Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Дифис, спасибо за видео и трек.

А можно еще, для неучей типа меня, коротенько правила расчета на посадку расписать?

Опубликовано:

нууууу. я правил расчета посадки для ил-2 не знаю.... я тока про наши круги в аэроклубе знаю, про них могу и написать, но в целом наверное система аналогичная.

 

Есть такое понятие как круг аэродрома. На самом деле это квадрат. Он может быть левым и правым (по направлению взлета). Поэтому видя полосу аэродрома надо представить квадрат, где 1 и четвертая точка лежит на оси взлетки, а вторая третья - параллельно полосе в обратную сторону. Расчет посадки сводится к тому, чтобы войти именно в этот квадрат и двигаться по нему. Круг аэродрома так же обеспечивает порядок взлета посадки и очередность при множестве бортов. Диспетчер отслеживает, кто на какой точке находится, и какая последовательность входа, выхода у каждого. Чтобы не было хаоса, все взлетают, идут строго по кругу (здесь и далее "круг" - это квадрат) :))))) и по команде уходят на маршрут с какой либо точки круга. Обычно уходят с первой сразу, либо с третьей если в обратную сторону. Но пересекать круг изнутри запрещено.

 

У круга есть своя конкретная заданная высота. Обычно 300 метров. Но можно взять и 400 и 500. Это обеспечивает порядок в следовании друг за другом, а так же одинаковый расчет захода на посадку.

 

Допустим в моем треке я взял высоту 400 метров. После второго разворота мы должны убедиться что мы летим с установившейся заданной скоростью, высотой и курсом противоположным взлетному. Именно до третьего поворота мы получаем полный контроль над скоростью и своим положением. На траверзе (пролетая середину аэродрома обратным курсом, его должно быть видно по крылу) мы проверяем скорость, и если она позволяет - выпускаем шасси и убеждаемся в их исправности и выходе.  Когда полоса оказывается сзади под 45 градусов, мы делаем третий разворот, после которого начинаем снижение к четвертому. После третьего - обороты винта ставятся максимальные (облегчен винт), газ прибирается для гашения скорости до 220-250 (для ил2) и снижаемся с таким расчетом, чтобы к четвертому развороту высота была 150-200 метров. Когда полоса находиться под углом примерно 15 градусов к нам, делаем четвертый разворот. Мы должны оказаться прямо в створе полосы. Проверяем скорость и выпускаем щитки. Самолет значительно вспухает (этого не чувствуется, но хорошо видно на реплее со стороны, красиво блин :) ) и начинает терять скорость. Далее работая газом и русом добиваемся режима равномерного снижения в точку выравнивания с заданной скоростью (180-190 км в час). точка выравнивания вынесена немного за ближнюю кромку аэродрома к вам или по самой кромке. Она не должна ни уходить вниз, ни отдаляться. (т.е. вы не должны ни подниматься ни проваливаться относительно этой точки - сосредоточьтесь чтобы она стояла как влитая по отношению к линии движения самолета за фонарем (кстати - это не перекрестье прицела). Для этого надо работать газом поддерживая скорость и высоту (Маленькая подсказака - высоту держат газом, скорость РУСом). Если вы выдерживая скорость и тангаж подойдете к этой точке, то дальнейшие действия не вызовут у вас проблем. В точке выравнивания (высота 10-15 метров над землей) начинайте плавно прибирать газ до минимума и при этом аккуратно выбирайте РУС на себя, чтобы самолет закончил снижение и вышел в горизонт на высоте примерно 1 метр. Там же газ полностью убран. Это только практика. Смотрите влево под углом 30 градусов, а не вперед. с трекиром лучше сдвинуть голову тоже влево. Так визуально легче определить приближение земли. активно теряя скорость, самолет начнет парашютировать. выбираем ручку более активно на себя, чтобы мягко притереть машину :) Если все правильно, то после касания можно смело давать рус полностью на себя и тормозить. Без закрылков не рекомендуется, так как скорость будет выше и можно подлететь.

 

Четвертую точку круга можно выносить и значительно дальше. Все зависит от размера самого выбранного вами круга. он может быть маленьким, тогда действовать придется более энергично с переходами, можно выбрать большой круг с плавным и постепенным снижением. Тогда например все действия после третьего разворота можно перенести на 4й разворот и начинать планирование с закрылками с 300 метров.

