AnPetrovich Опубликовано: 2 августа 2017 Опубликовано: 2 августа 2017 Отвечая на многочислнные вопросы отсюда: "Задержка" на РУС и педалях - это обычный фильтр, двойной апериодический (кто в курсе, что это такое). Он ведёт себя как колебательный, но только гарантировано без перерегулирования (заброса). Тем самым имитируется, во-первых, инерция всей системы управления (РУС, тяги, качалки, рули), а во-вторых, при увеличении времени срабатывания - имитируется влияния аэродинамической нагрузки на рулях (шарнирного момента) на темп, с которым лётчик способен отклонять РУС и педали. На стоянке, без аэродинамической нагрузки на рули, скорость срабатывания РУС до 95% входного сигнала составляет менее чем 0.2 секунды для самолёта типа истребитель, для более громозких штурвальных колонок бомбардировщиков - это время срабатывания может доходить до 0.45 сек. Вот реакция нашей РУС (синяя линия) на сигнал джойстика (красная линия) без аэродинамической нагрузки на рули для самолёта-истребителя: Как я уже написал выше, с ростом усилий на рулях это время увеличивается. Сейчас эта модель имитации загрузки работает не очень корректно, там есть к чему придраться. В версии 2.012 в неё будут внесены исправления и улучшения, в итоге на большой скорости РУС (педали) будет медленно (с трудом) отклоняться на преодоление усилия (чем больше отклонение и усилие - тем медленнее), но быстро возвращаться при отпускании в силовую нейтраль. Если такую задержку не имитировать, то на скорости 500-700км/ч вы смогли бы раскачать самолёт быстрыми отклонениями джойстика так, как вы никогда в жизни не раскачали бы реальный самолёт, у которого РУС на таких скоростях становится "бетонной". А если не имитировать инерцию всей механической проводки (исключая обдув рулей, например на стоянке) то виртуальная РУС в кабине (или, тем более, штурвал) будет очень "нервно" следовать за каждым "чихом" джойстика - это смотрится гораздо более погано, чем небольшая задержка в пределах 0.2 сек, которую видно только если быстро-быстро отклонять (тут должно было быть другое слово) джойстик туда-сюда. 39
airking Опубликовано: 2 августа 2017 Опубликовано: 2 августа 2017 По вопросам реализации управления ответил здесь. Мне нравится такая реализация, а то, что будет ещё лучше - это вообще круто .
huligan Опубликовано: 2 августа 2017 Опубликовано: 2 августа 2017 (изменено) Мне нравится такая реализация а мне не нравится!И многим тут не нравится!" Изменено 2 августа 2017 пользователем huligan
1/JG601_Kazhen Опубликовано: 2 августа 2017 Опубликовано: 2 августа 2017 По вопросам реализации управления ответил здесь.Именно эта реализация как-то не по феншую.Плавно двигаешь РУС на 3 градуса - 2 мс задержка. Резко наматываешт пупок на ручку - те же 2 мс... Правильней было бы ограничтить максимальную скорость перемещения "палки". К тому же 2 мс - большая задерка, способная вызвать и вызывающая дискомфорт, который вызван несоответствием мышечных сокращений и обратной реакцией - в данном случае визуальными сигналами, поступающими в мозг в ответ на эти сокращения Это я как музыкант говорю. 1
=VIRPIL=Baur Опубликовано: 2 августа 2017 Опубликовано: 2 августа 2017 (изменено) Браво! Никак не ожидал увидеть эту тему из официального источника. СПАСИБО за потраченное время. Наконец то можно разбить о стену миф про то, что настольным джойстиком можно быстрее управлять самолётом, чем напольным Изменено 2 августа 2017 пользователем -=NT=-Baur 4
-DED-Mans Опубликовано: 2 августа 2017 Опубликовано: 2 августа 2017 Спасибо за разъяснения. Все бы спорные моменты так. Мне нравится. 1
AnPetrovich Опубликовано: 2 августа 2017 Автор Опубликовано: 2 августа 2017 Именно эта реализация как-то не по феншую. Плавно двигаешь РУС на 3 градуса - 2 мс задержка. Резко наматываешт пупок на ручку - те же 2 мс... Немного поправлю: 2 мс - это 0.002 сек, а у нас задержка почти 0.2 сек, это 200 мс. Если двигать джойстик плавно, например за одну секунду отклонить его из нейтрального положения в крайнее - то максимальная задержка между заданным положением джойстика и приходом РУС в это же самое положение составит не более ~0,07 секунды (70 мс), а максимальное рассогласование положений джойстика и виртуальной РУС - не более 5% полного хода, это лишь 1/20 часть хода джойстика от упора до упора. Вы это отставание и рассогласование при таком темпе отклонения РУС (за секунду из нейтрали до упора) визуально не заметите, это только на графике смотрится страшно. А вы попробуйте провести такой эксперимент в игре, сами. Правильней было бы ограничтить максимальную скорость перемещения "палки". Такой способ приводит к ещё бОльшим рассогласованиям при быстрых перемещениях, а так же не позволяет сымитировать инерционность системы (РУС по-прежнему остаётся "нервной" при небольших отклонениях).
