Jump to content
Sign in to follow this  
SANYA_

РЕГУЛИРОВКА ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ДЖОЙСТИКА

Recommended Posts

 Приветствую всех ! Обращаюсь к разработчикам сделайте,  наконец, нормальную регулировку  для джойстиков. В частности, снизить чувствительность джоя невозможно, поскольку на шкале регулировок ползунок изначально стоит в крайнем положении, то есть чувствительность можно только добавлять , но джой и без того через чур чувствителен.Доработайте шкалу на снижение чувствительности.

 И ещё, при управлении через клавиатуру рулями,  сделайте авто возврат рулей в исходное положение ( центрирование ) при отпускании клавиши, как это было в Старом ИЛ-2 и как это есть В Вар Тандер. Кстати в Вар Тандер настройка управление намного более качественная. Что же Вам  мешает перенимать опыт и использовать самое лучшее. Надеюсь, что разработчики меня услышат и доработают, наконец управление.  

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чувствительность конкретного джойстика невозможно поменять на всем диапазоне оси, так как она напрямую связана с амплитудой хода рукояти джойстика.

Возможно изменить чувствительность ниже, выставленной по умолчанию,  на определенном участке хода джойстика, например в центре, но при отклонении джойстика ближе к крайнему положению чувствительность будет выше,  выставленной по умолчанию. Но этот функционал уже в игре реализован.

 

Поэтому решение проблемы чувствительности для всего диапазона работы оси лежит не в программной части, а в механической ( в частности "напольник")

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, SDV_ZoZo сказал:

Чувствительность конкретного джойстика невозможно поменять на всем диапазоне оси, так как она напрямую связана с амплитудой хода рукояти джойстика.

Возможно изменить чувствительность ниже, выставленной по умолчанию,  на определенном участке хода джойстика, например в центре, но при отклонении джойстика ближе к крайнему положению чувствительность будет выше,  выставленной по умолчанию. Но этот функционал уже в игре реализован.

 

Поэтому решение проблемы чувствительности для всего диапазона работы оси лежит не в программной части, а в механической ( в частности "напольник")

Чувствительность с амплитудой никак не связана,  и изменить ее возможно на всем диапазоне оси, но не в этой игре.

  • Confused 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
10 hours ago, Altair24 said:

Чувствительность с амплитудой никак не связана,  и изменить ее возможно на всем диапазоне оси, но не в этой игре.

Если использовать линейный коеф. чувствительности, то при полностью отклоненном джойстике, РУС в игре будет находиться не в крайнем положении. Выше все правильно написали.

Edited by LOG2N
  • Confused 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, LOG2N сказал:

Если использовать линейный коеф. чувствительности, то при полностью отклоненном джойстике, РУС в игре будет находиться не в крайнем положении. Выше все правильно написали.

Джойстики с одинаковой амплитудой, но с разными датчиками будут иметь разную чувствительность. Не приплетайте сюда нелинейность. А про возможность изменять чувствительность на всем диапазоне хода, я писал что это в другой игре и что эта возможность все таки существует.  Читайте внимательно. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
22 часа назад, Altair24 сказал:

Джойстики с одинаковой амплитудой, но с разными датчиками будут иметь разную чувствительность. Не приплетайте сюда нелинейность. А про возможность изменять чувствительность на всем диапазоне хода, я писал что это в другой игре и что эта возможность все таки существует.  Читайте внимательно. 

Давай разберем этот вопрос на конкретном примере. Есть РВ ла-5, отклоняющиеся на 34 градуса вверх и 26 градусов вниз. Суммарный угол отклонения РВ составляет 60 градусов. Есть джойстик, который имеет суммарный угол отклонения по тангажу 45 градусов. Высота Рукоятки джойстика составляет 150 мм, а длина дуги хода верхней точки рукоятки джойстика составляет приблизительно 125 мм.

Таким образом отклоняя рукоятку джойстика на 1 градус, мы перемещаем верхнюю точку рукоятки джойстика на 2,8 мм (125/45), а РВ отклоняем на 1,3 градуса (60/45).

В нашем случае соотношение 2,8 мм/1,3 градуса можно назвать чувствительностью. И чем больше числитель тем ниже чувствительность.

Так вот, если соблюдать следующие условия:

1. Зависимость хода джойстика от хода РВ линейная.

