Перейти к содержимому
Tesarus

Ju-52/3m - инструкция летчику

Рекомендованные сообщения

Разыскивается инструкция летчику и любые сопроводительные материалы. Желательно на английском или русском языках.

 

Пока единственное что нашел: http://www.spruemaster.com/blog/wp-content/gallery/manual/Junkers%20Ju%2052M%20g-5e%20Teil%204.pdf

Изменено пользователем Tesarus
  • Поддерживаю! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разыскивается инструкция летчику и любые сопроводительные материалы. Желательно на английском или русском языках.

 

Пока единственное что нашел: http://www.spruemaster.com/blog/wp-content/gallery/manual/Junkers%20Ju%2052M%20g-5e%20Teil%204.pdf

 

Посмотрите вот здесь (№1453):

http://forum.il2sturmovik.ru/topic/2561-fajly-ot-zep/page-10

Изменено пользователем Zep
  • Поддерживаю! 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На wwiiaircraft.net по 52-му представлено, емнип, 5 немецких pdf. Просто дополняю на всякий случай, byvalov уже ответил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

судя по всему, в игре будет именно Ju52/3M g4e........в общем, в самом начале этого доку по g3e-g4e , и в пояснении к секции "Флюгбетриб" - http://www.deutscheluftwaffe.de/archiv/Dokumente/ABC/j/Junkers/Ju%2052/Ju%2052%20Betriebsanleitung%201939.pdf - идет прямая отсылка именно к мартовской инструкции пилоту ("entfaellt! naeheres hierueber siehe in...")

  • Поддерживаю! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Товарищ в личке спрашивал как выпускать закрылки на "Тетушке",искал он описание сей процедуры в дневниках,не нашел.Выпустить закрылки назначенными кнопками у него не получается,не выпускаются.Хотел ответить ему,но решил написать здесь может кому надо,даже в соцсетях задают вопрос о закрылках Ю-52.
Пояснения по закрылкам "Тетушки" дается в дневнике 141.Для управления закрылками нужны две  команды перестановки стабилизатора и две выпуск-уборка закрылок.
В дневнике поясняется о неком сопряжении управления перестановкой стабилизатора и закрылок посредством некого моховика,вот товарищи и ищут в настройках управления этот маховик,команду буквально указующую на слово маховик,но нет такой.

Между тем все просто:
Ставим стабилизатор в 0 град(будет всплывающая техзапись) кнопками управления перестановкой(назначаются те же что и  для Мессеров,у Фоки назначяются свои)
Нажимаем кнопку выпуска закрылок и вместо движения закрылок на выпуск видим вплывающую техзапись "Управления закрылками включено",это значит что произведено включение сопряжения управления механизмами перестановки стабилизатора и управления закрылок.
Но а как же выпустить закрылки?Закрылки приводятся в движение командами управления переставным стабилизатором.Закрылки сдвинутся(установить во взлетное положение,20%) с места т.к. сочленение мы включили.Попутно и стабилизатор сдвинется в положение взлета.
После взлета закрылки убираем теми же командами управления переставным стабилизатором.Когда закрылки будут убраны попутно и стабилизатор вернется в положение 0 град,т.к. мы его установили до включения сопряжения.Теперь нужно выключить сопряжение,это делается командой уборки закрылков и при этом увидим всплывающую техзапись "Управление закрылками выключено".
Также образом действуем и на посадке.
В полете как обычно,балансируем самолет переставным стабилизатором.
 

Текст пояснения особенностей Ju-52 в дневнике 141
"Сам Ju-52 3mg4e оказался весьма интересным самолетом с целым рядом интересных особенностей управления, 

ярко иллюстрирующих переходный период 20-х и 30-х годов в истории авиации как этап поиска решений 
путём проб и ошибок. В частности, управление тормозами левого и правого колеса основных стоек шасси 
осуществляется путем сдвигания рукоятей управления газом левого и правого двигателя назад за упор малого 
газа - например, для торможения левого колеса нужно сдвинуть рукоять управления газом левого двигателя 
до упора назад. Если сдвинуть до упора назад газ центрального двигателя, то будут тормозиться оба колеса 
одновременно. Дополнительно самолёт оборудован стояночным тормозом хвостового колеса.
 
