Jump to content
Han

171-я часть Дневников разработчика

Recommended Posts

:popcorm: Одни пруфов просят, а сами не дают. Вторые так же) 
Обожаю идейных верунов)

Share this post


Link to post
Share on other sites

5.Управление элеронами очень вялое, замедленное, при перекладывании из крена в крен ручка бьет по ногам летчика, вследствие очень узкого расположения педалей.

 

кстати, вот этот момент вполне согласуется с упоминанием в отчете обр. 44-го - 

 

"Самолеты типа "Як" с мотором ВК-105ПФ

1. Конструктивно-производственные недостатки с-та.

................

9. Тесна кабина пилота. При выполнениее пилотажа неполностью используется возможное отклонение элеронов, так как отклонение ручки ограничивают колени летчика, особенно зимой когда летчик одет в зимний комбенезон и унты."

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пасаны я не удержусь и вставлю свои 5 коп.Да наши авиазаводы и авиазаводы Германии две большие разницы да квалификация немецких рабочих и тех эвакуированных женщин и пацанов что собирали корпуса наших ястребков в неотапливаемых цехах несравнима и да часто завод гнал план с всеми мысленными и не мысленными нарушениями технологий(суд после Победы над Шахуриным и Новиковым возник не на пустом месте) да наши движки уступали дойчевским во многом(и в удельном весе на л.с.в том числе)Но ....Кто-же в конце концов взял Берлин может Союзники на прекрасных Мустангах и Спитах или МЫ на грубых деревянных ''гробах''.Так о чем спор?На чем было на том и летали а в бою не всегда побеждает лучше вооруженный и в нашей Истории это происходило зачастую но и замалчивать свои Ошибки(по моему)то-же не выход(становиться страусом и в упор ничего не видеть верный шанс повтора).Что было то было а вот ЧТО?

p.s. Кстати верить архивам(особенно политизированным архивам ВВС РККА)не всегда стоит и  веры ветеранам(часто пре украшающим а все мы люди)и тем более проигравшим Асам Геринга можно-ли???

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гюнтер Ралль :) Баркхорн погиб в 1950-м.

Шутим?

Да, с датой напутсал. В 50-м погиб кто там? Ваййсенбергер? А про Як-9 и Мустанг - это из интервью с Г.Раллем.

Никак нет.Это сказал Баркхорн.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

В авиационной промышленности дела обстояли наверно на порядок лучше

Ну да. Например, на Fw190D-9 система охлаждения была спроектирована таким образом, что юбочный радиатор находился перед двигателем. При перегреве он начинал подтекать, гликолевая смесь попадала на раскалённые выхлопные патрубки и загоралась.  Пожар двигателя.

 

Про подковообразный маслобак на Bf109G/K не писал наверное только ленивый. Проблема пузырьков воздуха в масле, вызывающее падение давления и клин движка (привет Марселлю) не решили до конца воны. Деаэратор не справлялся.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 К началу декабря 1942 г. к операции было привлечено десять эскадрилий Ju52 (включая шестьсот самолетов, изъятых из летных школ) и различные подразделения Ju86, FW200, Ju90 и других типов. 

 

Мильх немедленно потребовал доложить об имеющихся в наличии самолетах и подразделениях ВВС. Впервые он узнал, что пригодных к использованию транспортных машин имелось значительно меньше, чем предполагали в ставке Гитлера. Процент прикованных к земле морозами самолетов, особенно Ju52, оказался удручающим. На тот момент готовыми к вылету были пятнадцать Ju52 из 140, сорок один Не111 из 140 и только один FW 200 из 20. В тот вечер к Сталинграду планировалось послать всего лишь семь Ju52 и одиннадцать Не111.

