Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано:

Может быть кто-то из опытных вирпилов сделает урок или серию обучения с ЯК-1? У меня, пока что, такое не получится, сам бы сделал.

 

Начиная со взлёта и заканчивая воздушным боем против группы.  Думаю многим будет интересно и полезно посмотреть.

 

Хорошая ведь машина.

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

 

 

Может быть кто-то из опытных вирпилов сделает урок или серию обучения с ЯК-1
Поддерживаю,тоже хотелось бы урок по яку
  • 3 недели спустя...
Опубликовано:

Урок хороший.

Теперь попробую рассказать об ошибках FW-190 в данном случае (в "похожих" действия могут быть совсем другими, все зависит от "исходных данных" каждого конкретного случая).

1. Фока достаточно поздно увидела приближающийся Як, судя по тому, что у Яка была возможность резать угол еще когда все шли почти в горизонте.

2. Уйдя в пикирование (другого разумного варианта не было, так как времени на качественную оценку ситуации было мало) Фока слишком сильно провалилась, не следя за действиями Яка. Это привело к слишком большой потере высоты с слишком малым и кратковременным выиграшем в скорости. Тем более на выводе, который пришлось делать достаточно энергично, скорее всего, часть скорости погасилась. Эти действия привели к тому, что в горизонте скорость Фоки уже начала падать, а у Яка за счет пологого пикирования, она стала выше.

3. Фока после разгона не контролировала свое 6, Что дало Яку спокойно расстрелять её в прямолинейном полете.

 

Правильные действия в данном случае:

1. Перейти в пологое пикирование до небольшого преимущества по скорости и перейти в прямолинейный полет (прос..ать всю высоту сразу не целесообразно). Главное максимально разорвать дистанцию с противником по горизонту. Направление отрыва - в сторону своих. Ни в коем случае не давать противнику "резать угол" - так вы сведете на нет все преимущество в скорости. Поэтому, в случае его горизонтальных маневров (чтоб увидеть вас где-то под капотом он делает перекладки и небольшую змейку) делайте отворот от него и опять прямолинейно.

2. Постоянно контролировать положение противника.

3. Если противник начинает пологое пикирование на вас с целью разогнаться - делайте то же самое, не давайте сократить дистанцию.

4. Чтоб заставить пилота квалификации, как у "Х", вас бросить и не преследовать нужен напарник с превышением по энергии, а лучше 2-3 напарника  :cool:

5. "Как потом сбить Яка..." в седующем номере...  ;)

 

Это не панацея и не аксиома (может кто-то предложит еще лучше вариант), но может продлить вам жизнь на несколько минут в худшем случае и дотянут до своих, которые помогу - в лучшем.

 

P.S. Все ошибки считать опечатками.  :)

  • Поддерживаю! 5
  • 1 месяц спустя...
Опубликовано: (изменено)

Эксплуатация самолетов Як-1, Як-7, Як-9 (1943)

 

[Youtube]http://youtu.be/s_vzJMdlD9U

Изменено пользователем =e95=DenLarik
  • Поддерживаю! 4
  • 3 месяца спустя...
Опубликовано:

Скажите пожалуйста. А вообще где нибудь есть руководство какие клавиши на клавиатуре надо нажать чтобы запустить двигатель в режиме "фул реал"?

Опубликовано:

Кнопку Е. Остальное - по РЛЭ (смесь, корректор, РПО, надув) в соответствии с назначенными кнопками.

Опубликовано:

Кнопку Е. Остальное - по РЛЭ (смесь, корректор, РПО, надув) в соответствии с назначенными кнопками.

Вот так по пунктам, как там написано?

Не, это я не осилю там несколько десятков операций и проверок. Я не запомню слишком стар. То-то смотрю как мужики на экспертных серверах, так долго моторы заводят. 

Опубликовано:

Вот так по пунктам, как там написано?

Не, это я не осилю там несколько десятков операций и проверок. Я не запомню слишком стар. То-то смотрю как мужики на экспертных серверах, так долго моторы заводят. 

