Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано: (изменено)
8 минут назад, vasmann сказал:

Спасибо мужики.

Ссылку гляну, рекомендацию (Артем Лозовой) тоже поищу.

 

Искать не надо, я ссылку дал.

 

Хочу сразу спустить тебя на землю. Питер  не пригоден для полетов на безмоторных ЛА из за погодных условий, летать можно, но сверху вниз (ты потом поймешь о чем я и почему так) учитывай это сейчас,  весь свой налет ты будешь совершать скорее всего в Европе и скорее всего в  горах во время отпуска и я тебе искренне завидую. Подумай о мобильности....

Изменено пользователем FrankSinatra
  • Спасибо! 1
Опубликовано:

Я пока еще никуда не взлетел. Ссылку увидел, изначально её не было.

Совет понял, учту.

Спасибо еще раз.

Опубликовано:

Понабижали, агитаторы! ))

Не позволю про дельтапланы плохие песни петь! :biggrin:
 

@vasmann

в Питере есть дельтапланерный клуб "Сокол", ребята довольно активные и бодрые, учеников учат массово.

Сравнивать парапланы и дельтапланы и сыпать аргументами - я не буду, тут у каждого причастного своя религия, выше вон уже понасыпали. :) За себя - скажу, что лично я полёт на дельтаплане на параплан ни за что не променяю! (дегустировал и то и другое) Объяснять, бить пяткой в грудь и расшибаться в лепёшку могу долго, но это скучно. Совет один - попробуй и то, и другое, в тандеме с хорошим инструктором. Запишись на покатушки, не пожалей денег - в любом случае это станет запоминающимся событием (только не пытайся это делать в Швейцарии! :crazy:). Но имей ввиду - то, что ты почувствуешь всё равно будет ооооооочень сильно отличаться от одиночного полёта на хорошем спортивном крыле. Ну примерно как прокатиться на тяжёлом мотоцикле класса "крузёр" вдвоём в экипаже, а потом самому сесть на лёгкий спортивный байк. То есть понимание о спорте ты получишь, но далее тебе предстоит долгий путь самурая в постижении собственного щщастья и дзена. :)

А вообще это очень полезное занятие отрывать попу от дивана! Тут я прям всеми руками готов поддержать начинание, но... подумай, чем ты рискуешь! Ведь это потом - навсегда! (хрен соскочишь, короче). Так что одумайся, пока не поздно!!! :crazy::fly:

 

  • Нравится 1
  • Спасибо! 2
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
23 часа назад, FrankSinatra сказал:

Ничего не имею против дельтапланов но....

Частота полетов, а значит и приобретенный опыт идет по следующей градации:

Параплан>дельтаплан>планер.

 

Чем совершенней СЛА тем больше гемора. Самый несовершенный ЛА это параплан.

 

Про обучение. Бытует мнение,что на параплане проще обучение, это не так, проще  в части гемора - это так. Учится будешь долго, базовый курс это как обучение в автошколе) а дальше начинаешь действительно учится летать, а не отрываться от земли. И тут перед тобой откроется другой мир, состоящий из изучения погодных явлений, анализе диаграмм, в итоге научишься видеть то, что не видимо - это воздух. 

 

Про школы,  Не хочу быть сплетником и тд, но пообщавшись с "выпускниками" спортависервиса у меня сложилось очень предвзятое отношение...К сожаление обучение превратилось в бизнес, увы зачастую только в бизнес.

 

Тебе повезло, у тебя есть выбор. Хорошо когда можно учится у мастеров спорта, замечательно когда можно учится у чемпионов этого вида спорта, которые тебя научат летать, именно летать а не висеть на склоне как НЛО. Поэтому рекомендую - Артем Лозовой

 

 

 

 

Позволю себе не согласиться сразу по нескольким пунктам, выделю только один, по поводу обучения. 

На счет того что параплан проще на любых фазах обучения не мнение, а факт, он прощает большее количество ошибок в процессе обучения и дальнейших полетов(особенно крылья начального уровня),  Можешь назвать ЛА на котором обучение дается проще?  Могу назвать только воздушный шар.:)

 Хотя летать на дельтаплане таки интересней. Когда придумают дельт который в рюкзак помещается сразу пересяду на него.

Опубликовано: (изменено)
45 минут назад, =LwS=DiBos_ сказал:

Позволю себе не согласиться сразу по нескольким пунктам, выделю только один, по поводу обучения. 