2. Полный ход джойстика в 45 градусов соответствует полному ходу РВ в 60 градусов.

То высчитанные выше соотношения будут фиксированными, и зависеть они будут только от механической конструкции РВ и джойстика. Любое изменение этих соотношений, без изменения механической конструкции элементов управления, приведет к нарушению одного или двух, вышеприведенных условий.

Отсюда вывод: программно изменить чувствительность джойстика, не нарушая вышеприведенных условий и не меняя конструкцию устройств управления, невозможно.

 

P.S. А в какой игре якобы существует возможность менять программно  чувствительность джойстика, и сохранять линейность отклика?

Edited by SDV_ZoZo

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, SDV_ZoZo сказал:

Давай разберем этот вопрос на конкретном примере. Есть РВ ла-5, отклоняющиеся на 34 градуса вверх и 26 градусов вниз. Суммарный угол отклонения РВ составляет 60 градусов. Есть джойстик, который имеет суммарный угол отклонения по тангажу 45 градусов. Высота Рукоятки джойстика составляет 150 мм, а длина дуги хода верхней точки рукоятки джойстика составляет приблизительно 125 мм.

Таким образом отклоняя рукоятку джойстика на 1 градус, мы перемещаем верхнюю точку рукоятки джойстика на 2,8 мм (125/45), а РВ отклоняем на 1,3 градуса (60/45).

В нашем случае соотношение 2,8 мм/1,3 градуса можно назвать чувствительностью. И чем больше числитель тем ниже чувствительность.

Так вот, если соблюдать следующие условия:

1. Зависимость хода джойстика от хода РВ линейная.

2. Полный ход джойстика в 45 градусов соответствует полному ходу РВ в 60 градусов.

То высчитанные выше соотношения будут фиксированными, и зависеть они будут только от механической конструкции РВ и джойстика. Любое изменение этих соотношений, без изменения механической конструкции элементов управления, приведет к нарушению одного или двух, вышеприведенных условий.

Отсюда вывод: программно изменить чувствительность джойстика, не нарушая вышеприведенных условий и не меняя конструкцию устройств управления, невозможно.

 

P.S. А в какой игре якобы существует возможность менять программно  чувствительность джойстика, и сохранять линейность отклика?

Что то ты в дебри ушел. Считая джойстик делишь длину дуги на градусы, считая РУС самолета делишь градусы на градусы. В игре ты не ручкой управления с помощью джойстика управляешь, а непосредственно элеронами и РВ, в кабине просто анимация. По твоей логике напольник в квартире чувствительней чем джойстик в кабине современного самолета (а там теперь джойстики вернее стики) и да это не чувствительность а точность. Ты хоть в километр палку сделай джойстик станет точнее но не чувствительней, на один и тот же градус хода будет отрабатываться один и тот же сигнал датчика и ПРОГРАММНО обрабатываться (это к вопросу о якобы невозможности программно изменить чувствительность). 

Игра: WT

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
14 часов назад, Altair24 сказал:

Что то ты в дебри ушел. Считая джойстик делишь длину дуги на градусы, считая РУС самолета делишь градусы на градусы.

Давай вот без этих - "павлин-смавлин".

14 часов назад, Altair24 сказал:

По твоей логике напольник в квартире чувствительней чем джойстик в кабине современного самолета (а там теперь джойстики вернее стики)

Совершенно верно.

14 часов назад, Altair24 сказал:

В игре ты не ручкой управления с помощью джойстика управляешь, а непосредственно элеронами и РВ, в кабине просто анимация.

В примере и рассматривается система "джойстик-РВ" без посредников. Про РУС в кабине вообще речи не было, но если и принимать его во внимание ситуация не изменится.

14 часов назад, Altair24 сказал:

 да это не чувствительность а точность.

Как раз отношение хода джойстика к ходу РВ это и есть чувствительность. Можно провести аналогию с передаточным числом в редукторе если этот образ поможет лучше понять рассматриваемый предмет.

Под точностью же следует понимать совпадение координат джойстика с координатами либо виртуального РУС, либо с координатами рулей, соответствующими определенному положению джойстика. 

Рассмотрим на примере одной оси: джойстик стоит в положении 0 и соответственно РВ должны должны стоять в положении 0, но по факту стоят в положении 0,1 градус вот разница в 0,1 градус и может считаться точностью.

