72AG_Olega Опубликовано: 20 апреля 2018 Опубликовано: 20 апреля 2018 (изменено) 4 часа назад, DeadlyMercury сказал: Очевидно что при более крутом наборе потребуется больше подъемной силы, что достигается как большей скоростью, так и большим углом атаки. Это как? (про угол, на счет скорости вопросов нет) На сколько всем известно, подъемная сила перпендикулярна крылу. Если самолет идет в набор, то её можно разложить на вертикальную и горизонтальную проекции. При дальнейшем увеличении угла значение вертикальной проекции уменьшается, а горизонтальной увеличивается с обратным знаком, т.е. относительно горизонтального движения самолет замедляется. Это перераспределение между проекциями справедливо только для переходного периода от горизонта до чистой вертикали. Идя строго вверх имеем равной 0 вертикальную составляющую подъемной силы, т.е. самолет идет вверх только за счет инерции и тяги двигателя до момента, когда сила тяжести "погасит" их. (ЗЫ: у реактивных в данном случае на подъемную силу наплевать - тяговооруженность выше крыши, - всё равно идем вверх) Изменено 20 апреля 2018 пользователем 72AGs_Olega
DeadlyMercury Опубликовано: 20 апреля 2018 Опубликовано: 20 апреля 2018 (изменено) Это так: Где Cу(альфа) выглядит так: То, что вы говорите - это не совсем угол атаки, а угол наклона траектории. Когда аэродинамическую силу крыла раскладывают на подъемную силу и силу лобового сопротивления - расклад идет не от "поверхности крыла", а от траектории самолета, изменение угла атаки выражается не в изменении положения крыла и соответственно векторов сил - а в изменении их значений. Реактивные самолеты бывают разные. МиГ-15 - 2300кгс на 5 тонн массы... Л-39 - 1500кгс на 4,4 тонны... Изменено 20 апреля 2018 пользователем DeadlyMercury
72AG_Olega Опубликовано: 20 апреля 2018 Опубликовано: 20 апреля 2018 (изменено) А я про угол атаки и не говорил... Именно про траекторию... Мы же по ним (траекториям) летаем... ЗЫ: про реактив - ну да, имел в виду сег дни. Изменено 20 апреля 2018 пользователем 72AGs_Olega
DeadlyMercury Опубликовано: 20 апреля 2018 Опубликовано: 20 апреля 2018 Тогда что удивительного?) 51 минуту назад, 72AGs_Olega сказал: При дальнейшем увеличении угла значение вертикальной проекции уменьшается => нам надо увеличить значение подъемной силы, чтобы ее вертикальная компонента увеличилась и снова сравнялась с mg. Увеличить это значение мы можем или увеличив скорость полета, или увеличив угол атаки (или и то, и другое).
72AG_Olega Опубликовано: 20 апреля 2018 Опубликовано: 20 апреля 2018 (изменено) 1 час назад, ZoZo сказал: "Нет. Равновесие сил - отсутствие ускорения. В наборе на оптимальной скорости равновесие сил достигается (самолет двигается с постоянной скоростью включая с постоянной вертикальной скоростью; без изменения траектории)." Что-то я сам запутался. Башка уже на сегодня совсем не варит. Прррравильно говоришь... Равновесие это или покой или равномерное движение... За сим оффтоп закончил... 7 минут назад, DeadlyMercury сказал: Тогда что удивительного?) => нам надо увеличить значение подъемной силы, чтобы ее вертикальная компонента увеличилась и снова сравнялась с mg. Увеличить это значение мы можем или увеличив скорость полета, или увеличив угол атаки (или и то, и другое). Дык я ж не спорю. Только нужно учесть, что при увеличении угла атаки достаточно резко возрастает торможение, которое уменьшает скорость при неизменной тяге. Т.е. для некоторых "крутых" траекторий подъемная сила должна оставаться примерно одинаковой на определенном участке (баланс угол-скорость)... Изменено 20 апреля 2018 пользователем 72AGs_Olega
DeadlyMercury Опубликовано: 20 апреля 2018 Опубликовано: 20 апреля 2018 Если рассматривать только вертикальную компоненту - это учитывать не требуется Просто оговорить, что скорость вообще говоря будет падать. В общем и целом речь шла о том, что набор на угле атаки большим, чем оптимальный, даже на скоростях выше оптимальной вполне себе возможен, а к оптимальной скорости угол атаки будет значительно больше оптимального. Первоначально я это вообще полез проверять экспериментально
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас