Jump to content
Sign in to follow this  
[IB]Zulu

Новосокольники и не только. Улучшение ориентирования и видимости объектов на картах

Recommended Posts

2 Zeus!!!

Спасибо за труд. Замечательная работа - Новосокольники. Прекрасно смотрящиеся леса.
Но почему такая низкая контрастность объектов жизни людей. Города и деревни сливаются с лесными массивами и их очень сложно разглядеть. Как будто после снегопада. Но ведь не всю же зиму так. Чаще всего дворы, жд вокзалы, н.п. с воздуха выглядят значительно чернее (снег там грязный потому что) и они являются очень хорошими ориентирами. Сейчас этого нет, к сожалению.
Скажите, это особенность рендера движка или что то еще мешает их "вытемнить" на фоне окружения? 

 

Вот как выглядят, например сверху зимние города в реальности:

post-4254-0-43240300-1408990246_thumb.jpg post-4254-0-29856600-1408990260_thumb.jpg

 

И на наших картах, хотелось бы чего то подобного, ибо визуальное ориентирование сейчас весьма сложная задача из-за общей смазанности фона, отсутствия четких и далеко заметных ориентиров в виде н.п.

 

Нельзя ли сделать хотя бы вот так (даю парные изображения того как сейчас и как бы хотелось):

 post-4254-0-25313600-1408990290_thumb.jpg

 

post-4254-0-39860400-1408990291_thumb.jpg

 

post-4254-0-58213800-1408990292_thumb.jpg

 

 

Спасибо!

  • Upvote 10

Share this post


Link to post
Share on other sites

на данных снимках - не середина зимы. там талая река и асфальт который сейчас регулярно чистят. В деревнях там снег на дорогах. Плюс на снимках реально контраст выше за счет вытягивания оного фото-обработкой.

 

претензии к текущей гамме есть и у нас, но это больше к разработчикам. Так как основной контраст создают тени, а не сами объекты.

Карта в данный момент сделана чистой. Существуют и еще варианты с углем и грязью. В тематической ветке были скриншоты.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, я понимаю, что время года сильно меняет видимость объектов. Равно как и выпавший снег, а так же солнышко, которое вычернит закопченые снежные участки уже через пару деньков.  Вон на втором снимке - Воркута, середина зимы.   

 

А вот еще видео посадки в Архангельске -  ну очень показательно: 

 

Мы и так в игре одноглазые циклопы, и так в общем то тяжело все рассматривать на плоской картинке, дык еще и ориентиров никаких почти не видно, кроме Сталинграда.    Чуть в даль поглядел и как с картой сопоставлять не знаю, нифига не ясно, то ли там пятно лес, то ли населенный пункт..  Дорог, дык тех вообще не видно...  

 

Может все же оттолкнуться от более контрастного окружения, чем стараться все закамуфлировать?  Вы посмотрите, с какой радостью встречены Новосокольники вирпиалами!  И мне кажется, что прежде всего потому, что Земля стала не заснеженной пустыней, а более осязаемой и понятной поверхностью

Edited by [I.B.]Zulu
  • Upvote 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если что - я против. Ничего не меняйте. Всё выглядит отлично.

(А то бяда: некоторые упорно настаивают на некоторых изменениях, потом разработчики идут на поводу. Ибо довольные тем что есть молчат в тряпочку. И так как они молчат, создаётся впечатление что общество всей толпой "против". А потом такие обновления накатываются - хоть стой, хоть падай. Поэтому если ты, "username", против очередных инициатив на форуме, пиши своё "против", не стесняйся)

Зулу, это я не лично к тебе и не со зла. Просто я теперь на фоке летать не могу, кокпит такая гадость. А обратно уже ничего не вернуть.

Всем мир.

Edited by 24serg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Основная беда в размерах населенных пунктов. На карте Новосокольников самый крупный НП - это и есть Новосокольники (~2х1,5 км). И видны они (как и Сокольники) вполне себе хорошо и с приличной дистанции.

 

Большинство остальных НП в этой местности - от 100 до 600 метров в длину или ширину. Буквально 20-40 дворов без крупных выделяющихся построек. И все это окружено достаточно плотными и высокими лесными массивами.

