Jump to content
=LwS=Balapan

Советы новичкам Виртуальной реальности

Recommended Posts

Так как в основной теме обсуждения очень сложно особенно новичкам найти необходимую информацию решил создать для этого отдельную тему которая бы охватывала основные настройки игры и советы от бывалых виарщиков. Если у вас есть дельный совет связанный с настройками графики в ВР и вообще с настройкой ВР шлема в игре пожалуйста оставьте сообщениев теме. Основная информация взята с аналогичной темы англоязычного форума.

 

 

 

  • Настройка графики в игре

 

 

 

- Снижайте настройки графики чтобы достигать 90 фпс как можно более продолжительное время - 45 фпс означает что софтовые решения (ASW, ATW)  помогают игре выглядеть в шлеме более плавно несмотря на то что реальный фпс колеблется в пределах от 45 до 89. ФПС ниже 45 считается недопустимым - вы скорее всего начнете ощущать тошноту и усталость глаз. 

 

- Динамическая детализция - снижает разрешение в зависимости от фпс, не завися от нагрузки на видеокарту. Это означает что в сценах где сильно нагружется процессор (например множество самолетов летают вокруг авс) ваше разрешение будет снижаться - независимо от того насколько загружена видеокарта. Рекомендуется отключить данную функцию. 

 

- Turn off anti-aliasing. I know you want it on, but it will hurt your performance, reduce the screen clarity (harder to spot, harder to read guages etc etc). AA is not very good in VR. Use supersampling instead (guide is below, in the steamvr.vrsettings section). If you've enabled supersampling, you're still having good performance and you're still unhappy with speckling/aliasing - THEN turn on anti-aliasing.

 

Резкость (в настройках графики игры). Помогает в обнаружении контактов, но добавляет ступенчатость линий, рябь и на мой взгляд снижает возможность идентификации кона. Если вы используете суперсемплинг, то рекомендую отключить эту настройку, если только вы не испытываете больших затруднений в обнаружении конов. Влияние на производительность минимальна.

 

 

- Разрешение: Установите разрешение 800х600 (или ниже, но придется логиниться используя клавишу ENTER, так как мышкой нажать кнопку входа не получиться). Курсор будет двигаться по всей площади экрана как только вы произведете вход в игру. Данная настройка никак не влияет на разрешение в шлеме, но немного улучшит производительность.

 

- Отключите Hud (H): OКак только начнете сессию отключите худ используя клавишу "Н" для поднятия фпс. Вы можете вкючить иконки используя клавишу "i".
 

- HDR: Рекомендуется отключить - влияние на производительность минимальное. На мой взгляд в ВР картинка выглядит хуже если оставить эту настройку включенной.

 

- Если вам хочется лучшей детализации поверхности земли (независимо от игровых настроек графики) и вам по барабану падение от этого фпс вы можете воспользоваться настройками в файле указанном с следующем гайде: https://forum.il2sturmovik.com/topic/23699-make-il-2-look-stunning-improved-ground-detail-and-visibilit/ (к сожалению гайд на английском, если есть у кого ссылка на русскую версию поделитесь пожалуйста)

 

 

  • Настройка Steamvr.vrsettings file в C:\Program Files (x86)\Steam\config

 

 

            по умолчанию настройки выглядят так:

 

  Quote

{
    "steamvr": {
        "mirrorViewGeometry": "0 0 960 540"
    }
}  

 

         

          Замените все на это

 

  Quote

 

{
    "collisionBounds": {
        "CollisionBoundsColorGammaA": 0,
        "CollisionBoundsColorGammaR": 255
    },
    "steamvr": {
        "mirrorViewGeometry": "0 0 960 540",
        "forceFadeOnBadTracking": false,
        "renderTargetMultiplier": 1.3
    }
}

 

 - Секция collision bounds убирает синий круг под вами      

 

- RenderTargetMultiplier внедряет supersampling (что-то вроде игрового сглаживания, но улучшает четкость и снижает сглаживание ценой падения производительности (ФПС).

 

Можете изменять это значение на какое вам угодно. Выше supersampling = выше четкость, но производительность снижается экспоненциально. Рекомендуется не превышать значения 1.5. 1.0 значение по умолчанию, без суперсемплинга. Также для настройки суперсемплинга можно использовать настройки в SteamVR, либо настройки в OculusDebug Tool, либо Oculus Tray Tool.