 

Вроде все написал. Главное тренировка.

post-33-0-18274400-1436443515_thumb.gif

post-33-0-64733700-1436443515_thumb.png

post-33-0-28996800-1436443516_thumb.jpg

post-33-0-48609900-1436443516_thumb.jpg

post-33-0-75404000-1436443729_thumb.gif

  • Поддерживаю! 8
Опубликовано:

 

 

выбираем ручку более активно на себя, чтобы мягко притереть машину

 

Немного расширю :)

 
ВЫДЕРЖИВАНИЕ

Выдерживание производится для уменьшения скорости до посадочной и представляет собой торможение самолета в горизонтальном полете. При выдерживании самолет летит горизонтально, так как У = G, а скорость полета уменьшается из-за того, что сила лобового сопротивления ничем не уравновешена и тормозит движение. Для поддержания заданной высоты над поверхностью аэродрома по мере падения скорости летчик соразмерно, взятием ручки на себя, увеличивает угол атаки (т. е. Су), что позволяет сохранить подъемную силу, а следовательно, и прямолинейность траектории.

В момент, когда угол атаки окажется равным посадочному (a=aпос), дальнейшее его увеличение прекращают. Скорость полета при выдерживании, соответствующая этому моменту, называется посадочной. В процессе выдерживания самолет снижается до высоты 0,25-0,30 м. После этого начинается парашютирование, при котором У < G, а скорость практически не успевает измениться, так как оно длится малое время и самолет приземляется на посадочную полосу.

 

Опубликовано:

все верно. Сложные научные выкладки летчик чувствует жопой, Когда самолет висит над полосой и начинает проваливаться ощутимо, то там ручечку-то и выбираем, выбираем, выбираем... иии.. оппппа, - плюхнулись :))) А для особо красивых случаев нет этого "плюхнулись", а есть "шшш-тррррр" - это шасси так незаметно раскрутились :)

Опубликовано:

А у нас один выбирал так аккуратно что в штопор с полуметра начал входить. Так на правую стойку и упал. Благо высота маленькая и грунтовка широкая

Опубликовано: (изменено)
Сложные научные выкладки летчик чувствует жопой

 

К сожалению в БЗС на 3 точки "жопомером" не сесть. Практика и ещё раз практика с рассмотром роликов значит?

С соблюдением посадочной естественно и капот по горизонту конечно небольшая "помощь", но факт- "жопомера" у нас нет.

 

ЗыЗы: Много чего нет=)

Изменено пользователем 2BAG_Detka
Опубликовано:

А у нас один выбирал так аккуратно что в штопор с полуметра начал входить. Так на правую стойку и упал. Благо высота маленькая и грунтовка широкая

 

ну действия летчика на основе жопомера подразумеваются после овладевания теоретической подготовкой :) а не наоборот. Хотя как говорили у нас в аэроклубе инструктора - забудьте всю ту ерунду что вас учили, сейчас мы вас научим летать по настоящему. 

И оно, это, все на контроле - пока курсант не будет чувствовать попой - ему никто полного (безконтрольного) управления не доверит.

Хотя вот у нас на конвеере пару раз шасси вместо щитков убирали "мододые пЭлоты".

Опубликовано: (изменено)

В заключение можно сказать что - БЗС хороший симулятор, совпадение режимов с РЛЭ ( во всяком случае для ил-2)  почти идеальное. АФМ в порядке.

Изменено пользователем =BW=Kuznechik
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)
В сравнении компоновать не буду. Выше видео есть. Надеюсь теперь тема себя исчерпала?

 

 

 Я и не против. Только если я как-то в обвиняемые попал неожиданно, так дайте мне с документами ознакомиться: на телефоне со связью ЖПРС ни фига не видно и не понятно, хочется трек посмотреть, а потом и на плаху можно смело..Дома дней через 8-10 буду, посмотрю видео и трек, и решу топиться или дальше удивляться.

 

 

Это ответ

ROSS_DiFiS

Изменено пользователем ROSS_DiFiS
Опубликовано:

 

 

А у нас один выбирал так аккуратно что в штопор с полуметра начал входить. Так на правую стойку и упал. Благо высота маленькая и грунтовка широкая

При правильной высоте выдерживания это невозможно ни практически ни теоритически.

