Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано: (изменено)

Если следовать твоей логике, то вся мощность тратится на преодоление реактивного момента, а что же тогда тащит самолет вперед? Всетаки не полерись, прогугли. :)

Реакции от винта на планер две, одна его(планер)тянет вперед, это тяга, вторая пытается крутить планер, это реактивный момент.

А на создание сил, действующих в направлении перпендикулярном плоскости вращения вала, мощность напрямую и не тратится  :) . Просто по определению понятий мощность и работа, которая скалярное произведение силы на перемещение и равна нулю, если одно перпендикулярно другому. Тут как с крылом - все потери мощности выражаются в конечном счете в появлении сил сопротивления вращению лопастей, которые, соответственно, участвуют в создании реактивного момента. Если бы этих сил не было, мощность на создание тяги не тратилась бы (как не тратится мощность на создание подъемной силы крылом бесконечного удлинения).

Изменено пользователем Sch.G.1_Gil---
Опубликовано:

Спасибо, уже разобрались. :)

Опубликовано: (изменено)

Ещё наброшу.

 

Гексоген.

Удельный вес 1.8гр/ см куб

Газообразование - 900л/кг

Теплота взрыва -  1390кал/кг

Температура взрыва - 3700грС

Фугастность - 480см куб.

(При взрыве 10гр ВВ в свинце образуется полость диаметром 10см,

предел прочности свинца в 20 раз меньше, чем у алюминия)

Бризантность - 27мм

(50гр ВВ на свинцовом цилиндре ф40мм, высота 60мм,

при взрыве расплющивает цилиндр на 27мм).

 

Фугасный снаряд НС-23 содержит 11 грамм взрывчатого вещества, предположим гексогена.

Эти 11гр ВВ образуют 10л газа. Предположим, что энергия не тратится на разлёт осколков.

Фугасное действие на обшивку в виде алюминиевого листа толщиной 1мм,

подкреплённого 250-300мм на 250-300мм вызовет напряжение в листе 35кг/мм кв при давлении

газа на лист 5 кг/см кв. 10л газа создают такое давление при сжатии его до шара радиусом 80мм (диаметр 16см).

 

Возможно, отрываемость крыльев парой снарядов кое-где сильно преувеличено. :)

 

з.ы.

1. в то на ШВАК-20 42г.для ОЗснаряда (6гр ВВ) указано при взрыве на первой преграде отверстие диаметром до 40см,

   (предположительно перкаль).

2. карты ремонта Ла-9 предусатривают ремонт прострелов обшивки, нервюр, стенки и полок лонжерона.

 

з.з.ы. Со столь низкой калорийностью ВВ, моделирование вспышки при взрыве бомбы в РОФ видится более правильной. 

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано:

 

 

Возможно, отрываемость крыльев парой снарядов кое-где сильно преувеличено.

Об это не раз писалось ,  безответно.

Опубликовано: (изменено)

Товарищ SAS_47 разрешите вопрос с камчатки за снаряд?

А взорвет ли бонбу попадание снаряда в ейную тушку  али нет?

Изменено пользователем ROSS_BerryMORE
Опубликовано: (изменено)

Большинство ВВ при простреле взрывается.

post-328-0-55608800-1405855336_thumb.jpg

post-328-0-09414100-1405855347_thumb.jpg

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано:

Тестил сегодня полеты без крыла. Кто может объяснить следующий момент: на ЛаГГе и Яке при потере 1/3 правой консоли и элероне бочка в сторону  целого крыла выполняется без проблем, а вот в сторону обрезка бочку выполнить очень трудно, при крене около 90 градусов самолет как бы зависает, и для продолжения бочки необходимо энергично кратковременно взять ручку на себя, иначе возникает тенденция возврата самолета в горизонт. Казалось бы , только отпусти ручку, самолет сам должен на урезанную консоль опрокинуться, ан нет! В чем может быть дело, кто пояснит? Треки есть.

