Jump to content
Sign in to follow this  
Makz

Про Ла-5

Recommended Posts

В описании игровых ЛТХ написано

Время виража предельного по тяге у земли: 23.4 с, на скорости 270 км/ч по прибору
Время виража предельного по тяге на высоте 3000 м: 35.3 с, на скорости 270 км/ч по прибору

 

 

В методичке по пилотированию Ла-5 с мотором М-82

post-17264-0-89954700-1503284861_thumb.jpg

Есть описание выполнения виражей

post-17264-0-14104500-1503284871_thumb.jpg

post-17264-0-58656400-1503284877_thumb.jpg

По ним выходит время выполнения виража под углом 60 градусов на 3 км - 22 секунды

Время виража 45 град. - 25 секунд, но неизвестна высота выполнения этого виража.

Скорости маневра указаны в районе 310-320 км/час.

В техописании Ла-5 

post-17264-0-68339000-1503284895_thumb.jpg

Есть данные по виражу на 1000 м, равные 25 секундам.

post-17264-0-91941900-1503286194_thumb.jpg

post-17264-0-52017700-1503285649_thumb.jpg

 

По скорости на вираже в инструкции

post-17264-0-16724000-1503285325_thumb.gif

есть указание по скорости на которой выполняется вираж

post-17264-0-14723300-1503285363_thumb.jpg

 

Т.е. с определенной степенью уверенности можно говорить что:

1 указанный вираж в 25 секунд выполняется самолетом Ла-5 на скорости 310 км/час на высоте 1000 м и крене 45 градусов.

2 вираж на высоте 3000 метров выполняется на скорости 320 км/час и крене 60 градусов за 22 секунды.

Edited by Makz

Share this post


Link to post
Share on other sites

Створки при вираже не пробовал закрывать? :) У земли это 22 секунды.

PS Данные с одного документа? Как у нее вираж на 3000 с большим креном меньше чем у земли? Watt?

Edited by JGr8_Abent

Share this post


Link to post
Share on other sites

В методичке используется своеобразная терминология: "глубокий вираж", "мелкий вираж".

Как это соотносится с установившимся виражом?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как у нее вираж на 3000 с большим креном меньше чем у земли? Watt?

Крен больше - перегрузка больше - вираж меньше. Что не ясного.

 

В методичке используется своеобразная терминология: "глубокий вираж", "мелкий вираж".

Как это соотносится с установившимся виражом?

По описанию похоже на устоявшиеся виражи с заданным креном. Edited by Makz

Share this post


Link to post
Share on other sites

не забываем, что установившемся вираже нет потери/набора высоты, скорости, крена. Зачастую не каждый вирпил понимает/умеет сделать установившийся вираж для замера времени выполнения оного.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Крен больше - перегрузка больше - вираж меньше. Что не ясного.

Подъемная сила тоже меньше (ее проекция на вертикальную ось) и самолет начинает терять высоту ;) Это и не ясно.

Кроме того, как ты упомянул - в методичке написана цифра для конкретной скорости. И совсем не факт, что это "наименьшее время виража, возможное вообще на этом самолете!".

А ты пробовал в игре замерить вираж на скорости 310-320? Ведь если это оптимальная для виража с максимальной тягой скорость - на скорости ниже очевидно получится снижение времени виража.

 

 

 

В методичке используется своеобразная терминология: "глубокий вираж", "мелкий вираж".

Как это соотносится с установившимся виражом?

Глубокий вираж - с креном более 45 градусов, мелкий вираж - с креном менее 45 градусов. В обоих  случаях речь идет про установившийся вираж.

Edited by DeadlyMercury

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хм, по этой формуле получается время 32,8 сек., крен 60, скорость 320 (88.8 м/с),  или я ошибаюсь? Ну ещё скорость в истинную пересчитать  надо.

post-15045-0-84365600-1503304278_thumb.png

Edited by ROSS_BW_Kuznechik

Share this post


Link to post
Share on other sites

А ты пробовал в игре замерить вираж на скорости 310-320? Ведь если это оптимальная для виража с максимальной тягой скорость - на скорости ниже очевидно получится снижение времени виража.

На 3 км пробовал.

