Jump to content
uiv

Устройства управления для космосимов

Твист и педали в космосимах  

85 members have voted

  1. 1. Ваши предпочтения

    • Я выбираю ручку с твистом под правую руку
    • Я выбираю ручку с твистом под левую руку
    • Обе ручки (левая и правая должны быть с твистом)
    • Я использую педали, твист не нужен.
    • Я использую педали, но также нужен твист под правую руку.
    • Я использую педали, но также нужен твист под левую руку.
    • Я использую педали, но также нужны твисты под правую и левую руку.


Recommended Posts

Ну, западные игроки наш джойстик "Космосимой" называют ))) Говорят нормальное название для космоджоя)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

HOSAS давно уже зовут.

Про запатентовать поржал. Мировое патентное право гораздо сложнее, чем кажется. :-)

Edited by RenderG

Share this post


Link to post
Share on other sites

HOSAS называется сама концепция управления двумя джойстиками.

Мы говорим про название ручки, эргономика которой заточена под использование в космосимах.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

HOSAS давно уже зовут.

Про запатентовать поржал. Мировое патентное право гораздо сложнее, чем кажется. :-)

У них Hands On Throttle- And-Stick, а нам надо несколько другое.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У них Hands On Throttle- And-Stick, а нам надо несколько другое.

так РендерГ правильно сказал - HOSAS(Hands On Stick-And-Stick)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть такое дело. Иногда зовут Dualstick. Но вообще у меня сейчас в мыслях получается РОШ с качелью вертикальной под пальцами и твистом. Вот такая у меня сейчас мысль под левую руку. Хочу оставить себе центральную палку таки в качестве основной.

Edited by RenderG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть такое дело. Иногда зовут Dualstick. Но вообще у меня сейчас в мыслях получается РОШ с качелью вертикальной под пальцами и твистом. Вот такая у меня сейчас мысль под левую руку. Хочу оставить себе центральную палку таки в качестве основной.

Мы прорабатывали такую эргономику. Есть минусы - хват ручки будет ненадежный.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть какие-нибудь новости по теме? Приняты ли какие-нибудь решения? Или может концепты какие-то разработаны? Пробовали варианты?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зная ВКБ, концепты мы не увидим, а покажут за 10 минут до начала предзаказа, когда партия уже будет изготовлена.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зная ВКБ, концепты мы не увидим, а покажут за 10 минут до начала предзаказа, когда партия уже будет изготовлена.

Плохо вы знаете ВКБ))) Edited by Fluttersky
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это точно. Мы еще продавать начнем, в черных ящиках. И от клиентов брать подписку о неразглашении. :-)

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это точно. Мы еще продавать начнем, в черных ящиках. И от клиентов брать подписку о неразглашении. :-)

А по вопросу есть что-нибудь? ))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть, но раскрывать не могем, допуска у вас нету! Почти по "Простоквашино" получилось)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

В связи с анонсом MCG... Она уже вполне подходит для использования в космосе, благодаря решению со стиками на магрезах. Разрабатываемая ручка для космоса будет только под левую руку и будет ли вообще? Ну и по ее механике интересно что решили)) немаловажно тут и комплектация и сроки вашего нового РУДа, чтоб определиться взять ли РУД и летать в космосе на стиках и с РУДом или же лучше подождать косморучку в которой (возможно) будет функционал и РУДа тоже.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

В связи с анонсом MCG... Она уже вполне подходит для использования в космосе, благодаря решению со стиками на магрезах.

вопрос - быть ли еще одной правой ручке под космосимы сейчас обсуждается, есть ли смысл делать еще одну ручку с аналогичным функционалом.

Разрабатываемая ручка для космоса будет только под левую руку и будет ли вообще?

да, будет и только под левую.

Ну и по ее механике интересно что решили))

это все позже))

немаловажно тут и комплектация и сроки вашего нового РУДа, чтоб определиться взять ли РУД и летать в космосе на стиках и с РУДом или же лучше подождать косморучку в которой (возможно) будет функционал и РУДа тоже.

функционал РУДа на левой ручке точно будет, а что брать - решение за вами)

Share this post


Link to post
Share on other sites

вопрос - быть ли еще одной правой ручке под космосимы сейчас обсуждается, есть ли смысл делать еще одну ручку с аналогичным функционалом.

