Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

АВИАЦИТАТА:

...аэроплан является хорошим наблюдательным пунктом, с которого опытный наблюдатель даст ценные сведения о положении противника, направит туда огонь своей батареи и прокорректирует ее стрельбу.

(Журнал "Воздухоплаватель", 1914)

 

 

1410.  Журнал "Техника Молодёжи. №4,1933.:

http://rusfolder.com/44008753

 

post-992-0-10615600-1438118321_thumb.jpg

  • Поддерживаю! 3
Опубликовано:

АВИАЦИТАТА:

Для выхода из атаки возможно использование увеличения подъёмной силы крыльев посредством малых отклонений щитков.

(Из отчёта по испытанию самолёта Ла-5,1942 г.)

 

1411. И. Кожедуб. Три сражения. М.,1945.:

http://rusfolder.com/44008943

post-992-0-90096700-1438124343_thumb.jpg

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

АВИАЦИТАТА:

Один из наиболее эффективных приёмов боя на малых высотах - скоростная атака сверху.

(А. Покрышкин)

 

1412. Самолёт FW 190 A-5/A-6. Дек. 1943:

http://rusfolder.com/44011745

(Язык - нем.)

 

1413. Воздушная оборона Англии. М.,1936.:

http://rusfolder.com/44011747

 

После =партийной чистки= мне стало сложно отслеживать нерабочие ссылки, поэтому у меня просьба ко всем посетителям этой темы сообщать номера тех материалов, которые представляют для вас интерес, но по каким то причинам стали недоступны. Все ссылки прямые, так что их не нужно =гуглить=.

И ещё, читаются ли =АВИАЦИТАТЫ=? Очень не хотелось бы выкладывать их для =самого себя=. 

С уважением Zep

post-992-0-07405000-1438197651_thumb.jpg

post-992-0-56515400-1438197665_thumb.jpg

post-992-0-01770000-1438197680_thumb.jpg

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

 

 

И ещё, читаются ли =АВИАЦИТАТЫ=?
С большим интересом! 
  • Поддерживаю! 3
Опубликовано:

АВИАЦИТАТА:

...Весьма важно, чтобы у ученика была каска и он твердо знал, что при полете на "Фармане", при спуске, при малейшем треске аппарата, ему надлежит поднять ноги вверх; многие случаи падения с самолетами показали, что исполнившие указанные правила точно никогда не получали тяжелых повреждений...

(Начальник Севастопольской авиационной школы полковник С.И.Одинцов, 1911 г.)

 

1414. Самолёт Dornier Do 24.,1988:

http://rusfolder.com/44013397

(Язык - англ.)

 

1415. Самолёт По-2. М.,1946:

http://rusfolder.com/44013399

post-992-0-54974700-1438205290_thumb.jpg

post-992-0-64585500-1438205302_thumb.jpg

post-992-0-14490200-1438205317_thumb.jpg

  • Поддерживаю! 3
Опубликовано:

АВИАЦИТАТА:

Верно говорили немецкие генералы, начиная войну: всегда известно, как в Россию забраться, но никогда не будешь знать, как из неё выбраться

(В. Пикуль) 

 

1416.  А. Череватенко. Небо Одессы, 1941-й. Одесса,1978.:

http://rusfolder.com/44013954

 

1417. Отчёт о войсковых испытаниях самолёта Ла-5,1942 год. (Версия для печати):

http://rusfolder.com/44013959

post-992-0-68331900-1438212183_thumb.jpg

post-992-0-38175200-1438212377_thumb.jpg

  • Поддерживаю! 6
Опубликовано:

АВИАЦИТАТА:

В начале 1942 года при пожаре в полёте на Пе-2 погиб конструктор этого самолёта В.М. Петляков.