 

Одновременно, по приказу Мильха, полковник Петерсен приступил к инспекционным поездкам, и первый же его доклад о ситуации на аэродроме Зверево оказался ошеломляющим: порывы ветра достигал и скорости 22 м/сек, и самолеты Ju52 с замороженными двигателями утопали в снежных сугробах. Для сотен людей не было никакого укрытия, даже никакой траншеи, вокруг была только занесенная пургой голая степь. За те шесть недель, которые они находились там, командующий транспортной авиацией 4го воздушного флота ничего не сделал для них. Через несколько минут работы инструменты примерзали к рукам механиков. Из стоявших по всему аэродрому 106 Ju52 сорок два имели легкие повреждения и нуждались в ремонте, а из остальных в то утро взлетели только восемь самолетов. Пять вернулось, не долетев до Сталинграда. Эти цифры говорили сами за себя.

 

С того момента, когда Мильху стало известно о том, что из сотни самолетов Ju52 летало только три машины, он понял, что ВВС действительно подвели Шестую армию. 

 

Спасибо ДиФиСу

Опять же в истребительной авиации было наверно все совершенно по другому 

 

P.S. Смайлик специально для Панцербара ;) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у англичан и американцев (Спит и Р-51) были получается лучшими по совокупности характеристик и надежности? Просто интересно чьи же тогда самолеты были лучшими в целом по ходу войны, советские имели свои дефекты немецкие свои, как оказалось: патрубки не те, масло закипало Марсель погиб всё понятно, далее, японцев вообще нет смысла рассматривать, тогда получается что англо американская авиация была лучше всех подготовлена в плане мат части ?

Edited by SG2_Wolfert

Share this post


Link to post
Share on other sites

 получается что англо американская авиация была лучше всех подготовлена в плане мат части ?

Англо-американская матчасть (за исключением отдельных операций начального периода войны) работала в значительно менее напряжённых условиях, как количественно, так и качественно. Это, на мой взгляд, главное отличие.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у англичан и американцев (Спит и Р-51) были получается лучшими по совокупности характеристик и надежности? Просто интересно чьи же тогда самолеты были лучшими в целом по ходу войны, советские имели свои дефекты немецкие свои, как оказалось: патрубки не те, масло закипало Марсель погиб всё понятно, далее, японцев вообще нет смысла рассматривать, тогда получается что англо американская авиация была лучше всех подготовлена в плане мат части ?

Ну, не скажи. Свои проблемы были и у американцев, и у англичан. Почитай отчёты английские о применении истребителей в северной африке. Там много "лестных" слов в адрес конструктора противопыльных фильтров, да много интересного.

 

Просто надо понять, что нельзя даже одни конкретные ВВС мерить по средней температуре по больнице. Каждый ВВС во второй мировой войне менялись и развивались/деградировали. Причём движение не было в одну сторону - у каждых конкретных ВВС были и взлёты и падения.

 

Если рассматривать Люфтваффе, то можно сказать что в 1941-42 годах они были лучшими в мире как по комплексу характеристик, так и по отдельным показателям:

-подготовка командного состава воинских объединений: воздушных флотов и авиакорпусов.

-великолепная координация действий наземных войск с ВВС, налаженная через авиапредставителей на фронте.

-отлаженные аэродромные службы

-техника, как характеристики её в бою (в воздухе), так и удобство её обслуживания на земле

-ещё пока довольно многочисленное и стабильное пополнение лётчиками из авиашкол, при этом лётчики добирали опыт в учебно-боевых группах. По сути, на фронт лётчик попадал, обладая навыками не только пилотажа, а стрельбы, тактики группового и одиночного боя, и т.д. Это был подготовленный специалист с несколькими сотнями часов налёта на боевом самолёте. 

-несмотря на очень тяжелые потери в 1940-41 годах на западе и на балканах, когда погибли множество асов, большинство "крепких середнячков" сами стали асами. В 1941-42 годах такой высокой концентрации лётчиков с опытом выше среднего не было ни у кого, даже у англичан.