На счет того что параплан проще на любых фазах обучения не мнение, а факт, он прощает большее количество ошибок в процессе обучения и дальнейших полетов(особенно крылья начального уровня),  Можешь назвать ЛА на котором обучение дается проще?  Могу назвать только воздушный шар.:)

 Хотя летать на дельтаплане таки интересней. Когда придумают дельт который в рюкзак помещается сразу пересяду на него.

Сразу хочу сказать что "полеты" в динамике я не признаю как полеты, только термичка, только маршруты и исходя из этой точки зрения смотрю на процесс обучения.

Дельтаплан не складывается под действием потоков.

Статистика ЧР 2018 в Чегеме как бы напоминает нам о том, что полеты не безопасны.

 

 

Где то в начале темы было сравнения обучения на параплане и дельтаплане, выводы сделали следующие.

На дельтаплане тяжелее учится на начальном этапе. Потом просто.

На параплане все диаметрально противоположно. Начальное обучение дается легко, далее начинается более сложный этап.

Изменено пользователем FrankSinatra
Опубликовано:

сложение параплана последствие срыва потока и это его благо, тот же дельт при срыве будет вести себя по другому и тебе не понравится. Полеты по себе на любом аппарате опасны, но кого это останавливало:fly:А в динамике летал только раз, на Дюне де Пиле, а так только горы.

Опубликовано:
Только что, =LwS=DiBos_ сказал:

сложение параплана последствие срыва потока и это его благо, тот же дельт при срыве будет вести себя по другому и тебе не понравится. Полеты по себе на любом аппарате опасны, но кого это останавливало:fly:А в динамике летал только раз, на Дюне де Пиле, а так только горы.

Срыв потока? Он тут не при чем, я говорю про срывные режимы крыла и возможное дальнейшие развитие неблагоприятных условий полета, прежде всего неблагоприятных для пилота. Жесткое крыло и тряпка это совсем не одно и тоже.

 

 

Опубликовано:

Большее количество травм связано с массовостью и неумение работать с крылом. Сорвав жесткое крыло, можно тоже получить кучу впечатлений. Если боишься срывов, приезжай к нам на КАП в августе или сентябре и потренишь опасные режимы и полетаешь в прекрасной  местности над горным озером.

https://www.youtube.com/watch?v=ZafkfhdEtbc

Если заинтересует, встретим, покажем. заодно с Алма-Атинскими горами познакомишься

Опубликовано: (изменено)

Средний возраст самолётчика у нас в аон на вскидку 40-45 лет , вертолётчика - примерно на 10 лет больше  . Интересно , что там у паралетов и дельтов в этом плане ? 

Изменено пользователем emely
Опубликовано:
12 минут назад, =LwS=DiBos_ сказал:

Большее количество травм связано с массовостью и неумение работать с крылом. Сорвав жесткое крыло, можно тоже получить кучу впечатлений. Если боишься срывов, приезжай к нам на КАП в августе или сентябре и потренишь опасные режимы и полетаешь в прекрасной  местности над горным озером.

https://www.youtube.com/watch?v=ZafkfhdEtbc

Если заинтересует, встретим, покажем. заодно с Алма-Атинскими горами познакомишься

Жесткое крыло завязывается, складывается как марля?  Еще раз посмотри статистику ЧР 2018, куча ЛП. Или ты намекаешь на то что до ЧР допускаются люди не умеющие летать)?

5 минут назад, emely сказал:

Средний возраст самолётчика у нас в аон на вскидку 40-45 лет , вертолётчика - примерно на 10 лет больше  . Интересно , что там у паралетов и дельтов в этом плане ? 

Лучше расскажи как Енот поживает? Все ли у него хорошо?

Опубликовано: (изменено)

К сожалению да, к ЧР допускаются люди не умеющие летать. Статистику смотрел и скажу, что все ЛП на вине организаторов и пилотов. Когда у нас проводили ЧР среди дельтов и париков, не было ни одного ЛП, ни одной травмы и всего одна запаска и та по глупости.

По поводу последствий срыва потока на дельте спроси у Петровича, много интересного расскажет, а пока небольшое видео без печальных последствий

https://www.youtube.com/watch?v=AToY0IxO9go

 

Лично мое мнение, что частые ЛП на парапланах в 90% по вине пилота. Параплан расслабляет легкостью управления и обучения, много самоучек, не следят за состоянием строп и ткани, рано пересаживаются на крылья классом выше, не изучают опасные режимы.