 

1418. Самолёт Пе-2.:

http://rusfolder.com/44015851

 

1419. И. Кожедуб. Служу Родине. М.-Л.,1950.:

http://rusfolder.com/44015855

post-992-0-98224700-1438254696_thumb.jpg

post-992-0-75439400-1438254715_thumb.jpg

post-992-0-65357600-1438254730_thumb.jpg

  • Поддерживаю! 3
Опубликовано:

АВИАЦИТАТА:

Отсутствие постоянного визуального контакта при ведении воздушного боя является типичной ошибкой, приводящей в лучшем случае к длительному, нерациональному маневрированию, а в худшем - к потере пилотом самолета. Поэтому основное правило при ведении воздушного боя - постоянное наблюдение за всем происходящим вокруг.

(А. Покрышкин)

 

1420. Самолёты Мesserschmitt Bf 110 нем. асов Второй мировой войны.:

http://rusfolder.com/44016706

(Язык - англ.)

 

1421. Боеприпасы немецких зенитных орудий.:

http://rusfolder.com/44016721

(Язык - нем.)

post-992-0-22984000-1438266337_thumb.jpg

post-992-0-29986400-1438266351_thumb.jpg

post-992-0-05388800-1438266371_thumb.jpg

  • Поддерживаю! 4
Опубликовано:

АВИАЦИТАТА:

4 июля 1941 года при возвращении группы бомбардировщиков, сопровождаемых МиГ-3, десятым шел командир 401-го иап подполковник С. П. Супрун. Отделившись от группы, желая провести разведку по дороге Борисов — Орша, он снизился до малой высоты и, по-видимому, был сбит огнем с земли. В районе Толочина были найдены сгоревший самолет и труп лётчика. В обломках найдена Золотая Звезда.

(Из отчёта командира 23-й сад полковника В. Е. Нестерцева)

 

1422. Б. Еремин. Воздушные бойцы. М.,1987.:

http://rusfolder.com/43821181

post-992-0-40745800-1438291681_thumb.jpg

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано: (изменено)

АВИАЦИТАТА:

СКОЛЬЖЕНИЕ ВОРОЖЕЙКИНА

  Я выходил на параллельный с бомбардировщиками курс с задней полусферы, соблюдая безопасную дистанцию и такой ракурс, чтобы не оказаться "на хвосте".  В это время на меня было обращено внимание всех стрелков противника. И вот в какой-то момент я резко, с большим креном, доворачивал машину в сторону бомбардировщиков и тем самым лишал возможности прицелиться в меня. Но, чтобы не врезаться во вражеский самолет, я, как говорят летчики, давал "обратную крену ногу". Мой самолет уже не приближался к бомбардировщику, а как бы скользил почти параллельно с ним, и нос моего истребителя был направлен в ближний мотор вражеской машины. Нужно стараться в этот момент скольжения поймать втулку винта ближнего мотора бомбардировщика в перекрестие прицела и сейчас же нажать на гашетку. Как только вы пролетели мимо бомбардировщика, тут же уходите вверх/вниз и в сторону от него, т.к. вам в спину полетят очереди стрелка.

(Ворожейкин Арсений Васильевич, Дважды герой Советского Союза)

 

 

1423. И. Качоровский. Распределение и переключение внимания при полётах по приборам. М.,1972.:

http://rusfolder.com/44023601

 

1424. Пилотирование вертолёта. М.,1957.:

http://rusfolder.com/44023602 

 

1425. Х. Иткинов. Штурманский справочник. М.,1978.:

http://rusfolder.com/44023603

post-992-0-58404600-1438375133_thumb.jpg

post-992-0-68314600-1438375150_thumb.jpg

post-992-0-92271700-1438375171_thumb.jpg

Изменено пользователем Zep
  • Поддерживаю! 3
Опубликовано: (изменено)

АВИАЦИТАТА:

МАНЕВР ХАРТМАННА

(Erich Hartmann по кличке "Бубби", род.19.04.22, ум. 20.12.93). 

Описание приема.  В положении с противником, зашедшим в хвост вашему самолету, когда дистанция уже может позволить открыть огонь и ситуация становится практически безвыходная, Хартман начинал делать крутой вираж,  вынуждая противника  входить в еще более крутой вираж для получения правильного упреждения для стрельбы (классическая тактика боя на виражах).  При этом противник был вынужден поднять нос своего самолета, тем самым на мгновение выпустив из вида цель. В это мгновение и наступал "момент истины" - время маневра Хартмана. Он уходил из под атаки пользуясь отрицательной перегрузкой.  Необходимо отжать ручку управления и выйти из виража. Перегрузка из положительной, действующей на вираже, перейдет в отрицательную. А атакующий, обзор которого закрыт капотом, попросту не замечал маневр ухода. После выполнения маневра часто преследователь сам становился преследуемым.  Здесь следует добавить одну деталь, которой сам Хартман уделял особое внимание: нужно всегда видеть противника, чтобы своевременно определить, когда он начнет стрелять.

 

 

1426. Газета "Известия". Все номера за сентябрь 1942 года.:

http://rusfolder.com/44025026

 

1427. Б. Висленев, Д. Кузьменко. Теория авиации. М.,1939.:

http://rusfolder.com/44025027

post-992-0-47315700-1438425836_thumb.jpg

post-992-0-01491000-1438425848_thumb.jpg

Изменено пользователем Zep
  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

АВИАЦИТАТА:

2 августа 1913 года установил мировой рекорд продолжительности полета 1 ч. 54 мин с 8 пассажирами на борту Сикорский на «Русском витязе».

 

1428. Балтийский ас Василий Голубев против капитана Пааво Берга.:

http://rusfolder.com/44029425

post-992-0-72162400-1438542385_thumb.jpg

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано: (изменено)

АВИАЦИТАТА:

- А какой из немецких бомбардировщиков считался самым трудносбиваемым?

- Не-111. Очень прочный, и у него нет "мертвых зон". Всё вокруг себя простреливал стрелками. Девятка "хейнкелей" идёт - не подступиться! Сразу после "хейнкеля", вторым, поставлю Ю-88. Тоже очень прочный, довольно быстрый и с сильным оборонительным вооружением. Но у "Юнкерса" уже есть "мертвая зона" (с хвоста). Правда, она небольшая, но есть.

(Из воспоминаний лётчика-истребителя И. Кожемяко)

 

1429. А. Кравец. Характеристики авиационных профилей. М-Л.,1939.:

http://rusfolder.com/44030171

 

1430. А. Загордан. Элементарная теория вертолёта. М.,1955.:

http://rusfolder.com/44030172

post-992-0-67563900-1438557585_thumb.jpg

post-992-0-37830500-1438557596_thumb.jpg

post-992-0-84399400-1438557606_thumb.jpg

Изменено пользователем Zep
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

АВИАЦИТАТА:

Определение расстояния до цели по советским прицелам

расстояние =            (размах крыла)х100

                       количество делений прицела

Размах крыльев: Bf 109F-4, Bf 109G-2 - 10,60

                             Fw 190 - 10,52м.

                             He 111 - 22,60м.

                             Ju 52 - 29,3м.

2 деления прицела: 495м.

4 деления прицела: 247м.

6 делений прицела: 165м.

8 делений прицела: 124м.

(Sniper's corner v.3.0 by Bruno & Abraxa)

 

1431. Самолёт Ju-88 A-4.,1942.:

http://rusfolder.com/44032107

(Язык - нем.)

 

1432. Самолёт Мессершмитт Ме-109 Г-2.,1943.:

http://rusfolder.com/44032108

(Язык - русский)

post-992-0-21143900-1438604458_thumb.jpg

post-992-0-32285400-1438604472_thumb.jpg

Изменено пользователем Zep
  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

АВИАЦИТАТА:

«Свободная охота» немецких асов имела чётко выраженный системный критерий истребительной войны в небе – максимизация количества побед при минимизации условного риска быть сбитым. Этот критерий можно выразить основополагающей формулой: FH = max mi (при min ri/ s), где mi – число сбитых и подбитых самолётов противника пилотом, ri – средний риск в поединках, которые проводил пилот при типичной ситуации s, которая встречалась во время поражения самолёта противника.

(Из книги Е. Синицына. "Александр Покрышкин - гений воздушной войны")  

 

1433. Журнал "Авиация и Космонавтика". №5,1968.:

http://rusfolder.com/44033605

post-992-0-34092300-1438621389_thumb.jpg

post-992-0-72506800-1438621415_thumb.jpg

post-992-0-63148400-1438621435_thumb.jpg

Опубликовано:

АВИАЦИТАТА:

Истребитель - это высота, скорость, маневр, огонь.

(А.И. Покрышкин)

 

1434. Журнал "Техника-Молодёжи". Все номера за 1934 год.:

http://rusfolder.com/44035396

post-992-0-06252900-1438675050_thumb.jpg

  • Поддерживаю! 4
Опубликовано:

АВИАЦИТАТА:

Одним из тактических приёмов, предложенных А. И. Покрышкиным, была "этажерка"  из истребителей-пар, сдвинутая по высоте в сторону солнца. Такой боевой порядок обеспечивал преимущество в боях на вертикалях.

(Бодрихин Н. Величайшие асы ХХ века) 

 

1435. Интервью с лётчиком-истребителем Н. Г. Голодниковым.:

http://rusfolder.com/44037063

 

1436. Атлас аэродинамических характеристик профилей крыльев. М.,1940.:

http://rusfolder.com/44037065

 

1437. Г. Глауэрт. Основы теории крыльев и винта. М-Л.,1931.:

http://rusfolder.com/44037066

post-992-0-03117500-1438696646_thumb.jpg

post-992-0-18754900-1438696659_thumb.jpg

post-992-0-41450400-1438696670_thumb.jpg

post-992-0-29249500-1438696686_thumb.jpg

post-992-0-39600700-1438696698_thumb.jpg

Опубликовано: (изменено)

АВИАЦИТАТА:

    «Мессершмитт» – хорошая машина, «фокке‑вульф» – очень хорошая машина, но маневренность у него похуже, чем у «мессера». Вообще все зависит от летчика, который в немецком самолете сидит. Чем пилот противника опытнее, тем сложнее. Надо сказать, что хотя сбить бомбардировщик проще, но подойти к их строю – непросто. Заходить надо от солнца или из облака, а еще лучше, когда атака идет одновременно с разных направлений, например, одни снизу, другие сверху. С первой атаки надо сбивать ведущего – все по нему ориентируются, да и бомбы часто «по нему» бросают. А если хочешь лично сбить, то надо ловить летчиков, которые летят последними. Там обычно – молодежь. Если он отбился – ага, это мой. Считай, две тысячи рублей в кармане. Ну, мы деньги все в кучу складывали, а если затишье, то посылали гонцов за водкой. Я помню, полулитра стоила тогда 700 – 800 рублей….

    Так вот первой очередью стараешься попасть в кабину, потом можно перенести огонь на плоскости. Оставляешь боезапас на второй заход, а то некоторые расстреляют все, а потом таранят. У нас в полку никто не таранил. Почему? Потому что был хороший летный состав, с хорошей подготовкой. Правда, бывало так, что летчик прилетает и говорит: «Сбил!» – «Как же ты сбил?» – «Ну, я же видел, что трасса кончалась…» А там так получается, что когда с большой дистанции стреляешь, то трасса загибается и теряется за самолетом, и кажется, что попал, а он летит и летит. Когда попадаешь в самолет, то сразу видно что‑то вроде искр или молний.

(Из воспоминаний лётчика-истребителя Клименко В. И. Провёл 42 воздушных боя и лично сбил 13 самолётов противника)

 

 

1438. Журнал "Техника-Молодёжи". Все номера за 1935 год. (Архив в 3-х частях):

http://rusfolder.com/44042071

http://rusfolder.com/44042073

http://rusfolder.com/44042074

post-992-0-57723800-1438790272_thumb.jpg

Изменено пользователем Zep
  • Поддерживаю! 3
Опубликовано:

АВИАЦИТАТА:

- А на какой скорости вы атаковали истребители?