Второй интересной особенностью самолета является совмещенное ручное управление положением закрылков 
и горизонтального стабилизатора, с механизмом разрыва связи совмещения управления. Сделано это так, 
что в кабине пилота установлен маховик управления положением стабилизатора, который всегда механически 
сопряжен с системой перестановки угла стабилизатора. Дополнительно имеется рукоять сопряжения закрылок, 
которая подключает систему выпуска/уборки закрылок к этому же маховику. Таким образом при помощи данного 
маховика летчик может либо управлять только положением стабилизатора, либо одновременно положением 
стабилизатора и закрылок. Таким образом, перед взлетом летчик выставляет стабилизатор в положение по полету, 
включает сопряжение и выпускает закрылки во взлетное положение, одновременно переставляя во взлетное 
положение стабилизатор. После взлета летчик убирает закрылки, отключает сопряжение и управляет стабилизатором, 
выбирая удобное балансировочное положение, минимизируя усилия на штурвале. Перед посадкой летчик включает 
сопряжение и выпускает закрылки и стабилизатор в посадочное положение. Следует отметить, что при отклонении 
от этого алгоритма можно загнать систему в такое положение, в котором она не будет позволять нормально 
управлять ни стабилизатором, ни закрылками. Например, если при убранных закрылках стабилизатор "выкрутить" 
полностью на кабрирование, а затем включить сопряжение, то маховик окажется заблокированным - полностью 
отклоненный носком вниз стабилизатор не будет позволять его крутить в сторону выпуска закрылок, а полностью 
убранные закрылки не будут позволять его крутить в сторону уборки закрылок.
 
Третьей особенностью является реализация системы ручного регулирования температуры масла двигателей, 
реализованной по отличному от стандартного для более поздних самолетов принципу, когда летчик регулирует 
положение створок маслорадиатора, тем самым уменьшая или увеличивая теплоотдачу масла в нем. На Ju-52 обдув 
маслорадиатора не регулируется, а регулировка температуры масла осуществляется за счет крана, который 
регулирует соотношение долей масла, циркулирующих через маслорадиатор и через обходную трубку. 
Это похоже на принцип регулирования температуры воды в современных автомобильных двигателях, но перепуск 
регулируется не автоматическим термостатом, а вручную.
 
Четвертой особенностью можно назвать занимательную архаичность приборного оборудования и арматуры управления 
в кабине летчика, например вентили управления жалюзи двигателей и кранами масла, напоминающие водопроводные, 
поплавковые механические указатели уровней топлива и масла и прочее."
Изменено пользователем Filin_04
  • Поддерживаю! 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Товарищ в личке спрашивал как выпускать закрылки на "Тетушке",искал он описание сей процедуры в дневниках,не нашел.Выпустить закрылки назначенными кнопками у него не получается,не выпускаются.Хотел ответить ему,но решил написать здесь может кому надо,даже в соцсетях задают вопрос о закрылках Ю-52.

Пояснения по закрылкам "Тетушки" дается в дневнике 141.Для управления закрылками нужны две  команды перестановки стабилизатора и две выпуск-уборка закрылок.

Движения соответствующих органов управления в кабине анимированы ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Попутно и стабилизатор сдвинется в положение взлета.

 

Ога, на кабрирование.....

 

Анимацию не нашел - возможно потому что не знаю, где смотреть

Указатель закрылков и стабилизатора по левому борту рядом с пилотом.

 

Правильное управление закрылками описано в самой игре:

 

 

- Механический привод выпуска закрылков самолёта управляется совместно со стабилизатором, для чего имеется механизм сцепления и разрыва связи управления закрылками (управляется клавишами уборки/выпуска закрылков). Следует избегать отклонений от стандартного алгоритма использования закрылков и стабилизатора, т.к. это может привести к блокированию управления ими.

- Перед взлётом следует сначала установить стабилизатор в полётное положение +2°, затем включить сцепление привода закрылков, после чего установить стабилизатор во взлётное положение 0°. Закрылки при этом будут выпущены на угол 25°.

- После взлёта следует переместить стабилизатор назад в полётное положение, при этом закрылки должны полностью убраться. После этого следует выключить сцепление привода закрылков.

- Перед посадкой следует установить стабилизатор в полётное положение +2°, включить сцепление привода закрылков, после чего установить стабилизатор в посадочное положение -1,5°. Закрылки при этом будут полностью выпущены на угол 40°.