17 минут назад, emely сказал:

Средний возраст самолётчика у нас в аон на вскидку 40-45 лет , вертолётчика - примерно на 10 лет больше  . Интересно , что там у паралетов и дельтов в этом плане ? 

Старшему нашему парику 68, активно летает. дельтапланериста тоже старше 60 видел

Изменено пользователем =LwS=DiBos_
Опубликовано:

P.S Не хочу спорить, что безопасней, просто стараюсь донести, что при должном обращении можно всю карьеру отлетать без единого синяка. А при безответственном подходе можно на чем угодно убраться.

О вопрос к Петровичу назрел, А у нас в игре голландский шаг реализован?

 

Опубликовано:

Я во Флориде выпускал на аэробуксировке деда которому 90 ))) Он еле говорил, и колени все на протезах, но ничё, в термичку норм стартовал, пару часиков потермичил, вернулся щщастливый. ))

 

Постить видео с учлётами, по неумению роняющими себя и заодно доверие обывателей к технике - не спортивно. :) Ошибки учлёта - это одно, а опасные режимы (которые есть у любого ЛА) - это совсем другое.

На мой взгляд параплан ощутимо опаснее, чем дельт. Это, собственно, видно и по статистике травм. И этому есть вполне очевидные объяснения. Начиная от имеющей место быть у мягких крыльев зависимости целостности конструкции (и как следствие её способности управляемо лететь, или вообще хоть как-то лететь) от внешних условий и действий пилота, и заканчивая пассивной безопасностью, где дельт берёт часть энергии креша на себя, а у париков - первое что встречает землю/скалы это пятная точка. Хоть с протектором, хоть без - упасть мешком на камни даже с высоты 5м это не тоже самое, что загреметь циркулем на алюминиевую консоль или даже воткнуться трапецией и бахнутся на носовой узел. Собсно, на видео выше - характерный пример. Дюралевую стойку на коленке выгнул, попрыгал на ней, подорожник к ссадине на локте приложил - и готов совершить следующий подвиг! Парик получив сложение на этой же высоте - уехал бы с полётов в реанимацию.

А вот что действительно опасно - так это быстрота и лёгкость первоначалки.


Я не то, чтобы за создание людЯм трудностей - отнюдь нет. Но те темпы, с которыми парики выходят на самостоятельные полёты и оперившись (пока только одним пером, торчащим из не скажу откуда) начинают потом дёргать тигра судьбу за усы - оно, конечно, подкупает новичков своей легкодоступностью сбычи мечт. Ещё вчера ты не знал, что такое "клеванта", а сегодня после пары часов наземки и трёх затяжек в тандеме - тебя, уже одного, тащат лебёдкой по молоку на пару-тройку сотен метров высоты, в первый же день! Тут у кого хочешь крышу сорвёт. Да пусть даже не в первый. Пусть через неделю, или даже две. Проблема заключается в том, что за столь малое время, за которое народ получает небо - у новичка ещё не успевает набраться и отложиться в мозжечке, на подкорке, опыт ПОНИМАНИЯ кучи всяких мелочей, из которых складывается безопасность. Ну просто концептуально в голову не засунешь за пару недель или даже месяц всю ту информацию, все пережёванные случаи, разборы, анализы, советы, лайф хаки и т.д. и т.п - к чему, по-хорошему, нужно идти "медленно спускаясь с горы", а не бежать вприпрыжку забыв надеть шлем. А отсюда - куча происшествий среди молодняка, которые оказываются не готовы к ситуациям, в которые и мыслей ни у кого не было попасть.

И вот тут у дельтиков проявляется очевидное, хоть и вынужденное, преимущество. Пока научишься летать на дельте - как правило, проходит не один месяц. Это в среднем, у нас в России. Бывают, конечно, при благоприятных обстоятельствах, что народ вылетает за пару недель тоже. Но это исключения. И вот пока ты проходишь все эти тернии - такого наслушаешься и навидишься, и столько раз тебе подзатыльник дадут, уберегая твоё здоровье и жизнь, что к моменту когда дельтик выходит на парение - он уже, как правило, обладает гораздо большей осознанностью и пониманием что "льзя" а что "нельзя", чем его собрат парик. Правда тот уже давно летает, набирается скилов, и делает свои маршруты, и даже на соревнования уже успел съездить. Если, конечно, судьба была к нему благосклонна, и его "мешочек везения" ещё не успел опустеть, пока наполнялся его "мешочек опыта".

