Перейти к содержимому
Makz

Про Ла-5

Рекомендованные сообщения

В описании игровых ЛТХ написано

Время виража предельного по тяге у земли: 23.4 с, на скорости 270 км/ч по прибору
Время виража предельного по тяге на высоте 3000 м: 35.3 с, на скорости 270 км/ч по прибору

 

 

В методичке по пилотированию Ла-5 с мотором М-82

post-17264-0-89954700-1503284861_thumb.jpg

Есть описание выполнения виражей

post-17264-0-14104500-1503284871_thumb.jpg

post-17264-0-58656400-1503284877_thumb.jpg

По ним выходит время выполнения виража под углом 60 градусов на 3 км - 22 секунды

Время виража 45 град. - 25 секунд, но неизвестна высота выполнения этого виража.

Скорости маневра указаны в районе 310-320 км/час.

В техописании Ла-5 

post-17264-0-68339000-1503284895_thumb.jpg

Есть данные по виражу на 1000 м, равные 25 секундам.

post-17264-0-91941900-1503286194_thumb.jpg

post-17264-0-52017700-1503285649_thumb.jpg

 

По скорости на вираже в инструкции

post-17264-0-16724000-1503285325_thumb.gif

есть указание по скорости на которой выполняется вираж

post-17264-0-14723300-1503285363_thumb.jpg

 

Т.е. с определенной степенью уверенности можно говорить что:

1 указанный вираж в 25 секунд выполняется самолетом Ла-5 на скорости 310 км/час на высоте 1000 м и крене 45 градусов.

2 вираж на высоте 3000 метров выполняется на скорости 320 км/час и крене 60 градусов за 22 секунды.

Изменено пользователем Makz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Створки при вираже не пробовал закрывать? :) У земли это 22 секунды.

PS Данные с одного документа? Как у нее вираж на 3000 с большим креном меньше чем у земли? Watt?

Изменено пользователем JGr8_Abent

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В методичке используется своеобразная терминология: "глубокий вираж", "мелкий вираж".

Как это соотносится с установившимся виражом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как у нее вираж на 3000 с большим креном меньше чем у земли? Watt?

Крен больше - перегрузка больше - вираж меньше. Что не ясного.

 

В методичке используется своеобразная терминология: "глубокий вираж", "мелкий вираж".

Как это соотносится с установившимся виражом?

По описанию похоже на устоявшиеся виражи с заданным креном. Изменено пользователем Makz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не забываем, что установившемся вираже нет потери/набора высоты, скорости, крена. Зачастую не каждый вирпил понимает/умеет сделать установившийся вираж для замера времени выполнения оного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крен больше - перегрузка больше - вираж меньше. Что не ясного.

Подъемная сила тоже меньше (ее проекция на вертикальную ось) и самолет начинает терять высоту ;) Это и не ясно.

Кроме того, как ты упомянул - в методичке написана цифра для конкретной скорости. И совсем не факт, что это "наименьшее время виража, возможное вообще на этом самолете!".

А ты пробовал в игре замерить вираж на скорости 310-320? Ведь если это оптимальная для виража с максимальной тягой скорость - на скорости ниже очевидно получится снижение времени виража.

 

 

 

В методичке используется своеобразная терминология: "глубокий вираж", "мелкий вираж".

Как это соотносится с установившимся виражом?

Глубокий вираж - с креном более 45 градусов, мелкий вираж - с креном менее 45 градусов. В обоих  случаях речь идет про установившийся вираж.

Изменено пользователем DeadlyMercury

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм, по этой формуле получается время 32,8 сек., крен 60, скорость 320 (88.8 м/с),  или я ошибаюсь? Ну ещё скорость в истинную пересчитать  надо.

post-15045-0-84365600-1503304278_thumb.png

Изменено пользователем ROSS_BW_Kuznechik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ты пробовал в игре замерить вираж на скорости 310-320? Ведь если это оптимальная для виража с максимальной тягой скорость - на скорости ниже очевидно получится снижение времени виража.

На 3 км пробовал.

До 22 секунд не смог на заданных параметрах дотянуть

 

Хм, по этой формуле получается время 32,8 сек., крен 60, скорость 320 (88.8 м/с),  или я ошибаюсь? Ну ещё скорость в истинную пересчитать  надо.

Тут наверно опечатка. В знаменателе должна быть Y тогда бы V и V сократились. Зачем такую формулу печатать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. с определенной степенью уверенности можно говорить что:

1 указанный вираж в 25 секунд выполняется самолетом Ла-5 на скорости 310 км/час на высоте 1000 м и крене 45 градусов.

2 вираж на высоте 3000 метров выполняется на скорости 320 км/час и крене 60 градусов за 22 секунды.

Выше формулы уже написали.

Время виража связано с креном и истинной скоростью лишь кинематически, и не зависит от типа самолёта и его аэродинамики, массы и т.п.

 

В условиях МСА, на высоте 1000 метров при индикаторной (условно, приборной) скорости 310 км/ч и крене 45° получается время установившегося виража 58 секунд, никак не 25.

А для высоты 3000 метров, скорости 320 км/ч и крене 60° получается 38 секунд, а не 22.

 

Значит, либо речь идёт о форсированных (а не установившихся виражах), либо приведённые данные ошибочны.

 

Можно, конечно, ещё вспомнить про корректирующую поправку на ПВД при пересчёте приборной скорости в индикаторную, но чтобы получить на высоте 1000 метров время установившегося виража 25 секунд вместо 58, индикаторная скорость должна быть 134 км/ч вместо 310 км/ч, что как бы намекает... Про разницу между "зимней" и "летней" атмосферой (если вдруг данные приведены не для МСА) тут тоже говорить не приходится.

 

Так что, я склоняюсь к мысли, что врагов народа обмануть не хотели, а привели данные по времени для форсированного (а не установившегося) виража, который выполняется на предельной перегрузке с потерей скорости.

 

UPD:

 

В методичке, где описывается техника выполнения виражей с креном 45° и 60° - ничего не сказано про скорость выполнения виража с креном 45°, а правило простое: на глубоких виражах скорость держат больше, чем на мелких, так как нужен запас по перегрузке. Поэтому скорость 320 км/ч, указанная для виража 60° - это для 60°, а для 45° скорость может быть меньше. Но я всё равно не понимаю, как они получили 25 секунд для 45°...

 

UPD2:

 

Извиняюсь, проглядел на предыдущей странице про 310 км/ч для 45°.

Фантастика... в СССР физика другая была, не то что сейчас? Или время текло размеренней? :) Или пугали шпионов и радовали Ставку завышенными ЛТХ?

  • Поддерживаю! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что не так с формулой- то? :)

Я про это

post-17264-0-60085400-1503308777_thumb.jpg

 

Выше формулы уже написали.

Время виража связано с креном и истинной скоростью лишь кинематически, и не зависит от типа самолёта и его аэродинамики, массы и т.п.

 

В условиях МСА, на высоте 1000 метров при индикаторной (условно, приборной) скорости 310 км/ч и крене 45° получается время установившегося виража 58 секунд, никак не 25.

А для высоты 3000 метров, скорости 320 км/ч и крене 60° получается 38 секунд, а не 22.

 

Значит, либо речь идёт о форсированных (а не установившихся виражах), либо приведённые данные ошибочны.

 

Можно, конечно, ещё вспомнить про корректирующую поправку на ПВД при пересчёте приборной скорости в индикаторную, но чтобы получить на высоте 1000 метров время установившегося виража 25 секунд вместо 58, индикаторная скорость должна быть 134 км/ч вместо 310 км/ч, что как бы намекает... Про разницу между "зимней" и "летней" атмосферой (если вдруг данные приведены не для МСА) тут тоже говорить не приходится.

 

Так что, я склоняюсь к мысли, что врагов народа обмануть не хотели, а привели данные по времени для форсированного (а не установившегося) виража, который выполняется на предельной перегрузке с потерей скорости.

 

UPD:

 

В методичке, где описывается техника выполнения виражей с креном 45° и 60° - ничего не сказано про скорость выполнения виража с креном 45°, а правило простое: на глубоких виражах скорость держат больше, чем на мелких, так как нужен запас по перегрузке. Поэтому скорость 320 км/ч, указанная для виража 60° - это для 60°, а для 45° скорость может быть меньше. Но я всё равно не понимаю, как они получили 25 секунд для 45°...

 

UPD2:

 

Извиняюсь, проглядел на предыдущей странице про 310 км/ч для 45°.

Фантастика... в СССР физика другая была, не то что сейчас? Или время текло размеренней? :) Или пугали шпионов и радовали Ставку завышенными ЛТХ?

Ну, может и не 310-320.

В тексте методички эта скорость указана, как необходимая перед входом в вираж.

Я и подумал что её и дальше надо удерживать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я про это

 

Эта опечатка кочует по всем учебникам. Ну ясно же, что Y это V, а время виража это длина окружности делённая на скорость.

Изменено пользователем ROSS_BW_Kuznechik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот и со скоростью теперь не все ясно как мне кажется

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё таки вряд-ли скорость ниже.

Похоже в методичке не правильно указаны данные.

В РЛЭ для ЛаГГ-3 и Ла-5

post-17264-0-10620900-1503369214_thumb.jpgpost-17264-0-46050700-1503369221_thumb.jpg

Есть такие указания углов в дополнение к скоростям

post-17264-0-21898700-1503369522_thumb.jpgpost-17264-0-93798300-1503369529_thumb.jpg

Углы виражей - 60-70 градусов.