Повторюсь, что для космосимов идеально было бы иметь 4 полноценные хатки и я бы с удовольствием посмотрел на какую нибудь футуристическую ручку от VKB. Но в принципе функционала MCG тем, у кого нет Кабана - хватит... да и вместо Кабана, если чуток разгрузить управление, тоже зайдёт, ради разнообразия.

Так что лично моё мнение - если это значительно повлияет на срок выхода других проектов, то не стоит. По крайней мере сейчас. Функциональный РУД куда нужнее.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Повторюсь, что для космосимов идеально было бы иметь 4 полноценные хатки и я бы с удовольствием посмотрел на какую нибудь футуристическую ручку от VKB. Но в принципе функционала MCG тем, у кого нет Кабана - хватит... да и вместо Кабана, если чуток разгрузить управление, тоже зайдёт, ради разнообразия.

Так что лично моё мнение - если это значительно повлияет на срок выхода других проектов, то не стоит. По крайней мере сейчас. Функциональный РУД куда нужнее.

А кто сказал, что это не может быть одно устройство с разными ручками? )))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для меня самое удобное: X Y как и на самолете,  твист это перемещение влево-вправо,  на педалях рыскание , правый педальный тормоз это вверх , левый вниз. Хотелось бы, чтоб на педалях можно было в настройках объединять и разъединять два тормоза в одну ось, жмем левый ось влево, жмем правый ось вправо, жмем оба, кто сильнее туда и ось.

Еще можно перемещение в право влево , вверх, вниз на министик под большой палец на рус.

Но мне лично вверх вниз удобнее на педалях.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мой обычный сетап - дуалстик с твистами на обоих ручках и педали. Правый твист - крен, левый твист - вертикальный стрейф, ось газа выведена на педали.

Edited by Little_Old_Me

Share this post


Link to post
Share on other sites

В связи с анонсом разных вариаций MCG позвольте спросить, каков приблизительный планируемый функционал косморучки по кнопкам/осям? Это важно при выборе версии основной ручки))

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вы напишите здесь сколько осей нужно для управления в космосиме. И как они используются.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лично мне функционала новой MCG PRO выше крыши. Вот раскидал как примерно буду использовать в Elite:

 

 

z8G1VzW.jpg

 

 

Гашетку не подписал, и так понятно для чего она :) А больше мне на ручку впихнуть абсолютно нечего, всякие грузовые трюмы, шасси и освещение сейчас на "жирной" базе. Только ECM на одну из кнопок ещё подвесить можно, но я этим никогда не пользуюсь.

Единственное, что можно предложить для космосимов - вместо хатки на приливе поставить министик для управления дополнительными осями. Хз насколько этим удобно пользоваться, пусть пользователи X56 ответят, но элементов управления, даже с министиком, просто дохрена.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот таким останется функционал ручки Кабаньего РУДа:

 

 

STr6k2D.jpg

 

 

Рыскание и боковые трастеры на педалях. Из такого прям "хаточного" функционала остаются макросы на распределение энергии, но я в ПВП не летаю, они мне сейчас не нужны.

 

P.S.

Добавить это в предыдущий пост уже не успел.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вы напишите здесь сколько осей нужно для управления в космосиме. И как они используются.

 

Здравствуйте.  Правый РУС:    х - крен (рысканье), y - тангаж,

                         левый РУС:      х - стрэф (право/лево), y - стрэйф (вперед/назад), z - стрейф (вверх/вниз).

Одна из возможных вариаций реализации трех осей на левой ручке, без твиста: 

 

cOuTRTR5sMU.jpg

 

  Закрадывалась мысль скрутить такой новый джойстик с одного из "образцов" и прикрутить его к РУДу, но совесть победила (да и кнопок там не хватает). Основную идею уловить не сложно - ось z на вертикальных качельках. Самый жирный плюс (для меня) подобной реализации - сохранение пространственного соответствия.

 Играю в старситизен, РУД в моей системе управления присутствовать будет 150%, так как игра будет не только про дог-файт, да и там использование левого джоя оправдывает себя, только против более маневренных целей, да еще и в режиме расцепки. В большинстве случаев возможностей РУДа вполне хватает, главное что бы на нем присутствовал министик, все для тех же стрэйфов. Надеюсь на РУДе от ВКБ этот министик уже есть). Самый удобный из девайсов, на сегодняшний день - РУД от Т1600м, кнопки под средний и безымянный палец отлично подходят под буст и AFB (круиз), министик я бы перенес под большей палец, а на его место добавил третью кнопку под космический тормоз.......   

