Jump to content
ReviZorro

[ОПРОС] Мое отношение к шлему VR (OR CV1, HTC Vive) в авиасимуляторах

Шлем VR в авиасимуляторах  

176 members have voted

  1. 1. После того, как я попробовал полетать в шлеме VR (OR CV1, HTC Vive в авиасимуляторе

    • Теперь летаю только в шлеме VR - на мониторе уже неинтересно
    • Летать в шлеме VR здорово, но не считаю его полной заменой монитору - буду летать и там, и там
    • Летать в шлеме VR не понравилось - буду только на мониторе
    • Мой случай не укладывается в условия, но мне просто хотелось проголосовать


Recommended Posts

Вот, кстати, не особо тоже... ПАМАНУШТА РАЗРЕШЕНИЕ )) Но БзС у меня нормально не запустился, я говорил. Но и то, что я увидел, мне не понравилось - лютое стереоразделение, у меня, чую, через полчаса рассматривания этого бы глаза в кучку собрались.

Встречаются два еврея.

- Слушал я "Битлз", не понравилось. Картавят,

фальшивят, сто только в них находят?

- А где же ты их слышал?

- Мне Мойша напел

Share this post


Link to post
Share on other sites

и если с самолетами это еще более менее.. особенно когда в иле сделали приблизить, то с наземкой полная беда. Силуэт там не на фоне неба или дальнего фона, а прямо на текстуре.. Сколько раз я читал гневных сообщений в свой адрес, когда в совместных боях тундры угощал своих трактористов фабом))

про тундре я читал, там рекомендуют ставить качество тектур земли на минимум и тогда контакты видно вроде как лучше... Но все равно определить сложно наверное.не знаю, поставил ночью полетел чуть, убого там оооочень...эти кредиты, а графика... Короче я для себя решил Ил и только ил

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Встречаются два еврея.

 

Да хорошо бы если... Ну побегу я срочно в магазин за платой USB3, только чтобы убедиться, что в моем случае именно так и получится, чтобы потом прийти сюда и сказать "Я проверил!". Получу ответ "А у меня все хорошо" :) Сказал я, что в Окулусе разрешение недостаточное, хотя наверняка, оптика, углы и яркость будут лучше, чем в Пимаксе. Что мне можно было тогда сказать? Ну ты купи, тогда скажешь, а так это "Рабинович напел"... Купил... Разрешение слабое, оптика и углы и яркость выше. Ну хорошо. К кому тут подойти сказать "Я был прав!" - себе в зеркало что ли? :) Купить контроллер, посмотреть с помощью него на БзС, сказать "стереобаза нарушена от двух с половиной до четырех раз, привыкнуть можно, но навскидку глаза в кучку, чего нет в той же Тундре или Project Cars"? Кому оно, зачем? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да хорошо бы если... Ну побегу я срочно в магазин за платой USB3, только чтобы убедиться, что в моем случае именно так и получится, чтобы потом прийти сюда и сказать "Я проверил!". Получу ответ "А у меня все хорошо" :) Сказал я, что в Окулусе разрешение недостаточное, хотя наверняка, оптика, углы и яркость будут лучше, чем в Пимаксе. Что мне можно было тогда сказать? Ну ты купи, тогда скажешь, а так это "Рабинович напел"... Купил... Разрешение слабое, оптика и углы и яркость выше. Ну хорошо. К кому тут подойти сказать "Я был прав!" - себе в зеркало что ли? :) Купить контроллер, посмотреть с помощью него на БзС, сказать "стереобаза нарушена от двух с половиной до четырех раз, привыкнуть можно, но навскидку глаза в кучку, чего нет в той же Тундре или Project Cars"? Кому оно, зачем? :)

я не знаю что нарушено , но вот никаких *глаза в кучу* я не наблюдаю . Прав был в чем ? это же индивидуально , большее количество людей выбирает играть уже и сейчас , а не рассказывать как все плохо и вообще не то пальто ) Ведь восприятие ,  штука очень персональная и не все страдают перфекционизмом ) Лучше человек сам пробует и смотрит . Объективное большинство играет и получает удовольствие , в том что есть сейчас . 

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Объективное большинство играет и получает удовольствие , в том что есть сейчас . 

 

Ну хватит уже превозносить-то себя.

Что вы так кидаетесь на амбразуру?

