Jump to content
Toster83

Колёсные тормоза, их эффективность и реализация

Recommended Posts

Возвращаются как-то мужики с рыбалки. Уазик весь в хламину помятый, ну у них спрашивают. Что такое, что случилось? Да вот мол, так и так перевернулись. А что такое, тормозов что-ли не было? Да не, тормозов полная машина, водителя нормального не было :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я хочу просто реалистичные тормоза, что бы они держали самолет на гонке двигателя перед разбегом, что бы можно было парировать "циркулирует скапотировать, если пережать их на пробеге.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да понятно. Когда самолет начинает крутить вправо, а ты до упора выжимаеш тормоз и левую педаль и при этом никакой реакции, возникает странное ощущение. Полюбому надо усиливать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А какую реакцию ты ожидаешь от самолёта на трёх точках с заторможенной одной из них? По-моему, это нормально, что он вращается вокруг заторможенного колеса. Тормозить надо обоими колёсами и обдув давать, не стесняться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

На видео при зажатых, как вы пишете, тормозах, после начала циркуля педали давались против разворота - это видно по положению РН.

При отклонении педалей - у данного самолёта РАСтормаживается колесо, противоположное нажатой педали.

То есть, если в циркуле самолёт крутит, например, влево, а вы стремясь остановить вращение дали противоположную, правую педаль и нажали на тормоз - то правое колесо будет заторможено, а левое - расторможено.

 

Если внимательно посмотреть на видео, то можно заметить, что во время циркуля самолёт довольно быстро переходит к вращению вокруг заторможенного колеса, которое затем остаётся практически на одном месте. Расторможенное колесо при этом совершенно логично описывает дугу и катится свободно, то есть ничто не мешает самолёту крутиться вокруг заторможенного колеса, кроме силы трения качения двух других колёс, которые, разумеется, довольно слабы, чтобы погасить инерцию вращения 3-тонного самолёта.

Попробуйте при попытке остановить циркуль держать педали ровно - так эффективность тормозов будет выше, потому что будут заторможены оба колеса.

(с) Петрович

 

"Тормозить одним колесом, когда самолет уходит хз куда - плохая идея" (с) опыт "поездок" как в бзс, так и на миг-15 и л-39 в дкс.

Edited by DeadlyMercury

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще раз по буквам, самолет тянет вправо, жму левую педаль и тормоз до упора. То есть левое колесо должно встать колом. Почему колесо которое стоит колом должно вращаться вокруг свободно крутящигося колеса?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще раз по буквам, самолет тянет вправо, жму левую педаль и тормоз до упора. То есть левое колесо должно встать колом. Почему колесо которое стоит колом должно вращаться вокруг свободно крутящигося колеса?

Я так понимаю, речь о том, что левое-то колом встанет, но это никак не помешает самолету продолжить вращение в ту же сторону - вправо, вокруг левого заблокированного колеса, правое при этом покатится назад. Это если дело происходит при большой скорости вращения и околонулевой поступательной.

А если самолет катится быстро - из разных РЛЭ известно, что реальные колесные тормоза не всякий самолет удерживают на полной тяге, также известно, с какой скоростью самолет на разбеге трогается и разгоняется, т.е. какое примерно ускорение при торможении способны сообщить самолету два зажатых тормозами колеса известно, и оно не то чтобы очень большое, а одно колесо может от этого половину.

Edited by Gil---

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще раз по буквам, самолет тянет вправо, жму левую педаль и тормоз до упора. То есть левое колесо должно встать колом. Почему колесо которое стоит колом должно вращаться вокруг свободно крутящигося колеса?

Потому что самолёт с задней стойкой неустойчив на пробеге. Если его повело, то можно и не остановить в итоге.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще раз по буквам, самолет тянет вправо, жму левую педаль и тормоз до упора. То есть левое колесо должно встать колом. Почему колесо которое стоит колом должно вращаться вокруг свободно крутящигося колеса?

А кто тебе сказал, что "будет вращаться вокруг свободно крутящигося колеса"?))

 

У тебя самолет повело вправо - ты жамкнул левую педаль и нажал тормоз. ЦМ самолета, находящийся сзади тебя, при торможении еще больше раскручивает самолет вправо. В какой-то момент левое колесо вообще останавливается - но ЦМ самолета продолжает тянуть его вправо - и вот уже самолет вращается вправо вокруг левой стойки.

Чтобы остановить самолет от вращения, когда коррекция невозможна (момент упущен) - надо именно остановить самолет в кратчайшее время. А для этого надо использовать оба тормоза, а не один.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему-то, те же неустойчивые самолёты с задней стойкой, в другом симуляторе, даже намека не дают на циркуль, и весь балет заканчивается после легко нажатия на тормоза. Странно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему-то "в другом симуляторе" вообще есть ощущение, что едешь по абсолютно гладкому и при этом резиновому стеклу. И сам процесс больше напоминает мариокарт в случае "неустойчивых самолетов с задней стойкой"... Так что я бы тут его не упоминал :)

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

лучше поинтересоваться у разрабов в "другом симуляторе" относительно того какие заданы параметры, хотя бы коэффициент трения какой, и есть ли вообще разница - садится самолёт на ВПП или в поле. Потом уже определять на вшивость.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему-то, те же неустойчивые самолёты с задней стойкой, в другом симуляторе, даже намека не дают на циркуль, и весь балет заканчивается после легко нажатия на тормоза. Странно.