- Где-то 550 км/час. Всегда оставляли запас, чтобы, случись что, можно было ещё прибавить, если тебя обнаружат. Если атака внезапна, то и 550 км/час вполне хватит, если нет, то твоя большая скорость только поможет противнику увернуться от твоего удара, ты же проскочишь.

На максимальной скорости мы только догоняли, но практически никогда не атаковали. Смысла в такой атаке нет никакого. Перед стрельбой всё равно надо скорость подсбрасывать.

(Из воспоминаний лётчика-истребителя И. И. Кожемяко) 

 

1439. Асы летавшие на МиГ-3.:

http://rusfolder.com/44042582

(Язык - англ.)

post-992-0-61057000-1438801203_thumb.jpg

post-992-0-25293700-1438801218_thumb.jpg

post-992-0-05251300-1438801230_thumb.jpg

post-992-0-46836500-1438801244_thumb.jpg

  • Поддерживаю! 4
Опубликовано:

АВИАЦИТАТА:

6 августа 1935 года в Москве начался Первый Всесоюзный съезд парашютистов.

 

1440. Журнал "Техника-Молодёжи". Все номера за 1936 год.:

http://rusfolder.com/44043231 

post-992-0-53228500-1438809637_thumb.jpg

  • Поддерживаю! 3
Опубликовано: (изменено)

АВИАЦИТАТА:

Без твердого знания искусства эволюционирования в воздухе авиатор и аэроплан всегда в опасности. Необходимо уметь планировать с высоты с остановленным мотором и делать крутые виражи, что очень важно при случайных осложнениях во время полетов.

(Ефимов М.Н., один из первых русских авиаторов)

 

1441. Автопилоты. Оборонгиз,1939.:

http://rusfolder.com/44044827

 

1442. Авиационные приборы. Оборонгиз,1941.:

http://rusfolder.com/44044828

post-992-0-98384100-1438856541_thumb.jpg

post-992-0-62871600-1438856554_thumb.jpg

Изменено пользователем Zep
  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

АВИАЦИТАТА:

§ 23. Чтобы наблюдение было круговым по сфере, непрерывным, глубоким и в то же время отвечало указанным нормам, нужно придерживаться в осмотре определенной последовательности.
Наиболее удобно вести центральный луч зрения по следующему маршруту:
— вперед—влево со смещением на 20° от оси наблюдения, начиная осмотр сверху, затем
— вниз и назад для осмотра заднего участка левой полусферы снизу вверх, далее
— осмотр бокового участка левой полусферы вниз, затем
— повторный осмотр переднего участка снизу вверх и
— переход к осмотру зенита.
В таком же порядке осматривается правая полусфера (см. скриншот №3 =рис. № 4=).

(Из Инструкции по воздушному бою истребительной авиации (ИВБИА-45)

 

1443. Журнал "Техника-Молодёжи". Все номера за 1937 год.:

http://rusfolder.com/44045524

post-992-0-44179700-1438862696_thumb.jpg

post-992-0-38509700-1438862715_thumb.jpg

post-992-0-21123300-1438862733_thumb.jpg

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

АВИАЦИТАТА:

§ 22. Расстояние 500 м является дистанцией ведения огня. Подпускать противника к себе ближе этого расстояния опасно. Сфера радиусом 500 м вокруг самолета является опасной зоной для летчика-истребителя во всех случаях полета.
Расчет показывает, что противник, атакуя со скоростью 550 км/час. (на встречном курсе и одной высоте), пройдет расстояние в 1000 м до зоны открытия огня 500 м к атакуемому самолету, имеющему скорость 450 км/час, за 4 сек.
Расстояние в 2000 м за 8 сек.
» в 3000 м за 12 сек.
» в 4000 м за 16 сек.
» в 5000 м за 20 сек.