Там два рычага перед стартом выстить ,РПО и смесь, потом кнопку Е и все. откуда эти несколько десятков операций, у нас же не кликабельная кабина как в БоБе.

Опубликовано: (изменено)

Там два рычага перед стартом выстить ,РПО и смесь, потом кнопку Е и все. откуда эти несколько десятков операций, у нас же не кликабельная кабина как в БоБе.

 Откуда же я обэтом знаю? Где об этом можно прочитать? Это же надо садиться и эксперементировать. А у меня на это нет времени. Могу в течении недели для "полётов" выделить  2-3 часа и всё.

 Вот вы написали и одной фразой решили мою проблему. За что вам большое спасибо. В ближайшее время опробую. 

Изменено пользователем =UAF=inor
  • 2 недели спустя...
Опубликовано:

Народ, скажите, у кого-нибудь получается посадить Яка на две основные стойки без козления? На три точки сажаю спокойно без козления, на две не получается... А хочется как здесь на видео: 

 

Либо на этих репликах на видео амортизаторы неправильные, либо у нас слишком пружинистые. По мемуарам, в то время всегда садились на три точки, на две считалось неправильным вроде как.

Опубликовано: (изменено)

да хоть на два

 

хоть на одно

 

проходили эту тему уже :)

Изменено пользователем 72AG_Crusader
  • Поддерживаю! 3
Опубликовано: (изменено)

да хоть на два

 

 

хоть на одно

 

 

проходили эту тему уже :)

 

Тогда у меня тоже получалось, тогда и закрылки работали по-другому, в нынешней версии не получается. Тормоза при касании никогда не использовал (говорили, что это помогает). Причем в патче 1.009 было вот это:

 

26. Исправлен расчет аэродинамики вращающегося колеса, что привело к устранению проблемы с опусканием носа при торможении колес в воздухе, а так же значительно облегчило посадку "на 2 точки" в случае очень плавного подхода к земле;

 

Но это исправление, по-моему, как раз таки повлияло в обратную сторону...

Изменено пользователем Antimesser
Опубликовано:

Тогда у меня тоже получалось, тогда и закрылки работали по-другому, в нынешней версии не получается. Тормоза при касании никогда не использовал (говорили, что это помогает). Причем в патче 1.009 было вот это:

 

 

Но это исправление, по-моему, как раз таки повлияло в обратную сторону...

Вчера пробовал и с четвёртого раза получилось. Если у меня получилось, то у Вас точно получится!

 

http://www.youtube.com/watch?v=TxfGeBq6c5s

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Вчера пробовал и с четвёртого раза получилось. Если у меня получилось, то у Вас точно получится!

 

http://www.youtube.com/watch?v=TxfGeBq6c5s

 

Не совсем так как на видео с реальными Яками, подскоки всё же есть. Я хочу вообще без подскока сделать)))

Опубликовано:

Вчера пробовал и с четвёртого раза получилось. Если у меня получилось, то у Вас точно получится!

 

 

Блин, у меня даже так не получается... На какой скорости касались? Какую скорость на глиссаде держали? Триммер как выставляли?

Опубликовано:

Блин, у меня даже так не получается... На какой скорости касались? Какую скорость на глиссаде держали? Триммер как выставляли?

Триммера не трогал, а про скорость, лучше один раз посмотреть. Есть трек, но он на яндекс диске, а он временно недоступен.

http://www.youtube.com/watch?v=7Z3iAYwSN1Q

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

Триммера не трогал, а про скорость, лучше один раз посмотреть. Есть трек, но он на яндекс диске, а он временно недоступен.

Всё, до меня допёрло в чём моя ошибка))) Я не отпускал ручку после касания и подскакивал метра на 3 вверх. Нужно за мгновение до касания поставить РУС нейтрально. Теперь я без подскоков сажусь на основные стойки даже на скорости 200))) Спасибо)

Изменено пользователем Antimesser
Опубликовано:

Всё, до меня допёрло в чём моя ошибка))) Я не отпускал ручку после касания и подскакивал метра на 3 вверх. Нужно за мгновение до касания поставить РУС нейтрально. Теперь я без подскоков сажусь на основные стойки даже на скорости 200))) Спасибо)

Очень рад, что смог Вам помочь!

