Jump to content
SDV_ZoZo

И-16, РЛЭ и документы

Recommended Posts

Полезные ссылки:

 

1. Техническое описание самолета - И16  с мотором - м63, 1941. (pdf)

  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Режимы двигателя М-63:

взлётный (ограничение 5 минут) - наддув 1065 мм рт. ст. при 2300 об/мин (включается кнопкой форсажа)

номинальный - 915 мм рт. ст. при 2200 об/мин (при включенном помощнике управления двигателем возможен заброс оборотов выше 2200 при резкой даче РУДа)

 

Но при этом, если выключен помощник управления двигателем, рычаг РПО позволяет установить 2300 об/мин без нажатия кнопки форсажа, и это также будет считаться форсированным режимом.

 
  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

РЛЭ И-16 с мотором М-25  https://yadi.sk/i/T69onJCcfbVcN

14136598797006.jpg

 

Чтобы хоть что-то попробовать прочитать, надо увеличить страницу в 17 раз. В 17 раз, Карл!

Edited by DeadlyMercury

Share this post


Link to post
Share on other sites

М-25 это хорошо конечно, но под 18 и 24 типы (я так понимаю что в игре эти машины?) будут РЛЭ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

14136598797006.jpg

 

Чтобы хоть что-то попробовать прочитать, надо увеличить страницу в 17 раз. В 17 раз, Карл!

Надо скачать себе ПДФ исмотреть ридером. А в браузере - да, фиг прочитаешь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

М-25 это хорошо конечно, но под 18 и 24 типы (я так понимаю что в игре эти машины?) будут РЛЭ?

Гугль молчит по этому вопросу...  :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

2. Самолет И-16 с мотором М-25. Книга 1. Общие данные, летные свойства и вооружение. 1937 г. (pdf)

  • Upvote 6

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Чтобы хоть что-то попробовать прочитать, надо увеличить страницу в 17 раз. В 17 раз, Карл!

Посмотрите, может так будет удобнееhttps://yadi.sk/i/BhVpSDWvhopdK

И в MS Word. Извините, не все ошибки распознавания откорректировал. https://yadi.sk/i/Udl6JBn5hopkJ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Парни я запутался совсем, у нас в игре 25 или 63 мотор?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Парни я запутался совсем, у нас в игре 25 или 63 мотор?

63

Share this post


Link to post
Share on other sites

63

Кстати у Ан-2 двигатель вроде похож... не?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати у Ан-2 двигатель вроде похож... не?

Так на репликах его и ставили, только 2 лопасти глушили.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У Ан-2 редуктор стоит, на ишаке его не было вроде. А так одно и то же железо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У Ан-2 редуктор стоит, на ишаке его не было вроде. А так одно и то же железо.

У нашего Ишака М-63 с винтом АВ-1. На Ан-2 М-62ИР ( редукторный и с четырехлопастным винтом АВ-2 большего, чем у ишака, диаметра )

Так на репликах его и ставили, только 2 лопасти глушили.

На восстановленный в Новосибирске ставили М-62ИР, 2 лопасти убирали,  оставшиеся обрезали. Соответственно, недобор по тяге по сравнению с оригинальными И-16 был налицо. Тут где-то на форуме подробно уже разбирали эту тему.

Edited by =MG=Dooplet11

Share this post


Link to post
Share on other sites

В небе того места и времени находилось полно самолётов Поликарпова как с 25м так и с 62 мотором. Забывать существенную разницу между 62м и 63 мотором-ошибка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В небе того места и времени находилось полно самолётов Поликарпова как с 25м так и с 62 мотором. Забывать существенную разницу между 62м и 63 мотором-ошибка.

Конструктивно М-62 и М-63 - как старший и младший братья-погодки. Не считая 10%-й разницы в мощности, в чем еще "существенная" разница? Чтоб не забывать и не ошибаться? ТО на М-63, к сожалению, не нашел. 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конструктивно М-62 и М-63 - как старший и младший братья-погодки. Не считая 10%-й разницы в мощности, в чем еще "существенная" разница? Чтоб не забывать и не ошибаться? ТО на М-63, к сожалению, не нашел. 