Опубликовано:

А у нас девочка одна была в спортсменках. Ну красивая такая милашка. Все за ней ухаживали. Да и вообще девочки в авиации - редкость. Так вот - выравнивала в горизонт на 10 метрах. Ну боялась высоты, что с ней поделаешь. И не могли научить "землю видеть". Уж парня давно бы выгнали. А с ней возились. Все уже давно самостоятельно, а ее все учат "высоту ловить". Ну таки научили. Так что непростое это дело для некоторых.

Опубликовано:

Вот поймать высоту на выдерживании для меня сейчас является основной проблемой при посадке. Не могу я ее определить на выдерживании, поэтому почти всегда она у меня больше, чем необходимо. Как результат небольшой козел. Не критично, но хотелось бы идеально притирать. Может есть какие-то приемы или нюансы, которые помогают точно определить высоту выдерживания? Практически весь полет по кругу, начиная со взлета поддается расчету, а вот высоту выдерживания не могу расчитать, а жопомер не работает.

Опубликовано:

 

 

При правильной высоте выдерживания это невозможно ни практически ни теоритически.

 

Не может быть, так не может быть :)  ©

Опубликовано:

Вот поймать высоту на выдерживании для меня сейчас является основной проблемой при посадке. 

 

ты не один - у меня та же беда. Не хватает мелких деталей на земле. Обычно на грунте высоту выдерживания хорошо видно по траве. В РоФ и в БзС трава на полосах вырезана. В летней карте трава будет, но тоже не на полосах.

 

Я когда карту острова делал, специально траву на аэродромах оставлял, чтобы она на посадке "мелькала", тогда приближение земли хорошо видно. Еще лучше земля чувствуется в стерео режиме или в окулусе. Ну и опять же - смотреть надо не вперед, а вбок, тогда угловое движение более информативно.

 

Из совета по тренировке рекомендую сделать миссию, в которой понаставить вдоль полосы различных объектов, от домов, до машин и людей. Они дадут представление о текущих размерах объектов, и ловить высоту выравнивания станет на порядок проще.

 

Я могу такую миссию сделать если надо.

Опубликовано:

Вот поймать высоту на выдерживании для меня сейчас является основной проблемой при посадке. Не могу я ее определить на выдерживании, поэтому почти всегда она у меня больше, чем необходимо. Как результат небольшой козел. Не критично, но хотелось бы идеально притирать. Может есть какие-то приемы или нюансы, которые помогают точно определить высоту выдерживания? Практически весь полет по кругу, начиная со взлета поддается расчету, а вот высоту выдерживания не могу расчитать, а жопомер не работает.

Попробуй заканчивать выравнивание до полосы - над снегом, вроде получше видно. 

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

ты не один - у меня та же беда. Не хватает мелких деталей на земле. Обычно на грунте высоту выдерживания хорошо видно по траве. В РоФ и в БзС трава на полосах вырезана. В летней карте трава будет, но тоже не на полосах.

 

Я когда карту острова делал, специально траву на аэродромах оставлял, чтобы она на посадке "мелькала", тогда приближение земли хорошо видно. Еще лучше земля чувствуется в стерео режиме или в окулусе. Ну и опять же - смотреть надо не вперед, а вбок, тогда угловое движение более информативно.

 

Из совета по тренировке рекомендую сделать миссию, в которой понаставить вдоль полосы различных объектов, от домов, до машин и людей. Они дадут представление о текущих размерах объектов, и ловить высоту выравнивания станет на порядок проще.

 

Я могу такую миссию сделать если надо.

Дифис, спасибо за подробные объяснения.

А ты разрабам про траву писал? Я на выдерживании снижении и выдерживании ориентируюсь по текстурам. Как только земля становится четкой - значит еще чуть ниже - и выравниваемся. Хотя высокое выдерживание у меня все равно довольно часто выходит... 

Опубликовано:

В бзс аэродромы длинные притирать "в точку" нет необходимости. Поэтому при правильном расчете можно протянуть чуть газком.

  • 1CGS
Опубликовано: (изменено)

Вот поймать высоту на выдерживании для меня сейчас является основной проблемой при посадке. Не могу я ее определить на выдерживании, поэтому почти всегда она у меня больше, чем необходимо. Как результат небольшой козел. Не критично, но хотелось бы идеально притирать. Может есть какие-то приемы или нюансы, которые помогают точно определить высоту выдерживания? Практически весь полет по кругу, начиная со взлета поддается расчету, а вот высоту выдерживания не могу расчитать, а жопомер не работает.

Если "жопы" нет, то нужны циферья. Соответственно хорошим подспорьем был бы высотомер выставленный по давлению аэродрома, но у нас такого (надеюсь пока) нет.