 

То есть не надо ставить стабилизатор в ноль и потом выкручивать его с закрылками на кабрирование.

Надо ставить стабилизатор на пикирование (полетное положение) и затем выпускать закрылки с возвратом стабилизатора в ноль. Если выпускать закрылки из нуля во взлетное - получим -2 градуса как минимум, а это даже не посадочное... Ну и из нуля полностью выпустить закрылки не удастся для посадки.

Изменено пользователем DeadlyMercury

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Движения соответствующих органов управления в кабине анимированы ?

Анимированы. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

То есть не надо ставить стабилизатор в ноль и потом выкручивать его с закрылками на кабрирование. Надо ставить стабилизатор на пикирование (полетное положение) и затем выпускать закрылки с возвратом стабилизатора в ноль. Если выпускать закрылки из нуля во взлетное - получим -2 градуса как минимум, а это даже не посадочное... Ну и из нуля полностью выпустить закрылки не удастся для посадки.

Согласен.

Остается понять где на Тетке выдаются показания угла стабилизатора или закрылков или все вместе,я не нашел ничего похожего в кабине,в игре видимо исторически отсутствует :) ,а проценты,что всплывают на экране,с градусами никак не сочетаются.Попытался вычислить по закрылкам,полный их выпуск 86% и как пишется в справке 40 град,получается 1 град=2.15%,допустим 2%.На какое количество градусов движется стабилизатор не знаю,а то можно было бы посчитать и тут в процентах по факту в игре.Хотя можно попробовать поймать проценты полетного положения стабилизатора от значение 53% закрылок,получается что столько будет соответствовать 25 градусам.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Остается понять где на Тетке выдаются показания угла стабилизатора или закрылков или все вместе

Слева под форточкой, рядом с компасом.

Mожно настроить вид на кнопку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полный выпуск закрылок - 100%. У вас получается меньше просто потому что при выпуске с нейтральным рулем высоты руль упирается в ограничитель.

Точно также вы можете выпустить закрылки полностью, отключить муфту, перевести стабилизатор полностью на пикирование и тогда при включении муфты вы вообще не сможете работать с закрылками и стабилизатором.

Или при убранных закрылках перевести стабилизатор на кабрирование и томно также при включении муфты ничего не сможете сделать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется там что то не корректно работает, после упора закрылок, стабилизатор останавливается, но после отключения закрылок, догоняет упущенное, хотя вроде как должен оставаться в неподвижном состоянии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Слева под форточкой, рядом с компасом.

 

Полный выпуск закрылок - 100%. У вас получается меньше просто потому что при выпуске с нейтральным рулем высоты руль упирается в ограничитель. Точно также вы можете выпустить закрылки полностью, отключить муфту, перевести стабилизатор полностью на пикирование и тогда при включении муфты вы вообще не сможете работать с закрылками и стабилизатором. Или при убранных закрылках перевести стабилизатор на кабрирование и томно также при включении муфты ничего не сможете сделать

Спасибо большое ребята за подсказку.Указатель углов нашел,закопался так что фиг увидишь :) и закрылки работают на 100%.

 

 

Mожно настроить вид на кнопку.

Максимус подскажи как это сделать,заглядывать туда несколько проблемно даже с трекиром.

Изменено пользователем Filin_04

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Максимус подскажи как это сделать,заглядывать туда несколько проблемно даже с трекиром.

Как я не старался, колонка штурвала всё равно мешает, в полете она может быть в разном положение, ну очень неудобное место.

Проще записать на бумажку значения прибора в % техночата, тогда отпадает нужда туда заглядывать​.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А подскажите плз, на на ем взлететь нормально, а то я как не возьмусь меня на взлете постоянно разворачивает. Причем только на нем, какая-то особенность что ли на взлете у него есть. Видно что-то не так делаю, а где посмотреть правильные действия - хз. Подскажите последовательность действий кому не лень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Парировать педалями, иногда помогая коротким нажатием на правый или левый тормоз, тягу сразу 100%, закрылки на любителя, она и без них нормально взлетает. Mожет это не по феншую, но у меня нормально получается.