Опубликовано: (изменено)

Протестил и Месс. У него картина аналогичная. Причем и для правого, и для левого обрубка, реактивный момент от двигателя, по-ходу, влияет на все это слабо. Если вообще бросить ручку, самолет начинает мееееедленно так кренить в сторону обрубка, попытка ускорить вращение дачей ручки в сторону крена приводит к обратному эффекту, - крен прекращается, самолет срывает. Без разницы при этом , правой или левой консоли нет. Откуда этот реверс действия уцелевшего элерона? Непонятно, однако! Треки есть.

 Получить обрубки справа или слева на мессе без проблем из-за узкой колеи. А вот на ЛаГГе с Яком я не сумел обломать крыло слева. :( Буду тренироваться. :)

Изменено пользователем =MG=Dooplet11
Опубликовано:

Возможно, отрываемость крыльев парой снарядов кое-где сильно преувеличено.  :)

Ну,  Ла-5, например, в корень крыла выдерживал явно больше. Или вот спит, например, получил по снаряду в крыло. Etc.

Вообще, как работает ФМ в БзС -- вполне ясно. А вот что с ДМ? Какова ее механика? 

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)
что не может

 

http://forum.il2sturmovik.ru/topic/1694-obsuzhdenie-72-j-chasti-dnevnikov-razrabotchika/?p=180775

http://forum.il2sturmovik.ru/topic/1694-obsuzhdenie-72-j-chasti-dnevnikov-razrabotchika/?p=180795

 

Может я чего не понял?

Изменено пользователем kip9tok
Опубликовано: (изменено)

Тестил сегодня полеты без крыла. Кто может объяснить следующий момент: на ЛаГГе и Яке при потере 1/3 правой консоли и элероне бочка в сторону  целого крыла выполняется без проблем, а вот в сторону обрезка бочку выполнить очень трудно, при крене около 90 градусов самолет как бы зависает, и для продолжения бочки необходимо энергично кратковременно взять ручку на себя, иначе возникает тенденция возврата самолета в горизонт. Казалось бы , только отпусти ручку, самолет сам должен на урезанную консоль опрокинуться, ан нет! В чем может быть дело, кто пояснит? Треки есть.

При попытке сделать более или менее ровную бочку в момент крена в 90 градусов подъемная сила у крыла стремится к нулю и асимметрия консолей работает только на то, что самолет стремится упасть обломком вниз и целым крылом вверх, при этом когда возникает такое движение, в дело включается V-образность обломка, на котором уже нет элерона, чтобы скомпенсировать момент, который при боковом обдуве самолета стремится вообще развернуть его этим обломком обратно вверх. Так что устойчивое положение по крену у самолета с таким повреждением получается где-то не доходя до крена в 90 градусов. Если взять ручку на себя, появляется подъемная сила, момент от которой наоборот направлен в сторону бочки, она пропихивает самолет дальше, после чего он оказывается вверх ногами и приобретает обратное V крыла, с которым бочка докручивается уже совсем легко.

 

Вачик пишет, что взрыв возможен только при попадании во взрыватель, и то с определенной долей вероятности. 

  Но у меня возникает вопрос : в мемуарах очень часто встречается упоминание о том, что при атаке истребителей штуки избавлялись от бомбовой нагрузки. Почему? Чтобы увеличить скорость? Вряд ли, максималки все равно не хватит, чтобы убежать. Для увеличения маневренности ? спасение бомберов в плотном строю, а не в виражном бою с ястребом. 

Судя по тем же мемуарам, штуки на плотный строй и стрелков никогда не надеялись всерьез и спасались именно маневром (куча упоминаний о том, как они "врассыпную" при атаке истребителей). И на штуке с её мелкашечным пулеметиком в турели и такой-то маневренностью (без бомб и с неполным баком у неё радиус виража меньше, чем у любого истребителя), это имеет определенный смысл.