14 часов назад, Altair24 сказал:

Игра: WT

 В этой игре нет волшебной палочки. :) Там значением нелинейность убирается линейность отклика (нарушается условие 1), а значением множитель изменяется чувствительность с нарушением условия 2. Иными словами выставив множитель на 0,5 ты отклонив до упора (на 100%) джойстик отклонишь РВ лишь на 50% их хода.

Проведи эксперимент в WT и все сам увидишь.

Ты такую фичу хочешь в БзХ?

Edited by SDV_ZoZo

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, SDV_ZoZo сказал:

Давай вот без этих - "павлин-смавлин".

Совершенно верно.

В примере и рассматривается система "джойстик-РВ" без посредников. Про РУС в кабине вообще речи не было, но если и принимать его во внимание ситуация не изменится.

Как раз отношение хода джойстика к ходу РВ это и есть чувствительность. Можно провести аналогию с передаточным числом в редукторе если этот образ поможет лучше понять рассматриваемый предмет.

Под точностью же следует понимать совпадение координат джойстика с координатами либо виртуального РУС, либо с координатами рулей, соответствующими определенному положению джойстика. 

Рассмотрим на примере одной оси: джойстик стоит в положении 0 и соответственно РВ должны должны стоять в положении 0, но по факту стоят в положении 0,1 градус вот разница в 0,1 градус и может считаться точностью.

 В этой игре нет волшебной палочки. :) Там значением нелинейность убирается линейность отклика (нарушается условие 1), а значением множитель изменяется чувствительность с нарушением условия 2. Иными словами выставив множитель на 0,5 ты отклонив до упора (на 100%) джойстик отклонишь РВ лишь на 50% их хода.

Проведи эксперимент в WT и все сам увидишь.

Ты такую фичу хочешь в БзХ?

Какой множитель, какая нелинейность, какая блоха, какой орел, какой заяц?

Ты мне напоминаешь Меркури, тот тоже любитель в много букф и все не по делу.

Сам зайди в WT и все сам увидишь. И такую фичу в БЗХ не хочу у меня нормальный джойстик (спасибо Роме Бауру), а вот ребята с клавой и плохими джойстиками были бы этому рады.

339436224_.png.8bcc5b5a8a6e5b7a1ed5a7204e36fb17.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минут назад, Altair24 сказал:

Какой множитель, какая нелинейность, какая блоха, какой орел, какой заяц?

Ты не понимаешь, что я тебе говорю? Что конкретно тебе не понятно?

12 минут назад, Altair24 сказал:

вот ребята с клавой и плохими джойстиками были бы этому рады.

Для клавы эта фича работать будет, для джойстиков однозначно нет. Но БзХ на клавиатуре на мой взгляд бессмысленнен.

14 минут назад, Altair24 сказал:

Сам зайди в WT и все сам увидишь.

Я предельно четко и ясно представляю обсуждаемый предмет. С настройками WT прекрасно знаком и знаю как они работают. Поэтому терпеливо пытаюсь разъяснить их суть тебе, в надежде, что и у тебя появится понимание.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Вот вы заморочились :)  на сколько я знаю, в WT - чувствительнось, это тупо  апроксимирующий фильтр, т.е при 100% каждое считанное значение физической оси передается на логическую ось, чем меньше чувствительность, тем большая выборка берется с физической оси и среднее значение передается на логическую ось, т.е. в итоге уменьшение чувствительности может помочь при треморе  рук или дребезжащих резисторах  на оси, но при этом джой становиться менее "острым".

Вот и всё, а вы тут про какие то углы и т.п.

Кстати в некоторых джоях (даже в том же mmjoy2) можно это задать на уровне контроллера, т.е. коэффициент фильтрации шума

Edited by Magenta

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Magenta сказал:

Вот вы заморочились :)  на сколько я знаю, в WT - чувствительнось, это тупо  апроксимирующий фильтр, т.е при 100% каждое считанное значение физической оси передается на логическую ось, чем меньше чувствительность, тем большая выборка берется с физической оси и среднее значение передается на логическую ось, т.е. в итоге уменьшение чувствительности может помочь при треморе  рук или дребезжащих резисторов на оси, но при этом джой становиться менее "острым".

Вот и всё, а вы тут про какие то углы и т.п.