 

 

- ForceFadeOnBadTracking "false" убирает проблему серого экрана, или выпадений в серый стимовский экран под определенными углами. Причина данных выпаденийв том что steamvr определяет "bad tracking"("Плохое отслеживание") Что в свою очередь вызывает ошибки в шлемах Rift DK2/CV1.   
 

 

  • Софт сторонниз разработчиков: 
     

- Oculus Tray Tool можно скачать здесь -> https://forums.oculus.com/community/discussion/47247/oculus-traytool-supersampling-profiles-hmd-disconnect-fixes-hopefully

 

Позволяет устанавливать суперсеплинг в зависимости от запускаемой игры. Также обладает некоторыми другими очень полезными функциями для пользователей Рифтов.

 

 

 

Надеюсь это вам хоть как-то поможет. Просьба оставлять ваши дополнения и советы в этой теме. Таким образом мы сможем помочь новым членам нашего виртуального сообщества пилотов. 

Оригинальный пост на английском языке вы можете найти здесь https://forum.il2sturmovik.com/topic/28660-vr-tips-and-tricks-improving-your-vr-experience/

  • Like 4
  • Thanks 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати по поводу настройки графики и суперсемплинга. В последнее время я отказался от использования суперсемплинга и просто выставил игровое сглаживание на х4 и включил резкость в настройках графики, плюс выставил общую настройку графики на ВЫСОКИЕ (до одного из недавних обновлений хома использовал Ультра, но обновление уронило фпс и худ теперь снова отъедает фпс также как раньше). Попробуйте игровое сглаживание как альтернативное решение суперсемплингу. На мой взгляд идентификация стала немного проще и нет той ряби леса (обнаружение конов на фоне леса немного улучшилось) и нет проблем с масшабом конов при приближении в отличии от оного использованием суперсемплинга.

Edited by Balapan

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Цитата

 Turn off anti-aliasing. I know you want it on, but it will hurt your performance, reduce the screen clarity (harder to spot, harder to read guages etc etc). AA is not very good in VR. Use supersampling instead (guide is below, in the steamvr.vrsettings section). If you've enabled supersampling, you're still having good performance and you're still unhappy with speckling/aliasing - THEN turn on anti-aliasing.

Не успел отредактировать пост, так как оказывается изменение постов блокируется даже для тех кто создает тему. ниже читайте перевод пункта. Просьба к модераторам если есть возможность заменить английский текст в первом посте на текст ниже.

 

Выключайте Сглаживание. Я понимаю что многие из вас хотят включить эту функцию, но эта настройка серьезно влияет на производительность, снижает четкость (сложнее обнаруживать кон, читать показания приборов и т.п.) К сожалению в ВР сглаживание из настроек игровой графики оставляет желать лучшего. В свою очередь для тех же целей рекомендуется использовать суперсемплинг. Если вы используете суперсемплинг и все еще не удовлетворены, то вы можете попробовать испольвать Сглаживание.

Share this post


Link to post
Share on other sites

для Окулуса нужно принудительно выключать ASW (Asynhronius space warp) в Debug Tool (ищите запускаемый файл debug tool в папке установки окулус). иногда даже при выключении ASW в debug tool он все равно остается включенным (фпс снижается до 45, при этом прицел визуально разрывается, выглядит как будто на него льют воду), тогда нужно нажать Ctrl+Numpad 1 (возможно несколько раз), чтобы гарантировано отключить ASW.

для Vive необходимо в настройках отключить reprojection

 

в настройках управления нужно назначить кнопку на сброс вида в VR, чтобы отцентрировать положение виртуальной головы в кабине напротив прицела. чтобы посмотреть на 6 можно пользоваться трюком - поворачиваем голову вбок, нажимаем центрировать взгляд в VR, затем осматриваем 6, возвращаем голову в исходное положение, нажимаем центровку взгляда еще раз. также осмотр назад может производиться путем запракидывания головы назад (можно дополнительно ручку на себя потянуть чтоб все увидеть)

 

в настройках управления настроить на удобное положение на джойстике кнопку "приблизить в VR". это поможет распознавать врагов примерно на такой же дистанции, как это делают игроки с мониторами.

 

для того чтобы игра более менее нормально работала в VR (90 фпс большую часть времени), нужна высокая частота процессора (4.7 ГГц и выше), желательно 5 ГГц. видеокарта, не играет большой роли конкретно в ИЛ2, но желательно, чтобы видеокарта была не ниже 10й серии.