Изменено пользователем Sch.G.1_Gil---
Опубликовано:

При попытке сделать более или менее ровную бочку в момент крена в 90 градусов подъемная сила у крыла стремится к нулю и асимметрия консолей работает только на то, что самолет стремится упасть обломком вниз и целым крылом вверх, при этом когда возникает такое движение, в дело включается V-образность обломка, на котором уже нет элерона, чтобы скомпенсировать момент, который при боковом обдуве самолета стремится вообще развернуть его этим обломком обратно вверх. Так что устойчивое положение по крену у самолета с таким повреждением получается где-то не доходя до крена в 90 градусов. Если взять ручку на себя, появляется подъемная сила, момент от которой наоборот направлен в сторону бочки, она пропихивает самолет дальше, после чего он оказывается вверх ногами и приобретает обратное V крыла, с которым бочка докручивается уже совсем легко.

 
 

 Подъемная сила стремится к нулю и у целого самолета. Именно поэтому подрабатываем РН  при выполнении бочки. Но момент на вращение вокруг оси Х от силы, создаваемой крылом никуда не исчезает при наличии скорости, не так ли?  И почему  при бочке в сторону целой плоскости  при угле близком к 90 этого хитрого эффекта реверса элерона нет? Кстати, если не трогать ручку, вращение в сторону обрубка идет безостановочно, и "пропихивать " ничего не надо, а вот стоит попробовать "поторопить" вращение , дав ручку по направлению крена в положении , близком к 90 градусов. следует срыв.

Опубликовано:

Уважаемые профессора, это сферический вакуум виноват, наверное. :biggrin:

Палитесь, товарищи... ;)  

Опубликовано: (изменено)

Ещё наброшу.

 

Гексоген.

 

Удельный вес 1.8гр/ см куб

Газообразование - 900л/кг

Теплота взрыва -  1390кал/кг

Температура взрыва - 3700грС

Фугастность - 480см куб.

(При взрыве 10гр ВВ в свинце образуется полость диаметром 10см,

предел прочности свинца в 20 раз меньше, чем у алюминия)

Бризантность - 27мм

(50гр ВВ на свинцовом цилиндре ф40мм, высота 60мм,

при взрыве расплющивает цилиндр на 27мм).

 

 

Фугасный снаряд НС-23 содержит 11 грамм взрывчатого вещества, предположим гексогена.

 

Не будем предполагать. Гексоген такая штука, что его даже флегматизированным в выстреливаемый боеприпас не запихнешь. А нефлегматизированный - "в кармане носить" - надежный способ самоубийства. Так что остановимся на тротиле, который по бризантности вдвое слабее гексогена.

 

В основном бомбы снаряжали тротилом.

Более чувстительные ВВ флегматизируют (понижают чувствительность).

Расчётное давление на ВВ в снарядах не более 1100 - 700кг/см кв.

ихма. Если пробить тонкий корпус бомбы бронебойным снарядом, тогда может взорваться.

Тротил устойчив к прострелам. Другой разговор, если в бомбу попадает не бронебойная болванка а фугасный снаряд (20мм) подрыв ВВ которого вызовет детонацию ВВ бомбы. 

Изменено пользователем =AxA=_Enot17
Опубликовано:

 Подъемная сила стремится к нулю и у целого самолета. Именно поэтому подрабатываем РН  при выполнении бочки. Но момент на вращение вокруг оси Х от силы, создаваемой крылом никуда не исчезает при наличии скорости, не так ли?  И почему  при бочке в сторону целой плоскости  при угле близком к 90 этого хитрого эффекта реверса элерона нет? Кстати, если не трогать ручку, вращение в сторону обрубка идет безостановочно, и "пропихивать " ничего не надо, а вот стоит попробовать "поторопить" вращение , дав ручку по направлению крена в положении , близком к 90 градусов. следует срыв.

Хитрого эффекта может не быть (точнее он сильно менее выражен, так-то на любом самолете в этом месте крен будет идти "тяжелее" всего), потому что при целом крыле у нас два элерона. А вращение в сторону обломка, если не трогать ручку, идет безостановочно, потому что если не трогать ручку, РВ остается в положении, задававшем в горизонте такой угол атаки, при котором крыло выдавало подъемную силу в вес самолета, т.е. это то самое "взять на себя" только выставленное заранее. А вот что там за срыв - фиг его знает, попробую, а то так не очень понятно, о каком эффекте речь.