 

А с конца 1942 начался постепенный закат. Сначала медленный, а с лета 1943 - стремительный. Причём сразу во всех сферах. Снижение качества матчасти. Гибель множества лучших лётчиков. большие потери технического состава, в том числе и в Сталинграде, Тунисе, Сицилии, Италии и т.д. Резкое снижение количества топлива. Тупик в развитии авиадвигателей - лучше, чем  DB605 и BMW801 до конца воны ничего создано не было. "Высотные" и прочие суперфорсированные версии 605, 801 и Юмо имели просто несерьёзный ресурс, но другого уже просто не было. Три вылета, двигатель на свалку.

 

Про японцев ты тоже зря так. У них были серьёзные пороки в развитии ВВС, но то больше из-за изначальных ограничений в их экономике, армии, демографии и т.д. Развитие техники не позволяло сделать "качество в ущерб количеству", а людские ресурсы не позволяли сделать "количество в ущерб качеству". А после Мидуэя по сути ВВС у них как рода войск не стало.

 

У англичан, были проблемы с взаимодействием ВВС и наземных войск. Они его организовали по сути только под самый конец войны, своими Тактикал Вингами Тайфунов/Спитфайров. Всю войну, имея неплохие самолёты, хорошо подготовленных пилотов, они страдали от инертного, забюрократизированного и косного командования. Одни вон операции Ревень чего стоят.

 

У янки свои проблемы были. У Голландцев - свои. У финнов - свои.

  • Upvote 8

Share this post


Link to post
Share on other sites

Американцы были лучше всех. В плане качества и оснащения.

Одни счетно-решающие прицелы чего стоят. Там все настолько жирно было, что их даже стрелкам на бомардировщики ставили.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Американцы были лучше всех. В плане качества и оснащения.

В точку!

Там у них конвейер внедрен полностью. Действовали стандарты.

В германию это пришло только в конце тридцатых. В частности в авиастроение.

В СССР к международной системе ближе всех был Яковлев (как мне показалось). У Лавочкина были хужее стандартизированы и унифицированы комплектующие. Про МИГ я вобще молчу - это постоянный скандал в ВВС.

Неудивительно, что предпочтение отдавали Яковлеву.

Американские самолеты легко собирались из блоков. Блоки и детали были взаимозаменяемыми и легко ремонтировались. Напильником ничего не надо было доводить. Качество изделия хорошее. Вероятно поэтому, несмотря на свои тактические недостатки, эти самолеты считались популярными.

Впочем эта тема затрагивает в целом экономику СССР в предвоенные и военные годы. дальнейшее обсуждение расширяет рамки 171 части :biggrin: .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эх.. Не то, что наши соколы!

Наш бы выпустил закрылки, и ну виражить, пока немца не стошнит!!!  :biggrin:

У синих давно уже стало модно при каждом удобном и неудобном случае упрекать красных в выпуске закрылок (щитков). Между тем, на серверах постоянно вижу как синие сами беззастенчиво пользуются закрылками. То стодявятого вижу на закрылках, то Фоку. И это приняло просто характер эпидемии! dolf_ru_127.gif

Вчера Фока маневрировала так, что у наблюдающих глаза на лоб лезли. При ближайшем рассмотрении, оказалось, что выпускала закрылки на манёврах! (См. скрины).

Нехорошо, господа синие, летающие на серверах, так делать, нехорошо... Подводите тех, кто за вас бъётся на форумах. dolf_ru_097.gif

post-506-0-15298400-1506161421_thumb.jpg

post-506-0-69114200-1506161433_thumb.jpg

Edited by Kirill
  • Upvote 6

Share this post


Link to post
Share on other sites
У англичан, были проблемы с взаимодействием ВВС и наземных войск.

Но по сути самолеты у них были безпроблемными на фоне остальных, а двигатели отличными, можно сделать такой вывод ?

Edited by SG2_Wolfert

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Вчера Фока маневрировала так, что у наблюдающих глаза на лоб лезли.

