Jump to content
Shtahel

Любопытные факты

Recommended Posts

 

8_SPo_RFASLVo.jpg

 

Василий Кочетков. В 1892 году назван самым заслуженным ветераном русской армии.
Имел право на индивидуальные погоны с личными вензелями трёх (!) Императоров в 93 года дрался на Шипке !
Награждён 23 крестами и медалями. 
Василий Николаевич Кочетков родился в 1785 году. Из 107 лет своей жизни, более 60 лет провел на действительной военной службе солдатом. Мундир Кочеткова был уникален: на его погонах сплелись вензеля трех императоров, которым присягал старый служака. На рукаве мундира в восемь рядов шли золотые и серебряные нашивки за выслугу и отличия, а на шее и груди едва умещались 23 креста и медали.

 

Год назад снимал, не знаю, поставили уже, или ещё нет:

IMG_1815.jpg

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Социнжиниринг в военной пропаганде - любопытный материал с хабра.

 

9976199m.jpg

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

«Поначалу все думали, что русские ошиблись...» – рассказ ветерана США о первой "Кобре" Пугачева

 

Скрытый текст

«Поначалу все думали, что русские ошиблись...» – рассказ ветерана США о первой "Кобре" Пугачева

Джон Фарли - заслуженный американский ветеран и пилот ВВС США с огромным стажем. И тем не менее даже спустя много лет он с широко раскрытыми от восхищения глазами вспоминал тот яркий момент, когда Виктор Пугачев на международном салоне во французском городе Ле-Бурже, на его глазах совершил головокружительный по сложности и совершенно новый маневр. Фигуру высшего пилотажа позже названную в его честь.

 
scale_600
 

- «Это был 1989 год, и мы тогда уже заканчивали свое выступление», - начал рассказ Джон Фарли. «Наш F-16 отработал стандартные воздушные фигуры и мы уже расслабились, даже стали говорили о чем-то с командой на земле, как вдруг в разговор ворвался бешеный рев реактивных двигателей!».

Оригинал на английском:

Перевод ключевых тезисов в пересказе:

- «Поначалу, увидев Сухого застывшим в невероятной, с точки зрения аэродинамики позе, мы все подумали что он потерял управление, но внезапно, он черт побери - сделал удивительное!
 
scale_600
 
Скажу честно - мы тогда просто не могли в это поверить... Но Су-27 завис в воздухе, задрал кабину, и опираясь на сопла будто на ноги застыл в небе как на земле.
 
scale_600
 
- «Помню, я тогда сказал во все еще открытом эфире: «ребята вы этого уже никогда не забудете». Так и вышло. Тогда подобного повторить никто не мог...
Скажу честно - многие люди наблюдая за маневром - "Кобра" поражаются совершенно ни тем чем нужно… Они просто не понимают всей сложности этого процесса! Мы же, как профессиональные пилоты находились в полном шоке от увиденного и задавались только одним вопросом - как он вообще это смог!? Для простых людей все выглядит так – ты летишь по прямой, потом тянешь рычаг на себя и все, маневр сделан. Но в действительности все совершенно иначе. Весь маневр, полностью основан на стабильности и профессионализме летчика, поэтому только внешне выглядит так, будто для пилотов это рутина. Более того, для Кобры нужны не только годы опыта, но и железные нервы. Ведь, когда вы тяните ручку на себя, зрителям внизу лишь кажется, что нос самолета уходит назад и вверх, на самом же деле, это задняя часть с основным оперением уходит вперед, оставляя кабину практически на месте».
 
scale_600
 
- «Из-за этого, на задней части истребителя генерируется огромная прижимная сила, и у этой силы есть законы которые нельзя нарушать! Иными словами, русскому пилоту нужно было вести кропотливые расчеты и не позволять носу своей машины уйти от вертикали более чем на 30 градусов. В этом случае, точка в которой крыло выполняет свои функции – то есть опирается на ровные воздушные потоки, была бы пройдена и привела к катастрофе».
 
