Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Схем может быть много, у того же MSFFB стоят зубчатые шестерни, можно подумать туда, но это точно будет сильно дороже.

Есть редукторы, которые ставятся на фланец некоторых эл. двигателей, можно использовать их.

Для варианта на тягах можно поставить червячные пары - движки можно поменьше мощностью поставить.

Можно вообще заморочиться и поставить велосипедную цепь...

 

Ременная передача хороша именно из-за эластичности/гашения рывка.

В промышленности применяются армированные стеклопластиковые зубчатые ремни, которые "ходят" годами 24/7. Правда такие маленькие нужно поискать, да и стоить они будут не 2000 р, но все же я считаю, что схема с ремнем наиболее реализуема с точки зрения соотношения цена/качество/простота исполнения. 

 

Кто-нибудь сможет объяснить зачем мне в домашнем кокпите 18 кг (Су-27) на ручке для полетов в домашнем кресле, когда меня не трясет и не "грузит" как в реале? Предела желаниям нет, но должен быть и смысл за этим.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)
6 минут назад, RED_REX сказал:

Есть редукторы, которые ставятся на фланец некоторых эл. двигателей, можно использовать их.

Для варианта на тягах можно поставить червячные пары - движки можно поменьше мощностью поставить.

Червячные и все похожие без обратной передачи момента не пойдут, в данном устройстве вы должны передавать момент усилия в обе стороны и от ручки  на мотор и от мотора на ручку , червячные передачи такого не могут

Изменено пользователем Magenta
Опубликовано:
26 минут назад, Magenta сказал:

Вот мой вариант "натяжителя"

Я на следующую итерацйию тоже так делаю

1 час назад, Magenta сказал:

менно MT6701 вполне себе адекватно работает

Там еще есть MT6825  чуть дороже но уже 4096 PPR

Опубликовано:
2 minutes ago, Magenta said:

Червячные и все похожие без обратной передачи момента, не пойдут, в данном устройстве вы должны передавать момент усилия в обе стороны, червячные передачи такого не могут

Да, не совсем удачный пример. Когда писал про тяги, думал про частный случай для вертолетного force-trim, чтобы не заморачиваться с электромагнитами.

Опубликовано:
2 часа назад, Magenta сказал:

... в данном устройстве вы должны передавать момент усилия в обе стороны и от ручки  на мотор и от мотора на ручку , червячные передачи такого не могут

Ну, можно ещё и вот так попробовать - во всяких судовых движках (и некоторых авто) ГРМ на шестернях 100-500 (т.км.) ходят под нагрузкой - и ничего - не стучит, ни гремит, ни обрыва ремня нет ;)

И главное - дёшево и ломацца нечему ... + косые зубцы - меньше люфта ... а при такой цене можно и сдвоенные шестерни сделать ...

H2fce8dc482124f39b292deff7eeaa6cei.jpg

Опубликовано:
3 часа назад, Alike372 сказал:

Добрый день. Мой вариант натяжителя ремня. Целью являлось устранение люфта в ременной передаче. Пластик PLA, 6 слоёв стенки, заполнение 60%. Вал - 8 мм для 3-х подшипников 8х15х5. Упорная пластина из металла 1мм. Болт 6х55. Гайка М6 вставлена в одну из деталей. Из доработок - отверстие 7 мм в торце корпуса. Усилие в настройках использую 60% (исключительно в целях сохранения всей конструкции). Месяц в эксплуатации. Результатом доволен. Прибавки эффекта "зубчатости не заметил. Могу поделиться файлами для печати.

 

Натяжитель.jpg

Если у тебя при движении за верхушку ручки одним пальцем, при включеном джое и не запущеном симуляторе ручка перемещается вобще без изменения усилия на палец, то ты что-то не договариваешь)  тебе повезло.

Опубликовано:

У кого "железка" с ремнями, сделайте видео при отключенных моторах (можно весь девайс выкл.). Типа увидеть работу чисто механики при перемещении ручки из центра, подвинул и отпустил.   