P.S.
Голландский шаг - это деффект динамики (есть такой термин) некоего ЛА, выражающийся в его избыточной поперечной устойчивости при недостаточной путевой. Этим деффектом обладали дельты ранних поколений, он уже давно известен, пофикшен и не встречается на практике. А в игре - если сделать ЛА обладающий подобным дисбалансом устойчивости - то да, у него этот голландский шаг, конечно, тоже будет присутствовать.

  • Нравится 2
Опубликовано:

С видео может и не прав, но не люблю травмы и летальные исходы выкладывать. На счет большей безопасности дельта согласен,просто хотел донести , что при должном отношении и параплан не подведет. Недавно летал в Анесси, так удивило, что процентов 10 пилотов летают без касок и на это закрывают глаза.

PS По мне дельт во всем лучше кроме мобильности.

 

Опубликовано:

Анесси, Дюна де Пила... эх, услада для уха ))

Насчёт касок я однажды прочитал слова детского травматолога, и они мне очень запали в душу. Он сказал, что "шлем одевают на голову только те, у кого в голове есть что защищать"

 

Про мобильность полностью согласен. Поэтому парапланы и обрели массовость. И совершенно заслуженно, ящитаю! Ибо против лени не попрёшь! )))

Опубликовано:
3 часа назад, FrankSinatra сказал:

Лучше расскажи как Енот поживает? Все ли у него хорошо?

Да вроде как норм у него , а всё или нет .. Сбрил он  усы , и очки перестал носить - выглядит , как злодей из боевиков 90тых  ?

В ноябре мотался на Климуху , стартовал с места , теперь ждёт , когда его дельт оттуда  приедет . К слову , ты его можешь на фейсбуке найти , он там вроде что то постил . Заодно спросишь , как дела у меня ))))

3 часа назад, =LwS=DiBos_ сказал:

Старшему нашему парику 68, активно летает. дельтапланериста тоже старше 60 видел

 

2 часа назад, AnPetrovich сказал:

Я во Флориде выпускал на аэробуксировке деда которому 90 ))) Он еле говорил, и колени все на протезах, но ничё, в термичку норм стартовал, пару часиков потермичил, вернулся щщастливый. ))

А я Ленина видел ! Сам , правда , так и не сходил , но по телевизору показывали . Лежит такой довольный и счастливый )))

Да даже тот же Енот со своим 50+ резко старше среднего возраста по дельтам . 

Вот до 25ти , это и парашутёры и паралёты ну до тридцати , дельтанутые всё же постарше их немного имхо , на моторных тряпколётах ещё немного ср возраст выше , и как раз к 40 подгребает на подходе к самым простым самолётикам , типа Птенца и Ская . 

  • В замешательстве 1
Опубликовано:
54 минуты назад, emely сказал:

А я Ленина видел ! Сам , правда , так и не сходил , но по телевизору показывали . Лежит такой довольный и счастливый )))

 

Емеля, у тебя, вообще, всё хорошо?
(ты как раз предлагал спросить - вот, спрашиваю)
 

54 минуты назад, emely сказал:

Вот до 25ти , это и парашутёры и паралёты ну до тридцати , дельтанутые всё же постарше их немного имхо

 

Многих дельтанутых знаешь? И что, все пятеро - старше 30?

В Питере, Челябинске - полно студентов в клубах.
В США - тоже полно ребят 17 - 25 лет.
Любишь ты писать, лишь бы написать, прям всё слышал, всё знаешь...

Опубликовано: (изменено)

Я бы Васманну посоветовал ещё в сторону парамотора или паралёта подумать. Как по мне, парящие полёты на равнине - это довольно скучное занятие: выкрутил-перешёл-выкрутил-перешёл-выкрутил... Потом либо задолбался, либо термика не подвернулось - сел хз где, поймал попутку, поехал обратно. Мотаешься на высоте двух километров на медленной тряпке, бессмысленно таращишься на карту под ногами. Надоедает быстро. Треугольники летаются нечасто, в основном сдуваешься по ветру. Я уж не говорю про динамик - это дело у меня вообще с каким-то тюремным двором ассоциируется. В горах там, да, повеселее. (Это всё про парапланы, на дельтапланах и планерах не пробовал).