А вы приложите старание и пардон,найдите.(шутка))  Я отвечу -.Москас,ласточка,ишак, так мы называем этот самоль..

    С лёгкого языка некоторых  людей, его назвали рата, (мол совсем плохой))  

  вот ещё кое что:

post-3452-0-01022800-1443184474_thumb.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

    С лёгкого языка некоторых  людей, его назвали рата, (мол совсем плохой))  

 

 

Ratte - так "ишачка" назвали немецкие лётчики, кажется ещё в Испании, из-за способности остервенело огрызаться и вертеться, как крыса, когда её загоняли в угол. Ну и за тупую "мордаху", впридачу.  

Edited by Lyotik
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конструктивно М-62 и М-63 - как старший и младший братья-погодки. Не считая 10%-й разницы в мощности, в чем еще "существенная" разница? Чтоб не забывать и не ошибаться? ТО на М-63, к сожалению, не нашел. 

 

  63 движок имеет автомат переключения  2й ступени наддува.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ищу аналогичные данные по И-16 тип 24.

Может кому попадалось или знает где может быть. В "Техническом описании" раздел "Вооружение"  отсутствует.

post-210-0-25194900-1450184166_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Интересно посмотреть как в Ил-2 работает анимация этих причиндалов.

 

уборка выпуск шасси.

 

Скрытый текст

 

 

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, ROSS_DiFiS сказал:

Интересно посмотреть как в Ил-2 работает анимация этих причиндалов.

уборка выпуск шасси

У этого же товарища есть другие видео с И-16. Например это:

 

 

Меня заинтересовал другой вопрос. В БЗХ, в отличии от других реализаций, практически не видно приборную панель. В результате, приходится нажимать специальную кнопку, отвлекаться от окружающей обстановки, и смотреть на приборы. Иначе никак. Не помогает даже полное сползание под стол вместе с клипсой обзора. Ну во всяком случае у меня так.

Так как же правильнее? Есть какие-нибудь документы, фото, видео, на этот счёт?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если отклониться подальше - приборную панель прекрасно видно, даже вниз сползать не надо.

 

Фото тоже есть, гуглятся за пять секунд.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
56 минут назад, Adler сказал:

В БЗХ, в отличии от других реализаций, практически не видно приборную панель.

 

как раз у всех одинаково, кто правильные модели И-16 делает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 22.03.2018 в 15:28, ROSS_DiFiS сказал:

как раз у всех одинаково, кто правильные модели И-16 делает.

И всё таки, не даёт мне покоя такое пространное заявление :)

 

В 22.03.2018 в 15:23, DeadlyMercury сказал:

Если отклониться подальше - приборную панель прекрасно видно, даже вниз сползать не надо.

Вот скрин из кабины. Взор отодвинут максимально назад и опущен вниз. При таком положении, по идеи, пилот уже почти упирается затылком в гаргрот.  Приборов не видно.

I-16 BzM.jpg

В 22.03.2018 в 15:28, ROSS_DiFiS сказал:

 кто правильные модели И-16 делает.

Три скрина из разных симуляторов.

Кто правильно делает?

5abfbe8662e4e_I-16star.thumb.jpg.1a682a23f8cb9d07369a9421a03ccc58.jpg

DKS.jpg

Я так думаю, пилоту на видео, приборы видно неплохо

 

 

I-16 real.jpg

В 22.03.2018 в 15:23, DeadlyMercury сказал:

Фото тоже есть, гуглятся за пять секунд.