Опубликовано:
28 минут назад, Graphene сказал:

Если у тебя при движении за верхушку ручки одним пальцем, при включеном джое и не запущеном симуляторе ручка перемещается вобще без изменения усилия на палец, то ты что-то не договариваешь)  тебе повезло.

А я и не говорил про это ничего. У меня эффект "ступенчатого" перемещеня присутствует по оси крена, но не зависит от степени натяжения ремня.

Опубликовано: (изменено)
1 час назад, =RNN=HeXyaH сказал:

во всяких судовых движках (и некоторых авто) ГРМ на шестернях 100-500

Они там в масляной ванне ходят :) а не слышно как гремит  , так во первых под кожухом, во вторых, все такие  передачи рассчитаны просто на вращение , а у нас тут знакопеременная нагрузка на малых ходах , попробовали бы с передней на заднюю попереключать в машине на ручке без сцепления , послушали бы как у вас коробка "загремит" :) Ремень мне всё же кажется   оптимально, ну ещё цепь можно попробовать на звездочках, но цепь всё же греметь будет ...

Изменено пользователем Magenta
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)
6 часов назад, =RNN=HeXyaH сказал:

косые зубцы

А чем вам прямые зубцы не угодили? Косозубая передача дополнительно создает осевое усилие и там своих проблем тоже дофига. В том наборе для большой шестерни надо точить шпоночный паз, да и на валах пазы точить надо, а учитывая вышеуказанное севое усилие надо придумывать, что то от самостаскивания шестерни (болтик в торце). Для всех зубчатых передач нужно четко соблюдать геометрию валов (соосность межцентровое), что для ременной передачи отчасти можно решить прижимным роликом.

 

PS Камменты прикольные на товар по ссылке.

4 часа назад, Magenta сказал:

цепь можно попробовать на звездочках, но цепь всё же греметь будет ...

Нет.

Изменено пользователем Johnet
Опубликовано:

С велоцепью один вопрос. если с большой звездой еще можно придумать что сделать(например сендвич из двух пластин с двух сторон) для крепления, то с маленькой - как ее крепить на вал без помощи сварки. Это главная проблема в ее использовании.

Опубликовано: (изменено)

 

17 minutes ago, propeler said:

С велоцепью один вопрос. если с большой звездой еще можно придумать что сделать(например сендвич из двух пластин с двух сторон) для крепления, то с маленькой - как ее крепить на вал без помощи сварки. Это главная проблема в ее использовании.

Что мешает посадить на вал малой звезды еще одно зубчатое колесо, которое будет в зацеплении с колесом на валу двигателя?

 

Такой вопрос - сектор движения в механике навскидку около 40 градусов.

Почему нельзя использовать просто качалки с жесткими тягами?

 

Такой вопрос - сектор движения в механике навскидку около 40 градусов.

Почему нельзя использовать просто качалки с жесткими тягами?

 

 

dc7478794cdbbd1ffcaa27cb77b2185a.jpg

Изменено пользователем RED_REX
Опубликовано:

Сейчас редукция - 3.3, снизу на моторе минимальное плече которе реалистично сделать - около 30мм. Значит сверху чтобы сохранить отношение нужна будет качалка с плечем около 10см. Это раз. А два - 40 граудсов на ручке при редукции переводит на моторе в 120 градусов. а это угол на котором тяги уже будет перекрещиваться. Геометрию не обмануть)

 

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)
17 minutes ago, propeler said:

Сейчас редукция - 3.3, снизу на моторе минимальное плече которе реалистично сделать - около 30мм. Значит сверху чтобы сохранить отношение нужна будет качалка с плечем около 10см. Это раз. А два - 40 граудсов на ручке при редукции переводит на моторе в 120 градусов. а это угол на котором тяги уже будет перекрещиваться. Геометрию не обмануть)

 

Но обойти можно - качалки могут быть на разных уровнях. Правда это создаст момент...

Или разнести их на обе стороны девайса. Но это так, мысли вслух.

