Jump to content
Shtahel

Любопытные факты

Recommended Posts

1 час назад, Shade сказал:

И ведь 2 раза в одну ветку запостил...

За 11.06. пост со ссылкой. Повнимательнее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, =2ndSS=JOCKER сказал:

За 11.06. пост со ссылкой. Повнимательнее.

Пардон.

Тогда предлагаю посмотреть, как хранится и обрабатывается добытый с Луны теми экспедициями, которые, как нынче широко известно, высаживались только в Голливуде, материал:

Аффтар признался, что, по его представлениям до посещения этого центра, камни с нашего спутника просто закидывались чуть ли не лопатами в кабину. И мне стыдно признаться, я тоже плохо представлял, как оно было организовано. Теперь я представляю лучше. 

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 часов назад, Wotan сказал:

Да тут экспертом быть не надо - вся классика! По порядку, но на перемотке, поэтому может чего пропустил: Лайтнинг, Метеор, Виктор, Ту-22, прототип Си Виксен, снова Метеоры и Лайтнинги, этажерки подписаны, Комета, лодка Боинг314, ды вроде и всё.

Спасибо, Wotan! Теперь знаю куда копать:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
14.03.2019 в 17:45, =2ndSS=JOCKER сказал:

Всем известная картина "Акт милосердия".

RZ3LLS3ZAX4.thumb.jpg.32791839eb5e6b7a35b63c61de2ff3a4.jpg

 

WkvSBDRT0Lw.thumb.jpg.a61ead174364ec989e4ce701bed3a1fa.jpg

 

20 декабря 1943 года американские В-17, 379 бомбардировочной эскадрильи, бомбили фабрику "Фокке-Вульф", которая находилась в Бремене. Отбомбившись, Б-17 взяли курс домой. Но один из самолетов, под управлением лейтенанта Чарли Брауна, был очень сильно поврежден и стал отставать. "Крепость" держалась в воздухе просто чудом: хвостовое оперение было на половину разбито, один двигатель вышел из строя, а сам корпус усеян дырками. Члены экипажа были ранены, или убиты. Сам лейтенант Браун, из-за поломки подачи кислорода, потерял сознание. Самолет медленно падал, но на высоте пол километра лейтенант Браун очнулся и снова взял контроль над управлением самолета. Компас был поврежден и они летели над вражеской территорией в противоположную сторону от своей базы в английском Кимболтоне.

Пролетая над немецким аэродромом, В-17 был замечен и на перехват был поднят всего один Мессершмит Bf-109G, которым управлял Франц Стиглер. Немецкий самолет приблизился так близко к В-17, что летчик-истребитель спокойно смог разглядеть не только исковерканный самолет, но и раненого стрелка задней турели. Останки другого стрелка были размазаны по верхней части фюзеляжа. Нос был разбит и весь фюзеляж был в дырах. Стиглер знаками стал показывать лейтенанту Брауну чтоб тот сажал самолет. Браун хоть и был напуган, но продолжал уверенно вести самолет дальше. Немец мог без труда сбить беззащитный бомбардировщик, но поняв то, что американский пилот сбился с курса, дал сигнал Брауну повернуть и следовать за ним. Немецкий Bf-109 сопровождал американский В-17 до самого Северного моря. И когда до Англии уже оставалось не так далеко, отдал честь и повернул обратно.

Вернувшись на базу, Стиглер доложил, что вражеский самолет сбит и упал в море. А лейтенант Браун благополучно дотянул до английского берега и посадил самолет на аэродроме 448-й бомбардировочной группы. В докладе он рассказал о случившемся, но получил приказ держать все в тайне. Естественно, командование 8-й воздушной армии не хотело разрушать сложившиеся впечатления о "проклятых бошах".