 

Вот реальные (современные) снимки этих мест:

0_51668_93c0a676_orig.jpg

0_5165d_d4872aaf_orig.jpg

0_51659_5f7fd9a2_orig.jpg

0_51669_e3cb46f0_orig.jpg

 

Могу лишь сказать, что летая на полной карте, города даже типа Невеля (всего ~6х5км) видны и узнаваемы по очертаниям с очень хороших дистанций.

2014_4_18__22_36_581.jpg

 

Великие Луки - (примерно ~9х6км), видны в игре еще лучше (кадр не из игры :)).

VLyki1.jpg

 

Ну и надо учитывать все-таки ограничения игры и ее движка. В нем нет кучи всего, чего можно увидеть глазами в реальной жизни.

 

Искусственно "загрязнить" НП - не большая проблема. Да и выглядит оно вполне себе "ничего", но я считаю, что эти "слои" (назовем их так), лучше использовать не на целых городах, а как "декорации" войны и боевых действий.

29612691.jpg
 

Edited by zeus--

Share this post


Link to post
Share on other sites

 В тематической ветке были скриншоты.

Если это не трудно, помогите разыскать, дайте ссылку пожалуйста

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если это не трудно, помогите разыскать, дайте ссылку пожалуйста

 

Самый последний скрин с сгоревшими НС. Ну и можно посмотреть на тот же выгоревший Сталинград.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Большинство остальных НП в этой местности - от 100 до 600 метров в длину или ширину. Буквально 20-40 дворов без крупных выделяющихся построек. И все это окружено достаточно плотными и высокими лесными массивами.

 

 

 

Согласен. И мне кажется, именно поэтому их было бы неплохо выделить.  

post-4254-0-97494400-1408993267_thumb.jpg

 

Вот посмотрите на верхнее изображение: Сейчас в игре, сходу не понять, это населенный пункт или просто лесок,..... а если его выделить, хотя бы так на второй части изображения, то сразу становится ясно, что это и ка проходит через него дорога и куда идет, а значит этот участок местности становится возможным сопоставить с картой - а значит и понять где находишься.

 

Конечно есть люди, которые на догфайтной карте запомнили направления вылета и возвращения и даже не поймут о чем я говорю, но игра расчитана и на бомбардировщиков в том числе,  т.е. на тех, кто будет прокладывать долгую дорогу в обход основных и известных точек на карте, и им особенно нужны будут заметные на земле ориентиры, - а для бомбера ориентиров много не бывает :)

Edited by [I.B.]Zulu
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Согласен. И мне кажется, именно поэтому их было бы неплохо выделить.  

attachicon.gifVillage_S.jpg

 

Сейчас в игре, сходу не понять, н.п. на изображении или нет, а если его выделить, хотя бы так на второй части изображения, то сразу становится ясно, что это, а значит и сопоставить с картой.

 

0_5165d_d4872aaf_orig.jpg
 
На этом фото по-моему 3 деревни. И в контрасте они сильно проигрывают окружению.
 
Вот еще панорамная фотка из тех краев:
0_9844e_7eeacc92_orig.jpg
 
Проигрывает контраст деревни против лесов и снежных полей. Без чистки асфальтных дорог - никакого контраста.
 
 
 
 
 
Edited by zeus--
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот вы же согласитесь, что в реальности мы легко вычленяем населенный пункт на приведенных вами фото!!!  Пусть по совокупности целого ряда примет и визуальных особенностей (которые компьютеру недоступны) - но мы можем выделить н.п.!!!  Т.е. дифференцировать НАСЕЛЕННЫЙ ПУНКТ от ЛЕСА.  Наш мозг справляется с этим без проблем.   Но, рендер в  игре не способен полностью воспроизвести реальный мир, и поэтому н.п. теряются на фоне окружающих объектов, имеющих ту же контрастность и цветовой фон.  И практически единственный способ помочь нашему мозгу дифференцировать одно от другого  - это изменить цветовой тон, контрастность. Ну как еще сделать это видимым в игре? Ну если в реальности мы видим деревню, а в игре она сливается с окружением - то что делать???? 

Edited by [I.B.]Zulu

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я согласен с Зулу. Было бы неплохо сделать подложку населённых пунктов "погрязнее" и бурого оттенка немного добавить (это сугубо личное мнение конечно же, без всяких предъяв, карта супер, работа титаническая, и вы мужики молодчики при любых раскладах).

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

то что делать????