scale_600
 
- «Ошибка такого рода ведет к тому, что цельный воздушный поток удерживающий машину по всей плоскости ее нагрузки, мгновенно рассыпается на вихри, а это кончается печально и для техники, и для пилота. И вот теперь представьте себя на месте русского летчика, который оказался в высшей точке этого маневра, буквально лежит на своем кресле, склонен вниз головой, и при этом солнце, куски обшивки салона, да что угодно мешают ему удержать нужную позицию. Настолько этот маневр был сложен, и потому мы были им так восхищены.
 
scale_600
 
Одно дело упорствовать с рычагом управления оттягивая его на себя на «Торнадо», на «Харриере», на «А-15», на других натовских самолетах, они просто будут плавно уходить вверх до определенного момента и все, но здесь, если вы упорствуете, случается страшное. Фактически, если во время Кобры пилот перестарается с углом наклона, воздушный поток перестанет поддерживать самолет равномерно, распадется на вихри и планер провалится прямо в них. Управление дезорганизовано, машина перестает реагировать симметрично, ее начинает неминуемо заваливать либо в один, либо в другой бок и все - это на околонулевой горизонтальной скорости фатально…
 
scale_600
 
Весь трюк Кобры, при всей своей внешней простоте, на самом деле состоял в том, как сделать его настолько точно и выверено, чтобы даже при запредельном угле атаки, вы не пересекли ту черту, при которой симметрия воздушного потока будет нарушена. А для этого вы должны учесть все – скорость, угол, положение в пространстве, усилие, и многое другое. И поэтому же, русские тогда поразили буквально всех…»

 

  • Like 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Надеюсь, что когда-нибудь выберусь в Беларусь и пройдусь по таким местам. Хочу все памятники посетить.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лохи, должны быть Абрамсы, Брэдли, Леопард, Ф-15-35 и т.д. и т.п.  🙄

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 минут назад, MicroShket сказал:

Можно начать с патриаршьего Майбаха. 

+100500 !

45 минут назад, Wotan сказал:

Лохи, должны быть Абрамсы, Брэдли, Леопард, Ф-15-35 и т.д. и т.п.  🙄

Не думаю. Они знают, что "делают".

1 час назад, =FPS=Cutlass сказал:

"Тигры", "Фердинанд" и" МАУС" на переплавку.....?

Это будет ...ец ! 

 

Слышал, что "товарищ" кожугет, хочет к себе в "Патриот" утащить Ла-7, Ил-2, Як-9У и прочую технику с историей. Волонтёры и увлечённые люди на свои бабки восстанавливают, а кто-то пользуясь положением тащит. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надо будет обождать..обычно журнаглисты в погоне за "горячим фактом" выдают такое "мастерство заголовка" что диву даёшься.

Могут всё с ног на голову поставить при желании.

 

Так что я бы немного обождал, до появления более точной  информации.

Share this post


Link to post
Share on other sites
32 минуты назад, =FPS=Cutlass сказал:

Так что я бы немного обождал, до появления более точной  информации.

От тех же журналистов и уже по факту ? )))

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
49 минут назад, =FPS=Cutlass сказал:

Так что я бы немного обождал, до появления более точной  информации.

 

А причем тут журналисты, если там цитата Шойгу? Или он не это имел ввиду?

Журналисты конечно за заголовками гоняются, однако взбесившийся принтер и руководство в том числе им эти заголовки обеспечивают с лихвой.

Edited by vasmann

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Sentoki сказал:

А кому понравится правда про "дермократию" ?

По ящику всё пуЧком, а вокруг посмотришь, народ "бьётся" под солнцем пока другие виноградники от делать нех... скупают.

- Чётко ! МоГёте пацаны !

Кстати в тему ! Всем смешно ... пока смешно ... пока время не пришло.

 

 

Edited by =2ndSS=JOCKER
  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тот самый сержант Николай МАСАЛОВ, который 30 апреля 1945 года во время боев у рейхстага вынес из-под огня трехлетнюю немецкую девочку.

oK4frxG4Yqo.jpg.54bb3e05f48c78797736f330391ec585.jpgGy74INNB_J4.jpg.70b3cf949bc9f43ae2a88579a256719d.jpgP4pDMq_iGlc.jpg.617512b09354b6175b2c0140283d2d31.jpg

  • Like 4
  • Thanks 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, vasmann сказал:

 

А причем тут журналисты, если там цитата Шойгу? Или он не это имел ввиду?