Мои "прикидки" с "нагугленными" фото

Приборы.jpg

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

А по поводу шасси? Почему разработчики отказались делать выпуск/уборку с использованием зажатой кнопки? Как, например, выпуск/уборка закрылков на мессере. И там и там надо крутить маховик вручную. Я бы еще и открыть/закрыть фонарь на некоторых самолетах, по тому же принципу реализовал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, III./ZG1_Felix_Iron сказал:

А по поводу шасси? Почему разработчики отказались делать выпуск/уборку с использованием зажатой кнопки? Как, например, выпуск/уборка закрылков на мессере. И там и там надо крутить маховик вручную. Я бы еще и открыть/закрыть фонарь на некоторых самолетах, по тому же принципу реализовал.

На счёт управления шасси, сделали вполне логично.

В выпуске и уборке шасси не может быть промежуточных положений. В отличии от закрылков.

Реализовали так. Их ви'дение. Имеют право.

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, Adler сказал:

На счёт управления шасси, сделали вполне логично.

В выпуске и уборке шасси не может быть промежуточных положений. В отличии от закрылков.

Реализовали так. Их ви'дение. Имеют право.

Судя по тому же ролику из дкс, физически вполне себе могут быть промежуточные положения. Процесс не, автоматизирован и производится вручную и требует постоянного физического воздействия. Т.е. с точки зрения, какой-никакой симуляции, удержание кнопки (постоянное физическое воздействие), хоть совсем не на много, но ближе к симуляторному контексту. + добавило бы некоторую отличительную особенность для ишачка, коей и является, по сути, ручная уборка/выпуск шасси. Чем просто нажатие кнопки, когда  все происходит автоматически как на всех остальных самолетах.

Edited by III./ZG1_Felix_Iron

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемые джентльмены. 

На И16 не нужно наклонять (опускать голову) для обзора приборов.

На капоте есть специальные окна.через которые вы контролируете необходимую Пару приборов.Например:компас и УС(указатель скорости).Дело в том, что в открытой кабине, удобнее летать приблизив голову к козырьку фонаря. Особенно если вы без маски, и особенно по холоду или на высоте. Учитываем, что такой самолёт летается на 'слух и нюх'

 По уставу, летчики летающие в открытых кабинах, имели право носить бороду.

С уважением..

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Adler сказал:

Вот скрин из кабины. Взор отодвинут максимально назад и опущен вниз. При таком положении, по идеи, пилот уже почти упирается затылком в гаргрот.  Приборов не видно.

1) Это не максимальное отдаление, вы либо лукавите, либо заблуждаетесь.

Вот максимальное отдаление и опускание головы:

Y9I3Cft.jpg

А вот так это выглядит "в нормальном варианте":

0Hx2AYZ.jpg

(и такой скрин я вам уже давал в ссылке на пост)

 

2) "Найдите отличия":

ocH8hMq.jpgi62Drf8.jpg

 

**Голова у "конкурентов" даже ниже - прицел ниже.У меня на скрине голова чуть дальше уехала - поэтому приборная доска видима абсолютно одинаково.

 

 

4 часа назад, Adler сказал:

Мои "прикидки" с "нагугленными" фото

Зачем "прикидки"? Просто посмотрите на глубину панели в кабине. И сравните ее с игровой. Все.

 

13 минут назад, Bravo сказал:

На капоте есть специальные окна.через которые вы контролируете необходимую Пару приборов.

Как бы эти окна нужны для освещения приборной панели, а не чтобы смотреть сквозь них :)

Еще одно "найди отличия":

DKS.jpg.6767a24c4b85e9389e16b6d6cf59ae5e.jpgE9OL33u.jpg

Edited by DeadlyMercury
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не возражаю. Что для освещения. Но не только.

Поэтому суть ваших постов в общем непонятна)

С уважением..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вообще-то только :) Плюс чтобы держаться (ближняя пара).

Как "смотреть через них на панель" - они не задумывались и в том числе вряд ли так использовались. Их использование в таком виде - местная придумка, над которой разработчики поржали :)

 

Суть - что приборную панель в целом видно без особых ухищрений аля "присядьте на корточки на крыло самолета".

