Jump to content
uiv

Устройства управления для космосимов

Твист и педали в космосимах  

85 members have voted

  1. 1. Ваши предпочтения

    • Я выбираю ручку с твистом под правую руку
    • Я выбираю ручку с твистом под левую руку
    • Обе ручки (левая и правая должны быть с твистом)
    • Я использую педали, твист не нужен.
    • Я использую педали, но также нужен твист под правую руку.
    • Я использую педали, но также нужен твист под левую руку.
    • Я использую педали, но также нужны твисты под правую и левую руку.


Recommended Posts

Мне не нравится идея вертикальной качалки.

А это почему?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Мне не нравится идея вертикальной качалки.

Мне тоже. Такой вариант ослабляет одновременный точный контроль осей качалки и Y

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Что есть ограничение по количеству кнопок? Я у себя просто эти кнопки не считал, потому не в курсе. Можно пояснить подробней?
 Ну например, имеем мы ганфайтер с ручкой MCG PRO и ее 24-мя кнопками. И будущую ручку для левой руки, пусть это будет зеркальная MCG PRO в которой также 24 кнопки и 6 осей. Все это у нас подключено к BlackBox и опредиляется как одно устройство. В настройках у нас все кнопки заданы, скажем, как кнопки с первой по 48-ю. Скажем так, номерацию мы в настройках начали с правой ручки и назначали их как btn1...btn48. Так и вот в настройках элиты мы дойдем до 32-й кнопки, а остальные кнопки игра не увидит. По этому нам придется настраивать кнопки не как кнопки, а как хатки. Что даст нам 4*4 допонительно 16 кнопок (4 хатки). Итого 32+16=48 кнопок. Охватываем обе ручки. Казалось бы. Но тут мы добавляем панель кнопочную, надеваемую на ганфайтер и вот тут уже приключения. Я на примере своего контроллера ВКБ с 96 кнопками решал это так. 48 кнопки как кнопки (32+хатки), остальное настраивал как эмуляцию клавиатуры. ALT+F1, ALT+F2 и так далее. Тикет на форуме ФД был создан еще при бете, но и ныне там.

То же самое и со старситизеном, но там 50+16 кнопок можно настроить не прибегая с граблями эмуляции клавиатуры.

 

Теперь про оси. 8 осей, а значит 2 ручки - это уже 4 оси, педали - 5 ось. На аналоговые стики на ручке / тормоз / твист и все остальное у нас остается три оси, которые увидит игра. И тут уже либо второй блэкбокс покупать чтобы их разделять, либо использовать сторонний софт типо джойстикгремлинов и вджоев. 

 

В общем, если говорить про конкретно две эти игры, то объединение всего в одно USB устройство не есть лучший вариант.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне тоже. Такой вариант ослабляет одновременный точный контроль осей качалки и Y

Пробовать надо. Твист тоже ослабляет, но...

Деваться некуда с такой техникой-надо изворачиваться, новое пробовать. Таки 6 степеней свободы вместо трех

Share this post


Link to post
Share on other sites

Две оси тормоза объединить в одну и всего делов. Правый рычаг вниз - левый вверх. Остального всего хватает.

Или даже на одной ручке. Сейчас же MCG PRO имеет 6 осей. Тригер вверх. Тормоз - вниз.

 

Для двух палок сейчас по большому счету не хватает только стрейфов вверх/вниз. Ну если на них нет твиста и есть педали.

Edited by RenderG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне тоже. Такой вариант ослабляет одновременный точный контроль осей качалки и Y

В моем варианте качалка идет на мизинец и указательный, а ручка хватается остальными. Так пробовали?

Тормоза на разных ручках это круто конечно, но тогда проще на одной ручке сделать тормоз и осевой курок. Но качалка круче, потому что курок-то останется))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если делать так качалку, то надо ее от мизинца и до курка вместо курка. И сильно выдвигать. У меня ладонная клавиша на рус от миг-29. И я вот представляю если бы она качелью была - не удобный хват. Тогда норм будет. Если только все коромысло внутрь ручки спрятать и оставить только под мизинец и указательный. Но там плата жить будет. Потому и мысль про два рычага сверху и снизу.

Поглядим что изобретут. :-)

 

Чот сам не понял что написал. В общем если качалка то середина ее должна внутри ручки быть.

Edited by RenderG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Свой вариант для ED

Есть педали для рыскания твист естественная ось для руса придумывать качалки лишнее, имхо.

но на руде от  x52pro есть хатка под указательным пальцем так вот 2 оси она точно закрывает - это стрейф горизонтальный и вертикальный, что очень удобно на посадке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если делать так качалку, то надо ее от мизинца и до курка вместо курка. И сильно выдвигать. У меня ладонная клавиша на рус от миг-29. И я вот представляю если бы она качелью была - не удобный хват. Тогда норм будет. Если только все коромысло внутрь ручки спрятать и оставить только под мизинец и указательный. Но там плата жить будет. Потому и мысль про два рычага сверху и снизу.

Поглядим что изобретут. :-)

 

Чот сам не понял что написал. В общем если качалка то середина ее должна внутри ручки быть.

Именно такой вариант и предлагался жи. И вроде как плату обычно под кнопками прячут. В рукоятке только датчик надо уместить, помимо самой качалки. А курок не пропадет, его просто надо сделать по типу откидного.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пробовать надо. Твист тоже ослабляет, но...