  В общем о своих хотелках я рассказал, может что то и подчеркнете для себя. Остается только пожелать Вам успехов :) 

  

 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вы напишите здесь сколько осей нужно для управления в космосиме. И как они используются.

Ооо, ща буит многабукаф))

Т.к. вы в космосимы не летаете, постараюсь все по полочкам раскладывать.

Корабль в космосе имеет 6 степеней свободы, 2 оси обзора, распределение питания по системам, n-ное количество функций. Поэтому вопрос необходимой компановки левой ручки следует начать решать с организации полета двумя ручками в плане распределения осей, определить наиболее удобное расположение этих осей, далее решить какие функции наиболее часто используются и какие органы управления для них нужны. При этом хорошо бы держать в голове возможность пользоваться всем этим в условиях ВР.

И так. Берем за основу две базы ганфейтера (кнопки на основании гладиатора отпадают в ВР).

Правая рукоятка отвечает за изменение ориентации, левая за смену позиции, очевидно же. Таким образом справа никаких специальных требований нет, поэтому ставим обычную механику ганфайтера и вкручиваем MCG, при желании дополняем адаптером для твиста.

Слева мы имеем те же 3 оси, но с другой ориентацией одной из них и требованием фиксации другой(или хотя бы тактильного ощущения), и только одна ось логична и эргономична сразу, и точно не нужен твист, совсем. Ось "стрейфа", смещения влево-вправо, легко находит свое место на оси "крена". А вот на ось "тангажа" просится РУД. На текущий момент, с теми решениями что есть в ганфайтере, идеальной я вижу ось управления тягой маршевого двигателя, она же ось смещения, как прямой кулачок линейного загруза с семью центрами ( -75%, -50%, -25%, 0 самый четкий, 25%, 50%, 75%), на него ставим относительно слабенькую пружинку исключительно ради тактильной отдачи, и затягиваем потуже демпфер, чтоб держал рукоятку в произвольном положении. По-поводу реализации, наличия и четкости ощущений 25%50%75% можно спорить, но принципиальный момент иметь четкий 0, и ощущение 50%. Тут надо отметить, что некоторые товарищи, используя два РУСа, назначают на левый "тангаж" ось смещения вверх-вниз, но это несколько не так эргономично. Я же предлогаю выполнить вертикальную ось вертикальной же качалкой на рукоятке.

Вот как-то так:

 

93b29261bc57e5440a82c220ccc603c2.png]

 

Почему именно так? Да потому что указательный и мизинец меньше участвуют непосредственно в хвате рукоятки, а курки на левой рукоятке как-то ни для чего, имхо (хотя при достаточной прочности планки можно впендюрить кнопки прямой в "рога", как минимум в верхний)) ну и при наличии курок все же пригодится, как и боковые кнопки под указательный палец). Здесь главное заморочиться с длинной хода, чтоб иметь достаточную точность и не иметь слишком выпирающие "рога". Однако, такая штуковина всяко точнее любого стика, однозначно удобнее энкодера и эргономичнее оси "тангажа".

С осями все))

Теперь кнопалки на ручках.

В любом космосиме (или тех же механоидах) будет распределение питания, в некоторых будет еще и распределение мощности щитов. Однако с этим справится сказочная MCG в топовой версии. Она так же справится с обзором и большей частью наиболее важных функций. Все эти панели, помощники полета, пушки, люки, шасси, свет, захват, питание, радары, вспомогательные системы, чаффы и прочая, вполне влезут. А с учетом шрифта и возможностей контроллера главное все упомнить что и где))

Чего не хватает и что хотелось бы слева так это энкодеров. Переключение целей, модулей цели, групп вооружения, перемещение по менюшкам ясное дело удобнее выполнять крутилкой, а уж если хотя бы один энкодер будет нажимной ваще сказка. И да, их надо 3)) 2 вертикальных, 1 горизонтальный. Горизонтальный просится для переключения разного рода вкладок в меню и панелях и групп вооружения, можно пихнуть в зону перехода рукоятки в навершие. Вертикальные для переключения целей, модулей цели, перемещения по меню удобно расположить где-то по центру. А кнопки в количестве четырех штук по углам (количество и расположение не принципиально, большая часть функций у нас справа). Слева критически важно иметь кнопку для форсажа, раз уж тут по совместительству РУД. Пинки можно так же превратить в ринг, кстати. Прилив под большой палец если будет - хорошо. Даже если там будет 2х-позионная нажимная хатка. И тут всплывает вопрос различных версий ручки, с теми же хатками (министиками, хотя они уже нафиг не нужны, т.к. справа их 2) вместо кнопок, с 4х-позиционными хатками на приливе и под указательный и т.д.