Wolf_just_wolf Опубликовано: 2 августа 2017 Опубликовано: 2 августа 2017 (изменено) То есть получается, что смысла в "напольнике" и вообще длинной ручке никакого нет - там точность должна быть еще хуже, так как шире амплитуда на корректировку, а задержка та же. Или наоборот?.. Я что-то малость запутался. Надо будет попробовать подцепить старый Х52 и посмотреть разницу... Изменено 2 августа 2017 пользователем Wolf_just_wolf
NobbyNobbs Опубликовано: 2 августа 2017 Опубликовано: 2 августа 2017 Андрей, а как этот фильтр работает в связке с "фильтрацией шума" устройств в игре? Кстати, есть ли у вас планы вынести "фильтрацию шума" в настройки осей, а не фильтровать все оси одинаково. 3
=VIRPIL=Baur Опубликовано: 2 августа 2017 Опубликовано: 2 августа 2017 То есть получается, что смысла в "напольнике" и вообще длинной ручке никакого нет - там точность должна быть еще хуже, так как шире амплитуда на корректировку, а задержка та же.
Iguz Опубликовано: 2 августа 2017 Опубликовано: 2 августа 2017 То есть получается, что смысла в "напольнике" и вообще длинной ручке никакого нет - там точность должна быть еще хуже, так как шире амплитуда на корректировку, а задержка та же. Или наоборот?.. Я что-то малость запутался. Надо будет попробовать подцепить старый Х52 и посмотреть разницу... Да хоть у соседей с низу будет джой стоять, ход ручки измеряеться тут в сантиметрах, крайние положения и за сколько ты его сможешь дергать. Единственное что поможет избежать расколбаса сильного это загруз на ручки в районе 20 килограммам, ну или по идеи джой с обратной загрузкой, но там хз честноя не знаю. И вообще точность джоя тут не причем, не путайте разные понятия, точность нужна для того что бы сдвинуть в поменьше в градусах. Если двигать медленнее тточный джой и не точный то разница будет, а если обои наяривать как хулахуп то и разнице ни увидишь и даже если все фильтра тебе отключить ))) 3
airking Опубликовано: 2 августа 2017 Опубликовано: 2 августа 2017 То есть получается, что смысла в "напольнике" и вообще длинной ручке никакого нет - там точность должна быть еще хуже, так как шире амплитуда на корректировку, а задержка та же. Или наоборот?.. Я что-то малость запутался. Надо будет попробовать подцепить старый Х52 и посмотреть разницу... Смысл такой же, что и без этой фичи - напольник точнее+более приближен к реальному РУСу. Задержка, как раз зависит от скорости перемещения РУСа, чем больше скорость - тем больше задержка. Если я правильно понял Петровича. И это правильно, ибо, этой задержкой, реализована инертность управления, которая присутствует в реале. А мы же за реализьму, не так ли? А уж если ещё и "напильником обработают" эту фичу, для удаления шероховатостей, то это - вообще будет прекрасно. P.S. Лишь бы ничего не сломали в процессе, из-за спешки, а то, понимаешь, бывает иногда . 1
huligan Опубликовано: 2 августа 2017 Опубликовано: 2 августа 2017 (изменено) А не могли бы Вы объяснить разницу в реализации отклонения РУС в Ил-2 и ДКС?Почему там,вроде бы,тоже инерция присутствует и на скорости РУС быстро и далеко не отклонить,но ощущения такие,что отклик там моментальный и не чувствуется абсолютно никакой задержки? Всегда мечтал в Иле поиметь мгновенный отклик на движения РУС и педалей!!! на ролике явно видно,что в какой то момент РУСы (джоя и в кабине) в Иле начинают двигаться в противоположные стороны.В отличии от первого ролика. Просто бешеное запаздывание!!! вот эта задержка как раз и беспокоит!!! Это всё равно,что играть мышкой на телевизоре с включенной функцией "400 Герц" или "моушен блюр" в игры типа Quake! Изменено 2 августа 2017 пользователем huligan 2