Надо попробовать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но по сути самолеты у них были безпроблемными на фоне остальных, а двигатели отличными, можно сделать такой вывод ?

Назвать Лайтнинг или Тайфун безпроблемным у меня язык не повернётся :) Очень и очень проблемные :) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лучшим самолетом можно считать тот, потери которого можно быстро и с минимальными экономическими затратами восполнить. Даже если страна выпускает самые забубенистые самолеты то рано или поздно наступит момент когда их потери приведут к тому, что не на чем будет летать, а новых еще не построили.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бесспорное утверждение) только одна проблема, как это отразить в симуляторе?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Назвать Лайтнинг или Тайфун безпроблемным у меня язык не повернётся :) Очень и очень проблемные :)

До кучи с "Алиссонами" американцы сколько мучились только к 43 более или менее разобрались...да во общем у всех были проблемы не зависимо от состояния промышленности,вероисповедания и идеологии ;)

У синих давно уже стало модно при каждом удобном и неудобном случае упрекать красных в выпуске закрылок (щитков). Между тем, на серверах постоянно вижу как синие сами беззастенчиво пользуются закрылками. То стодявятого вижу на закрылках, то Фоку. И это приняло просто характер эпидемии! dolf_ru_127.gif

Вчера Фока маневрировала так, что у наблюдающих глаза на лоб лезли. При ближайшем рассмотрении, оказалось, что выпускала закрылки на манёврах! (См. скрины).

Нехорошо, господа синие, летающие на серверах, так делать, нехорошо... Подводите тех, кто за вас бъётся на форумах. dolf_ru_097.gif

низяя у синих стаб!11111 :lol:

Edited by =LwS=Wize
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

да во общем у всех были проблемы не зависимо от состояния промышленности,вероисповедания и идеологии

Ну да, я о чём и говорю. Одна Аэрокобра чего стоит. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лучшим самолетом можно считать тот, потери которого можно быстро и с минимальными экономическими затратами восполнить. Даже если страна выпускает самые забубенистые самолеты то рано или поздно наступит момент когда их потери приведут к тому, что не на чем будет летать, а новых еще не построили.

Так ведь так получилось, что потери у немцев пришли к тому моменту, когда железо которое они выпускали всё ещё в достаточных количествах, было брошено на площадках, а вот проблемы с горючкой, и опытными лётчиками стояли весьма остро. Собственно, главной трагедией 1 января 1945-го считают те самые невосполнимые потери в лётном составе. Летать-то было на чём, вот только некому...

 

А при таком количественном превосходстве у союзников, когда масса американских лётчиков даже ни разу не увидели в небе немецкий самолёт, и занималась стрейфингом, в т.ч. тех самых заставленным железом площадок, количество готовых к б/в машин в их эскадрильях особой роли не играли.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Резюмируя все вышесказанное существовало два подхода к комплектованию ВВС Количественный и Качественный(и если первый это СССР то второй все остальные участники WW II).И выходит что сделав ставку на Качественный тщательно отделанный и доведенный истребитель оснащенный качественно подготовленным пилотом и Германия и Япония проиграли в гонке на выживание(одни количеству дров поставляемых на линию фронта-это увы мы а вот вторые как количеству в целом достойной техники так и немалому числу достаточно подготовленных пилотов это наши союзники)и возникает вопрос а у них (страны Оси)был шанс выстоять против и мне кажется был но они сами его упустили( и именно вожди Люфтваффе в силу своей малообразованности упустили ряд прорывных технологий и в конце концов упустили время да и с доктриной у Люфтов все было хаотично БлицКриг себя исчерпал уже в 41 а стратегия-то так и не была изменена а ведь самолет создается под стратегию войны а не на авось и от-сь).Это достаточно большая тема но для примера  Германия потратила Приличное кол-во Дойчь Марок на проект V-2 со спорным рез-том но если-бы перенаправить вектор ракетных технологий на разраб-ку ЗРК то ''Чистое небо'' над всей Германией было возможно уже к 43-му а так и Вассерфаль и Шмиттеринг так и не увидали к 45-му своего триумфа  а интересно было-бы увидать встречу армад Б-17 с ЗРК.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лучшим самолетом можно считать тот, потери которого можно быстро и с минимальными экономическими затратами восполнить. Даже если страна выпускает самые забубенистые самолеты то рано или поздно наступит момент когда их потери приведут к тому, что не на чем будет летать, а новых еще не построили.