В чем разница восприятия высоты на OR и 3D так никто и не ответил толком, но ответственно заявил почти каждый объективный.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я ж чего, против что ли? :) Играет. И хорошо. Не, я говорить, что всем оно не нать, не собираюсь... Мне, увы, не покатило. Не покатило, знач не надо. Но, с другой стороны, если мне будут говорить, что я, дескать, ничего не понимаю и мне все "Рабинович напел", то я скажу "ну-ну". Как минимум мнение мое о шлемах уж точно не заочное. Просто с ним довольно точно совпало :)

 

Перфекционизм - это немного другое. Это когда реально 4К на глаз и 140 градусов горизонтальное поле обзора.

 

Хы... Вообще занятно на самом деле. Уже не первый раз вижу, что дело не в моей объективной правоте или неправоте, а в несовпадении эмоционального отношения к вопросу. Точнее,  несовпадение с мнением собравшейся аудитории. И да, люди это не любят, бо нафига им надо, чтобы им какой-то левый непонятный чел кайф ломал. Так-то и тема вроде "мое отношение", но в ней тоже есть тренды. И основной, похоже, "виртуальная реальность - это прекрасно" :)

 

 

 

В чем разница восприятия высоты на OR и 3D так никто и не ответил толком, но ответственно заявил почти каждый объективный.

 

Если хочешь, я тебе могу немного более-менее объективных данных для анализа подсыпать :)

 

Смотри... В Окулусе угол горизонтального обзора где-то в районе 100 градусов. Где-то столько же у тебя в виртуальной проекции кабины, т.к. игровая камера под этот угол и настроена. Если ты играешь за монитором с поддержкой стереоразделения на основе мерцания экрана, то там ты имеешь другую картину... Я не помню, на чем ты пробовал оное, потому будем считать типовой монитор.

1) Самое главное: угол обзора там у тебя реально около 50 градусов при игровой камера обычно 90 градусов. У тебя уже уплыли все угловые размеры. Мир, как он должен, восприниматься уже не будет. Поставишь ты 50 градусов, начнет убивать эффект смотра в этот мир даже не через окно, а через форточку.

2) Отсутствие изоляции окружения. У тебя стенка, столик, рука, джойстик, рамка монитора. И ты через бойницу экрана из всего этого смотришь в игровой мир.

3) Кривое стереоразделение. Чем больше угол игровой камеры, тем больше тебе требуется стереоразделение, чтобы ощущать объем. Эта фраза непонятная. Т.е. спроси я тебя, что она значит, ведь ты ее прочитал, скорее всего не ответишь. Это значит, что если у тебя "бойница" в 45 градусов, а угол обзора в игре - 90, то тебе уже потребуется в 2 раза большее стереоразделение, чтобы увидеть ту же глубину сцены, т.к. при этом у тебя все в 2 раза меньше.

 

А теперь применительно к авиасимулятору. Это уже не про мониторное стерео или Окулус, это верно для обоих... Это уже просто мои личные размышления, измышления и просто данные по теме...

 

У тебя есть кабина, которая вокруг тебя в радиусе метра. Она будет вся выражено объемная. А за ней сразу оказывается самолет или земля, до которых 100 метров минимум. У тебя стереоразделение сразу же в эти 100 раз и падает. Потому я про разрешение и написал. Не, объем будет. Его можно даже за счет субпикселей с помощью апскейла создавать. Тут без подробностей лучше. Но того ощущения объема не будет.

 

Есть два простых метода увеличения объемности картинки:

1) Увеличиваем стереоразделение. Увеличил в 2 раза, ощущение объема в 2 раза улучшилось. Увеличил в 10, у тебя даже в Окулусе с его разрешением ландшафт станет объемным, а самолеты начнут выделяться не только на фоне, но и один на фоне другого. Это читерство, зато работает. Компенсирует недостатки разрешения

2) Увеличиваем вместе со стереоразделением масштаб кабины. Т.е. кабина уже не метр на метр, а 5х5. Вместе с увеличением стереоразделения получаем реальный масштаб кабины без "глаз на нос" с объемным окружением.

 

Понять, как именно сделано в БзС, я не успел ввиду кривой работы камеры Окулуса на моей системе. Что что-то такое применили, голову на отсечение не дам, но очень похоже. ИМХО в этом нет ничего плохого, если не перегнули с этим и при этом не нарушили пропорций кабины, иначе получим глаза, смотрящие на нос, при фокусировке на кабине.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В чем разница восприятия высоты на OR и 3D так никто и не ответил толком, но ответственно заявил почти каждый объективный.

 

 

Мужики, поймите простую вещь про "расстояние до земли".