Настрой еще вид на кнопку, чтоб полосу видно было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

подскажите плз, на на ем взлететь нормально, а то я как не возьмусь меня на взлете постоянно разворачивает
Вероятно разворачивает из-за того что не все двигатели выбраны. Проверь поочередно выбор всех двигателей и после этого дай коротко наддув РУДом, но не сильно и посмотри все ли ручки двигаются. Если все то начинай взлет, при боковом ветре парируй разворот рулем направления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Двигатели все выбраны, я еще не совсем как бы ослаб разумом чтобы на приборы вовсе не глядеть :). Вот я подозреваю что со взлетом что-то не так - газ даю плавно и стоит лишь немного рулем поправить курс, все пиши пропало, начинаются кренделя. Причем ни на одном другом самолете такого нет, проверял, грешил на настройки педалей, но нет с ними все норм. Т.е. легкое парирование рулем на других самолетах здесь превращается в какой-то адский крендель сразу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как я не старался, колонка штурвала всё равно мешает, в полете она может быть в разном положение, ну очень неудобное место.

Проще записать на бумажку значения прибора в % техночата, тогда отпадает нужда туда заглядывать​.

Я тоже так думаю,записал уже ;)

Изменено пользователем Filin_04

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, в РГБ есть много книжек по Жу-52, вот думаю съездить попробовать получить сканы книжек. Это кому-нить надо? конечно хотелось бы запилить мануал на самолет, но чувствую это будет тяжко;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Коллеги, в РГБ есть много книжек по Жу-52, вот думаю съездить попробовать получить сканы книжек. Это кому-нить надо? конечно хотелось бы запилить мануал на самолет, но чувствую это будет тяжко

Если сканы получишь выкладывай здесь как есть.Смотреть будем. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Боюсь дядюшке Дорсетту это дорого обойдется))

 

Самолет Ю-52/ [Текст] / Гл. упр. гражд. возд. флота. Н.-и. ин-т. - Москва : [б. и.], 1940-1945. - 20 бр.; 22 см. 


 




Вып. 10: Техническое описание самолета. Органы приземления самолета Ю-52/3м [Текст]. - 1944?. - 19 с. : ил. 



Вып. 11: Техническое описание самолета. Винтомоторная группа [Текст]. - 1944. - 23 с., 1 л. черт. : черт.  



Вып. 12: Техническое описание самолета. Бензо- и маслосистемы [Текст]. - 1944. - 18 с. : черт.  



Вып. 13: Техническое описание самолета [Текст] : 1. Фюзеляж. 2. Центроплан. 3. Консоли крыла. 4. Подвесные закрылки. 5. Вертикальное оперенье. 6. Горизонтальное оперение. - 1944. - 20 с. : черт.  



Вып. 14: Руководство по зимней эксплоатации самолета Ю-52/3м [Текст]. - 1945. - 10 с.  



Вып. 18: Радиополукомпас "PATIN" [Текст] : (Краткое описание и указания по эксплоатации). - 1940-1945. - 11 с. 



Вып. 20: Предупреждение пожаров при запуске и остановке моторов BMW-132 [Текст]. - 1940-1945. - 2 с.  



Вып. 21: Временный регламент технического обслуживания приборного оборудования [Текст]. - 1940-1945. - 2 с. 



Вып. 22: Временные технические допуски на проверку авиационных приборов [Текст]. - 1940-1945. - 4 с.  



Вып. 23: Срок службы моторов BMW-132 [Текст]. - 1940-1945. - 1 с. 



Вып. 24: Передатчики радиостанции FuGX [Текст]. - 1943. - 10 с. : ил.  



Вып. 25: Приборное оборудование самолета [Текст]. - 1943. - 14 с. : ил.  



Вып. 26: Выпускная антенна с дистанционным управлением [Текст]. - 1943. - 7 с. : ил. 



Вып. 27: Умформеры радиостанций FuGX [Текст]. - 1943. - 8 с. : ил. 



Вып. 28: Приемники радиостанции FuG.X. [Текст]. - 1943. - 15 с. : ил.  



Вып. 29: Блоки настройки антенн радиостанции FuGX [Текст]. - 1944?. - 11 с. : черт.  



Вып. 31: Правила пользования высотным корректором на моторе BMW-132 [Текст]. - 1943. - 3 с. : ил. 



Вып. 32: Установка управления карбюраторами и регулировка малого газа моторов BMW-132 серий A, T и Z [Текст]. - 1943. - 4 с. : ил. 



Вып. 33: Использование радиополукомпаса в полете [Текст]. - 1943. - 10 с. : ил. 