 

Плечами поиграть тоже не получится?

Можно еще про эллипсоиды вспомнить.

В том числе и зубчатые с переменным передаточным числом...)

 

В реальных аппаратах используется несколько качалок на один орган управления с жесткой связью.

Может понизить угол на двигателе через промежуточную качалку?

Изменено пользователем RED_REX
Опубликовано: (изменено)
31 минуту назад, propeler сказал:

то с маленькой - как ее крепить на вал без помощи сварки.

Звездочки так же как и шкивы идут с установочными болтами.

Вы шкив на валу двигателя как крепите?

Изменено пользователем Johnet
Опубликовано: (изменено)
16 часов назад, =RNN=HeXyaH сказал:

косые зубцы - меньше люфта ...

у ременной передачи есть один нюанс, который не сможет решить пара косозубых шестеренок - ведомая и ведущая оси могут отстоять друг от друга  на приличном расстоянии. Иногда это конструктивно необходимо (например габариты узла не позволяют расположить ведомую и ведущую оси на небольшом удалении друг от друга).

К тому же суть косозубая шестерня не решает проблему люфта. У нее другая задача: передать бОльшее расчетное усилие при тех же габаритах.

Иными словами люфта быть не должно и в классической шестерне, при условии правильной их установки (а именно по диаметру сопряжения), ну и при условии правильных габаритов самих шестерней без погрешности в "плюс-минус 2 десятки".
Если такие погрешности допускать при изготовлении косозубой - люфт никуда не исчезнет.

Изменено пользователем Nahlebnik
  • Нравится 1
Опубликовано:
23 минуты назад, Nahlebnik сказал:

у ременной передачи есть один нюанс, который не сможет решить пара косозубых шестеренок - ведомая и ведущая оси могут отстоять друг от друга  на приличном расстоянии. Иногда это конструктивно необходимо (например габариты узла не позволяют расположить ведомую и ведущую оси на небольшом удалении друг от друга).

К тому же суть косозубая шестерня не решает проблему люфта. У нее другая задача: передать бОльшее расчетное усилие при тех же габаритах.

Иными словами люфта быть не должно и в классической шестерне, при условии правильной их установки (а именно по диаметру сопряжения), ну и при условии правильных габаритов самих шестерней без погрешности в "плюс-минус 2 десятки".
Если такие погрешности допускать при изготовлении косозубой - люфт никуда не исчезнет.

Это если бы фрезернуть хотя бы одну сторону корпуса, а лучше две. Чтобы шестерни стали чётко, если допустим их изготовить в ноль. Можно, но будет мегадорого. Или руками как-то выставлять из го8на и палок.
Принимаю донаты на полностью фрезерованный джой)

Опубликовано: (изменено)
5 минут назад, Graphene сказал:

Чтобы шестерни стали чётко, если допустим их изготовить в ноль.

да даже если покупать готовые шестерни на али, всё равно надо их выставлять четк.

только тут еще надо понимать с каким модулем зуба эти шестерни изготовлены и какая точность у этих китайцев ?

мне кажется ремень и натяжитель, всё таки, будут наиболее удобным вариантом для домашнего изготовления.

 

Изменено пользователем Nahlebnik
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
2 минуты назад, Nahlebnik сказал:

да даже если покупать готовые шестерни на али, всё равно надо их выставлять четк.

только тут еще надо понимать с каким модулем зуба эти шестерни изготовлены и какая точность у этих китайцев ?

 

Не ну представь например у тебя есть кореш на чпу который может в тысячные. Ты говоришь давай точи на все бабки) Он тебе выпилывает, ты ставишь, а там зазор как в масляном насосе ноль в ноль почти)) Но только чтобы это работало, надо делать корпус фрезерованный. Я тут было токарю показал джой, он его сразу захейтил словом "жыденько" ) Китайцев мы пока не рассматриваем допустим. Как мне кажется народность уже похерена окончательно ?