Не то чтобы у меня было сильное мнение о том, где правильнее, просто напомнило, как на форуме "тундры" периодически возникали забавные ситуации, когда какой-нибудь самолетик или момент в поведении самолетов в ней оказывался смоделирован не как в старичке, и при этом, в кои-то веки, именно тундра была права (а такое бывало). Треск рвущихся шаблонов и град летящих в разработчиков помидоров - сравнить даже не с чем было :)  .

Share this post


Link to post
Share on other sites

А кто тебе сказал, что "будет вращаться вокруг свободно крутящигося колеса"?))

 

У тебя самолет повело вправо - ты жамкнул левую педаль и нажал тормоз. ЦМ самолета, находящийся сзади тебя, при торможении еще больше раскручивает самолет вправо. В какой-то момент левое колесо вообще останавливается - но ЦМ самолета продолжает тянуть его вправо - и вот уже самолет вращается вправо вокруг левой стойки.

Чтобы остановить самолет от вращения, когда коррекция невозможна (момент упущен) - надо именно остановить самолет в кратчайшее время. А для этого надо использовать оба тормоза, а не один.

Проблема в том, что стадия (момент упущен ) у нас начинается раньше чем это должно происходить именно из-за того , что тормоза слабые. О том и речь, что жмешь на тормоз, а эффекта нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему-то, те же неустойчивые самолёты с задней стойкой, в другом симуляторе, даже намека не дают на циркуль, и весь балет заканчивается после легко нажатия на тормоза. Странно.

если речь идёт о dcs то p-51 с отданной от себя ручкой (при которой хвостовое колесо полностью разблокируется) при рулении практически не управляем хотя тормоза в dcs на поршневых самолётах значительно мощнее  чем в бзс

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей Петрович если не сильно затруднит ответьте пожалуйста на вопрос: примерно год назад я прочитал в рлэ уж не помню к какому самолёту что перед тем как убрать шасси нужно после отрыва самолёта от полосы затормозить колёса , в игре как известно колёса крутятся очень долго и как-то раз я  после отрыва  от полосы нажал на тормоз и с удивлением заметил что при резкой остановке колёс (а в воздухе при нажатии тормоза они останавливаются резко) момент инерции от вращающихся колёс  передаётся на самолёт и он едва заметно клюёт носом. Сначала я подумал что мне показалось но перепроверив я убедился что эффект есть, не давно я рассказал об этом товарищу но он заявил что ничего подобного не наблюдает тогда я сам проверил и убедился что эффект пропал.

Собственно вопрос куда делся эффект- отвалился в результате ошибки? был отключен в ходе оптимизации как как не сильно важный? эффект остался но его действие уменьшено?

был же сарайчик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проблема в том, что стадия (момент упущен ) у нас начинается раньше чем это должно происходить именно из-за того , что тормоза слабые. О том и речь, что жмешь на тормоз, а эффекта нет.

крайне сомнительное утверждение :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

крайне сомнительное утверждение :)

Крайне сомнительно утверждать свои не подкрепленные утвердительные сомнения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дело в том, что модель пробега представляется несколько более сложной, чем "инерция тащит по развороту, тормозящее - против разворота, чем сильнее тормозим - тем быстрее прекращаем вращение!" - ибо сила инерции будет также расти с ростом тормозящего усилия. Кроме того, с ростом "угла заноса" уменьшается радиус кривизны траектории - увеличивается центробежная сила, которая тоже разворачивает.

Надо попробовать набросать адекватную модельку и посмотреть, какой возможен пруфит от, скажем, двухкратного усиления тормозов) - на каком угле возможно равновесие моментов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

крайне сомнительное утверждение :)

Спорить не буду. Поправят тормоза, убедитесь сами что парировать циркуль с более эффективными тормозами можно более эффективно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спорить не буду. Поправят тормоза, убедитесь сами что парировать циркуль с более эффективными тормозами можно более эффективно.

Если бы сделали тормоза, как в ГТА, то да... А так, даже не рассчитывай, что избавишься от циркулей, сохранив прежний подход к пониманию своей проблемы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет никакой проблемы. Скажут что можно взлетать хвостом вперед, научимся взлетать хвостом вперед.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну че умники как вам мой подход после патча? Что теперь про циркуль скажите? Оказывается при более правильной ФМ и без тормозов все прекрасно рулится да :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну ты уж определись, то ли проблема в "недостаточных тормозах", то ли в аэродинамической устойчивости самолета :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну че умники как вам мой подход после патча? Что теперь про циркуль скажите? Оказывается при более правильной ФМ и без тормозов все прекрасно рулится да :)

А ФМ то тут при чем? 

 

 

10.25. Проведена ревизия модели шасси. Теперь самолет "циркулит" значительно меньше, на скорости 15-25 км/ч можно рулить и поворачивать без использования тормозов.

В шасси что то подправили, что то про трение-качения разработчики упоминали, вот и не циркулит наконец то. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

А ФМ то тут при чем? Ну как это при чем. Просто ребята тут утверждали, что все правильно. И так и должно быть, а по моим ощущениям, когда я вижу что самолет начинает уводить в сторону и начинаю принимать контр меры, но реакции никакой на органы управления нет , то это не правильно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

но реакции никакой на органы управления нет

 

А посадку в период РД застал? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если бы застал, то был бы ещё один золотой кирпич. К сожалению о существовании бзс узнал только после релиза.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...