AnPetrovich Опубликовано: 2 августа 2017 Автор Опубликовано: 2 августа 2017 на ролике явно видно,что в какой то момент РУСы (джоя и в кабине) в Иле начинают двигаться в противоположные стороны.В отличии от первого ролика. Как говорил один знакомый инструктор: "полёт - это воздухоплавание, а не воздуходёргание!" А по существу вопроса - тут на глаз да, кажется, что расхождение больше, чем должно быть по вышеописанной модели. Я посмотрю, почему РУС так сильно расходится с джойстиком, возможно там ещё в графической анимации дополнительное сглаживание присутствует, чтобы ручка визуально плавнее двигалась... 4
JGr8_Abent Опубликовано: 2 августа 2017 Опубликовано: 2 августа 2017 Че то я поржал как он рус быстро дергал (не в коем случае не воспринимай на свой счет) Просто смешно стало,представил как это выглядело бы с внешнего вида в полете
huligan Опубликовано: 2 августа 2017 Опубликовано: 2 августа 2017 (изменено) сначала я медленно из стороны в сторону переводил с паузами,и там тоже видно,как джой заканчивает ход в крайнем правом(левом) положении,а РУС за ним позже подтягивается. Ну и для сравнения с 1-м роликом,где такого не происходит Изменено 2 августа 2017 пользователем huligan
NobbyNobbs Опубликовано: 2 августа 2017 Опубликовано: 2 августа 2017 "Squeeze the trigger, don't yank it, it's not your dick" © Marlboro Man
AnPetrovich Опубликовано: 2 августа 2017 Автор Опубликовано: 2 августа 2017 Андрей, а как этот фильтр работает в связке с "фильтрацией шума" устройств в игре? Я рассказал о фильтре в самой ФМ (то есть от момента получения "входного сигнала" из системы ввода и до его трансляции в "физическое" положение РУС в имитационной модели). Фильтр шума в системе ввода - он работает до этого, и соответственно подаёт в ФМ уже предварительно сглаженный сигнал джойстика. В итоге оба фильтра работают последовательно. И плюс к этому ещё есть визуальный фильтр в графической анимации (который сглаживает все анимации, в т.ч. "выходной сигнал" о "физическом" положении РУС в имитационной модели, при передаче его в систему графической визуализации), который я обещал глянуть - не перебор ли там (чёт похоже на то). Кстати, есть ли у вас планы вынести "фильтрацию шума" в настройки осей, а не фильтровать все оси одинаково. Мне о таких планах не известно.
SDV_DecabrisT Опубликовано: 3 августа 2017 Опубликовано: 3 августа 2017 (изменено) Просто бешеное запаздывание!!! Почему у меня в БзС как на первом ролике? Там кстати тоже видно не большое запаздывание, и у меня примерно так и есть. Такого эффекта как на втором ролике добится, это надо очень очень быстро ручку дергать, и снимать в замедленной съёмке. Подтвердить смогу только вечером. ЗЫ: все же очень большое значение имеет контроллер джоя. Я помню ту разительную разницу между контроллером Кобра-М5 с.3. и как стало после установки MMJOY2 с датчиками TLE5010. У меня датчики самодельные - страшные как атомная война. Но обратно ставить нативные что-то не хочется. ЗЫЫ: и это... huligan ... почему у тебя в процессе ножка дергается? Изменено 3 августа 2017 пользователем SDVr_DecabrisT
Gil--- Опубликовано: 3 августа 2017 Опубликовано: 3 августа 2017 Настроить фильтрацию сигнала в ФМ какую надо для нормального полета и удобного управления, а анимацию ручки подогнать так, чтобы насколько возможно точно следовала за реальным джойстиком - и будет всем счастье. Интересно, кстати, как в DCS соотносятся финальный сигнал, идущий в ФМ, и анимации . 2
huligan Опубликовано: 3 августа 2017 Опубликовано: 3 августа 2017 почему у тебя в процессе ножка дергается? это я на педали ещё давил,но в кадр не попало анимацию ручки подогнать так, чтобы насколько возможно точно следовала за реальным джойстиком считаю это необходимо!А то дискординация бывает в полёте. 1
airking Опубликовано: 3 августа 2017 Опубликовано: 3 августа 2017 считаю это необходимо!А то дискординация бывает в полёте. Тут, пожалуй, отчасти соглашусь. Почему отчасти? Да потому, что в реале ты так , РУС не подёргаешь . Кстати, прикол: что если дёргать джой с частотой герц в десять то РУС, вообще на месте будет стоять?