До 22 секунд не смог на заданных параметрах дотянуть

 

Хм, по этой формуле получается время 32,8 сек., крен 60, скорость 320 (88.8 м/с),  или я ошибаюсь? Ну ещё скорость в истинную пересчитать  надо.

Тут наверно опечатка. В знаменателе должна быть Y тогда бы V и V сократились. Зачем такую формулу печатать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Т.е. с определенной степенью уверенности можно говорить что:

1 указанный вираж в 25 секунд выполняется самолетом Ла-5 на скорости 310 км/час на высоте 1000 м и крене 45 градусов.

2 вираж на высоте 3000 метров выполняется на скорости 320 км/час и крене 60 градусов за 22 секунды.

Выше формулы уже написали.

Время виража связано с креном и истинной скоростью лишь кинематически, и не зависит от типа самолёта и его аэродинамики, массы и т.п.

 

В условиях МСА, на высоте 1000 метров при индикаторной (условно, приборной) скорости 310 км/ч и крене 45° получается время установившегося виража 58 секунд, никак не 25.

А для высоты 3000 метров, скорости 320 км/ч и крене 60° получается 38 секунд, а не 22.

 

Значит, либо речь идёт о форсированных (а не установившихся виражах), либо приведённые данные ошибочны.

 

Можно, конечно, ещё вспомнить про корректирующую поправку на ПВД при пересчёте приборной скорости в индикаторную, но чтобы получить на высоте 1000 метров время установившегося виража 25 секунд вместо 58, индикаторная скорость должна быть 134 км/ч вместо 310 км/ч, что как бы намекает... Про разницу между "зимней" и "летней" атмосферой (если вдруг данные приведены не для МСА) тут тоже говорить не приходится.

 

Так что, я склоняюсь к мысли, что врагов народа обмануть не хотели, а привели данные по времени для форсированного (а не установившегося) виража, который выполняется на предельной перегрузке с потерей скорости.

 

UPD:

 

В методичке, где описывается техника выполнения виражей с креном 45° и 60° - ничего не сказано про скорость выполнения виража с креном 45°, а правило простое: на глубоких виражах скорость держат больше, чем на мелких, так как нужен запас по перегрузке. Поэтому скорость 320 км/ч, указанная для виража 60° - это для 60°, а для 45° скорость может быть меньше. Но я всё равно не понимаю, как они получили 25 секунд для 45°...

 

UPD2:

 

Извиняюсь, проглядел на предыдущей странице про 310 км/ч для 45°.

Фантастика... в СССР физика другая была, не то что сейчас? Или время текло размеренней? :) Или пугали шпионов и радовали Ставку завышенными ЛТХ?

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что не так с формулой- то? :)

Я про это

post-17264-0-60085400-1503308777_thumb.jpg

 

Выше формулы уже написали.

Время виража связано с креном и истинной скоростью лишь кинематически, и не зависит от типа самолёта и его аэродинамики, массы и т.п.

 

В условиях МСА, на высоте 1000 метров при индикаторной (условно, приборной) скорости 310 км/ч и крене 45° получается время установившегося виража 58 секунд, никак не 25.

А для высоты 3000 метров, скорости 320 км/ч и крене 60° получается 38 секунд, а не 22.

 

Значит, либо речь идёт о форсированных (а не установившихся виражах), либо приведённые данные ошибочны.

 

Можно, конечно, ещё вспомнить про корректирующую поправку на ПВД при пересчёте приборной скорости в индикаторную, но чтобы получить на высоте 1000 метров время установившегося виража 25 секунд вместо 58, индикаторная скорость должна быть 134 км/ч вместо 310 км/ч, что как бы намекает... Про разницу между "зимней" и "летней" атмосферой (если вдруг данные приведены не для МСА) тут тоже говорить не приходится.

 

Так что, я склоняюсь к мысли, что врагов народа обмануть не хотели, а привели данные по времени для форсированного (а не установившегося) виража, который выполняется на предельной перегрузке с потерей скорости.