 

Человек в реальности имеет два глаза с разносом в 6 сантиметров и мозг. Для глаз нет разности в расстоянии 50 метров и 1000 метров. Ну просто нет. Уже на 50 метров линии взгляда и фокус неотличим от 1000 метров. тут включается в работу мозг. Что он делает? Прежде всего он использует опыт размеров объектов. Если он знает что слон размером 5 метров в длинну - то когда ты видишь маленького слона - ты примерно оценишь до него расстояние. Не глаза меряют расстояние, а МОЗГ! Далее. Если ты видишь предметы, размер которых ты не знаешь - то тут включается анализ мозгом угловых скоростей объектов относительно друг друга. т.е. объекты перемещающиеся с меньшей скоростью - находятся дальше. Но даже этого мало, чтобы оценить дальность "до земли". для этого еще надо знать свою скорость.

И тут складываются три фактора оценки расстояния - Знание размеров объектов, оценка угловой скорости их относительно друг друга, оценка своей скорости относительно точки пространства. И глаза тут на последнем месте. они не работают как дальномер. они работают как вводная оптической информации.

 

Эти глупые споры - дает ли ВР или 3ДВижн реальное ощущение дальности до земли - выглядят нелепо. Потому что дальность до земли вы можете оценить и по картинке на 2Д мониторе. просто потому, что это делает мозг, а не глаза.

 

Глаза работают на дальность на расстояниях не более 50 метров, где стерео разнесение еще имеет угловое значение.

 

З.Ы. Большое значение в оценке расстояния до земли играет именно симуляция объектов, текстур, мусора, деталей земли, для приведения его в соответствии с вашим реальным опытом оценки объектов и дальности до них. Тут ВР не причем.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Понять, как именно сделано в БзС, я не успел ввиду кривой работы камеры Окулуса на моей системе.

 

 

Ты пойми, - картинку делает не БзС. Картинку делает API Окулуса или HTC. Сейчас реализована картинка через стимВР. БзС только передает сцену, а ВР из нее делает конкретный заточенный под этот девайс софт. И он всегда это делает корректно по отношению к конечному девайсу.

 

P.S. Я сильно удивлен в твоем случае, что потратив на девайс ~30 т.р. то решил экономить на плате USB3.0 за 800 р.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По поводу восприятия высоты, вот когда лечу на Ишачке-где нибудь метрах на 3000 "перевесишься" за борт посмотреть на землю и начинают немного ладони к джойстику прилипать :) ..ощущения ,примерно, как стоишь на высоком балконе с низенькими перилами (в жизни у меня есть небольшая боязнь высоты, и в шлеме она, зараза тоже работает) :) . Это конечно субъективно, но для меня вполне достаточно. И , как у же писали, не надо сравнивать 3д шлема и 3д где нибудь в кардборде или телеке- совсем разные ощущения. Визуально в окулусе мозг почти полностью обманывается, т.е погружение абсолютное-вплоть до того, что иногда начинаешь чувствовать перегрузку, или при остановке после посадке тебя по инерции начинает тянуть вперед.

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Человек в реальности имеет два глаза с разносом в 6 сантиметров и мозг. Для глаз нет разности в расстоянии 50 метров и 1000 метров. Ну просто нет. Уже на 50 метров линии взгляда и фокус неотличим от 1000 метров. тут включается в работу мозг. Что он делает? Прежде всего он использует опыт размеров объектов. Если он знает что слон размером 5 метров в длинну - то когда ты видишь маленького слона - ты примерно оценишь до него расстояние.

 

Не-е... :) Не далее как вчера показывал вживую одному знакомому как раз вот это самое - в лицах, в жестах, а главное - вживую, когда это реально можно все увидеть. 50 метров от 1000 прекрасно отличается, и, хотя тут сильно все же не поручусь, но похоже что и 1000 от реальной бесконечности отличается. Вот такое вот разрешение у зрения :)

 

 

 

Ты пойми, - картинку делает не БзС.

 

Вот я как раз и понимаю. БзС отдает масштабы в оный АПИ. А масштабы определяет разработчик игры, а не Окулуса. Я как раз и описал, как именно можно создать эти объемы и стереоразделения. Тут уж прости, это уже ты как раз не понимаешь.

 

 

 

P.S. Я сильно удивлен в твоем случае, что потратив на девайс ~30 т.р. то решил экономить на плате USB3.0 за 800 р.

 

Согласен. Просто я для себя понял, что походу все равно в этом не задержусь, потому и не стал... Хотя согласен, по-правильному надо было бы понять уже досконально. А для этого надо было бы купить эту долбаную платку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что за плата? Она 3х метровые удлинители потянет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что за плата? Она 3х метровые удлинители потянет?