Журналисты конечно за заголовками гоняются, однако взбесившийся принтер и руководство в том числе им эти заголовки обеспечивают с лихвой.

Как вариант:

 

" Великую Отечественную Вермахт оставил на российских полях сотни и тысячи своих танков, бронемашин и автомобилей. Масса этой разбитой техники пошла на переплавку еще в годы войны. Позже разрезанная крупповская сталь многие десятилетия хранилась в качестве стратегического запаса на металлургических гигантах, таких, как Магнитка или Мариупольский завод. Дожило ли это трофейное железо до наших дней? Некоторые военные эксперты считают, что вряд ли.

К примеру, военный эксперт Олег Желтоножко сказал «МК», что оригинальных образцов трофейной немецкой техники осталось не так много. Десятки единиц. Они очень ценятся музеями.

-Но даже не в цене дело, - говорит эксперт. - Каждый такой экспонат — это овеществленная история военной техники и память о нашей победе. Он помогает увидеть потомкам, насколько был силен тот противник, которого мы победили, каким высоким техническим уровнем обладал, насколько опасным был.

С другой стороны, считает он, использовать трофейный металл, если он действительно хранится в резервах, для ступеней храма, который строится в честь Победы, очень символично.

С ним согласен и автор нескольких книг об оружии Победы Сергей Резниченко. По его словам, на местах бывших боев в России до сих пор остается масса военной техники брошенной фашистами при отступлении.

-С поверхности, конечно, все подобрали, но под землей брошенного немцами «железа» полно. В тех объемах, которые нужны для ступеней храма, этого металла хватит с лихвой, - сказал эксперт."

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рядовой Иван Одарченко

 

120768458_.jpg.81155a6ae36fd5fced838bfd15fb277c.jpg odarchenko1000_d_850.jpg.03c79ea9c193bc3b1fb4a5a853ecf94d.jpg

 

Gy74INNB_J4.jpg.51aa2d9a8bd92eb3a34b11f18b9ef7fb.jpg

 

Скульптуру воина-победителя Евгений Вучетич создал с Ивана Степановича Одарченко, который родился в 1926 году в крестьянской семье на севере Казахстана в Атбасарском районе Целиноградской области. В Красную Армию был призван в январе 1944 года. К тому времени на фронте погибли его отец (в 1942 году под Сталинградом) и старший брат Петр (в 1943 году под Смоленском). Как и Николай Масалов, Иван Одарченко был минометчиком. Боевое крещение принял в Венгрии в боях за станцию Зирец. В составе 3-го Украинского фронта под командованием маршала Советского Союза Федора Толбухина освобождал Венгрию, Австрию и Чехословакию. Войну закончил под Прагой. В Германию попал уже после окончания Великой Отечественной войны.

Иван Степанович ушел из жизни менее года назад — ветеран войны скончался в Тамбове 2 июля 2013 года. Десятью годами ранее в интервью автору этих строк он рассказал следующее: «Скульптору Вучетичу потребовался солдат, с которого делать основную фигуру воина с девочкой и мечем. Генерал Котиков предложил ему поехать на стадион, где проходил парад. Там скульптор меня и увидел. Потом, во время одного из мероприятий, ко мне подошел человек, одетый в гражданский плащ, и предложил подняться с ним на трибуну. Там он объявил о решении воздвигнуть памятник в Трептов-парке и спросил, согласен ли я с тем, чтобы главную скульптуру воина-освободителя делалась с меня. Я согласился. Затем по приказу коменданта города Берлина я попал в распоряжение скульптора Вучетича, архитектора Белопольского и художника Горпенко… Неподалеку от места работы жил комендант Берлина генерал Александр Георгиевич Котиков. У него были две дочери: Лена и Светлана. Вот трехлетнюю Светлану Котикову я и держал на руках».

 

Ivan_Odarchenko.jpg.6b3dfe303702172e30b9251bc2f2454e.jpg

 

103031364_6.jpg.ca8439ecf6f34d0e7703a733c56ad1a4.jpg

  • Like 2
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

IMG_20181230_170829.thumb.jpg.dae541cbbeb72a6cdac238ede0e26aa3.jpg

 

РУКОПАШНАЯ. 