 

UPD:

 

В методичке, где описывается техника выполнения виражей с креном 45° и 60° - ничего не сказано про скорость выполнения виража с креном 45°, а правило простое: на глубоких виражах скорость держат больше, чем на мелких, так как нужен запас по перегрузке. Поэтому скорость 320 км/ч, указанная для виража 60° - это для 60°, а для 45° скорость может быть меньше. Но я всё равно не понимаю, как они получили 25 секунд для 45°...

 

UPD2:

 

Извиняюсь, проглядел на предыдущей странице про 310 км/ч для 45°.

Фантастика... в СССР физика другая была, не то что сейчас? Или время текло размеренней? :) Или пугали шпионов и радовали Ставку завышенными ЛТХ?

Ну, может и не 310-320.

В тексте методички эта скорость указана, как необходимая перед входом в вираж.

Я и подумал что её и дальше надо удерживать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я про это

 

Эта опечатка кочует по всем учебникам. Ну ясно же, что Y это V, а время виража это длина окружности делённая на скорость.

Edited by ROSS_BW_Kuznechik

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот и со скоростью теперь не все ясно как мне кажется

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всё таки вряд-ли скорость ниже.

Похоже в методичке не правильно указаны данные.

В РЛЭ для ЛаГГ-3 и Ла-5

post-17264-0-10620900-1503369214_thumb.jpgpost-17264-0-46050700-1503369221_thumb.jpg

Есть такие указания углов в дополнение к скоростям

post-17264-0-21898700-1503369522_thumb.jpgpost-17264-0-93798300-1503369529_thumb.jpg

Углы виражей - 60-70 градусов.

Для примера можно РЛЭ на ЯК

post-17264-0-16334900-1503369619_thumb.gif

 

Т.е. везде скорость в районе 320 км/час и крен в 60-70 градусов.

Скорее всего и в методичке для курсантов описано выполнение малых и глубоких виражей, но время дано из других замеров для виражей с креном 60-70 градусов.

 

При 330 км/час по прибору и крене в 70 градусов, указанные секунды виражей подходят для 1 км и 3 км.

 

Как-то так.

М-да хреново методичка составлена.

Edited by Makz
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скорее всего и в методичке для курсантов описано выполнение малых и глубоких виражей, но время дано из других замеров для виражей с креном 60-70 градусов.

 

При 330 км/час по прибору и крене в 70 градусов, указанные секунды виражей подходят для 1 км и 3 км.

Да, так и есть, с погрешностью 2-3° угла крена подходят.

Согласен.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фантастика... в СССР физика другая была, не то что сейчас? Или время текло размеренней? :) Или пугали шпионов и радовали Ставку завышенными ЛТХ?

Вот интересная статейка по этому поводу http://www.uhlib.ru/transport_i_aviacija/aviacija_i_kosmonavtika_2007_03/p3.php

Edited by II./JG51Schmalter

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот интересная статейка по этому поводу http://www.uhlib.ru/transport_i_aviacija/aviacija_i_kosmonavtika_2007_03/p3.php

Статейка может и интересная, но попахивает "тухлятиной"

С чего такой вывод? Очень просто, в самой статье присутствуют противоречия. Например, вот автор статьи пишет о книге Яковлева:

 

По книге создаётся впечатление, что самолёт сразу получился настолько удачным, что немедленно был запущен в серийное производство и поступил на вооружение ВВС. На самом деле в книге сплошные недоговорки:

1. В ней ни слова о гибели Пионт- ковского на этом "замечательном" самолёте 27 апреля 1940 года, последовавшей по вине главного конструктора.

 

И так, сплошные "недоговорки" и первой из этих "недоговорок" он считает отсутствие всякого упоминания о гибели Пионтковского.

Но! Ниже по тексту встречаем это:

 

В книге "Записки конструктора" Яковлев следующим образом описывает гибель Пионтковского: "Юлиан Пионтковский испытывал самолёт Як-1. К этому времени испытателю перевалило за сорок, однако он не сдавался и летал превосходно. Но ему, конечно, было уже трудно тягаться с молодыми, особенно выполнять фигуры высшего пилотажа, требующие от лётчика не только мастерства и смелости, но и физической выносливости. Фигуры высшего пилотажа не получались у Пионтковского достаточно чёткими.

 

Странно, не правда ли? Ведь Яковлев по замечанию автора не упоминал о гибели Пионтковского.