 

Потянет или нет, не знаю. Обычная PCI Express плата-контроллер USB3. Тот, что у меня идет штатно на материнке, почему-то не поддерживается Окулусом. Он в тесте совместимости пишет, что этот контроллер с ним не совместим. В результате датчик работает в режиме совместимости с USB2, и СтимВР постоянно "переваливается" между игрой и серым экраном. Причем, в той же Тундре или ПроджектКарах таких проблем нет. Лишь чуть подергивается положение головы в кабине, что в глаза не бросается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По поводу восприятия высоты, вот когда лечу на Ишачке-где нибудь метрах на 3000 "перевесишься" за борт посмотреть на землю и начинают немного ладони к джойстику прилипать :) ..ощущения ,примерно, как стоишь на высоком балконе с низенькими перилами (в жизни у меня есть небольшая боязнь высоты, и в шлеме она, зараза тоже работает) :) . Это конечно субъективно, но для меня вполне достаточно. И , как у же писали, не надо сравнивать 3д шлема и 3д где нибудь в кардборде или телеке- совсем разные ощущения. Визуально в окулусе мозг почти полностью обманывается, т.е погружение абсолютное-вплоть до того, что иногда начинаешь чувствовать перегрузку, или при остановке после посадке тебя по инерции начинает тянуть вперед.

 

Ну так 3двиджн и на трех сотнях метров высоту делает и кабина там смачная (такая же не реальная как в OR), ибо технология одинакова до момента наложения картинки на искаженную сетку.

Edited by a___k___s

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну хватит уже превозносить-то себя.

Что вы так кидаетесь на амбразуру?

В чем разница восприятия высоты на OR и 3D так никто и не ответил толком, но ответственно заявил почти каждый объективный.

никто и не привозносит) почему бы просто не посмотреть и составить свое впечатление, словами и терминами этого всеравно не понять и не передать. В целом с мнением,плюсами и минусами вы можете ознакомиться в профильной теме, но решение каждый принимает сам.Харх технически осведомлен и вопрос изучил и ему это не зашло, но вы почитайте просто остальные мне я и англоязычный форум. Минусы безусловно есть.Но просто если не зашло, то не стоит вообще наверное этой теме и технологии уделять внимание , создается ложное впечатление, основанное на технически грамотных ответах, но не несущие в себе никакого опыта в эксплуатации для читающего и пытающегося решить для себя человека.Баба Яга против!) Edited by 1/SG2_Ganeshka

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я в свое время был фанатом 3дВижн. Но поигравшись в него, понял, что без него лучше. Самообман это. Стерео вроде есть, и даже угловые размеры самолета можно подстроить почти под настоящие (ну т.е. ширину монитора сопоставить с реальным окном на приборку самолета, и разведение дальних объектов на ширину глаз в 6,5 см. Но для глаз это мУка с фокусом, а ширины монитора тогда катастрофически не хватает. А с большим экраном - ужас с подстрокой фокуса зрачка на разные части монитора. В результате, сплошное мучение и обман, при псевдо-виртуальности. К сожалению. Эффект конечно есть, но счастья нет. Через какое-то время я 3дВижн сложил в коробку и забыл про него, несмотря на то что я вроде как фанат стерео.

 

А вот с Окулусом - совсем другое дело. То погружение которое он дает, при всех недостатках с разрешением, это совсем другое дело. И снимать его не хочется, и отказываться от его использования тоже не хочется. наоборот, чем дальше, тем больше зависимость :)

  • Upvote 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну так 3двиджн и на трех сотнях метров высоту делает и кабина там смачная (такая же не реальная как в OR), ибо технология одинакова до момента наложения картинки на искаженную сетку.

В окулусе ты находишься именно​ в кабине с правильным масштабом и трекингом, что само по себе и делает впечатления реальными. А картинка на тв так ей и останется, какой бы качественной она не была. Edited by m0n0type

Share this post


Link to post
Share on other sites

посмотреть с помощью него на БзС, сказать "стереобаза нарушена от двух с половиной до четырех раз, привыкнуть можно, но навскидку глаза в кучку, чего нет в той же Тундре или Project Cars"? Кому оно, зачем? :)

Вот у меня не получилось определить что там и как нарушено. Я пытался сравнивать скрины разных игр по вертикальным параллельным линиям - не преуспел. Ведь помимо разнесения камер для глаз можно разносить в стороны и готовую картинку.

 

я не знаю что нарушено , но вот никаких *глаза в кучу* я не наблюдаю .

Кто-то не наблюдает, кто-то наблюдает. Кто-то скрипку от контрабаса не отличит, а кто-то заметит если результат на сотую полутона темнее чем в согласованном образце.

 

В Окулусе угол горизонтального обзора где-то в районе 100 градусов.