А вот мотор за спиной даёт немалую свободу и кучу различных возможностей поразвлекаться. Причём с парамотором, пожалуй, таких возможностей всё же больше, чем с дельталётом, благодаря транспортабельности, дуракоустойчивости и отсутствию пробега на (вынужденной) посадке. Можно хоть тупо летать маршруты на любой высоте по выбору (попутно решая задачки на ориентирование), можно лазить за облака, гулять по лесам и ущельям, чертить ногами по воде, пилотажить вволю (в т.ч. и на малых высотах), гоняться за всякими орлами/волками/косулями/катерами, наслаждаться красотами в полнолуние, летать автономные биваки с ночёвкой (тут, правда, лучше двухместный аппарат, чтобы было куда туристическую снарягу сложить), можно кинуть железяку в багажник и поехать с ней куда угодно (на море например). При этом ничто не мешает и в термиках покрутиться при желании, без всяких склонов и лебёдок; да, моторные крылья парят хреново, но в хорошую погоду это не так критично. Зато можно в любой момент сесть, передохнуть, искупаться и т.д., а потом лететь дальше.

А ещё можно в людей гранаты кидать:) Три недели назад меня в очередной раз пригласили на страйкболе полетать, но в этот раз помимо гранат ещё и автомат дали:biggrin: Погода выдалась отстойная, но всё равно было весело!

Изменено пользователем Dornil
  • ХА-ХА 3
Опубликовано:

Андрей , у меня всё хорошо , спасиб )

Этож версия , чего ты так кипятишься ? У самого всё норм ? Я вам в теме , людям сведущим , вопрос задал , а вы давай легенды про дедушек 90лет рассказывать . Даже не написал такого , что строго старше 30ти , разговор про средний возраст . Я  написал , что  средний возраст дельтанутых , всё же немного выше , чем у паралётов имхо .

А все пятеро ( восьмерых насчитал по скорому  ) дельтанутых , которых я до сих пор знаю лично , уж давно продали свои крылья и прочие мото , купили самолеты , потом самолеты побольше , а кто и вертолёты . Как бы там нибыло , они ни по возрасту , ни по типам ЛА в статистику среднего возраста пара и дельта летчиков пойти не могут . 

 

 

 

22 минуты назад, AnPetrovich сказал:

 

Любишь ты писать, лишь бы написать, прям всё слышал, всё знаешь...

Ой люблю :-)) Вот слышал , что МАИ не построил ни одного хорошего самолетика , верх творчества - авиатика . Это правда , али врут ? 

Блин , Енота забыл посчитать ! ? Но он вне статы - седина в бороду , бес в ребро , вот и побежал скрипя коленками ))

Опубликовано:
49 минут назад, Dornil сказал:

Как по мне, парящие полёты на равнине - это довольно скучное занятие

 

Вот щас у меня прям дыхание перехватило и я чуть не лопнул от негодования!!! ШоОО??? Скучно?!?!!111одын-одын. Да вы гоните, ваш благородие!!!
Не, ну может на параплане и скучно, фиг знает, я маршруты на парике не летал. Однако смею заметить, что вы видимо плохо себе представляете азарт маршрутного полёта на дельте. Даже фрифлаем, а особенно если летит группа, я уж молчу про соревы. Там включается такой челендж, что это круче любых шахмат. И не важно - равнина или горы. Это как игра с природой - кто кого. Смогёшь, или слабак. Хороший пилот - это только 5% скилов, остальные 95 - это принятие решений. И вот когда получается их принимать правильно, когда начинаешь без словаря "читать" погоду, местность, когда меняешь тактику, а то и стратегию по ходу пьессы, когда разгадываешь, что приготовило тебе небо через 5 минут, через час, через 50 километров - и в итоге через несколько часов поединка то ли с ветром, то ли с самим собой - берёшь гол, оставив позади - кто десятки, кто сотни километров - то вот я не знаю какими словами описать это чувство, от которого прёт нереально.
А вы говорите "скучно". Да тьфу на вас )))))))))
Вот мотор - это ИМХО куда скучнее. Я когда на Драгонфлае маршруты летал - я пару раз пролетелся "как по науке", а потом просто дросселировал на малых оборотах, и крутил от термика к термику, борясь за высоту. ))) Потому что пилить под "жжжжжжж" на эшелоне в направлении ППМ было вот именно что скучно. Ладно ещё в Цессне, там хоть есть на приборной доске чё поразглядывать, и даже пощёлкать есть что найти. А тут сидишь как дурак на жердочке, взгляд нейтрально, руки-ноги зафиксировал - "жжжжжжж...." да ну нафик! )))) В итоге, с парением, вместо 50 км за 40 минут при расходе треть бака у меня получалось те же 50 км за 3 часа с тем же расходом, и море азарта. ))) А мне как раз и нужно было подольше - маршрутный налёт требовался на инструкторскую лицензию. Вот я и развлекался по пути. )))
Мотор - это как боковые опорные колёсики на двухколёсном велосипеде. С ним не надо париться (пока не откажет) - можно лететь куда хочешь. А вот поди попробуй лететь не просто куда хочешь, а куда надо - "используя энергию Солнца и Ветра, вместо сока давно сдохших в земле динозавров" - вот это вызов, вот это АЗАРТ!!!