На этом, чтение данной статьи  я прекратил.

Субъективный взгляд эта статья, не более. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Статейка может и интересная, но попахивает "тухлятиной"

С чего такой вывод? Очень просто, в самой статье присутствуют противоречия. Например, вот автор статьи пишет о книге Яковлева:

 

По книге создаётся впечатление, что самолёт сразу получился настолько удачным, что немедленно был запущен в серийное производство и поступил на вооружение ВВС. На самом деле в книге сплошные недоговорки:

1. В ней ни слова о гибели Пионт- ковского на этом "замечательном" самолёте 27 апреля 1940 года, последовавшей по вине главного конструктора.

 

И так, сплошные "недоговорки" и первой из этих "недоговорок" он считает отсутствие всякого упоминания о гибели Пионтковского.

Но! Ниже по тексту встречаем это:

 

В книге "Записки конструктора" Яковлев следующим образом описывает гибель Пионтковского: "Юлиан Пионтковский испытывал самолёт Як-1. К этому времени испытателю перевалило за сорок, однако он не сдавался и летал превосходно. Но ему, конечно, было уже трудно тягаться с молодыми, особенно выполнять фигуры высшего пилотажа, требующие от лётчика не только мастерства и смелости, но и физической выносливости. Фигуры высшего пилотажа не получались у Пионтковского достаточно чёткими.

 

Странно, не правда ли? Ведь Яковлев по замечанию автора не упоминал о гибели Пионтковского.

На этом, чтение данной статьи  я прекратил.

Субъективный взгляд эта статья, не более. 

"...А вот выдержки из книги Яковлева "Цель жизни", издания 1966 г... В ней ни слова о гибели Пионтковского..."

"...В книге "Записки конструктора" Яковлев следующим образом описывает гибель Пионтковского:..."

Edited by Gil---
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 22.08.2017 в 16:21, AnPetrovich сказал:

Да, так и есть, с погрешностью 2-3° угла крена подходят.

Согласен.

 

Привет! Ув. Андрей, поясни почему Ла-5 "мнгновенно" теряет в энергичном вираже скорость, без сваливания? И это на боевом "по госту" форсаж с закрытыми выходными совками, у земли, встаешь в крутой на грани срыва или просто крутой и все скорость слита, а чуть перетянешь то срыв и вообще остался без скорости, топлива 30-50 %. Как уж только я не настраивал джой пробовал и так и сяк, аккуратнее контролить виражи, но чуть потянешь даже без срыва все слил скорость.

А то смотрю (либерти, берлога) на худых выписывающих крнеделя по низам развороты энергичные даже пару разворотов на 360 в горизонте и танцы с саблями и  при этих чудесах назаметно что скорсть теряют, даже при при атаке с преимуществом и выходе еще догонят ))  я уж не говорю что не срываются при этом, только если скороси совсем не станет (видимо кисель их держит до срывной).

Не считай те что я глупый от нефиг делать докапываюсь - понятно что у 109 аэродинамика лучше и лгече , но ведь разумный то предел есть всему да и мощнее Лавочкин и профиь крыла хороший. Максимальная скорость показывает что и уровень аэродинамики хороший.

Не зря ведь многие ветераны рассказывают что зауважали Ла-5 за скорость, динамику и на пологом пикировании и в горке она добирала худых и эффективность на Ла-5, еще первых как  у нас, пошла сразу со Сталинграда. Читая Савицкого, Гордеева, Скоморохова, Кожедуба! как-то не чувствуется что врут специально нахваливая - ведь некоторые книги еще и в эпоху "разоблачения культа" выходили и тогда могли заказать , ан нет!  И в предвзятости их не упрекнуть - о ЛаГГе они откровенно высказывали критику, хотя есть и те кто ЛаГг считают достойным и могли на нем воевать и доказывали это. 

А у нас садишся на ЛА-5 после ЛаГга - то ли лыжи не едут, то ли ветераны врут или физика у всех разная (         

Share this post


Link to post
Share on other sites

А давайте я вам покажу, что нет, не теряет, а вы мне расскажете что я делаю не так и как добиться вашего экспириенса?)

!ХИНТ сваливание и околокритические режимы (где резко растет лобовое сопротивление) != штопор.