К вопросу о контактах и прочем - если кто-то хочет узнать как видятся контакты в ВР, то пусть поставит себе такое же угловое разрешение. Т.е. на плоском экране это где-то 800х600 или около того. Примерно 1200х600 на широкоформатном. Потому что в ВР огромные углы обзора при разрешении 1080х1200.

Share this post


Link to post
Share on other sites
И все же, господа, с ощущением высоты что?

Объясни про разницу в ощущении высоты в OR и 3d

 3D,которое на телевизоре-это просто окно в другую реальность,а OR-это внутри реальности.На посадке,например,в OR я смотрю вниз на землю трехмерную и нативно расстояние определяю.

Когда я летаю на параплане или планере в реальности,то ощущения высоты похожи на OR и не похожи на 3D-в телеке

/Много чего говорить-смысла нет,т.к после OR обычное 3D на телеке уже  не интересно

Edited by huligan

Share this post


Link to post
Share on other sites

 3D,которое на телевизоре-это просто окно в другую реальность,а OR-это внутри реальности.На посадке,например,в OR я смотрю вниз на землю трехмерную и нативно расстояние определяю.

Когда я летаю на параплане или планере в реальности,то ощущения высоты похожи на OR и не похожи на 3D-в телеке

/Много чего говорить-смысла нет,т.к после OR обычное 3D на телеке уже  не интересно

Я так и думал, Elsa вы не читали, человек говорил не о 3д телевизоре.

 

ROSS_DiFiS

Спасибо за ответы, интересно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Elsa вы не читали, человек говорил не о 3д телевизоре.

в каком именно посте?

 

 

хороший монитор 3D Vision + TrackIR примерно тоже самое.
 

такие посты просто смешно читать-сравнения некорректные! 

Share this post


Link to post
Share on other sites

в каком именно посте?

 

такие посты просто смешно читать-сравнения некорректные! 

В любом. Разговор был не о телевизоре, который ты маме подарил, а о совсем другой технологии. 

Edited by a___k___s

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

А вот с Окулусом - совсем другое дело. То погружение которое он дает, при всех недостатках с разрешением, это совсем другое дело. И снимать его не хочется, и отказываться от его использования тоже не хочется. наоборот, чем дальше, тем больше зависимость

 

Тем и лучше, что хочется... Вещи покупаются, чтобы ими пользоваться с радостью, а не тестить какие-то нужные мало кому объективные параметры. Это из оперы, что когда выбираешь, не знаю, монитор, учитаешься весь - матрицы, время отклика, кучу всякого... Покупаешь, пользуешься, забиваешь на всю эту чушь обычно. Но, именно, ты - фанат, а я просто "мимокрокодил" :) Интересно стало, авось какая-то фишка будет, которая мне лично понравится. Но, как сказал, запустил пару игр - как-то без особого интереса. Вообще да, интересно бы было посмотреть в авиасим, чтобы там нормальное разрешение было в шлеме, нормальные кабины (реально нормальные! а это специально делать надо кое-чего для этого - не буду тут, длинно), нормальная земля... Но это реально идеализм, нет такого нигде :) Просто именно хотелось бы ощущение себя в кабине с этого поиметь, хотя бы без перегрузок. А для меня получилось сильно уж эрзацем. Но... Точнее, НО! Я - человек не впечатлительный, мне нужны именно качественные яркие образы без сильных оговорок. В этом все и дело. Эрзаца второй степени отжима мне лично уже недостаточно :)

 

 

 

Но просто если не зашло, то не стоит вообще наверное этой теме и технологии уделять внимание , создается ложное впечатление, основанное на технически грамотных ответах, но не несущие в себе никакого опыта в эксплуатации для читающего и пытающегося решить для себя человека.Баба Яга против!)

 

Не-не-не... Я описываю субъективные ощущения как раз. Просто, к ним идет - "почему именно, по каким техническим причинам вот это и это не пошло лично у меня". Т.е. когда я пишу про разрешение, это реально объективный косяк, оно именно хилое. Но для кого-то это будет очень критично, для кого-то нет. Вся суть.

 

А так, человек может только сам для себя решить, двух мнений быть не может. Единственное, что можно посоветовать - посмотреть где-нибудь в местном торговом комплексе - сейчас много где такие "аттракционы" есть. Мнение будет поверхностным, но хотя бы ощущение общее получить.

 

 

 

Вот у меня не получилось определить что там и как нарушено.

