Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

А я думал что щитки с права и слева должны "оттопыриваться" :blush:

То есть существенно аэродинамику не влияет и можно всё время открытым держать?

P.S.

На пониженных температурах последствий для работы двигателя не замечал пока.А  возможно переохладить (зимой пока не летал)?

  • 9 месяцев спустя...
Опубликовано:

Скажите, пожалуйста, что это за штука на правом борту? Кучу тех.описаний перелистал, но не нашел ответа. 

 

 

4.I-16-tip-24-na-stoyanke.-ANNOTATSIYA-600x600.jpg

Опубликовано:

Может какая приспособа для холодной пристрелки вооружения? На вертушках точно есть что то похожее.

Опубликовано:

Это трубка Вентури. Датчик для измерения  воздушной скорости. 

Опубликовано:
51 минуту назад, Babun сказал:

Это трубка Вентури. Датчик для измерения  воздушной скорости. 

Странно. А какой резон ее ставить за винтом? Она же обдуваться им будет. И почему не на всех модификациях она стоит?

Опубликовано:

Отставить про измерение воздушной скорости. Оказалось, трубка Вентури использовалась для привода гироскопических приборов, в частности, указателя поворотов и авиагоризонта. И для этого её как раз ставили в потоке воздуха от винта, выше разряжение получалось.

Опубликовано:
1 час назад, Babun сказал:

Отставить про измерение воздушной скорости. Оказалось, трубка Вентури использовалась для привода гироскопических приборов, в частности, указателя поворотов и авиагоризонта. И для этого её как раз ставили в потоке воздуха от винта, выше разряжение получалось.

Да, почитал. Теперь понятно стало. Спасибо. 

 

Получается, что ранние модификации этой трубки не имели? Гироприборов не было на панели?

Опубликовано:

Сегодня просто день открытий! Я только сегодня узнал, что указатель поворотов от гироскопа работает, думал он как указатель скольжения - как маятник, а кроме того, я думал что гироскопы только с электроприводом бывают. А уж что они от трубки Вентури приводились  - вот это точно неожиданность. Думал, что для измерения скорости трубка. Так что тебе спасибо, добрый человек. А насчёт И-16 - думаю, либо трубка в другом месте была, либо питание другим способом осуществлялось. Там есть варианты либо насос, либо отбором воздуха от нагнетателя двигателя. Так-то указатель поворота вещь стандартная, маловероятно, чтобы без него летали в то время. И маловероятно, что были указатели на других принципах. Даже на У-2 было аж 3 трубки - 2 для авиагоризонта и 1 для указателя поворотов. Так что, скорее всего, надо трубку в другом месте искать. 

Опубликовано:

Опытный ЦКБ-12, с двигателем Wright «Cyclone» F-2 и трехлопастным воздушным винтом «Гамильтон Стандар», после аварийной посадки летчика Чернавского. 14 апреля 1934 г.

6a.-600x600.jpg

_izobrazhenie16.jpg

Опубликовано:
55 минут назад, Babun сказал:

С А уж что они от трубки Вентури приводились  - вот это точно неожиданность. 

Не совсем так. Трубка нужна была для создания разряжения в этих приборах. Так сказать, для поддержания нужного давления из-за его перепадов, влияющих на работу этих приборов. 

Вот источник: https://airpages.ru/book/instrument_56.shtml

  • Спасибо! 1
Опубликовано:

Так вот трубка и раскручивает гироскоп. Трубка создаёт разряжение, шлангом соединяется с корпусом прибора, создаётся разряжение в корпусе, через сопло втягивается наружный воздух, поток воздуха раскручивает гироскоп и вылетает через трубку Вентури. Так что привод гироскопа пневматический, точнее вакуумный. https://books.google.ru/books?id=yrb-AgAAQBAJ&pg=PA188&hl=ru&source=gbs_toc_r&cad=4#v=onepage&q&f=false. А современные указатели электрические, с приводом от электромотора

Опубликовано: (изменено)
29 минут назад, Babun сказал:

Так вот трубка и раскручивает гироскоп. Трубка создаёт разряжение, шлангом соединяется с корпусом прибора, создаётся разряжение в корпусе, через сопло втягивается наружный воздух, поток воздуха раскручивает гироскоп и вылетает через трубку Вентури. Так что привод гироскопа пневматический, точнее вакуумный. https://books.google.ru/books?id=yrb-AgAAQBAJ&pg=PA188&hl=ru&source=gbs_toc_r&cad=4#v=onepage&q&f=false. А современные указатели электрические, с приводом от электромотора

Документ длинный. Посмотрю внимательно чуть позднее. Получается, что на околонулевых скоростях (например, при развороте на горке или в верхней точке вертикали) гироскопы умирают на время, не получая скоростного напора? Ну, разве что от винта немного...

 

Хотя, стоп. Вот же: В качестве источников вакуумного питания применяются трубка Вентури, вакуумнасос, а также питание от всасывающей магистрали авиационного двигателя. В качестве источников компрессивного питания используются насос или нагнетатель авиационного двигателя.

 

Хотя, все равно запутался. Как поведет себя гироприбор на тех режимах, что я описал выше?

Изменено пользователем den4451
Опубликовано:

Ну, как я понимаю, гироскопические приборы не обеспечивают высокой точности при резких эволюциях и экстремальном пилотаже, их задача, прежде всего, обеспечение слепого полёта по маршруту. И потом, все эти развороты быстры, а гироскоп раскручен до 6000 оборотов, так что инерция долгая. Кроме того, трубка будет винтом обдуваться. Но главное - гироскопические приборы не для акробатики.

Опубликовано:

Коллеги, с РЛЭ по типу 24 проблема? Я нигде не могу найти.  Интересует, например, информация по максимальной скорости с выпущенными щитками и вообще - информация по их использованию в полете. 

 

РЛЭ с двигателем М-25 не подходит, так как эти самолеты были без щитков. 

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано:
11.04.2020 в 07:06, den4451 сказал:

Коллеги, с РЛЭ по типу 24 проблема? Я нигде не могу найти.  Интересует, например, информация по максимальной скорости с выпущенными щитками и вообще - информация по их использованию в полете. 

 

РЛЭ с двигателем М-25 не подходит, так как эти самолеты были без щитков. 

В жизни эти щитки прикручивались "намертво"

и не использовались.. (из рассказов "стариков")

, изменение моментов в управлении самолётом..и т.д..

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано:

как выйти из плоского штопора?

 

Опубликовано:

Точно также, как и из любого другого штопора на любом в общем-то самолете: педаль против, ручку от себя и по вращению.

В зависимости от особенностей самолета дополнительно можно выпустить закрыли или убрать или наоборот дать газу (нужен пикирующий момент и скольжение против вращения).

 

Но отдельно стоит заметить, что попасть в плоский штопор на ишаке - та еще задачка :)

 

 

Красивый плоский штопор получается в основном если удерживать рули по штопору плюс немного играть-помогать креном и желательно на полном газу. Как только возвращаем рули в нейтраль и прибираем газ - самолет переходит в обычный штопор и "еще чуть-чуть и вот вот" - и кажется что сам спокойно из него выйдет.

Если не возвращать рули - то как только переводим из "по штопору" в "против штопора" - самолет останавливает вращение с полпинка.

  • Спасибо! 2
Опубликовано:

В течение двух дней, 1 и 2 марта 1934 года, испытатель Валерий Чкалов произвел 75 срывов на штопор, которые показали следующее.
При потере скорости и нейтральном управлении И-16 в штопор не входил: свалившись на крыло и сделав полвитка, самолет снова выходил в прямолинейный полет. В случае принудительного ввода (ручка на себя и «дача» педали) И-16 входил в штопор с устойчивым характером вращения. Вывод без проблем осуществлялся при нейтральной установке рулей. Тенденций к плоскому штопору отмечено не было.

 

 

Опубликовано:
6 часов назад, DeadlyMercury сказал:

Точно также, как и из любого другого штопора на любом в общем-то самолете: педаль против, ручку от себя и по вращению.

В зависимости от особенностей самолета дополнительно можно выпустить закрыли или убрать или наоборот дать газу (нужен пикирующий момент и скольжение против вращения).

 

Но отдельно стоит заметить, что попасть в плоский штопор на ишаке - та еще задачка :)

 

 

Красивый плоский штопор получается в основном если удерживать рули по штопору плюс немного играть-помогать креном и желательно на полном газу. Как только возвращаем рули в нейтраль и прибираем газ - самолет переходит в обычный штопор и "еще чуть-чуть и вот вот" - и кажется что сам спокойно из него выйдет.

Если не возвращать рули - то как только переводим из "по штопору" в "против штопора" - самолет останавливает вращение с полпинка.

Спасибо! Я просто все время в этот штопор сваливаюсь))))) видимо мне очень везёт)

Опубликовано:
11.08.2020 в 20:31, =5GIAP=Eeafanas сказал:

Спасибо! Я просто все время в этот штопор сваливаюсь))))) видимо мне очень везёт)

Вероятнее всего, Вы не контролируете расход рулей при выполнении манёвров, и/или совершаете их рывками, слишком резко. Попробуйте начать "шлифовку" пилотажа именно с этого. Также проверьте, нет ли "шума" при отклике РУС. А выход из штопора отработайте отдельно, как описал наш ув.коллега выше. 

  • Поддерживаю! 1
  • 3 недели спустя...
Опубликовано:

А подскажите, доблестные водители ишаков, вот если я настраиваю прицел так, чтобы видеть кольцо посредине полностью, при помощи условного перемещения кресла вверх-вниз, то в полёте вынужден слушать вой набегающего потока воздуха, как если бы высунулся за козырёк кабины. Приходится маленько "пригибаться". Это у меня что-то неправильно, или с этим нужно жить? Может есть какая регулировка высоты границы, за которой голова пилота считается выставленной в набегающий поток?  И можно эту границу чуть приподнять? А то ревёт достаточно некомфортно.

Опубликовано:

Такой регулировки нет. Можно убавить громкость. 

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Но такой эффект у всех проявляется, или это у меня только? Есть резон обращаться к разработчикам или это сугубо мои проблемы?

Опубликовано:

Подтверждаю. Есть такой эффект. Но я просто убавляю звук. В принципе меня это не грузит.

Опубликовано: (изменено)
11.08.2020 в 20:31, =5GIAP=Eeafanas сказал:

Спасибо! Я просто все время в этот штопор сваливаюсь))))) видимо мне очень везёт)

 

Хороший джой с фидбэком может сильно помочь в укрощении осла .. ;)

И если всё сложится - то все остальные самолёты после него покажутся просто децкими лошадками ... ;)

 

11.08.2020 в 14:13, ABP_158 сказал:

В течение двух дней, 1 и 2 марта 1934 года, испытатель Валерий Чкалов произвел 75 срывов на штопор, которые показали следующее.
При потере скорости и нейтральном управлении И-16 в штопор не входил: свалившись на крыло и сделав полвитка, самолет снова выходил в прямолинейный полет. В случае принудительного ввода (ручка на себя и «дача» педали) И-16 входил в штопор с устойчивым характером вращения. Вывод без проблем осуществлялся при нейтральной установке рулей. Тенденций к плоскому штопору отмечено не было.

 

Всё-таки в замечательное время мы живём!  ;)

 

Куча информации доступна, многие умеют читать, некоторые - целенаправленно цитировать ...

 

Но почему никого не смущает, что у "нашего" ишака время выполнения бочки в 3.5-4 раза больше, чем у реального???

Изменено пользователем =FX=HeXyaH
Опубликовано: (изменено)

Ну, если вы про "в 3-4 раза" - то вы однозначно сравниваете штопорную бочку с обычной.

 

UPD а все, почитал ваши перлы в обсуждении перегрузок. Молчу-молчу.

Изменено пользователем DeadlyMercury
Опубликовано:
23 минуты назад, DeadlyMercury сказал:

Ну, если вы про "в 3-4 раза" - то вы однозначно сравниваете штопорную бочку с обычной.

 

UPD а все, почитал ваши перлы в обсуждении перегрузок. Молчу-молчу.

 

Покажете на "нашем" штопорную за 1.2 сек? Посыплю голову пеплом ...

Опубликовано:

В последнее время я только и делаю, что "предъявляю", толку :))) Вы ж и так знаете, что "все не правильно".

 

**И я даже знаю, откуда вы эти "1.2 секунды" взяли. Правда при этом вы не учитываете разницу в частоте кадров в секунду кинопленки и тем фактом, что ее в 24 к/с оцифровали, но не суть. Обратите внимание, как на референсе зад заносит ;)

 

 

 

  • Нравится 1
  • Поддерживаю! 3
Опубликовано:
1 час назад, DeadlyMercury сказал:

В последнее время я только и делаю, что "предъявляю", толку :))) ....

 

 

Ждем пепел...

Опубликовано:
01.09.2020 в 21:49, Babun сказал:

А подскажите, доблестные водители ишаков, вот если я настраиваю прицел так, чтобы видеть кольцо посредине полностью, при помощи условного перемещения кресла вверх-вниз, то в полёте вынужден слушать вой набегающего потока воздуха, как если бы высунулся за козырёк кабины. Приходится маленько "пригибаться". Это у меня что-то неправильно, или с этим нужно жить? Может есть какая регулировка высоты границы, за которой голова пилота считается выставленной в набегающий поток?  И можно эту границу чуть приподнять? А то ревёт достаточно некомфортно.

Попробуй еще вперёд подвинуть аватара. Не путать с углом обзора - если что. Тогда он спрячется за козырёк и не будет так ветер шуметь.

Опубликовано:

Попробую, конечно, может стоит авторов попросить, чтобы "границу обдува" приподняли? 