  • Thanks 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, DeadlyMercury сказал:

А давайте я вам покажу, что нет, не теряет, а вы мне расскажете что я делаю не так и как добиться вашего экспириенса?)

Вираж в начале ролика - ты сливаешь 200м(из 300м в начале) высоты чтобы удержать скорость, после того как высоты не стало. начала падать скорость виража, и все это на форсаже. Я что то не так увидел?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Легким движением руки слив скорости превращается в слив высоты. Браво.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
55 минут назад, =UA=TORT сказал:

Вираж в начале ролика - ты сливаешь 200м(из 300м в начале) высоты чтобы удержать скорость

Ну вообще-то нет, я просто опустился к земле.

 

55 минут назад, =UA=TORT сказал:

после того как высоты не стало. начала падать скорость виража, и все это на форсаже

Темп падения скорости - ?

Что же должно было происходить по вашему мнению в форсированном развороте - ?

Высота после "мгновенного слива скорости в форсированном развороте" и последующей восходящей спирали - ?

Вам не надоело кривляться - ?

Edited by DeadlyMercury

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не передергивай и не перевирай. Вопрос был 

В 20.03.2019 в 15:59, Cepn_u_MoJloT сказал:

 

 почему Ла-5 "мнгновенно" теряет в энергичном вираже скорость, без сваливания? И это на боевом "по госту" форсаж с закрытыми выходными совками, у земли, встаешь в крутой на грани срыва или просто крутой и все скорость слита, а чуть перетянешь то срыв и вообще остался без скорости, топлива 30-50 %.

Ты ответил:

 

12 часов назад, DeadlyMercury сказал:

А давайте я вам покажу, что нет, не теряет, а вы мне расскажете что я делаю не так и как добиться вашего экспириенса?)

Ты показал. За язык никто не тянул. На видео видно как теряется скорость. 

9 минут назад, DeadlyMercury сказал:

Вам не надоело кривляться - ?

Во истину. Не надоело?

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, =UA=TORT сказал:

Ты показал. За язык никто не тянул. На видео видно как теряется скорость

Именно. Отчётливо видно что не мгновенно и что на форсированном развороте самолёт держит в районе 300 спокойно.

Но если перетягивать и доводить до вибрации - он достаточно быстро дойдет до 200 и зароется условно говоря.

 

А передергивать начинаете именно вы. Вопрос был в моментальной потере скорости - ваш ответ: "ну вот же! Теряет скорость (темп потери скорости и дальнейшие маневры с набором высоты я просто проигнорирую)!"

В 20.03.2019 в 16:59, Cepn_u_MoJloT сказал:

А у нас садишся на ЛА-5 после ЛаГга - то ли лыжи не едут, то ли ветераны врут или физика у всех разная (

В общем с вами злую шутку предкрылки играют. На лагге их нет и самолёт срывается легко и непринужденно. Что заставляет вас очень внимательно относиться к перетягиванию и не допускать его.

А на лавке есть предкрылки и они несколько расширяют диапазон доступных углов атаки, а также делают срыв на крыло очень мягким и контролируемым: в результате лагг даже в горизонте сложно удерживать на критических углах, а лавка совершенно спокойно парашютирует и в том числе можно перетягивать в вираже и индикацией этому будет именно резкая потеря скорости, вибрация, шум и некоторая нервность по крену - но не кувырок через крыло как у лагга.

 

Тем не менее отсутствие кувырка через крыло не означает что все хорошо и прекрасно. На околокритических углах лобовое сопротивление возрастает очень быстро, поэтому и теряется скорость. Предкрылки же отсрачивают срыв только в районе эленонов - но не по всему крылу. То есть они расширяют диапазон углов атаки не бесплатно.