 

при запуске игры в VR необходимо выключить все сторонние программы, по возможности выключить все, что может быть выключено. это поможет повысить производительность.

Share this post


Link to post
Share on other sites

3DMigoto mod for VR

Как наверное уже понятно в этом посте речь пойдет о моде от пользователя Lefuneste под названием "3DMigoto" (тема на нгл. языке по ссылке). На мой взгляд уравнивает возможность идентификации контактов в ВР и на мониторе путем увеличения кратности зума в ВР. (Побочный эффект: возможны приступы тошноты у не освоившихся виарщиков)

 

Функциональность мода:

  • Иконки/Маркеры скрываются за элементами конструкции самолета (включаетя/выключается клавишей "U")
  • Маршрутные маркеры можно скрыть(включаетя/выключается комбинацией "shift+U")
  • Прицельную сетку можно отмасштабировать (включаетя/выключается клавишей "K")
  • Полезно только для ВР: возможность отключения анимации пропеллера для исключения артефактов связанных с технологией ASW (включаетя/выключается комбинацией  "shift+k")
  • Полезно только для ВР: Мгновенный зум X1.5, X2 and X5  (активируется сочетаниями "Lalt+DownArrow", "Lalt+RightArrow","Lalt+UpArrow")
  • Полезно только для ВР: Возможность модифицировать цветовую насыщенность (включаетя/выключается сочетанием "Lalt+u")
  • Полезно только для ВР: "Подобие модификатора IPD" который смещает изображение мониторов в стороны для визуального масштабирования кокпита  (включаетя/выключается комбинацией "Lalt+Left Arrow" )

 

Установка:

  1. Распакуйте IL2BoS part и скопируйте содержание архива в соответствующую директорию игры (Пример: можно скопировать папку bin и вставить с заменой файлов в C:\Program Files (x86)\1C Game Studios\IL-2 Sturmovik Battle of Moscow.)

 

Удаление мода:

  • Запустите скрипт  "uninstall.bat" в [iL2BOS]\bin\game , ( [iL2BOS]  в соответствии с версией игры - БзС, Бзм и т.п.)

 

Настройки мода:

    Файл d3dx.ini file находящийся в директории game/bin позволяет изменять настройки мода по умолчанию на пользовательские:

  • Зум и прицельная сетка могут настраиваться путем изменения переменных  x1- x5 и y5- y5 в секциии  "sight settings"  (Смотрите комментарии в d3dx.ini)
  • Изменить цветовую насыщенность можно путем замены переменных  z6 и w6 всекции "color fix".
  • Фильтр иконок и маркеров - переменные w7 и z7в секции "label filtering"
  • Значения "IPD модификатора" в строке "x6 = 0.02, 0.0"  секции [key8]
  • Коэффициенты зума в строках  [Key1] - [Key3] секции (w value)
  • Можно настроить смещение по высоте для каждого отдельного фактора зума изменением переменной  "y6 =  .."  в секциях  [key1] - [key3]
  • Радиус маски зума - переменная  x в секции "zoom setting". Смещение маски - переменные  x7 и y7 в секциях [Key1] - [Key3]

 

Бета версии мода:

  • бета 7.2 добавлено вертикальное смещение изображения при зуме (переменная  у7)
  • бета 7.1 при зуме удалось избавиться от черных полос

 

P.S.: для назначения функций на джойстик можно воспользоваться ремапперами клавиш. Я использую  universal control remapper UCR

 

Edited by Balapan

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Balapan сказал:

3DMigoto mod for VR

Просто вопрос ? А вот это не будет считаться запрещенным модом в сетевой баталии ?

Ну и стоит всё же добавить, что данный мод прилично сжирает FPS ...

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Magenta сказал:

Просто вопрос ? А вот это не будет считаться запрещенным модом в сетевой баталии ?

Ну и стоит всё же добавить, что данный мод прилично сжирает FPS ...

Ну хз на счёт запрещенности, может и будет, но на данный момент вроде нигде запретов нет. С другой стороны никто ведь не запрещает мониторщикам использовать встроенный зум который в несколько раз мощнее виарного при том что на мониторе итак разрешение выше, также как и использование кнопки обзора шести, использование больших диагоналей мониторов (что по сути увеличивает шансы идентификации). С моей точки зрения в моральном плане этот мод лишь уравнивает возможности идентификации между вр и монитором.