(Из Инструкции по воздушному бою истребительной авиации (ИВБИА-45)

 

1444. Самолёт  Ju-87 B-2,1940:

http://rusfolder.com/44047159

 

1445. Самолёт Ju-87 D-5,1943:

http://rusfolder.com/44047160

(Язык - нем.)

post-992-0-14423600-1438883226_thumb.jpg

post-992-0-76934000-1438883248_thumb.jpg

post-992-0-93651400-1438883263_thumb.jpg

post-992-0-51669100-1438883277_thumb.jpg

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

АВИАЦИТАТА:

Лидия Владимировна Литвяк - самая результативная женщина - истребитель Второй Мировой войны. Совершила около 150 боевых вылетов, в воздушных боях сбила лично 6 самолётов и 1 аэростат наблюдения, ещё 6 самолётов противника уничтожила в группе с товарищами. 1 августа 1943 года погибла в воздушном бою.  Посмертно удостоена звания Героя Советского Союза.

 

1446.  Журнал "Техника-Молодёжи". Все номера за 1938 год.:

http://rusfolder.com/44047824

post-992-0-71112400-1438899005_thumb.jpg

  • Поддерживаю! 3
Опубликовано:

АВИАЦИТАТА:

Военный лётчик никак не может обойтись без умения выполнять фигуры высшего пилотажа... Участие авиации в будущей воздушной войне сведётся к борьбе между аэропланами разных типов. Бои в небе будут схожи с нападением ястребов на ворон. А кто же из вас хочет быть вороной ?

(П. Нестеров,1913 год)

 

1447. Е. Меньчуков. Бои под Логишиным в 1915 году. М.,1937.:

http://rusfolder.com/44050394

post-992-0-92788400-1438954886_thumb.jpg

post-992-0-90896200-1438954899_thumb.jpg

post-992-0-60709000-1438954928_thumb.jpg

Опубликовано:

АВИАЦИТАТА:

Воздушные бойцы Первой мировой войны искренне уважали достойных противников. На похоронах прославленного австрийского аса Йозефа Кисса английский пилот, перелетев через линию фронта, сбросил с аэроплана венок с надписью на траурной ленте: "Наш последний салют отважному врагу".

 

1448. Истребитель МС 202.:

http://rusfolder.com/44051104

(Язык - англ.)

 

1449. Образцы камуфляжа самолётов итальянских ВВС в 1935-1943 гг.:

http://rusfolder.com/44051105

(Язык - итал.)

Книга =непонятна=, но интересна прежде всего подробным иллюстративным материалом

 

post-992-0-61754900-1438963725_thumb.jpg

post-992-0-63654500-1438963737_thumb.jpg

post-992-0-52303200-1438963753_thumb.jpg

post-992-0-69259300-1438963769_thumb.jpg

post-992-0-56808800-1438963783_thumb.jpg

post-992-0-11915400-1438963798_thumb.jpg

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

 

 АВИАЦИТАТА:

Тактика «свободной охоты» истребительной авиации люфтваффе существенным образом и концептуально отличалась от тактики истребительной авиации ВВС. В «свободной охоте» пара, звено или эскадрилья немецких истребителей патрулировали в заданном районе и вели активный поиск самолётов противника. Одним из главных базовых противоречий тактики «свободной охоты» является существование в ней разнонаправленных сил. Первой – является непрерывное стремление немецких асов атаковать противника, и потому, как следствие, непрерывный поиск врага в воздухе. Атака, как и любое наступление на войне, всегда сопряжена с существенной долей риска. Вторая сила в тактике люфтваффе «свободной охоты» – стремление у атакующего минимизировать риск до крайнего предела.

(Из книги Е. Синицына. Александр Покрышкин - гений воздушной войны.) 

 

1450. А. Редкин-Рымашевский. Действия 32-го корпуса в Луцком прорыве в мае 1916г. М.-Л.,1926.:

http://rusfolder.com/44051999

 

1451. ВВС в Гражданской войне в Испании.,1977.:

http://rusfolder.com/44052000

(Язык - англ.)