По хорошему чтобы беречь энергию надо летать так, чтобы предкрылки вообще не выходили и держаться наивыгодного угла атаки. А если есть желание сделать разворот по максимальному углу атаки - делать это не на границе "самолёт вот вот кувыркнется через крыло" - а на границе "появляется вибрация и шум срыва" и при развороте контролировать скорость : это дополнительный индикатор перетягивания.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ок. Давай разберем вираж. После слива высоты ты имел примерно 420 км/ч. Вираж на форсаже ты сделал примерно за 18 сек, при этом "слив" 100км/ч. Далее после разворота на 180градусов идет набор высоты. Начальные условия - высота -100м, скорость около 300км/ч , правый вираж, направление носа на юг. Первая часть отрезка - поворот на 90градусов - Направление Запад, высота 200м, скорость 260км/ч. Вторая - еще 90градусов - Север, 350м, 220км/ч. Дальше можно не смотреть, потому как скорости для какого либо боевого маневрирования практически нет. Но, тем не менее... Еще один сектор 90градусов - направление носа Восток, высота - примерно 510м, скорость - примерно 155-160км/ч - начинается сваливание(судя по тряске). На набор с разворотом "ушли" примерно 21 сек. 

Итого, за один форсированный вираж потеря 100км/ч, набор с разворотом(на форсаже) на 270градусов - набрав 400м теряем скорость до сваливания. Ещу раз хочу отметить - все эволюции выполняются на режиме двигателя "форсаж".
на все про все - около 40сек - 2 установившихся виража Месса - Лавка под твоим управлением слила скорость от 420км/ч до срывных 150... 

Что я не так посчитал? Ты заявил что не теряется скорость, я на твоем примере показал обратное. 

41 минуту назад, DeadlyMercury сказал:

А передергивать начинаете именно вы. Вопрос был в моментальной потере скорости - ваш ответ: "ну вот же! Теряет скорость (темп потери скорости и дальнейшие маневры с набором высоты я просто проигнорирую)!"

Что в вашем понимании "моментальная потеря скорости"?  В данном случае самолет "моментально" может потерять скорость. только шмякнувшись о планету.  А жизнь в бою 30-40 сек - это моментальная смерть или нет?

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
1 час назад, DeadlyMercury сказал:

В общем с вами злую шутку предкрылки играют. На лагге их нет и самолёт срывается легко и непринужденно. Что заставляет вас очень внимательно относиться к перетягиванию и не допускать его.

А на лавке есть предкрылки и они несколько расширяют диапазон доступных углов атаки, а также делают срыв на крыло очень мягким и контролируемым: в результате лагг даже в горизонте сложно удерживать на критических углах, а лавка совершенно спокойно парашютирует и в том числе можно перетягивать в вираже и индикацией этому будет именно резкая потеря скорости, вибрация, шум и некоторая нервность по крену - но не кувырок через крыло как у лагга. 

 

Никакие предкрылки со мной не шутят.  Для чего предназначены предкрылки обьяснять мне не надо. Зачем фантазировать приписывая мне какую то дичь?

При чем тут углы атаки и предкрылки если я речь вел о влиянии на скорость (т.н. сохранение энергии) энергичных виражей без срывов  - лавка очень сильно (относительно) сливает скорость в боевых разворотах и энергичных маневрах. У 109-х тоже предкрылки и углы атаки еще БОЛЬШЕ, внезапно, тебе ли это не знать, и ничего - никаких злых шуток они не играют. Фоки тоже с большими углами атаками, и виражах предсказуемы и держат скорость отлично  - если только откровенно не начать грубить срывать и танец саблей выписывать.

 Да у земли Ла-5 может и на горке доставать 109 и даже перебороть на петлях (ну это от игрока больше зависит) и если долго по прямой гнать - но что касается  маневренного боя (я слоуфайт к этому случаю не отношу) то "тугая" топливо же в основном только на динамику влияет - даже имея преимущество и запас скорости моментально сливает за пару виражей,  или уходя от атаки встаешь в вираж крутой остаешся  еще и без скорости - ну а по прямой не имея запаса скорости / высоты синяк как стоячего догонит.

Edited by Cepn_u_MoJloT
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, =UA=TORT сказал:

Итого, за один форсированный вираж потеря 100км/ч, набор с разворотом(на форсаже) на 270градусов - набрав 400м теряем скорость до сваливания

А дальше ничего не происходило?) Нет там разворота к земле полупетлей и набора всего-то 400 км/ч, хотя вроде как восходящая спираль от земли начиналась на 300?)

Нет там еще 13 минут записи?)