Насчёт фпс это верно замечено. В зависимости от производительности пк мод может отьедать до 20% фпс в зависимости от используемых функций мода.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если этот мод лезет в файлы к илу то его обязательно нужно согласовывать с разработчиками 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ещё бы тут основной faq по заказу и доставке... Или отдельной темой.

Осветить вопросы "где заказывать" и "чем доставлять". Основные проблемы с растаможкой и т.д. Коротенько.

Я например вижу, что Амазон делает доставку в Россию, но не понятно, можно ей пользоваться или это вызовет геморрой при получении.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, =V=Heromant сказал:

Ещё бы тут основной faq по заказу и доставке... Или отдельной темой.

Осветить вопросы "где заказывать" и "чем доставлять". Основные проблемы с растаможкой и т.д. Коротенько.

Я например вижу, что Амазон делает доставку в Россию, но не понятно, можно ей пользоваться или это вызовет геморрой при получении.

 

Вариант, которым пользуюсь я:

Покупка на амазоне, доставка бандеролькой (Qwintry Air).

Никаких проблем с таможней, если не тащить более 3 шт. в месяц.

1. Регистрируемся на бандерольки, нам присваивают адрес в США

2. При покупке указываем адрес выданный бандеролькой

3. Ждем пока товар поступит на склад бандерольки (бесплатное хранение 45 суток, возможность группировать несколько посылок в одну)

4. Оформляем доставку

5. Ждем

6. Получаем в пункте выдачи или от курьера (курьера не пробовал)

Сотрудники бандерольки любезно консультируют, если есть сомнение, то можно скинуть им ссылку на товар, они подскажут можно привезти или нет.

На шлемы с недавних пор нотификация не нужна.

  • Thanks 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 час назад, a___k___s сказал:

На шлемы с недавних пор нотификация не нужна.

А на тачи?

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, =V=Heromant сказал:

А на тачи?

 

Я провозил шлем с тачами + несколько комплектов тачей.

Вопросов не вызвало.

Но, возможно, если найдется подкованный заинтересованный таможенник, то ... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

В настройках кнопок управления есть такая нужная настройка как  "обзор из кабины / "установить положение VR по умолчанию""

Данная кнопка не только позволяет отцентрировать взгляд в вр очках в самолете, но и может пригодиться в меню игры, например если вы копаетесь в настройках и текст плохо читаем или если такая же проблема почитать газету в карьере :), эта кнопка работает и в меню игры, отодвинтесь назад и нажмите ее, затем вернитесь в нормальное положение и меню станет близко, ну а чуть поддавшись вперед текст станет можно читать вообще в упор :biggrin:, ну а в вылете опять нажав эту кнопку все вернется на свои места. ;)

 

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 13.04.2018 at 9:28 PM, JGr124_Barakuda said:

В настройках кнопок управления есть такая нужная настройка как  "обзор из кабины / "установить положение VR по умолчанию""

Данная кнопка не только позволяет отцентрировать взгляд в вр очках в самолете, но и может пригодиться в меню игры, например если вы копаетесь в настройках и текст плохо читаем или если такая же проблема почитать газету в карьере :), эта кнопка работает и в меню игры, отодвинтесь назад и нажмите ее, затем вернитесь в нормальное положение и меню станет близко, ну а чуть поддавшись вперед текст станет можно читать вообще в упор :biggrin:, ну а в вылете опять нажав эту кнопку все вернется на свои места. ;)

 

 Так же я приспосоьился на шесть смотреть этой кнопкой что бы не извиваться как змея. Удобно при полетах в паре сел как на диван к примеру справа обзор на шесть в центре напарник а на лево 12 часов.

Edited by Shyrik_VR
  • Like 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какой сейчас шлем самый технологически продвинутый, чего сейчас покупать из доступного в продаже или может чего подождать в течении полугода?

Share this post


Link to post
Share on other sites
29 минут назад, 154_KVL сказал:

Какой сейчас шлем самый технологически продвинутый, чего сейчас покупать из доступного в продаже или может чего подождать в течении полугода?

HTC Vive Pro

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, 154_KVL сказал:

Какой сейчас шлем самый технологически продвинутый, чего сейчас покупать из доступного в продаже или может чего подождать в течении полугода?

Зависит от того во что играть.