 

41 минуту назад, emely сказал:

Ой люблю :-)) Вот слышал , что МАИ не построил ни одного хорошего самолетика , верх творчества - авиатика . Это правда , али врут ?

 

А с каких эт пор МАИ = ОКБ? Ну было там студенческое, чё вы от него хотите то? Чай всё же не ОКБ Сухого, Микояна, Туполева, Ильюшина, Миля, Хруничева, и далее по списку - куда МАИ готовил специалистов. ;) 

И потом, стойку главной опоры шасси на МиГ-23 видел? Вот! Знаешь где проектировалась? Так что не надо тут, панимашь ))

  • Нравится 1
  • ХА-ХА 1
Опубликовано:

Да знаю я всё , тыж сам сказал )) Но ты так напал - надож было как то отбиваца ? ?

Короче , хрен с ним , со средним возрастом , а то я случай вспомнил - замутил опрос , чем термин лётчик от пилота отличается , и в каких документах как и когда писали ... Так ,  млин , волна до сих пор покачивает ! 

Кстати , в архивах МАИ было о постройке монопланчика спортивного "Искра" емнип . Просто в серию не пошёл , а так отзывы хорошие имел . 

Опубликовано:

Ну это дело вкуса, знаете ли! Человек спросил, человеку представили две разные точки зрения. Я вот лично особого азарта в безмоторных кросс-кантри не испытываю - погода либо слабая, и тогда агонизируешь в напряжённых поисках хоть какого-то подъёма; либо сильная, и тогда искать ничего не нужно, а просто периодически отвлекаешься на покрутиться. Но главное, как я и говорил выше: у парителя из развлекухи только кросс-кантри (ну может ещё акро, но это сильно на любителя), а у моториста - много всего другого:) Когда-то я и мотор, и парение практиковал, но со временем этого самого времени становится всё меньше, поэтому и расходуется оно на то, что нравится больше, в моём случае на моторы. И когда возникло желание чего-то нового, я выбрал дельталёт, а не дельтаплан (тем более что на последнем в наших краях летать особо негде).

И ещё немаловажный фактор: парящие полёты - это занятие в большей степени коллективное, а с мотором и в одиночку неплохо летается. В том числе и часик-полтора после работы с ближайшей полянки. Выезд же на склон или лебёдку - это целый день, а погода и выходные совпадают не так часто, как хотелось бы.

А пилить на эшелоне действительно скучно, но зачем это делать, если можно вот так:

IMG_0954.thumb.JPG.b4e568e3427355ec88fa9ba35e118ade.JPG

Или вот так:

IMG_5760.thumb.JPG.80910e5d0f119ebbbd5250bbfdaa3f80.JPG

В течение одного и того же полёта?

 

При этом ведь ещё можно так:

IMG_3371.thumb.JPG.e634f37aa30583450de96a8a417896e2.JPG

Или так:

IMG_3659.thumb.JPG.365c9fadf53a45c84da640c71adddc01.JPG

:)

 

Не забудем и про времена года! У парителей есть всякие там открытия и закрытия сезонов, а у мотористов сезон просто никогда не кончается:)

  • Нравится 1
Опубликовано:
9 часов назад, emely сказал:

 

Кстати , в архивах МАИ было о постройке монопланчика спортивного "Искра" емнип . Просто в серию не пошёл , а так отзывы хорошие имел . 

Склероз ? Самолёт " Квант " http://www.airwar.ru/enc/other/kvant.html , Искра , это спутник .. 

Опубликовано:
2 часа назад, Dornil сказал:

Я вот лично особого азарта в безмоторных кросс-кантри не испытываю - погода либо слабая, и тогда агонизируешь в напряжённых поисках хоть какого-то подъёма; либо сильная, и тогда искать ничего не нужно, а просто периодически отвлекаешься на покрутиться.

