Jump to content
Sign in to follow this  
AnPetrovich

Модель органов управления (РУС, педали)

Recommended Posts

 Как говорится, "Математика - ғылымдар патшасы" ©.

 

 

 

 

Чем же может помочь царица наук? Проверим.

Добавим к ранее приведенной схеме форсирующее звено (передаточная функция K*(1+Tp) , скорректированный сигнал на "красном" канале осциллоскопа):

 

post-6112-0-88795400-1502346420_thumb.jpg

И без зума видно, что в идеальной системе (без ограничений) идеальное форсирующее звено дает практически  идеальный результат :

 

Введем ограничения - потому как сигнал больше 100% и меньше 0 в реальной системе  быть не может:

post-6112-0-87384500-1502346609_thumb.jpg

 

Да, не все так радужно, хотя 100-150 мс из задержки на полном размахе таки можно вычеркнуть. ( минимум 100 миллисекунд, Карл!)

 

Но есть и хорошая новость - на неполных ходах ручки всё очень даже неплохо (до 200 мс долой):

 

post-6112-0-62381700-1502346797_thumb.jpg

Вероятно, подобрав коэффициенты  с некоторым перерегулированием, на мелких быстрых движениях можно получить и более 200мс ( и частично компенсировать другие системные задержки). Правда сигнал с джойстика в джойтестере с таким звеном повергнет в шок даже бывалых и опытных джоепользователей :).

 

Собственно о математике - всё.

Отдельное спасибо за помощь в подготовке материала  Фридриху Гауссу и маркизу де Лапласу.

 

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да по правде сказать первичнее было бы убрать задержку в обзоре, хотя на сколько я понял там все взаимосвязано 

А как выглядит задержка при обзоре?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как выглядит задержка при обзоре?

Нужно видео где хулиган крутит головой? )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не, правда как задержку от  от фризов картинки и работы сглаживания  отличить?

Edited by ROSS_BW_Kuznechik

Share this post


Link to post
Share on other sites

Задержку какую?

Вчерась в ДКС зашел посмотреть как там. РУС ходит за джоем и управляющие поверхности тоже. Резко дергаешь? Ёпрст, твои проблемы. Срыв обеспечен. Сегодня надо проверить как теперь в БзХ. Стрельбу вот проверил. Сильно от РД отличается. По мне, так все гуд теперь со стрельбой.

Вспоминая времена РД, история с имитацией инерционности и тугости реального управления началась с жалоб на то, что самолет "не стоит в потоке" и на очень резкую реакцию, в первую очередь, на педаль...

 

Самое печальное насколько я понял у игроделов по всей видимость нету реальных  графиков загрузки органов управления при угловом отклонении руса и педалей на всем диапазоне скоростей полета самолета и выполнения фигур.

... которая у реальных самолетов уже на относительно небольших скоростях загружается на десятки килограмм. Полных графиков для всех самолетов может и нет, но для каких-то скорее всего есть, по крайней мере в природе они точно существуют, плюс есть довольно много графиков со скоростями крена, которые помимо прочего показывают, на какой скорости усилие полного отклонения ручки доходит до заданного (50 фунтов силы у буржуев). Будучи дополненными косвенными и сравнительными данными типа "этот экземпляр предсерийного Спит-14 немного отличался от предыдущего - на нем пилоту уже хватало сил компенсировать скольжение в пикировании педалью до 700 км/ч... все это в сумме дает вполне себе картину.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не, правда как задержку от  от фризов картинки и работы сглаживания  отличить?

 

От фризов будет дергано, а при сглаживании видимо вата, передвижение как в веществе с высокой плотностью?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо,Петрович,что тему не забросил!Думаю никто торопить не собирается!Кагда сможете-тогда и будем получать :biggrin:

Если к 2.012 не успеете,подождём до следующего патчика,не развалимся!!! Главное,что тема в разработке!!!

А ты оптимист!

Share this post


Link to post
Share on other sites

По мне, так все гуд теперь со стрельбой.

Потестил РУС. Если смотреть на РУС, запаздывание есть. Даже на не очень быстрых перекладках. А если поделать быстрые, то РУС пару перекладок потом вообще в противоход идет... :wacko:

Если смотреть на управляющие поверхности, то все вроде как сразу ходит за ручкой.

В общем, с анимацией РУС в кабине надо что-то делать....

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
А ты оптимист!

да не, дипломат  :lol:  

Edited by huligan

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Задержку какую? Вчерась в ДКС зашел посмотреть как там

так там всё зертуг!!!А вот в БзХ...

 

 

Нужно видео где хулиган крутит головой? )

в окулусе нет задержки на трекинге,так что видео отменяется :lol:  

Share this post


Link to post
Share on other sites

так там всё зертуг!!!А вот в БзХ...

 

 

Я на Ми-8 в ДКС легко ручку в противоход с движениями напольника вводил. Так что не знаю, как там прям все хорошо...

 

Имхо - главное чтобы самолет правильно на рули реагировал, а есть там задержка отрисовки рус или нет - дело десятое...