Кстати в некоторых джоях (даже в том же mmjoy2) можно это задать на уровне контроллера, т.е. коэффицент фильтрции шума

Ну так я про че, а товарищ утверждает что программно это сделать невозможно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
10 минут назад, Altair24 сказал:

Ну так я про че, а товарищ утверждает что программно это сделать невозможно.

Ну как бы и ты не совсем прав :) В том понятии что в БзХ чувствительности  (в том плане как в WT) вообще нет, ни на уменьшение ни на увеличение, там есть изменение нелинейности отклика на разных участках оси, и регулировка мертвых зон и всё, да хотелось бы чуть больше настроек, а ещё было бы хорошо иметь возможность настроить эти параметры для разных ЛА по разному и сохранить, и при выборе какого то ЛА что бы они применялись автоматически (и это не только про оси но и вообще про назначение кнопок )... но это так хотелки :) лет пять назад я кидало такое предложение  здесь в форум , но как видим воз и ныне там 

Edited by Magenta

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
17 минут назад, Magenta сказал:

Вот вы заморочились :)  на сколько я знаю, в WT - чувствительнось, это тупо  апроксимирующий фильтр, т.е при 100% каждое считанное значение физической оси передается на логическую ось, чем меньше чувствительность, тем большая выборка берется с физической оси и среднее значение передается на логическую ось, т.е. в итоге уменьшение чувствительности может помочь при треморе  рук или дребезжащих резисторах  на оси, но при этом джой становиться менее "острым".

Вот и всё, а вы тут про какие то углы и т.п.

Кстати в некоторых джоях (даже в том же mmjoy2) можно это задать на уровне контроллера, т.е. коэффициент фильтрации шума

 

13 минут назад, Altair24 сказал:

Ну так я про че, а товарищ утверждает что программно это сделать невозможно.

Просто надо вещи своими именами называть. Фильтрация шума это отдельная фича и к чувствительности отношения не имеет.

45 минут назад, Altair24 сказал:

 

339436224_.png.8bcc5b5a8a6e5b7a1ed5a7204e36fb17.png

А вот здесь выделены настройки именно чувствительности и не имеют ничего общего с фильтрацией шума.

 

И в итоге, что все таки имелось ввиду? Фильтрация шума или чувствительность?

Edited by SDV_ZoZo
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
14 минут назад, SDV_ZoZo сказал:

И в итоге, что все таки имелось ввиду? Фильтрация шума или чувствительность?

В данном случае (я про WT)  это одно и то же, просто фильтрация шума обычно происходит на аппаратном уровне в контроллере джоя (где то лучше где то хуже , и джой уже отдает конкретное значение оси в программу, с определенной частотой ), дальше  программа может постабработать это значение, и в WT это уже называют чувствительностью (не в общем понянтии а как раз в понятии WT) :) а по сути тот же апроксимирующий фильтр

Да добавлю, что фильтрация шума это частный случай фильтра, т.е. там не просто среднее из выборки, но и отсечение экстремумов , т.е. чувствительность в WT, как бы не совсем фильтр, а сглаживание поверх полученных значений

Для примера программа получила за секунду 50 значений с джоя, если чувствительность 100% она выдала в программу все эти 50 значений за тужу секунду

Но если чувствительность выставлен 50% , то программа допустим получит за туже секунду не 50 значений а 10 (для примера), т.е. 5 значений сложатся и поделятся на 5 (это так для примера, может быть и более заумный алгоритм ), в результате программа получит  более "плавные" значение, при этом джой станет более "тупым" в плане реакции, но более "Плавным" 

Блин как то сумбурно, но надеюсь понятно

Edited by Magenta

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот я поправлюсь немного.

10 минут назад, SDV_ZoZo сказал:

 

Просто надо вещи своими именами называть. Фильтрация шума это отдельная фича и к чувствительности отношения не имеет.

А вот здесь выделены настройки именно чувствительности и не имеют ничего общего с фильтрацией шума.

Здесь я не совсем прав. Применительно к WT настройки "чувствительность" являются ни чем иным как функцией сглаживания. Так как алгоритм работы этой фичи выставляет задержку в реакции рулей на движения джойстика.

К слову сказать фильтрация шумов работает по несколько иному, но в какой-то части схожему, алгоритму.

И так, что в итоге? :)

Альтаир24 просит функцию чувствительности как в WT, которая по сути является функцией сглаживания, но в меню WT обзывается "чувствительность". ( а чувствительность в WT выставляется функцией "множитель").