Изменено пользователем BRZ513
Опубликовано:

 

 

хорошим подспорьем был бы высотомер выставленный по давлению аэродрома, но у нас такого (надеюсь пока) нет.
 Есть, в настройках "Давление по ближайшему дружественному аэродрому".
  • Поддерживаю! 3
Опубликовано:

Я выдерживание оттачивал по рулежке, она емнип 400 м. Как раз и над снегом выравнивание как вы хотели и с высотой нельзя промазать, попасть нужно именно в торец, чтобы хватило пробега. Для этого метил в точку до рулежки, выравнивался раньше, выдерживание ДО рулежки и касание непосредственно в торец практически на 3 точки. http://forum.il2sturmovik.ru/uploads/monthly_01_2014/post-12896-0-51883000-1389470442.jpg

Опубликовано:

Высотомер на спидбаре при выставленной высоте аэродрома показывает на полосе 1 м. Очевидно от жопы пилота меряется. Конечно это лучше чем ничего, но ловить 0,5-0,25 м по нему не получится (у него точность 1 м), да и смотреть одним глазом на него, другим следить за тангажем пока проблематично (не зря ведь в слух отсчет высоты до поверхности на лайнерах второй пилот ведет).

С травкой и человеками это мысль, но не думаю, что нужно еще одну миссию делать под это. Лучше было бы взять дедовский аэробатик и на нем вдоль полосы ориентиров наставить. Вот эту карту можно и как офлайновскую миссию сделать.

Опубликовано:

 

 

Очевидно от жопы пилота меряется.

 

От ПВД меряется наверно))


 

 

учше было бы взять дедовский аэробатик и на нем вдоль полосы ориентиров наставить.

 

Взгляд должен скользить по поверхности. Если цепляться к ориентирам, то будет ошибка.

Опубликовано:

У нас че- авиашоу тут, чтобы притирать на 3 точки? :blink:  :dash:

Опубликовано:

У нас че- авиашоу тут, чтобы притирать на 3 точки? :blink:  :dash:

Всегда хочется стремиться к совершенству...Хотя бы в виртуальном небе...

Опубликовано: (изменено)

Я так понимаю, что болтать мы умеем, а вот записать трек и показать его здесь, спросив -"что я делаю не так" это из разряда невозможного.

 

Наконец-то посмотрел.

Вот и не лень тебе было?

Начало выравнивания у Андрея на 4-й секунде, в кино на 6-й (тут можно поспорить и за 7-ю). Касание в кино на 11-й, а у Андрея на 13 секунде.

А так да - точная копия. :lol: .

Вот наконец таки добрался до компа

 И здесь те же 9 секунд.

Изменено пользователем ROSS_DiFiS
Опубликовано:

Nemoy - я понял. Ты все делаешь правильно. В БзС физика неправильная. Доказательств не требуется. Любые возражения бесполезны. Сдаюсь и споры прекращаю.

 

Для остальных - собрал миссию, для ил-2. Кому хочется отточить мастерство в свободное время.

 

post-33-0-26782700-1436522423_thumb.jpg post-33-0-15019300-1436522424_thumb.jpg post-33-0-56943400-1436522424_thumb.jpg

land_practice_il2.zip

  • Поддерживаю! 4
Опубликовано:

 

 

Начало выравнивания у Андрея на 4-й секунде, в кино на 6-й (тут можно поспорить и за 7-ю). Касание в кино на 11-й, а у Андрея на 13 секунде.

 

Не замечал что старые кинохроники имеют небольшое ускорение? ;)

Опубликовано: (изменено)

Nemoy - я понял. Ты все делаешь правильно. В БзС физика неправильная. Доказательств не требуется. Любые возражения бесполезны. Сдаюсь и споры прекращаю.

 

Вот что ты такой упертый? Когда и где я писал что физика в БзС неправильная? Через третьи руки до меня дошли слова одного из разработчиков о том, что перед выпуском поляра каждого самолета проверяется на соответствие реальной. И я ему безоговорочно верю. Просто я не понимаю почему у нас при уборке газа и выпуске шасси и механизациитак медленно гасится скорость. Включи в полете автомат горизонтального полета и выпусти шасси (щитки) или прибери газ и посмотри сколько времени будет снижаться скорость.