Помянута будь не к ночи… 
Навстречу чужой цепи, 
Сначала бежали молча, 

Ногой, успевай, греби. 

Подошвы топочут глухо, 
Во фляге - бултых воды… 
Добро - загуляла кухня… 
Пропорют - кишки пусты. 

Озноб деранул по шкуре, 
Щетина штыков остра… 
Потом заорали дуром, 
Бессвязно, на вдохе – А-а-а-а! 

Под горлом колотит сердце! 
О рёбра гремит окрест. 
Себе выбираю немца, 
Заранее ставлю крест. 

Всё ближе. Немеют пальцы, 
Под касками блеск зубов, 
Полсотни. Нет, уже двадцать, 
Огромных, шагов-прыжков! 

Всё ближе. Ревёт чего-то, 
Железная голова, 
Блестящие струйки пота, 
Щетинная синева. 

Взопрела моя рубаха, 
Свилась на спине узлом... 
С набега, ногой, под пряху! 
Раздолбанным сапогом! 

За шею, крючками пальцев! 
Увёртливый, сатана! 
- Форверст! - Помогите, братцы! 
Ду шайзе! - А хрен! Н-на! Н-на! 

Шакал, потерявший стаю… 
Задёргался, фраерок! 
Как в маслице, штык ныряет, 
Под рёбра, в суконный бок! 

Расквашены сливой губы, 
Горячий комок в паху… 
- Поди, погуляй, голуба, 
Проветривай требуху! 

Оскалился, стервенея… 
Где наши?! Где враг?! Где я!? 
У взводного бьёт из шеи, 
Прерывистая струя! 

Отмучился, друг болезный 
Прикладом, удар под дых! 
Насел долговязый немец, 
на парня из молодых! 

Ага! Поминаешь муттер! 
По глотке, и душу вон! 
Соседа, здоровый унтер, 
Как курицу, на рожон! 

Секунду не успеваю! 
В три господа свет кляня… 
Пырнул, отскочил – бывалый. 
Уставился на меня, 

Приземистый, белобрысый. 
Откормленный боровок… 
Штыки скрежетнули! Искры! 
Отбил, закрутил! Тычок! 

Ты сильный, а я, вот, ловкий! 
Бледнеет. Кровь горлом. Хвать! 
Вцепился в цевьё винтовки! 
Не вырву! Твою же мать! 

Отдай! Отцепись, холера! 
Мгновение вижу! Нет! 
Немецкого офицера, 
Нацеленный пистолет! 

И вошь подыхать не хочет, 
Тем более так! Зазря! 
Огрел его пулемётчик, 
Прикладом от «дегтяря». 

Со звоном расселась каска! 
Тошнотно хрустит башка.. 
Размашисто, по крестьянски, 
Смахнул моего врага! 

- Аll Rückzug! Свисток ярится! 
Накрутим кровавый фарш… 
Ага, не по нраву «фрицам»! 
Ударили драпен – марш! 

Спаситель мой, сошки в руку, 
От пуза, долбил вдогон! 
Малиновый от натуги… 
Грохочущий, длинный звон! 

Сломили! Шатает, мутит. 
Немая слеза из глаз… 
Корячились три минуты! 
А мне показалось – час. 

Пятаченко Александр.

  • Like 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нашел на просторах форума.Зацепило так что не смог не поделиться.....Это ...это ... с большой буквы....а смог бы я так????

Фрагмент рассказа Глеба Боброва «Чужие Фермопилы»