Есть очень много параметров "лучшести", каждый -- для своей категории. Есть лучший самолет для массовой войны. Есть лучший самолет, позволяющий не допустить войну до массовости. Есть лучший самолет для обеспечения комфорта летчика (и, таким образом, более качественного сосредоточения на поставленных задачах). 

Но все основные самолеты ВМВ относились в первую очередь к первой категории, для массовой войны. Даже японские. Так что по этому параметру они весьма схожи. 

 

Бесспорное утверждение) только одна проблема, как это отразить в симуляторе?

Если в симуляторе есть война -- отобразить острую нехватку чего бы то ни было не проблема. Другое дело, когда в симуляторе войны нет -- но тогда проблема не отобразить что-то, а в том, что в симуляторе нет войны...

 

главной трагедией 1 января 1945-го считают те самые невосполнимые потери в лётном составе. Летать-то было на чём, вот только некому...

Какая же это трагедия? Это хорошая штука для всех сторон, включая и Рейх. 

 

 

Резюмируя все вышесказанное существовало два подхода к комплектованию ВВС Количественный и Качественный(и если первый это СССР то второй все остальные участники WW II).И выходит что сделав ставку на Качественный тщательно отделанный и доведенный истребитель оснащенный качественно подготовленным пилотом и Германия и Япония проиграли в гонке на выживание(одни количеству дров поставляемых на линию фронта-это увы мы а вот вторые как количеству в целом достойной техники так и немалому числу достаточно подготовленных пилотов это наши союзники)и возникает вопрос а у них (страны Оси)был шанс выстоять против и мне кажется был но они сами его упустили( и именно вожди Люфтваффе в силу своей малообразованности упустили ряд прорывных технологий и в конце концов упустили время да и с доктриной у Люфтов все было хаотично БлицКриг себя исчерпал уже в 41 а стратегия-то так и не была изменена а ведь самолет создается под стратегию войны а не на авось и от-сь).Это достаточно большая тема но для примера  Германия потратила Приличное кол-во Дойчь Марок на проект V-2 со спорным рез-том но если-бы перенаправить вектор ракетных технологий на разраб-ку ЗРК то ''Чистое небо'' над всей Германией было возможно уже к 43-му а так и Вассерфаль и Шмиттеринг так и не увидали к 45-му своего триумфа  а интересно было-бы увидать встречу армад Б-17 с ЗРК.

Жесть какая.

А ничего, что СССР точно так же делал ставку на качественные самолеты и обученный летный состав? 

Прорывные технологии -- это реактивный двигатель, ЛВ на него как раз скидку и сделало. ФВ.190 разрабатывался чисто на всякий случай, да -- они уже в 42 мечтали рассекать на реактивной тяге. 

Как себя в 41 исчерпал блицкриг, можно было бы рассказать товарищу Жукову, например, равно как и другим организаторам наступлений Красной Армии. 

У ЗРК проблема в самонаведении. Что могло бы в 1943 году обеспечить решение таких задач на ракете -- большой вопрос. 

И -- да, опять же, встреча армад Б-17 с ЗРК нам не сулила ничего хорошего. Чтобы что-то увидеть, желательно для начала существовать. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть очень много параметров "лучшести", каждый -- для своей категории. Есть лучший самолет для массовой войны. Есть лучший самолет, позволяющий не допустить войну до массовости. Есть лучший самолет для обеспечения комфорта летчика (и, таким образом, более качественного сосредоточения на поставленных задачах). 