Для примера можно РЛЭ на ЯК

post-17264-0-16334900-1503369619_thumb.gif

 

Т.е. везде скорость в районе 320 км/час и крен в 60-70 градусов.

Скорее всего и в методичке для курсантов описано выполнение малых и глубоких виражей, но время дано из других замеров для виражей с креном 60-70 градусов.

 

При 330 км/час по прибору и крене в 70 градусов, указанные секунды виражей подходят для 1 км и 3 км.

 

Как-то так.

М-да хреново методичка составлена.

Изменено пользователем Makz
  • Поддерживаю! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее всего и в методичке для курсантов описано выполнение малых и глубоких виражей, но время дано из других замеров для виражей с креном 60-70 градусов.

 

При 330 км/час по прибору и крене в 70 градусов, указанные секунды виражей подходят для 1 км и 3 км.

Да, так и есть, с погрешностью 2-3° угла крена подходят.

Согласен.

  • Поддерживаю! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фантастика... в СССР физика другая была, не то что сейчас? Или время текло размеренней? :) Или пугали шпионов и радовали Ставку завышенными ЛТХ?

Вот интересная статейка по этому поводу http://www.uhlib.ru/transport_i_aviacija/aviacija_i_kosmonavtika_2007_03/p3.php

Изменено пользователем II./JG51Schmalter

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот интересная статейка по этому поводу http://www.uhlib.ru/transport_i_aviacija/aviacija_i_kosmonavtika_2007_03/p3.php

Статейка может и интересная, но попахивает "тухлятиной"

С чего такой вывод? Очень просто, в самой статье присутствуют противоречия. Например, вот автор статьи пишет о книге Яковлева:

 

По книге создаётся впечатление, что самолёт сразу получился настолько удачным, что немедленно был запущен в серийное производство и поступил на вооружение ВВС. На самом деле в книге сплошные недоговорки:

1. В ней ни слова о гибели Пионт- ковского на этом "замечательном" самолёте 27 апреля 1940 года, последовавшей по вине главного конструктора.

 

И так, сплошные "недоговорки" и первой из этих "недоговорок" он считает отсутствие всякого упоминания о гибели Пионтковского.

Но! Ниже по тексту встречаем это:

 

В книге "Записки конструктора" Яковлев следующим образом описывает гибель Пионтковского: "Юлиан Пионтковский испытывал самолёт Як-1. К этому времени испытателю перевалило за сорок, однако он не сдавался и летал превосходно. Но ему, конечно, было уже трудно тягаться с молодыми, особенно выполнять фигуры высшего пилотажа, требующие от лётчика не только мастерства и смелости, но и физической выносливости. Фигуры высшего пилотажа не получались у Пионтковского достаточно чёткими.

 

Странно, не правда ли? Ведь Яковлев по замечанию автора не упоминал о гибели Пионтковского.

На этом, чтение данной статьи  я прекратил.

Субъективный взгляд эта статья, не более. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статейка может и интересная, но попахивает "тухлятиной"

С чего такой вывод? Очень просто, в самой статье присутствуют противоречия. Например, вот автор статьи пишет о книге Яковлева:

 

По книге создаётся впечатление, что самолёт сразу получился настолько удачным, что немедленно был запущен в серийное производство и поступил на вооружение ВВС. На самом деле в книге сплошные недоговорки:

1. В ней ни слова о гибели Пионт- ковского на этом "замечательном" самолёте 27 апреля 1940 года, последовавшей по вине главного конструктора.

 

И так, сплошные "недоговорки" и первой из этих "недоговорок" он считает отсутствие всякого упоминания о гибели Пионтковского.

Но! Ниже по тексту встречаем это:

 

В книге "Записки конструктора" Яковлев следующим образом описывает гибель Пионтковского: "Юлиан Пионтковский испытывал самолёт Як-1. К этому времени испытателю перевалило за сорок, однако он не сдавался и летал превосходно. Но ему, конечно, было уже трудно тягаться с молодыми, особенно выполнять фигуры высшего пилотажа, требующие от лётчика не только мастерства и смелости, но и физической выносливости. Фигуры высшего пилотажа не получались у Пионтковского достаточно чёткими.

 

Странно, не правда ли? Ведь Яковлев по замечанию автора не упоминал о гибели Пионтковского.

На этом, чтение данной статьи  я прекратил.

Субъективный взгляд эта статья, не более. 

"...А вот выдержки из книги Яковлева "Цель жизни", издания 1966 г... В ней ни слова о гибели Пионтковского..."

"...В книге "Записки конструктора" Яковлев следующим образом описывает гибель Пионтковского:..."

Изменено пользователем Gil---
  • Поддерживаю! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×