Если игры не требуют высокоточной работы контроллерами, то Samsung Odyssey будет отличной альтернативой htc vive pro.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Исключительно симуляторы Ил2, DCS. И нужно от всего этого максимальное удовольствие..))

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

В данном случае, вполне хватит Самсунга. (по картинке он будет лучше за счет линз, имхо)

Ну а если денег на увлечение не жалко, HTC VIVE Pro premium или HTC VIVE Pro + HTC VIVE (htc vive можно подыскать рублей за 30К, а потом ещё и попробовать продать голову или использовать для игр где не нужно читать показания приборов)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, 154_KVL сказал:

Какой сейчас шлем самый технологически продвинутый, чего сейчас покупать из доступного в продаже или может чего подождать в течении полугода?

 

В течении полугода уже должен (должен, блин! :)) выйти Пимакс с 2560х1440 картинкой на глаз.  Если ждать не хочется, то выше уже сказали.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Harh сказал:

 

В течении полугода уже должен (должен, блин! :)) выйти Пимакс с 2560х1440 картинкой на глаз.  Если ждать не хочется, то выше уже сказали.

 

Не забываем о потребной мощности ПК ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, a___k___s сказал:

Не забываем о потребной мощности ПК

 

[нервно и неуверенно] Там апскейл нужен будет меньший! И картинка будет почти без SDE.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Harh сказал:

 

[нервно и неуверенно] Там апскейл нужен будет меньший! И картинка будет почти без SDE.

 

Нужен меньший, это не значит что его никто крутить не собирается ;) 

2560х1440 это какой пимакс?

Для 8К указано: 3840*2160x2, тч. пару новых видюх в сли ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, a___k___s сказал:

Нужен меньший, это не значит что его никто крутить не собирается

 

Крутить все равно будут в пределах играбельности, так что это как раз неважно.

 

1 минуту назад, a___k___s сказал:

2560х1440 это какой пимакс?

Для 8К указано: 3840*2160x2, тч. пару новых видюх в сли

 

Не верь им, все врут... Точнее, не врут, но ты обманулся. Там стоят экраны 3840, но разрешение изображения будет 2560 с растягиванием до 3840. Будет еще модель 5К - это то же самое, только там сами экраны 2560х1440 будут. Т.е. то же разрешение, но больший SDE. И планируется модель 8KX, где на экранах 3840 будет реальное разрешение в 3840. Но они просто когда-то эту модель запланировали, но давно про нее даже не заикались. Им бы сейчас обычную 8К выпустить пока что.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я такой 8К не хочу, только если он потом будет апгрейдиться :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

...понятно)) надо вторую 1080ti покупать))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Последнее время стал задумываться как использовать свои наушники с микрофоном вместо Окулусовских недоделышей.

В Окулусе ухи снимаются? На форуме мануала у нас нет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

В окулусе снимаются наушники довольно легко. С внутренней стороны есть пластиковый винт. Открути его и наушники сняты. По моему его можно даже монеткой выкрутить если мне не изменяет память.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Balapan сказал:

... По моему его можно даже монеткой выкрутить если мне не изменяет память.

В комплекте пластиковая отвертка должна идти.

 

IMG_0747.jpg?itok=DdBy4I13

 

 

 

IMG_0757.jpg?itok=NHefZMZu

 

IMG_0758.jpg?itok=ItIGZjZb

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 20.06.2018 в 16:28, yermakovs сказал:

Lenovo Explorer разве не будет гуманнее по цене?

будет. но у него свои недостатки, вроде нерегулируемых линз, ненасыщенности картинки и размытий по краям линз.

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наткнулся сегодня на метод определения IPD в домашних условиях. Как многие знают можно определить примерно IPD используя линейку и зеркало. Не буду описывать этот метод так как наверняка многие о нем знают. К сожалению точность измерения этого метода весьма посредственная. 

Итак для определения ipd  понадобится лист бумаги, толстая игла или шило, и линека (я использовал штангенциркуль). Для начала можно воспользоваться методом линейки с зеркалом и определить примерное IPD в миллиметрах. Далее отмечаем двумя точками на листе бумаги это расстояние, и делаем круглые отверстия диаметром 1 мм в этих точках. Следующим шагом подносим к носу этот лист бумаги и совмещаем левое отверстие с левым глазом поворачивая лист по часовой стрелке, при этом необходимо сфокусировать взгляд на дальнем объекте . Затем поворачивая лист против часовой стрелки и фокусируясь также на дальнем объекте вы должны видеть как второе отверстие поднимается снизу к левому отвестию. В идеале если отверстия сделаны точно на расстоянии соответсвующем вашему IPD эти отверстия должны точно совпасть. Если правое отверстие подходит вверх правее от левого, то это значит что ваше ipd меньше, если левее то соответсвенно ipd больше. Таким образом используя штангенциркуль мне удалость определить свой ipd с точностью до 10ой миллиметра.