 

Увы, у меня по указанным причинам тоже возможности точно увидеть не было. Успел увидеть только то, что объем окружения явно завышен - быть такого не может по определению. Точнее, по техническим ограничениям самого шлема. Однозначно. Но где именно и какая собака порылась, я понять не успел... У нас на работе где-то валялся когда-то купленный ЮСБ3 контроллер, но не смог найти - кому-то его отдавал, но забыл, кому :)

 

 

 

Ведь помимо разнесения камер для глаз можно разносить в стороны и готовую картинку.

 

Насколько знаю, смысла нет. У тебя удаленные на бесконечность объекты должны оказываться в одних и тех же точках экранов. Можно искусственно завысить стереоразделение, сделав бесконечность "дальше" бесконечности, когда глаза дальше параллельных расходятся (простое понятие, но в двух словах понятно не объяснишь), но вряд ли бы такое рискнули делать - это ай-яй.

 

Разводятся именно камеры, в этом и смысл. Оценить можно именно по параллаксу. Но этим можно оценить только наличие косяков в отображении кабины, не дальних объектов. В кабине можно даже точно все сказать, с дальними объектами будет плюс-минус лапоть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Разговор был не о телевизоре, который ты маме подарил, а о совсем другой технологии. 

ну извини,забыл.Напомни о чём была речь? 

Если имелось ввиду сравнение ,например,в DCS ВР режим в окулусе и 3D SBS в тот же окулус принудительно засунуть с примаенением ТрекИра,то тоже разница есть

Edited by huligan

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насколько знаю, смысла нет. У тебя удаленные на бесконечность объекты должны оказываться в одних и тех же точках экранов. Можно искусственно завысить стереоразделение, сделав бесконечность "дальше" бесконечности, когда глаза дальше параллельных расходятся (простое понятие, но в двух словах понятно не объяснишь), но вряд ли бы такое рискнули делать - это ай-яй.

 

Разводятся именно камеры, в этом и смысл. Оценить можно именно по параллаксу. Но этим можно оценить только наличие косяков в отображении кабины, не дальних объектов. В кабине можно даже точно все сказать, с дальними объектами будет плюс-минус лапоть.

Нет. Можно разнести камеры и сдвинуть картинку. Или сдвинуть камеры и разнести картинку. Это как раз и исказит параллакс. Потому что если разносить камеры, и не трогать картинку, то параллакс будет нормальным, а искажаться будут размеры - весь мир для тебя будет либо одинаково больше, либо одинаково меньше.

 

Разносить картинку дальше параллели можно - речь не идет о том чтобы разнести на 20 градусов, а в узком пределе глаз может приспосабливаться даже для неестественных условий. Я полагаю 10 пикселей многие могут и не заметить. Более того, если ты посмотришь в зеркало (в особенности если у тебя красные сосуды в глазах) и будешь наклонять голову, ты увидишь что глаза даже крениться могут относительно черепной коробки. Не в широком пределе, но градусов 15 в обе стороны там есть.

ну извини,забыл.Напомни о чём была речь? 

Мне вот тоже показалось что речь о телевизоре.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Нет. Можно разнести камеры и сдвинуть картинку. Или сдвинуть камеры и разнести картинку. Это как раз и исказит параллакс. Потому что если разносить камеры, и не трогать картинку, то параллакс будет нормальным, а искажаться будут размеры - весь мир для тебя будет либо одинаково больше, либо одинаково меньше.

 

Я тебя понял... Но есть подозрение, что интерфейс окулуса как раз подобные фокусы может запретить на программном уровне. Но и ИМХО тебе эти 10 точек ничего не дадут - у тебя от этого объема не прибавится на 10 точек - дальние объекты одинаково останутся неразделенными. Это у ближних ты эти 10 пикселей выгадаешь, а дальние так и останутся неразделенными :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну извини,забыл.Напомни о чём была речь? 

Если имелось ввиду сравнение ,например,в DCS ВР режим в окулусе и 3D SBS в тот же окулус принудительно засунуть с примаенением ТрекИра,то тоже разница есть

 

Что есть 3D SBS?

 

С остальным наверное проехали, т.к. ты похоже путаешь 3d vision с 3d television ;)

Ну и нагрубил Elsa...

Edited by a___k___s

Share this post


Link to post
Share on other sites

Потому что если разносить камеры, и не трогать картинку, то параллакс будет нормальным, а искажаться будут размеры - весь мир для тебя будет либо одинаково больше, либо одинаково меньше.

Можно данную фразу подробнее разжевать? В частности это:  "весь мир для тебя будет либо одинаково больше, либо одинаково меньше".

Share this post


Link to post
Share on other sites

будешь видеть картинку как великан у которого между глазами метр, или как мышка, у которой между глазами сантиметр.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно данную фразу подробнее разжевать? В частности это:  "весь мир для тебя будет либо одинаково больше, либо одинаково меньше".