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

При должной сноровке даже на "дутик" можно посадить)))

 

0_1a76a0_f5b5f4b9_XXL.jpg

  • Нравится 1
  • Поддерживаю! 13
Опубликовано: (изменено)

Здорово!!! Мне бы так научиться сажать, забодай меня комар.  :(

Изменено пользователем DikiyXopek
Опубликовано: (изменено)

Я тоже так не умею.  Это -=ATM=-Ded! Но я видел ЭТО собственными глазами, это не постановка. Все было в живую в онлайне.

Изменено пользователем Kust
Опубликовано:

При должной сноровке даже на "дутик" можно посадить)))

 

 

Это как анекдот:

У лихого водителя спрашивают

-"Как происходит торможение двигателем?"

Он отвечает

-"Очень просто, сперва происходит торможение бампером, потом  торможение радиатором, ну и потом уже торможение двигателем!"

 

 

Так и тут, сперва происходит посадка на дутик, потом посадка на закрылки, потом на радиатор, воздушный винт..... :biggrin:

  • Нравится 2
  • ХА-ХА 2
Опубликовано: (изменено)

Судя по всему, разработчики не в ту сторону сделали вращение штурвала винта на Як-1. Сейчас получается, что для уменьшения шага винта штурвал вращается против часовой стрелки, а для затяжеления - по часовой стрелке.

Из книги "Техническое описание Як-1" (с винтом ВИШ-61П): "При вращении маховичка (8) по часовой стрелке шаг винта уменьшается, а при вращении против часовой увеличивается". В документальном фильме "Эксплоатация самолётов Як-1..." когда в кадре говорится про увеличение скорости оборотов мотора (то есть про облегчение винта ), то маховик крутят по часовой стрелке. В инструкциях Як-1 и ЛаГГ-3 упоминается, что для винта ВИШ-61 перед запуском мотора рычаг, либо штурвал винта должен быть полностью от себя, на малом шаге.

И ещё, на штурвале винта надписи "малый шаг", "большой шаг" должны быть обрамлены стрелками, показывающими направление действия. В БЗС этого нет. Если бы стрелки были нарисованы, как они там должны быть, то направление вращения не вызывало бы вопросов.

Изменено пользователем 100_Sotka
Опубликовано:

И то же самое по высотному корректору. На Як-1 согласно руководству и фильму НИИ ВВС положение рычага высотного газа "на себя" - это создание обогащённой смесь (или иначе "закрытие высотного корректора"), положение "от себя" - это обеднение смеси для полётов на высоте.

В БЗС работа рычага высотного газа реализована наоборот - обогащение происходит при перемещении рычага от себя.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано:

С версии 1.101 всё заработало как надо. Спасибо.

  • Поддерживаю! 2
  • 1 месяц спустя...
Опубликовано: (изменено)

На сабже слева, сразу за рычагами газа и высотного корректора располагается ручка. В английском гайде обозначена как Flaps. Что это такое?

(перевод в гугле нашел, но понятнее не стало)

 

Второй вопрос:

В РЛЭ для перехода на максимальную скорость рекомендуется "прикрыть заслонки водо- и маслорадиаторов до положения по потоку". 

Я так понял положение по потоку отлично от 0 (заслонка закрыта), тогда чему оно соответствует по техночату?

Изменено пользователем DecabrisT
Опубликовано:

На сабже слева, сразу за рычагами газа и высотного корректора располагается ручка. В английском гайде обозначена как Flaps. Что это такое?

(перевод в гугле нашел, но понятнее не стало)

Flaps - это щитки посадочные. На других самолетах - закрылки.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Кстати. У меня на Яке для закрылок существует только два положения Выпущено/не выпущено. Это соответствует действительности? Привык на ЛАГГ выставлять по градусам.

 

И еще до кучи. Почему на Яке (и на Ил-2) не регулируются триммера элеронов? У меня работают только триммера по тангажу, в настройках управления кнопки назначены, но они не работают.