 

17 минут назад, =UA=TORT сказал:

 на все про все - около 40сек - 2 установившихся виража Месса - Лавка под твоим управлением слила скорость от 420км/ч до срывных 150... 

А набор высоты вы случайно потеряли или иначе вывод получается для вас некрасивый?) И кто тут "передергивает и привирает"?)

А тут анализ повторите?) https://youtu.be/DLo-AUJ9-mY?t=139

 

17 минут назад, =UA=TORT сказал:

Что в вашем понимании "моментальная потеря скорости"?

То, что примерно ощущает автор вопроса - примерно так:

 

14 минут назад, Cepn_u_MoJloT сказал:

Никакие предкрылки со мной не шутят.  Для чего предназначены предкрылки обьяснять мне не надо. Зачем фантазировать приписывая мне какую то дичь?

Тогда бы у вас не было бы вопросов по моментальной потери скорости у ла-5.

Ну если вы с этим не согласны и считаете, что все делаете правильно - покажите, как делаете и что при этом наблюдается.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
7 минут назад, DeadlyMercury сказал:

Ну если вы с этим не согласны и считаете, что все делаете правильно - покажите, как делаете и что при этом наблюдается.

 

Так вы же наглядно уже показали, TORT пояснил тебе развернуто, но ты или делаешь вид что не понимаешь или специально увиливаешь съезжая на предкрылки которые на 109 "злые шутки не играют".

Думаете у меня клиент игры особенный и ттх заниженные выдали? 😖

 

Edited by Cepn_u_MoJloT

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
9 минут назад, DeadlyMercury сказал:

А дальше ничего не происходило?) Нет там разворота к земле полупетлей и набора всего-то 400 км/ч, хотя вроде как восходящая спираль от земли начиналась на 300?)

Нет там еще 13 минут записи?)

Перечитай еще раз! Речь шла о вираже. Он у тебя явно выражен и полный только в начале. Заодно расписал и набор, которым ты слил все что имел. Дальнейшие махания джоем, чтобы разбирать посекундно, меня не интересуют, т.к. не несут ничего нового к твоему ответу на вопрос человека к Петровичу. 

Ну, в общем, тут, с моей точки зрения, твои теории из жизни разбиваются о практику из игры.... Т.е. не имеют ничего общего.

Edited by =UA=TORT

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, Cepn_u_MoJloT сказал:

У 109-х тоже предкрылки и углы атаки еще БОЛЬШЕ, внезапно, тебе ли это не знать, и ничего - никаких злых шуток они не играют.

У 109 во-первых другой профиль крыла, во-вторых - скорость на срыве они теряют точно также хорошо, как и лавка.

39 минут назад, Cepn_u_MoJloT сказал:

Фоки тоже с большими углами атаками, и виражах предсказуемы и держат скорость отлично

И фоки тоже не исключение. При перетягивании - очень заметно сливает скорость, без перетягивания - летает как по маслу.

 

16 минут назад, Cepn_u_MoJloT сказал:

TORT пояснил тебе развернуто

Тор пока в свойственной ему манере покривлялся и повыдирал из контекста. Плюс вопрос задали вы. Если вы не считаете, что проблема вызвана перетягиванием ручки - покажите, как и что видите.

22 минуты назад, =UA=TORT сказал:

Перечитай еще раз! Речь шла о вираже. Он у тебя явно выражен и полный только в начале.

Да ну? А второй отрезок, что я скинул, совсем не вираж или что? А второй ролик, где наглядно показывается разница между перетягиванием и нормальным пилотированием, тоже не вираж?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, DeadlyMercury сказал:

У 109 во-первых другой профиль крыла, во-вторых - скорость на срыве они теряют точно также хорошо, как и лавка.

 

Фоку даже не стал смотреть... Месс убил наповал! Форсированный вираж примерно за 13.5 сек. при этом "слив" скорости составил 120км/ч!

Прежде чем постить, возьми секундомер и проверь сам что выкладываешь. Повторю еще раз - я считаю форсированный вираж  -  https://avia.academic.ru/359/вираж  - его время и слив скорости, а не "выдергиваю из контеста". Да и сделал я это только чтоб показать что 

15 часов назад, DeadlyMercury сказал:

А давайте я вам покажу, что нет, не теряет, а вы мне расскажете что я делаю не так и как добиться вашего экспириенса?)