Опубликовано: (изменено)
8 минут назад, Graphene сказал:

Не ну представь например у тебя есть кореш на чпу который может в тысячные.

ну если б у бабушки было что-то, она была б дедушкой. По факту: кореша с чпу у меня нет. А те кто могут на ЧПУ на все бабки выкатят такой ценник, что это будет джойстик в ипотеку лет на 10.

8 минут назад, Graphene сказал:

Как мне кажется народность уже похерена окончательно

да не, проект всё еще народный. просто тот самый народ уже девайсами начал мериться, кто круче ?

напомню, что видел в данной ветке варианты из вполне себе дендрария, и вроде даже нареканий к работе не было. 

Изменено пользователем Nahlebnik
Опубликовано:

Друзья))),Вы до ума не довели самый простой и доступный вариант устройства ффб,а уже о фрезеровочно-мажорном варианте заговорили.

Александр,я при желании подготовил бы бизнес план фрезерного исполнения с чертежами и прочей доказухой твёрдых мыслей и намереней.А уже потом искал инвестора.

Или сделай один такой за свои средства и предоставь народу на зависть и песресуды.

Сто процентов,среди нашей братвы найдутся спонсоры.

Опубликовано:

Зачем такие сложности? Вы сначала возбмите обычный редукторный мотор колесо и выточите на него безлюфтовые шестерни. А то уже корпуса пилить собралис

Там редукция не меньше 1 к 9, но люфт.

 

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
4 минуты назад, propeler сказал:

Зачем такие сложности? Вы сначала возбмите обычный редукторный мотор колесо и выточите на него безлюфтовые шестерни. А то уже корпуса пилить собралис

Там редукция не меньше 1 к 9, но люфт.

 

Сильно большая редукция будет работать точно так же, как тот моторчик, который ты тестировал и на него собирали всем колхозом. В обратную сторону полюс магнита ведь тоже усиливается и кажется адски большим. А низкую редукцию в виде планетарки делать вроде бы и не надо. Хватит две шестерни. Ну или допустим три. Всё равно их точить надо или где-то брать.

Опубликовано: (изменено)

У меня вопрос? а почему прямую передачу не делаем? Полюсов у мотора маловато? Энкодер по ppr на малых углах не вытягивает? Момента силы не хватает? Рули же вон на прямой передаче работают.

Изменено пользователем Magenta
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)
14 минут назад, MYCYJIbMAHUH сказал:

Вот такой мотор есть.

Чего то мало инфы про него.

2 минуты назад, Magenta сказал:

Момента силы не хватает.

Некоторым.

Изменено пользователем Johnet
Опубликовано: (изменено)
4 минуты назад, Magenta сказал:

У меня вопрос? а почему прямую передачу не делаем? Полюсов у мотора маловато? Энкодер по ppr на малых углах не вытягивает? Момента силы не хватает? Рули же вон на прямой передаче работают.

У руля рычаг меньше, поэтому руке его победить сложнее. Если конечно это не симулятор КрАЗа.
А так мотора не хватает, да. Ну и если лепить ДД, то тогда надо как-то работать с весом одной из осей (инерция), которая будет висеть на другой оси. Ручка должна свободно ходить в определённых сценариях.

image.thumb.png.f04c770783edbe610ad27d69dacb78c8.png

Изменено пользователем Graphene
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
3 минуты назад, Magenta сказал:

Момента силы не хватает?

Да. На руле 10Nm - это уже сила. Потому что руль маленького диаметра. Для джойстика 10Nm на палке 40 см(а именно столько получается примерно если поставить ручку на 20см удлинитель например от вкб) это всего лишь 2.5 кг. Это меньше че пружинная база gunfighter на 50х пружинах с удлинителем 100мм. Нам нужен мотор с очень большим вращающим моментом за немного денег чтоб делать директ драйв. Я смотрю на двигатели от мощных самокатов, но нет опыта по ним, не понятно как найти реально тяговитый.

 

18 минут назад, MYCYJIbMAHUH сказал:

Вот такой мотор есть.Думаю Вы его видели.