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я на Ми-8 в ДКС легко ручку в противоход с движениями напольника вводил. Так что не знаю, как там прям все хорошо...

В DCS каждая модель уникальна в реализации :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

2.012 вышел,но анимацию РУС не поправили :umnik2:

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

А кто то обещал? 

обещали поправить когда-нибудь.Но надежда была на 2.012 :unsure:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Именно эта реализация как-то не по феншую.

Плавно двигаешь РУС на 3 градуса - 2 мс задержка. Резко наматываешт пупок на ручку - те же 2 мс...

Правильней было бы ограничтить максимальную скорость перемещения "палки".

К тому же 2 мс - большая задерка, способная вызвать и вызывающая дискомфорт, который вызван несоответствием мышечных сокращений и обратной реакцией - в данном случае визуальными сигналами, поступающими в мозг в ответ на эти сокращения

Это я как музыкант говорю.

брат...2мс это 2 тысячные секунды...ты реально можешь на чтото среагировать за 2/1000 секунды? Ну ты монстр.
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так на то миллион причин может быть - инерция самолета, скольжение, начинающееся сваливание... особенно если речь о процессах с характерным временем в десятые доли секунды.

Ну и присоединюсь к не понимающим, как можно управлять самолетом, глядя на РУС. Даже в случае с мышеджоем попытка какую-либо визуальную индикацию положения ручки использовать только отвлекает, в том числе в БзС. Так что это по большей части косметическая штука.

Собственно, если б можно было РУС вообще отключить, сэкономив полтора fps и убрав мельтешащую пред приборкой фиговину, я б так и сделал :biggrin: . Хотя, обычно его и так не видно.

https://www.youtube.com/watch?v=HAqoaiP6STk

а я вот что замечаю..самолетик весь трясется, а светящийся прицел как влитой....

Share this post


Link to post
Share on other sites

а я вот что замечаю..самолетик весь трясется, а светящийся прицел как влитой....

А что с ним должно быть? Изображение прицельной марки спроецировано в бесконечность. И ей абсолютно пофигу трясется или нет само по себе стекло отражателя.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, ну на тряску стекла ей не пофиг  ;) Пофиг, если трясется вся конструкция из источника + отражателя, но при этом нет смещений источника относительно отражателя или люфта линз в самом источнике.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, ну на тряску стекла ей не пофиг   ;) Пофиг, если трясется вся конструкция из источника + отражателя, но при этом нет смещений источника относительно отражателя или люфта линз в самом источнике.

Как ты себе представляешь отдельную тряску отражателя от всей другой конструкции? Все трясется вместе с кабиной. И голова тоже трясется отдельно от кабины.  :biggrin:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если он длинный и гибкий и если крепление не очень жесткое - может трястись.

Поэтому его обычно делают так :) 

ShKSys.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что с ним должно быть? Изображение прицельной марки спроецировано в бесконечность. И ей абсолютно пофигу трясется или нет само по себе стекло отражателя.

Не забываем, что проецируется метка "в бесконечность" именно благодаря отражению. Если начнет трястись стекло отражателя, метка, соответственно, будет дрыгаться пропорционально амплитуде тряски и дистанции от отражателя до излучателя. Насколько сильными будут эти дрыгания и сможет ли компенсационная функция глаза их незаметно убрать -- зависит от силы тряски. Возможно, что если тряска будет такой, чтобы эти прыжки стали заметны, смотреть на коллиматор будет уже бесполезно. 

 

Другой вопрос, что в случае автора:

а я вот что замечаю..самолетик весь трясется, а светящийся прицел как влитой....

речь в первую очередь о тряске головы. А вот ее-то тряска на смещение прицельной марки относительно строительной оси самолета никак не повлияют. Разумеется, относительно видимых границ стекла отражателя она будет смещаться (точнее, видимые границы стекла будут визуально смещаться вследствие изменения положения головы в кабине). 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что значит в настройках управления "лево" и "право" в отношении тормозных осей? При наличии "инвертирования", вообще совершенно непонятно, что это такое вообще? Как это настраивать и трактовать?

 

:(

Edited by Elsa

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что значит в настройках управления "лево" и "право" в отношении тормозных осей? При наличии "инвертирования", вообще совершенно непонятно, что это такое вообще? Как это настраивать и трактовать?

 

:(

Тормозим левое/правое колесо, поворачиваем, соответственно влево/вправо на рулежке/пробеге. Наличие инвертирования позволяет не надеяться на то, что, например, у кастомных педалек правильно определились левая/правая педалька, и всякое такое. Ну или для извращенцев привыкших почему-то крутя контроллер (какой бы то ни было) вправо, рулить при этом влево. :fly:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ты не понял :)

Если зайти в настройку оси - для любой оси рисуется шкала от "влево-вправо" и "вверх-вниз" (для тангажа). И вопрос именно в том, что для всех "вспомогательных" (не связанных с управлением) осей отображается "влево-вправо" - и для осей тормозов (любых), и для оси газа, и для оси рпо, и для оси смеси.

 

Тут можно заметить, что "влево" - 0, а "вправо" - 100%.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...