 

Думать и пробовать. Может проредить растительность в мелких НП и вокруг них. Не знаю пока. Естественно просто так я не буду менять текстуры. На карте Сталинрада все НП видны черти откуда - ибо они значительно контрастней белых степей. В лесах все не так однозначно.

Edited by zeus--

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zulu" post="192045" timestamp="1408995909"]

 

УльтраМожет на мониторе с гаммой поколдовать? В игре на 0,8 она?

Зы. ждэхи в городах можно погрязнее конечно, тут я за.

Zulu" post="192045" timestamp="1408995909"]

 

Ультра

Ультра.... Может на мониторе с гаммой поколдовать? В игре на 0,8 она?

Зы. ждэхи в городах можно погрязнее конечно, тут я за.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сделать подложку населённых пунктов "погрязнее" и бурого оттенка немного добавить.

 

А это ничего не даст. При виде сверху вы и так четко видите дороги, домики, улочки и прочий "рисунок присутствия человека". Проблема на средних высотах и косом взгляде, когда соотношение лесов и построек значительно выше в пользу лесов.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

И так 0.8 стоит.  Было бы 0.7 поставил бы 0.7, а нету...  :unsure:

Share this post


Link to post
Share on other sites

 И практически единственный способ помочь нашему мозгу дифференцировать одно от другого  - это изменить цветовой тон, контрастность. 

Мы не можем "изобрести велосипед", а потому подгоняем под уже существующие объекты бзс. Т.е. некоторую сероватость, а именно заниженную контрастность и насыщенность задают объекты бзс, а их текстуры в свою очередь подогнаны под движок так, чтобы в разное время суток они одинково хорошо смотрелись. Большую контрастность задать возможно, посмотрите в соседних ветках домики для Великих Лук, но они выбиваются из общей гаммы. Чтобы создать более контрастные текстуры, нужно переделать ВСЕ текстуры, включая бзсовские, а этого мы категорически сделать не можем. И текстуры бзс в сдержанной гамме. Отсюда весь сыр-бор.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не знаю. Все неочевидно :) Есть некоторые идеи, но многое действительно упирается в то, что это игра с кучей графических упрощений и условностей (особенно по части земли и всем, что с ней связанно).

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Думать и пробовать. Может проредить растительность в мелких НП и вокруг них. Не знаю пока. Естественно просто так я не буду менять текстуры. На карте Сталинрада все НП видны черти откуда - ибо они значительно контрастней белых степей. В лесах все не так однозначно.

 

Я думаю, в пределах отдельно взятой карты и можно улучшить видимость отдельных н.п., но вопрос не к конкретной карте адресован.   Он скорее концептуальный - общеигроовой.  Ваша карта рендерится по тем же самым правилам, что и исходные карты....  Хм..

Я ведь почему вам написал, да потому, что вы быстрее нас сможете  услышать. И вы как никто другой знаете, где и как можно попробовать улучшить разборчивость карты.  Ведь, Разрабы, - им не до нас, от нас они отмахнутся, а вот к вам, если вы с идеей какой выйдете, прислушаются.  

 

Вот я как бы переформулирую проблему:   сейчас при полетах по карте, ориентироваться очень сложно, а в некоторых случаях просто невозможно, т.к. все наболее важные объекты ориентирования плохо различимы.

 

Суть ориентирования состоит в том, что бы оглядевшись вокруг, найти точно такие же объекты на бумажной карте, и по их взаимному расположению вычислить свое положение в пространстве.

 

Основные ориентиры:

- русла рек и их направление относительно сторон света

- дороги, форма пересечений

- мосты и их направление относительно сторон света

- населенные пункты и их очертания 

 

Вот и надо подумать, каким способом перечисленные ориентиры сделать более отчетливыми.  А способы могут быть разные... хм..

 

 

- почти единственным хорошо различимым ориентиром сейчас в игре можно считать только форму лесных опушек.   В Новосокольниках, кстати, наоборот, форму участков без леса   :)

Edited by [I.B.]Zulu

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подумаю. Тут дело даже не в "услышат"/"не услышат". Некоторые способы улучшить читаемость земли есть и сейчас (я про нашу карту ВЛ). И насчет "прислушаются" - это Вы хорошо придумали :) Я мало чем пока отличаюсь от простого пользователя. Разве что уже умею из кубиков башенку собирать ;)

 

Я предупреждал, что летать над этими лесами непросто! Это вы еще простыни на 170км не видели. Там есть места - где вообще глазу зацепиться не за что, ибо реальную сетку проселочных дорог, тропинок и нескольких тысяч деревушек воссоздать в игре просто невозможно. Хотя, как они ориентировались в этом всем в реальной жизни - для меня еще большая загадка :) Хотя и терялись на раз с посадками "где придется".