"Вспомнил отцовскую фронтовую историю. Как жаль, что я их помню так мало! 
Донские степи, душное лето сорок второго. Силы Степного и Воронежского фронтов откатывают к Сталинграду. Сплошное отступление. Бегство. Отец - командир саперного взвода, вместе со своей частью идет в хвосте войск. Минируют отход. Мимо проходят отставшие, самые обессиленные. Того мужичка, как рассказывал, он тогда запомнил. 
Сидит у завалинки загнанный дядька, курит. Взгляд - под ноги. Пилотки 
нет, ремня - тоже. Рядом "Максим". Второго номера - тоже нет. Покурил, 
встал, подцепил пулемет, покатил дальше. Вещмешок на белой спине, до земли клонит. Отец говорил, что еще тогда подумал, что не дойти солдатику. Старый уже - за сорок. Сломался, говорит, человек. Сразу видно... 
Отступили и саперы. Отойти не успели, слышат - бой в станице. Части 
арьергарда встали. Приказ - назад. Немцы станицу сдают без боя. 
Входят. На центральной площади лежит пехотный батальон. Как шли фрицы строем, так и легли - в ряд. Человек полтораста. Что-то небывалое. Тогда, в 42-м, еще не было оружия массового поражения. Многие еще подают признаки жизни. Тут же добили... 
Вычислили ситуацию по сектору обстрела. Нашли через пару минут. Лежит тот самый - сломавшийся. Немцы его штыками в фаршмак порубили. "Максимка" ствол в небо задрал, парит. Брезентовая лента - пустая. Всего-то один короб у мужичка и был. А больше и не понадобилось - не успел бы. 
Победители шли себе, охреневшие, как на параде - маршевой колонной по пять, или по шесть, как у них там по уставу положено. Дозор протарахтел на мотоциклетке - станица свободна! Типа, "рюсськие пидарасы" драпают. Но не все... 
Один устал бежать. Решил Мужик постоять до последней за Русь, за 
Матушку... Лег в палисадничек меж сирени, приложился в рамку прицела на дорогу, повел стволом направо-налево. Хорошо... Теперь - ждать. 
Да и ждал, наверное, не долго. Идут красавцы. Ну он и дал - с 
тридцати-то метров! Налево-направо, по строю. Пулеметная пуля в упор человек пять навылет прошьет и не поперхнется. Потом опять взад-вперед, по тем, кто с колена, да залег, озираючись. Потом по земле, по родимой, чтобы не ложились на нее без спросу. Вот так и водил из стороны в сторону, пока все двести семьдесят патрончиков в них не выплюхал. 
Не знаю, это какое-то озарение, наверное, но я просто видел тогда, как 
он умер. Как в кино. Более того, наверняка знал, что тот Мужик тогда 
чувствовал и ощущал. 
Он потом, отстрелявшись, не вскочил и не побежал... Он перевернулся на 
спину и смотрел в небо. И когда убивали его, не заметил. И боли не 
чувствовал. Он ушел в ослепительную высь над степью... Душа ушла, а тело осталось. И как там фрицы над ним глумились, он и не знает. 
Мужик свое - отстоял. На посошок... 
Не знаю, как по канонам, по мне это - Святость..." 

  • Like 9
  • Thanks 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем известная картина "Акт милосердия".

 

RZ3LLS3ZAX4.thumb.jpg.32791839eb5e6b7a35b63c61de2ff3a4.jpg

 

WkvSBDRT0Lw.thumb.jpg.a61ead174364ec989e4ce701bed3a1fa.jpg

 

20 декабря 1943 года американские В-17, 379 бомбардировочной эскадрильи, бомбили фабрику "Фокке-Вульф", которая находилась в Бремене. Отбомбившись, Б-17 взяли курс домой. Но один из самолетов, под управлением лейтенанта Чарли Брауна, был очень сильно поврежден и стал отставать. "Крепость" держалась в воздухе просто чудом: хвостовое оперение было на половину разбито, один двигатель вышел из строя, а сам корпус усеян дырками. Члены экипажа были ранены, или убиты. Сам лейтенант Браун, из-за поломки подачи кислорода, потерял сознание. Самолет медленно падал, но на высоте пол километра лейтенант Браун очнулся и снова взял контроль над управлением самолета. Компас был поврежден и они летели над вражеской территорией в противоположную сторону от своей базы в английском Кимболтоне.