Но все основные самолеты ВМВ относились в первую очередь к первой категории, для массовой войны. Даже японские. Так что по этому параметру они весьма схожи. 

 

Если в симуляторе есть война -- отобразить острую нехватку чего бы то ни было не проблема. Другое дело, когда в симуляторе войны нет -- но тогда проблема не отобразить что-то, а в том, что в симуляторе нет войны...

 

Какая же это трагедия? Это хорошая штука для всех сторон, включая и Рейх. 

 

 

Жесть какая.

А ничего, что СССР точно так же делал ставку на качественные самолеты и обученный летный состав? 

Прорывные технологии -- это реактивный двигатель, ЛВ на него как раз скидку и сделало. ФВ.190 разрабатывался чисто на всякий случай, да -- они уже в 42 мечтали рассекать на реактивной тяге. 

Как себя в 41 исчерпал блицкриг, можно было бы рассказать товарищу Жукову, например, равно как и другим организаторам наступлений Красной Армии. 

У ЗРК проблема в самонаведении. Что могло бы в 1943 году обеспечить решение таких задач на ракете -- большой вопрос. 

И -- да, опять же, встреча армад Б-17 с ЗРК нам не сулила ничего хорошего. Чтобы что-то увидеть, желательно для начала существовать. 

По поводу ставки СССР вам термин ''взлет-посадка''ни о чем не говорит(а так готовили в 45 камикадзе меж проч)ну а насчет ''качественных''самолетов в ВВС РККА это вообще песня(кстати Паша Рычагов сболтнув не по делу самому т Сталину ''Вы заставляете нас летать на гробах'' получил свое в 41).А прорывные технологии это не только ТРД но и ""Урал-бомбер""(в том числе так и не допиленный Хе-177 хотя такая-же винто-моторная уст-ка прекрасно летала на Ju-288 парадокс однако)и управляемое противокорабельное оружие(Фриц Х и Нs-293)и многое др(на чем впрочем базировался наш резкий скачек в технологиях после победы трофеи однако).Но я Вас не убедил нет.

P.S. Кстати немцы к 45 разработали ряд систем наведения ЗРК  Визуально по трассерам радиокомандное(по лучу РЛС) и с тепловой головкой самонаведения(увы время было упущено но досталось нам в качестве трофеев)

Share this post


Link to post
Share on other sites

На словах о немецком "качестве" и "убогости" всего советского вспоминается одна фраза Гоблина, когда он в Германии ходил по музею бронетехники, и гид рассказывал в соседней группе туристов о том какие плюшки были у немецких танков, как экипажу в них было комфортно фразой "это им не помогло, войну выиграли не они".

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

На словах о немецком "качестве" и "убогости" всего советского вспоминается одна фраза Гоблина, когда он в Германии ходил по музею бронетехники, и гид рассказывал в соседней группе туристов о том какие плюшки были у немецких танков, как экипажу в них было комфортно фразой "это им не помогло, войну выиграли не они".

Это понятно, что все попытки европейцев оправдаться за поражение в той войне напоминают мне сегодня поговорки о "хороших"  танцорах. Так уж они устроены - нет и всё тут! :biggrin:

Однако, следует заметить что номенклатура материалов химической и металлургической промышленности Германии почти вдвое превосходила номенклатуру материалов СССР, где некоторые отрасли отсутствовали совсем.