 

С другой стороны - при хорошей читабельной GUI карте нескольких десятков вылетов хватит с головой, чтобы освоиться.

 

PS. Картинка поверхности в игре минимум в 50 раз проще реальной картинки из жизни. Минимум! Я думаю можно смело умножать на бесконечность :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я вот ещё раз внимательно подумал над тем, что же мне больше всего мешает ориентироваться в полёте, и понял - это неуправляемая в полёте GUI-карта. Если бы я мог её двигать и раздвигать в полёте так, как мне нужно (как это реализовано в РОФ), то проблем бы стало раз в надцать меньше... Но это вопрос, конечно же, уже не к Зевсу.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может все же оттолкнуться от более контрастного окружения, чем стараться все закамуфлировать?  Вы посмотрите, с какой радостью встречены Новосокольники вирпиалами!  И мне кажется, что прежде всего потому, что Земля стала не заснеженной пустыней, а более осязаемой и понятной поверхностью

Вы лучше прокатитесь до в Волгограда и посмотрите на местную фауну. Потом расскажите свои ощущения. Там степи и нету хвойных растений.

 

З.Ы. Если кататься недосуг, то просто "Они Сражались За Родину" пересмотрите, в тех местах снимали.

Edited by =FB=Weeper

Share this post


Link to post
Share on other sites

По мимо карты я бы еще посоветовал пользоваться компасом и секундомером.

Это два прекрасных прибора с которыми ориентиры совсем не нужны. Правда нужен флай план.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По мимо карты я бы еще посоветовал пользоваться компасом и секундомером.

Это два прекрасных прибора с которыми ориентиры совсем не нужны. Правда нужен флай план.

Прошу прощения, - но по одному компасу и секундомеру вы никуда не долетите никогда (ориентиры потребуются всегда). А употребленное вами иностранное слово flightplan говорит о том, что вы очень приблизительно представляете как это делать. :)  Вот вам для развлекательного чтения "Штурманский справочник

 

Для того, что бы летать "вслепую" вам потребуется не только этих два прибора и карта, а еще ОЧЕНЬ много чего, плюс опыт это делать (а у нас ведь не симулятор Штурмана).   И даже в этом случае, вам придется периодически корректировать свой маршрут и вычислять снос по расчетным земным ориентирам, которые как раз и будут элементами штурманского плана полета.

 

Конечно, есть крайние суждения, и кто то может сказать, что штурман морской авиации вообще не имеет ориентиров  - но поверьте, там это очень сложная работа и умение работать с целым комплексом навигационных приборов, таблиц и сведений (которые в БзС не моделируются вообще), но даже штурмана штурмана морской авиации не лишают возможности видеть береговую линию в ясную погоду на 60-80, а то и все 100 км полетной видимости, и без нее он все равно не обойдется прокладывая путь домой.

---------------------

Полетная видимость в БзС всего 20 км в ясную погоду.  Все что дальше - это "пятна неизвестности" - то ли лес, то ли город 

 

И те, кто пробовал сопоставить видимые с воздуха ориентиры с теми, что нанесены на карту  испытывают реальные сложности. Проблемы две:

- первая, - ограниченная видимость естественных ориентиров  ( и ее мы тут и обсуждаем)

- и вторая, которую правильно отметил @@Drugstore - примитивизм полетной карты, не позволяющий сопоставить нанесенное на ней, с тем, что наблюдаем.   Кстати, Зевс, подскажите, а её, полетную карту (планшет) кто рисует???

Edited by [I.B.]Zulu
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы лучше прокатитесь до в Волгограда и посмотрите на местную фауну. Потом расскажите свои ощущения. Там степи и нету хвойных растений.

 

З.Ы. Если кататься недосуг, то просто "Они Сражались За Родину" пересмотрите, в тех местах снимали.