Опубликовано:

Кстати. У меня на Яке для закрылок существует только два положения Выпущено/не выпущено. Это соответствует действительности? Привык на ЛАГГ выставлять по градусам.

 

И еще до кучи. Почему на Яке (и на Ил-2) не регулируются триммера элеронов? У меня работают только триммера по тангажу, в настройках управления кнопки назначены, но они не работают.

Потому, что у данного яка только 2 положения щитков в реале.

Потому, что регулируются только те триммера, которые имели регулировку в полете из кабины на данном самолете.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

В РЛЭ для перехода на максимальную скорость рекомендуется "прикрыть заслонки водо- и маслорадиаторов до положения по потоку". 

Я так понял положение по потоку отлично от 0 (заслонка закрыта), тогда чему оно соответствует по техночату?

Вопрос о положении "по потоку", насколько я понимаю, висит в воздухе.

Если судить по внешней модели, у разных радиаторов это положение различно, и может составлять от 10-15% до 50-60%.

Не уверен, что это требование РЛЭ правильно отмоделировано в реалиях БзС.

Опубликовано:

Про "по потоку":5. Условия получения максимальной скорости и максимальной скороподъёмности

При каких же условиях могут быть получены максимальная скорость и максимальная скороподъёмность самолёта?

Согласно инструкциям летчику и технику по эксплоатации самолёта Як, максимальная скорость может быть получена при соблюдении следующих условий:

1. Подвижная часть фонаря установлена и зафиксирована в крайнем переднем положении. Это обеспечивает наиболее благоприятные условия обтекания самолёта.

2. Заслонки водяного и масляного радиаторов установлены «по потоку», т. е. так, что они образуют плавное продолжение обводов туннелей радиаторов. Такое положение заслонок способствует сохранению температуры воды и масла в пределах нормы и в то же время из всех возможных и допустимых, по температурным условиям, положений обеспечивает минимальные потери скорости.

У водарадиатора положение заслонки «по потоку» соответствует отклонению её вниз:

для самолета Як-1 — на 150 мм;

для самолётов Як-7 и Як-9 — на 200 мм.

У масдорадиатора положение заслонки «по потоку» соответствует отклонению её вниз на 90 мм для всех типов. При наличии на самолёте агрегата АРТ-41 наивыгоднейшее положение заслонок устанавливается автоматически, и роль лётчика сводится лишь к контролю за правильностью его работы. При отсутствии же на самолёте АРТ-41 нужное положение заслонок устанавливается вручную.

Чтобы облегчить лётчику установку заслонки в положеие «по потоку», на боковых направляющих туннеля полезно нанести специальные метки. Метки пригодятся в тех случаях, когда заслонка устанавливается в положение «по потоку» непосредственно перед взлетом, например в холодную погоду или при невысотных полетах.

В полете летчик не видит меток, поэтому заслонка может быть установлена по потоку «по потоку» путем отсчёта определенного количества оборотов штурвала. Лучше всего это делать так. Открыть полностью заслонку, затем прикрыть её:

у водорадиатора на 3—4. оборота;

у маслорадиатора на 1 оборот.

Это и будет положение «по потоку». Ввиду того что натяжение троса и полное отклонение заслонок вниз у paзных самолётов бывает неодинаковым, количество оборотов для установки заслонок в положение «по потоку» необходимо уточнить для каждого самолёта в отдельности.

Дальше тут http://www.airpages.ru/dc/doc105.shtml

  • Нравится 1
  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

 2 

Tyngys_72

 

Заслонки водяного и масляного радиаторов установлены «по потоку»

 в игре это сколько процентов?

Опубликовано:

4 оборота для воды и 1 оборот  масла. Остается только посмотреть  сколько "это процентов". Думаю Тунгус сейчас все быстренько посмотрит и напишет)))

Опубликовано: (изменено)

60 и 30 соотвественно

Изменено пользователем -=ATM=-801
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

60 и 30 соотвественно

Есть ли у Вас аналогичная информация для ЛаГГ-3 и Ла-5? Можно в личку.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...