 

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
01.09.2020 в 22:49, Babun сказал:

А подскажите, доблестные водители ишаков, вот если я настраиваю прицел так, чтобы видеть кольцо посредине полностью, при помощи условного перемещения кресла вверх-вниз, то в полёте вынужден слушать вой набегающего потока воздуха, как если бы высунулся за козырёк кабины. Приходится маленько "пригибаться". Это у меня что-то неправильно, или с этим нужно жить? Может есть какая регулировка высоты границы, за которой голова пилота считается выставленной в набегающий поток?  И можно эту границу чуть приподнять? А то ревёт достаточно некомфортно.

А попробуйте, пожалуйста, продемонстрировать на скриншоте

Опубликовано:
20 часов назад, Babun сказал:

Попробую, конечно, может стоит авторов попросить, чтобы "границу обдува" приподняли? 

 

Как по мне то все правильно в этом плане. Козырёк у ишачка маленький малейшее смещение даёт сразу же эффект. Тут надо просить не это. Больше бы подошла возможность раздельной регулировки звуков как у конкурентов.

Опубликовано:

Да, попробовал придвинуть голову вперёд, шум ушёл, и двигать надо немного совсем, так что всё верно. Интересно, а в реале, если держать голову на подголовнике - тоже задувает? Но это надо у товарища Барсука спрашивать, а у авторов можно полюбопытствовать - это так получилось или задумано в соответствии с рекомендациями реальных пилотов. Раньше мне это казалось небольшой ошибкой, а теперь уж и не знаю, может так всё и было...

Опубликовано:

Да имхо к товарищу Барсуку ходить не обязательно, спросите у мотоциклистов. Они не по наслышке знают, как и "почем" задувает в зависимости от формы и положения ветрозащитного козырька.

Опубликовано:

Барсук в "политику" пошёл, кандидат депутаты местного самоуправления. Видал банер не так давно по городу.

Опубликовано:

Не, вариант с мотоциклистами не подходит, понятно, ближе к козырьку - попадаешь в зону затенения, дальше - в зону турбулентности, вопрос как оно было на И-16 конкретно. Думаю, всё-таки, учитывая, что подолгу летали в положении "голова вблизи заголовника" там задувать не должно. Иначе нафига козырёк, если он будет спасать только когда к нему придвинуться. Конструкторы должны обеспечить более-менее комфортные условия работы пилота.

Барсуку большое спасибо, если решил в политику, пусть идёт в политику, свой вкладище в Ил он уже сделал, так что нет претензий. Избирался бы он у меня - запросто проголосовал!

  • ХА-ХА 1
Опубликовано:
12 часов назад, Babun сказал:

Да, попробовал придвинуть голову вперёд, шум ушёл, и двигать надо немного совсем, так что всё верно. Интересно, а в реале, если держать голову на подголовнике - тоже задувает? Но это надо у товарища Барсука спрашивать, а у авторов можно полюбопытствовать - это так получилось или задумано в соответствии с рекомендациями реальных пилотов. Раньше мне это казалось небольшой ошибкой, а теперь уж и не знаю, может так всё и было...

Барсук летал в современном шлеме а не в шлемофоне тех лет. Думаю по уровню шума и его правильности реализации в симе он не сможет рассказать. Ну а козырёк Ишачка по большей части спасал от скоростного напора чем от шума возникающего из-за турбулентности за ним. Открой окна в едущем автомобиле на скорости, тоже очень шумно становится даже если на тебя и не попадает поток воздуха. И чем ближе к окну тем больше шум. А уж если выставить рожу с ушами в поток так вообще трындец.:)

  • Поддерживаю! 2
  • 6 месяцев спустя...
Опубликовано:

Хотел бы заметить такой момент. При уборке\выпуске шасси, правая рука пилота занята(ей нужно сделать 40 круговых непрерывных движений). В его распоряжении остается левая рука, которая умудряется управлять и русом, и тягой, и винтом, и радиаторами, причем одновременно.

 Это конечно для нас удобно, но летчик же не восьмирук.

  • Поддерживаю! 2
  • 2 недели спустя...
Опубликовано: (изменено)
01.09.2020 в 21:49, Babun сказал:

А подскажите, доблестные водители ишаков, вот если я настраиваю прицел так, чтобы видеть кольцо посредине полностью, при помощи условного перемещения кресла вверх-вниз, то в полёте вынужден слушать вой набегающего потока воздуха, как если бы высунулся за козырёк кабины. Приходится маленько "пригибаться". Это у меня что-то неправильно, или с этим нужно жить? Может есть какая регулировка высоты границы, за которой голова пилота считается выставленной в набегающий поток?  И можно эту границу чуть приподнять? А то ревёт достаточно некомфортно.

назначьте кнопку центровки взгляда в опентреке одним нажатием кнопки взгляд возвращается и центрируется по рамкея. шумы пропадают соответственно ну  и громкость 

...

 

Изменено пользователем Swordsman*

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...