 

Я каждый год езжу на  Таманский полуостров и перемещаюсь по всему побережью накатывая по 10-12 тыс км за 30 дней.  Дома не сижу. И в общем то представляю что  и как.  Но сейчас ведь все проще, яндекс в руки, и вы имеете полное представление как выглядит Волгоградская область с воздуха.  Ориентиров в реальной жизни - предостаточно.   В симуляторе, как правильно заметил Зевс,  - в десятки, сотни раз меньше, в нем все примитивнее.  Дык давайте тогда, хоть те ориентиры, что остались делать более различимыми, что ли.  Вот я к чему призываю.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конечно, есть крайние суждения, и кто то может сказать, что штурман морской авиации вообще не имеет ориентиров  - но поверьте, там это очень сложная работа и умение работать с целым комплексом навигационных приборов, таблиц и сведений (которые в БзС не моделируются вообще), но даже штурмана штурмана морской авиации не лишают возможности видеть береговую линию в ясную погоду на 60-80, а то и все 100 км полетной видимости, и без нее он все равно не обойдется прокладывая путь домой.

---------------------

У штурмана морской авиации для ориентиров тоже есть радиомаяки. Дальность действия некоторых из них до 500 км. Но если нужно пересечь океан то приходится полагаться на компас и секундомер в плохую погоду, но по таким маршрутам летали только высококлассные штурманы. Сноса избежать не удастся в любом случае, но погрешность всегда будет приемлимой для корректировке курса при подлете к ближайшему ориентиру при условии, что штурман не сделает грубой ошибки.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, Зевс, подскажите, а её, полетную карту (планшет) кто рисует???

Мою - я :) Чего там на ней нарисовать-то еще для большего удобства в игре, рассказывай, как штурман!

Edited by zeus--

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Чикен хавк Роберт Мейсон как раз описывает тренировочные полеты в слепую на вертолете. На окна шторки и вперед.

Там же кстати было про то как брать поправку на ветер. Летим без поправки, после того как прошел дистанцию, доворот на ветер и все вот он аэродром.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот опять я с 3км на стартовал над Бурцево, поставил паузу и долго вращал камеру на всех FOV - все видно же? И полоски дорог, обрамленные просеками и посадками, реки, озера, практически все НП до Новосокольников включительно. Раскрась это все в летние цвета - вообще все будет очевидно, ибо прилично выделятся водные поверхности, а НП обрастут разноцветными сельхозугодьями.

 

Дай им больший контраст зимой - будут выделятся грязными пятнами с больших дистанций и очень грязными пятнами с близких.

 

Я вот подумал проредить немного плотность деревьев в НП и снизить плотность лесов вокруг них. Тогда с больших дистанций НП будут выглядеть наоборот - светлее, чем текстура подмены лесных массивов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Чикен хавк Роберт Мейсон как раз описывает тренировочные полеты в слепую на вертолете. На окна шторки и вперед.

Там же кстати было про то как брать поправку на ветер. Летим без поправки, после того как прошел дистанцию, доворот на ветер и все вот он аэродром.

:)  А если глянули, а аэродрома нет?? Что делать станете? Гы, гы - смотреть ориентиры и определять где же вы очутились 

----

Все описанное работает на небольших дистанциях. А на больших дистанциях, без наличия радиомаяков сверка с контрольными точками на местности обязательное условие успешного завершения полета. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот опять я с 3км на стартовал над Бурцево, поставил паузу и долго вращал камеру на всех FOV - все видно же? И полоски дорог, обрамленные просеками и посадками, реки, озера, практически все НП до Новосокольников включительно. Раскрась это все в летние цвета - вообще все будет очевидно, ибо прилично выделятся водные поверхности, а НП обрастут разноцветными сельхозугодьями.

 

Дай им больший контраст зимой - будут выделятся грязными пятнами с больших дистанций и очень грязными пятнами с близких.

 

Я вот подумал проредить немного плотность деревьев в НП и снизить плотность лесов вокруг них. Тогда с больших дистанций НП будут выглядеть наоборот - светлее, чем текстура подмены лесных массивов.

 Хм, не имею права вам не доверять... А дайте, пожалуйста, полноформатный bmp скриншот того, что наблюдаете (может у меня что не так с графикой???)   Если не сложно, укажите пару ориентиров на нём (на скриншоте), которые вы достоверно идентифицировали.  Я попробую занять то же самое положение в пространстве и посмотреть, что же вижу (невижу) я :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мою - я :) Чего там на ней нарисовать-то еще для большего удобства в игре, рассказывай, как штурман!