У него там около 2Nm. Это очень мало, надо редуктор

image.png.fe068e587c1b40bd6b922deddf7e2b53.png

Например такой, по размеру статора с него можно снять думаю 20Nm. Это уже будет 5-6 кг на средней длине ручки. Многим уже хватит как директ драйв

  • Нравится 1
Опубликовано:
1 минуту назад, propeler сказал:

 

 

У него там около 2Nm. Это очень мало, надо редуктор

Попадаются видео как мотают свои кастомные bdlc моторы.

Может попробовать?

Опубликовано:
7 минут назад, MYCYJIbMAHUH сказал:

Может попробовать?

Надо опыт. Есть некий Кирил Холодов на просторах ютуба. Можно его посмотреть каково это. Я мотал. Времени на мотор много занимает. 

 

  • Нравится 1
Опубликовано: (изменено)

Смотреть на такой  большой двигатель можно долго.Надо брать и пробовать.

Но я выше высказался,что надо настроить существующий вариант.

13 минут назад, propeler сказал:

Надо опыт. Есть некий Кирил Холодов на просторах ютуба. Можно его посмотреть каково это. Я мотал. Времени на мотор много занимает. 

 

Быть "народным" не легко .

Среди нашего брата вирпила есть токарь фрезеровщик.-probel.

Он на форуме предлагал свои работы.

Предложите ему тех.задание.Может что выгорит.

Изменено пользователем MYCYJIbMAHUH
Опубликовано:
1 hour ago, Graphene said:

Как мне кажется народность уже похерена окончательно ?

Пора переименовывать в Международность?))

 

Люфт, кстати, на реальных аппаратах присутствует и вполне себе чувствительный, так что реализьм.

 

Опубликовано:
1 минуту назад, RED_REX сказал:

Пора переименовывать в Международность?))

 

Люфт, кстати, на реальных аппаратах присутствует и вполне себе чувствительный, так что реализьм.

 

Конечно есть. Но в реале ДВС можно по звуку регулировать и чувствовать, и кабину трясёт и болтанка есть и еще много чего другого. В реалиях дкс руд ощущает даже вес руки и это видно на приборах, если присмотреться. Поэтому для такой точности нужно/желательно без люфтов. Или мизер. 

Опубликовано:

Всем привет. Заглянул я тут в онлайн в DCS , и узнал что телеметрия в онлайне не работает. Кто нибудь знает как это победить, или только стандартные эфекты?

И еще , как совместить несколько файлов Export.lua в DCS? На форумах дкс ни чего не нашол.

Опубликовано:
1 час назад, pavlich сказал:

Всем привет. Заглянул я тут в онлайн в DCS , и узнал что телеметрия в онлайне не работает. Кто нибудь знает как это победить, или только стандартные эфекты?

И еще , как совместить несколько файлов Export.lua в DCS? На форумах дкс ни чего не нашол.

Рома знает как победить, пиши прямо ему. 

Опубликовано:
2 минуты назад, l3VGV сказал:

Нарисуй нам всем вот это

Делов то, нарисовать. Надо кресло... Да и дорого резать будет, наверное, такие большие детали.

 

Опубликовано: (изменено)
3 минуты назад, Johnet сказал:

Делов то, нарисовать. Надо кресло... Да и дорого резать будет, наверное, такие большие детали.

 

 

Там ценник есть внизу. Так чую что разами дешевле выйдет. Кресло можно любое офисное положить или автомобильное(они какраз обычно из двух частей и не дорого на вторичке).

09.02.2023 в 15:55, Magenta сказал:

У меня вопрос? а почему прямую передачу не делаем? Полюсов у мотора маловато? Энкодер по ppr на малых углах не вытягивает? Момента силы не хватает? Рули же вон на прямой передаче работают.

 

Можно, я тут свой прототип постил, который струбцинами к табуретке прихвачен был. Нормально, в принципе. Но усилий хочется сильно больших, и хода тоже.

Изменено пользователем l3VGV

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...