huligan Опубликовано: 3 августа 2017 Опубликовано: 3 августа 2017 так , РУС не подёргаешь . так и не обязательно дёргать,видно и при одиночном перемещении.Хотя бы Визуальную задержку надо убрать!Остальное-во власти ФМ 1
Fokuspokus Опубликовано: 3 августа 2017 Опубликовано: 3 августа 2017 Тут, пожалуй, отчасти соглашусь. Почему отчасти? Да потому, что в реале ты так , РУС не подёргаешь . У меня есть пара знакомых, которые и "покруче" подергают (один из них сломал рычаг КПП на курсах вождения)... Вопрос - к чему это "дергание" приведет? Пара резких движений и штопор например, или обрыв тяг управления (потеря управления). Вот поэтому я сильно против всех этих искусственных фильтров. Но это только мое личное ИМХО. 2
=VIRPIL=Baur Опубликовано: 3 августа 2017 Опубликовано: 3 августа 2017 ЗЫ: все же очень большое значение имеет контроллер джоя. Я помню ту разительную разницу между контроллером Кобра-М5 с.3. и как стало после установки MMJOY2 с датчиками TLE5010. ... Разница есть, но в разрезе этой темы она не подходит. Это не та разница 1
SDV_DecabrisT Опубликовано: 3 августа 2017 Опубликовано: 3 августа 2017 (изменено) Это не та разница Ну ХЗ. Но со старым контроллером картинка примерно такая же была - джой в одну сторону, РУС на экране в другую. И так же выраженно. Сейчас, как я выше написал, такого эффекта можно добиться, но постараться надо. Изменено 3 августа 2017 пользователем SDVr_DecabrisT
a___k___s Опубликовано: 3 августа 2017 Опубликовано: 3 августа 2017 Ну и на слабых машинах это выглядит зловеще, одно время плюнул на Ил потому что при заходе на посадку машину разбалтывал именно из-за сильного визуального расхождения между джойстиком и РУС в кабине.
2BAG_Miron Опубликовано: 3 августа 2017 Опубликовано: 3 августа 2017 Проверьте еще нажатие кнопки и начало стрельбы 5
Shade Опубликовано: 3 августа 2017 Опубликовано: 3 августа 2017 Я рассказал о фильтре в самой ФМ (то есть от момента получения "входного сигнала" из системы ввода и до его трансляции в "физическое" положение РУС в имитационной модели). Фильтр шума в системе ввода - он работает до этого, и соответственно подаёт в ФМ уже предварительно сглаженный сигнал джойстика. В итоге оба фильтра работают последовательно. И плюс к этому ещё есть визуальный фильтр в графической анимации (который сглаживает все анимации, в т.ч. "выходной сигнал" о "физическом" положении РУС в имитационной модели, при передаче его в систему графической визуализации), который я обещал глянуть - не перебор ли там (чёт похоже на то). На самом деле есть еще фильтр в джойстике. Фильтры, как я понимаю, работают аддитивно -- в результате рассогласование между началом движения РУС и началом реакции самолета достигают величин, которые становятся не только заметны, но и могут начать мешать, особенно при использовании мелких движений -- для попыток компенсации болтанки, например. Сглаживание -- это нормально, но пересглаженный инпут перестает быть комфортным. На графике это выражается в искажении красной кривой в двух аспектах: сдвиг вправо и "провисание". Синяя же кривая реакции ФМ усугубляет такое поведение. При этом в сути графика стоит как раз особенность, когда мы двигаем джойстик -- а рули на ощутимый угол сдвигаются с заметным запаздыванием. Пилот же, привыкший к нагрузке на ручке, будет дозировать усилие так, чтобы движение ручки согласовалось с желаемым. Пока его сил для этого хватает -- он будет двигать ручку так резко, как этого требует ситуация. А хуже всего здесь то, что обычные джойстики требуют загрубления отклика в центре для точности управления. Т.