Пролетая над немецким аэродромом, В-17 был замечен и на перехват был поднят всего один Мессершмит Bf-109G, которым управлял Франц Стиглер. Немецкий самолет приблизился так близко к В-17, что летчик-истребитель спокойно смог разглядеть не только исковерканный самолет, но и раненого стрелка задней турели. Останки другого стрелка были размазаны по верхней части фюзеляжа. Нос был разбит и весь фюзеляж был в дырах. Стиглер знаками стал показывать лейтенанту Брауну чтоб тот сажал самолет. Браун хоть и был напуган, но продолжал уверенно вести самолет дальше. Немец мог без труда сбить беззащитный бомбардировщик, но поняв то, что американский пилот сбился с курса, дал сигнал Брауну повернуть и следовать за ним. Немецкий Bf-109 сопровождал американский В-17 до самого Северного моря. И когда до Англии уже оставалось не так далеко, отдал честь и повернул обратно.

Вернувшись на базу, Стиглер доложил, что вражеский самолет сбит и упал в море. А лейтенант Браун благополучно дотянул до английского берега и посадил самолет на аэродроме 448-й бомбардировочной группы. В докладе он рассказал о случившемся, но получил приказ держать все в тайне. Естественно, командование 8-й воздушной армии не хотело разрушать сложившиеся впечатления о "проклятых бошах".

В 1986 году, будучи уже полковником в отставке, Чарли Браун выступал на очередной ветеранской встрече под названием «Сбор орлов». Кто-то спросил, есть ли у него особые памятные воспоминания со времен Второй Мировой войны. И тогда Браун вспомнил про эскорт Стиглера и прощальный салют. После этого Браун решил, что он должен обязательно найти неизвестного немецкого пилота. Поиски продлились четыре года. И только после опубликования письма Чарли Брауна в бюллетене Ассоциации военных летчиков, Стиглер смог отозваться и написать ответное письмо Чарли Брауну. Они встретились спустя сорок лет в США на собрании ветеранов триста семьдесят девятой бомбардировочной группы, вместе с 5 участниками экипажа, которые остались живы тогда потому что Франц не стал стрелял в тот день. Оказалось, что Чарли Браун жил в Сиэтле, а Франц Стиглер переехал в Ванкувер, Британская Колумбия, после войны. Когда они наконец встретились, они обнаружили, что они жили менее 200 миль друг от друга на протяжении последних 50 лет.

"Я просто не смог стрелять по этим отважным людям - сказал Стиглер позже - Я летел рядом с ними в течение длительного времени. Они отчаянно пытались вернуться домой, и я решил позволить им это сделать. Я не мог стрелять по ним. Это было бы так же, как стрелять в человека на парашюте".

Франц Стиглер скончался 22 марта 2008 года (он закончил войну с 28 подтвержденными победами, в том числе пятью четырехмоторными бомбардировщиками). Чарли Браун скончался 24 ноября 2008 года.

 

RaTWUtG1HRM.jpg.b0b0b4a0d13d75ed23bdad7621f1bb68.jpg 

 

LL5kcreg2g4.jpg.5f323027131753dd55b2fbcd36b45f81.jpg

  • Like 2
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прощальное видео, самурайских "Фантомов".

 

 

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, =2ndSS=JOCKER сказал:

Прощальное видео, самурайских "Фантомов".

Красивые крафты. Надеюсь их продадут энтузиастам, а не отправят под пресс.

Share this post


Link to post
Share on other sites

fJQmHb3mdd8.thumb.jpg.756f998c39bfe43c0eaf9a09828f6ea0.jpg

 

13.08.1942-го года.

Награждение Рыцарским крестом ордена Железный крест пилотов 30-й бомбардировочной эскадры "Орёл" (Kampfgeschwader 30 "Adler"), за боевые успехи в бомбардировках Мурманска, разгроме конвоя PQ-17.

Награждение производит командующий 5-м воздушным флотом (Luftflotte 5) генерал-полковник Ганс Юрген Штумпфф (Generaloberst Hans-Jürgen Stumpff).