 

У такой реализации я вижу 2 минуса:

- куда назначить ось рысканья при отсутствии твиста и педалей (хотя желающие твист при покупке MCG скорее всего возьмут и адаптер, нежелающие обычно уже имеют педали)

- космический девайс выходит по космической цене, ибо это в самом дешевом варианте при уже наличествующей базе железного гладиатора и педалей выглядит как дополнительная база с блекбоксом под левую ручку, и собственно 2 ручки. Обладатели пластикового гладиатора дополнительно раскошелятся на металлическую механику и твист-адаптер. А уж с нуля это 2 базы ганфайтера, 2 ручки, педали и блекбокс. Повторюсь, космос.

По последнему пункту есть правда вариант подешевше, использовать основание пластикового гладиатора и мыкаться с шифтом и режимами на его КГ12. Не слишком удобно и вовсе не аутентично, но дешевле, да. К тому же предполагаемая возможность игры в ВР пропадает. Сомневаюсь что желающие копеечного варианта сильно расстроятся, но тем не менее. Однако под левую руку я лично не вижу вариантов исполнить это дело на пластиковом загрузе любом, и даже если исполнить, оно там быстро разболтается/перестанет фиксироваться, имхо.

Как-то так))

 

Упд. По цене. С другой стороны, а шо ви таки хотели? Это же уже устройство для упоротых. Как, собственно, и педали, и трекир и т.д. За удовольствие надо платить.

Edited by Fluttersky
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Т.к. вы в космосимы не летаете

чЁйта? еще как летаем)) поэтому так подробно размазывать не обязательно!)

 

Чего не хватает и что хотелось бы слева так это энкодеров. Переключение целей, модулей цели, групп вооружения, перемещение по менюшкам ясное дело удобнее выполнять крутилкой, а уж если хотя бы один энкодер будет нажимной ваще сказка.

весма спорное заявление - у меня есть нажимные энкодеры, удобно только оружие переключать, остальные вещи типа наведения - хатка с нажатием лучше.

 

есть правда вариант подешевше

вариант подешевше - выбросить комп!)) но мы слишком давно болеем этим, чтобы так сделать)

 

С другой стороны, а шо ви таки хотели? Это же уже устройство для упоротых. Как, собственно, и педали, и трекир и т.д. За удовольствие надо платить.

вот именно!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Quote Чего не хватает и что хотелось бы слева так это энкодеров. Переключение целей, модулей цели, групп вооружения, перемещение по менюшкам ясное дело удобнее выполнять крутилкой, а уж если хотя бы один энкодер будет нажимной ваще сказка. весма спорное заявление - у меня есть нажимные энкодеры, удобно только оружие переключать, остальные вещи типа наведения - хатка с нажатием лучше.

 

Здесь имелось ввиду, что инкрементальным энкодером (в виде колеса мыши или как на руде 65го сайтека) удобно переключать:

- следующая/предыдущая цель (а тут могут быть и все цели, и враждебные цели)

- следующая/предыдущая субцель (конкретный модуль выбранного в цель пепелаца)

- след/предыд пункт меню или вкладка меню (левое, правое, нижнее меню в интерфейсе ED) а также и в других интерфейсах

- след/предыдущая огневая группа;

- и даже масштаб сканера (но это не особо полезно, ибо имеет фиксированные значения, коих вроде 5, в связи с чем кнопаськами не менее удобно)

С целями, субцелями и списками в меню хаткой это делается медленнее (уже сравнивал), а в бою лишняя секунда, потраченная на переключение цели или включение нужного модуля на своем пепелаце, может обойтись в сумму страховки за корабль :)

Три - это имхо конечно жирно для руса, но хотя бы 1 был бы кстати ;)

Edited by steelburn

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

следующая/предыдущая цель (а тут могут быть и все цели, и враждебные цели) - следующая/предыдущая субцель (конкретный модуль выбранного в цель пепелаца)
 Удобно, подтверждаю. Первое просто, второе с шифтом. 

wO4rplXm.jpg


 

 

масштаб сканера
Ось и все.