Опубликовано:

Гексоген такая штука, что его даже флегматизированным в выстреливаемый боеприпас не запихнешь.

Оффтопик, но немцы в свои фугасы для авиапушек его и пихали.

Опубликовано:

Хитрого эффекта может не быть (точнее он сильно менее выражен, так-то на любом самолете в этом месте крен будет идти "тяжелее" всего), потому что при целом крыле у нас два элерона. А вращение в сторону обломка, если не трогать ручку, идет безостановочно, потому что если не трогать ручку, РВ остается в положении, задававшем в горизонте такой угол атаки, при котором крыло выдавало подъемную силу в вес самолета, т.е. это то самое "взять на себя" только выставленное заранее. А вот что там за срыв - фиг его знает, попробую, а то так не очень понятно, о каком эффекте речь.

При этом в сторону целого крыла все без проблем, крутит, как на неурезанном самолете ( хотя в этом случае преодолеваем еще и момент от дисбаланса сил на полукрыльях). Отклонение элерона при этом в любой точке бочки вызывает вполне адекватную реакцию (ускоряет крен, либо замедляет). А вот в сторону обрубка... ( далее читай выше) :)

Попробуйте. А у вас есть БзС? Или на чем пробовать собираетесь? ;)

Вчера, кстати, на Яке отстрелили мне элерон (всего лишь :) ), так вот, субъективизм, но управлять оказалось сложнее, чем Яком без части консоли и элерона.

Опубликовано: (изменено)

При этом в сторону целого крыла все без проблем, крутит, как на неурезанном самолете ( хотя в этом случае преодолеваем еще и момент от дисбаланса сил на полукрыльях). Отклонение элерона при этом в любой точке бочки вызывает вполне адекватную реакцию (ускоряет крен, либо замедляет). А вот в сторону обрубка... ( далее читай выше) :)

Попробуйте. А у вас есть БзС? Или на чем пробовать собираетесь? ;)

Так когда крыло не развивает подъемной силы (при крене близком к 90 градусов в бочке) нет того дисбаланса, который надо преодолевать (если не брать на себя). И рулим мы при крене в сторону целого крыла консолью, в сторону которой самолет движется со скольжением, что по идее эффективнее - летящий целой консолью вперед и обрубком назад самолет является менее устойчивой системой, чем наоборот, и ему и положено охотнее вертеться. Ну это если я правильно представляю, о чем речь.

Возможность в БзС самому попробовать есть, да.

Изменено пользователем Sch.G.1_Gil---
Опубликовано:

Так когда крыло не развивает подъемной силы (при крене близком к 90 градусов в бочке) нет того дисбаланса, который надо преодолевать

???? А почему нет дисбаланса? Нет подъемной силы, обеспечивающей горизонтальный полет, но есть и никуда не исчезает подъемная сила крыла в результате обтекания профиля набегающим потоком. так что дисбаланс будет тот же при той же скорости. "В воздухе везде опора" ( (с) Нестеров).

Возможность в БзС самому попробовать есть, да.

Тогда могу скинуть треки.
Опубликовано: (изменено)

ему и положено охотнее вертеться

в сторону обрубка, момент от дисбаланса помогает, РН при этом можно в нейтраль (скольжение убираем),а при угле около 90 даем ногу в сторону целого крыла ( фигура "нож" в действии), так он (РН) еще и помочь должен. Изменено пользователем =MG=Dooplet11
Опубликовано: (изменено)

Не будем предполагать. Гексоген такая штука, что его даже флегматизированным в выстреливаемый боеприпас не запихнешь. А нефлегматизированный - "в кармане носить" - надежный способ самоубийства. Так что остановимся на тротиле, который по бризантности вдвое слабее гексогена.

 

Тротил устойчив к прострелам. Другой разговор, если в бомбу попадает не бронебойная болванка а фугасный снаряд (20мм) подрыв ВВ которого вызовет детонацию ВВ бомбы. 