Слева направо: командир I-й группы (бывш. командир 5-го штаффеля), капитан Конрад Каль (Hauptmann Konrad Kahl). Командир II-й группы (бывш. командир 6-го штаффеля) капитан Эрих Штоффреген (Hauptmann Erich Stoffregen). Сбит 13.01.1943 г. в Комизо, Сицилия, погиб. Командир (Staffelkapitän) 6-го штаффеля, капитан Вилли Флешнер (Hauptmann Willi Flechner). 28.08.1942 г. при бомбардировке Архангельска, над восточным берегом Двинской губы, в районе острова Мудьюгский, сбит истребителем Хоукер Харрикейн 729-го истребительного авиационного полка Архангельского дивизионного района ПВО, пилот - командир звена, лейтенант Матвеенко Анатолий Николаевич. Экипаж бомбардировщика Юнкерс Ju-88 A-4 W.Nr.142148, буквенный код "4D+AN": штурман, обер-фельдфебель Альфред Штаедлер (Alfred Staedler), бортрадист, фельдфебель Йозеф Харрес (Josef Harres), исполняющий должность бортового стрелка, обер-лейтенант Вильхельм Дёмельт (Wilhelm Döhmelt), пилот, командир штаффеля, капитан Вилли Флешнер, погибли. Части бомбардировщика доставлены на барже в Архангельск для обозрения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

1951297803_.jpg.f944ff56835a4cce3af98572ffc4456f.jpg

 

26 апреля 1986 года, ровно 33 года назад произошёл взрыв на Чернобыльской АЭС, ставший одной из крупнейших техногенных катастроф за всю историю.

Лишь через пять дней после взрыва, 1 мая 1986 года, советские власти в Чернобыле сделали страшное открытие: активная зона взорвавшегося реактора все еще плавилась. В ядре содержалось 185 тонн ядерного топлива, а ядерная реакция продолжалась с ужасающей скоростью. 
Под этими 185 тоннами расплавленного ядерного материала находился резервуар с пятью миллионами галлонов воды. Вода использовалась на электростанции в качестве теплоносителя, и единственным, что отделяло ядро плавящегося реактора от воды, была толстая бетонная плита. Плавившаяся активная зона медленно прожигала эту плиту, спускаясь к воде в тлеющем потоке расплавленного радиоактивного металла. 
Если бы это раскаленное добела, плавящееся ядро реактора коснулось воды, оно бы вызвало массивный, загрязненный радиацией паровой взрыв. Результатом могло бы стать радиоактивное заражение большей части Европы. По числу погибших первый чернобыльский взрыв выглядел бы незначительным происшествием. 

Так, журналист Стивен Макгинти (Stephen McGinty) писал: «Это повлекло бы за собой ядерный взрыв, который, по расчетам советских физиков, вызвал бы испарение топлива в трех других реакторах, сравнял с землей 200 квадратных километров [77 квадратных миль], уничтожил Киев, загрязнил систему водоснабжения, используемую 30 миллионами жителей, и на более чем столетие сделал северную Украину непригодной для жизни» (The Scotsman от16 марта 2011 года). 

Школа российских и азиатских исследований в 2009 году привела еще более мрачную оценку: если бы плавящаяся сердцевина реактора достигла воды, последовавший за тем взрыв «уничтожил бы половину Европы и сделал Европу, Украину и часть России необитаемыми на протяжении приблизительно 500 тысяч лет». 

Работавшие на месте эксперты увидели, что плавившееся ядро пожирало ту самую бетонную плиту, прожигало ее — с каждой минутой приближаясь к воде. 

Инженеры немедленно разработали план по предотвращению возможных взрывов оставшихся реакторов. Было решено, что через затопленные камеры четвертого реактора в аквалангах отправятся три человека. Когда они достигнут теплоносителя, то найдут пару запорных клапанов и откроют их, так чтобы оттуда полностью вытекла вода, пока с ней не соприкоснулась активная зона реактора. 

Для миллионов жителей СССР и европейцев, которых ждала неминуемая гибель, болезни и другой урон ввиду надвигавшегося взрыва, это был превосходный план. 

Чего нельзя было сказать о самих водолазах. Не было тогда худшего места на планете, чем резервуар с водой под медленно плавившимся четвертым реактором. Все прекрасно понимали, что любой, кто попадет в это радиоактивное варево, сможет прожить достаточно, чтобы завершить свою работу, но, пожалуй, не более. 

Советские власти разъяснили обстоятельства надвигавшегося второго взрыва, план по его предотвращению и последствия: по сути это была неминуемая смерть от радиационного отравления. 
Вызвались три человека. 