Edited by =LwS=Balapan

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, =LwS=Balapan сказал:

Наткнулся сегодня на метод определения IPD в домашних условиях.

сейчас практически в каждом магазине по продаже очков и линз есть аппарат для определения диоптрий и IPD, и делают это бесплатно. есть ли смысл  мерить дома? гораздо сложнее выставить его в ВР-очках, в которых текущее положение IPD не указывается.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, bunik сказал:

есть ли смысл  мерить дома?

Ну не везде ведь это можно сделать бесплатно, например мне визит к оптометристу без страховки обойдется примерно $150, и без рецепта от оптометриста здесь очки с отрицательными диоптриями даже не продадут. Незнаю точно почему, возможно пролоббировано на законодательном уровне.

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, =LwS=Balapan сказал:

Ну не везде ведь это можно сделать бесплатно

Упс, не знал что у вас так сурово)

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 часов назад, bunik сказал:

сейчас практически в каждом магазине по продаже очков и линз есть аппарат для определения диоптрий и IPD, и делают это бесплатно. есть ли смысл  мерить дома? гораздо сложнее выставить его в ВР-очках, в которых текущее положение IPD не указывается.

 

Кстати, тут есть одна тонкость.

В шлеме мне комфортно при IPD 64-64.5, а в "Линзмастере" намеряли только 62. Рассказал врачу, она ответила, что это норм - прибор увеличивает конвергенцию глаз при измерении. По крайней мере тот прибор, на котором меня измеряли. Так что к медицинским данным IPD, возможно, следует добавлять ~2 mm в шлеме.

 

Интересно, а софт Oculus/SteamVR учитыввет конвергенцию глаз при приближении объекта к наблюдателю? В документации про это не попадалось, но при рассматривании объекта вплотную глаза по ощущениям напрягаются сильнее. Пока не понял - из-за повышенной конвергенции, или же из-за возникающей дивергенции.

 

slide11-n.jpg.218c0437900f5bd7fea391e80a327bf1.jpg

 

    

Edited by ReviZorro

Share this post


Link to post
Share on other sites
39 минут назад, ReviZorro сказал:

В документации про это не попадалось, но при рассматривании объекта вплотную глаза по ощущениям напрягаются сильнее.

 

По-идее, при правильно выставленном IPD, ничего другого делать не надо, а картинка должна проецироваться точно. Глаза же напрягаются сильнее, потому что у тебя происходит несоответствие расстояния фокусировки глаз относительно экранов к той фокусировке, к которой глаза привыкли при таком сведении глаз. Конвергенция с проецируемой картинкой никак связана не должна быть, кроме как через IPD.

 

Я не знаю, как тебе там намерили - с тем, что они там реально меряют, не сталкивался, в смысле не выяснял. Если они, например, тебе выписывали очки для близи, то при этом да, межзрачковое расстояние должно быть меньше, но это не собственное расстояние между зрачками, а именно в пересчете на среднестатистическое сведение оных при взгляде вблизь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Народ кто разобрался как можно настроить положение летчика, по аналогии играя с трекиром кнопка f10. Так как вр-е это не сохраняет стандартный взгляд. А кнопка центровки в этом деле не помошник всетки. Так как положение пилота в яках ну совсем сидишь низко что делает обзор хуже чем в лаге. Мож кто знает как настроить положение пилота? 

Edited by =19FAB=Shyrik_VR

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, =19FAB=Shyrik_VR сказал:

Народ кто разобрался как можно настроить положение летчика, по аналогии играя с трекиром кнопка f10. Так как вр-е это не сохраняет стандартный взгляд. А кнопка центровки в этом деле не помошник всетки. Так как положение пилота в яках ну совсем сидишь низко что делает обзор хуже чем в лаге. Мож кто знает как настроить положение пилота? 

Отключи трекир/очки, запусти игру, настрой вид через инсделит.д. сохрани  и перезапусти с уже включенным трекиром/очками.

Edited by JGr124_Barakuda

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...