 

1452. Журнал "Техника-Молодёжи". Все номера за 1939 год.:

http://rusfolder.com/44052001

post-992-0-56217700-1438984047_thumb.jpg

post-992-0-48365000-1438984074_thumb.jpg

post-992-0-04493400-1438984094_thumb.jpg

post-992-0-86507900-1438984107_thumb.jpg

post-992-0-09708100-1438984126_thumb.jpg

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

АВИАЦИТАТА:

   С идеей Сталинградского воздушного моста впервые выступил начальник Генерального штаба люфтваффе генерал Х. Ешоннек, а не Г. Геринг, как многие ошибочно считают.

В люфтваффе транспортный самолёт Ju-52 любовно называли "Тётушка Ю".

(Дегтев Д., Зубов Д. Воздушные извозчики вермахта. Транспортная авивция люфтваффе.1939-1945гг.)

 

1453. Самолёт Ju 52 / 3m. Инструкции по эксплуатации.,1939.:

http://rusfolder.com/44053104

post-992-0-34895000-1439036363_thumb.jpg

post-992-0-82543600-1439036377_thumb.jpg

post-992-0-10090800-1439036390_thumb.jpg

post-992-0-68827900-1439036403_thumb.jpg

Опубликовано: (изменено)

АВИАЦИТАТА:

§ 47. ...Летчик должен твердо помнить, что на дистанции 100 м он будет наблюдать:
— мелкие подробности устройства фонаря, щели в хвостовом оперении, голову летчика, антенну;
— на дистанции в 200 м—рули, элероны, мачту, сопряжение фонаря с фюзеляжем;
— на дистанции 500 м—цветные пятна, видны раздельно крупные части самолета (стабилизатор, крылья, фюзеляж).
На дистанции 1000 м самолет представляется в виде отчетливого силуэта.

(Из Инструкции по воздушному бою истребительной авиации (ИВБИА-45)

 

1454. Истребитель Macchi C.202.:

http://rusfolder.com/44054682

(Язык - англ.)

 

1455.  Журнал "Техника-Молодёжи". Все номера за 1940 год.:

http://rusfolder.com/44054683 

post-992-0-65450100-1439076427_thumb.jpg

post-992-0-40850000-1439076443_thumb.jpg

post-992-0-06173100-1439076469_thumb.jpg

post-992-0-76857900-1439076485_thumb.jpg

post-992-0-10851700-1439077199_thumb.jpg

Изменено пользователем Zep
  • Поддерживаю! 4
Опубликовано:

Zep, спасибо за антиквар ТМ ...

Вот, что странно: иногда ссылка ведет на диалог загрузки конкретного файла, а иногда (как, например сейчас для ТМ1940) надо вводить его "номер". Не сразу и догадаешься!

Опубликовано:

Zep будьте добры,перезалейте карту Сталинграда! Там первая ссылка не работает.

Опубликовано:

Zep, спасибо за антиквар ТМ ...

Вот, что странно: иногда ссылка ведет на диалог загрузки конкретного файла, а иногда (как, например сейчас для ТМ1940) надо вводить его "номер". Не сразу и догадаешься!

Наверное, =Нау, нахрен= кому нужное :) 

Zep будьте добры,перезалейте карту Сталинграда! Там первая ссылка не работает.

Сделаем чуть позже. Только карту какую: полную или ту, что порезана на части?

Опубликовано:

АВИАЦИТАТА:

Само понятие "лётчик - ас" родилось во Франции летом 1916 года во время боёв над Верденом. Его автором стал барон Шарль Де Розе - командир авиации второй французской армии. Чтобы привить дух состязательности пилотам вверенных ему подразделений и тем самым повысить эффективность боевой работы, он распорядился ввести систему строгого индивидуального учёта воздушных побед. Лётчик, сбивший не менее 5 самолётов противника, получал титул "аса". Имена асов широко пропагандировались в прессе, их портреты тиражировали на плакатах и почтовых открытках, а наиболее выдающиеся были объявлены национальными героями.