 

Гексоген применяется в смесях для снаряжения бомб, ГТТ содержит 75% гексогена.

У мелинита тоже применяемого для снаряжения бомб, чувствительность выше,чем у тротила.

Гексоген (смесь) применяется для снаряжения снарядов малого калибра.

Снаряд НС-23 ОЗТ, шашки ВВ  состав А-IX-2, гексоген+20%алюминиевой пудры.

Три шашки на прокладках зафиксированных на корпусе,

чтобы не давили друг на друга при выстреле.

 

В войну в основном применялся тротил и сурогатные ВВ которые подорвать надо очень постараться.

 

 

Фугасный 20мм снаряд (ШВАК) содержит 6г ВВ с взрывателем мгновенного действия, взрывающийся на первой преграде.

У фугасной бомбы это только стабилизатор поцарапать.

Бронебойный снаряд может при пробитии может создать давление на ВВ достаточные для детонации.

 

Правда вероятность попадания столь мала.

Примерно как у отрывания крыльев. :)

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано:

Правда вероятность попадания столь мала. Примерно как у отрывания крыльев.

Тогда это должно быть достаточно частым явлением. :) Судя по отстрелам крыльев.
Опубликовано: (изменено)

???? А почему нет дисбаланса? Нет подъемной силы, обеспечивающей горизонтальный полет, но есть и никуда не исчезает подъемная сила крыла в результате обтекания профиля набегающим потоком. так что дисбаланс будет тот же при той же скорости. "В воздухе везде опора" ( (с) Нестеров).

Тогда могу скинуть треки.

Если бы не девалась, траектория самолета, выполняющего бочку, при взгляде сверху/снизу была бы такой змейкой. Чтобы лететь при выполнении бочки прямо, её не просто можно, а обязательно нужно деть, благо для этого достаточно буквально на градус - другой угол атаки уменьшить. Пересмотрите треки с бочкой так, чтобы было видно ручку - там стопудово будет где-то между горизонтальным полетом и 90-градусным креном небольшое (процентов десять хода) движение ручки от себя.

 

в сторону обрубка, момент от дисбаланса помогает, РН при этом можно в нейтраль (скольжение убираем),а при угле около 90 даем ногу в сторону целого крыла ( фигура "нож" в действии), так он (РН) еще и помочь должен.

Руль направления в нейтрали - это не отсутствие скольжения, отсутствие скольжения это указатель скольжения в центре шкалы.

По поводу РН в сторону целого крыла - бочка с педалью против крена может стать быстрее только в одном случае - при таком отрицательном угле атаки, при котором подъемная сила направлена вниз в координатах самолета. (Так-то крен же в сторону педали возникает, а не наоборот) Но при инверсии направления подъемной силы сами понимаете, что произойдет с моментом от дисбаланса...

Изменено пользователем Sch.G.1_Gil---
Опубликовано:

...

Вам все же сначала самому попробовать надо, прочувствовать динамику, посмотреть положение рулей, а потом объяснить-растолковать пошагово, что происходит. А пока это из анекдота " ...Абрам мне напел..."
Опубликовано:

Вам все же сначала самому попробовать надо, прочувствовать динамику, посмотреть положение рулей, а потом объяснить-растолковать пошагово, что происходит. А пока это из анекдота " ...Абрам мне напел..."

Ну это да, это может даже сегодня получится вечером, если не совсем адово с фрапсом тормозить будет (треки это все ж не так удобно для форума, хотя может придется ими и обойтись).

Опубликовано:

Из инструкции к сейбру ДКС
 

При перетягивании перегрузки (возможно на скоростях более 300 узлов) в крыле самолёта начинают накапливаться остаточные деформации. Т.е. за большие перегрузки придётся платить. Обрыв полукрыльев не гарантируется, но неуправляемое кренение и тенденция на пикирование обеспечено. Если появится информация о сломе крыла у реального Сейбра – сделаем патч .