Маджента же имел ввиду именно фильтрацию шума, но ошибочно предположил, что это то же, что и чувствительность.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, SDV_ZoZo сказал:

Вот я поправлюсь немного.

Здесь я не совсем прав. Применительно к WT настройки "чувствительность" являются ни чем иным как функцией сглаживания. Так как алгоритм работы этой фичи выставляет задержку в реакции рулей на движения джойстика.

К слову сказать фильтрация шумов работает по несколько иному, но в какой-то части схожему, алгоритму.

И так, что в итоге? :)

Альтаир24 просит функцию чувствительности как в WT, которая по сути является функцией сглаживания, но в меню WT обзывается "чувствительность". ( а чувствительность в WT выставляется функцией "множитель").

Маджента же имел ввиду именно фильтрацию шума, но ошибочно предположил, что это то же, что и чувствительность.

 

 

Господи, да ничего я не просил, просил ТС, я лишь указал что такая возможность программно гипотетически имеется, а ты спорил что это невозможно. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, SDV_ZoZo сказал:

Вот я поправлюсь немного.

Здесь я не совсем прав. Применительно к WT настройки "чувствительность" являются ни чем иным как функцией сглаживания. Так как алгоритм работы этой фичи выставляет задержку в реакции рулей на движения джойстика.

К слову сказать фильтрация шумов работает по несколько иному, но в какой-то части схожему, алгоритму.

И так, что в итоге? :)

Альтаир24 просит функцию чувствительности как в WT, которая по сути является функцией сглаживания, но в меню WT обзывается "чувствительность". ( а чувствительность в WT выставляется функцией "множитель").

Маджента же имел ввиду именно фильтрацию шума, но ошибочно предположил, что это то же, что и чувствительность.

 

 

Ты во всем не прав чувствительность в WT это чувствительность, множитель это множитель ты сам себе вселенную придумываешь и называешь вещи так как хочешь сам, прекрати. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Altair24 сказал:

Ты во всем не прав чувствительность в WT это чувствительность, множитель это множитель ты сам себе вселенную придумываешь и называешь вещи так как хочешь сам, прекрати. 

Я не спорил. Я аргументированно и последовательно пытаюсь тебе объяснить, что это невозможно.

Похоже ты не то, что аргументировать ничего не собираешься, но и конкретизировать спорные моменты не станешь, а признать собственные ошибки тебе ЧСВ не позволяет.

Ну вот тебе от самих разработчиков WT, объяснение, что называется "на пальцах", как у них чувствительность и множитель работают.

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приветствую всех ! Неделю не следил за форумом, было не до этого, только сейчас добрался .  Обсуждение по затронутой теме получилось неожиданно интересным !  Все мнения внимательно прочёл ! По большому счёту, каждый по своему прав. Но я попытаюсь выразится проще. 

  Всё, к чему я призываю разработчиков, так это в настройке осей в, опции под названием " чувствительность ",  добавить значения на уменьшение опции чувствительности регулировочного ползунка ( добавить хода регулировки влево от исходного положения, в котором он стоит по умолчанию ). А то ведь что получается, заходишь в эти настройки, хочешь снизить восприимчивость джоя к малой амплитуде движения ручкой, чтобы джой откликался на движения с чуть большей амплитудой, а сделать это невозможно, так как ползунок, по умолчанию, уже стоит в крайне левом положении и сдвинуть его просто некуда. То есть нарастить опцию чувствительности можно, ( но джой и без того через чур восприимчив ) а уменьшить опцию чувствительности некуда, у ползунка влево просто нету хода.На сколько я понимаю, там просто нужно добавить ( прописать ) в регулировочном файле значения на увеличение хода влево от того положения в котором он стоит по умолчанию.В общем, кто не понял - зайдите в настройки осей и всё увидите и поймёте. 

 Кнопки, для рулей управления, для удобства,  всё же следует сделать само-центрируемыми после отпускания.  Я не зря упоминал Вар Тандер это для лучшего понимания того, на что  я обратил внимание. Там настройки управления изначально были досконально проработаны и летать там очень комфортно. Это не упрёк разработчикам, а просто я указал на маленькую но вместе с тем существенную недоработку. Ведь качественная регулировка управления создаёт общее восприятие игры и её полноценности и доработанности.   Надеюсь на правильное понимание и устранение недостатков !  

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...