Не замечал что старые кинохроники имеют небольшое ускорение? ;)

И укорачивание расстояний? :o:

Изменено пользователем Nemoy
Опубликовано:

 

 

 

 

 

Реальный полет. от третьего расчет посадки. Смотрим скриншот:

1. Скорость, высота, вариометр. Шасси щитки убраны.

post-33-0-67918300-1436523991_thumb.jpg

2. Выпуск шасси. Скорость, высота, вариометр - без изменений. Газ прибран. Прошло 12 секунд. 

post-33-0-32168900-1436523992_thumb.jpg

 

Ил-2 гораздо более тяжелый и инертный самолет. 

Опубликовано:

 

 

Включи в полете автомат горизонтального полета и выпусти шасси (щитки) или прибери газ и посмотри сколько времени будет снижаться скорость.

 

Вопрос в другом. Где есть данные как быстро она должна снижаться? Меня порхающие на закрылках тоже не впечатляют.

 

 

 

И укорачивание расстояний?

 

Как померил? При разном фокусном будешь видеть разные расстояния.


 

 

Ил-2 гораздо более тяжелый и инертный самолет.

 

Ну у него и лобовое поболе будет. Тоже спорно.

Опубликовано:

кстати, для тех кто хочет посмотреть как выглядит земля и снег на посадке. очень хорошее видео. готовый референс. смотреть с 24-40.

 

http://www.youtube.com/watch?v=R1sWM3oYmnI

Опубликовано: (изменено)

 

 

 

 

 

Реальный полет. от третьего расчет посадки. Смотрим скриншот:

1. Скорость, высота, вариометр. Шасси щитки убраны.

attachicon.gif1.jpg

2. Выпуск шасси. Скорость, высота, вариометр - без изменений. Газ прибран. Прошло 12 секунд. 

attachicon.gif2.jpg

 

 

На Як52 щиток перед 4-м выпускают? На Як18Т на прямой почему-то. И чем это он там после 4-го пшикает?

 

А, ошибся, понимаю.

 

И попробуй так подтянуть, как при второй посадке. Не обязательно  на Ил2,  Як1 возьми - может у тебя и получится, мне полосы потом не хватит.

Изменено пользователем Nemoy
Опубликовано: (изменено)

Вопрос в другом. Где есть данные как быстро она должна снижаться? Меня порхающие на закрылках тоже не впечатляют.

 

 

 

 

Знал бы, давно в разделе багов разработчикам кровь портил бы.

Изменено пользователем Nemoy
Опубликовано:

 

 

 

 

 

2. Выпуск шасси. Скорость, высота, вариометр - без изменений. Газ прибран. Прошло 12 секунд. 

 Пе2, скорость 350. Выпускаю шасси, скорость упала до 275. Продолжалось это падение больше минуты. И так на всех самолетах.

Опубликовано:

шасси не настолько сильно меняют скорость установившегося полета. 350 до 275 это значительное падение. Еще условием является сохранение высоты.

Опубликовано:

шасси не настолько сильно меняют скорость установившегося полета. 350 до 275 это значительное падение. Еще условием является сохранение высоты.

Мне помогал автомат горизонтального полета. :)

Опубликовано:

Мне помогал автомат горизонтального полета. :)

Як1 Скорость 350. Выпускаю шасси . Более чем через минуту скорость упала до 175 и отключился автомат ГП. :(

  • 1CGS
Опубликовано:

 Есть, в настройках "Давление по ближайшему дружественному аэродрому".

:blink: Спасибо, не знал... 

Опубликовано:

Чтобы в игре начинать видеть землю, можно сделать такое упражнение.

Сидите в кабине. Взгляд как положено направляете влево-вперёд на 30 метров. Побегайте по полосе на самолёте. Следите за тем, чтобы точка, куда направлен взгляд, не менялась при пробежках относительно самолёта. ("стеклянить" взгляд только не надо). Когда у Вас начнёт получаться так скользить взглядом по земле, то и придёт чувство высоты этих крайних сантиметров.

 

Как то недавно приходилось прыгать и Сокаты в ЯК-12 и обратно. Так при каждой смене самолёта я сидел в кабине пару минут, привыкал к высоте своего туловища в самолёте на земле.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Это сорри от лукавого)))))))))))))))

Если полоса сливается со снежной  обочиной в игре , то это не попожет.

Пока полоса не будет полосой все рекомендации применительно к игре бессмысленны.

Помогут только тренировки посадки "до тошноты". 

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...