е. отклонения, о которых мы говорим, во многих случаях дополнительно значительно уменьшаются. К чему это ведет, можно посмотреть визуально, сильно "сплющив" график по вертикальной оси. В результате наложения всех этих особенностей, как раз и видим некоторое недовольство людей инпутом. Возможно, оптимальным будет сделать так: 1. Учесть в "инерциальности" отклика ФМ все фильтры, которые есть на пути от джойстика до ФМ. Т.е. раз есть фильтрация как в джойстике, так и в системе, и в игре, их влияние необходимо "вычесть" из сглаживания в ФМ. Возможно -- в упреждающем виде, т.е. если мы знаем, что задержка на пути сигнала -- 80мс, ФМ при получении ввода необходимо рассчитывать этот ввод, как начавшийся на 80мс ранее. 2. Сделать первую часть графика, описывающую поведение ручки при страгивании из текущего положения, более резкой и приближенной к реальному положению ввода. Это снимет основную массу рассогласований между ожидаемым движением ручки и текущим. 1
Individ Опубликовано: 3 августа 2017 Опубликовано: 3 августа 2017 Как вы летаете глядя на РУС? Тоже стало интересно :D
-DED-Zlodey Опубликовано: 3 августа 2017 Опубликовано: 3 августа 2017 Как вы летаете глядя на РУС? Кто сказал что они летают? Они дергают)) 1
ROSS_Pups Опубликовано: 3 августа 2017 Опубликовано: 3 августа 2017 Петрович, подумай может надо за такое дерганье отключать игру на звуковуху выводить громкую сирену, или еще вызывать скорую, вдруг спасёте жизнь чью-то. А если это намеренно, то читерить не повадно будет
a___k___s Опубликовано: 3 августа 2017 Опубликовано: 3 августа 2017 Хватит глумиться, тема создана разработчиком для конструктива, а вы тут устраиваете. Хотите чтобы они ничего не писали, не объясняли? С фильтрацией надо что-то делать, неплохо было бы проверить её зависимость от производительности ПК. 1
Fokuspokus Опубликовано: 3 августа 2017 Опубликовано: 3 августа 2017 Предлагаю фильтр под галку. Хочу фильтр включаю, не хочу пусть "колбасит" - сам виноват. Кто "ЗА"?
DeadlyMercury Опубликовано: 3 августа 2017 Опубликовано: 3 августа 2017 перед тем, как "срочно что-то делать!!!" - надо наконец осознать, что анимация перемещения ручки в кабине != перемещение ручки в ФМ. Сударь выше показал хорошую ручку в дкс - только вот пусть он попробует, например, сесть на су-27 - где анимация ручки идет тупо ступеньками... Думаю, шаблон это ему порвет. В тоже время независимо от "страшной анимации" (по анимации и я вижу задержку) - в работе с самолетом эта задержка не ощущается вовсе. Ни тут, ни в дкс.
ROSS_Pups Опубликовано: 3 августа 2017 Опубликовано: 3 августа 2017 Вообще задумано изначально хорошо , реализацию надо смотреть в 2012 Я например не вижу как ещё можно также адекватно ограничить перекладку рулей . Перекладка от борта до борта не должна даваться легко, запаздываний на небольших отклонениях я у себя не замечаю. 1
a___k___s Опубликовано: 3 августа 2017 Опубликовано: 3 августа 2017 перед тем, как "срочно что-то делать!!!" - надо наконец осознать, что анимация перемещения ручки в кабине != перемещение ручки в ФМ. Это не нужно осознавать, это должно быть синхронизировано. И никакой плавности в анимации ручки не нужно, нужно брать данные из ФМ и рисовать как есть.
Gil--- Опубликовано: 3 августа 2017 Опубликовано: 3 августа 2017 Это не нужно осознавать, это должно быть синхронизировано. Зачем?
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас