Jump to content
ROSS_DiFiS

И-16, Обучающие материалы

Recommended Posts

Техночат или РУД. Причём по умолчанию, на филде у Ишака радиаторы закрыты, не забывайте открывать, Шаг винта тоже нужно сбрасывать в полёте примерно до 90%, иначе можно спалить мотор. Форсаж держит долго, на бой хватает. Мне Ишак нравиться. Вооружение у него в пушечном варианте - просто сказка. За это ему очень многое можно простить. В пилотаже главное привыкнуть не передирать ручку, педали и не "д....ть" их (в  смысле не дёргать резко :) ), при этом работать ими энергично. Потери скорости он не любит, поэтому стараться её не терять. На вертикали он Эмиля достаёт, так что можно не бояться идти за Эмилькой вверх (На Берлоге я на Ишаке и Фок нередко доставал, но там изначально позиция на Ишаке должна быть выигрышной), а вот с остальными месюками не так радужно...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Техночат отключен, так что створки регулирую на глаз, обороты по приборам. Скоро РУД появится, можно будет крутилки повесить на оси. А что касается вертикалей, так если бодаться с ботами, то и на метле можно их достать. А вот в онлайне обычно меня сбивают до того, как я успеваю что-то понять :biggrin: 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Техночат или РУД. Причём по умолчанию, на филде у Ишака радиаторы закрыты, не забывайте открывать, Шаг винта тоже нужно сбрасывать в полёте примерно до 90%, иначе можно спалить мотор. Форсаж держит долго, на бой хватает. Мне Ишак нравиться. Вооружение у него в пушечном варианте - просто сказка. За это ему очень многое можно простить. В пилотаже главное привыкнуть не передирать ручку, педали и не "д....ть" их (в  смысле не дёргать резко :) ), при этом работать ими энергично. Потери скорости он не любит, поэтому стараться её не терять. На вертикали он Эмиля достаёт, так что можно не бояться идти за Эмилькой вверх (На Берлоге я на Ишаке и Фок нередко доставал, но там изначально позиция на Ишаке должна быть выигрышной), а вот с остальными месюками не так радужно...

90 % шага это продолжительный режим, т е летать на нём можно сколько угодно, но перед боем можно (нужно) включить 100% шаг и форсаж для полной мощности ). Кстати эмилька по-моему виражит ишака или на равных. Мне тоже нравится самолёт, можно делать бочки всякие. Юркий с сильным оружием.

Edited by Max_Damage

Share this post


Link to post
Share on other sites

90 % шага это продолжительный режим, т е летать на нём можно сколько угодно, но перед боем можно (нужно) включить 100% шаг и форсаж для полной мощности ). Кстати эмилька по-моему виражит ишака или на равных. Мне тоже нравится самолёт, можно делать бочки всякие. Юркий с сильным оружием.

Опять 25?)

https://forum.il2sturmovik.ru/topic/3185-i-16-obuchayushie-materialy/?p=556880

Share this post


Link to post
Share on other sites

Техночат отключен, так что створки регулирую на глаз, обороты по приборам. Скоро РУД появится, можно будет крутилки повесить на оси. А что касается вертикалей, так если бодаться с ботами, то и на метле можно их достать. А вот в онлайне обычно меня сбивают до того, как я успеваю что-то понять :biggrin:

На глаз, это потеря скорости, особенно без РУД.  На мой взгляд онлайн интереснее оффа минимум на порядок. Я в оффе не летаю уж года 1,5 как, только покупаю машинки - Ла-5, Як-1б, жду ФН ку. Онлайн очень рекомендую. Начинать с пилотажа, потом дуэль и т.д.  Мне лично помогло вступление в сквад. Там и команда и инструкторы и напарника нашёл. Сквад подобрать можно по своим желаниям и возможностям. Хоть синие, хоть красные, хоть полосатые, хоть бобры хоть истребители. В оффе летают просто мишени. Там можно отрабатывать пилотажку, стрельбу тренировать. И только. Понимание боя, особенно группового, там не придёт, как мне кажется.

90 % шага это продолжительный режим, т е летать на нём можно сколько угодно, но перед боем можно (нужно) включить 100% шаг и форсаж для полной мощности ). Кстати эмилька по-моему виражит ишака или на равных. Мне тоже нравится самолёт, можно делать бочки всякие. Юркий с сильным оружием.

 

Именно так, на любом самолёте в бою всю мощность на 100%, всё, что увеличивает сопротивление воздуха убирается до потока. "Бочки всякие " можно крутить на чём угодно, даже на "пешке". В вираже Ишак лучше Эмильки, пока она не выпустит закрылки. Тогда 2-3 виража она на Ишаке может повисеть. На Ишаке тоже закрылки можно выпускать. Я выпускаю до 10% (обычно 5%). А вот ролл у Ишака заметно лучше, так что ножницы это его всё (на нулях).

Edited by 72AGs_Akela

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Возможно при 100% топлива так и есть, но я более чем с 70% не вылетаю. В бой стараюсь вступать с порядка 30% топлива.  Я конечно не мессовод, но на Ишаке с Эмилькой не раз дуэлился (и наоборот). На мой субъективный взгляд, Ишак сильнее и всё обстоит так, как я указал выше. Хотя может быть я просто не умею готовить Эмильку ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поиграл с техночатом. Удобно конечно, но не реалистично. Обратил внимание на надпись "кислород подаётся". Это куда он подаётся? В кабину?

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Поиграл с техночатом. Удобно конечно, но не реалистично. Обратил внимание на надпись "кислород подаётся". Это куда он подаётся? В кабину?

В маску кислородную. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поиграл с техночатом. Удобно конечно, но не реалистично. Обратил внимание на надпись "кислород подаётся". Это куда он подаётся? В кабину?

Я уже кому то писал про реалистичность... Шикарная реалистичность на реальном самолёте, а всё остальное - увы. Ты я так понимаю клавиатурой пользуешься? Даже не РУД? О какой реалистичности может идти речь? Кислород да, подаётся в кабину - пилот им дышит (теоретически) с 2000. Хотя в реальности вроде включали кислород с 4000-5000, нередко кислородные баллоны снимали (облегчали самоли).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я уже кому то писал про реалистичность... Шикарная реалистичность на реальном самолёте, а всё остальное - увы. Ты я так понимаю клавиатурой пользуешься? Даже не РУД? О какой реалистичности может идти речь? Кислород да, подаётся в кабину - пилот им дышит (теоретически) с 2000. Хотя в реальности вроде включали кислород с 4000-5000, нередко кислородные баллоны снимали (облегчали самоли).

 

от 4500 по РЛЭ. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Два слова о..

Простой математический расчёт показывает: Если мессер развёлся на догфайт,то самоли примерно равны,при одинаковых пилотах.

   Причём меньше всего шансов именно у Эмиля. Если мессер не повёлся на догфайт,шансы "Ласточки (кит.) сразу уменьшаются.Разумеется что речь идёт только о лёгком пулемётном истребителе,пушечный проигрывает сразу.

   Бак И-16  должен быть под завязку. Иначе Правильный мессер просто протянет время..,и вы упадёте,крича"топло" А нужно было брать полный бак.

 Правильное использование форсажа,жалюзи цилиндров и шага винта,сводит  преимущества мессера на нет.

   У "поздних "остаются только скорость и скороподъёмность. Но выше  3000 метров,я бы не советовал подниматься.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А поподробнее? Насчёт жалюзи, форсажа и т п.

По вооружению Ишака сразу же скажу: пулемётный вариант не рулит. Можно конечно и из ШКАСов сбить, но трудно, а вот две пушки +ШКАСы - просто мечта. Единственный вариант для эмильки победить (не проиграть) - убегать или идти в лоб (но это 50/50). Скорость в горизонте у него больше. А вот в вертикали Ишак ему не проиграет. Благодаря хорошей скороподъёмности Ишак у климбящегося мессера отожрёт угол, а дальше пушки скажут своё веское слово.

По поводу 100% топла. На Рандоме или TAW вылет на Ишаке только с полным баком, но вот если идёшь в бой, то лушше подгадать в баке 30-50% топла, не больше. Чем больше топла, тем тяжелее в управлении Ишак, более валкий и виражить на нём очень тяжко. Поздние мессера и фоки ишака по ТТХ превосходят. Дальше только "прокладка".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подробнее,в личку или на дуэльный. Запишете и сами Увидите.

  ..  Пушки против истребителей не нужны..

     И ещё раз про Правильный мессер.

   Он в лоб и сталлфайт к вам не полезет. Он потащит вас на высоту.

  Это время. Дальше не про Эмиля).

    Он выиграет высоту и расстояние и выйдет в атаку. 

  дальше дело тактики,условий,и мастерства пилотов.

 А это время. Время,это бензин.

 В дуэльном бою,в отличии от настоящего,мессер не может выйти из боя.

Share this post


Link to post
Share on other sites

"В частности, при боевом патрулировании бывшие инструкторы отклоняли элероны на несколько градусов вниз, что делало самолёт более устойчивым, позволяло даже летать с «брошенной» ручкой управления и увеличивало время нахождения в воздухе. "

 

Взято отсюда  http://aeslib.ru/istoriya-i-zhizn/velikie/geroj-sovetskogo-soyuza-nikolaj-petrovich-ignatev.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

 

Что скажете?

Share this post


Link to post
Share on other sites

"В частности, при боевом патрулировании бывшие инструкторы отклоняли элероны на несколько градусов вниз, что делало самолёт более устойчивым, позволяло даже летать с «брошенной» ручкой управления и увеличивало время нахождения в воздухе. "

 

Взято отсюда  http://aeslib.ru/istoriya-i-zhizn/velikie/geroj-sovetskogo-soyuza-nikolaj-petrovich-ignatev.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

 

Что скажете?

На И-16 тип 5 с его зависающими элеронами может и отклоняли. 

Со здешним И-16 тип 24 с этого что? Отклонять посадочный щиток?

Edited by schnaps

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кислород да, подаётся в кабину - пилот им дышит (теоретически) с 2000. Хотя в реальности вроде включали кислород с 4000-5000, нередко кислородные баллоны снимали (облегчали самоли).

2000 это ни о чем, и на 3000 нормально дышится без приспособлений.

 

 

объясните новичку вот это лучше:

Режимы работы двигателя:

Номинальный (время неограничено): 2200 об/мин, 915 мм рт.ст.

Форсированный (до 5 минут): 2300 об/мин, 1065 мм рт.ст.

я верно понимаю что мы только обороты регулируем, а зачем тогда давление указано ? и это что за давление ?

 

и второе - как читать показания прибора наддува ? каков физ смысл показаний, и какие выводы из этого надо делать ?

Edited by Bashka_IF

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мы регулируем обороты сектором РПО и давление наддува сектором газа.

Прибор читать как написано на самом приборе - в мм рт.ст.

 

Физический смысл показаний - давление воздуха на входе в двигатель. Чем больше давление - тем больше смеси влезает в цилиндр.

 

При этом на и-16 возможность превысить номинальный наддув есть только при включении форсажа.

Share this post


Link to post
Share on other sites

2000 это ни о чем, и на 3000 нормально дышится без приспособлений.

 

 

объясните новичку вот это лучше:

я верно понимаю что мы только обороты регулируем, а зачем тогда давление указано ? и это что за давление ?

 

и второе - как читать показания прибора наддува ? каков физ смысл показаний, и какие выводы из этого надо делать ?

По правде говоря, на Ишаке летаю по техночату: убираю обороты (РПО) после взлёта примерно до 90%. В бою всё на максимум.

Но, каждый по своему летает...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Только без подзатыльников, плз.

Для чего вот эта шкала:

 

post-84363-0-22718800-1516204246_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Показывает угол стоек шасси. Или если перефразировать - степень их выпущенности.

Соответственно пока крутишь ручку (точнее нажимаешь на G и ее крутит виртуальный пилот) - шарики по обоим сторонам уходят из середины в ноль. При выпуске шасси - обратный процесс.

Edited by DeadlyMercury
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Забыл откидные створки закрыть - естественно отвалились. Это как-то влияет на полет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Потеря скорости. Точно не помню, 5-8 км/час, вроде.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Никто не знает почему когда я взлетаю на и16 и убираю шасси, вдруг раздаётся громкий скрежет как будто от меня что-то отвалилось?

 

Откидные створки? А на какую кнопку их захлопнуть?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Откидные створки? А на какую кнопку их захлопнуть?

 

Та же кнопка, что и открыть/закрыть фонарь для других самолетов. Визуально можно контролировать положение защелки. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Никто не знает почему когда я взлетаю на и16 и убираю шасси, вдруг раздаётся громкий скрежет как будто от меня что-то отвалилось?