И что моделирование трехмерного кокпита в разных симах в целом одинаковое, и ил-2 бзм - не исключение, а еще одно подтверждение общему правилу. Оно и не удивительно - референсом чертежи выступают, а не фантазии на тему и-16 или фотографии.

 

Повторяются не только мелочи вида "какие приборы видно" - а каким образом дуга фонаря или край камеры обрезает приборы.

Хотя это уже связано не с глубиной приборной панели - а с одинаковым расположением приборов на ней.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы не поверите) Нам до ' Полярной звезды'

над чем 'ржут' разрабы.

 Найдите время и место, подлетнуть в открытой кабине, сразу поймёте что я пытаюсь объяснить.

С уважением..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я прекрасно понимаю, что вы хотите объяснить. Но все же - не надо натягивать сову на глобус.

 

Есть техническое описание самолета, где сказано, для чего нужны эти окна (и там нет слов о том, что через них надо смотреть на приборы или можно смотреть на приборы).

Есть тот факт, что пилот пристегнут ремнями и не может далеко отклоняться вперед. А чтобы смотреть на приборную панель сквозь вырезы для рук - надо нависнуть над ними, положить подбородок на передний срез кабины.

Есть хроника, показывающая положение пилота в кабине в полете.

i11.jpg

Есть другие самолеты с таким же способом установки приборной панели (и-15 например), но без вырезов для рук - то есть там физически нет "окошка", в которое можно посмотреть.

 

Все это никак не стыкуется с тем, что надо "летать вплотную к козырьку и заглядывать на приборную панель через окошки".

Edited by DeadlyMercury

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, DeadlyMercury сказал:

1) Это не максимальное отдаление, вы либо лукавите, либо заблуждаетесь.

Вот максимальное отдаление и опускание головы:

Y9I3Cft.jpg

 

Очень любопытно. Может быть я действительно чего-то не знаю. Поделитесь пожалуйста опытом, каким способом Вы добились такого вида? Конкретно, какие кнопки нажимали?

Ведь Вы же добились такого вида средствами, заложенными и предоставленными разработчиками?!

 

Я конечно же видел ролики на ютубе, на которых некоторые фокусники умудряются высовывать голову за пределы кокпита. Особенно лихо это получается у VR-щиков.

Очень надеюсь, что не последует совета типа: "... одеть трекир и сесть на корточки у противоположной стены".

 

И хочу заметить, что нормальный вид, вид который активируется специальной для этого кнопкой, это вид как на скрине ниже. А не тот, что Вы приводили в верху

image.jpg

Edited by Adler
Редактирование

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конкретно кнопки - смещение головы пилота в настройках обзора из кабины.

Если вы под "нормальным видом" подразумеваете вид по-умолчанию - его можно переназначить через f10 (или f9?..). По-умолчанию он проходит сквозь прицел (вертикальное и боковое смещение) и по середине продольного смещения. Я раньше назначал центр самолета по боковому (особенно для немцев) и смещение к бронеспинке по продольному, сейчас оставляю везде центральное - удобнее трекир центрировать.

 

За пределы кабины - можно, на низкой скорости (на рулении, например). Что кнопками, что трекиром. На разбеге летчик "затягивает плечевые ремни" и перемещения головы ограничиваются - уже сильно выглянуть из кабины на любом самолете не получится.

В случае с VR - там есть отдельная галочка ограничения перемещения головы для ВР, которая автоматически активируется на экспертном уровне сложности принудительно.

 

Для обзора не надо "одевать трекир и садиться на корточки у противоположной стены" - обзор весьма "нативен" и понятен. Надо просто перестать биться головой о прицел и откинуться на спинку :)

 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

В карьере летчика не хватает топлива. Ручка смеси на маршруте стоит где-то на половину (50%). И всё-равно не хватает. Как его еще сэкономить? Может смесь в ноль нужно поставить? Или обороты подкрутить с наддувом? Или как?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...