Уже подумал.  Надо рисовать для наглядности. БуКвАми писать сложно, нудно и непонятно :)  Нарисую :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

У штурмана морской авиации для ориентиров тоже есть радиомаяки. Дальность действия некоторых из них до 500 км. Но если нужно пересечь океан то приходится полагаться на компас и секундомер в плохую погоду, но по таким маршрутам летали только высококлассные штурманы. Сноса избежать не удастся в любом случае, но погрешность всегда будет приемлимой для корректировке курса при подлете к ближайшему ориентиру при условии, что штурман не сделает грубой ошибки.

Вообще помимо рсбн/вор/дме существуют рсдн,где дальность действия не 500 км,а пару тысяч (покойный ныне лоран-с) есть еще совсем специфичные корабельные штучки,но там уже не только наземные маяки.

Но это все уже после войны появилось.

 

кстати даю подсказку-разрабы не зря делали звездное небо,высококлассные штурмана умеют по звездам ориентироваться. Астролябию и секстант в зубы,на инверсию-и вперед:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Более темные строения и дороги мне тоже нравятся больше

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто спасет наши глаза?

Только Зевс

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поддержу тему.

С ориентацией в игре сейчас не очень. И если в старом ил2 с миникартой можно было как-то работать (зум, передвижение), то в новой игре нужно для этого развернуть всю(!) карту. Опс, так я так не вижу что вокруг творится, а вдруг в это время меня уже атакуют, а я "слепой" в это время пытаюсь разобраться что же там нарисовано, и собсна где я? И ведь боковым зрением и резко бросая взгляды как в жизни, не сможешь следить в это время за пространством вокруг.

Но это вопрос конечно не к авторам карты.

 

Контраст поселков процентов на 20 бы увеличить. Особенно хорошо по логике должны быть видны Ж/Д узлы (на первом скрине попарных изображений [i.B.]Zulu хорошо передано). Электровозов тогда не было, а паровозы серьезно "закопчивали" снег вокруг, да и погрузочно-разгрузочные работы на станциях также убирали девственную чистоту снега. Сейчас же в игре все выглядит так, как будто только что прошел снегопад, и вся белизна еще нетронута. Может конечно так все и задумано, но с ориентирами сложновато(

Share this post


Link to post
Share on other sites

На средней сложности у карты еще есть прикол, что самолетик улетает за край карты. А на "сложной сложности" хорошие ориентиры края карты, их легко найти, они возвышаются над окраинами, ну и при перелете развернет. Эдакий бобровский вариант.


Скрины: низкие настройки графики, сложность средняя.


На первом скрине как раз самолетик появляется на карте.


ЗЫ. Кто знает как двигать карту?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скажу, что все-таки это дело привычки. Растерянность на карте - временная.

 

Я вчера специально садился стрелком в случайные самолеты в онлайне и мне хватало несколько десятков секунд, чтоб зацепится взглядом за знакомые ориентиры. Их на самом деле на карте много. Это и авто и ЖД дорога - рассекающая карту по квадратам 16-20. И сложные перекрестки дорог , заметные взлетки, оригинальные формы НП и их окружение.

 

Что я попробую еще сделать - это добавить разную плотность лесов. Самыми плотными (темными) оставлю крупные массивы, средние и мелкие - попробую снизить их общую визуальную плотность.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Расслабились совсем. Обленились. Разжирели.  :lol:

 

В реале найтись на местности особенно зимой так же невероятно сложно. Вы чего хотели? чтоб у вас карта под вами нарисована на земле была. да еще с координатами и самолетик по ней ползал?

 

Изучайте район при аэродроме, взлетайте садитесь, пока все ориентиры в округе не выучите наизусть, чтобы по одному изгибу реки и дороге рядом понимать где находишься. Уверяю - что  брось вас зимой над великими луками - так же будете в непонятках блуждать и никакие контрасты вам не помогут :)

 

Правильно Юра говорит. Зная район карты, он по паре ориентиров моментально на местности себя находит, и никаких проблем не испытывает с ориентированием и видимостью. Если знать что искать - находится все быстро и легко. Даже аэродрому специально серыми сделали, чтобы их видно было с 10 км. А хотели ведь вам как в реале их предложить. Укатанный белый снег и ничего более :)

 

zima-1-b.jpg

 

zima-6-b.jpg

  • Upvote 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...