 

след/предыд пункт меню или вкладка меню (левое, правое, нижнее меню в интерфейсе ED) а также и в других интерфейсах
Конкретно в ЕД у меня пункты меню слишком уж быстро и безконтрольно скролятся. А вот вкладки - норм. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

чЁйта? еще как летаем)) поэтому так подробно размазывать не обязательно!)весма спорное заявление - у меня есть нажимные энкодеры, удобно только оружие переключать, остальные вещи типа наведения - хатка с нажатием лучше.вариант подешевше - выбросить комп!)) но мы слишком давно болеем этим, чтобы так сделать)вот именно!

Я ж uiv'а цитировал))

Кроме как про энкодеры замечаний нет?)) и, да, имелись ввиду мышеподобные крутилки. Конечно, 3 это жир, но лучше просить большего и получить то что изначально планировалось)) хотя бы 1 такой энкодер нужен почти критически.

Кстати, насчет шифта, я лично хз. Если все организуется на одном блекбоксе, можно организовать работу от шифта на правой рукоятке, но если левая ручка самостоятельный джой (такой вариант понятно универсальнее) там нужен и свой шифт. Это надо решать заранее.

 

Между прочим, у некоторых мышей есть возможность по-разному крутить колесико. Клац, и оно щелкает, клац еще, и оно свободно вращается. Очень удобно в некоторых случаях.

Edited by Fluttersky

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кстати, насчет шифта, я лично хз. Если все организуется на одном блекбоксе, можно организовать работу от шифта на правой рукоятке, но если левая ручка самостоятельный джой (такой вариант понятно универсальнее) там нужен и свой шифт. Это надо решать заранее.

В Элите это круто решено. Там почти на любую функцию можно повесить зажатие кнопок, например 1+4.  И если мне память не изменяет, то там можно зажать кнопку на одном устройстве и вторую на втором. Но могу ошибаться. Минус настроек управления именно элиты - ограничение на 32 кнопки (хатки не в счет, их до 4-х) на одно устройство. В СС ограничение на 50 кнопок. Еще в элите оси должны быть полными емнип (т.е. стрейфы вверх и вниз должны быть на одной оси с центром иначе они будут восприниматься как дискретные решения. Это критично для трехосевых педалей.)

Edited by RenderG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здесь имелось ввиду, что инкрементальным энкодером (в виде колеса мыши или как на руде 65го сайтека)

у меня именно такие))

просто одна хатка с нажатием занимает меньше места чем 2 энкодера, а пользы от нее больше!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как бе, что мешает объеденить 2 оси в одну?

не все педальные контроллеры это умеют, например. И уж точно не все пользователи готовы это решать софтово. многие даже конфигуратор не запустят. Edited by RenderG

Share this post


Link to post
Share on other sites

у меня именно такие))

просто одна хатка с нажатием занимает меньше места чем 2 энкодера, а пользы от нее больше!

Ну уж один-то энкодер нужон)) повторю вопрос, помимо энкодера вопросов к посту нет?))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну уж один-то энкодер нужон)) повторю вопрос, помимо энкодера вопросов к посту нет?))

почему нет? Мне не нравится идея вертикальной качалки. И смысла в энкодере не вижу, все-таки. Я на своем частенько промахиваюсь мимо нужной позиции, а вот на хатке\переключателе - нет. Он у меня в Элите дистанцию радара меняет, там не критично.

Выпустить специальный кулачок несложно.

В общем, вариативность будет! Всем не угодим, но 80% смогут настроить под себя)

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Элите это круто решено. Там почти на любую функцию можно повесить зажатие кнопок, например 1+4.  И если мне память не изменяет, то там можно зажать кнопку на одном устройстве и вторую на втором. Но могу ошибаться. Минус настроек управления именно элиты - ограничение на 32 кнопки (хатки не в счет, их до 4-х) на одно устройство. В СС ограничение на 50 кнопок. Еще в элите оси должны быть полными емнип (т.е. стрейфы вверх и вниз должны быть на одной оси с центром иначе они будут восприниматься как дискретные решения. Это критично для трехосевых педалей.)

Что есть ограничение по количеству кнопок? Я у себя просто эти кнопки не считал, потому не в курсе. Можно пояснить подробней?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...