолётах идти в строю намного легче, чем в игре. Даже не приходится газом дёргать до упора на уменьшение для потери скорости, самолёт очень отзывчиво ходит за газом. В игре же самолёты даже при сдёргивании газа на минимум, довольно долго сохраняют скорость.

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

Тяжесть самолёта в игре, т.е. его инертность компенсируется пропорционально большей мощностью ВМГ, т.е. заметной разницы в этом плане с самолётами класса ЯК-52 не должно быть. Игровые поршневики по инерционным характеристикам похожи на реактивные самолёты, там так же турбина только на разгон работает, а на торможение нет. У поршневых винт как разгоняет, так и тормозит с такой же интенсивностью. В игре же такое ощущение, что торможение от винта незначительно. Даже особо не ощущается разницы в тормозящем эффекте от зафлигированного и незафлюгированного винта.

  • Поддерживаю! 3
Опубликовано: (изменено)

А проверить на разгонные характеристики   по времени можно? Время разгона вроде известно.

Изменено пользователем =BW=Kuznechik
Опубликовано:

Тяжесть самолёта в игре, т.е. его инертность компенсируется пропорционально большей мощностью ВМГ, т.е. заметной разницы в этом плане с самолётами класса ЯК-52 не должно быть. Игровые поршневики по инерционным характеристикам похожи на реактивные самолёты, там так же турбина только на разгон работает, а на торможение нет. У поршневых винт как разгоняет, так и тормозит с такой же интенсивностью. В игре же такое ощущение, что торможение от винта незначительно. Даже особо не ощущается разницы в тормозящем эффекте от зафлигированного и незафлюгированного винта.

Ну ты только реакцию на уборку газа подметил. Выпуск щитков (шасси) тоже в "эстонском " варианте происходит.

Опубликовано:

А проверить на разгонные характеристики   по времени можно? Время разгона вроде известно.

С разгонными характеристиками может быть нормально. Но в реальном самолёте ВМГ и тормозит очень мощно. Этим поршневые самолёты сильно отличаются от планеров и реактивных. Реактивный самолёт-это по сути планер с двигателем в попе, без торможения. Недаром, на любых поршневых самолётах не озадачивались установкой интерцепторов и всяких тормозных щитков, ибо газ на минимум - тормозит винт ощутимо.

Опубликовано:

Тормозные щитки у Л-29 по площади всего ничего, а эффект торможения заметен сильно и сразу. А уж если в посадочное расщипериться....

Опубликовано:

Вопрос как проверить. Без формул наверно никак.

Опубликовано:

мне нравится БзС, раз он вызывает такие споры. Значит близки к идеалу :) (в WT ни у кого мыслей не возникает на эти темы говорить)

  • Поддерживаю! 3
Опубликовано:

А в целом - вот что скажу. Очень многие ощущения, которые человек может ощутить в реале - чрезвычайно трудно передать в игре.

Вот простой пример: Выпуск щитков. Вид из кабины - практически незаметен. На реплее со стороны - очень хорошо видно как самолет "вспухает". В реале жопомер так передает "вспухание", что перепутать его с чем то сложно. Отсюда вывод - в игре щитки не работают.

Второй пример - посадка. Сколько бы жесткой она не была даже при просмотре реплея со стороны - внутри кабины мы видим небольшой рывок и все. В реале, когда самолет так плюхается на полосу, то жопе больно, и голове муторно.

Третий пример, выпуск шасси - уборка газа. В игре вообще незаметно. В жизни ощущаем и гул и тряску и торможение ( не всегда, на як-52 выпуск-уборка шасси вообще незаметны). Отсюда вывод - неправильно. Хотя иногда как раз человек чувствует едва заметные физические изменения полета, а приборы показывают - что "нам показалось".

 

я говорю Петровичу и Валере звуковику, - "Пока мы принудительно игрока не тряхнем головой так, чтоб монитор перекосило или в уши не громыхнем так, чтобы страшно стало - никто не поверит приборам".

 

Опять же про чувство времени. За монитором, зевая "ну когда же он сядет, и в жизни, когда время течет по другому - нет точного соответствия.

 

А вот на И-16 - в РЛЭ написано - над полосой имеет тенденцию долго лететь и на 160 уверенно планировать. А в игре вот нифига не летит - тормозится и плюхается :)

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

Я почему писал конкретно про ВМГ, потому как торможение от щитков по УС не проверишь, не та точность, а вот когда идёшь строем, то реакция самолёта на газ очень даже видна визуально, без всяких приборов. В БЗС самолёт плохо тормозит при сбросе газа и наползает на ведущего, как будто нет эффекта торможения конкретно от винта.

В жизни же газ даже на минимум сдёргивать не надо, самолёт конкретно останавливается по сравнению с самолётом ведущего визуально. Про вестибулярный аппарат специально не упоминаю, а только про визуальную составляющую.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Я почему писал конкретно про ВМГ, потому как торможение от щитков по УС не проверишь, не та точность, а вот когда идёшь строем, то реакция самолёта на газ очень даже видна визуально, без всяких приборов. В БЗС самолёт плохо тормозит при сбросе газа и наползает на ведущего, как будто нет эффекта торможения конкретно от винта.

В жизни же газ даже на минимум сдёргивать не надо, самолёт конкретно останавливается по сравнению с самолётом ведущего визуально. Про вестибулярный аппарат специально не упоминаю, а только про визуальную составляющую.

 

А с кем пробовали ведомым идти? С ботом, с игроком? 

Опубликовано:

 

А вот на И-16 - в РЛЭ написано - над полосой имеет тенденцию долго лететь и на 160 уверенно планировать. А в игре вот нифига не летит - тормозится и плюхается :)

а ты с выпущенным щитками сажал? имеющееся рлэ то на ранние типы, на которых щитков не было.
Опубликовано:

Да с щитками. Хорошо бы найти РЛЭ на этот тип. В Более ранних  -там элероны вместо щитков опускались синхронно.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...