У тебя глаза на расстоянии около 6 сантиметров. Если тебе на голову надеть стереотрубу без увеличения, то тебе будет весь мир казаться маленьким. Потому что твои глаза будут получать картинку с "разносом" в метр. Если наоборот, то тебе микроскопические вещи будут казаться большими - например кто паяет SMD компоненты через стереомикроскоп поймут о чем речь.

 

Ты определяешь расстояние до объектов по тому, насколько твоим глазам надо свестись вместе чтобы нацелиться на объект. Например палец перед носом у тебя на расстоянии 5 сантиметров - глаза сведены в центр градусов на 35. Если твои глаза разнести на метр, то точно такое же ощущение будет при попытке посмотреть на что-то на расстоянии метра от тебя. Т.е. тебе будет казаться что весь мир вокруг меньше, а метровая балка по размерам как твой палец.

 

Что есть 3D SBS?

 

С остальным наверное проехали, т.к. ты похоже путаешь 3d vision с 3d television ;)

Ну и нагрубил Elsa...

3D SBS это Side By Side - когда слева картинка для левого глаза, а справа для правого - такое используется, например, в ВР - в левой части кадра картинка для левого глаза, в правой - для правого. Либо в фильмах - когда кадры для левого и правого глаза совмещены рядом. Каким образом тут приплетено SBS я правда не понял...

Share this post


Link to post
Share on other sites

3D SBS это Side By Side - когда слева картинка для левого глаза, а справа для правого - такое используется, например, в ВР - в левой части кадра картинка для левого глаза, в правой - для правого. Либо в фильмах - когда кадры для левого и правого глаза совмещены рядом. Каким образом тут приплетено SBS я правда не понял...

А, понятно. просто вот так слёту аббревиатуру вводить... ))

На счет мыши примера не понял, даже одноглазая мышь будет воспринимать метровый куб как метровый куб, одноглазый слон так же. При чем тут расстояние между глаз? :)

Edited by a___k___s

Share this post


Link to post
Share on other sites

На счет мыши примера не понял, даже одноглазая мышь будет воспринимать метровый куб как метровый куб, одноглазый слон так же. При чем тут расстояние между глаз? :)

 

Не надо валить в одну кучу одноглазых мышей и трехглазых слонов, бо выглядеть куча будет неэстетично :)

 

Одним глазом ты видишь объем методом оценки взаимного размера объектов, взаимного сдвига элементов при смещении тебя и т.д. При взгляде двумя глазами ты уже видишь стереокартинку - объем, получаемый восприятием мозгом двух плоских картинок с взаимным смещением в эти 6 с небольшим сантиметров.

 

И слон, и мышь будут метровый куб видеть метровым хоть одним, хоть двумя глазами. Но слон этот куб на расстоянии в пару метров будет видеть гораздо более фактурным. Для мыши находящийся на расстоянии 50 метров лев будет плоским, слившимся с фоном, для слона же этот же самый лев будет вполне даже объемным и хорошо оторванным от фона саванны, т.к. расстояние между глазами у слона гораздо больше. Это и есть пример Сестраса выше о увеличенном или, наоборот, уменьшенном искусственно стереоразделении - при увеличенном раз в 5-10 стереоразделении у тебя большой ландшафт станет фактурным, будто бы он имеет в эти 5-10 раз меньший размер.

 

Насчет "это как это меньший размер"... Ну вот таково восприятие человека :) Кстати, пример из другой оперы немного, но тоже создающий подобный эффект в нашем восприятии - тилт-шифт:

tilt-shift_031.jpg

RSbkmK6M0jQmTXA2uzsaHQ-article.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну и нагрубил Elsa...

Грубить Эльзе не хотел,очень сильно извиняюсь,с меня букет цветов! :blush:  

 

 

 

путаешь 3d vision с 3d television

 

а разве это не одно и то же в практическом плане?И там и там нвидиа 3д визион драйвер выводит на монитор(телевизор) картинку для затворных или поляризационных очков.У монитора только может в глаз не 60,а 72 кадра в сек. попадать,вот и вся разница

Очки нвидиа 3Д визион и затворные очки на самсунгах по одной и той же технологии работают

Edited by huligan

Share this post


Link to post
Share on other sites

и 3D включается там же-в панели управления нвидиа

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не надо валить в одну кучу одноглазых мышей и трехглазых слонов, бо выглядеть куча будет неэстетично :)

 

Одним глазом ты видишь объем методом оценки взаимного размера объектов, взаимного сдвига элементов при смещении тебя и т.д. При взгляде двумя глазами ты уже видишь стереокартинку - объем, получаемый восприятием мозгом двух плоских картинок с взаимным смещением в эти 6 с небольшим сантиметров.