 

Опубликовано:

Ну это да, это может даже сегодня получится вечером, если не совсем адово с фрапсом тормозить будет (треки это все ж не так удобно для форума, хотя может придется ими и обойтись).

Есть результаты?

Опубликовано:

ну шо, хлопцы, кто уже исследовал фоку? у меня пока был один случай и кажется она нихрена не хочет летать с половиной крыла.

вот кино. педаль и элероны выбраны полностью, летит с креном и снижается, при попытке потянуть рус на себя кренится еще сильнее, финал печален. 

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

Двиг добавляет кренящий момент, возможно с половинкой правого крыла можно было б лететь, либо убирать тягу

Опубликовано:

ну шо, хлопцы, кто уже исследовал фоку? 

ну вот зачем ты так, сейчас же начнется  :lol: . У меня такой конец на ЛаГГе был только с потерей 2/3 крыла.

Опубликовано:

Отпиленная напильником по линеечке законцовка

post-875-0-15804300-1406481497_thumb.jpg

Опубликовано: (изменено)

Ещё наброшу. :)

 

Задний лонжерон Фоки не несёт вертикальную нагрузку, совсем, т.е. полностью.

Его можно порвать шкасом почти полностью, а также заодно и закрылки

Передний очень мощный лонжерон и к тому же закрыт сзади пушкой и её

прибамбасами (тело пушки, подача патронов/ отвод гильз).

 

Мощность лонжерона. 4т*6*1.5= 36т вертикальной нагрузки.

Внешняя половина консоли - моноблок.

Тоже не очень для разлома парой снарядов.

И обшивка у корня 1.5мм. Такие дела.

 

post-328-0-11712500-1406591104_thumb.jpg

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано: (изменено)

Добавлено.

post-328-0-37276400-1406592165_thumb.jpg

Изменено пользователем SAS_47
  • 2 недели спустя...
Опубликовано:

Читал только часть темы. Не знаю кто прав "бескрылолетчики" или "бескролопадальщики", наверное все-таки не пришли к единому мнению, раз столько страниц.

Мое же скромное мнение такое:

Возможно в реале некоторые самолеты без части несущих плоскостей где-то там успешно долетали и садились (ну да, есть подтверждение с фотографиями, значит правда).

Но у нас игра, этих бескрылых летчиков на онлайн-серверах как гною в колхозе, каждый день по многу и чуть ли не стаями. Причем активно воюют, маневрируют,  и не думают даже валить с поля боя. Смотрится вся эта вакханалия дико по большому счету.

Может есть смысл разработчикам как-то немного исправить формулы в случае отрыва плоскости? Пусть падают, будет как-то естественней.

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

Причем активно воюют, маневрируют,  и не думают даже валить с поля боя. Смотрится вся эта вакханалия дико по большому счету.

.

Ну так всем жить охота. Куда деваться, когда даже по бескрылой горящей "торпеде" с заглохшим двиглом и летящей прямо в землю продолжают со всех стволов хреначить. При том оторванные крылья-то другому игроку принадлежат. Потому приходится не то, что с одним крылом лететь, а и руками махать... :)

Опубликовано:

Поломку тяг дождите, ё! :new_russian:

Всетки надо сделать отлом крыла чуть дальше , чтоб лететь не мог даже с точки зрения высокой науки . И тода всем сёстрам по серьге - и игроки будут довольны , и теоретики кунг-фу ( еродинамики ) целы и щастливы .

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Встреча с дерева с деревом.  :)

Нормально сел, скорость под 270.

 

 

post-117-0-65527500-1407874209_thumb.jpg

post-117-0-79413000-1407874220_thumb.jpg

Опубликовано: (изменено)

Ещё наброшу.

 

Из истории испытательной станции завода №21 (Н.новгород).

 

Генерал хочет на Ла-5 четыре пушки. (лето 1943г)

post-328-0-33058700-1407887988_thumb.jpg

post-328-0-09465400-1407888000_thumb.jpg

Изменено пользователем SAS_47
  • Поддерживаю! 1

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...