 

Откидные створки? А на какую кнопку их захлопнуть?

Alt+C, или на что у тебя настроено закрытие фонаря.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Никто не знает почему когда я взлетаю на и16 и убираю шасси, вдруг раздаётся громкий скрежет как будто от меня что-то отвалилось?

 

Это они родимые, створки отваливаются.  :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

я недавно замерял это между делом, так как говорили, что при отрыве створок теряется достаточно много скорости.... ну так и получается, т.е. минус створки - минус примерно 15-20 км/час у земли.....

Edited by bivalov

Share this post


Link to post
Share on other sites

Показывает угол стоек шасси. Или если перефразировать - степень их выпущенности...

Дополнительный вопрос, что означают надписи "1*3УБ", "2*3УБ", "3*3УБ"? Что за зубы?))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дополнительный вопрос, что означают надписи "1*3УБ", "2*3УБ", "3*3УБ"? Что за зубы?))

Я так понимаю, что это какие-то предохранительные упоры, которые предотвращают случайное складывание стоек.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я так понимаю, что это какие-то предохранительные упоры, которые предотвращают случайное складывание стоек.

Может и так, но похоже и на своеобразное исполнение надписей "1/3 УБранного", "2/3 УБранного", "3/3 УБранного".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может и так, но похоже и на своеобразное исполнение надписей "1/3 УБранного", "2/3 УБранного", "3/3 УБранного".

Не-не-не, шарики-же приходят в центр когда шасси выпускаются. И встают на замки. Так что "1 зуб" "2 зуб" и "3 зуб" это как-раз таки предохранительные упоры, правильно Heromant написал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По вооружению Ишака сразу же скажу: пулемётный вариант не рулит. 

В первую очередь зависит от дистанции, во вторую очередь от ракурса цели.

В идеальной ситуации, когда дистанция до цели 50-150м и ракурс отличный от 0\4 мессер Е-7

Ф2\Ф4 получает критические повреждения от одной короткой очереди. Тут ещё сведение важно, но "пристреляться" в общем можно к любому варианту.

Я пробовал сведение  270 и 400 метров.

После некоторой практики нормально получалось с любым из них.

 

По мере наращивания практического опыта получалось акцентированными очередями "выбивать" бортовых стрелков и  "отпиливать" крылья.

Edited by =FPS=Cutlass

Share this post


Link to post
Share on other sites

На таких машинах практикую сведение 230м.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто нибудь может рассказать с каких пор И-16 у которого и время виража и радиус в несколько раз меньше чем у Е7-го, проигрывает этому Е7мому по всем параметрам?  Раньше такого вроде не было.  Видимо давненько я на ишаке не летал.
А сейчас полетал и в равном бою не смог ничего противопоставить Е7моу. Он тупо ручку до пупа тянет и спокойно в пару витков перекрутил меня на Ишаке.
Я уж чего только не крутил и форсаж и немного закрылки, всё одно, срываюсь с крыла и не могу стоять в вираже котором стоит Эмиль....

 

Это что такое?

Edited by STOIKIY

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минут назад, STOIKIY сказал:

Это что такое?

И16 довольно капризный самолет, если верить ветеранам. Барсук вообще говорил, что миг лучше по маневренности: может делать то, на чем и16 уже сваливается.

Share this post


Link to post
Share on other sites
37 минут назад, DeadlyMercury сказал:

Скорость какую в вираже держишь?

 

Встретились с мессером на высоте 2к.

По скорости у него было небольшое приемущество.

 

Вот как встали в вираж так и крутились до земли минуты две-три. Меня срывало раза 3.  На высоте 500 метров я уже уворачивался от выстрелов т.к он сел на 6. Перекрутил.

 

На скорость не смотрел, но по ощущениям она была выше 230км/ч. Но стоило чуть взять ручку на себя и срыв.

 

Словам Барсука я верю, возможно с Ишаком в игре все нормально. Но как Е7 без форсажа такое делать может? Опять волшебный стаб?

Выпустив закрылки он бы потерял энергию так же как и я у земли.

 

P.s порой на Е7 я люблю полетать, мне нравится этот самолёт. Но доварачивать на нем даже за яком бывает проблемотично, но Ишак!?  Надо бы на берлоге его со стабом потестить..

Edited by STOIKIY
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...