Твист - совсем другой случай.  Он работает в своей плоскости. А вертикальная качалка совпадает с У.  Улавливаешь разницу?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Твист - совсем другой случай. Он работает в своей плоскости. А вертикальная качалка совпадает с У. Улавливаешь разницу?

У меня сейчас для ЕД слева стоит кобра. В качестве временного решения использую нижний и второй верхний курок для вертикальных трастеров. Хват не отличается от обычного чуть менее чем ничем, и у меня еще есть один верхний курок. Очень комфортно пользоваться при любом положении рукоятки, даже используя короткие нажатия для дозирования мощности. Я только лишь чувствую что мне не хватает оси на этом месте, потому что все остальные оси вполне нормальные. Тут же этот кнопочный костыль прям поперек горла.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я и не говорил что хват отличается.

Ктому же мы говорим о качалке как о 2х кнопках или ось? две большие разницы.

Edited by JGr124_boRada

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ось.

 

 

Очень комфортно пользоваться при любом положении рукоятки,
 

gesto3.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я и не говорил что хват отличается.

Ктому же мы говорим о качалке как о 2х кнопках или ось? две большие разницы.

Качалка внутри рукоятки с выходами на месте курков.
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас в разработке поинтереснее решение. Но подробности будут позже )))

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас в разработке поинтереснее решение. Но подробности будут позже )))

Вот так всегда, заинтригуете и молчок))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конечно. Нас не только вы читаете, но и люди с длинными ушами и носами  :biggrin:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Качалка внутри рукоятки с выходами на месте курков.

Я же о другом спрашиваю: ось или кнопки?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Работаем над эргономикой левой ручки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это надеюсь всем и так понятно)) интересно узнать хоть какие-то если не результаты, то хоть принятые решения в плане общей концепции)) а то пока понятно только то что ручка будет))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пока рано показывать детали. Скажу только, что мы уделили максимально внимания управлению именно в космосимах. И эргономика ручки затачивается для правшей, которые используют левый джойстик для управления в космосимах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мы прорабатывали такую эргономику. Есть минусы - хват ручки будет ненадежный.

Давно не летал в космосимы, но левая ручка мне всегда концептуально представлялась как некая шляпка гриба, на которой рука лежит примерно как на руде. С основанием ручка соединена тремя или четырьмя штоками на шаровых шарнирах (за счёт чего "грибок"всегда будет оставаться в горизонтальном положении. Смещение "гриба" по двум осям - стрейф.

- Под большим пальцем крутилка или ползунок газа с очень чётким нейтральным положением и выступом или выемкой для тактильного восприятия текущего положения газа, если рука снималась с рукоятки-гриба.

- Чуть выше - хатка с нажатием (или министик с нажатием) также под большой палец.

- Возможно там же под большой палец трёхпозиционный тумблер выбора режимов.

- Твист "гриба" - дискутируемо. При этом на правой ручке твист обязателен так как педали всё же не у всех.

- Под указательным пальцем - впереди или чуть снизу "гриба" - четырёх позиционная хатка.

- Под средним - двухпозиционный переключатель или двухпозиционная хатка.

- Под безымянным - кнопка.

- Слева - длинный перекидной тумблер под мизинец (специально несколько труднодоступный).

 

А теперь небольшое отступление. Наибольший "налёт в космосе" у меня был на серии X. Начиная с ХВТF и заканчивая Х3TC (Ребирт - унылое говно и не переубеждайте меня в обратном). Моё имхо: джойстик вообще неудобен для космосимов, особенно приминительно к вирпилам. Закрепившаяся моторика "ось х = крен" мешает и лечению поддаётся очень тяжело. Сама же логика отсутствия гравитации и необходимости опоры на воздух предполагает что крен должен быть на твисте или педалях, а Х и Y "верх-низ" и "лево-право". Но это пипец как диссонирует с закрепишимися навыками и моторикой...

А вот хороший геймпад (у меня изначально ещё под XBTF был неплохой Gravis) подошёл почти идеально (несколько неудобен был только газ ползунком так как тяжело ловилась нейтраль). Аналоговый грибок - верх и низ, аналоговые курки под указательными пальцами - крен влево и вправо. Хатка - стрейф. Дискретная крестовина - курсорные клавиши для работы в многочисленных меню. Т.е. вполне возможно, что Вы вообще немного не туда копаете - имхо адаптированный именно под космосимы геймпад был бы более удачным решением.

 

 

2.jpg

 

Edited by Kaiten
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Точности геймпада никак не хватает на нормальную стрельбу. Серию Х я вообще бы не рассматривал в данном ключе, там все оооочень медленное. Джампгейт, старлансер, элита, SC, десцент, даркстар ван, х-винг серия из последних, приватир 2, и, конечно же, babylon 5 i found her на базе емнип homeplanet и freespace2. Но никак не размеренные иксы, в которых маневр на столько вторичен, что там действительно достаточно будет гейпада.

И да, не у всех моторика самолетная, у космосимов комьюнити если что не меньше, а, возможно и больше, нежели чем у атмосферных пилотов. ;-)

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Работа над левой ручкой идет полным ходом. Готовимся к открытию прессформ.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

В эту тему давно не пишут, и как я понял, какие то крохи по космосиме раскиданы по другим темам в виде оффтопа. Хотелось бы увидеть в этой теме некоторое резюме в какой стадии разработка, хотя бы очень приблизительные сроки выхода, и ту информацию по устройству ручки, которую можете раскрыть сейчас. Все это нужно для того, чтобы определиться стоит ли ждать космосиму, или купить MGC PRO. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...