В 1986 году, будучи уже полковником в отставке, Чарли Браун выступал на очередной ветеранской встрече под названием «Сбор орлов». Кто-то спросил, есть ли у него особые памятные воспоминания со времен Второй Мировой войны. И тогда Браун вспомнил про эскорт Стиглера и прощальный салют. После этого Браун решил, что он должен обязательно найти неизвестного немецкого пилота. Поиски продлились четыре года. И только после опубликования письма Чарли Брауна в бюллетене Ассоциации военных летчиков, Стиглер смог отозваться и написать ответное письмо Чарли Брауну. Они встретились спустя сорок лет в США на собрании ветеранов триста семьдесят девятой бомбардировочной группы, вместе с 5 участниками экипажа, которые остались живы тогда потому что Франц не стал стрелял в тот день. Оказалось, что Чарли Браун жил в Сиэтле, а Франц Стиглер переехал в Ванкувер, Британская Колумбия, после войны. Когда они наконец встретились, они обнаружили, что они жили менее 200 миль друг от друга на протяжении последних 50 лет.

"Я просто не смог стрелять по этим отважным людям - сказал Стиглер позже - Я летел рядом с ними в течение длительного времени. Они отчаянно пытались вернуться домой, и я решил позволить им это сделать. Я не мог стрелять по ним. Это было бы так же, как стрелять в человека на парашюте".

Франц Стиглер скончался 22 марта 2008 года (он закончил войну с 28 подтвержденными победами, в том числе пятью четырехмоторными бомбардировщиками). Чарли Браун скончался 24 ноября 2008 года.

 

RaTWUtG1HRM.jpg.b0b0b4a0d13d75ed23bdad7621f1bb68.jpg 

 

LL5kcreg2g4.jpg.5f323027131753dd55b2fbcd36b45f81.jpg

 

Душераздирающая байка. Я плакал от умиления. cray.gif

Однако, ночью мне приснился страшный сон, после котрого я проснулся в холодном поту. scare3.gif

Краткое содержание кошмарного сна:

"В ночь на 7 августа 1941 Виктор Талалихин на самолёте И-16 отражал налёт немецких бомбардировщиков на Москву. Внезапно он увидел в темноте силуэт Хенкеля-111. Подлетев ближе, Талалихин увидел, что вражеский самолёт сильно повреждён зенитками. Поняв, что пилот бомбера сбился с курса, Талалихин дал сигнал немцу следовать за ним. Русский И-16 сопровождал Хе-111 и когда до немецкой территории осталось осталось не так далеко, отдал честь, передал по радио пожелание дальнейших успешных вылетов и повернул обратно.

Вернувшись на базу, Талалихин доложил, что сбил  бомбардировщик над территорией занятой противником..."

Ну и т.д...

Никогда! Никогда больше я не буду читать курилку перед сном!! biggrin.gif

Edited by Kirill

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Kirill сказал:

Никогда! Никогда больше я не буду читать курилку перед сном!! biggrin.gif

На самом деле, среди западных любителей и исследователей авиации, в эту историю верят не только лишь все, тем паче, что этот самый Franz Stigler в 42-м был участником грязной истории с так называемый "Experten-Schwarm" 4./JG27.

Share this post


Link to post
Share on other sites
11.06.2019 в 20:26, =2ndSS=JOCKER сказал:

Для тех, кому интересно. После недавней премьеры 5 серийного фильма от НВО "Чернобыль" с товарищами разговаривали на эту тему и делились впечатлениями от сериала. И один из товарищей внёс уточнения в данную историю, т.с. достоверную. 

Да, спасибо за информацию. На самом деле, такие моменты вполне широко освещены  - в материалах самой ЧАЭС (у них прекрасная страничка на ютьюб, изумительные подборки воспоминаний очевидцев, хроники и т.д.), в материалах МАГАТЭ, на профильных сайтах. Но, к сожалению, в сознании широкой общественности очень крепко и глубоко коренятся шаблонные "лозунги" и штампы - начиная от упомянутых "...все умерли" и заканчивая совсем уж лживымы, но такими живучими "во всём виноват персонал", "безграмотные, самоуверенные и наглые операторы взорвали хороший советский реактор" и т.д. И люди очень редко способны заставить себя хотя бы немного разобраться в теме, прежде чем кидаться этими самыми штампованными фразами.
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...