Трое мужчин добровольно предложили свою помощь, зная, что это, вероятно, будет последнее, что они сделают в своей жизни. Это были старший инженер, инженер среднего звена и начальник смены. Задача начальника смены состояла в том, чтобы держать подводную лампу, так чтобы инженеры могли идентифицировать клапаны, которые требовалось открыть. 

На следующий день чернобыльская тройка надела снаряжение и погрузилась в смертоносный бассейн. 

В бассейне царила кромешная тьма, и свет водонепроницаемого фонаря у начальника смены, как сообщается, был тусклым и периодически гас. 
Продвигались в мутной темноте, поиск не приносил результатов. Ныряльщики стремились завершить радиоактивное плавание как можно скорее: в каждую минуту погружения изотопы свободно разрушали их тела. Но они до сих пор не обнаружили сливные клапаны. И потому продолжали поиски, даже несмотря на то что свет мог в любой момент погаснуть, а над ними могла сомкнуться тьма. 

Фонарь действительно перегорел, но произошло это уже после того, как его луч выцепил из мрака трубу. Инженеры заметили ее. Они знали, что труба ведет к тем самым задвижкам. 

Водолазы в темноте подплыли к тому месту, где увидели трубу. Они схватились за нее и стали подниматься, перехватывая руками. Света не было. Не было никакой защиты от радиоактивной, губительной для человеческого организма ионизации. Но там, во мраке, были две задвижки, которые могли спасти миллионы людей. 

Водолазы открыли их, и вода хлынула наружу. Бассейн начал быстро пустеть. 

Когда трое мужчин вернулись на поверхность, их дело было сделано. Сотрудники АЭС и солдаты встретили их как героев, таковыми они и были на самом деле. Говорят, что люди буквально прыгали от радости. 
В течение следующего дня все пять миллионов галлонов радиоактивной воды вытекли из-под четвертого реактора. К тому времени как расположенное над бассейном плавившееся ядро проделало себе путь к резервуару, воды в нем уже не было. Второго взрыва удалось избежать. 
Результаты анализов, проведенных после этого погружения, сходились в одном: если бы тройка не погрузилась в бассейн и не осушила его, от парового взрыва, который изменил бы ход истории, погибли бы миллионы людей. 

В течение последующих дней у троих стали проявляться неизбежные и безошибочные симптомы: лучевая болезнь. По прошествии нескольких недель все трое скончались. 

Мужчин похоронили в свинцовых гробах с запаянными крышками. Даже лишенные жизни, их тела насквозь были пропитаны радиоактивным излучением. 

Многие герои шли на подвиги ради других, имея лишь небольшой шанс выжить. Но эти трое мужчин знали, что у них не было никакого шанса. Они вглядывались в глубины, где их ждала верная смерть. И погрузились в них. 

Их звали Алексей Ананенко, Валерий Беспалов и Борис Баранов
Три человека, спасшие миллионы.

  • Thanks 8

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствовать! В гости к вам из .....тундры 👻 вот решил поделиться мнением о бзс)) image.thumb.png.3c02a0e10b1a333ace3a2e670daccd42.png

походу упоростость контенгента просто цветет))

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Prostofuntik сказал:

Утечка масла на P-40

,,,,

;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

- Я мзду не беру, мне за державу обидно !

 

 

 

 

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
27.04.2019 в 02:43, =2ndSS=JOCKER сказал:

1951297803_.jpg.f944ff56835a4cce3af98572ffc4456f.jpg

 

26 апреля 1986 года, ровно 33 года назад произошёл взрыв на Чернобыльской АЭС, ставший одной из крупнейших техногенных катастроф за всю историю.

Три человека, спасшие миллионы.

Для тех, кому интересно. После недавней премьеры 5 серийного фильма от НВО "Чернобыль" с товарищами разговаривали на эту тему и делились впечатлениями от сериала. И один из товарищей внёс уточнения в данную историю, т.с. достоверную. 

https://kp.ua/culture/639522-chernobylskyi-vodolaz-ananenko-my-ne-byly-dobrovoltsamy-a-prosto-vypolnialy-prykaz

Edited by =2ndSS=JOCKER

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...