Поэтому теоретически :)  немцы имели возможность произвести продукт лучшего качества. Только и всего. Теоретически. Это не означает автоматический выигрыш в войне. Это ничего ещё не означает.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

По поводу ставки СССР вам термин ''взлет-посадка''ни о чем не говорит(а так готовили в 45 камикадзе меж проч)ну а насчет ''качественных''самолетов в ВВС РККА это вообще песня(кстати Паша Рычагов сболтнув не по делу самому т Сталину ''Вы заставляете нас летать на гробах'' получил свое в 41).А прорывные технологии это не только ТРД но и ""Урал-бомбер""(в том числе так и не допиленный Хе-177 хотя такая-же винто-моторная уст-ка прекрасно летала на Ju-288 парадокс однако)и управляемое противокорабельное оружие(Фриц Х и Нs-293)и многое др(на чем впрочем базировался наш резкий скачек в технологиях после победы трофеи однако).Но я Вас не убедил нет.

P.S. Кстати немцы к 45 разработали ряд систем наведения ЗРК  Визуально по трассерам радиокомандное(по лучу РЛС) и с тепловой головкой самонаведения(увы время было упущено но досталось нам в качестве трофеев)

Термин "взлет-посадка" говорит мне об одном художественном произведении, да. А еще издали напоминает о системе более гибкой и прогрессивной системе подготовки летчиков РККА, когда они проходили обучение основным навыкам в учебке, потом направлялись в ЗАПы, где доучивались до кондиции на технике, на которой им предстояло воевать. После ЗАПа был фронтовой авиаполк -- но и там сначала завершали обучение новичков перед выполнением боевой работы. То, что на определенный период, в критической для страны ситуации, летчиков приходилось отправлять на боевые вылеты без завершения полноценного обучения, говорит не о том, что ВВС РККА делало ставку на "завалить мясом", а о критичности ситуации, когда пилот был нужен именно на фронте -- любой пилот. После того, как критическая ситуация закончилась, стандартная процедура была возобновлена и очень хороша себя зарекомендовала как в годы войны, так и после нее. Без этой ступенчатой системы обучения в условиях тяжелых потерь начала войны ВВС не смогли бы оправиться.

 

"Паша" Рычагов, которого вызвали на ковер на специальное заседание по поводу разгула пьянства, нарушения летных инструкций и вообще всего, чего только можно в ВВС РККА, с чем было связано реальное повышение аварийности и смертности, и у которого поинтересовались, что планируется предпринимать в связи со сложившейся обстановкой, действительно заявил, что ничего он предпринимать не планирует, а аварийность связана с тем, что "их заставляют летать на гробах". Нужен ли такой замнарком авиации стране, показала история -- не нужен. 

 

Насчет "Урал-бомбера" -- Вы Рейх ни с чем не перепутали? С США, например, которые могли штамповать армады крепостей без боязни не иметь возможности потратить титанические ресурсы, которые на них шли, на что-то намного более важное? По-моему, перепутали. Было бы хорошо, конечно, если бы вместо тактических и фронтовых бомбардировщиков Рейх клепал бы "Урал-бомберы" -- ни про какой блицкриг на территориях СССР думать бы им уже не пришлось, что только плюс. Но увы, откровенных невменяшек в руководстве промышленности Германии было мало -- так что эту совершенно бесполезную для Рейха машину закопали там, где ей и место. 

 

Управляемое противокорабельное вооружение нужно для уничтожения -- как ни странно -- кораблей. Какие корабли использовались Советским Союзом для нанесения Германии поражения в рамках крупных битв, история умалчивает. Да и британские и американские корабли были либо слишком далеко, либо слишком мелки и многочисленны -- в любом случае управляемыми бомбами там было ничего не поменять. 

 

Насчет того, что "увы, время было упущено" © -- Вы это серьезно? Вы не задумывались, что кто-то именно из Ваших предков мог погибнуть, если бы агония Третьего Рейха была продлена? При этом, если Ваши предки из Германии, то шанс на такой исход был бы многократно выше. Это не говоря о теоретической возможности ядерной бомбардировки американцами именно Германии (и, соответственно, радиоактивного заражения Европы) в таком случае?  :wacko:  :dash:

  • Upvote 12

Share this post


Link to post
Share on other sites

А ничего, что СССР точно так же делал ставку на качественные самолеты и обученный летный состав? 