Вып. 35: Авиационное магнето БОШ [Текст] : (Принцип работы, конструкция и эксплоатация). - 1943. - 21 с. : ил.



Вып. 36: Описание карбюратора Паллас Стромберг 9-2004-А [Текст]. - 1943. - 21 с. : ил.  



Вып. 37: Изменение конструкции магнето типа МФ-9П и БС-9П для установки на мотор БМВ-132 [Текст]. - 1943. - 16 с. : ил. 



Вып. 38: Управление радиостанцией FuG.X. [Текст]. - 1943. - 26 с., 1 л. схем. : ил. 



Вып. 39: Нивелировка и регулировка самолета [Текст]. - 1943. - 5 с. : черт.  



Вып. 40: Установка углов атаки лопастей на винтах " серии Jupak" DVL-1 v F [Текст]. - 1940. - 3 с. : ил.  



Вып. 41: Электродистанционный магнитный компас и автомат курса [Текст]. - 1944. - Обл., 56 с., 2 л. черт. : черт.  



Вып. 42: Профилактический ремонт мотора БМВ-132 [Текст]. - 1943. - 18 с. : ил. 



Вып. 43: Установка бензонасоса БНК-12 на самолет Ю-52 с мотором БМВ-132 [Текст]. - 1944. - 3 с. : ил.  



Вып. 44: Замена электроинерционного стартера фирмы Бош стартером РИ-24 (отечественного производства) на моторе БМВ-132 [Текст]. - 1944. - 4 с. : ил.  



Вып. 45: Некоторые дефекты мотора БМВ-132 [Текст]. - 1945. - 9 с. : ил.


  • Поддерживаю! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поправка! В таблице под "Скорость (max)" полный перевод "Скорость вращения" или по-русски "Обороты"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обладатели 52, как тут реализовано управление двигателями, если есть 2 оси управления двигателями? левый и правый устанавливается по этим осям, а центральный как среднее значение между ними, или 3 не управляется и обязательно нужно 3 ось на него цеплять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нужна 3 ось, или 1 ось на все!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я правильно понял - пересесть на место второго пилота реализации нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

30-minütiger Rundflug über Hamburg mit der Junkers JU-52 "Tante Ju" der Lufthansa Traditionsflug am 08.06.2013.

 

Изменено пользователем SG2_Wolfert
  • Поддерживаю! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

28-го сентября будет массовый вылет - ивент на Ju-52 желающие поучаствовать у кого есть тетки - записывайтесь будет интересно.

https://forum.il2sturmovik.ru/topic/6275-ivent-klinskij-kotel-1941-28-sent-2017g/?do=findComment&comment=560381

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Объясните как выгрузить груз в миссии? Сажусь в указанном месте, жму ALT+C как написано в подсказке, потом В. И ничего не происходит. Пробовал менять кнопки "открытия бомболюка". А так самолет понравился. Для неспешного наслаждения полетом в роли жертвы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Объясните как выгрузить груз в миссии? Сажусь в указанном месте, жму ALT+C как написано в подсказке, потом В. И ничего не происходит. Пробовал менять кнопки "открытия бомболюка". А так самолет понравился. Для неспешного наслаждения полетом в роли жертвы.

Если речь о ящиках, то команда "Фонарь кабины открыть/закрыть" (откроются люки-двери грузового отсека), затем B. Спустя секунд 10 ящики из грузовой кабины исчезнут. Можно проверить даже в "Быстром вылете" на стоянке.

  • Спасибо! 1
  • Поддерживаю! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть ли способ стронуть Ю-52 со стоянки, если запущены только оба крыльевых мотора, без носового?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем доброго времени суток, хочу приобрести Ю52, но не знаю, существуют ли задания для него на серверах таких, как Вингс оф либерти и Тактикал аир Вар?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем доброго времени суток, хочу приобрести Ю52, но не знаю, существуют ли задания для него на серверах таких, как Вингс оф либерти и Тактикал аир Вар?

Здравия.
На Либерти при операции Зимняя Гроза на Сталинградской карте нужно посадить 3 транспортника с грузом на аэродроме Воропоново.
На Кубанской карте в одной из миссий нужно выбросить 20 десантников (2 транспортника) высоко в горах где проходит линия фронта.
Изменено пользователем JG77-FluGb0t-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

×