 

И слон, и мышь будут метровый куб видеть метровым хоть одним, хоть двумя глазами. Но слон этот куб на расстоянии в пару метров будет видеть гораздо более фактурным. Для мыши находящийся на расстоянии 50 метров лев будет плоским, слившимся с фоном, для слона же этот же самый лев будет вполне даже объемным и хорошо оторванным от фона саванны, т.к. расстояние между глазами у слона гораздо больше. Это и есть пример Сестраса выше о увеличенном или, наоборот, уменьшенном искусственно стереоразделении - при увеличенном раз в 5-10 стереоразделении у тебя большой ландшафт станет фактурным, будто бы он имеет в эти 5-10 раз меньший размер.

 

Насчет "это как это меньший размер"... Ну вот таково восприятие человека :) Кстати, пример из другой оперы немного, но тоже создающий подобный эффект в нашем восприятии - тилт-шифт:

tilt-shift_031.jpg

RSbkmK6M0jQmTXA2uzsaHQ-article.jpg

 

Я честно, ничего не понял кроме того, что расстояние между глаз влияет на объемность. А у животных точно так же? Может только у людёв?

 

Я правда про размер мира не понял, если имелась в виду именно рельефность, то ок. Так?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Грубить Эльзе не хотел,очень сильно извиняюсь,с меня букет цветов! :blush:  

 

а разве это не одно и то же в практическом плане?И там и там нвидиа 3д визион драйвер выводит на монитор(телевизор) картинку для затворных или поляризационных очков.У монитора только может в глаз не 60,а 72 кадра в сек. попадать,вот и вся разница

Очки нвидиа 3Д визион и затворные очки на самсунгах по одной и той же технологии работают

 

и 3D включается там же-в панели управления нвидиа

 

Как бы вот http://www.nvidia.ru/object/nvidia-softkey-3dtvplay-partner-20110621-ru.html

 

На сколько я понимаю, чтобы видеть 3d от видюхи компа ты должен поставить эту программулину.

 

 

Грубить Эльзе не хотел,очень сильно извиняюсь,с меня букет цветов!  :blush:  

 

 

 

 

а разве это не одно и то же в практическом плане?И там и там нвидиа 3д визион драйвер выводит на монитор(телевизор) картинку для затворных или поляризационных очков.У монитора только может в глаз не 60,а 72 кадра в сек. попадать,вот и вся разница

Очки нвидиа 3Д визион и затворные очки на самсунгах по одной и той же технологии работают

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот так, сломали предыдущий пост и редактировать запретили )

 

Хулиган, что за телевизор у тебя был?

Ты как запускал игры на телек, чтобы в объеме-то смотреть?

Есть подозрение, что у тебя работало телевизорное 3d, а не 3d vision, а это две большие разницы.

 

Хотел купить очки 3d vision, потом понял что надо менять моник для них, а потом нашел эту ссылку выше...

Клянчу у супруги телек на опыты, а то стоит, очки лежат и никто не пользуется )

Edited by a___k___s

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

На сколько я понимаю, чтобы видеть 3d от видюхи компа ты должен поставить эту программулину.

 

Есть подозрение, что у тебя работало телевизорное 3d, а не 3d vision, а это две большие разницы.

ну,я не на столько туп,чтобы сраные фэйк 3Д телевизора использовать!Конечно у меня есть 3DTV Play!!! 

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну,я не на столько туп,чтобы сраные фэйк 3Д телевизора использовать!Конечно у меня есть 3DTV Play!!! 

 

Ну чего ты сразу кипятишься-то?

Выяснили, хорошо. Спасибо ;)

Ладно, будет с вашей темы...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот у меня проектрр с 3д , затворные очки.я пробовал играть с 3д, а вас на смущает что при использовании трек ира, вы будете смотреть не прямо, а под углом уже. 3д физически утомляет, спустя часа 2...а теперь добавьте к этому что у вас сведены глаза в очках для получения хорошей глубины(параметр подстраивается) так вы еще и не смотрите прямо, а двигает головой и при этом пытаетесь смотреть прямо...глазам точно не очень весело будет.Для сравнения, я в шлеме сидел целый день почти, при этом не устаешь, глаза не болят и не лопнул не один каппиляр

Edited by 1/SG2_Ganeshka

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну не смущает уже давно, к трекиру уже все попривыкали, у кого зашло :)

Я и анаглифом когда-то злоупотреблял, нормально, мутновато правда и серовато...

Edited by a___k___s

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...