 

На мой взгляд это сильно зависит от правильно (под погоду) поставленного таска. Если таск лёгкий - лететь его не то, чтобы прям совсем не интересно (всегда ж есть повод ошибиться), но не вставляет так, как когда победа достаётся крутой ценой и челендж очевиден. А (не)пролетать невыполнимые таски - тем более грустно, и чаще демотивирует, чем приносит удовольствие.

 

С остальными мыслями согласен. Даже (не к ночи упомянутый Емелей) Ленин - только его вспомнили, а он тут как тут! )))

 

Я моторные полёты тоже люблю. Везде можно найти в чём фишка и словить кайф, тут спору нет. И про сезоны, и края сложные для парителей, и автономность моторщиков - это всё  верно. Но вот интересно, что заметил: когда после перерыва на дельте, возвращаешься от полётов на моторе к парящему полёту - так это остро ощущается, что аж слезу вышибает. А когда наоборот, налетавшись на дельте садишься в кресло какого-нибудь тарахтящего драндулета - как-то спокойнее. А то и даже волнительно (не забыл ли чего...), в общем, сильно разные у меня ощущения от таких переходов...

 

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Почему только кросс кантри? Меня и соревнования на точность вставляют зачастую (азартно но опасно), и акро над водой покрутить иногда хоцца , найти бы инструктора на акрополеты, но это в Турцию ехать.

Опубликовано: (изменено)

Потому что кросс кантри это задача, тактика и результат. И именно в этой дисциплине пилот выживает из себя все что умеет (знание метро, чтение рельефа, умение пилотировать и др). Петрович оказался близким мне по "духу"  а именно в части полётов. 

Изменено пользователем FrankSinatra
Опубликовано: (изменено)

Соревнования на точность это уж совсем не серьёзно - чисто парашютная тема, не лётная. Кстати, соревнования у мотористов - это тоже очень весёлая развлекуха, там чего только нет: гонки, слалом, навигация, парабол, скольжение... У нас даже разок были воздушные бои по принципу лазертага:)

Изменено пользователем Dornil
Опубликовано: (изменено)

То что точность не полеты, а попрыгушки согласен, но ради тренировки в 2 соревнованиях в год участвую обязательно перед началом сезона. Умение садиться на пятачек никогда не помешает, да и весело на самом деле.  На счет дельталетов и паралетов совсем  не в теме и не спешу, пока этим летом буду маршруты на дельтаплане осваивать.

Есть у нас идейные, одни только точнось, постоянные тренировки, соревнования, результаты. Вторые только маршруты, задачи, тактика. А я просто летать люблю и по возможности участвую в любых соревнованиях . Зимой можно и приземления потренировать, весной над водой пилотаж покрутить, а как погода начнется, тогда и маршруты начинаются.

Изменено пользователем =LwS=DiBos_
Опубликовано:

На точность приземления хорошо, как раз, без мотора поработать. С мотором - особого смысла нет (штатно посадки то всегда с запасом), а вот если на отказ летаешь - вот тут уже всё гораздо интереснее.


Кстати, в Киттихоке (знаете такое место?) каждую весну, на открытие сезона, проводят евент Spectacular, в том числе потешные соревы на точность приземления на дельтах - это когда с песчаной дюны, пузом по склону, сначала облёт фишек, а потом посадка в круг (если дотянул). Весёлая забава, обычно участвуют все, кто бодр, не только новички.

Опубликовано: (изменено)
9 часов назад, Dornil сказал:

Я вот лично особого азарта в безмоторных кросс-кантри не испытываю - погода либо слабая, и тогда агонизируешь в напряжённых поисках хоть какого-то подъёма; либо сильная, и тогда искать ничего не нужно, а просто периодически отвлекаешься на покрутиться.

Азарт появляется когда ставишь цели. Полет ради полета скучен.

У меня происходит это так:

1. Подготовка дома. Изучаю погоду. Смотрю местность где планирую летать, намечаю себе маршрут с учетом возможных тригеров, намечаю маршрут по возвращению. Забивю точки и задачу в летный прибор.

2. Собственно сам полет. Тут начинается работа. Поиск тригерных зон, рыбалка ,клюнет или не клюнет?  Обработка потока под облако. Далее переход до другого облака и опять обработка потока. Если облаков нет, работы прибавляется. Читаю и анализирую рельеф, клюнет или не клюнет? Возврат обратно, еще тяжелее чем первая часть, световой день подходит к своему завершению, полет против ветра. Главное вернутся обратно!