(О. Стюарт "Тактика воздушного боя") 

 

1456. Японские авианосные авиа-группы 1941-1945 гг.,1979:

http://rusfolder.com/44056921

 

1457. Журнал "Техника-Молодёжи". Все номера за 1941 год.:

http://rusfolder.com/44056922

post-992-0-87676000-1439137869_thumb.jpg

post-992-0-85492300-1439137883_thumb.jpg

post-992-0-54813500-1439137902_thumb.jpg

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано: (изменено)

Ту что порезана на части.

Изменено пользователем Riddle
Опубликовано:

Zep, вот, что интересно: за 41-й год последний номер 9-й. Это прерывался выпуск или просто не сохранилось номеров?

Опубликовано:

Zep, вот, что интересно: за 41-й год последний номер 9-й. Это прерывался выпуск или просто не сохранилось номеров?

 

Журнал «Техника-молодежи» - одно из популярнейших изданий СССР, в архиве которого более 900 выпусков, а общий тираж составил более миллиарда экземпляров!

История журнала "Техника-молодежи" началась в июле 1933 года, когда вышел первый номер журнала. Управлялся он коллективно (в редакцию входили М. Черненко, Н. Пронин, Я. Коган, Н. Бухарин и др.), ответственным редактором был назначен М.Каплун.

В первые годы своего существования «Техника-молодежи» была сугубо техническим изданием, в котором присутствовала изрядная доля идеологического материала.

Издание позиционировалось как ежемесячное, но из-за дефицита бумаги поначалу нередко выходили сдвоенные номера раз в несколько месяцев.

Для привлечения подписчиков ЦК ВЛКСМ была проведена масштабная кампания, в результате которой уже в 1935 году некоторые номера выходили тиражом более 150 тыс. экземпляров. Тогда же в журнале начала публиковаться фантастика.

Журнал стал одним из немногих научно-популярных изданий, выходивших в СССР во время войны. Единственный перерыв был сделан в период с октября 1941 года по март 1942.

(С официального сайта журнала)

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

АВИАЦИТАТА:

Капитан А. Болл отличался особой смелостью, применял рискованные приёмы, но действовал по определённой схеме и всегда имел предварительно выработанный план. При его составлении он обдумывал не только свои, но и все возможные варианты ведения боя противником, намечал приёмы и удары независимо от того, какой из них в действительности будёт применён.

(О. Стюарт "Тактика воздушного боя") 

 

1458. Управление и обслуживание самолёта Ме 109 с мотором DB 601.,1941.:

http://rusfolder.com/44057870

post-992-0-56612800-1439161741_thumb.jpg

post-992-0-00792200-1439161752_thumb.jpg

post-992-0-30510900-1439161765_thumb.jpg

post-992-0-03721000-1439161781_thumb.jpg

post-992-0-73122200-1439161793_thumb.jpg

Опубликовано: (изменено)

АВИАЦИТАТА:

   До тех пор, пока лётчик не собьёт 5 аппаратов противника, на него не обращают особого внимания. Но как только он преодолел заветный рубеж, его с полным основанием называют асом: его исключают из общего порядка и предоставляют возможность летать в одиночку когда и где угодно. С этого момента вся его работа основывается на собственной смекалке и инициативе.

(Командир 2-го авиационного отряда истребителей выдающийся русский лётчик капитан Е. Крутень)

 

1459. Истребительные авиагруппы люфтваффе в России в 1941-1945 гг.,1978:

http://rusfolder.com/44060522

 

1460. Истребительные авиагруппы люфтваффе в Европе в 1939-1941 гг.,1977:

http://rusfolder.com/44060523

 

1461. Истребительные авиагруппы люфтваффе в Европе в 1942-1945 гг.1979:

http://rusfolder.com/44060524

 

1462.  Журнал "Техника-Молодёжи". Все номера за 1942 год.:

http://rusfolder.com/44060525

post-992-0-81803400-1439221556_thumb.jpg

post-992-0-96682000-1439221576_thumb.jpg

post-992-0-77985900-1439221592_thumb.jpg

post-992-0-10571000-1439221614_thumb.jpg

Изменено пользователем Zep
  • Поддерживаю! 2

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...