Ферштейн? Я показал что ваше утверждение не правдиво, и скорость сливается. Что я сделал не так? 

Сидеть с секундомером над каждым роликом который вы выкладываете не имею абсолютно никакого желания. Я уже говорил - жизненная теория и игровая практика не очень совместимые вещи.

Пы.Сы.

Польза со всего этого разговора - посчитана разница в форсированном вираже Месса и Лавки - при почти одинаковом сливе скорости разница во времени виража около 5 сек...  :cray:

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

То есть вас впечатляют именно такие вещи? Не аккуратное пилотирование, а "довернуть любой ценой" и слить за 13 секунд 120км/ч?)

Ну окей, в чем проблемы-то? Берем и делаем разворот за 15 секунд с потерей 120км/ч:

 

Пять секунд преимущества 109го? Опять набор высоты забылся потому что "так надо"?) Или это просто еще одна попытка сравнить несравнимое и натянуть сову на глобус?)

То что у вас нет никакого желания делать что-либо кроме как балаболить - это давно в общем-то известно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я уже и не знаю как тебе обьяснить - помедленней или попонятливей?

Читай по губам...

Ты взялся показать человеку, который обратился к АнПетровичу что Лавка в энергичном вираже не теряет скорость! Выложил видео, на котором теряешь скорость! Далее уводишь разговор куда угодно - набор, разворот полупетлей вниз и т.д. пишешь новые видео по Мессу, Фоке.... Вопрос: нафига, и как тебя назвать?

Можешь не отвечать. И так с темы вывалились.

Share this post


Link to post
Share on other sites

То есть по сабжу сказать нечего и претензий к развороту на лавке за 15 секунд нет? Ну окей.

 

Изначально человек жаловался не на "сфероконическую потерю в вакууме" - а на быструю потерю скорости. Именно исходя из этого я предположил, что проблема в банальном перетягивании ручки. При перетягивании ручки лавка хорошо управляется и не заваливается на крыло - но скорость теряет действительно очень быстро и это ниразу не удивительно.

Соответственно именно это я и показал - без перетягивания никакой быстрой потери скорости нет и энергия в общем-то хорошо сохраняется.

 

Но тут пришел ты со своим "хихи, а скорость то теряется!". И начал переводить уже разговор в форсированные виражи на критических углах атаки с интенсивной потерей скорости. Окей, допустим. Только лавка и так может.

Может не будешь сливаться-то?

К слову на вопрос "насколько интенсивно самолеты теряют энергию в маневрах" Петрович отвечал не далее как в соседней теме. И (сюрприз!) потеря энергии в маневрах напрямую связана с полярой самолета, а не какой-то магической сущностью или чем-то таким непознаваемым.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, =UA=TORT сказал:

человеку, который обратился к АнПетровичу что Лавка в энергичном вираже не теряет скорость!

Человек употребил слово мгновенно. Даже если оно в кавычках как следует его понимать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, SSV сказал:

Человек употребил слово мгновенно. Даже если оно в кавычках как следует его понимать?

Скорее всего здесь кавычки подразумевают слово в условном значении. Точнее может ответить только человек это так написавший.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но вы решили воспринять как отсутствующее слово и прикопаться к потере скорости как таковой, да?)

А все-таки, на вопрос "а как должно быть" ответите? Или проигнорируете повторно?

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 минут назад, DeadlyMercury сказал:

А все-таки, на вопрос "а как должно быть" ответите? Или проигнорируете повторно?

Отвечу. Я тебе, как главному теоретику, даже ссылку дал, чтоб почитать что такое форсированный вираж.  Просто стало смешно что человек, идейный теоретик поучающий всех, не знает элементарного термина и повелся доказывать что можно выполнить форсированный вираж без потери скорости

 Форсированным виражом называют вираж выполненный с наименьшим радиусом и потерей скорости! 

А так да, было ржачно, без обид. 

Но было и полезно - 5сек это много для боя. У Лавки остается только скороподъемность у земли, т.к. в виражах и перекладках ей с Мессом не светит...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...