И еще раз, главное вернутся обратно:

 

 

А вот после посадки и наступает то самое чувство, тот самый дзен. Ты это сделал! О чем тебе говорит женский голос летного прибора : Task complite, task complite.  А так же угрозы от товарищей по небу "мы тебя сожжем"  )))))

Изменено пользователем FrankSinatra
Опубликовано:

Извините, не смог не пошутить. Синатра, что у тебя с графонием? Горизонт замылен :(

Патч поставь!!!

  • Нравится 1
Опубликовано: (изменено)
13 минут назад, Valdamar сказал:

Извините, не смог не пошутить. Синатра, что у тебя с графонием? Горизонт замылен :(

Патч поставь!!!

Инверсия ниже 2000  емнить! Патчу терпением и усердием, пока не пробью.

Изменено пользователем FrankSinatra
Опубликовано: (изменено)
39 минут назад, FrankSinatra сказал:

Инверсия ниже 2000  емнить! Патчу терпением и усердием, пока не пробью.

 

Шикарный видосик, красотища вокруг - отвал башки!

Изменено пользователем Valdamar
Опубликовано:

Скока пролетел?
2 часа чёт маловато )) Ваш брат, вон, уже совсем наглость потерял - по 3-4 сотни км летает, причём треугольники...

 

Я когда в Квесте (FL, равнина) летал, тамошние местные гуру ставили фрифлаерам таски под погоду, не хуже соревновательных. Было очень интересно тягаться на мачте с лысолётами. )) Обычно это часа 3 минимум, рекордный у меня 5:47, на 172 км улетел. Помню, когда садился солнце уже тоже садилось. ))) Остальные лысолёты кто бомбанулся в первые 2 часа (не прочухав погоду) ехали за мной на машине на подбор по трекеру всё это время (от точки SPOTa до точки), и спорили - я таки ещё лечу (и как такое вообще возможно, если погода сдохла и все уже давно посели), или я с дельтапланом по полям и болотам от них убегаю неведомым магическим способом. )))) Когда на закате приехали к месту посадки - в голос ненавидели меня, обнимая дружно всей компанией. ))) Пришлось за 100+ миль ужином проставиться на обратной дороге. Так что про "скучные маршрутные полёты" это я могу ещё долго спорить. ))) А вообще, не малая доля интереса в нашем спорте ещё и в том, что он социальный. И когда тебя окружают офигенские друзья, с которыми "на одной волне" - это гораздо круче, чем автономно жужжать по лесам и оврагам. :)

Опубликовано: (изменено)
15 минут назад, AnPetrovich сказал:

Скока пролетел?

2 часа чёт маловато )) Ваш брат, вон, уже совсем наглость потерял - по 3-4 сотни км летает, причём треугольники...

 

Небольшой треугольник. Это была разведка нового места,  прощупывал триггеры, значимое событие. Очень много времени занимает пробитие инверсионного слоя ?.

 

Есть и по 4 часа у меня ?

 

Изменено пользователем FrankSinatra
Опубликовано:
1 час назад, AnPetrovich сказал:

А вообще, не малая доля интереса в нашем спорте ещё и в том, что он социальный.

Да, это немаловажный фактор. Лично у меня не очень получаются всякие социальные взаимодействия, поэтому предпочитаю самостоятельность - приехал, полетал, уехал. 

2 часа назад, AnPetrovich сказал:

Так что про "скучные маршрутные полёты" это я могу ещё долго спорить.

А зачем спорить? Каждому своё ведь. Мне вот скучно в таких полётах, кому-то наоборот. Так что хорошо, когда существует альтернатива.

2 часа назад, AnPetrovich сказал:

А вообще, не малая доля интереса в нашем спорте ещё и в том, что он социальный.

Это вот да, немаловажный фактор. Лично у меня не очень получаются все эти социальные взаимодействия, так что мне куда проще самостоятельно приехать, полетать и уехать, чем общаться с кучей народа целый день на склоне в ожидании погоды или в очереди на лебёдку.

Опубликовано:
19 часов назад, Dornil сказал:

Да, это немаловажный фактор. Лично у меня не очень получаются всякие социальные взаимодействия, поэтому предпочитаю самостоятельность - приехал, полетал, уехал. 

то есть после того как ты сел  к тебе ни разу пьяные трактористы с криками "ВДВ браааатуууууха!!!" не бежали?

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...