На бумаге - да. На деле - нет. К величайшему сожалению.

 

Сейчас, кстати, бюрократия работает именно так же. Знаю не понаслышке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Поэтому теоретически  немцы имели возможность произвести продукт лучшего качества.

Не стоит думать, что в СССР тоже инженеры и технологи зря хлеб ели. Многое - нагнетатели для самолётов, и прицелы для танков и самолётов, тд. и т.п. - да, действительно подсмотрены или даже скопированы у немцев. Но в то время все у всёх всё копировали - те-же немцы у американцев многое почерпнули в наале 30-ых, когда происходило зарождение Люфтваффе как таковой. Однако не стоит забывать, что чему-то и немцы у нас учились. А чего-то, например, так и не смогли научиться/скопировать/повторить. Глубокой сварке бронелистов танков, к примеру. Кованой авиаброне двойной кривизны. Да много чему. Самолётам из дерева (да-да, не смейтесь - Та-154 двухмоторный, ответ "Москито", немцы провалили именно из-за отсутствия технологии производства самолётов из фанеры и дерева - привет И-16 и ЛаГГ-3/Ла-5/Ла-7).

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Увы товарсчь Шейд термин''взлет-посадка'' это как-раз методика забрасывания врага мясом(вдруг патроны кончатся)и так во всем в наших многострадальных ВВС(кстати Паша Рычагов встрял не за пьянство и развал всего(кстати интересно что перед войной были выбиты один за одним три Командарма ВВС(каж-ся Алкснис Смушкевич ну и Паша и что они все пьянствовали и разлагались?)а в том что промышленность гнала в части сырую и недоведенную технику и остановить этот вал брака не удалось и в течении всей ВОВ(самый яркий эпизод кажется это эпопея с Як-3 у которых в 43 срывало обшивку с крыльев и вообще отрывало плоскости ничего так супер истребитель вышел-кстати пришлось срочно переклеивать на фронте кучу этих еропланов).Резюмирую в нашей Родной Красной Армии солдат не жалели(бабы еще нарожают)и учили кстати в училищах черти-чему(строевая противохимическая политподготовка а вот тактика боевое пилотирование стрельба где-то в конце главное чтоб подворотничек был подшит правильно)и тем ни менее вопреки всем усилиям как фэшиков так и своих отцов-командиров(я уж молчу про особистов-СМЕРШавцев о эти герои изрядно про рядили ряды ВВС)наша авиация таки додавили люфтов и потом наваляла полудохлым самураям и что стоит забыть о том что нам это стоило когда ''желторотых'' вырезали целыми полками лихие Эксперты-стервятники любители бить на взлете что-бы это повторилось вновь( а война 888 когда ухитрились потерять кучу техники в том числе один Ту-22 и большинство кстати от ''Дружеского огня'' или сбитый в Сирии Су(внезапной атакой а Береза что и не включалась).

P.S. Агония III-го рейха и мои предки ну что тут вам сказать Я вообще считаю ВОВ дикой ошибкой и для СССР и для Германии.Нас столкнули в очередной раз лбами и поимели на нашей крови не слабый Гешефт обескровив обе страны и возможно трагедия 91-го зародилась летом 41-го.Да немцы враги но почему-то больше я всегда ненавидел АнглоСаксов вот такая вот история

Share this post


Link to post
Share on other sites

Осень что-ли так влияет...

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

На словах о немецком "качестве" и "убогости" всего советского вспоминается одна фраза Гоблина, когда он в Германии ходил по музею бронетехники, и гид рассказывал в соседней группе туристов о том какие плюшки были у немецких танков, как экипажу в них было комфортно фразой "это им не помогло, войну выиграли не они".

Самое забавное, что там никаких плюшек не было. Рабочие места экипажа, что нашими, что союзниками оценивались весьма сдержанно :)

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.

×
×
  • Create New...